Меню Услуги

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия для целей управления

Страницы: 1 2 3 4

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
  • 1.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и его особенности
  • 1.2 Методы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • 1.3 Финансовая отчетность как информационно-правовая база анализа финансово-хозяйственной деятельности
  • ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО — ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АРМАЛИТ-1»
  • 2.1 Краткая характеристика ОАО «Армалит-1»
  • 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АРМАЛИТ-1»
  • 3.1 Разработка программы развития предприятия
  • 3.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы состоит в том, что рыночные отношения диктуют предприятиям необходимость повышать эффективность производства, конкурентоспособность своей продукции и услуг, внедряя достижения научно-технического прогресса, новые эффективные формы хозяйствования и управления производственным процессом, активизируя свою деятельность и многое другое. Финансовый анализ предприятия играет во всем этом важную роль. Данный анализ помогает вырабатывать стратегию и тактику в развитии предприятия, обосновать планы и решения в управленческой сфере и осуществлять контроль за их выполнением, обнаруживать возможные резервы, которые способны повысить эффективность производства, давать оценку результатам деятельности организации, его структурных подразделений и персонала.

На сегодняшний день в основе выбора всех стратегических направлений производственной и хозяйственной деятельности предприятий, с целью создания современных и конкурентоспособных систем производства с высоким уровнем организации труда, лежит рыночная экономика. Необходимо более эффективно управлять деловой и инвестиционной активностью предприятия для ее повышения, этот процесс, в свою очередь, должен осуществляться на основе комплексного анализа всей финансово-хозяйственной деятельности в условиях сложной и динамично изменяющейся экономической обстановки.

Каждый хозяйствующий субъект в современные экономические условия находится в фокусе внимания большого количества участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его деятельности. Подобные наблюдатели пытаются оценить финансовое положение предприятия, используя доступную им отчетно-учетную информацию. Финансовый анализ является самым эффективным инструментом, который помогает объективно оценить финансовые отношения объекта, как внутренние, так и внешние, что включает в себя характеристику его платежеспособности, оценку эффективности деятельности, перспективы его развития. Полученные таким способом результаты помогают принять обоснованное решение.

Финансовый анализ — это основной инструмент экспертной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, он представляет собой процесс, в основе которого лежит изучение данных о финансовом положении предприятия и результатах его функционирования в прошлом, что делает возможным прогнозирование и оценку будущих достижений и условий. Финансовый анализ призван снизить уровень неопределенности, которая неизменно присутствует во время принятия любого экономического решения.

Практическая значимость настоящего исследования состоит в разработке практических рекомендаций по улучшению финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества «Армалит-1» что может быть использовано как на самом предприятии, так и на аналогичных предприятиях.

В качестве объекта исследования в выпускной квалификационной работы выступает финансовое состояние объекта исследования.

В качестве предмета в выпускной квалификационной работе выступает ОАО «АРМАЛИТ-1».

Цель дипломной работы — проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка на основе полученных результатов мероприятий по ее оптимизации и улучшению.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности и его особенностей;
  2. Изучить методы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  3. Исследовать сущность финансовой отчетности как информационно-правовой базы анализа финансово-хозяйственной деятельности;
  4. Рассмотреть краткую характеристику ОАО «Армалит-1»;
  5. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
  6. Разработать программу развития предприятия;
  7. Оценить эффективность инвестиционного проекта.

На данный момент исследованиям комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации уделялось не так много внимания, однако, данная проблема представляет большой научный и практический интерес.

Анализ финансово-экономического состояния предприятия не раз становился объектом исследования многих современных ученых-экономистов, существует ряд учебных пособий и книг по данной тематике.

К примеру, в учебнике Л.Н. Чечевицыной под названием Анализ финансово-хозяйственной деятельности, анализ состоит в выявлении причин-факторов и нахождение их количественного и качественного воздействия на итоги деятельности предприятия.

В своей работе Финансовое состояние предприятия Крейнина М.Н. рассуждает на тему методов оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятий, наряду с рассмотрением основных методов планирования структуры баланса и показателей платежеспособности организации с учетом в изменениях объемов реализации, прибыли на плановый период и себестоимости.

В работе С. Гуриева Мифы экономики: Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики описывается важность новейших достижений экономической теории, явившихся результатом исследований ситуаций, обусловленных несовершенством рынков, коррумпированностью и неэффективностью государства, где изложены актуальные достижения мировой экономической науки.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность настоящего исследования, определяется цель работы и ставиться задачи для достижения поставленной цели.

  1. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В ней рассмотрен анализ финансово-хозяйственной деятельности и его особенности. Изучены методы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и значение финансовой отчетности как информационно-правовой базы анализа финансово-хозяйственной деятельности.
  2. Вторая глава посвящена оценке производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АРМАЛИТ-1». В ней рассмотрена характеристика ОАО «Армалит-1» и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  3. В третьей главе, на основании проведенного исследования разрабатываться рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АРМАЛИТ-1». В ней разрабатывается программа развития предприятия и оценивается эффективность предложенных мероприятий.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и его особенности

Анализ в широком смысле — это разделение целого на составные его части изучение их во всем многообразии связей и зависимости. В экономической деятельности анализ представляет собой структурированный процесс исследования экономических явлений и оценки их чувствительности к изменению факторов внешней среды, внутренней среды и управленческим воздействиям.

При анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимо установить цели и задач анализа, объекта или объектов анализа; системы показателей; последовательности и периодичности проведения анализа, способов исследования анализируемых объектов, источников информации, указаний по организации исследования. Предметом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются причинно-следственные связи явлений и процессов, возникающих в производственной и финансово-экономической сфере предприятия.

При проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности аналитик должен быть готов ответить на вопрос:

  1. Какова структура имущества предприятия и куда вложены финансовые ресурсы?
  2. Откуда получены финансовые ресурсы и какова их структура?
  3. Насколько эффективно работает предприятие?

Объектом анализа финансово-хозяйственной деятельности являются экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия или отдельные стороны его финансово-хозяйственной деятельности.

Основная цель проведения анализа заключается в выявлении сильных и слабых сторон его деятельности, повышении эффективности работы хозяйствующего субъекта и поиске резервов для улучшения работы предприятия.

На сегодняшний день роль финансового анализа на предприятии очень велика, так как эти показатели необходимо знать не только руководителем фирмы, но и инвесторы, желающие вложить в данное предприятие свои инвестиции тоже заинтересованы знать финансовое положение фирмы, так же если предприятие пожелает взять кредит в одном из банков, то банки тоже будут заинтересованы в изучении бухгалтерской. Финансовой отчетности, чтобы знать в каком состоянии находится данная фирма, стоит ли ей давать кредит и в состоянии ли потом данная фирма расплатиться с банком за кредит, банку необходимо будет знать на грене банкротства находится фирма, или она процветает. Руководителем фирмы обязательно нужно периодически производить финансовый анализ фирмы чтобы быть в курсе как фирма развивается, какие возможности у фирмы может ли она расплатиться с долгами, какая кредиторская, какая дебиторская задолженность. Не находится ли фирма в убытках, если находится то какие большие ли убытки или нет. Какие пути по выходу фирмы из негативного состояния?

Ответы на эти вопросы руководители могут наитии только лишь увидев финансовый анализ фирмы. Так же финансовый анализ необходим для дальнейшего прогнозирования и планирования деятельности предприятия. Руководители фирмы видя финансовый анализ могут спрогнозировать объемы производства или продаж в дальнейший период, а также могут грамотно скорректировать дальнейшую деятельность предприятия. Возможно убрать какие-то убыточные позиции производства или продаж, расширить бале перспективные позиции производства или продаж, а также расширить свой ассортимент производства или продаж. Возможно даже взяться за новый выпуск продукции, если финансовое положение предприятия конечно же позволит. Все это возможно только лишь зная финансовое положение предприятия при помощи финансового анализа. Поэтому финансовый анализ очень необходим любой фирме.

Существует множество методик по финансовому анализу фирмы, так же существует множество литературы поданному направлению, множество различных профессоров и авторов трудов по финансовому анализу организации предлагают различные методики анализа.

Анализ деятельности предприятия помогает выявить резервы предприятия и использовать их эффективно.

Под резервами предприятия понимают не использованные средства, или возможности предприятия. [1, c 87]

Под резервами предприятия так же понимают не использованные возможности снижения затрат. Не использованные резервы могут быть, как в материальной, трудовой, так и в финансовой сфере.

При устранении различных потери и более рациональном использовании возможностей предприятия, будь то трудовые или материальные и финансовые ресурсы, входит в использование резервы предприятия. [6, c 54]

То есть при экономном и рациональном использовании средств предприятия происходит использование резервов предприятия.

Использование резервов очень важно, для любого предприятия, так как при помощи использования резервов происходит экономия на издержках предприятия.

Более рациональное использование ресурсов позволяет предприятию экономить на дополнительных единицах. [2, c 151]

То есть резервы предприятия — это более грамотное использование всех ресурсов, которое приводит к высвобождению дополнительных средств, за счет экономии. Высвободившиеся ресурсы можно дополнительно включать в оборот, и тем самым, расширять оборот средств. Что позволит дополнительно принести прибыль данному предприятию.

То есть каждая сэкономленная, дополнительно высвобожденная единица принесет предприятию дополнительную прибыль.

Поэтому резервы предприятия, это очень актуальная и нужная тема.

В данном направлении должны обязательно работать предприятия. Так как использование резервов предприятия, и экономия на дополнительных единицах позволит рациональнее использовать средства предприятия.

Еще резервы производства рассматривают, как научно технический прогресс. То можно рассматривать различные технологии, которые повысят производительность, и сократят затраты.

Существуют два способа использования резервов. Это интенсивный и экстенсивный путь развития. [3, c 76]

Под интенсивным путем развития и использование резервов понимается, при сокращении затрат получать больший эффект. Интенсивный путь использования резервов заключается в том, что при использовании того же количества оборудования получается больший эффект, и сокращаются затраты.

Под экстенсивным путем использования резервов понимается, использование дополнительных единиц. То есть в этом способе резервов понимается установка дополнительного оборудования, или использование, или покупка дополнительных единиц производства. При данной разновидности развития происходит получение увеличение экономического эффекта, за счет увеличения затрат. Данный путь развития эффективен, но интенсивный путь развития более эффективен, и позволяет получить больший экономический эффект.

Под интенсивным путем использования резервов понимается использование научно-технических технологий. Использование более модернизированного и нового оборудования, позволяющего сократить затраты, ускорить цикл производственного процесса. [5, c 153]

Из этого следует сделать вывод, что интенсивные резервы самые эффективные.

Любому руководителю необходимо использовать на предприятии интенсивные резервы, так как они эффективнее экстенсивных резервов во много раз.

Поиск на предприятии резервов стоит первым пестом в целях и задачах любой фирмы. [1, c 77]

Поиск резервов — это очень сложный процесс. Для выявления резервов необходимо подключить практически все работников данного предприятия. Массовость поиска резерва очень эффективна на любом предприятии. Для поиска резерва подключаются абсолютно весь персонал данного предприятия, при этом каждый работник ищет свои резервы, находясь на своем служебном или рабочем месте.

Для выявления резерва, необходимо определить в каком, месте происходит перерасход сырья и рассмотреть все возможности, связанные с сокращением расхода, то есть экономией. А также для выявления резерва необходимо определить от чего больше всего зависит себестоимость данной продукции, от какого элемента затрат тщательно рассмотреть этот элемент и рассмотреть где можно применить более экономный режим, для того чтобы сократить себестоимость данной продукции.

Поиск резерва должен происходить на каждой стадии производства продукта, и на каждом этапе его жизненного цикла. [3, c 54]

При использовании резервов на любой стадии производства, должна повлечь за собой использование резервов абсолютно на всех стадиях производства. То есть экономия на сырье должна повлечь за собой, высвобождение трудовых ресурсов и финансовых. Только тогда будет эффект от полученных мероприятий.

Так же выявления резервов предприятия необходимо определить стратегию. То есть выявить, для каких целей необходимо выявить резервы предприятия.

Так как при минимальной загрузке предприятия и недостаточной загрузки предприятия нет смысла расширять резервы предприятия.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Основной работой любого управленца является ориентация управленческих решений.

Важным этапом является выбор управленческих решений. И не просто выбрать решение, а выбранное решение должно быть наиболее оптимальным, и выгодным.

Управленческие решения принимаются для решения какой-либо проблемы, или управленческие решения принимаются при выборе стратегии, по которой будет двигаться предприятия. [2, c 56]

Основой управленческого решения является множество анализов внутри фирмы, и прогнозирование.

Управление проблемами на предприятии это основная работа руководителя. Важно профессионально подходить к этому вопросу стараться быстро и с минимальными затратами решать проблемы предприятия. И так же не только решать проблемы, и стараться ликвидировать их последствия, но и стараться заранее предвидеть проблему и принимать такие меры по недопущению проблемы. [7, c 68]

Справиться с такими задачами может только грамотный и профессиональный управленец.

И так рассмотрим теперь по подробнее что же такое проблема. Под проблемой принято понимать не решенную задачу, или не решенный вопрос.

Для того чтобы распознать проблему ее увидеть, руководителю необходимо постоянно сравнивать факт с планом. То есть сравнение реальности с тем, что было запланировано. Если происходит где-то отклонение, от плана то это уже назревающая проблема, которую необходимо решить, путем выяснения почему происходит отклонение от запланированного. По какой причине получилось не выполнение плана. Распознание проблемы на ранней стадии ее развития поможет быстрее ее ликвидировать, и меньше понести убытки, или затраты, связанные с отклонением от запланированного. [5, c 54]

Так же для определения проблемы, то, когда она возникла и почему она возникла, по каким причинам, необходимо провести причинно следственную связь, то есть проанализировать весь ход протекания какого-то процесса, и выяснится, путем тщательного анализа прошлого, откуда все-таки взялась эта проблема. Без анализа всей ситуации, руководитель так до конца и не сможет понять причину возникновения проблемы. Зная причину возникновения проблемы, можно будет быстрее с ориентироваться, как решить данную проблему, допустим ликвидировать тот фактор, который создает эту самую проблему, или отклонение от плана, мешает реализовать задуманное.

Лицами, заинтересованными в решении проблемы и ликвидации ее в гораздо быстрые сроки и с минимальными затратами, конечно же являются в первую очередь сами руководители предприятия, и его подчиненные. Руководители очень заинтересованы в том, чтобы намеченные планы выполнялись как в срок, так и по смете затрат. Увидев на раннем сроке, что что-то идет не по плану призывает к действию по анализу и выяснению причины. Так как отклонение от запланированного уже ведет к увеличению сроков выполнения данной работы, или к увеличению затрат по реализации чего-то. Руководитель, конечно же быстрее заметит, отклонение от плана если ему в этом помогут подчиненные, которые могут вовремя сообщить что пошло не так в ходе выполнении работы, и по каким причинам не выполняется задуманное. Это поможет быстрее среагировать на проблему и уменьшить затраты, связанные с отклонением от нормы. [7, c 77]

Можно так же отметить причины, почему возникают проблемы.

Проблемы чаще всего возникают из-за того, что были неправильно поставлены цели, или неправильно были выбраны способы для реализации этих целей, возможно неправильно была оценена ситуация, при которой хотели реализовывать какой-то план. Так же возможно возникла проблема из-за неправильно поставленных сроков выполнения работ. Возможно первоначальные сроки были очень занижены, и неправильно была оценена ситуация возможно, чтобы успеть в более ускоренные сроки необходимо было привлечь большее количество людей. [6, c 85]

Так же часто возникают проблемы из-за неправильно выбранного метода решения поставленных целей.

Часто так же возникают проблемы при ошибочной оценки предприятия, допустим разработчик плана мероприятия, которое должно было реализоваться неправильно оценил возможности или мощность предприятия и предприятие просто не справляется с поставленными задачами, так как допустим старое или маломощное оборудование, или оборудование вообще не подходит для реализации каких-то целей.

Возможно так же что возникла какая-то проблема потому что, были неправильно оценены возможности персонала. Возможно знания, умения, и профессионализм сотрудников был переоценен при планировании каких-то мероприятий.

Так же часто проблемы возникают из-за умышленного нарушения чего-то. Допустим работники из-за низкой заработной платы решаются на вредничать руководителю, и специально срывают сроки выполнения, или специально допускают брак, чтобы рейтинг предприятия упал. Или же бывают возникают проблемы из-за халатности исполнителей, если исполнитель очень халатно отнесся к какой-то миссии, не до оценил важность порученного дела и допустил оплошность, по халатности, или по незнанию, или по недостатку опыта. Так же бывает могут умышленно привести к нарушению чего-то подчиненные руководителя или его заместители из-за личного какого-то конфликта, или неприязни. Конечно же грамотному руководителю придется избавится от таких подчиненных, которые умышленно производят нарушения, с целью не реализации поставленных целей, так как зачем рядом с собой иметь подчиненных, которые вставляют палки в колеса.

Часто так же бывает что проблемы происходят из-за изменения какой то ситуации в политике, это очень часто случается если данная компания имела сотрудничество с иностранными компаниями, или имела какие-то импортные поставки и при изменении у политике, компания вынуждена прервать сотрудничество с иностранной компанией, или лишиться каких то импортных поставок, так же часто возникают проблемы в компании из-за того, что в связи с участием в партнерстве с иностранными компаниями, данная компания имела оборот в иностранной валюте, и при изменении политики, курс валюты резко упал и компания осталась в убытке.

Выбор стратегии фирмы — это очень важная миссия в роли управления фирмой. Так как очень важно выбрить правильную политику, правильное направление движения фирмы.

Не правильно выбранная стратегия приведет к убыткам фирмы и вообще к банкротству. Поэтому правильно выбранная стратегия — это очень важно.

Для того чтобы правильно выбрать стратегию необходимо хорошо знать предприятия, ту отрасль в которой находится данное предприятие, а также знать основных конкурентов. Знать недостатки у конкурентов и преимущества. Знать необходимо так же чем же конкуренты превосходят данную фирму, а чем они уступают данной фирме. Так же необходимо стараться предугадать стратегию конкурентов, куда они намерены двигаться.

Необходимо так же наблюдать за ценовой политикой конкурентов, чтобы не отставать от них, а выбирать даже более выгодные позиции.

Зная все плюсы и минусы конкурентов фирма, можно состроить план как преуспеть конкурентов, как сделать так чтобы товар стал более привлекательным, чем у конкурентов.

Конкурентов необходимо обходить по качеству обслуживания, по качеству товара. Чтобы покупатели стремились брать товар у данной фирмы, а не у конкурентов.

Конкуренция бывает, как по качеству обслуживания, как по качеству самого товара, так и по ценовой политике. [4, c 66]

Данной фирме необходимо не просто совершенствовать качество обслуживания, совершенствовать качество товара, а необходимо так же вести и ценовую борьбу.

Часто случается так, что фирмы с одинаковыми товарами и одинаковым качеством начинают ценовую войну. Они стремятся сделать цену пониже, чтобы переманить себе покупателей.

Так же предприятия стремятся проводить конкурентную борьбу в маркетинговом плане. То есть предпринять такой маркетинговый ход, который психологически привлечет покупателей, и не только привлечет, но и заставит купать необходимый товар. Часто предприятия применяют такие стратегические ходы, как 2 товара по цене одного и тому подобное.

Для того чтобы фирме вести ценовую борьбу необходимо снижать издержки, стараться, чтобы себестоимость стала ниже, чем у конкурентов, чтобы иметь ценовой люфт, на случай понижения цены. И чтобы при понижении цены не быть в убытке. [2, c107]

Для того чтобы снизить себестоимость, необходимо совершенствовать производство, модернизировать технология производства, чтобы она была как можно с низкими затратами, чтобы на производство тратилось меньше времени, ускорение производства поможет быстрей оборачивать средства предприятия. Сокращать себестоимость так же можно при помощи поисков более выгодных поставщиков, или замене сырья на дешевые аналоги. Так же модернизируя производства и закупая более выгодное оборудование, с которым производство будет более выгодно, более улучшенное качество, более низкие издержки производства позволит опередить конкурентов в ценовой борьбе. [3, c76]

Управление проблемами на предприятии это основная работа руководителя. Важно профессионально подходить к этому вопросу стараться быстро и с минимальными затратами решать проблемы предприятия. И так же не только решать проблемы, и стараться ликвидировать их последствия, но и стараться заранее предвидеть проблему и принимать такие меры по недопущению проблемы.

Справиться с такими задачами может только грамотный и профессиональный управленец.

И так рассмотрим теперь по подробнее что же такое проблема. Под проблемой принято понимать не решенную задачу, или не решенный вопрос.

Для того чтобы распознать проблему ее увидеть, руководителю необходимо постоянно сравнивать факт с планом. То есть сравнение реальности с тем, что было запланировано. Если происходит где-то отклонение, от плана то это уже назревающая проблема, которую необходимо решить, путем выяснения почему происходит отклонение от запланированного. По какой причине получилось не выполнение плана. Распознание проблемы на ранней стадии ее развития поможет быстрее ее ликвидировать, и меньше понести убытки, или затраты, связанные с отклонением от запланированного.

Так же для определения проблемы, то, когда она возникла и почему она возникла, по каким причинам, необходимо провести причинно следственную связь, то есть проанализировать весь ход протекания какого-то процесса, и выяснится, путем тщательного анализа прошлого, откуда все-таки взялась эта проблема. Без анализа всей ситуации, руководитель так до конца и не сможет понять причину возникновения проблемы. Зная причину возникновения проблемы, можно будет быстрее с ориентироваться, как решить данную проблему, допустим ликвидировать тот фактор, который создает эту самую проблему, или отклонение от плана, мешает реализовать задуманное.

Лицами, заинтересованными в решении проблемы и ликвидации ее в гораздо быстрые сроки и с минимальными затратами, конечно же являются в первую очередь сами руководители предприятия, и его подчиненные. Руководители очень заинтересованы в том, чтобы намеченные планы выполнялись как в срок, так и по смете затрат. Увидев на раннем сроке, что что-то идет не по плану призывает к действию по анализу и выяснению причины. Так как отклонение от запланированного уже ведет к увеличению сроков выполнения данной работы, или к увеличению затрат по реализации чего-то. Руководитель, конечно же быстрее заметит, отклонение от плана если ему в этом помогут подчиненные, которые могут вовремя сообщить что пошло не так в ходе выполнении работы, и по каким причинам не выполняется задуманное. Это поможет быстрее среагировать на проблему и уменьшить затраты, связанные с отклонением от нормы.

На сегодняшний день роль финансового анализа на предприятии очень велика, так как эти показатели необходимо знать не только руководителем фирмы, но и инвесторы, желающие вложить в данное предприятие свои инвестиции тоже заинтересованы знать финансовое положение фирмы, так же если предприятие пожелает взять кредит в одном из банков, то банки тоже будут заинтересованы в изучении бухгалтерской. Финансовой отчетности, чтобы знать в каком состоянии находится данная фирма, стоит ли ей давать кредит и в состоянии ли потом данная фирма расплатиться с банком за кредит, банку необходимо будет знать на грене банкротства находится фирма, или она процветает. Руководителем фирмы обязательно нужно периодически производить финансовый анализ фирмы, чтобы быть в курсе как фирма развивается, какие возможности у фирмы может ли она расплатиться с долгами, какая кредиторская, какая дебиторская задолженность. Не находится ли фирма в убытках, если находится, то какие большие ли убытки или нет. Какие пути по выходу фирмы из негативного состояния?

Ответы на эти вопросы руководители могут найти, только лишь увидев финансовый анализ фирмы. Так же финансовый анализ необходим для дальнейшего прогнозирования и планирования деятельности предприятия. Руководители фирмы, видя финансовый анализ могут спрогнозировать объемы производства или продаж в дальнейший период, а также могут грамотно скорректировать дальнейшую деятельность предприятия. Возможно, убрать какие-то убыточные позиции производства или продаж, расширить бале перспективные позиции производства или продаж, а также расширить свой ассортимент производства или продаж. Возможно, даже взяться за новый выпуск продукции, если финансовое положение предприятия конечно же позволит. Все это возможно только лишь зная финансовое положение предприятия при помощи финансового анализа. Поэтому финансовый анализ очень необходим любой фирме.

Экспресс анализ представляет собой начальный этап в финансовом анализе.

При помощи финансового анализа предприятие может выявить резервы предприятия и повысить эффективность данного предприятия.

Под резервами предприятия понимают не использованные средства, или возможности предприятия. [1, c 87]

Под резервами предприятия так же понимают не использованные возможности снижения затрат. Не использованные резервы могут быть, как в материальной, трудовой, так и в финансовой сфере.

При устранении различных потери и более рациональном использовании возможностей предприятия, будь то трудовые или материальные и финансовые ресурсы, входит в использование резервы предприятия. [6, c 54]

То есть при экономном и рациональном использовании средств предприятия происходит использование резервов предприятия.

Использование резервов очень важно, для любого предприятия, так как при помощи использования резервов происходит экономия на издержках предприятия.

Более рациональное использование ресурсов позволяет предприятию экономить на дополнительных единицах. [2, c 151]

То есть резервы предприятия — это более грамотное использование всех ресурсов, которое приводит к высвобождению дополнительных средств, за счет экономии. Высвободившиеся ресурсы можно дополнительно включать в оборот, и тем самым, расширять оборот средств. Что позволит дополнительно принести прибыль данному предприятию.

То есть каждая сэкономленная, дополнительно высвобожденная единица принесет предприятию дополнительную прибыль.

Поэтому резервы предприятия, это очень актуальная и нужная тема.

В данном направлении должны обязательно работать предприятия. Так как использование резервов предприятия, и экономия на дополнительных единицах позволит рациональнее использовать средства предприятия.

Еще резервы производства рассматривают, как научно технический прогресс. То можно рассматривать различные технологии, которые повысят производительность, и сократят затраты.

Существуют два способа использования резервов. Это интенсивный и экстенсивный путь развития. [3, c 76]

Под интенсивным путем развития и использование резервов понимается, при сокращении затрат получать больший эффект. Интенсивный путь использования резервов заключается в том, что при использовании того же количества оборудования получается больший эффект, и сокращаются затраты.

Под экстенсивным путем использования резервов понимается, использование дополнительных единиц. То есть в этом способе резервов понимается установка дополнительного оборудования, или использование, или покупка дополнительных единиц производства. При данной разновидности развития происходит получение увеличение экономического эффекта, за счет увеличения затрат. Данный путь развития эффективен, но интенсивный путь развития более эффективен, и позволяет получить больший экономический эффект.

Под интенсивным путем использования резервов понимается использование научно-технических технологий. Использование более модернизированного и нового оборудования, позволяющего сократить затраты, ускорить цикл производственного процесса. [5, c 153]

Из этого следует сделать вывод, что интенсивные резервы самые эффективные.

Любому руководителю необходимо использовать на предприятии интенсивные резервы, так как они эффективнее экстенсивных резервов во много раз.

Поиск на предприятии резервов стоит первым пестом в целях и задачах любой фирмы. [1, c 77]

Поиск резервов — это очень сложный процесс. Для выявления резервов необходимо подключить практически все работников данного предприятия. Массовость поиска резерва очень эффективна на любом предприятии. Для поиска резерва подключаются абсолютно весь персонал данного предприятия, при этом каждый работник ищет свои резервы, находясь на своем служебном или рабочем месте.

Для выявления резерва, необходимо определить в каком, месте происходит перерасход сырья и рассмотреть все возможности, связанные с сокращением расхода, то есть экономией. А также для выявления резерва необходимо определить от чего больше всего зависит себестоимость данной продукции, от какого элемента затрат тщательно рассмотреть этот элемент и рассмотреть где можно применить более экономный режим, для того чтобы сократить себестоимость данной продукции.

Поиск резерва должен происходить на каждой стадии производства продукта, и на каждом этапе его жизненного цикла. [3, c 54]

При использовании резервов на любой стадии производства, должна повлечь за собой использование резервов абсолютно на всех стадиях производства. То есть экономия на сырье должна повлечь за собой, высвобождение трудовых ресурсов и финансовых. Только тогда будет эффект от полученных мероприятий.

1.2 Методы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

При проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности используют следующую последовательность работ:

Этап 1. Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выявление узких мест или критических точек в балансе.

Примером узких мест в балансе может служить следующее: скачкообразное изменение доли основных средств (увеличение или уменьшение); не изменяемое состояние доли незавершенного строительства; значительная доля запасов на складе; скачкообразное изменение материальных запасов; большой процент материальных запасов; большой процент незавершенного производства; значительный объем готовой продукции; значительная доля дебиторской задолженности ; увеличение доли уставного капитала; сокращение накопленного капитала; значительная доля статьи Расчёты с бюджетом и внебюджетными фондами; значительная доля статьи Расчёты по заработной плате. [13, c 154]

Этап 2. Оценка и анализ экономического потенциала хозяйствующего субъекта, в данный этап входят следующие мероприятия:

  • а Составление агрегированного баланса
  • б Проведение горизонтального анализа
  • в Проведение вертикального анализа
  • г Анализ качественных сдвигов в имущественном потенциале.

Агрегированный баланс — это сравнительный аналитический баланс в основе которого лежит группировка актива баланса по признаку ликвидности, и пассива баланса по срочности погашения обязательств. В агрегированном балансе содержатся показатели структуры баланса, динамика изменения и структурная динамика.

  • — горизонтальный анализ: заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста или снижения. Горизонтальный анализ определяет абсолютные и относительные изменения величин статей баланса и его разделов в целом за определенную дату.
  • — вертикальный анализ: в балансе показывает структуру средств предприятия и их источников, когда суммы по отдельным статьям или разделам берутся в процентах к разделу и к валюте баланса. Вертикальный анализ определяет удельный вес статей и разделов баланса, определяет структуру баланса на определенную дату.

Для анализа имущественного потенциала важно рассмотреть показатели:

сумма хозяйствующих средств, числящихся на балансе (NBV), формула для вычисления:

NBV= TA-TS-OD

где TA всего активов по балансу

TS собственные акции в портфеле

OD задолженность учредителей по взносам в уставной капитал

следующий, не мало важный показатель, это стоимость чистых активов предприятия.

Согласно Гражданскому кодексу РФ для акционерных обществ, данный показатель должен рассчитываться ежегодно. Его значение может оказывать влияние на величину и структуру источников средств и выплату дивидендов. Определяется как

ЧА = ((ВА+ОА-(НДС+ЗУ+САП))-((ЦФ+ДП+(КП-ДБП-ФП))

где ВА внеоборотные активы

ОА оборотные активы

НДС налог на добавленную стоимость

ЗУ задолженность учредителей по взносам в уставной капитал

САП собственные акции, выкупленные у акционеров

ЦФ целевое финансирование и поступления

ДП долгосрочные пассивы

КП краткосрочные пассивы

ДБП доходы будущих периодов

ФП фонды потребителей

Эта величина может быть найдена как разница между собственным капитал и накопленным убытком. По сути стоимость чистых активов — это та часть активов, которая может быть распределена среди акционеров после выплаты всех обязательств в случае ликвидации компании.

Этап 3 Оценка финансового потенциала.

В рамках данного этапа проводят анализ следующих показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.

Показатели ликвидности характеризуют способность предприятия своевременно и в полном объеме отвечать по требованиям держателей его краткосрочных обязательств- поставщиков, кредиторов, работников, а также осуществлять текущие производственные и операционные расходы.

Рассматривают следующие коэффициенты ликвидности:

  • коэффициент общей ликвидности: отношение текущих активов к текущим обязательствам. Результат сопоставляют с единицей. Показывает в какой степени текущие обязательства покрываются текущими активами, сколько денежных единиц текущих активов придется на денежную единицу текущих пассивов. Другое название этого коэффициента- коэффициент покрытия.
  • коэффициент срочной ликвидности: отношение ликвидных активов к текущим обязательствам. Отражает способность предприятия выполнить свои текущие обязательства из наиболее ликвидных активов. Данный показатель должен колеблется от 0,7-1
  • коэффициент абсолютной ликвидности: отношение денежных средств к краткосрочным обязательствам. Характеризует способность предприятия выполнить текущие обязательства из абсолютно ликвидных активов. Значение должно составлять 0,1-0,3
  • коэффициент обеспеченности продаж оборотным капиталом: отношение средней потребности в оборотном капитале к выручке. Показывает какая сумма должна быть инвестирована в оборотный капитал для получения 1 рубля выручки.
  • коэффициент периода обеспеченности ликвидными активами: отношение суммы хорошо ликвидных активов к средней величине ежедневных денежных расходов. Показывает в течении кого времени предприятие может работать за счет имеющихся ликвидных активов.

Коэффициенты ликвидности тесно взаимосвязаны с деловой активностью.

Показатели платежеспособности определяют возможность своевременно и в полном объеме выполнить свои внешние обязательства из совокупных активов.

Показатели финансовой устойчивости характеризуют уровень финансового риска фирмы, ее зависимость от заемного капитала.

Основные коэффициенты рассматриваемые при анализе платежеспособности и финансовой устойчивости следующие:

  • коэффициент общей платежеспособности: отношение собственного капитала к итогу баланса. Отражает долю собственных средств в структуре баланса. Высокий показатель по данному коэффициенту означает минимальный риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных средств. Другое его название коэффициент автономии.
  • коэффициент соотношения заемных и собственных средств: определяется делением совокупных либо только долгосрочных обязательств на собственный капитал. Показывает, сколько денежных единиц заемного капитала приходится на 1 рубль собственных средств. Другое название данного коэффициента финансовый рычаг. Чем ниже показатель, тем выше степень защиты кредиторов.

Коэффициент покрытия постоянных расходов: представляет собой отношение операционной прибыли и арендных платежей к сумме выплаченных процентов и арендных платежей. Позволяет определить насколько может сократиться операционная прибыль, прежде чем фирма станет испытывать затруднения в обслуживание займов.

Коэффициент покрытия постоянных расходов за счет денежного потока: определяется по формуле

Данный показатель позволяет учесть практически все постоянные выплаты фирмы внешним кредиторам и держателям привилегированных акций. [10, c 63]

Этап 4 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В рамках оценки деловой активности нами будет рассмотрено оборачиваемости разных групп статей актива и пассива баланса. Это покажет нам скорость превращение различных ресурсов предприятия в денежную форму, а значит степень эффективности и интенсивности использования ресурсов, которыми обладает предприятие.

Для оценки итоговых результатов хозяйственной деятельности служит система показателей рентабельности и прибыльности. В нашей работе будут рассмотрены следующие, наиболее распространенные коэффициенты:

  • — коэффициент валовой прибыли: это отношение валовой прибыли к выручке. Характеризует долю валовой прибыли, содержащуюся в денежные единицы реализованной продукции. Один из наиболее важных коэффициентов для менеджеров, поскольку показывает сколько величину, которая остается после вычета себестоимости реализованной продукции, на покрытие остальных расходов, таких как административные, коммерческие, финансовые. Данный показатель лежит в основе ценовой политики предприятия. Чем выше данный показатель, тем эффективней осуществляется основная деятельность предприятия. [23, c 254]
  • -коэффициент чистой прибыли: отношение чистой прибыли к выручке от реализации. Показывает долю чистой прибыли, содержащуюся в единице выручки. Чем выше данный показатель, тем эффективней работа предприятия, но уменьшение данного коэффициента не говорит о ухудшении положения предприятия. Данный коэффициент принято рассматривать с предыдущим, поскольку при снижении цены и увеличении физического объема товара данный коэффициент будет уменьшаться, а вот предыдущий увеличиваться.
  • — коэффициент рентабельности продаж: отношение операционной прибыли (EBIT) к сумме выручке от реализации. Показывает какую сумму операционной прибыли получает предприятия с каждого рубля проданной продукции. Данный коэффициент ввиду того что не учитывается проценты и налоги, считается наиболее адекватным для анализа эффективности работы производственной и сбытовых подразделений.

Рассмотренные выше коэффициенты относятся к группе показателей характеризующие затраты, а ниже описанные коэффициенты будут о относится к рентабельности активов предприятия.

  • — коэффициент рентабельности активов: отношение операционной и чистой прибыли к средней величине актива. Данный показатель является важнейшим показателем эффективности бизнеса, отражает отдачу, которая приходится на рубль совокупных активов фирмы.
  • — коэффициент рентабельности собственного капитала: отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала за период. Показывает какой доход получила предприятие на денежную единицу собственных средств. Данный показатель наиболее важен для акционеров.

Этап 5 Разработка рекомендаций на основе полученных результатов в ходе анализа.

1.3 Финансовая отчетность как информационно-правовая база анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Важнейший и необходимым минимум информации, используемый менеджментом в процессе принятия управленческих решений, содержится в финансовой отчетности предприятия, характеризующая результаты его деятельности за определенный период времени. Финансовая отчетность служит информационной базой для решения задач планирования, прогнозирования и контроля. Объем, формы, степень детализации и периодичность определяются действующим законодательством, требованием регулирующих органов, а также внутренним положениям и инструкциям. На территории нашей страны действуют следующие нормативно-правовые документы регулирующие финансовую деятельность предприятий:

  • — Гражданский кодекс РФ
  • — Налоговый кодекс РФ
  • — Федеральный закон от 06.12.2013г. №402-ФЗ О бухгалтерском учете
  • — Положение о бухгалтерском учете (ПБУ)
  • — Положение о признании Международных Стандартах Финансовой Отчетности (МСФО) и утвержденное Постановление Правительством РФ.

В нашей работе мы будем использовать условные обозначения коэффициентов и структуры баланса по МСФО

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2013г. №402-ФЗ О бухгалтерском учете все организации обязаны предоставить стандартные формы отчетности в состав которых включается:

  • — Бухгалтерский баланс (форма№1)
  • — Отчет о финансовых результатах (форма№2)
  • — и приложения к ним.

Выделенные элементы финансовой отчетности, построенные в соответствии с приведенными требованиями и принципами, тесно взаимосвязаны между собой и в совокупности позволяют получить целостную картину о текущем состоянии бизнеса. [29, с.43] Но для полного понимания и анализа необходим еще один отчет, отчет о Движении денежных средств

Рассмотрим подробней каждый из них.

Бухгалтерский баланс

Представляет собой детализированное представление активов, обязательств и собственного капитала предприятия в денежном выражении на конкретный момент времени. Состоит из двух частей актива и пассива, итоговые показатели обеих частей которых всегда равны.

Актив — это имущество, ресурсы, полученные и контролируемые субъектом. Представлен двумя разделами: внеоборотными или постоянные и оборотными или текущие активами, содержание которых представлено в таблице 1 [15, с.18] с условными обозначениями, которые будут применяться в дальнейшем в нашей работе

Таблица 1

Группы статей и статьи разделов Актива бухгалтерского баланса

Внеоборотные активы — FA
Группы статей Статьи
Нематериальные активы Права на объекты интеллектуальной собственности

Патенты, лицензии, торговые знаки

Организационные расходы

Деловая репутация фирмы

Основные средства Земельные участки и объекты природопользования

Здания, машины, оборудование и другие основные средства

Незавершенное строительство

Доходные вложения в материальные ценности Имущество для передачи в лизинг

Имущество, предоставляемое по договору проката

Долгосрочные финансовые вложения Инвестиции в дочерние общества

Инвестиции в зависимые общества

Инвестиции в другие организации

Займы, предоставляемые организациям на срок более 12 мес.

Отложенные налоговые активы

Прочие финансовые вложения

Оборотные активы — CA
 Запасы Сырье, материалы и другие аналогичные ценности Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)

Готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные

Расходы будущих периодов

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность Покупатели и заказчики

Векселя к получению

Задолженность дочерних и зависимых обществ

Задолженность участников (учредителей) по вкладам в уставный капитал

Авансы выданные

Прочие дебиторы

Краткосрочные финансовые вложения Займы, предоставленные организациям на срок менее12 мес.

Собственные акции, выкупленные у акционеров

Прочие финансовые вложения

Денежные средства Расчетные счета

Валютные счета

Прочие денежные средства

С понятием активов связана такая важнейшая характеристика предприятия как ликвидность. Под ликвидностью актива понимают его способность превращаться в денежную форму с минимальными затратами и потерей стоимости. Наибольшей ликвидностью среди всех активов преобладают денежные средства, а наименьшей недвижимое имущество: здания, сооружения, производственное оборудование, поскольку их срочная реализация связана с значительными временными затратами и потерями стоимости. [29, с.50]

Пассив источники формирования имущества предприятия и состоит из следующих разделов: капитал и резервы, долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства. Группы статей и статьи, содержащиеся в этих разделах представлены в таблице 2 с условными обозначениями. [15, с.20]

Таблица 2

Группы статей и статьи разделов Пассива бухгалтерского баланса

Группа статей Статьи
Капитал и резервы -E
Уставный капитал
Собственные акции, выкупленные у акционеров
Добавочный капитал
Резервный капитал Резервы, образованные в соответствии с законодательством

Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток вычитается)
Долгосрочные обязательства — FL
Заемные средства Кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

Займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

Отложенные налоговые обязательства
Прочие обязательства
Краткосрочные обязательства — CL
Заемные средства Кредиты, подлежащие погашению в течение 12 мес. после отчетной даты

Займы, подлежащие погашению в течение 12 мес. после отчетной даты

Кредиторская задолженность Поставщики и подрядчики

Векселя к уплате

Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами

Задолженность перед персоналом организации

Задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами

Задолженность участников (учредителей) по выплате доходов

Авансы полученные

Прочие кредиты

Доходы будущих периодов
Резервы предстоящих расходов и платежей

 

Расшифруем некоторые группы статей, представленные в таблице 2:

  • — Уставной капитал: представляет собой совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами [13, 65c].
  • — Добавочный капитал: отражает прирост стоимости внеоборотных активов, выявляемый по результатам их переоценки, а также: а. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость; б. положительные курсовые разницы по вкладам в уставный капитал в иностранной валюте [15, с.22].
  • — Нераспределенная прибыль: прибыль после вычета налога и дивидендов и реинвестированная в дальнейшее развитие предприятия.
  • — Отложенные налоговые обязательства: отложенный налог на прибыль, подлежащий к уплате в следующем за отчетным периодом.
  • — Доходы будущих периодов: эта часть дохода, которая была получена в этом отчетном периоде, но относится к будущему периоду, а именно это авансовые платежи.
  • — Резервы предстоящих расходов и платежей: это расходы текущего периода, но связаны с расходами будущих периодов. Пример это резерв на отпуск сотрудникам, который согласно ПБУ 8/10 стал обязательным для всех компаний.

Рассмотрим ряд ключевых показателей, связанных с балансом.

Важнейшим финансовыми показателями, связанными с балансом, являются:

  • — чистый оборотный капитал (net working capital NWS)
  • — потребность в оборотном капитале (working capital requirement WCR)
  • — чистый долг (net debt ND)
  • — чистые инвестиции (net capital investments IC)

Отчет оп прибылях и убытках или отчет о финансовых результатах.

В отличие от баланса, который показывает имущество и источники его формирования, отчет о прибылях и убытках показывает доходы и расходы предприятия за определенный период времени. Основное назначение данного отчета — определение финансового результата деятельности предприятия за период.

Схема построение аналитического отчета о  финансовых результатах, и с использованием условных обозначений приведены в таблице 3 [29, с.47]

Таблица 3

Форма отчета о финансовых результатах

Показатель Условное обозначение
(+) Чистая выручка от реализации товаров и услуг SAL
(-) Стоимость реализованных товаров и услуг COGS
(=) Валовая прибыль GP
(-) Общефирменные, коммерческие и управленческие расходы SGA
(-) Амортизация DA
(=) Прибыль от основной деятельности OP
(+или-) Прочие внереализационные доходы или расходы OI-
(=) Прибыль до вычета процентов и налогов EBIT
(+) Процентные доходы и дивиденды F
(-) Процентные расходы I
(=) Прибыль до вычета налогов EBT
(-) Налог на прибыль TAX
(=) Чистая прибыль NP
(-) Дивиденды о привилегированным акциям DIVps
(=) Прибыль к распределению EAC
(-) Дивиденды по обыкновенным акциям DIV
(=) Нераспределенная прибыль RE

Важнейшими показателями, связанными с отчетом о финансовых результатах, являются:

— прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA): самый популярный показателей среди инвесторов, поскольку показывает способность фирмы формировать свои доходы от операционных активов без финансовых решений. Составными элементами данного показателя служит EBIT и DA, выражается как:

EBITDA= EBIT + DA

где EBIT прибыль до вычета процентов и налогов

DA — амортизация

Нельзя не отметить, что данный показатель имеет один недостаток, а именно не учитывает влияние налога.

— второй важный показатель — это чистая прибыль от операции до вычета процентов, но после уплаты налогов(NOPAT). Данный показатель показывает влияние налога и определения чистого результата операционной деятельности. Рассчитывается данный показатель следующим образом:

NOPAT = EBIT(1-T)

где EBIT прибыль до вычета процентов и налогов

T налог на прибыль

Отчет о движении денежных средств не является обязательным для предоставления, но играет не малую роль при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Существует два метода построение данного отчета: прямой и косвенной, но в данной работе будет проводиться анализ отчета, построенный только прямым методом, поэтому косвенный метод рассмотрен нами не будет.

Все потоки денежных средств детализируются в данном отчете в разрезе трех основных видов деятельности предприятия: операционной, инвестиционной и финансовой.

Рассмотрим основные элементы каждого потока.

— Денежные потоки от операционной деятельности (CFFO): Операции, непосредственно влияющие на чистую прибыль (выручка, расходы, выплаты процентов, налоги) доходы и расходы от основной деятельности. Базовые элементы данного потока: денежная выручка от реализации продукции; погашение дебиторской задолженности; авансы от покупателей; платежи по счетам поставщиков; выплата заработной платы; уплата процентов за кредит; выплата в бюджет; отчисления на социальную сферу.

— Денежные потоки от инвестиционной деятельности (CFFI): Операции, прямо связанные с изменением структуры активов. Основными элементами является: продажа основных и нематериальных активов или же приобретение их; дивиденды, проценты от финансовых вложений; капитальные вложения; возврат финансовых вложений; долгосрочные финансовые вложения.

— Денежные потоки от финансовой деятельности(CFFF): Операции по изменению величины и состава источников капитала, а именно поступления заемного капитала, выплаты основной суммы долга, поступления от собственников, выплаты собственникам.

Сумма притоков и оттоков денежных средств по основной, инвестиционной и финансовой деятельности дает итоговый результат и равна чистому изменению денежных средств за период.

Отчет о движении денежных средств может дать представление о стадии жизненного цикла организации, которая в свою очередь подразделяется на: стадию становления, стадию роста, стадию зрелости и стадию упадка.

Все финансовые документы тесно взаимосвязаны между собой и часто статьи одного отчета служат контрольными для другого, например: данные в итоговой строке в отчете движении денежных средств должна совпадать с данными баланса по статье денежные средства

Выводы по Главе 1:

Анализ финансово-хозяйственной деятельности является основной базой для принятия управленческого решения. Поскольку управление неразрывно связано с функциями планирования, организации и контроля, и на каждом из этих этапов необходимо снабжение достоверной, точной, надежной и актуальной информацией о эффективности деятельности предприятия для дальнейшей выработки тактического и стратегического поведения на рынке. Рассмотренные нами ранее финансовые показатели, используемые при анализе экономического потенциала, финансового потенциала и результатов финансово-хозяйственной деятельности дают полное представление о проблемных, узких местах имеющиеся в предприятия, а также наличие преимуществ и потенциала предприятия. Вся информация, полученная в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности, дает полное представление и ориентир для дальнейшего курса предприятия и является основанием для постановки конкретных целей и задач.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы: 1 2 3 4