- в случае нарушения пломб на транспортном средстве, доставившем груз (если таковые имеются);
- в случае несоответствия груза по качеству (заключение лаборатории);
- в случае несоответствия груза заявленным характеристикам, условиям договора;
- в случае отсутствия маркировки;
- в случае нарушения упаковки;
- в случае отсутствия необходимых документов на поставляемые ТМЦ, определенных условиями договора поставки.
В случае выявления несоответствий по качеству персонал цеха или отдела, являющегося инициатором заявки, в установленном порядке с соблюдением условий договора составляет Акт дефектации по Ф-ДП-604-02-13. Акты составляются в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству (утверждены постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65г. №П-6 и от 25.04.66г. №П-7).
Оформленный акт направляется поставщику в рамках претензионной работы. Порядок действий при обнаружении несоответствия ТМЦ во время входного контроля определен в ДП-802 «Управление несоответствующей продукцией». Разгрузку ТМЦ осуществляют стропальщики-грузчики, обученные и допущенные к управлению ГПМ, с использованием грузоподъемных механизмов или вручную. При проведении погрузочно-разгрузочных работ соблюдаются требования по технике безопасности ООО «ТСК Мосэнерго», «Технологическая карта погрузо- разгрузочных работ и складирования грузов кранами на складах ООО «ТСК Мосэнерго».
Кладовщик обеспечивает места для хранения:
- материалы в коробках, рулонах, мешках должны храниться на стеллажах и поддонах;
- штабелировать сырье, материалы и упаковку на неустойчивых поверхностях не допускается;
- ТМЦ должны размещаться раздельно по партиям и видам маркировкой наружу;
- порядок размещения должен позволять ее отгружать по принципу «Первый пришел — Первый ушел»;
ТМЦ должны быть переданы со склада в производство и переработаны до достижения срока годности. Кладовщик проводит мониторинг условий хранения ТМЦ по следующим критериям:
- работа вентиляции;
- соответствие температуры (по термометру);
- отсутствие вредителей;
- проведение уборки склада (по графику);
- режим охранной службы;
- состояние системы пожарной безопасности;
- чистота складских помещений (график уборки);
- защищенность от воздействия атмосферных осадков;
- потребность в ремонтных работах.
Забракованная при входном контроле ТМЦ до их возврата поставщику должна маркироваться «Брак» и храниться отдельно, в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества. Записи по приходу ТМЦ хранятся в течение всего срока хранения данного товара на складе.
Отпуск расходных материалов и запасных частей для оборудования, электротовары, инструменты и т.д., предназначенные для ремонта, обслуживания, замены действующего оборудования, осуществляется по заявке с визой главного инженера по ремонту. Отпуск осуществляется по расходной накладной через материально ответственное лицо цеха. Отпуск моющих, дезинфицирующих средств и спецодежды осуществляется согласно утвержденным для цеха нормативам через ответственное лицо по накладной. Отпуск ТМЦ осуществляется заведующим складом по накладным по мере необходимости. Отпускаемые ТМЦ проверяются заведующим складом, кладовщиком получателя и, при необходимости, техническим специалистом получателя.
Далее приведем имеющиеся в распоряжении ООО «ТСК Мосэнерго» в Приложении Б. Как видим, на предприятии для учета складских запасов установлено программное обеспечение 1С Предприятие. Согласно данным Приложения А, видим, что инвентаризацию на предприятии проводят вручную, что повышает риск возникновения ошибки.
Проанализируем остатки ТМЗ на складах с разбивкой по годам (не включая основные средства, инвестиционные проекты) в табл. 5
Таблица 5
Остатки запасов на складах с разбивкой по годам, тыс. руб.
Запасы | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | Изменение 2017/2016 | Изменение 2018 / 2017 | Темп роста 2018 г. к 2016 г. |
Общая сумма остатков ТМЗ на складах | 105309 | 101953 | 134681 | -3356 | 32728 | 127,89 |
В том числе ГСМ | 15796 | 14732 | 16700 | -1064 | 1968 | 105,72 |
В том числе Уголь | 18956 | 18305 | 25509 | -651 | 7204 | 134,57 |
В том числе Мазут | 19956 | 18494 | 25584 | -1462 | 7090 | 128,20 |
За период 2017-2018 гг., общая сумма запасов на складе увеличилась на 32728 тыс. руб., при этом сумма ГСМ возросла на 1968 тыс. руб., мазут на 7204 тыс. руб., а уголь увеличился на 7090 тыс. руб.
Остатки запасов на складах по итогам проведенной инвентаризации с разбивкой по годам приведем в табл. 6.
Таблица 6
Остатки запасов на складах по итогам проведенной инвентаризации с разбивкой по годам (не включая основные средства, инвест. проекты)
Как видим, по результатам проведенной инвентаризации, общий объем запасов имеет тенденцию к росту на 32728 тыс. руб. за период 2017-2018 гг. При этом наблюдается резкий скачек увеличения в 2017 году неликвидных ТМЗ на сумму 306 тыс. руб., а в 2018 году показатель равен 0. Следовательно, в 20178 году ООО «ТСК Мосэнерго» провело мероприятия по устранению неликвидных запасов.
Далее проведем анализа структуры запасов ООО «ТСК Мосэнерго» (табл. 7).
Таблица 7
Структура запасов
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности в 2018 году составляли 114977 тыс. руб., или 85,3% от величины запасов, в 2018 году они возросли на 13499 тыс. руб.
Расходы будущих периодов составили на конец 2018 г. 14704 тыс. руб. или 14,63 % от общей структуры запасов организации.
Итого Запасы, в 2018 году составляли 13468 тыс. руб., или 100% от величины запасов, в 2017 году они снизились на 3356 тыс. руб., составив 10195 тыс. руб., или 100% от величины запасов, в 2018 году они увеличились на 32728 тыс. руб.
Таким образом, структурно, видим, что на конец года преобладают запасы сырья и материалов в общей доле запасов, занимая 85,37%.
Динамику сырья, материалов и аналогичных ценностей рассмотрим в табл. 20.
Таблица 8
Сырье, материалы и аналогичные ценности
Сырье в 2016 году составило 38912 тыс. руб., в 2017 году — 36799 тыс. руб., в 2018 году — 51093 тыс. руб. Изменение стоимости сырья произошло в сторону увеличения на 31,3 % за весь анализируемый период. Удельный вес сырья в общей структуре запасов занимает 37,9 % в 2018 г.
Топливо в 2016 году составило 15796 тыс. руб., в 2017 году — 14732 тыс. руб., в 2018 году — 16700 тыс. руб. Изменение данной статьи произошло также в сторону увеличения на 5,72 %. Удельный вес данной статьи составляет 12,4 %.
Покупные комплектующие изделия и ЭРИ в 2016 году составили 2065 тыс. руб., в 2017 году — 2038 тыс. руб., в 2018 году — 2683 тыс. руб. Изменение запасов произошло в сторону увеличения на 645 тыс. руб. за отчетный период, или на + 29,3 %.
Тара и тарные материалы в 2016 году составили 46 тыс. руб., в 2017 году — 55 тыс. руб., в 2018 году — 59 тыс. руб.
Прочие материалы в 2016 году составили 16205 тыс. руб., в 2017 году — 8890 тыс. руб., в 2018 году — 23551 тыс. руб. Изменение данной статьи запасов произошло в сторону увеличения на + 14661 тыс. руб. за отчетный период, или на + 45,3 %. Удельный вес в общей структуре сырья, материалов и аналогичных ценностей данной статьи составил 17,49 %.
Общая сумма сырья, материалов и аналогичных ценностей ежегодно увеличивалась. Ее рост на конец 2018 г. составил 27,98 % в сравнении с 2016 г. Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие наращивая объемы производства, наращивают и сумму необходимых запасов.
Оценка ритмичности поставок материалов в ООО «ТСК Мосэнерго» за 2018 год представлена в следующей таблице:
Таблица 9
Оценка ритмичности поставок материалов в ООО «ТСК Мосэнерго» за 2018 год
Из таблицы 9 видно, что удельный вес фактически поступивших материалов в первой декаде составил 28,84 %, что меньше планового показателя на 0,7%. Во второй декаде фактический удельный вес составил 22.56%, что меньше показателя по плану на 2,48 %, в третьей декаде плановый удельный вес меньше фактического на 2,6 %, в четвертой – на 0,58%. Выполнение плана по первой, второй, третье и четвертой декаде соответственно составили 1,19 %, 1.1%, 1,38 и 1,25%. Доля материалов, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, составила: по первой декаде 28,84 %, по второй – 22,56 %, по третьей – 20,39 %, четвертой — 25,03%.
В целом можно делать вывод, что ООО «ТСК Мосэнерго» в 2018 году было практически полностью обеспечено материалами.
2.3. Анализ эффективности использования материально-производственных запасов
Эффективность использования запасов на предприятии определим с помощью показателей оборачиваемости (Таблица 10)
Таблица 10
Оборачиваемость запасов ООО «ТСК Мосэнерго» за 2016-2018 гг.
Как видно из данной таблицы, в 2018 г. среднегодовые остатки запасов увеличилось по сравнению с 2017 г. на 14686 тыс. руб. За счет увеличения выручки от продаж, несмотря на снижение остатка запасов, коэффициент их оборачиваемости увеличился на 2,74 оборота. Период оборота запасов в 2018 г. составил 4,25 дней, что на 0,14 дней меньше, чем в 2017 г. Уровень запасов на 1 руб. продаж остался на уровне прошлого года.
Далее проведем анализ эффективности использования материальных ресурсов с помощью обобщающих и частных показателей.
Проанализируем показатели частной материалоемкости как составные части общей материалоемкости (табл. 11).
Таблица 11
Анализ частных показателей материалоемкости в ООО «ТСК Мосэнерго»
Как видно из данной таблицы в 2018 году общая материалоемкость предприятия составила 75,93 копеек, это означает, что на один рубль реализованной продукции приходится 75,93 копеек материальных затрат. Увеличение данного показателя составило в 2018 году на 5,54 копеек.
В свою очередь сыроемкость увеличилась в 2018 году по сравнению с 2016 годом на 1,76 копейки, топливоемкость возросла на 0,74 копеек.
Как уже говорилось, одним из показателей эффективности использования материальных ресурсов является прибыль на рубль материальных затрат. Её повышение положительно характеризует работу предприятия.
Как показал данный анализ, поскольку результатом реализации тепловой энергии в ООО «ТСК Мосэнерго» за 2018 год является убыток в размере 164190 тыс. руб., на один рубль материальных затрат приходится 2,16 руб. убытка от продаж, что на 5,66 копеек меньше, чем в 2016 году.
В свою очередь материалоотдача в 2018 году снизилась на 0,10 руб. по сравнению с 2016 годом.
На основании проведенного исследования можем выявить следующие особенности стратегии управления запасами в ООО «ТСК Мосэнерго»:
‒ предприятие придерживается стратегии накопления запасов сырья и материалов в целях обеспечения бесперебойного производства, в связи с чем необоснованно растут затраты на содержание таких запасов,
‒ более 25 % запасов находится непосредственно при производстве, что может свидетельствовать о неэффективности транспортных потоков внутри предприятия,
‒ за счет полученного убытка, в качестве финансового результата деятельности ООО «ТСК Мосэнерго», использование материальных запасов является на предприятии не эффективным.
Таким образом, подводя итог данной главы, можно сделать вывод, что производственные запасы за анализируемый период на предприятии ООО «ТСК Мосэнерго» используются не эффективно.
Были определены следующие особенности стратегии управления запасами в ООО «ТСК Мосэнерго»:
‒ предприятие придерживается стратегии накопления запасов сырья и материалов в целях обеспечения бесперебойного производства, в связи с чем необоснованно растут затраты на содержание таких запасов,
‒ более 25 % запасов находится непосредственно при производстве, что может свидетельствовать о неэффективности транспортных потоков внутри предприятия,
‒ за счет полученного убытка, в качестве финансового результата деятельности ООО «ТСК Мосэнерго», использование материальных запасов является на предприятии не эффективным;
‒ на предприятии для учета складских запасов установлено программное обеспечение 1С Предприятие. Инвентаризацию на предприятии проводят вручную, что повышает риск возникновения ошибки.
Отрицательным моментом в деятельности ООО «ТСК Мосэнерго» является полученных убытков от основной деятельности организации. Поэтому руководству ООО «ТСК Мосэнерго» необходимо разработать мероприятия по повышению прибыльности предприятия, и эффективности использования запасов.
3. Направления совершенствования системы материально-технического обеспечения и повышения эффективности использования производственных запасов в ООО «ТСК Мосэнерго»
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы материально-технического обеспечения на предприятии
Как показал анализ во второй главе, показатели запасов за период 2016-2018 гг. неуклонно растут. Большое количество запасов и их ежегодный рост может свидетельствовать о затоваривании склада. Однако, в нашем случае, происходит увеличение запасов без увеличения объема реализации работ и услуг, которое снижает оборачиваемость и платежеспособность компании, что также подтверждено анализов финансового положения ООО «ТСК Мосэнерго».
Одним из вариантов совершенствования системы материально-технического обеспечения на предприятии является снижение расходов на закупку материальных запасов (сырья и материалов) за счет снижения цен, если:
– гарантировать поставщику определенный объем закупки материалов в течение года, месяца, квартала;
– постоянно следить за ценами других поставщиков, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на изменение цен и выбрать наиболее выгодные условия;
– проводить тендеры;
– объединять потребность в материальных запасах, если компания входит в состав группы.
Выбору стратегии достижения экономического эффекта предшествует анализ каждого из методов, обеспечивающих его достижение. Гарантированный объем закупок позволяет снизить цены на 5–10 процентов в зависимости от того, есть ли альтернатива поставщику или он является монополистом.
Добиться сокращения расходов возможно при следующих условиях:
– в компании портфель заказов сформирован до конца года, известны номенклатура и количество продукции, которая будет выпущена в течение года. Нужно рассчитать потребность в материалах не только в деньгах, но и в количественном выражении по наименованиям.
– бюджет доходов и расходов не корректируется в течение года, то есть составляется с учетом прогнозов развития рынка и возможных рисков. При этом объемы закупаемого сырья рассчитываются на основании анализа его расхода по группам в предыдущие периоды, а также прогноза изменения закупочных цен. Увеличивая объемы производства и, как следствие, потребность в материалах, часто получается договориться с поставщиком заморозить цены на уровне прошлого года.
Мониторинг цен является действенным инструментом, так как компания закупает сырье и материалы в большом ассортименте и мелкими партиями, причем выбор поставщиков на рынке значительный, что позволяет часто менять продавцов, например, каждый месяц.
Стремясь привлечь нового покупателя, такие поставщики часто идут на временное снижение цен. Чтобы применить этот метод, нужно:
– создать базу возможных поставщиков сырья и материалов;
– определить сроки поставки для каждой закупаемой позиции;
– заранее утверждать производственную программу;
– обеспечить достаточное количество денежных средств для оперативной оплаты поставщикам.
Тендеры являются эффективным методом для предприятий, которые работают с крупными долгосрочными заказами и у которых производственный процесс построен по проектному принципу. Для каждого заказа рассчитывается потребность в сырье и материалах с учетом средневзвешенных цен на рынке, и о нужном объеме комплектующих извещаются потенциальные поставщики.
Как правило, информация о закупках для очередного заказа размещается на сайте предприятия в специальном разделе. После чего все поступающие предложения анализируются с точки зрения привлекательности цены.
Этот метод эффективен только в том случае, если у предприятия в запасе достаточно времени, чтобы проанализировать все предложения. При ограниченных временных ресурсах тендеры малоэффективны.
Объединенные закупки актуальны для предприятий, входящих в одну группу компаний, при условии, что они пересекаются по номенклатуре закупаемых материалов. Экономия достигается за счет покупки большего объема сырья у одного поставщика и сопутствующей скидки. Алгоритм работы следующий:
– на каждом предприятии принимается производственная программа на плановый период;
– рассчитывается потребность в сырье и материалах;
– предприятия группы обмениваются информацией о закупаемой номенклатуре и о поставщиках данного сырья и материалов, сроках поставки, условиях отгрузки и ценах, выявляют пересекающиеся позиции;
– определяется подходящий для всех предприятий группы поставщик;
– заключается договор поставки по максимально выгодной цене, которая ниже минимальной цены закупки, которая была на любом из предприятий.
Сокращение расходов на закупку сырья и материалов до 10 процентов возможно за счет пересмотра отдельных этапов технологии производства, если:
– пересмотреть непосредственно технологию производства продукции;
– заменить часть закупаемых материалов и комплектующих на аналоги;
– унифицировать закупаемые материалы.
Пересмотр технологий является приоритетным направлением, так как именно технология производства определяет расход сырья и материалов. От того, как настроено оборудование, часто зависит и процент брака. Поводом для пересмотра технологии производства может быть анализ соответствия планового и фактического расхода сырья и материалов, а также плановый и фактический выпуск готовой продукции. Итоги таких периодических проверок помогут выявить резервы сокращения объемов сырья и материалов, используемых в производстве.
Поиск аналогов – способ, который актуален, при готовности компании активно заменять применяемые в производстве материалы новыми, которые, как правило, дешевле, ранее использованных. Сотрудники финансовой службы вряд ли смогут отбирать новые предложения на рынке сырья и материалов. Однако им в обязанности можно вменить запрашивать такую информацию у конструкторов и технологов и рассчитывать, как замена материалов отразится на себестоимости продукции. Если руководство предприятия поддерживает этот метод снижения затрат на закупку сырья и материалов, такая работа с течением времени войдет в прямые обязанности сотрудников соответствующих служб и будет вестись постоянно.
Унификация закупаемых материалов – метод, который предполагает сокращение большого количества номенклатуры используемых в производстве материалов. Такую работу нужно проводить совместными усилиями планово-экономических, технологических и снабженческих отделов предприятия. Планово-экономические службы располагают информацией о факте закупки всех материалов, приобретаемых как для выпуска продукции, так и для всех вспомогательных служб компании. В службе снабжения есть информация о том, в какие подразделения и в каком объеме выдавались данные материалы. Технологи могут предоставить информацию о наличии возможности закупать не три-четыре разновидности одного материала, а, например, использовать один вид материала для разных работ. Такой анализ приведет к сокращению номенклатуры закупаемых материалов и к увеличению объемов закупок одной позиции, и, как следствие, к получению более выгодных цен и условий поставки.
В качестве мероприятий, направленных на совершенствование системы материально-технического обеспечения в ООО «ТСК Мосэнерго» можно рекомендовать внедрить систему электронных торгов по поставкам материально-производственных запасов для снижения стоимости запасов.
Развитие рынка закупок в национальной экономике связано, во-первых, с необходимостью удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах, во-вторых, с рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный и торговый оборот.
Электронные торговые площадки (ЭТП) существуют как отдельные Internet-системы (сайты) и предназначены для непосредственной организации on-line деятельности специалистов служб снабжения и сбыта различных предприятий и организаций.
На ЭТП пользователей обеспечивают следующим сервисом:
— авторизация участников;
— создание и поддержка фирменных каталогов
— поиск продавцов, покупателей, материально-технических ресурсов;
— проведение тендеров, аукционов и других видов конкурсов в режиме online;
— комплекс средств интерактивного on-line взаимодействия контрагентов; — маркетинговый и конъюнктурный анализ;
— предконтрактная и контрактная подготовка;
— проведение оплат поставщикам и контроль поставок.
Снизить стоимость переменных расходов возможно с помощью внедрения системы электронных торгов по поставкам материально-производственных запасов для снижения их стоимости.
Следует подчеркнуть, что при проведении электронного аукциона действует общее правило о том, что победителем аукциона признается участник, предложивший наименьшую цену контракта.
Для реализации данного мероприятия предлагается осуществлять закупки материально-производственных запасов через электронные торговые площадки:
— Сбербанк-АСТ (sberbank-ast.ru);
— Электронная площадка торгов РТС-тендер (rts-tender.ru);
— ММВБ – Национальная электронная площадка (etp-ets.ru);
— Российский аукционный дом (lot-online.ru);
— Группа площадок B2B-Center (b2b-center.ru);
— Группа электронных площадок OTC.ru (otc.ru);
— Группа площадок Фабрикант (fabrikant.ru).
Согласно данным аналитического отдела, в результате внедрения системы электронных торгов расходы на сырье и материалы снизятся в среднем на 4 %. Это обусловлено тем, что не все сырье и материалы будет приобретаться через ЭТП, а только около 25%.
Базовая функция системы ЭТП – торговля различными товарами. Также в любой системе можно получить статистику и аналитику, произвести поиск поставщиков по нужной тематике, провести маркетинговые исследования рынка.
Также для повышения эффективности деятельности компаний существует функция логистики, предоставляются финансовые услуги (банковские гарантии, кредиты, лизинг и факторинг), страховые услуги и многие другие возможности.
Для аккредитации на ЭТП, отправки заявок и подписания контрактов ООО «ТСК Мосэнерго» необходим сертификат электронной подписи. Все операции, осуществляемые на ЭТП, осуществляются с помощью электронного документооборота. Внедрение электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи (ЭЦП) между и поставщиками с целью увеличения оборачиваемости запасов.
Электронный документооборот становится неотъемлемой частью деятельности организаций. И если вчера предприятия использовали только электронные архивы проектной документации, то сегодня для удовлетворения внутренних потребностей организации все более активно используется полноценный электронный документооборот. Уже в ближайшее время он может стать необходимостью при взаимодействии с филиалами, партнерами и контролирующими органами.
Также для совершенствования системы материально-технического обеспечения на предприятии предлагается автоматизировать процесс управления запасами и их обеспечением.
При выборе системы управления запасами компании, менеджмент рассматривал программные продукты, основанные на разных методологиях:
- Решение, основанное на прогнозировании;
- Решение, основанное на методологии Теории Ограничений, а именно система управления запасами и заказами от компании ABM Cloud — ABM Inventory.
- Решение Replenishment + в основе которого лежит методология DDMRP.
В результате анализа были выявлены недостатки подхода, основанного на прогнозировании:
- Из-за непостоянства спроса, прогноз имеет не высокую точность;
- Прогнозу хорошо поддаются агрегированные данные в то время, как разовые продажи прогнозированию не подлежат;
- Точные модели прогнозирования основаны на сложном математическом аппарате, что усложняет работу человека.
Методология Теории Ограничений с ее механизмом Динамического управления буфером работает проще и эффективнее: анализирует текущие продажи и продажи недавнего прошлого. Таким образом, система пополняет запасы исходя из потребления. Такой подход позволяет существенно повысить наличие товара, не увеличивая, а снижая средние запасы в системе.
Помимо методологического преимущества, решение от ABM Cloud имеет ряд дополнительных плюсов:
- Система не нуждается в трудоемких настройках, также не требуется дополнительное программирование.
- Не нужно инвестировать в дополнительное оборудование.
- Оплата производится по факту использования системы.
Можно наладить управление материально-технического обеспечения на предприятии ООО «ТСК Мосэнерго», установив MRP систему, которая обещает точно рассчитать потребности и годовые объемы производства на основании составленных прогнозов. Но, на практике оказывается, что чем больше горизонт планирования, тем меньшая точность прогноза, и, как результат, предприятие часто производит не то, что нужно и совсем не в тех объемах, которые требуются рынку.
Решение Replenishment + в основе которого лежит методология DDMRP, позволяет осуществлять прибыльное управление производственными запасами на предприятии:
- обеспечивает наличие необходимого количества запасов сырья, заготовок, незавершенного производства для выполнения заказов вовремя;
- позволяет обезопасить предприятие от накопления избыточного количества компонентов или продукции, излишки по которым требуют либо дополнительных затрат для продвижения, либо значительного снижения цен;
- предоставляет возможность поставлять необходимые объёмы изготовленной продукции в оговоренные с клиентами сроки;
- позволяет разморозить средства из запасов.
Как происходит контроль запасов в системе Replenishment+:
- Определяются стратегические точки расположения запасов (определяют местоположение запасов);
- Определяются буферы и уровни (буфер состоит из 5 зон и позволяет видеть картину потребляемых и формируемых запасов);
- Динамическое управление буферами (установка правил для оптимального управления);
- Планирование, ориентированное на объем производства;
- Прозрачное выполнение в разрезе всех участников.
Грамотное управление запасами на производстве — главное условие роста прибыли и рентабельности активов компании. ООО «ТСК Мосэнерго», задавшись целью выходить на новые уровни обслуживания как юридических, так и физических лиц, должно максимально эффективно оптимизировать планирование и управление запасами, что позволит достичь наилучших результатов деятельности организации.
Компания ABM Cloud — ABM Inventory предлагает:
- Диагностика. Провести диагностику и выявить «узкие места» в управлении производственными запасами;
- Обучение. Провести семинар-тренинг по методологии Demand Driven Material Requirements Planning
- Оптимизация. Внедрить алгоритмы DDMRP: определить стратегические точки пополнения, локализовать проблематику, создать буферы запасов и т.д.
- Автоматизация. Автоматизировать управление производственными запасами в системе Replenishment+
- Сопровождение.
Обеспечивать методологическую и техническую поддержку.
Эффекты для ООО «ТСК Мосэнерго» от внедрения решения Replenishment +:
- Снижается уровень запасов на 40 — 60%. Снижаются затраты на хранение, списание и возвраты. Значительно уменьшается связанный в запасах капитал.
- Улучшается уровень пополнения запасов на складах.
- Повышается надежность поставок согласно графику до 95%. Сокращается количество срочных «внеплановых» поставок.
- Ускоряется время поставки заказов до 70%. Сокращается цикл производственного планирования до 1-2 дней.
- Увеличивается операционная прибыль и растет ROI.
Цели внедрения решения Replenishment +:
- Оптимизация используемого перечня запасов;
- Снижение излишков материальных запасов;
- Рост показателей оборачиваемости предприятия;
- Автоматизация процесса заказов;
- Повышение рентабельности деятельности ООО «ТСК Мосэнерго».
Внедрение решения Replenishment + на всех этапах сопровождается обучением пользователей и состоит из трех обязательных этапов:
- Семинар-тренинг по методологии управления запасами предприятия по ТОС;
- Обучение работе с программой, ее алгоритмам и настройке;
- Обучение работе с отчетностью системы.
В процессе обучения пользователям предоставляются необходимые методические и справочные материалы. После запуска проекта предоставляется консалтинговая и техническая поддержка, также при необходимости данный процесс предполагает присутствие консультантов в офисе заказчика для максимально быстрого решения возможных вопросов.
Проект предполагает 2 условных этапа: подключение. К данной системе в ООО «ТСК Мосэнерго» можно подключить еще и склады. На первоначальном этапе подключения, рассчитывается целевой уровень запасов по каждому SKU на каждом складе.
ABM Inventory помимо функции автозаказа позволяет контролировать эффективность управления запасами. Система генерирует порядка 15 отчетов. Сегодня специалисты компании используют отчеты об излишках и упущенных продажах, которые помогают ежедневно улучшать показатели деятельности компании.
Компания использует отчет о динамике запасов, который показывает недельные результаты ключевых показателей (запасов, излишков, продаж, упущенных продаж и оборачиваемости) за последний год в общем, в разрезе каждого поставщика, группы запасов или пользователя системы.
Система ежедневно будет автоматически формировать и рассылать от 11 до 21 заказа центральному складу в зависимости от согласованного графика списания материальных запасов, что приведет к следующим результатам:
- Процесс управления запасами в целом станет прозрачным;
- Будет оптимизирована схема заказа аукционных товаров.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф