Заявка на расчет
Меню Услуги

Анализ системы высшего образования в Российской Федерации. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4  5


Глава 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ

3.1. Современные тенденции на рынке образовательных услуг довузовской подготовки

 

В данной работе произведем анализ предприятия и проанализируем успешное освоение программ подготовки на курсах по разным предметам на примере Факультета довузовской подготовки ГУУ Учебного центра «Азъ».

В связи с демографическим ростом и возрастающей заинтересованностью в получении высшего образования количество желающих поступить в высшие учебные заведения ежегодно увеличивается. Введение ЕГЭ в качестве вступительного испытания в вузы также повысило спрос на довузовскую подготовку.

Кроме того, возможность использования результатов ЕГЭ для поступления во все российские вузы исключило необходимость подготовки к экзамену только там, куда планирует поступать абитуриент, а это значит, что теперь подготовка к ЕГЭ носит территориальный характер (абитуриент может готовиться к ЕГЭ там, где проживает). Численность обучающихся на подготовительных курсах, находящихся на окраине Москвы, может быть больше, чем до введения ЕГЭ, если УДО будут удовлетворять повышенным требованиям потребителей.

Довузовская подготовка ‑это широкий круг образовательных услуг. В нее включаются и подготовительные курсы, где обеспечивают подготовку к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и вступительных экзаменов в конкретный ВУЗ.

В том числе, к задачам довузовской подготовки относится подготовка абитуриента к учебе в вузе – это и привыкание к вузовским технологиям обучения, и устранение школьных пробелов, и более близкое знакомство с выбираемой профессией.

Система довузовского образования необходима высшему учебному заведению для предоставления абитуриенту возможности серьезно подготовиться к поступлению в ВУЗ. Деятельность подготовительных курсов направлена на формирование контингента студентов университета, осуществление профориентационной работы и довузовской подготовки.

Главная задача курсов довузовской подготовки – обеспечить высокий профессиональный уровень образования абитуриентов.

Наибольший интерес представляет популярность дополнительных образовательных программ. К дополнительным образовательным организациям относятся творческие, профориентационные организации, а также организации по повышению уровня знаний детей по общеобразовательным предметам и подготовке к сдаче выпускных экзаменов в школе.

Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 49,1 % детей в возрасте от 5 до 18 лет. Рост участия детей в дополнительном образовании происходит в основном за счет платных услуг.

При разработке комплексов мер по модернизации дополнительного образования детей необходимо учитывать статистические данные и демографический прогноз, согласно которым охват детей дополнительным образованием должен увеличиться за 2013-2015 годы на 1,6 млн. человек (с 59% в 2013 году до 65% в 2015 году).

В разработанном Министерство образования и науки Российской Федерации проекте межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года, заданы следующие показатели динамики роста охвата детей: к 2016 году – 65%; 2019 – 71%; 2020 – 75% [17]. Это говорит о вероятных перспективах роста рынка довузовской подготовки, а также подтверждает актуальность выбранной темы исследования.

Рынок довузовской подготовки Москвы представлен подготовительными курсами при университетах и автономными организациями. Всего в Москве более 100 организаций, осуществляющих подготовку к сдаче выпускных экзаменов.

Список наиболее популярных курсов Москвы: МГУУ Правительства Москвы; РГУНиГ им. Губкина; ФУ при Правительстве РФ; РГГУ; ГУУ (Учебный центр «АЗЪ»); РУДН (ЦДО «Уникум»); МИИТ; ВАВТ; Центр комплексного обучения «Специалист»; НИУ ВШЭ; РЭУ им. Плеханова; МГУ им. Ломоносова (эк. фак – ШМП); ЕГЭ-Центр; «Maximum» и другие.

Так как в открытом доступе нет информации об объеме рынка довузовской подготовки, вычислим объем аналитическим способом. Оценочный объем рынка довузовской подготовки по основным программам для 11 класса – 1 903 343 400 руб. Исходные данные для расчета: более 100 организаций, средняя прибыль по программам 11 класса – 19 033 434 руб.

Доли рынка основных конкурентов на рынке довузовской подготовки в 2017-2018 учебном году представлены на рисунке 17.

Рисунок 17 – Доли рынка основных центров довузовского образования по
г. Москве в 2017/18 уч. году, %. [25-34]

По рисунку 8 видно, что Учебный центр при ГУУ находится в тройке лидеров среди центров довузовского образования по Москве по занимаемой доле рынка. Ближайшими конкурентами являются курсы при МГУ им. Ломоносова, РГГУ, РУДН и РЭУ им. Плеханова. При этом РЭУ им. Плеханова в 2015 году поглотил МЭСИ, что только усилило позиции первого.

Кроме того, появление автономных подготовительных курсов, таких как «Maximum», может ослабить позиции УЦ «Азъ». Такие курсы обладают возможностью развиваться в сторону технологичности, интерактивности, т.к. могут свободно распоряжаться своей прибылью в отличие от курсов при университетах. Таких конкурентов мы не будем брать для анализа, т.к. они являются принципиально другим видом курсов и обладают своими конкурентными преимуществами и главным недостатком – они не привязаны к какому-либо вузу.

В ситуации с довузовской подготовкой трудно составить профиль конкурентов, в связи с закрытостью информации.

Оценивая конкурентные позиции учебных центров г. Москвы, следует особое внимание уделить и дифференциации услуг. Широта ассортимента определяется количеством дисциплин, по которым осуществляется подготовка к ЕГЭ на курсах, а также количеством классов, по которым предусмотрены подготовительные курсы: 9, 10, 11 классы (рисунок 18).

Рисунок 18 – Широта ассортимента подготовительных курсов при вузах г. Москвы в 2017/2018 уч. году. [25-34]

Анализируя ассортимент услуг, предлагаемый лучшими учебными центрами, следует отметить, что практически все они проводят подготовку к ОГЭ для школьников 9-х классов, а также к ЕГЭ по русскому языку и математике для школьников, начиная с 10-х классов.

На рисунке 9 видно, что УЦ «Азъ» при ГУУ не отличается широким ассортиментом предметов, что является его слабой стороной.

Все Учебные центры в своей деятельности осуществляют несколько наборов за 1 учебный год. Это связано и с неорганизованностью клиентов, с переоценкой собственных сил, а также с тенденцией недобора на подготовительных курсах.

Разнообразие продолжительности обучения является также конкурентным преимуществом: чем больше вариантов продолжительности обучения, тем больше учащихся можно набрать на подготовительные курсы. Продолжительность подготовительных курсов у различных игроков на рынке представлена в таблице 17.

Таблица 17 – Виды подготовительных курсов при крупнейших учебных центрах г. Москвы в 2017/2018 уч. году. [25,26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34]

Из таблицы 8 видно, что в УЦ «Азъ» представлен наиболее широкий выбор продолжительности курсов, что создает конкурентное преимущество и дает возможность выбора подходящей программы подготовки потребителям.

Проанализируем средние цены на изучение 3-х предметов (русский язык, математика, обществознание) у различных игроков на рынке довузовской подготовки Москвы.

Многие подготовительные курсы устанавливают цены на высоком уровне за счет престижности вуза, в котором они находятся, его бренда в образовательной среде. Другие учреждения довузовского образования пытаются привлекать клиентов за счет низких цен за обучение, рассчитывая на доступность подготовительных курсов для широких слоев населения. Чтобы сравнить уровень цен за обучение на подготовительных курсах недостаточно знать продолжительность обучения и полную стоимость курсов. Подготовительные курсы одинаковой продолжительности отличаются количеством учебных часов в программе и количеством занятий. Поэтому для сравнения уровня цен необходимо рассчитать стоимость одного учебного часа. Результаты оценки стоимости учебного часа представлены на
рисунке 19.

По рисунку 10 мы видим, что УЦ «Азъ» предлагает среднюю по Москве стоимость учебного часа. Зачастую это является главным фактором, влияющим на выбор подготовительных курсов, поэтому формированию цен УЦ «Азъ» уделяет особо внимание, чтобы цена не была слишком низкой или слишком высокой.

Анализ деятельности поставщиков и посредников не представляется необходимым, так как УЦ «Азъ» в связи со спецификой своей деятельности и своим положением в структуре ГУУ взаимодействует только со структурными подразделениями ГУУ (Издательский дом ГУУ, Отдел мультимедиа ГУУ, отдел снабжения ГУУ и др.), а также непосредственно с контактными аудиториями.

Рисунок 19 – Средняя стоимость 1-го учебного часа занятий на подготовительных курсах Москвы в 2017/2018 уч. году, руб.

Таким образом мы видим, что взаимодействие УЦ «Азъ»
с поставщиками и посредниками не так велико, но тем не менее это взаимодействие носит системный характер и осуществляется регулярно в ходе ведения основной деятельности.

 

3.2. Анализ деятельности учебного центра довузовской подготовки и дополнительного образования «Азъ» Государственного университета управления

 

Учебный центр «Азъ» был учрежден Государственным университетом управления в 1992 году в форме товарищества с ограниченной ответственностью. В 1998 году Учебный центр «Азъ» преобразован в Автономную некоммерческую организацию.

На курсах были наняты преподаватели ГУУ и других ведущих университетов Москвы, а также учителя школ (русский язык).

До 2007 г. УЦ «Азъ» осуществлял подготовку абитуриентов к вступительным экзаменам, которые проводились самим ГУУ. Основными дисциплинами для подготовки являлись: математика, русский язык, информатика и обществознание. Слушатели учебного центра «Азъ» за период обучения получали фундаментальные разносторонние знания по дисциплинам, знакомились со спецификой задач повышенного уровня сложности и задачами экзаменационных билетов, получали психологическую подготовку к вступительным экзаменам, а также получали дополнительные привилегии при поступлении в ГУУ.

В 2007 г. в связи с внедрением Единого государственного экзамена в качестве вступительного экзамена УЦ «Азъ» столкнулся с необходимостью кардинальных изменений во всей структуре подготовительных курсов. Коренным образом была изменена система работы с клиентами, а главное – был разработан и внедрен абсолютно новый метод работы в учебном процессе, велась разработка новых методических пособий, ориентирующихся на специфику ЕГЭ, разработаны комплексные мероприятия, позволяющие абитуриентам приблизиться к атмосфере самого ЕГЭ, разработана новая методика обучения слушателей, учитывающая индивидуальный уровень подготовки каждого учащегося. Также УЦ «Азъ» пришлось бороться за своих клиентов, ведь появление ЕГЭ открывает равные возможности для всех подготовительных образовательных учреждений г. Москвы.

До 1 августа 2014 года Учебный центр «Азъ» конкурировал внутри ГУУ с Подготовительным факультетом ГУУ (ПФ ГУУ), который в отличие от УЦ «Азъ» давал привилегию своим слушателям в качестве 100% поступления в ГУУ на коммерческой основе. Тем не менее, т.к. «Азъ» и ПФ ставили разные цели своей работы, сегмент потребителей был несколько отличающийся по своим намерениям. На ПФ шли те, кому необходимо поступление на коммерцию, в УЦ «Азъ» те, кому необходимо поступление на бюджетной основе.

1 августа 2014 года Учебный центр «Азъ» стал осуществлять свою деятельность как структурное подразделение созданного Факультета довузовской подготовки ГУУ. Таким образом УЦ «Азъ» стал единственными подготовительными курсами при ГУУ.

На сегодняшний день в связи с реорганизацией Государственного университета управления дальнейшая судьба УЦ «Азъ» остается под вопросом, но тем не менее, при благоприятном исходе, УЦ «Азъ» планирует усиливать свои позиции на рынке довузовской подготовки.

Профиль организации: в соответствии с общим классификатором экономических видов деятельности профиль данной организации относится к Разделу M «Образование» (подпункт 80.30.4 «Обучение на подготовительных курсах для поступления в учебные заведения высшего профессионального образования»). Этот подпункт входит в группу 80.3 «Высшее профессиональное образование» и предполагает предоставление образования, обеспечивающего поступление в высшие учебные заведения [4].

Учебный центр «Азъ» предоставляет широкий спектр дисциплин, по которым можно не только получить фундаментальные знания, но и полноценную тренировку по написанию тестовых заданий ЕГЭ. Для выпускников 11 классов организуются курсы продолжительностью 8 месяцев. Для занятий слушатель может выбрать: русский язык, математику, обществознание, информатику. Этот набор предметов дает возможность поступления на все специальности экономических вузов.

Для учащихся 10 классов организуются двухгодичные подготовительные курсы. На первом году обучения учащиеся закладывают прочную базу теоретических знаний по русскому языку, математике и обществознанию. На втором году происходит углубление этих знаний и решение практических заданий, идентичных заданиям ЕГЭ.

Для учащихся 9 классов организуются курсы для подготовки к Основному государственному экзамену (ОГЭ) по математике, русскому языку и обществознанию.

Также проводится специальный курс лекций по изучению заданий повышенной сложности ЕГЭ по математике и обществознанию для учащихся 11-х классов.

В первую очередь следует отметить, что руководство Учебного центра «Азъ» считает, что своими достижениями обязано именно своим работникам – профессиональным преподавателям и администраторам центра. Главный принцип кадровой политики – эффективный труд, личный вклад каждого в общее дело должны достойно оцениваться.

По своим масштабам Учебный центр «Азъ» можно отнести к малому предприятию, численность работников которого составляет:

  • основные работники – 11 человек;
  • преподаватели курсов – 30-40 человек.

В учебном центре «Азъ» определена линейная организационная структура управления, представленная на рисунке 20 – это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры.

Рисунок 20 – Организационная структура управления УЦ «Азъ». [7, 26]

Рассмотрим основные функции, которые выполняет каждый из отделов в пределах своей компетенции.

Функции экономического отдела:

  • формирование учетной политики, исходя из структуры
    и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • разработка финансовой отчетности;
  • контроль за проведением хозяйственных операций;
  • обеспечение соблюдения порядка документооборота;
  • организация бухгалтерского учета и отчетности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ
    и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
  • учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и пр.

Функции отдела по учебно-методической работе:

  • организация учебного процесса и учебной работы на курсах;
  • подготовка слушателей УЦ «Азъ» к единому государственному экзамену и/или государственной итоговой аттестации;
  • организационно-методическое обеспечение учебного процесса
    по всем программам довузовской подготовки на базе программ среднего полного (общего) образования;
  • проведение мониторинга качества образования слушателей;
  • разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию учебного процесса;
  • разработка тематическо-учебного планирования и календарного плана по дисциплинам;
  • составление расписания учебного процесса;
  • координация и контроль проведения единых контрольных мероприятий.

Функции отдела по работе с клиентами:

  • выявление потребностей клиентов в подготовительных курсах, проведение консультации клиентов по интересующим
    их вопросам;
  • подбор оптимально подходящего вида подготовительных курсов
    и режима занятий для клиента;
  • выдача документов, необходимых для оформления
    на подготовительные курсы;
  • информирование клиента о правах и обязанностях сторон, заключающих договор о получении образовательных услуг;
  • проведение по заданию администрации опросов клиентов с целью получения их отзывов и предложений, степени удовлетворения работой подготовительных курсов и их работников;
  • оформление документации по зачислению абитуриентов
    на подготовительные курсы;
  • обзвон клиентов и преподавателей подготовительных курсов.

Функции отдела информационно-технического обеспечения:

  • установка, сопровождение, обеспечение модернизации общесистемного и специального программного обеспечения, необходимого для деятельности УЦ «Азъ»;
  • создание, модернизация и обеспечение ведения электронных баз данных, необходимых для осуществления деятельности УЦ «Азъ»;
  • ведение электронных документов, необходимых для осуществления деятельности УЦ «Азъ»;
  • обеспечение деятельности по организации и сопровождению работ по делопроизводству;
  • техническая поддержка и обновление web-сайта УЦ «Азъ»

Следует отметить, что руководство Учебного центра «Азъ» уделяет особое внимание работе с молодыми специалистами. Молодыми специалистами считаются сотрудники, работающие в организации и обучающиеся на 1 – 4 курсах вуза. В настоящее время в организации действует единая программа привлечения молодых специалистов. Руководство УЦ «Азъ» старается заранее находить, оценивать и отбирать перспективных студентов вуза.

Основными потребителями услуг Учебного центра «Азъ» являются школьники Москвы: преобладают ученики 11-х, 10-х и 9-х классов (но в данном случае они являются косвенными потребителями услуги, основные же – это их родители, с которыми заключается договор на оплату обучения, поскольку большинство учеников старших классов еще не совершеннолетние); а также очень малая часть потребителей – выпускники прошлых лет (примерно 1% от всех слушателей). Основные сегменты потребителей услуг УЦ «Азъ» представлены на рисунке 21.

Рисунок 21 – Сегментация потребителей услуг УЦ «Азъ» за 2017-18 учебный год. Рассчитано автором по данным внутренней отчетности УЦ «Азъ»

В качестве маркетинговых исследований УЦ «Азъ» регулярно спрашивает поступающих на подготовительные курсы о том, откуда они узнали об учебном центре. По результатам опроса, представленным на рисунке 22, выявлено, что большинство слушателей курсов узнали об учебном центре от своих родных и знакомых («сарафанное радио») и с сайта Государственного университета управления.

Рисунок 22 – Результаты опроса «Откуда Вы узнали о курсах «Азъ»» за 2017-18 уч. год. Рассчитано автором по данным опросов слушателей подготовительных курсов УЦ «Азъ»

Кроме того, в 2017 году учебным центром «Азъ» проводился опрос выпускников школ, целью которого было выяснить, насколько популярно посещение подготовительных курсов у школьников, а также какие факторы в большей степени влияют на выбор подготовительных курсов.

В 2017 году 420 респондентам был задан вопрос «Посещали ли Вы подготовительные курсы перед сдачей выпускных экзаменов в школе?».

Опрос респондентов показал, что практически 44% нынешних студентов посещали подготовительные курсы перед сдачей выпускных экзаменов. Это примерно 27 606 человек, если брать общее количество выпускников в 2016 году. Результаты ответа на этот вопрос представлены на рисунке 23.

Кроме того, по рисунку 23 можно сделать вывод, что 82% выпускников готовились к выпускным экзаменам не самостоятельно, что говорит о высоком спросе на довузовскую подготовку.

Рисунок 23 – Ответы на вопрос «Посещали ли Вы подготовительные курсы перед сдачей выпускных экзаменов в школе?». Рассчитано автором по результатам опроса выпускников школ прошлых лет.

Наибольший интерес представляют факторы, которые влияют на решение о выборе курсов. Анализируя эти факторы можно понять, на что в первую очередь необходимо делать упор, чтобы привлечь как можно больше учащихся.

На рисунке 24 видно, какие факторы оказывают наибольшее влияние на решение о выборе курсов.

Результаты опроса 347 респондентов (выпускники школ прошлых лет). Задавался вопрос: «Какие критерии для Вас были наиболее важны при выборе курсов?».

Наиболее важными критериями при выборе курсов являются:

  • Качество преподавания (отметили 75% опрошенных).
  • Стоимость обучения (41%).
  • Престижность курсов / вузе, где проходили курсы (29%).
  • Желание учиться в этом вузе (28%).
  • График обучения (22%).
  • Близость к дому (20%).

Рисунок 24 – Значимость показателей при выборе подготовительных курсов. Рассчитано автором по результатам опроса выпускников школ прошлых лет.

Почти никакого значения для опрошенных не имело наличие систем родительского контроля и разнообразие предметов. Скорее всего наличие систем родительского контроля оказалось наименее важным, потому что в анкетировании принимали участие сами слушатели курсов, а они, как правило, не любят излишнего контроля со стороны родителей.

Не смотря на популярность ГУУ и подготовительных курсов Учебного центра «Азъ» среди абитуриентов, из-за демографического спада тенденция к снижению контингента слушателей на 6 – 8% в год наблюдалась уже с 2008 года.

В последние годы эта тенденция сохранилась, а темпы снижения численности слушателей подготовительных курсов увеличились, что можно увидеть на рисунке 25.

Для выявления основной причина спада количества слушателей в 2017-2018 уч. г. можно проследить динамику курса доллара США в этот же период, представленную на рисунке 26.

Рисунок 25 – Динамика количества договоров на подготовительные курсы (в процентах к 2017 г.). Рассчитано автором по данным внутренней отчетности УЦ «Азъ»

Сопоставив рисунок 25 и рисунок 26, можно заметить обратную зависимость между курсом доллара и количеством пришедших абитуриентов: чем выше курс, тем меньше людей записываются на подготовительные курсы. Поэтому можем сделать вывод, что снижение платежеспособности в исследуемый период сильно сказалось на объеме спроса на услуги довузовской подготовки.

В особенности рост курса валют, а, следовательно, снижение платежеспособности населения приводит к сильному спаду численности слушателей на дополнительных программах по подготовке к ЕГЭ-2018, что прослеживается в таблице 18.

Рисунок 26 – Динамика курса доллара США (по данным ЦБ РФ).

Таблица 18 – Динамика численности слушателей на дополнительных программах подготовки в 2017/2018 уч. г. Рассчитано автором по данным внутренней отчетности УЦ «Азъ»

Дополнительные программы Количество слушателей Динамика набора 2018 г. к 2017 г.
на январь
2017 г.
на январь
2018 г.
Русский язык (сокр.) 8 5 62,5%
Математика (сокр.) 7 6 85,7%
Математика-практикумы 23 11 47,8%
Обществознание (сокр.) 29 6 20,7%
Обществознание-практикумы 25 6 24,0%

 

Численность слушателей основных программ подготовки для поступления на бакалавриат в 2017/2018 уч. г. приведена в таблице 19.

Для сравнения и прослеживания динамики приведем количество слушателей в 2016/2017 уч. г. и представим эти данные в таблице 20.

Как видно из таблиц 19 и 20 в 2017/2018 учебном году по сравнению с 2016/2017 уч. г. общее число учащихся по основным программам уменьшилось на 6,8%; при этом численность слушателей 11 и 10 класса уменьшилась на 12,2% и 25,8% соответственно; а численность слушателей 9 класса увеличилась на 77,1%.

Таблица 19 – Численность слушателей основных программ в 2017/2018 уч. г. Рассчитано автором по данным внутренней отчетности УЦ «Азъ»

Таблица 20 – Численность слушателей основных программ в 2016/2017 уч. г. Рассчитано автором по данным внутренней отчетности УЦ «Азъ»

Таблица 21 – Динамика численности учащихся подготовительных курсов на начало обучения по основным программам 9, 10 и 11 классов. Рассчитано автором по данным внутренней отчетности УЦ «Азъ»

Также представляет интерес сравнение численности слушателей подготовительных курсов в 2010-2013 учебных годах, когда УЦ «Азъ» осуществлял свою деятельность в составе АНО, и в 2017-2018 учебных годах, когда УЦ «Азъ» вошел в структуру ГУУ (см. таблицу 21).

Изменение численности слушателей повлекло за собой и изменение выручки. Динамика выручки в 2015-2017 уч. г. представлена в таблице 22.

По таблице 22 мы видим, что в 2017/2018 уч. г. в УЦ «Азъ» было набрано лишь 26,2% от количества слушателей в 2017/2016 уч. году.

Также в 2017/2018 уч. году выручка сократилась на 2,1% по сравнению с предыдущим годом, и эта тенденция прослеживается в 2018/2019 учебном году.

Таблица 22 – Динамика выручки УЦ «Азъ» в 2017-2018 уч. г. Рассчитано автором по данным внутренней отчетности УЦ «Азъ»

В дальнейшем учебный центр «Азъ» планирует упрочить свои позиции на рынке довузовского образования и закрепиться в десятке ведущих организаций, занимающихся подготовкой абитуриентов к поступлению в ВУЗы в г. Москве. Это может быть связано с тем, что с включением УЦ «Азъ» в структуру Университета потерялась автономность организации. Таким образом УЦ «Азъ» лишился возможности свободно распоряжаться заработанными средствами, из-за чего резко сократился бюджет на проведение рекламной кампании.


1  2  3  4  5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф