1.3. Система статистических показателей высшего образования в Российской Федерации
Для описания социальных процессов в сфере образования используется набор показателей, наиболее важными и релевантными данной работе являются: охват обучением населения, доступность услуг образования, а также востребованность специалистов с разными образовательными характеристиками на рынке труда.
Анализ половозрастной структуры населения по уровню образования оказывает существенное влияние на его социальное, экономическое и демографическое поведение, характер жизненного цикла, как отдельного индивида, так и целых социально-экономических групп. Для изучения такой структуры и степени ее устойчивости используются методы анализы статистических распределений, показатели изменчивости структуры, проверка гипотез о существовании расхождения структур и др.
Характеристики образования населения в отечественной статистической практике изучаются в разрезе каждого из уровней образования. «Для этого используются следующие группы показателей:
- число учебных заведений данного уровня образования в целом и с разбивкой по типам учебных заведений;
- количественные характеристики контингента, обучающихся в учебных заведениях, характеристики внутренней эффективности процесса обучения;
- количественные характеристики приема в учебные заведения;
- количественные характеристики выпуска с данных уровнем образования;
- показатели охвата населения данным уровнем образования;
- количественные и качественные характеристики преподавательского состава, характеристики материально-технической базы учебных заведений;
- оценка финансового обеспечения системы образования.» [9]
Высшее образование (ВО) – наиболее динамично развивающийся уровень образовательной системы России. Система показателей высшего образования – это часть единой системы показателей, которая характеризует разные уровни образования, и включает в себя показатели числа образовательных учреждений, численности студентов, принятых на обучение, и выпускников, а также показатели, характеризующие профессорско-преподавательский состав вузов.
С 31 декабря 2010 г. квалификации бакалавра и магистра стали основными квалификациями для поступающих в российские вузы, поэтому в настоящее время для высшего образования в России характерно разнообразие форм дипломов. При изучении уровня полученного образования анализируются показатели структуры по формам выданных дипломов:
- диплом о неполом высшем образовании;
- диплом бакалавра;
- диплом специалиста с высшим образованием;
- диплом магистра.
Из-за ускоренно развивающегося научно-технического прогресса образование, полученное в молодости, со временем становится недостаточным для жизни, в связи с этим в мировой практике все большее значение получает развитие системы непрерывного образования. Кроме того, важность образования как фактора устойчивого развития определила необходимость использования показателей образования при оценке человеческого капитала. Концепция непрерывного образования, получившая широкое распространение в последнее время, базируется на том, что для дальнейшей трудовой деятельности молодым людям недостаточно традиционного формального образования. Система образования обязана задействовать и взрослое население, для того, чтобы трудовая деятельность сочеталась с периодами обучения. Данная образовательная программа не заканчивается при их выходе работников на рынок труда, а, наоборот, продолжается на всех этапах трудовой деятельности.
Для международных сопоставлений характеристики образовательной части человеческого капитала применяют показатели средней и ожидаемой продолжительности обучения.
Однако подобные количественные характеристики не могут дать исчерпывающую характеристику качества образовательного потенциала населения. Всемирный экономический форум (ВЭФ) при оценке конкурентоспособности стран использует заметно более широкий перечень показателей, характеризующих высшее образование, обучение и эффективность рынка труда.
К первой группе показателей относятся показатели качества системы образования, уровня среднего образования, качества математического и естественно-научного образования, уровня третичного образования, качества школ менеджмента, наличия научно-исследовательских и учебных центров, степени подготовки кадров, доступа в Интернет в школах.
Образовательный потенциал населения становится главным условием социального развития, в особенности в столь значимых сферах общественной жизни как, например, информационно-коммуникационные технологии или государственное управление. Так же стоит отметить, что все ведущие международные организации опираются на показатели мониторинга системы образования при построении обобщающих индикаторов, характеризующих различные аспекты развития стран. Наиболее авторитетные международные организации демонстрируют координированный и взаимосогласованный подход к оценке влияния уровня образования на степень развития бизнес среды в частности и общества в целом.
В российской экономике с каждым годом всё сильнее ощущается несоответствие качества и структуры образования с потребностями в рабочей силе, диктуемой целями и задачами бизнеса. ВЭФ выделяет эту проблему в качестве одного из пяти основных факторов негативно влияющих на развитие бизнеса в России. Следовательно, для нашей страны сейчас как никогда важно не только сохранить имеющийся уровень высшего образования, но и вывести его на качественно новый уровень, т.к. только при условии опоры бизнеса на по-настоящему квалифицированных специалистов становятся возможными устойчивое развитие российской экономики и улучшение наших позиций в мировом сообществе.
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ анализ системы высшего образования в Российской федерации
2.1. Анализ динамики и структуры статистических показателей высшего образования в Российской Федерации
При изучении социальных процессов внимание уделяется показателям, характеризующим уровень образования и охват обучением населения, доступность образовательных услуг, а также востребованность специалистов с разными образовательными характеристиками на рынке труда.
Одними из основных показателей для анализа системы высшего образования являются число образовательных организаций и численность студентов, представленные в табл. 4.
Таблица 4 – Число образовательных организаций высшего образования и численность студентов в Российской Федерации. [5]
Учебные годы | Число образовательных организаций | Численность студентов — всего, тыс. человек | По формам обучения | Приходилось студентов на 10 тыс. человек населения | ||
очная | очно-заочная | заочная | ||||
2010/11 | 1115 | 7049,8 | 3073,7 | 304,7 | 3557,2 | 493 |
2011/12 | 1080 | 6490,0 | 2847,7 | 263,4 | 3289,7 | 454 |
2012/13 | 1046 | 6075,4 | 2724,3 | 229,7 | 3051,4 | 424 |
2013/14 | 969 | 5646,7 | 2618,8 | 189,2 | 2838,6 | 393 |
2014/15 | 950 | 5209,0 | 2575,0 | 158,5 | 2475,5 | 356 |
2015/16 | 896 | 4766,5 | 2379,6 | 149,1 | 2237,8 | 325 |
2016/17 | 818 | 4399,5 | 2403 | 124,2 | 1872,3 | 300 |
2017/18 | 766 | 4245,9 | 2380,5 | 135 | 1730,4 | 289 |
Наблюдается выраженная тенденция снижения числа образовательных организаций в России (рис. 1). В 2017/18 уч. году по сравнению с 2010/11 уч. годом количество образовательных организаций снизилось на 31,3 % (на 349 организаций); а по сравнению с 2016/17 уч. годом снижение составило 5,8 % (на 52 организации).
Динамика уровня образования населения в России в возрасте 15 лет и старше по показателям переписи населения 2010 года и микопереписи 2015 года представлена на рисунке 2. В 2015 году по сравнению с 2010 число людей имеющих неполное высшее (незаконченное высшее) образование снижается с 44 до 25 человек в расчете на 1000 человек населения (или на 43,18%), в то время как число людей, имеющих высшее образование, наоборот, увеличивается с 228 до 231 человека в расчете на 1000 человек населения (или на 1,32%).
Рисунок 1 – Динамика числа образовательных организаций высшего образования в России в 2010/11 — 2016/17 уч. г. [23]
При рассмотрении уровня образования населения по возрастным группам (табл. 5) можно сделать следующие выводы: наибольшее число людей, имеющих высшее образование и в 2010 и в 2015 году приходится
на возрастную группу от 25 до 29 лет; наибольший рост населения с высшим образованием в рассматриваемом периоде наблюдается в возрастной группе от 20 до 24 лет (+27,13%), в то время как в этой же возрастной группе
с неполным высшим образованием наблюдается наибольшее снижение
(-32,7%).
Люди стремятся раньше начать получать высшее образование, о чем свидетельствует рост в 82,28% в группе населения от 15 до 19 лет с неполным высшим образованием. В целом наблюдается рост людей с высшим образованием в группах от 20 до 54 лет (от 7,52% до 27,13%).
Рисунок 2 – Динамика уровеня образования населения в возрасте 15 лет и старше (в расчете на 1000 человек населения соответствующей возрастной группы, указавших уровень образования). [20]
Анализируя уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше (по данным микропереписи населения 2015 г., в расчете на 1000 человек населения данной возрастной группы, указавших уровень образования) на рис. 3, можно сделать следующие выводы: высшее образование имеют 277 женщин и 234 мужчины в расчете на 1000 человек населения в возрасте 15 лет и старше, т.е. доля женщин имеющих высшее образование превышает долю мужчин с тем же уровнем образования на 15,52%; с неполным высшим образованием на 13,33% преобладает доля мужчин (30 мужчин и 26 женщин в расчете на 1000 человек населения в возрасте 15 лет и старше).
Таблица 5 – Уровень образования населения по возрастным группам (На 1000 человек соответствующей возрастной группы, указавших уровень образования), человек [23]
Рисунок 3 – Уровень образования населения в возрасте 15 лет и старше: по данным микропереписи населения 2015 г. (в расчете на 1000 человек населения данной возрастной группы, указавших уровень образования) [19]
Численность студентов представлена на рисунке 4. Количество студентов заметно снижается на протяжении всего рассматриваемого периода: с 2010/11 уч. года по 2017/18 уч. год на 2803,9 тысячи человек (на 39,77 %), а с 2016/17 уч. года по 2017/18 уч. год – на 153,6 тысяч человек (или 3,22%). Таким изменениям способствуют различные факторы, такие как:
- демографический – уменьшение рождаемости населения
в 1989-1993 гг.; - ценовой — стоимость получения высшего образования
за рассматриваемый период заметно увеличилась; - снижение количества бюджетных мест.
Численность студентов за рассматриваемый период (табл. 6) каждый год снижалась от 3,49 % (в 2017/18 уч. г. по сравнению с 2016/17 уч. г.) до 8,49 % (в 2015/16 уч. г. по сравнению с 2014/15 уч. г.).
Рисунок 4– Число студентов в России в 2010/11 — 2016/17 уч. г. [5]
Таблица 6– Динамика численности студентов в Российской Федерации с 2010/11 по 2015/16 уч. годы [5]
Рисунок 5 – Численность студентов по формам обучения в России в 2010/11 — 2016/17 уч. г. [5]Численность студентов по формам обучения в России в 2010/11-2015/16 уч. годах представлена на графике (рис. 5). Меньший приоритет во всем рассматриваемом периоде отдавался очно-заочной (вечерней) форме обучения. С 2010/11 по 2013/14 уч. год над студентами, получающими очное образование преобладали заочники, но уже с 2014/15 уч. начинают преобладать студенты, получающие образование на очной форме обучения.
Анализ структуры студентов (выпускников) по уровню образования показывает, что до 2015 года включительно вузы выпускали наибольшее число студентов с дипломами специалистов (рис. 6). Удельный вес выпускников — специалистов в 2015 году составил 49% или 633,3 тыс. человек. За этот же период было выпущено 77,4 тыс. студентов — магистров и 589,3 тыс. человек, обучающихся по программам бакалавриата. В 2015 году было выпущено примерно поровну студентов бакалавриата и специалитета.
Но уже с 2016 года тенденция меняется: удельный вес студентов, получивших диплом бакалавра возрастает до 65,7% (762,6 тыс. чел.) и 75,6% (732,6 тыс. чел.) в 2016 и 2017 гг. соответственно. За этот же период возрастает удельный вес выпускников-магистров до 7,1% (82,5 тыс. чел.) и 14,2% (137,8 тыс. чел.). В то время как удельный вес студентов, получивших диплом специалиста снижается до 27,2% (316 тыс. чел.) и 10,2% (99,1 тыс. чел.) в 2016 и 2017 гг. соответственно.
Рисунок 6 – Численность выпускников с высшим образованием по уровню полученных дипломов, тыс. человек [23]
Таблица 7 – Численность выпускников по уровню полученных дипломов в государственных, муниципальных и частных организациях. [23]
Исследование выпуска студентов по направлениям подготовки в 2017 году (приложение №2) позволяет сделать ряд выводов.Анализ структуры выпускников по уровню полученных дипломов в государственных, муниципальных и частных организациях (табл. 7) показывает, что больший приоритет с 2015 по 2017 годы отдавался государственным и муниципальным образовательным организациям – более 80% выпускников. Тенденция распределения удельных весов по уровню полученных дипломов и в государственных, муниципальных и в частных организациях в общем сохраняется, как и рассмотренная выше (с 2016 года преобладает число выпускников-бакалавров, и так же наблюдается рост оканчивающих магистратуры).
Наибольший приоритет в государственных и муниципальных образовательных организации высшего образования в 2017 году отдается следующим направлениям подготовки:
- экономика и управление ‑ 206,6 тыс. чел.
- образование и педагогические науки ‑ 83,5 тыс. чел.
- юриспруденция ‑ 74,7 тыс. чел.
- техника и технология строительства ‑ 32,4 тыс. чел.
- информатика и вычислительная техника ‑ 29,4 тыс. чел.
Наименьшее число выпускников приходится на следующие направления подготовки:
- фундаментальная медицина ‑ 0,3 тыс. чел.
- оружие и системы вооружения ‑ 0,4 тыс. чел.
- теология ‑ 0,5 тыс. чел.
- экранные искусства ‑ 0,5 тыс. чел.
- нанотехнологии и наноматериалы ‑ 0,6 тыс. чел.
Наибольший приоритет в частных образовательных организации высшего образования в 2017 году отдается следующим направлениям подготовки:
- экономика и управление ‑ 62,9 тыс. чел.
- юриспруденция ‑ 55,8 тыс. чел.
- психологические науки ‑5,8 тыс. чел.
- образование и педагогические науки ‑ 4,1 тыс. чел.
- информатика и вычислительная техника ‑ 4,1 тыс. чел.
Наименьшее число выпускников приходится на следующие направления подготовки:
- машиностроение ‑ 0,002 тыс. чел.
- технологии легкой промышленности ‑ 0,01 тыс. чел.
- биологические науки ‑ 0,01 тыс. чел.
- сельское, лесное и рыбное хозяйство ‑ 0,01 тыс. чел.
- математика и механика ‑ 0,02 тыс. чел.
Рисунок 7 – Средняя ожидаемая продолжительность обучения в течение предстоящей жизни для детей в возрасте 6 лет [21]
Средняя ожидаемая продолжительность обучения в течение предстоящей жизни для детей в возрасте 6 лет (представлена на рисунке 7) в рассматриваемом периоде колебалась с 15,7 до 15,8 лет.
Осуществление модернизации системы высшего образования должно также опираться на высококвалифицированный преподавательский состав (приложение 7).
В 2008/09 году в государственных и муниципальных образовательных заведениях преподавали 341,1 тыс. преподавателей, из них ученую степень доктора наук имели 42,1 тыс. человек, кандидата наук — 173,5 тыс. человек. Ученое звание профессора имели 35,6 тыс. человек, доцента — 111,3 тыс. человек. В негосударственных учреждениях высшего образования численность преподавателей была значительно ниже (докторов наук — 5,1 тыс. человек, кандидатов наук — 19,1 тыс. человек; ученое звание профессора имели 4,1 тыс. человек, звание доцента — 10,6 тыс. человек). Начиная с 2014 года наблюдается снижение численности профессорско-преподавательского состава как в государственных, так и в негосударственных высших учебных заведениях. К 2016 году наблюдается снижение численности преподавательского состава в государственных учреждениях на 61,4 тыс. человек или на 18%, и в негосударственных образовательных учреждениях на 13,8 тыс. человек или на 36,6%.
Финансирование образования напрямую влияет на его доступность для населения. Как видно из рисунка 8 политика государства направлена на увеличение доступности образования: с каждым годом количество расходов на образование увеличивается.
В 2016 году по сравнению с 2006 годом финансирование за счет государственных расходов увеличилось на 2066,7 млрд. рублей (или на 199,4 %); а по сравнению с 2013 годом – на 68,5 млрд. рублей (или на 2,3 %).
Расходы за счет внебюджетных фондов в 2016 году по сравнению с 2006 годом увеличиваются на 107,2 млрд. рублей (или на 31,5 %), а по сравнению с 2016 годом – снижаются на 75,5 млрд. рублей (или на 14,4 %).
Анализ объема расходов на образование в процентах к валовому внутреннему продукту (рис. 10) показывает, что доля государственных расходов с 2006 по 2016 гг. колеблется от 4,1% до 3,6%, а расходы за счет внебюджетных фондов от 1,3% до 0,5%. Наибольших процент общих расходов в процентах к валовому внутреннему продукту за рассматриваемый период пришелся на 2006 год, а наименьший – на 2016 год.
Рисунок 8 – Расходы на образование в России с 2006 по 2016 гг. [22]
Рисунок 9 – Государственные расходы на образование в процентах от общих государственных расходов по странам в 2016 году. [20]
Государственные расходы на образование в процентах к валовому внутреннему в России в 2016 году (рис. 11) составили 3,6%, аналогичный показатель наблюдается в Италии, это на 1,6 процентный пункт меньше, чем в Швейцарии, и на 0,4 процентных пункта больше, чем в Японии.
Рисунок 10 – Расходы на образование в России в процентах к валовому внутреннему продукту с 2006 по 2016 гг. [22]
Рисунок 11 – Государственные расходы на образование в процентах к валовому внутреннему продукту по странам в 2016 году [20]
Для более наглядной демонстрации возрастания количества расходов в сферу образования в Российской Федерации, представим их динамику в постоянных ценах 2016 года в процентах к 2000 году и в процентах к предыдущему году на рис. 12.
Важно отметить, что кроме бесплатного обучения активно развивается рынок платных образовательных услуг. На рисунке 13 представлена динамика изменения удельного веса студентов, принятых в высшие учебные заведения по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в зависимости от вида финансирования, за период с 2010 по 2017 учебные годы. Следует отметить, что преобладающий удельный вес имеют студенты, обучающиеся на платной основе. В 2017 году удельный вес обучающихся за счет бюджетных средств (федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов) составил 47,4% от общей численности студентов.
Рисунок 12 – Динамика расходов на образование (в постоянных ценах 2016 г.) [22]
Рисунок 13 – Численность студентов по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры государственных и муниципальных образовательных организаций по источникам финансирования, тыс. чел. [21]
Стоимость обучения в год на 1 курсе бакалавриата на дневном отделении в 2016/17 учебном году в московских ВУЗах колеблется от 20 тыс. руб./год до 520 тыс. руб./год. В таблицах 8 и 9 представлена стоимость обучения в 5 наиболее дорогих и 5 наиболее дешевых ВУЗах Москвы.
Таблица 8 – Вузы с самой высокой стоимостью обучения в 2016/17 учебном году [29, 30, 31, 32, 33, 35]
Таблица 9 – Вузы с самой низкой стоимостью обучения в 2016/17 учебном году [29, 30, 31, 32, 33, 35]
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф