2.2. Статистический анализ системы высшего образования по субъектам Российской Федерации
При анализе системы высшего образования в Российской Федерации важно рассмотреть, как основные показатели распределяются по федеральным округам. (см. Приложение 3)
Проанализируем, как распределяется число профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы
по субъектам Российской Федерации с 2000 по 2017 год. на конец.
Для наглядности представим данные в виде графика. года (рис. 14)
Заметно, что во все рассматриваемые годы основная часть числа профессиональных образовательных организаций приходилась на 3 субъекта Российской Федерации: Приволжский, Центральный и Сибирский федеральные округа. Так же из графика прослеживается тенденция к снижению числа профессиональных образовательных организаций во всех федеральных округах России.
Распределение числа профессиональных образовательных организаций по субъектам Российской Федерации в натуральном и процентном соотношении с 2000 по 2017 гг. представлено в табл.10.
В 2017 году наибольшее число профессиональных образовательных организаций было в Сибирском федеральном округе и составило 22% от общего числа организаций; чуть меньшее число приходится на Центральный федеральный округ – 20% и Приволжский федеральный округ – 19%. Наименьшее число профессиональных образовательных организаций приходится на Северо-Кавказский федеральный округ: всего 4% от общего числа организаций.
Рассмотрим изменение структуры и динамики численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по субъектам Российской Федерации с 2011/12 по 2017/18 уч. г. (табл. 11 и 12).
Основная часть студентов Российской Федерации приходится на Центральный, Приволжский и Сибирский Федеральные округа.
Наибольший удельный вес студентов в 2017/18 уч. году обучается в Сибирском федеральном округе (21,7 %), в Центральном федеральном округе (20,5 %) и в Приволжском федеральном округе (19,0 %). Наименьшее число студентов приходятся на Северо-Кавказский федеральный округ (3,9%) иУральский федеральный округ (4,0 %).
С 2011/12 уч. года по 2015/16 уч. год наблюдается рост численности студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по всем субъектам Российской Федерации, кроме Приволжского федерального округа. Но с 2016/17 уч. года ситуация кардинально меняется: проявляется тенденция снижения численности студентов по всем федеральным округам.
Наибольшее снижение численности студентов за последние годы наблюдется в Северо-Кавказском федеральном округе (на 80,42 % по сравнению с 2014/15 уч. годом, и на 5,27 % по сравнению с 2016/17 уч. годом). Наименьшее снижение численности студентов наблюдется в Центральном федеральном округе (на 59,79 % по сравнению с 2014/15 уч. годом) и Уральском федеральном округе (на 1,49 % по сравнению с 2015/16 уч. годом).
Таблица 10 – Структура числа профессиональных образовательных организаций по субъектам Российской Федерации
Таблица 11 – Структура численности студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по субъектам Российской Федерации
Таблица 12 – Динамика численности студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по субъектам Российской Федерации
Важным показателем системы высшего образования в Российской Федерации являются инвестиции.
Представим распределение инвестиций в основной капитал, направленных на развитие образования, по субъектам Российской Федерации (в фактических ценах; миллионы рублей) на рис. 15
Из графика прослеживается тенденция роста инвестиций в основной капитал, направленных на развитие образования, по всем субъектам Российской Федерации, кроме Дальневосточного федерального округа. В нем рост инвестиций идет с 2000 по 2015 год, но уже с 2016 по 2017 год наблюдается заметный спад.
Наибольшее число инвестиций в основной капитал, направленных на развитие образования, во все рассматриваемые годы приходится на Центральный федеральный округ.
В 2017 году наименьшее число инвестиций в основной капитал, направленных на развитие образования, приходится на Южный (7%) и Северо-Кавказский (6%) федеральные округа.
В то время, как наибольшее число инвестиций в основной капитал, направленных на развитие образования, было в Центральном федеральном округе, и составило 26% от общего числа инвестиций, направленных на развитие образования далее идет Сибирский федеральный округ – на него приходится 18% от общего числа инвестиций, направленных на развитие образования, и Приволжский федеральный округ ‑ – на него приходится 14% от общего числа инвестиций, направленных на развитие образования.
Рисунок 15 – Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие образования, по субъектам РФ [23]
2.3. Система высшего образования и рынок труда в России
Важнейшими задачами каждой страны являются подготовка высококвалифицированных специалистов и развитие человеческих ресурсов, с помощью которых обеспечивается стабильный экономический рост. На данный момент рынок труда предъявляет достаточно серьезные требования к качеству трудового ресурса: это наличие высшего образования, высокая мобильность, достаточный уровень профессионализма, соответствующего специализации; способность к быстрой адаптации и т. д. Из-за расхождения сферы образования, готовящей рабочие кадры, и рынка труда возникает проблема эффективно обеспечить страну полноценными работниками.
Развитие компьютерных и информационных технологий меняет ситуацию в каждой сфере деятельности человека. Статистика рынка труда в России отмечает кардинальные изменения условий работы, занятости, распределения востребованных вакансий. Преобразования влияют на мировую экономику в целом.
Развитие и цели
Рынок труда – особая отрасль экономики, где формируется спрос на определенные трудовые ресурсы и предложение услуг. Он предоставляет рабочие места с соответствующим уровнем заработной платы.
На рынке трудовых услуг работодатели покупают человеческий капитал. Возмещение за приложенные усилия выплачиваются в виде зарплаты, дополнительных премий или льгот. Человеческий капитал имеет разную ценовую политику. Она зависит от опыта работы, квалификации, образования, навыков и знаний. Между продавцом и покупателем заключается контракт на определенное время. В договоре оговариваются: предмет сделки, права и обязанности сотрудника, условия и график работы.
Что изучает статистика рынка труда? Сюда входит сбор/обработка информации, анализ данных о спросе/предложение. Статистика рынка труда 2018 отображает реальную картину в стране или отдельном регионе. От стабильности спроса/предложения рабочей силы зависит развитие:
- промышленности;
- сельского хозяйства;
- культуры;
- образования;
- здравоохранения.
Статистика рынка труда отслеживает динамику роста доходов, вопросы о кадровой переквалификации, популярность отдельных профессий. Основные задачи статистики рынка труда:
- исследование информации о круговороте рабочей силы;
- изучение действительных данных об активности, занятости населения, безработицы по определенным профессиям;
- исследование информации о структуре/динамике роста рабочей силы;
- проверки показателей рабочего времени;
- изучение причин трудовых споров.
Система показателей трудовых ресурсов
Для корректировки и оценки реальной ситуации применяется система показателей статистики рынка труда. Индексы для расчета делятся на абсолютные и относительные.
Первые отображают количество работающих граждан, схемы распределения по возрастным и социальным признакам, профессиональным качествам.
Относительные показатели рынка труда по статистике отображают численность занятого населения. Сюда входит:
- коэффициент напряженности, который вычисляется делением количества незанятых людейна число предложенных рабочих мест и вакансий;
- коэффициент активности населения, который рассчитывается по формуле: где S э. а. – количество трудящихся людей, S – все трудоспособное общество;
- уровень безработицы;
- коэффициент рабочей силы, который вычисляется отношением доли занятого населения к общей численности граждан;
- количественные данные уровня занятости людей, который использует статистика рынка труда и трудовых ресурсов. Данный коэффициент показывает процент населения, вовлеченного в работу. Формула расчета – число занятых рабочих мест делится на общее количество трудовых ресурсов.
Нехватка слаженного взаимодействия системы образования и рынка труда является одной из самых серьезных проблем российской системы образования. В последние годы Правительством РФ и Министерством образования и науки РФ признаны следующие проблемные аспекты:
«• система профессионального образования слабо соответствует сегодня потребностям рынка труда, в ней отсутствуют механизмы адекватной реакции на изменения внешней ситуации;
- не получила должного развития система непрерывного профессионального образования, что сдерживает технологическое обновление экономики, не позволяет эффективно модернизировать социальную сферу;
- отсутствие взаимодействия между системой высшего образования и рынком труда приводит к существенным качественным и количественным диспропорциям между спросом на труд специалистов с дипломом вузов и их предложением.» [14]
Информация, собираемая Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), почти не дает возможности организовывать мониторинг взаимосвязи между системой высшего образования в России и рынком труда. Прежде всего это касается спроса на труд работников с высшим образованием в целом и недавних выпускников в частности: необходимость предприятий в трудовой силе по уровням специализации и/или образования органам государственной статистики неведома.
Данные о вакансиях на предприятиях отчасти формируются в территориальных комитетах государственной службы занятости населения. Впрочем, эта информация отражает лишь малозначительный кластер рынка труда, поскольку, во-первых, предприятия нечасто применяют этот канал для поиска сотрудников, а во-вторых, более 70 % этих вакансий являются рабочими местами, требующими низкого уровня квалификации. Немного лучше обстоит дело с информацией о предложении труда работниками с высшим образованием. В особенности, в сборниках Росстата имеются данные о выпуске специалистов государственными и муниципальными, и негосударственными высшими учебными заведениями по группам специальностей и направлениям подготовки, в том числе с выделением доли выпускников, закончивших различные ступени высшего образования. По результатам общенародного опроса народонаселения по проблемам занятости (ОНПЗ) на систематической основе печатается информация о численности занятых и безработных с различным уровнем образования, в том числе в региональном разрезе, о распределении занятого населения с высшим образованием по отраслям экономики и видам социально-экономической деятельности. Применение данных официальной статистики предваряется некоторыми сложностями методологического характера. Так, до 1997 г. лица, имеющие начальное профессиональное образование, считались по соответствующему уровню общего образования, т. е. включались в категорию лиц со средним (полным) или основным общим образованием. [7]
Официальная статистика располагает также сведениями о численности выпускников государственных и муниципальных вузов, получивших и не получивших направление на работу, а также об их распределении по группам специальностей. Разумеется, есть сомнения в том, что данная информация адекватно отражает реальную взаимосвязь спроса и предложения на рынке труда выпускников. В подавляющем большинстве случаев направление на работу выпускник оформляет сам либо на том рабочем месте, где он уже трудится на момент выпуска из вуза, либо привлекая для этого личные контакты, если размещение такого документа является обязательным для присвоения диплома об окончании учебного заведения. Таким образом, следует считать, что целенаправленного сбора подробной информации о предложении выпускников и спросе на них со стороны рынка труда органами государственной статистики не проводится. Игнорируются данные о потребностях предприятий и отраслей в специалистах различных профессий, имеющих высшее образование. Нет информации о структуре выпуска вузами специалистов различных направлений и специальностей в региональном разрезе. Также нет информации о заработках работников с разными уровнями образования.
Наиболее полезными дополнениеми к официальной статистике являются данные российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ), который реализуется Институтом социологии РАН, Исследовательским центром «Демоскоп», Институтом питания РАМН и Университетом Северной Каролины (США), мониторинга экономики образования (МЭО), реализуемого Государственным университетом — Высшей школой экономики, а также национального обследования благосостояния домохозяйств и участия в социальных программах (НОБУС), который проводится при поддержке Всемирного банка и Росстата, которые в том числе позволяют определить отдачу от образования.
В период экономических реформ образовательный уровень населения России постепенно повышался: если в 1992 г. высшее профессиональное образование имело 12,7% населения, то в 2005 г. этот показатель был равен уже 18,6%. При этом следует отметить высокий уровень экономической активности среди лиц с высшим профессиональным образованием. Общий уровень участия в рабочей силе в 2005 г. составлял 66,2%, тогда как среди имеющих высшее профессиональное образование — 84,5%.
На фоне снижения общей численности занятых, имевшего место до 1999 г. включительно, происходило постоянное увеличение численности работников, имеющих высшее профессиональное образование. За 1992—2005 гг. это увеличение составило 5445 тыс. человек (с 11 512 тыс. до 16 957 тыс.), причем основной рост произошел в 2000х гг., когда темпы прироста численности выпускников вузов достигли 13—16%. Увеличение доли специалистов с высшим профессиональным образованием в общей численности занятых происходило за счет сокращения количества работников с более низким образовательным цензом. Если в 1992 г. только 16,2% занятых имели диплом о высшем образовании, то в 2005 г. их доля выросла до 24,7%.
Уровень безработицы в современной России
В 2017 году статистика безработицы была не более 5,1%. Самый низкий показатель зафиксирован в августе месяце – 4,9%.
Текущая статистика рынка труда не сильно изменилась. Однако специалисты прогнозируют рост показателя безработицы до 5,2%.
Если сравнить данные по численности безработного населения в России за два периода, то число нетрудоустроенных граждан уменьшилось. По данным сайта статистики рынка труда в 1 полугодии 2017 года число безработных варьировалось в пределах – 4,03 млн. человек, а весной 2018 года – 3,7 млн.
Динамика численности занятых в экономике по уровню образования по показателям переписи населения 2010 года и микопереписи 2015 года представлена в таблице 13.
Стоит отметить, что наибольший рост имела численность занятых
в экономике в 2015 г. по сравнению с 2011 г. с высшим образованием
на 35,86%, (5970 тыс. чел.). Произошло заметное сокращение численности занятых в экономике, не имеющих основного общего образования
(на 61,81% или 293 тыс. чел.) Также заметно снизилась численность лиц, имеющих основное общее образование (на 42,5% или 1856 тыс. чел.).
Таблица 13 – Динамика численности занятых в экономике по уровню образования за период 2010-2015 гг. [8]
Трудоустройство – один из важных показателей качества жизни населения. Рассмотрим структуру занятости жителей России по уровню образования по данным микропериписи за 2015 год на рисунке 16. Четко видна тенденция: чем выше уровень образования, тем больше процент трудоустроенных граждан. Следовательно, можно сделать вывод, что уровень образования и занятости имеют прямую связь, поэтому высшее образование сейчас так ценится. Работодатели предпочитают брать на работу людей с более высоким уровнем образования.
Рисунок 16 – Структура занятости населения по уровню образования по данным микропериписи 2015 года [2]
Рассмотрим уровень занятости населения по уровню образования и возрастным группам по данным микропериписи 2015 года в приложении 6 (удельный вес занятых в общей численности населения соответствующего уровня образования и возрастной группы; проценты — %). Видно, что всего занято в экономике 65,3 % людей во всех рассмотренных возрастных группах. Наибольший процент занятых приходится на следующие возрастные группы: 35-39 (87,5 %), 40-44 (89,4 %), 45-49 (88,3 %) лет. После количество занятых идет на спад.
Наибольшее число занятых приходится на людей с высшим образованием в возрастных группах от 25 до 72 лет. Но в возрастных группах до 24 лет преобладают занятые со средним профессиональным образованием по программам подготовки специалистов средне звена и средним профессиональным образованием по программам подготовки квалифицированных рабочих. Это обусловлено тем, что до 24 лет крайне малое количество людей успевают получить высшее образование.
Наименьшее количество занятых в экономике приходится на людей не имеющих основного общего образования по всем возрастным группам и в целом (менее 10 %).
Основная цель получения высшего образования – трудоустройство и получение заработной платы. Проведем анализ среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава по данным переписи населения 2010 года и микопереписи 2015 года представлен в таблице 14
Таблица 14 – Среднемесячная заработная плата профессорско-преподавательского состава за 2010 и 2015 гг., руб. [8]
Важно рассмотреть современные тенденции изменения средней заработной платы по остальным профессиям. Для этого сравним средние зарплаты по группам профессий за 2015-2017 годы, по всей России (по данным Российского информационного агентства URA.ru – http://ura.news) в табл 15. Наиболее высокие средние зарплаты и в 2015 и в 2017 гг. наблюдаются в сфере строительства и менеджмента (от 44 000 до 41 760 руб.), а наименьшие в сфере образования и науки (от 23 390 до 23 950 руб.)Распределение среднемесячной заработной платы ППС по должностям указывает, что самая высокая заработная плата наблюдается у профессоров и составляет в 2015 г. 113262,24 руб., что на 15,72% больше, чем в 2010 году. Наибольший рост размера среднемесячной заработной платы в 2015 году по сравнению с 2010 наблюдается у старших преподавателей – с 36561,79 руб. до 60234,44руб. или на 64,75% и у доцентов – с 49585,98 руб. до 70323,01 руб. или на 41,82%.
Таблица 15 – Средние зарплаты по группам профессий за 2015-2017 годы, по всей России. (по данным Российского информационного агентства)
Статистика рынка труда по количеству открытых вакансий в России за 2018 год позволяет составить ТОП- 10 наиболее востребованных профессий (по данным Российского информационного агентства URA.ru – http://ura.news) в табл. 15.
В 2019 году работодатели будут нуждаться в таких специалистах:
- инженер;
- программист и IT-специалист;
- инженер робототехника;
- архитектор;
- проектировщик;
- веб-дизайнер;
- агроинженер.
Таблица 16 – ТОП- 10 наиболее востребованных профессий 2018 года (по данным Российского информационного агентства URA.ru – http://ura.news)
Для экономики нынешней России типично наличие ряда проблем: безработица и незанятое трудом население, новые требования со стороны нанимателей к профессиональному образованию и переподготовке кадров, противоречие кадровых потребностей нанимателей и профессиональных способностей лиц, претендующих на работу. Все это является следствием расхождения одних из базовых сфер нынешнего общества – рынка труда и образования.Структура образования в Российской Федерации приобретает свои специфические тонкости: с одной стороны, советская система образования считалась одной из самых основополагающих в мире, подготавливающей самостоятельно развитую личность с громадным ценностным фундаментом, с другой стороны, в последнее время подчёркивается ее некоторая обособленность, изолированность от рынка труда, что, действительно, влияет на ее эффективности. Данная разнонаправленность нужд и интересов двух областей, их рассогласованность ведет к несоответствию структуры, количества и качества предложения рабочей силы (в первую очередь, студентов высших учебных учреждений и повторно занятых студентов) реальному спросу на рынке труда. Одной из причин формирования данной проблемы является конструирование системы профессионального образования не на организации, предлагающие рабочие квоты, а на потребителей и одновременно заказчиков образовательных услуг – абитуриентов и их родителей, следствием чего становится расхождение системы образования от потребностей экономики страны. Первостепенная ориентация учебных учреждений на существующую конъюнктуру профессий и специальностей способствует появлению излишка выпускников по некоторым из них, в то время как по иным специальностям чувствуется недостаток работников.
В стране предпринимаются всевозможные меры по уменьшению отрицательных явлений в данном аспекте, однако эти закономерности сохраняются.
Как видно из итогов исследований, студенты при выборе профессии для обучения не ориентируются на желания и предложения работодателей, для них важна статусность специальности, которая в данном случае почти не дает гарантий будущего трудоустройства. Работодатели предъявляют конкретный перечень требований для будущего работника организации, которым современный студент не соответствует. Но, как указывают данные, студенты и не стремятся им соответствовать, их заботят легкие кратковременные заработки, не требующие дополнительной подготовки. Образование как ценность у современных студентов начинает терять господствующие позиции, значимее иметь полезные связи, которые в большей мере будут обеспечить удачное трудоустройство. И пока данные тенденции будут прослеживаться – рынок труда и сфера образования не смогут сосуществовать друг с другом в полной мере с минимальными потерями.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф