Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка визуального образа живого этнографического музея под открытым небом «Русская изба». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


1.2. Формирование визуального образа «русской избы»

Следующей задачей является выявления образа традиционной уральской русской избы. Для этого необходимо более тщательно разобрать вопрос, о том, что такое художественный, визуальный образ его отличие от реальности и как этот образ можно получить, разработать.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Слово «образ» в русском языке, согласно словарю В.Даля:

  • вещь подлинная или снимок с нее, точное подражание ей,
  • вещь примерная, служащая мерилом для оценки ей подобных, вид, внешность, фигура, очертанье, подобие предмета, изображение его [6, с. 96].

Исходя из этих определение получается, что образ есть тонкое подобие реальности, основа реального, пропущенная через призму искажающих факторов.

Для более полного понимания образа, его составления была изучена работа «Аналитика и феноменология имиджа» Быстровой Т.Ю., из которой были взяты два определения образа и применены к образу русской избы.

  • Определенный образ известной личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой, зрелищами или самим индивидом [6].

Образ русской избы идет из далекого детства, русских народных сказок, мультфильмов, например, «Теремок», народных гуляний, таких как масленица. Исходя из этого, русская изба воспринимается, как сказочный теремок, в котором обитают волшебные звери, добрая бабушка читает сказки из открытых ставен и царит атмосфера праздника. Само по себе понятие «Русская изба» является неотъемлемой частью фольклора русской национальной культуры. Изба упоминается в русских народных сказках, таких как «Избушка на курьих ножках», пословицах и поговорках: «Не красна изба углами, красна пирогами» и т.д. И именно она была тем самым местом, где человек мог чувствовать себя в безопасности под надежной защитой родных стен. Не зря же в народе и по сей день говорят: «мой дом – моя крепость».

  • Целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого- либо в целях популяризации, рекламы и т.п. [6].

С каждым годом популизаторская деятельность в отношении возрождения культурных традиции возрастает. Проводятся различные мероприятия, посвященные этнографическому наследию Урала (фестиваль «энергия жизни», тематические ярмарки народного хозяйства и искусств), просветительская деятельность среди молодежи и т.п. Тема народного искусства, быта и обычаев с каждым годом набирает популярность.

Для успешной реализации проекта необходимо создавать целостный, законченный образ, для этого он должен соответствовать следующим критериям:

Во-первых, он должен вызывать первую сильную эмоциональную реакцию. Здесь особенно велико значение визуального канала, позволяющего «запасть» информации в сознание, минуя все пороги и установки, а также учет структур коллективного бессознательного и существующих стереотипов.

Во-вторых, образ, вызывающий позитивную реакцию, не утомляет воспринимающего, он прост, но не примитивен. Образ не должен демонстрировать все качества одновременно, максимум три-четыре, подтверждающихся всей системой выразительных средств и приемов.

В-третьих, образ должен быть правдивым: не столько в смысле соответствия объективной действительности, сколько — соответствия мнению [6].

Существуют различные мнения исследователей по поводу того, чем является визуальный образ. С.В. Пирогов выделяет четыре парадигмы, в рамках которых следует рассматривать визуальный образ: натуралистская, структуралистская, конструктивистская и феноменологическая. В рамках каждой парадигмы формируется своя модель образа. Это может быть отражение (иллюстрация), репрезентация, презентация, которая может быть реализована либо как идеализированный объект, либо как социокультурный проект [27, с. 57].

К. Линч предполагал, что визуальный образ – это общий ментальный рисунок физического мира. Визуальный образ включает как объективные, так и субъективные характеристики. При этом у разных людей образ существенно отличается. На образ влияют такие характеристики как возраст, социальное положение, уровень образования. К. Линч говорит о том, что человек сам «строит» образ в воображении, опираясь при этом на различные детали [18, с. 65].

С.А. Степанова понятие визуального образа обосновывает как результат визуального восприятия русской культуры, которая формирует в сознании человека определенный эстетический, духовно-насыщенный образ данной среды. При этом она выделяет качество временной и пространственной динамики, что устанавливает связь времени с состояниями объекта. Образ, отражая элементы действительности, вместе с тем несёт в себе целостно-духовное содержание, в котором сливается эмоциональное и интеллектуальное отношение индивида к миру. Так же она отмечает, что визуальному образу присуще качество коллективности. Визуальный образ отражает общественное мнение, представляющее собой состояние массового сознания. Н.А. Хренов так же подчёркивает, что образ соотносится с «картиной мира» [37, с. 87].

Е.В. Байкова представляет визуальный образ как визуальный код.

«Визуальный код – континуальный пространственный образ, значение которого порождается всей формой как неделимой целостностью» [6, с. 38].

Под визуальным образом Е.А. Юренкова понимает схему реальности в координатах пространства и времени, охватываемую системой социально сформированных значений. Это форма визуального выражения информации, обладающая структурным соответствием с выражаемым в нем предметом и переживаемая человеком в качестве реально существующего объекта.

«Основой формирования уникальных образов традиционной русской избы являются его ландшафт и природные условия, население, история места, культурные особенности и достопримечательности». Визуальный образ является инструментом и формой репрезентации и презентации какой-либо идеи. [36, с. 154]

А.Н. Маслова выделяет такие свойства визуального образа как: изменчивость, историчность, относительная устойчивость, комплексность, зависимость от объективных характеристик развития народов того времени. [26, с. 25]

По мнению В.А. Харповой и Я.М. Власовой цвет является неотъемлемым компонентом визуального образа, поскольку видимый мир люди воспринимают в цвете, считая его неотъемлемой частью реальности. Цвет является активной силой в построении визуального образа. «Под визуальным образом понимается сложноорганизованный знак, включающий в себя совокупность интеллектуальных, ценностных, этических, эстетических моментов, самоорганизующихся в сознании посредством ассоциативной связи» [8, с. 55].

Н.С. Кузеванова и Н.А. Симбирцева характеризуют визуальный образ «как результат отражения человеком предметов и явлений материального мира, относящийся к непосредственному зрительному восприятию».

Визуальный образ предоставляет средства для создания идеи вещи, которая рождается по «поводу» изображения [24, с. 6].

Н.С. Кузнецова понимает визуальный образ как результат отражения человеком предметов и явлений материального мира, относящийся к непосредственному зрительному восприятию и говорит о том, что визуальные образы обусловлены культурой [25, с. 150].

В широком смысле образ традиционной русской избы можно определить, как совокупность характеристик различных жилищ, отражённых в сознании людей. Визуальный образ традиционной русской избы возникает и живёт в воображении. Он формируется из различных ассоциаций и деталей, зачастую не связанных друг с другом логически. Поэтому человеку сложно судить о том, какие детали легли в основу его личного образа традиционной русской избы [19, с. 25].

Визуальный образ традиционной русской избы является представлением самой избы, ее границ и структуры. Образ базируется на основе психического сознания окружающей среды и субъективной связи существующих локаций с людскими воспоминаниями. Через него русская изба становится изображением локального в общем.

Можно выделить такие типы визуального образа традиционной русской избы как внутренний и внешний. Внутренним образом традиционной русской избы будет считаться образ, созданный жителями того времени, который отражает личностное отождествление жителей с элементами избы. Такой образ может отражать существующие в традиционной русской избы социальные и экономические проблемы. Внешний образ – тот образ, что складывается у гостей традиционной русской избы. В основном он представляет собой массовый образ традиционной русской избы, тиражируемый за его пределами, и является совокупностью эмоциональных и рациональных представлений о традиционной русской избы, складывающейся на основе всей информации, полученной из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений.

При рассмотрении понятия визуального образа традиционной русской избы были выявлены следующие его черты:

  • является результатом визуального восприятия русской избы;
  • опирается на различные детали расположения русской избы;
  • основой визуального образа традиционной русской избы служит архитектурная среда;
  • в основе визуального образа традиционной русской избы может быть не только объект, но и событие или абстрактное понятие;
  • образ можно разделить на внутренний и внешний.

Образ внешний и образ внутренний дают цельное понимание образа русской избы.

Внешний визуальный образ русской избы может выстраиваться за счет таких узнаваемых элементов, как фасад избы с двухскатной крышей, трубы, тремя окнами со ставнями и заборчика-палисадника.

Внутренний   визуальный   образ   русской   избы   складывается   из узнаваемых элементов, как русская печь и красный угол (стол, скамьи,

 

самовар, божница). С использованием деревянных бревен в оформлении, и предметов быта (глиняная посуда, расшитые рушники и занавески).

Вывод по первой главе.

Во-первых, был проведен анализ традиционного жилища основных народов Урала, таких как финно-угорские, тюрские и русские народы. На основе проведенного анализа была составлена таблица, отражающая основные характеристики избы данных народов, и составлен общий вывод из полученных данных, о том, что русская изба имеет много общего с традиционной избой народов Урала.

Во-вторых, подробно исследована традиционная русская изба, ее внешнее и внутренне убранство, основные элементы и традиции, связанные с избой.

В-третьих, рассмотрен вопрос, о том, что такое образ, визуальный образ и основные пути формирования визуального образа русской избы. Из проведенного анализа следует, что визуальный образ русской избы, это образ, который с одной стороны отражает элементы действительности, с другой стороны носит эмоциональный и отчасти субъективный характер. Визуальный образ не обязан полностью отображать действительность, лишь показать несколько основных и самых узнаваемых черт. Из этого можно сказать, что внешний визуальный образ русской избы формируется в виде фасада дома — бревенчатая изба, с двухскатной крышей, окна с расписными ставнями. Обязательно в данном образе присутствует труба и небольшой заборчик. Но мало кто знает, что же за фасадом.

За фасадом избы богатое внутреннее убранство, наделенное сакральной, материальной функцией. Это внутренний образ русской избы. Раскрыть образ избы, показать, что находиться за фасадом, можно разбив образ на отдельные составляющие и собрав его снова в единое целое. Об этом речь пойдет во второй главе.

 

Глава 2. Разработка визуального образа живого этнографического музея под открытым небом «Русская изба»

2.1. Описание живого этнографического музея под открытым небом «Русская изба»

Во второй главе будут рассмотрены задачи, необходимые для разработки концепции живого этнографического музея под открытым небом

«Русская изба». Для этого будут изучены: место проведения музея под открытым небом «Русская изба», рассмотрены опыты прошлых лет, а также проведен анализ аналогов. На основании полученных сведений будет предложена концепция разработки визуального образа живого этнографического музея под открытым небом «Русская изба».

Екатеринбург – крупнейший культурно-политический и научно- образовательный центр в Уральском федеральном округе, основанный в 1723 году. Именно тогда в здешних местах по указанию императора Петра I началась постройка железоделательного завода. С течением времени вокруг него возникли жилые кварталы, и крепость получила название Екатеринбург в честь супруги императора, Екатерины I [31, с. 66].

День города празднуется в третью августовскую субботу. Традиционно планируется множество разнообразных мероприятий, проводящихся с особым размахом. Обширная программа рассчитана на любой вкус: спортивные соревнования, выставки, концерты и салют ожидают гостей и жителей города. Официально празднование дня города длится три дня, но основная программа проходит в субботу, начинается утром и заканчивается вечерним праздничным салютом. Именно в этот день проходят самые масштабные и интересные программы, а в центре города собирается огромное количество людей.

Живой этнографический музей под открытым небом «Русская изба» — это мероприятие, приуроченное к празднованию дня города. Данное мероприятие, будет проходить в четвертый раз в 2016 году. Рассмотрим, пространственную организацию и структурный план музея «Русская изба» на примере прошлых лет.

Музей традиционно располагается в историческом сквере, на берегу Плотинки, со стороны улицы Воеводина. Расположение музея у Плотинки является очень удачным, так как соответствует образу русской избы, которые традиционно располагались в устье рек или у других водоемом.

Пять музеев Екатеринбурга и четыре Свердловской области объединяются, чтобы представить горожанам и гостям города аутентичную кухонную утварь, предметы быта и инструменты.

Целью проекта является вовлечение горожан в традиционный деревенский (русский) уклад (быт), традиции жизненного круга крестьянской семьи, уникальное народное творчество (пение, игра на народных инструментах, рукоделие) для сохранения и развития культурно- исторического наследия Екатеринбурга и Урала.

Экспозиция живого этнографического музея под открытым небом «русская изба» располагается на газоне в Историческом сквере, около Екатеринбургского музея изобразительных искусств и состоит из нескольких тематических зон.

  1. Центральная экспозиционная зона.
  2. Тематические зоны (девичья, вечерошняя, мужской угол, детский угол, горница, птичий двор).
  3. Зона для демонстрации традиционной одежды русских поселений, выступлений фольклорных коллективов.
  4. Зона для продажи музейных сувениров, изделий народных промыслов (перед музеем изобразительных искусств).

Цель организации живого этнографического музея под открытым небом «Русская изба» – ознакомление горожан с традициями русского народа, устройством их быта.

В музее акцентируется, прежде всего, социальная функция, его воспитательная и образовательная роль.

Задачи музея – в игровой и доступной форме вовлечь посетителя музея в интерактивную игру, создать диалог посетителя и музейного пространства, тем самым достигая цели музея. Для того, чтобы лучше понимать какой визуальный образ русской избы следует разработать, необходимо изучить аналоги подобных мероприятий и музеев под открытым небом.

2.2. Описание и анализ аналогов

Мною были просмотрены и проведен анализ аналогов. Их можно разделить следующие группы: прямые аналоги, это музеи под открытым небом России и зарубежья, косвенные аналоги, мероприятия схожие по тематики или условиям проведения, но не являющиеся музеями под открытым небом, а также визуальные аналоги.

Прямые аналоги (музеи под открытым небом)

  • Мюленхоф (нем. Mühlenhof — «Мельничный двор») — музей под открытым небом в городе Мюнстер.

Музей работает круглый год, большую часть времени, представляя собой парк-заповедник, и лишь изредка проводятся культурные мероприятия.

Плюсы: исторические постройки, привезенные сюда из разных областей Германии и реконструированные по историческим образцам. Дети могут услышать сказки на верхненемецком и нижненемецком диалектах. В музее проходят занятия по гончарному делу, ткачеству, резьбе по дереву, другим традиционным крестьянским ремеслам. На территории Мюленхоф проводятся также торжества и банкеты. Музей расположен недалеко от центра города.

Минусы: программы таких музеев широко не освещаются, и найти их можно, лишь целенаправленно.

  • Деревня Бурна (фр. Village du Bournat) — французский музей под открытым небом.

Данный музей является реконструкцией деревни 1900, действует и как музей и как ярмарка, есть зоны фаст-фуда, организовываются групповые экскурсии.

Плюсы: можно поучавствовать в ремесле каждой профессии. Тут же можно попробовать вывести крючочки и буковки на уроке каллиграфии или же заняться резьбой по дереву на специальных мастер-классах.

Минусы: музей работает только с марта по сентябрь.

  • Скансен.

Музей настолько популярен, что имя «Скансен» стало нарицательным для обозначения музеев такого рода. Здесь регулярно проходят такие мероприятия как Вальпургиева ночь, Праздник середины лета, Рождество и т. п

Плюсы: есть зверинец, в котором представлены типичные для Скандинавии домашние и дикие животные. Пышно отмечаются в соответствии с национальными традициями почти все крупные праздники: и Вальпургиева ночь, и праздник святой Люсии и, разумеется, Рождество.

Минусы: программы таких музеев широко не освещаются, и найти их можно, лишь целенаправленно.

  • Нижняя Синячиха. Музей под открытым небом

Музейный комплекс расположен в Алапаевском районе Свердловской области. Там находится храм, уникальная коллекция уральской росписи, музей деревянного зодчества под открытым небом.

Плюсы: большое количество строений, многие из которых были собраны по всей России. Помимо зданий-экспонатов музея-заповедника в селе Нижняя Синячиха сохранилось несколько старинных каменных построек конца XIX — начала XX веков. В самом большом из них располагается школа, в других — магазины.

Минусы: музей находится за пределами города. поездку в Нижнюю Синячиху, необходимо планировать как маршрут выходного дня.

  • Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа»

Ежегодно музей предлагает вниманию посетителей традиционные праздники и обряды обских угров: семинары, мастер-классы, детские занятия, лекции, экскурсии для различных категорий посетителей.

Организует передвижные и стационарные выставки, ведет просветительскую и образовательную деятельность, направленную на возрождение народных праздников и традиций.

Плюсы: Экспозиция под открытым небом музея «Торум Маа» находится в природном заповеднике «Самаровский чугас». Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа» работает в форме некоммерческого учреждения исторической специализации, то есть не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками.

Минусы: посетить музей можно только по предварительной договоренности

Если обобщить данные аналоги, то видно, что в большинстве музеи под открытым небом представляют собой этнографические деревни, возникшие естественным или искусственным образом. В них воспроизводится жилые постройки, быт, обычаи и обряды того или иного народа. Из плюсов можно отметить, что экспозиция таких музеев чаще всего доступна круглый год, но большую часть времени они работают как парки-заповедники, и только в определенные даты (праздники, выходные и т.п.) открывают свои двери для посетителей и дают возможность увидеть полную «реконструкцию» истории. Также такие музеи чаще всего находятся за пределами города, что можно отнести к минусам, так как требуется запланировать время, способ и дату для их посещения. К минусам, также можно отнести, что программы таких музеев широко не освещаются, и найти их можно, лишь целенаправленно.

Косвенные аналоги

  • Иван-да-Марья. Выставка-ярмарка народных промыслов.

Данное мероприятие я отнесла к косвенным аналогам, так как мероприятие «разовое», т.е. одни выходные в год, а не круглодонная экспозиция. Предметы ремесел так же сходны по тематике с музеем «Русская изба».

Плюсы: Гости смогут приобрести неповторимые изделия ручной работы, поучаствовать в рукодельных мастер-классах, отведать фермерскую продукцию напрямую от производителя, узнать о традициях, обычаях древних славян, поучаствовать в обрядах, примерить на себя старинную национальную одежду, принять участие в праздничных играх.

Минусы: малоизвестное мероприятие.

  • Green Market.

Это ярмарка, на которой представляют товары и услуги, необходимые для красоты, здоровья, самообразования и стиля. Это творческая площадка, на которой демонстрируются различные «зоны»: еда, дизайн, обучение, искусство и т.д.

Плюсы: Вкусная дегустация! Вы сможете попробовать вкуснейшие питьевые Бальзамы и натуральный Мармелад. Приятные сюрпризы и подарки покупателям и гостям выставки!

Минусы: разовое мероприятие.

  • Фестиваль Ботаника в Нижнем Новгороде.

Посвящен экологии, здоровому питанию и т.п. Проводится в парке, в программе: интерактивные лекции, прикладные мастер-классы, детские площадки. Формат и место проведения позволяют отнести данное мероприятие к косвенным аналогам.

Плюсы: концертная программа, эко-ярмарка, кинопоказы и выставки.

Минусы: разовое мероприятие.

  • Праздник в Галльской деревне с Астериксом и Обеликсом.

Тематический фестиваль по мотивам сказки. Погружение в атмосферу гэльской деревни, мастер-классы, развлекательная и познавательная программа. Исторический контекст данного мероприятия, а также место проведения (за городом, в леса-парковой зоне) позволяет отнести данное событие к косвенным аналогам.

Плюсы: гости праздника смогут покататься на лошадях и в собачьих упряжках с хаски, снегоходах, бубликах и сноубанане, сходить в контактный зоопарк и на экскурсию по конюшне.

Минусы: за пределами города.

Из анализа косвенных аналогов, можно сделать вывод, плюсом таких мероприятий является, хорошая реклама, фирменный стиль. Формат проведения современен, выставки открываются на день-два, при этом выполняя поставленные цели и задачи. Также к плюсам можно отнести мобильность площадок проведения мероприятий и интерактивную форму проведения.

Визуальные аналоги

  • Хоромы, терем.

Многоярусная жилая постройка, в которой сохранены все «углы» избы, такие как: горница, печной, красный углы и т.п.

На основе проведенного анализа аналогов можно сделать вывод: для успешной разработки визуального образа живого этнографического музея под открытым небом «Русская изба» следует совместить фундаментальность музеев под открытым небом, их историческую ценность, богатство экспонатов и этнографическую самобытность, и современную подачу: мобильную, интерактивную форму проведения мероприятия, насыщенную взаимодействием со зрителем (мастер-классы, игры, контактный зоопарк). При этом совместить исторический и познавательный посыл и легкую, современную форму подачи материала. Сформировать программу музея ориентированной на посетителя, на диалог с ним и вовлечение в просветительно- развлекательный процесс.

Рассмотрев организационно — пространственное решение живого этнографического музея под открытым небом «Русская изба» на примере прошлых лет, а также проанализировав аналоги можно перейти к разработке визуального образа живого этнографического музея под открытым небом «Русская изба».

Разработка проектной концепции

Территориальное пространство, которое будет занимать экспозиция живого этнографического музея под открытым небом «Русская изба» большое, чтобы создался цельный образ от посещения музея «Русская изба», который бы отразил быт и традиции русского народа, необходимо поделить территорию музея на тематические зоны. Тематические зоны будут формироваться предметами быта из разных музеев города и области. Всего в музее будет представлено восемь экспозиций, которые будут размещены на территории исторического сквера (см. рис.9).

  1. Центральная экспозиционная зона (красный и печной углы) – знакомит с интерьером деревенского дома, показывает предметы быта. Предметный ряд для данной экспозиции представляется Краеведческим музеем с. Арамашево – стол обеденный длинный (1 шт.), скатерть кружевная (1 шт.), лавки (2 шт.), лари для хранения продуктов (2 шт.), красный угол (1 шт.), сундуки (2 шт.), саквояж (1 шт.), половики 6 метров (1 шт.), самовары (3 шт.), корзины для кондитерских изделий (3 шт.), корзина большая (1 шт.). «Горка», кровать, этажерка, шкаф для посуды (1 шт.), печь.
  2. Женский угол – это представление деревенских рукоделий (с использованием старинных станков, предметов быта: ткачество, вышивание, прядение и др.), девичьи песни, частушки, девичий перепляс. Предметный ряд предоставлен музеем «Гамаюн» – лавки (2 шт.), станки (2 шт.), прялки (2 шт.), стол (1 шт.), сундуки (2 шт.), барабан для ниток (1 шт.), люлька (1 шт.), расписной ларец (1шт.), корзина с игрушками (1шт.),
  3. Горница – представление традиционного деревенского стола, посиделки у самовара, традиционные фольклорные песнопения, пляски, игра на народных инструментах. Предметный ряд предоставлен МБУК ЦК «Молодежный» – сундуки (3 шт.), половики, лавки (2 шт.), зеркало (1шт).
  4. Мужской угол – представление традиционных мужских орудий труда, представление традиционных кузнечных и гончарных работ. Предметный ряд предоставлен КЗЦ «Стрела» – хомут (1 шт.), салазки большие (1 шт.), салазки маленькие (1 шт.), поленница с дровами (1 шт.), короба для хранения мужской утвари (2 шт.), ларцы (2 шт.), корзины (2 шт.), жернова для размола пшеницы (1 шт.), коса (1 шт.), дуга (1 шт.), колесо (1 шт.), долбленка (1 шт.), весы (1 шт.), тачка (1 шт.), лошадь соломенная (1 шт.), телега, умывальник.
  5. Детский угол – детская игровая программа с участием фольклорных коллективов. Предметный ряд предоставлен КДЦ «Совхозный» – зыбка (1 шт.), деревянная лошадь-качалка (2 шт.), люлька (1 шт.), расписной ларец (1шт.), корзина с игрушками (1шт.), лавки (2 шт.).
  6. Птичий двор – представление традиционных домашних животных (куры, гуси, утки, кролики, коза), кормление животных. Предметный ряд предоставлен ЕЦПКиО им.В.В.Маяковского – телега (1шт.), стог сена (1 шт.), куры (10 шт.), коза (1 шт.), гуси (5 шт.), кролики (5 шт.), кормушка (1 шт.), грабли деревянные (1 шт.), вилы деревянные (1 шт.), розвальни (1 шт.), короб для корма (1 шт.), клетка-птичница (1 шт.), колодец, конура. Макет коровы. Поленница дров.
  7. Вечерочная – посиделки, молодежная программа, игровая программа, проводы гостей. Предметный ряд предоставлен КДЦ «Горный щит» – лавки (2 шт.), половики, стол для инструментов (1 шт.), качели (1 шт.), мостик.
Рис. 9. Карта музея «Русская изба»

 

Музей выполняет такие функции, как социальная, культурная, воспитательная и развлекательная. Для их реализации необходимо разработать интерактивную программу программу, которая будет вовлекать зрителя в диалог.

Мировая музейная практика привела к созданию модели открытого музея (опыт музеев Европы и Америки 70-80-х гг. XX века), ориентированного на общение с музейным посетителем, на диалог участников. Новый подход предусматривал разработку программ, связанных с непосредственным участием посетителей в совместном комплектовании, организации выставок и т.д. Такая форма работы с посетителями является наиболее перспективной и современной, она получила название коммуникационного метода. [31, с. 118] Суть этого метода заключается в том, что посетитель рассматривается в качестве участника процесса коммуникации, собеседника и партнера музея, а не пассивного получателя знаний и впечатлений. Для этого посетитель общается с сотрудниками музея, с целью получить знания, а экспонаты служат предметом или средством этого общения, или посетитель общается непосредственно с экспонатом, которые приобретает самоценное значение. Главное тут становится – преодоление культурно-исторической дистанции. Сотрудник музея здесь – посредник между культурами.

На основе этого можно предложить разработку образа живого этнографического музея под открытым небом «Русская изба» в форме подачи игры – квеста. Где посетители музея становятся участниками игры, главными действующими лицами, где получение знаний об истории и традициях русской избы, просветительская, воспитательная и образовательная деятельность происходит в виде диалога посетителя и музея.

Квест (английское “quest”, поиск) – это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, выполняя задание.

Для достижения всех своих целей, герою следует должным образом использовать предметы игрового мира. Весь сюжет квеста изобилует различными подсказками, которые и помогают решить, как же именно можно справиться с той или иной возникшей проблемой. Таким образом, прохождение квеста чем-то напоминает решение своеобразной логической головоломки.

Квест в реальности – это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении или в экстерьере уличных квестов. Цели и задачи квеста, это применение логики, ловкости, координации, работы в команде для выполнения определенного задания. Зачастую квесты оборудованы красочными декорациями, механическими и электронными устройствами, а также специальными эффектами для полного погружения в атмосферу игры. Сюжеты квестов в реальности могут быть самыми разными, от популярных фильмов и компьютерных игр до совершенно уникальных авторских сценариев.

По ходу действия от игроков чаще всего потребуется решать логические задачи и применять ловкость и физическую силу в условиях дефицита времени. Обычно квест в реальности длится 20 — 30 минут, число игроков в команде варьируется от 1 до 5, возможно больше.

Образ избы внутренний и внешний формируется при помощи квеста. Пазл выявляет внутренний образ избы, детали которого символизируют определенные «углы» живого музея «Русская изба». Следует взаимосвязь между внешним образом русской избы, который делиться на части – на внутренний образ русской избы и снова собирается в единое целое, при помощи пазла, возвращая к образу внешнему.

Концепция игры: игра – квест в экстерьере живого этнографического музея под открытым небом «Русская изба». Восемь тематических зон, в каждой из которых посетителю музея требуется выполнить определенное задание, прохождение всех «углов» музея «Русская изба», с целью собирания полного комплекта деталей для пазла.

Цель: создать визуальный образ живого этнографического музея под открытым небом «Русская изба» при помощи игры – квеста.

Задача: разработать сценарий игры – квеста, выполнить задание в каждом «угле» — отдать загадку, выполнить задание, выслушать рассказчика, получить «пазл».

Функции игры: при обучении в игровой форме сформировать образ русской избы.

Виды: тематические «углы» музея — горница, красный угол, печной угол, мужской, женский угол, птичий двор, детский двор, вечорочная.

Итог игры: прохождение всего комплекса музея, собирание пазла с изображением избы, закрепляющего образ русской избы в сознании горожан.

Начало экспозиции музея и начало игры располагается в историческом сквере со стороны музея изобразительных искусств.

Перед началом музея располагается пригласительный стенд, на котором указана основная информация о музее и приглашение, поучаствовать в игре. На стенде также изображен тот самый образ избы, который игрокам предстоит собрать. Тем самым заходя в музей, посетитель как бы заходит внутрь избы и начинает ее изучать, проходя все «углы» избы.

Посетитель музея начинает свое знакомство с экспозицией музея с тематической зоны «горница» и заканчивает в «вечерочной».


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф