Меню Услуги

Совершенствование методов социальной защиты инвалидов в муниципальном образовании района Сокольники. Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4


3.2. Предложения по внедрению методов социальной реабилитации инвалидов

Идеология законодательной базы отвечает самым высоким мировым стандартам и является важной особенностью государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями.

Нормативным актом Российской Федерации в этой области является Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, принятый 24 ноября 1995 года и имеющий более поздние редакции. В его основе — Декларация о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1975 году и стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Организацией Объединенных Наций в 1993 году.

Нашим государством гарантирована система социальных и экономических правовых мер направленных на создание возможности в участии в жизни общества равных с другими гражданами это прописанное в законе о социальной защите инвалидов.

В России гражданские, социальные, культурные права признаны равными, такая норма отражена в документах международного права, так и в Российских нормативных актах. Именно основополагающей концепцией инвалидов является реабилитация и профилактика инвалидов. Таким образом реабилитация должна быть правовым актом, устраняющим или компенсирующим ограничения жизнедеятельности инвалида.

В отношении общества и инвалидов происходят существенные изменения, но до решения этой задачи еще далеко. Правда инвалиды уже начинают осознавать себя полноправными членами общества и стремятся к реализации своих, декларированных Российским законодательством, прав. Они и их семья стремятся преодолеть барьер и жить в социуме.

Если рассматривать в общем современное состояние и стратегию информирования социальной политики в Российской Федерации вскрывается целый ряд специфических проблем и недостатки присуще социальной политики в целом.

Так как финансирование средств расходуется на материальную поддержку, а не на реабилитацию, государство тем самым поддерживает состояние инвалидности, а не предпринимает меры по ее устранению. Таким образом государственная политика Российской Федерации не преодолевает бедность, а как бы воспроизводит ее.

Недостатком Российского законодательства в области инвалидности является отсутствие реализации важнейших правовых норм в области реабилитации и профилактики инвалидности.

На сегодняшний момент лучшее что может сделать государство для инвалидов — это обеспечить их среду жизнедеятельности, тем самым предоставить им больше рабочих мест, социальную и медицинскую поддержку, тем самым сняв частичный вопрос материальной базы инвалидов.

Для социальной политики на первом месте нужно поставить пропаганду здорового образа жизни: борьбу с наркоманией, алкоголизмом, курением, уменьшить техногенные катастрофы, уменьшение дорожно-транспортных происшествий, улучшение условий труда, улучшение в оказании медицинской помощи, а самое главное оздоровление экологии!

В 1992 году был подписан указ президента Российской Федерации «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности», в котором должно было начаться преобразование условий жизни инвалидов с учетом их потребностей, а это значит устройство социальной инфраструктуры учитывающей их потребности при строительстве жилья и разработку стандартных правил.

Серьезнейшая же проблема, связанная с исполнением этого указа, явилась отсутствие политической воли федеральных и региональных властей, которые не обеспечили контроль за принятием соответствующих мер. Поэтому инвалиды обречены на прозябание в своих квартирах.

Во многих регионах не специализированных служб по детской инвалидности. Низкая пропускаемость большинства МСЭК. Нету индивидуальных планов по реабилитации и службы медико-социальной экспертизы нуждаются в улучшении их работы.

Основная проблема это медицинская реабилитация инвалидов, она требует реформирования системы лекарственного обеспечения. А так же принять законодательные нормы в области реабилитации и утверждению федеральных социальных стандартов.

Для дальнейшего развития технологической промышленности специального назначения следует обеспечить законодательные, финансовые и организационные условия.

Занятость одна из сфер имеющих грандиозный вопрос в реабилитации инвалидов. Создать структуру квотирования рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. Подобрать индивидуальные условия для получения инвалидами общего и профессионального образования, профессиональной переподготовки а так же высшего образования.

Отмена льгот в 2002 году поставила под угрозу участие в развитии социальных программ по поддержки инвалидов, а так же в участии в обеспечении и защите прав и свобод лиц с ограниченными возможностями. Восстановление льгот это острейшая проблема государства и общественных организаций инвалидов для выживания этого важно института гражданского общества, формы самоорганизации инвалидов. В дальнейшем сотрудничество государства и общественных организаций инвалидов состоит в том что бы восстановить налоговые льготы для предприятий общероссийских общественных организаций инвалидов, а также регулировать арендные отношения.

На сегодняшний день в Российской Федерации действует масса нормативно-правовых актов федерального уровня, которые связанны с проблемами социальной защиты инвалидов. Среди них: 2 федеральных закона, десятки постановлений Правительства Российской Федерации, Соглашение глав государств-членов СНГ “О сотрудничестве в решении проблем инвалидности и инвалидов”, а также ряд общих нормативных правовых актов, регулирующих, в частности, вопросы пенсионного обеспечения, социального страхования и трудовой занятости инвалидов.

Помимо этого, реализация государственной политики в области социальной защиты инвалидов отражается во многих ведомственных нормативных актах: документы Минтруда России, федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в документах государственных внебюджетных фондов, общественных организаций инвалидов, в совместных документах министерств и ведомств и т.д. Вопросы социальной защиты отдельных категорий инвалидов содержатся в законе Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” и в Федеральном законе “О ветеранах”.

Процесс выработки единых (унифицированных) правовых норм является одной из мер совершенствования государственной политики.

На сегодняшний день инвалиды великой отечественной войны и приравненные к ним, а так же инвалиды чернобыльцы обладают специальными правами и имеют большие привилегии, а унификация законодательства должна рассмотреть возможность уравнивание в правах и льготах инвалидов разных категорий.

Федеральные программы не достаточно финансированы и это одна из проблем законодательных документов по проблемам социальной защиты инвалидов. Все меры рассматриваемые до этого, не могут обеспечить условия для формирования необходимой среды для обеспечения жизнедеятельности для инвалидов.

Предлагается рассмотреть вопрос о коренном реформировании социальной политики в отношении инвалидов. Обеспечить переход от политики предоставления дотаций и льгот инвалидам к увеличению денежных выплат, которые позволили бы им самим оплачивать все платные услуги, что отвечает общей стратегии развития рыночных отношений в социальной сфере. Эта мера целесообразна только в контексте реформирования социальной политики в целом, в основе которого должно быть реформирование цены труда и распределительных отношений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инвалиды это неотъемлемая часть общества от которой нельзя просто взять и откреститься. Помогая сегодня инвалидам и пожилым людям нормально жить и реализовываться в обществе, мы тем самым помогаем себе в будущем.

При всей специфичности социальной политики в отношении инвалидов, проблему следует рассматривать с социальной и экономической стороны. У инвалидом разные потребности, но все они нуждаются в поддержке государства в разных формах и объемах. Современная Россия до сих пор продолжает мыслить стереотипно.

Социальная политика стремилась к одной лишь цели, наладить доходы малообеспеченных групп и сократить ее бедность, а о том что люди с ограниченными возможностями имеют огромный потенциал, который крайне мало востребован обществом, само отношение общества к инвалиду часто делает его человеком с действительно ограниченными возможностями. И самим инвалидам приходится доказывать, что возможности у них безграничны.

Уровень инвалидности в Российской Федерации с каждым годом увеличивается, а учитывая неустойчивую демографическую ситуацию складывающуюся в последнее время в России, данный процесс похож больше на катастрофу. Нужно переориентировать систему социальной защиты инвалидов на их конкретные нужды и потребности. Именно с осознания проблемы инвалидности в нашем обществе, так или иначе складывается система социальной работы с инвалидами, которая направлена на комплексный подход к оказанию помощи людям с ограниченными возможностями, создавая условия для самореализации, реализации возможностей и интеграции в общество.

Рассмотрим более острые проблемы, которые требуют безотлагательных действий.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) — определяет работоспособность гражданина и его потребность в социальной защите. В случае установления потребности социальной защиты определяется группа инвалидности и меры реабилитации, необходимые гражданину. Т.е. МСЭ проводится для того, чтобы юридически признать человека инвалидом и определить степень повреждения его здоровья. Но потребность в реабилитации у человека может возникнуть до признания его недееспособным. Например человек имеет медицинские показания к протезированию, но не является инвалидом, нуждается в протезно-ортопедической помощи и реабилитационных мероприятиях. Это необходимая часть комплексных мероприятий по профилактике развития инвалидности.

Для этого нужно организовать реабилитационный процесс таким образом, что бы определяли не наличие инвалидности у человека, а его общее состояние и потребность в реабилитационных услугах. Медико-социальная экспертиза должна была стать хорошим помощником в социальной поддержке и реабилитации. Но как показывает опыт последних лет эти нововведения принесли только неудобства инвалидам.

Специалисты МСЭ без достаточных обоснований, опираясь на субъективные оценки, обрекают инвалидов на нищенское существование. И многие инвалиды попросту бояться обращаться в МСЭ. И это происходит потому, что проходя освидетельствование инвалидам говорят о том, что в следующий раз инвалидность с них снимут. Этого ни как нельзя допускать. Нужно проанализировать деятельность учреждений МСЭ и всех документов, регламентирующих их работу по освидетельствованию инвалидов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В первую очередь нужно разобрать объективные критерии оценки степени инвалидности. Определиться с реформированием системы медико-социальной экспертизы, что бы в короткие сроки устранить имеющиеся недостатки.

Индивидуальные реабилитационные программы. По содержанию больше нареканий, чем действий, на которые она направлены. Иногда, что бы получить эту программу, инвалиду приходиться потрать не один месяц. Но мало получить ее, она должна быть еще и реализована. Нужно проводить системную работу и по распространению реабилитационных технологий. В первую очередь касается системы непрерывной реабилитации инвалидов.

На сегодня весь этот процесс понимают, как передачу документов конкретного человека от специалиста к специалисту, от учреждения к учреждению. Это не правильно. В непрерывной реабилитации нужно обеспечить постоянное развитие системы реабилитационного потенциала инвалида. Это совсем другая направленность, она требует индивидуального, подчас творческого подхода к каждому человеку.

Но не только в сфере реабилитации проблему у людей с ограниченными возможностями.  Для интеграции их в социум требуется создать без барьерную среду обитания, которая плохо, но в большей степени реализовывается в Москве и Московской области, что нельзя сказать о регионах.

Люди с ограниченными возможностями нуждаются в поддержке, не только материальной. Необходимо осуществить комплекс направленных мер для обеспечения доступности инвалидов жилых и производственных помещений, транспорта, образовательных учреждений и т.д. Если рассматривать только Москву, то тут конечно много сделано уже для инвалидов, но они все равно остаются отрезанными от социума. Нужно ввести строгий административный контроль и ответственность за несоблюдение градостроительных стандартов.

Так же имеется проблема с обучение и трудоустройством. Тут нужно обеспечивать условия для независимого выхода на рынок труда.

Многие инвалиды готовы и хотят продолжать трудовую деятельность. И тут нужно предоставить им такие условия, что бы они могли участвовать в общественном производстве. Тут и специализированные рабочие места для инвалидов и профессиональная подготовка инвалидов.

Нужно разобраться и наладить механизм улучшения уровня жизни инвалидов. Расширение льгот и услуг в первую очередь должно касаться инвалидов которые в большей степени нуждаются в помощи, с большой потерей трудоспособностей или функциональных нарушений организма.

Основной целью на сегодняшний день является реабилитация и интеграция инвалидов. Непосредственное участие в жизни общества, включенность в социальные структуры с различными сферами жизнедеятельности человека – культурой, учебой спортом, профессиональной подготовкой, посильным трудом, приносящим удовольствие и общественной деятельностью.

При достижении поставленных целей государство сталкивается с рядом проблем: не функционирует нормативно правовая база по комплексной реабилитации инвалидов, значительные не состыковки между объявленными целями и их реализацией. Одним из помощников в решении проблем с людьми ограниченных возможностей должен стать институт комплексной реабилитации инвалидов.

 

Список литературы и источников

  1. Декларация о правах инвалидов // http://www.un.org/russian/documen/declarat/disabled.htm.
  2. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г.) // http://www.un.org/russian/dokumen/convents/disabled/htm.
  3. Конвенция ООН о правах инвалидов (одобрена Резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года) // http://fondzasova.ucoz.ru/news/2009-07-20-18.
  4. Конвенция МОТ N 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» // http://www.uraltradeunion.ru/acts/mezdunarod/inalid.html.
  5. Конвенция МОТ N 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» // http://www.zaki.ru/pagesnew.php?id=1270.
  6. Рекомендация МОТ N 99 «О переквалификации инвалидов» // http://www.nashepravo.org/index.php?name=Pages&op=page&pid.
  7. Конституция Российской Федерации(с поправками от 5 февраля 2014 г.)Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  8. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в ред. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 32. Ст. 3198..
  9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. от 23 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 50. Ст. 4872.
  10. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета, N 295, 30.12.2013..
  11. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 1996г. № 1011 «О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов».
  12. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. N 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
  13. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. N 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
  14. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами», новое Положение о признании лица инвалидом и Примерное положение об учреждениях государственной медико-социальной экспертизы.
  15. Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 N 175 (ред. от 11.09.2012) «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы» // «Собрание законодательства РФ».
  16. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2009 г. N 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. N 36 «О Федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2000 — 2005 годы» // СЗ РФ. 2000. N 4. Ст. 393.
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 832 «О Федеральной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2006 — 2010 годы» // СЗ РФ. 2006. N 2. Ст. 199
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2009 г. N 23 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 740» // СЗ РФ. 2009. N 4. Ст. 510.
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 — 2015 годы» // СЗ РФ 2006. N 3. Ст. 304.
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 — 2015 годы» // СЗ РФ. 2011. N 10. Ст. 1377.
  22. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2012 г. №535 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».
  23. Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1009-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения города Москвы».
  24. Постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2012 г. N 792-ПП «О первоочередных мерах по совершенствованию деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города Москвы».
  25. Агешкина Н.А., Турсина Е.А., Шашкова О.В Справочник по льготам, выплатам, пособиям и компенсациям. – М.: Феникс, 2014.— 120 c.
  26. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации. Правовое регулирование: Учебное пособие для вузов. –М.: Владос-Пресс, 2012. — 224 с
  27. Зайнышев И.Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. – М.: Владос, 2012. – 258 с
  28. Захарова Н.А., Шашкова О.В Инвалидность порядок признания, социальная защита и поддержка. – М.:Феникс, 2014.— 106 c.
  29. Курбатова В.И. Социальная работа. – М.:Феникс, 2013.- 576 с.
  30. Малофеев И.В., Социальные услуги в системе социального обслуживания населения.– М.: Дашков и К, 2014. – 176 c.
  31. Мачульская Е., Право социального обеспечения. – М.: Книжный мир, 2014. – 576 c.
  32. Международная и внутригосударственная защита прав человека: под ред. Валеева Р.М. – М.: СТАТУТ, 2011. – 832 c.
  33. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учеб. пособие для вузов по специальности» Соц. работа»; под ред. И. П. Скворцова. – М.: КноРус, 2010. – 437 c.
  34. Павленко П.Д., Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: Учебное пособие. – М.: Феникс, 2012. – 592 c.
  35. Роик В.Д., Социальное страхование в меняющемся мире. Каким будет выбор России?. – М.: Питер, 2013. – 352 c.
  36. Сергеева О., Новые медиа: социальная теория и методология исследований. – М.: Алетейя, 2015. – 264 c.
  37. Справочник для населения // Издательство АСТ // Льготы, пособия, субсидии, компенсации. – М.: АСТ, 2014. – 192 c.
  38. Тарасова Л.А., Суркина Ф.Ж., Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения. – М.: Кнорус,2014. – 190 с.
  39. Топчий Л., Социальное обслуживание населения. Ценности, теория, практика. – М.: РГСУ, 2012. – 322 c.
  40. Косенкова Т.В. К вопросу об эффективности социальных механизмов управления институтом реабилитации инвалидов // Соц.-гуман. знания.– М.: – 222 c.
  41. Фирсов М. В., Студенова Е.Г., Наместникова И.В., Введение в профессию «Социальная работа»: учебник. – Спб.: Владос, 2015. – 223 c.
  42. Финансовый университет при Правительстве РФ; под ред. Петюковой, О.Н., Социальная защита: Совершенствование механизма правового регулирования. – М.: Деловой двор, 2015. – 175c.
  43. Холостова Е.И., Социальная политика и социальная работа. – М.: Дашков и К, 2011. – 208 c.
  44. Челнокова Г., Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России. Научно-практическое пособие.– М.: Проспект, 2014. – 104c.
  45. Черняк Е. М., Холостова Е. И., Учебное пособие, Семейное воспитание и социальная работа. – М.: Дашков и К, 2010. – 157 c.
  46. Щеглов В.П., Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ. – М.: Издательские решения, 2015. – 40 c.
  47. Юртушкин Владимир, Чрезвычайне ситуации: защита населения и территорий//Учебное пособие//. – М.: Кнорус, 2014. – 365 c.
  48. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Москве // URL: http://moscow.gks.ru.
  49. Интернет – проект Министерства образования и науки РФ. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей // URL:http://www.usynovite.ru.
  1. Центр гуманитарных технологий. Информационно – аналитический портал // URL:http://gtmarket.ru/concepts/6865.
  2. Академик // URL:http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/6122.
  3. Кабинет библиотековедения // URL:http://www.library.ru/1/kb/books/adm_reform/kulikova.php.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4