Меню Услуги

Совершенствование методов социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании района Сокольники. Часть 2.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Социально-правовой поддержке граждан с ограниченными возможностями здоровья сегодня уделяется достаточно большое внимание в политике Российского государства как на федеральном, так и региональном уровне.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р утверждена Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, согласно которой внедрение инноваций в общественном секторе и социальной сфере позволит значительно улучшить качество услуг, предоставляемых населению, сократить сроки их предоставления, обеспечить обратную связь в отношении контроля своевременности и качества, а также повысить их доступность.

Переломным моментом в модернизации политики в отношении инвалидов стал 1995 год, когда в России был принят Федеральный Закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. В этом законе аккумулирована абсолютно новая цель государственной политики в отношении инвалидов, рассмотрены и внесены абсолютно новые понятия инвалидности и реабилитации инвалидов, вводятся изменения в основу политики. Государственная политика объявляет первостепенным непомощь инвалиду, а “обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ”. Новый Закон предоставил подход к инвалиду, сформулированный мировым сообществом.

Колоссальный вклад в изменение функционирования и организации систем поддержки инвалидов внесли законодательные акты, которые разграничили полномочия на федеральном и региональном уровне государственного управления. Когда федерация получила полномочия в формировании политики в отношении инвалидов, обеспечения средствами реабилитации, медико-социальной экспертизы, то устранили зависимость поддержки инвалидов от социально-экономической ситуации в регионе, но в то же время создали предпосылки для сворачивания активной политики по реабилитации и интеграции инвалидов.

Но как оказалось на практике, государству, которое в течение нескольких десятков лет руководствовалось иными принципами в отношении инвалидов, трудно перейти от объявления новой политической к ее реализации, хотя, конечно, новое законодательство подвигает на определенные изменения в этой политике.

С одной стороны, этот новый закон об инвалидах ввел изменения в общей системе российского законодательства, непосредственно касающихся инвалидов. В частности, поправкой к закону о занятости от 20 апреля 1996г., фактически сняты ограничения по трудоустройству инвалидов второй и первой групп инвалидности. Нос другой стороны, законодательное оформление новой политики в отношении инвалидов сформировало дисбаланс между формально провозглашаемыми целями открытого общества для инвалидов, максимального вовлечения инвалидов во все сферы жизнедеятельности, и существующими практиками обеспечения участия инвалидов в общественном труде и общественной жизни. Большой вклад в изменения организационно-функциональной системы поддержки инвалидов внесли законодательные акты о разграничении полномочий в этой сфере между федеральным и региональным уровнем государственного управления. После перевода полномочий в сферу федерации вопросов формирования политики в отношении инвалидов, медико-социальной экспертизы, обеспечения их техническими средствами реабилитации, вроде так или иначе, устранили зависимость уровня поддержки инвалидов от социально-экономической ситуации в регионе, но, с другой стороны, напротив, создали предпосылки для сворачивания активной региональной политики по реабилитации и интеграции инвалидов.

В целях восстановления и уточнения прав субъектов РФ в сфере политики по отношению к инвалидам Федеральным законом №199 от 31.12.2005 года внесены изменения в базовый Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право:

  • Участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации;
  • Принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
  • Участия в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического развития этих территорий;
  • Разработки, утверждения и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией;
  • Осуществления обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;
  • Предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • Содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства;
  • Осуществления деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;
  • Финансирования научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов;
  • Содействия общественным объединениям инвалидов.

В социальной защиты права и поддержка инвалидов, на уровне региона, в соответствии с законом, находятся не на уровне требования, а носят возможный характер. За счет региональных ресурсов осуществление дополнительных мер социальной защиты законодательно не ограничивалось. Отсутствие норм определяющих порядок взаимодействие федеральных и региональных структур на региональном уровне является принципиальным недостатком законодательного регулирования в сфере социальной поддержки инвалидов. Поэтому Закон не ведет активизации деятельности регионов по совершенствованию и развитию реабилитационных систем и интеграции инвалидов.

Политики в отношении инвалидов характеризуется наличием специального законодательства в следующих областях: — законодательство, устанавливающее национальный координирующий и совещательный орган, который обеспечивает согласие по сложным и многогранным вопросам, связанным с инвалидностью; — законодательство, устанавливающее и защищающее права инвалидов; — законодательство, требующее приспособление объектов физической среды для нужд инвалидов; — законодательство, обеспечивающее финансовую помощь (социальные выплаты) инвалидам; — законодательство, требующее оказание услуг инвалидам в таких областях как образование, занятость, реабилитация и здравоохранение.

Наличие специального законодательства по отношению к инвалидам в РФ позволяет нам говорить о высоком законодательном обеспечении прав инвалидов.Законодательство РФ в сфере социальной защиты инвалидов определяет обязательство государства по обеспечению гражданских прав инвалидов в полном объеме.

Региональная система реабилитации и интеграции инвалидов представлена территориальными органами федерального уровня, региональными органами управления в сфере социальной защиты, учреждениями социальной защиты, региональными органами управления в сфере образования и соответствующими образовательными учреждениями, территориальными структурами российских общественных организаций инвалидов, региональными общественными организациями.

Центральное место в системе реабилитации и интеграции занимает территориальная структура медико-социальной экспертизы, на которую, в соответствие с законодательством, возлагаются следующие функции:

  • Установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
  • Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
  • Изучение уровня и причин инвалидности населения;
  • Участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
  • Определение степени утраты профессиональной трудоспособности;
  • Определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

Медико-социальная экспертиза опирается на комплексные оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных о свидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Спектр деятельности МСЭ четко ограничивает законодательство, в сфере признания человека инвалидом, установления степени трудоспособности и формирования индивидуальной программы реабилитации. В это же время, вопросы взаимодействия с региональными органами управления на уровне законодательного оформления остаются открытыми. Требование Закона об обязательности для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности решений учреждения медико-социальной экспертизы представляется декларативным. В частности, это касается учреждений и организаций регионального и муниципального уровня, так как законодательно не отрегулированы ответственность этих структур и источник ресурсов для исполнения требований МСЭ.

После установления степени инвалидности и степени утраты трудоспособности бюро МСЭ формирует индивидуальную программу реабилитации (ИПР), которая в свою очередь будет основным документом, определяющим комплекс реабилитационных мероприятий и функции других учреждений и организаций.

Закон определяет реабилитацию инвалидов как процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к жизнедеятельности на бытовом и профессиональном уровне. Реабилитация инвалидов сводится к устранению или возможно более полной компенсации ограничений жизнедеятельности, связанных с нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, социальной адаптации, достижения инвалидами материальной независимости и их интеграции в общество.

Реабилитации инвалидов включают в себя: — медицинские мероприятия для восстановления или частичного восстановления фикций организма, реконструктивную хирургию, протезирование, санаторно-курортное лечение;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  • Профессиональную ориентацию, обучение и образование, помощь в трудоустройстве, производственную адаптацию;
  • Социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
  • Оздоровительные мероприятия с физическими нагрузками.

Реабилитация инвалидов в основных направлениях использование технических средств реабилитации инвалидами, транспортной, социальной и информационной инфраструктур с участием заинтересованных структур: региональных учреждений социальной защиты, территориальных органов службы занятости, общественных объединений инвалидов, территориального управления фонда социального страхования.

Индивидуальный подход в формировании программы по реабилитации инвалидов трудно реализуемый. Проблема формирования ИПР, в основном, возлагается на самого инвалида, который сам лично обращается в соответствующие структуру социальной защиты и фонды социального страхования.Полномочия органа социальной защиты распространяются на консультирование по вопросам реабилитации, оказание юридической помощи, социально-психологический патронаж семьи, адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности, социокультурную реабилитацию, реабилитацию средствами физической культуры и спорта.

К полномочиям МСЭ в соответствии со структурой ИПР относится разработка реабилитационных мероприятий в рамках реконструктивной хирургии профессиональной ориентации, восстановительной терапии, профессионального обучения, психологической реабилитации содействие в трудоустройстве. К полномочиям фонда социального страхования относятся определение потребности в сфере протезно-ортопедической помощи технических средств медицинской реабилитации, технических средств реабилитации для профессионального обучения или труда, санаторно-курортного лечения. Несмотря на то, что заключение о выполнении программы реабилитации и ее результативности делается учреждением МСЭ, механизм реального контроля за осуществлением программы не определен.

Комплекс реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей к самообслуживанию или ведению домашнего хозяйства значительно отличаются от комплекса мер, направленных на восстановление способности к обучению или трудовой деятельности.Структура ИПР, как документ, фиксирующий комплекс реабилитационных мер, не включает сформулированные цели реабилитации в зависимости от степени утраты автономности и возможные уровни интеграции. Таким образом, ИПР можно определить, как модель реабилитации не фиксирующую четко результаты и не отнесенную к ведению единого органа управления системой реабилитации.Фонд социального страхования обеспечивает организацию и финансирование мероприятий в соответствии с действующим законодательством, в отмеченных выше, сферах реабилитации.

Существенным компонентом реабилитационного комплекса является обеспечение техническими средствами реабилитации. С 1 января 2006 года вступили в силу «Правила обеспечения за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации»,которая на основании ИПР выделяет инвалиду соответствующие технические средства, в соответствии с утвержденным перечнем.Лицо с ограниченными возможностями может приобрести технические средства с последующей компенсацией. Распоряжением Правительства РФ (от 30 декабря 2005г. № 2347-р) утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Было бы самым лучшим отнести функцию адаптации жилья к полномочиям региональных органов социальной защиты. Отметим, что в этом перечне нет услуг по адаптации жилья к потребностям инвалида, что является для него важнейшим элементом обеспечения самостоятельности в ведении домашнего хозяйства и самообслуживания. Данные меры отсутствуют и в ИПР. В соответствии с ИПР меры по профессиональной реабилитации инвалидов осуществляет федеральный орган государственной службы. К таким мерам относится: профессиональная ориентация, профессиональное обучение и переобучение. Кроме этого служба занятости помогает и осуществляет контроль за инвалидами при трудоустройстве.

Наиболее трудным вопросом взаимодействия учреждения МСЭ и службы занятости является конкретизация условий труда инвалида и требований к организации рабочего места. Специалисты по разработке рабочего места для инвалидов отсутствуют, это затрудняет взаимодействие с работодателем при решении вопросов трудоустройства инвалидов.

Существовавшие в 90-х годах службы занятости, в большинстве регионов, специальные центры занятости для инвалидов, прекратили существование с ликвидацией фонда занятости.

Изменение законодательства в сфере предпринимательской деятельности серьезно ограничило возможности этих организаций в создании специализированных производств, новых рабочих мест. Территориальные структуры всероссийских общественных организаций в качестве основной функции ориентируются на организационную защиту прав инвалидов в соответствии со своим профилем.

Местные общественные организации инвалидов формируются, как правило, по виду заболевания, что ведет к конкуренции этих организаций в сфере доступа к ограниченным ресурсам поддержки, предоставляемым региональными властями. Они отстаивая права инвалидов с конкретным заболеванием на особые условия государственной поддержки, демонстрируют второй уровень «изоляции» инвалидов от общества, хотя с точки зрения интеграционного подхода, они также ориентированы на государственные преференции.

Пока еще сохраняется культурно-досуговая инфраструктура этих организаций, но перспективы ее развития не вызывают оптимизма. Основной акцент их деятельности связан с получением инвалидами государственных преференций в соответствии с действующим законодательством. Общая направленность деятельности общественных организаций инвалидов сохраняет идеологию социального обеспечения и проявляется в поддержке «параллельного» жизненного пространства для инвалидов.

Интеграционная парадигма в деятельности общественных организаций инвалидов выражена достаточно слабо, что определяется ограниченными возможностями влияния региональных организаций на региональную политику в сфере социальной интеграции инвалидов.

Представленная законом возможность поддержки общественных организаций инвалидов ограничений не снимает, связанных с конкурсным механизмом предоставления финансовой и технической помощи. Поэтому проводимые в ряде регионов конкурсы социальных и культурных проектов, а в так же социальный заказ, могут рассматриваться как основной механизм реализации требования закона о поддержке общественных организаций инвалидов.

Основной проблемой состояния системы на сегодня связана с отсутствием уровневой координации и взаимодействия, что, в свою очередь, определяется нечеткостью целевого и функционального содержания деятельности структур, отсутствием единого координационного центра формирования и реализации политики в отношении инвалидов и отсутствием системы критериев и показателей эффективности политики.

Существующая законодательная база и организационно-функциональные структуры федерального, регионального подчинения, а также негосударственные организации позволяет обеспечить формирование и эффективное функционирование региональной системы социальной интеграции инвалидов.

В качестве основы деятельности системы социальной интеграции инвалидов может выступить региональная целевая программа социальной интеграции инвалидов, базирующаяся не на процессном подходе, а фиксирующая четкие показатели результативности. Пока же основная направленность региональных программ связана с развитием инфраструктуры поддержки инвалидов ее технического оснащения, что, при отсутствии единой стратегии и целевой определенности, не приводит к изменению ситуации.

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ТЦСО «СОКОЛЬНИКИ»

2.1. Краткая характеристика деятельности ГБУ ТЦСО «Сокольники»

История социальной работы в России насчитывает более тысячи лет. Толчком для развития благотворительности в России стало принятие христианства в 988 году.

Идея государственного призрения, сформулированная Стоглавым собором в правление Ивана Грозного не была реализована никем из его преемников, хотя благотворительностью занимались царь Федор, последний из династии Рюриковичей, Борис Годунов, Василий Шуйский, Михаил Федорович, Алексей Михайлович.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Социальная работа как профессия появилась в России 23 апреля 1991 года, когда в соответствии с решением № 92 Государственного комитета по труду и социальным вопросам в перечне профессий появились новые специальности — социальный работник, социальный педагог и специалист по социальной работе.

День социального работника отмечается в России 8 июня. Этот день был установлен Указом Президента от 27 октября 2000 года № 1796, впервые отмечался в 2001 году. Выбор даты связан с историей социальной работы в России. 8 июня 1701 года Петром I был подписан указ № 1856 Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых.

В последние десятилетия деятельность социальных работников в нашем обществе стала заметной, ее трудно переоценить. Государство поворачиваете к человеку и его потребностям, которое можно видеть в ряде приоритетных национальных проектов.

В качестве исследуемого объекта было выбрано муниципальное бюджетное учреждение социальной защиты населения района Сокольники.

Управление социальной защиты населения района Сокольники ВАО города Москвы является территориальным подразделением Департамента социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Управлению соцзащиты ВАО.

РУСЗН района Сокольники обеспечивает реализацию федеральной и городской политики в области социальной защиты инвалидов, престарелых граждан, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке на территории района Сокольники Восточного административного округа города Москвы. Устаревшее название РУСЗН — СОБЕС.

В действующем законодательстве Российской Федерации понятие «социальная защита» подразумевает политику государства, направленную на обеспечение прав и гарантий человека в сфере уровня и качества жизни. Основные права в сфере социальной зашиты закреплены в ст. 18 Конституции РФ. По Конституции регулирование социальной защиты (поддержки) населения относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Нормативные правовые акты в этой сфере имеют форму федеральных и региональных законов, в которых закрепляются права граждан и меры по осуществлению нормативных положений в сфере защитных функций государства. К такого рода правовым актам относятся законы Российской Федерации, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ; правила, инструкции, приказы и другие нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления.

Основной задачей Филиала является реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории района Сокольники г. Москвы.

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми; организации предоставления жителям города Москвы социальных услуг, психологической помощи; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью; организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; содействию занятости населения, трудовой миграции; охране труда и защите от безработицы; предоставлению в указанной сфере государственных услуг; координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации государственной политики в сфере демографии (далее — установленная сфера деятельности).

Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные подразделения во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации.

Функции организации:

  • Реализация государственной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, семей с детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на территориирайона;
  • Взаимодействие с территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными, благотворительными и другими организациями по осуществлению адресной социальной поддержки малоимущих жителей района;
  • Повышение эффективности работы Управления по социальному обслуживанию граждан, развитие новых форм и видов социального обслуживания.

Государственные услуги, предоставляемые в ГБУ ТСЦО «Сокольники» Филиал «Преображенское»:

  • Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию;
  • Организация предоставления адресной неотложной помощи разового характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке;
  • Нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в форме дневного пребывания;
  • Комплексная реабилитация инвалидов в нестационарной форме.
  • Оказание социально-психологической, социально-бытовой помощи для малообеспеченных, многодетных, неполных семей, опекунских семей. Проведение индивидуальной профилактической работы с семьями с детьми.

Город Москва представляет собой определенную территорию (регион), в котором существует собственная городская модель управления социальной работой.

Прежде всего, исполнительная власть в Москве имеет организационную структуру, которая соответствует делению городской территории на административные и муниципальные (они входят в состав первых) округа. Префектуры — это органы управления административными округами. В их составе имеются окружные управления социальной защиты населения (ОУСЗН). Муниципалитеты — это органы управления муниципальными районами, в составе которых находятся муниципальные управления социальной защиты населения (МУСЗН).

В то же время в Москве имеется Комитет социальной защиты населения, представляющий собой орган отраслевого управления, компетенция которого распространяется на территорию города и соответственно учреждения социальной защиты населения.

В классическом менеджменте такую «двуединую оргструктуру» принято называть «матричной». По сравнению с другими видами оргструктур, эту структуру считают также «системой двойного подчинения». Но это внешняя сторона. Внутренняя заключается в том, что «в матрице» очень важно «развести» линейную подчиненность и функциональное взаимодействие. То есть эта оргструктура требует очень четкого «разведения» задач, функций (обязанностей), прав и ответственности по линейному и функциональному «каналам». В этой связи «матрицу» никогда не считали простой оргструктурой. Больше того, использование «управленческой матрицы» — это сознательное усложнение отношений (прежде всего формальных) в данной системе.

Организационная структура МУСЗН. Как видно из схемы, основная нагрузка в МУСЗН ложится на отделы и их персонал.

Поэтому выборочно покажем оргструктуру одного из отделов — материально-бытового устройства, дополнив ее кратким функциональным описанием категории населения и соответственно направления работ.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Существующая организационная структура МУСЗН действует на протяжении нескольких лет и, по мнению специалистов, доказала свою работоспособность и эффективность.

Деятельность отделов МУСЗН регламентируется примернымиположениями. Такое Положение об отделе материально-бытового устройства было утверждено Приказом Комитета социальной защиты населения г. Москвы от 28 мая 1996 г. № 128. На основе этого Положения можно разрабатывать и использовать свой или оригинальный регламент. В качестве примера приводится соответствующий документ.

Примерное положение об отделе материально-бытового устройства муниципального управления социальной защиты населения:

Отдел материально-бытового устройства является самостоятельным структурным подразделением муниципального управления социальной защиты населения.

Основные задачи отдела:

  • Организация работы по материально-бытовому обслуживанию престарелых, инвалидов и других нетрудоспособных категорий населения на территории муниципального района, изучение социального статуса указанных слоев населения, выявление нуждающихся, оказание адресной помощи малоимущим нетрудоспособным гражданам.
  • Организация работы по оформлению права на льготы и преимущества отдельным категориям престарелых граждан и инвалидов, контроль за их реализацией.
  • Организация работы по реабилитации инвалидов, проживающих на территории муниципального района.
  • Организация приема населения и рассмотрения письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
  • Изучение и внедрение новых прогрессивных форм и методов работы по вышеуказанным направлениям.

а) В своей деятельности отдел руководствуется законами и другими нормативными актами высших органов государственной власти РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства и мэра Москвы, приказами и указаниями Министерства социальной защиты населения РФ, Комитета социальной защиты Москвы, ОУСЗН и руководства МУСЗН, а также настоящим Положением.

б) Для выполнения возложенных задач отдел осуществляет следующие функции:

  • Проводится анализ состояния дел по социальной защите малоимущих слоев населения на обслуживаемой территории. В этих целях:

— Организуются обследования (в том числе через общественные и смежные государственные организации) различных категорий нетрудоспособного населения;

— Ведется учет лиц, нуждающихся в материальной и других видах помощи, в том числе в обслуживании на дому одиноких престарелых граждан, которым требуется посторонний уход;

— Ведется учет оказанной помощи, в том числе через центры социального обслуживания и другие организации.

  • На основе анализа готовится информация о положении дел по социальной защите населения и предложения по дальнейшему совершенствованию этой работы.
  • Поддерживается связь с благотворительными организациями в целях изыскания дополнительных средств на оказание помощи малоимущим гражданам.
  • Готовятся на Комиссию необходимые материалы для решения вопросов об оказании материальной помощи нуждающимся малоимущим гражданам, оформляются решения Комиссии и другие документы и передаются в отдел выплаты пенсий и пособий для осуществления выплаты.
  • Ведется учет пенсионеров, имеющих право на определенные льготы и преимущества, организуется обследование льготных категорий пенсионеров в целях контроля за реализацией предоставленных им прав.
  • Оформляются документы на предоставление определенным категориям граждан льгот и преимуществ, установленных федеральными и городскими нормативными актами.
  • Анализируется положение дел с реализацией предусмотренных законодательством льгот и преимуществ, информация о недостатках направляется в соответствующие органы, готовятся предложения по совершенствованию этой работы.
  • Проверяется право и оформляются распорядительные документы на выплату различного рода компенсаций, предусмотренных действующим законодательством для определенных категорий граждан.
  • Поддерживается связь с различными общественными организациями, объединяющими льготные категории пенсионеров и инвалидов, оказывается им помощь в решении возникающих проблем.
  • Проводится работа по реабилитации инвалидов, для чего:

— Ведется учет лиц, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, принимаются необходимые документы, оформляются и выдаются путевки в санатории, оформляются документы на выплату компенсаций за неиспользованное санаторно-курортное лечение, анализируется состояние работы по санаторно-курортному лечению инвалидов;

— Ведется учет инвалидов, нуждающихся в предоставлении транспортных средств, готовятся необходимые документы и направляются в Комитет социальной защиты населения Москвы;

— Готовятся распорядительные документы на выплату компенсаций расходов на бензин, ремонт, запасные части, техническое обслуживание автомобилей и мотоколясок, выданных инвалидам, а также компенсаций на транспортное обслуживание инвалидов;

— Оказывается помощь инвалидам в трудоустройстве через органы по труду и занятости;

— Ведется учет инвалидов, нуждающихся в обучении и переобучении в учебных заведениях для инвалидов, осуществляется направление их на обучение;

— Поддерживается связь с районными организациями инвалидов, оказывается им помощь в работе.

  • Ведется учет и совместно с органами местного самоуправления и социальными приютами оказывается помощь в социальной адаптации круглым сиротам — выпускникам детских домов и школ-интернатов, а также другим социально не адаптированным лицам.
  • Принимаются заявления и готовятся документы на оформление попечительства над престарелыми гражданами и инвалидами, нуждающимися в посторонней помощи, осуществляется контроль за выполнением попечительских обязанностей.
  • Оформляются документы для направления престарелых и инвалидов в дома-интернаты.
  • Осуществляется прием граждан по всем вышеуказанным вопросам и рассмотрение писем, заявлений и жалоб, проводится учет и анализ этой работы.
  • Ведется разъяснительная работа по всем вопросам, входящим в компетенцию отдела, с использованием всех форм массовой информации.
  • Совместно с отделом информатизации осуществляется работа по автоматизации выполняемых операций, сокращению документооборота, широкому использованию действующих и новых программ.
  • Ведется справочно-кодификационная работа с законодательством по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
  • Изучается и внедряется лучший опыт работы отделов материально-бытового устройства, в том числе рекомендованный Комитетом социальной защиты населения Москвы и Минсоцзащиты РФ.
  • Проводится работа по повышению квалификации работников отдела с использованием всех форм обучения
  • Составляется ежемесячная, ежеквартальная и годовая отчетность по вышеуказанным направлениям работы.

Отдел материально-бытового устройства возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности начальником МУСЗН.

Начальник руководит всей деятельностью отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач.


Страницы:   1   2   3   4