СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Аналитическая часть
1.1 Технико – экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.4 Обоснование проектных решений
2 Проектная часть
2.1 Информационное обеспечение задачи
2.2 Программное обеспечение задачи
2.3 Контрольный пример реализации проекта и его описание
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор………. и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Основным фактором успеха любой организации на рынке является ее конкурентоспособность, которая во многом определяется слаженностью работ ее управляющей и исполнительной систем.
Однако, полагаться только на планирование, взаимодействие структурных единиц внутри организации и внешней средой, качественный менеджмент и грамотное управление ресурсами недостаточно. Со временем эффективность бизнес–процессов снижается, и организации требуются дополнительные усилия, чтобы удержать лидирующую позицию. В связи с этим, крупные компании развивают и координируют инновационную деятельность [21].
Кроме того, потребитель товаров и услуг становится более требовательным и разборчивым. Необходимо не просто соответствовать ожиданиям, сколько стремиться их превосходить в своей деятельности, что объясняет острую потребность организаций в стремлении совершенствовать технологии производства и способы управления.
В связи с увеличением управленческих задач и повышением их технологических сложностей существует потребность в автоматизированных решениях управления информационной структурой организаций. Необходимость модернизировать существующие модели и алгоритмы обеспечения отказоустойчивости информационных компонентов с целью совершенствования классических способов и методик, а также интеграции друг с другом для возможности задействования всех преимуществ также подтверждают актуальность и востребованность темы данного исследования [20].
Ввиду идентичной структуры и общности бизнес–процессов управления для наиболее распространенных процессов разработаны и эффективно применяются типовые решения автоматизации. Использование типовых решений позволяет значительно ускорить, облегчить и повысить качество работ по управленческой и исполнительной деятельности [6].
Процесс аттестации сотрудников ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» основывается на методологии тестирования, с точки зрения организации процесса, он является типовым. Для автоматизации тестирования достаточно взять типовое решение с максимально возможным набором функций, оценить текущую деятельность структуры HR и методом исключения, оставить те функции, которые отвечают организации бизнес–процесса «как есть» [16].
Но так ли это на самом деле? На сколько типовое решение позволит показать, каких функций бизнес–процесса не хватает до состояния организации «как надо» и «какие перспективы в будущем»? Необходимо провести глубокое исследование предметной области, чтобы дать конкретные ответы на поставленные вопросы.
Сложность полной автоматизации ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» заключается в объединении разнородных бизнес–процессов в единую глобальную систему, способную осуществлять контроль всех направлений деятельности.
В виду существования уже сложившейся частично– автоматизированной системы, всеобъемлющий разовый переход на новый этап реализации процессов невозможен, требуется локальное решение для каждой конкретной задачи.
Процесс оценки персонала основывается на методике тестирования. Тестирование выполняется вручную, что неизбежно вызывает ряд проблем:
- Необходимо распечатать и раздать вопросы и бланк теста каждому сотруднику;
- При заполнении печатной формы сотрудник может совершить ошибку;
- Каждый сотрудник завершает тестирование в разное время и не может получить результат прохождения теста до его проверки экзаменатором;
- Экзаменатору требуется время для проверки и подведения итогов;
- Взаимоотношения экзаменатора и оцениваемого сотрудника могут оказать позитивное или негативное влияние на результат тестирования;
- При проверке теста вручную существует вероятность ошибки в подсчете;
- Тестируемый может «случайно» забыть сдать бланк ответов;
- Каждый результат индивидуального тестирования требуется занести в общую базу.
Увеличение материальных и временных затрат негативно сказывается на общем качестве исполнения бизнес–процесса оценки персонала. Автоматизация процесса тестирования – является ключевой задачей, реализация которой имеет важное значение.
Разрозненное хранение разных по структуре и организации таблиц с данными о сотрудниках затрудняет формирование и восприятие информации комплексно, с учетом всех аспектов, составляющих основу общей оценки производственной эффективности персонала.
Предметом исследования является процесс и способы автоматизации процесса аттестации сотрудников.
Объектом исследования является ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС», отдел обучения и аттестации сотрудников.
Целью данного исследования является автоматизация процесса аттестации сотрудников ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС». Для достижения цели, требуется решить комплекс задач:
- анализ деятельности рассматриваемой компании;
- выявление проблемных моментов;
- обоснование необходимости автоматизации;
- обоснование проектных решений по программному, техническому и информационному обеспечению;
- разработка базы данных и приложения для работы с ней;
- расчет экономических показателей проекта.
В процессе решения данных задач проведены исследования с применением совокупности методов и способов научного познания.
Использовался комплексный системный подход, включающий в себя методы факторного анализа, прогнозирования, оценки риска и оценки финансовой эффективности от внедрения проектного решения.
Объективный и всесторонний факторный анализ информационно- технического состояния организации являлся методологической основной при написании работы.
Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты возможности реализации системы тестирования и оценки ее места в рамках единой автоматизированной глобальной системы ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС», а также определить основные характеристики процессов и явлений, сопутствующих автоматизации бизнес-процесса данного рода.
Системно-структурный метод использован для анализа технической и программной базы в рамках объективной оценки адаптивности разрабатываемой системы, прогнозирования возможных организационных изменений, противоречий и дальнейших тенденций развития тенденций развития HR-структуры организации.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех частей:
Аналитическая часть проекта посвящена оценке деятельности ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС», изучению существующих проблем и задач, решение которых заключается в необходимости автоматизации, обоснованию выбора оптимальной стратегии автоматизации и анализу существующих разработок.
Во второй части разрабатывается проектное решение автоматизации процесса тестирования, оцениваются риски на этапах жизнедеятельности и оценка структуры информационной безопасности организации.
Основанием третьей части является расчет экономической эффективности внедрения и эксплуатации разработанного программного решения на основе математической методики расчета.
1 Аналитическая часть
1.1 Техника – экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
Компания ООО ПК «Венткомплекс» является официальным лицензированным представителем крупных производственных предприятий Удмуртской Республики, Пермского края и Свердловской области.
Миссия компании — это комплексное оснащение вентиляционно-отопительным оборудованием строящихся зданий и сооружений, промышленных, социальных, спортивных, сельскохозяйственных объектов на территории Российской Федерации и стран СНГ. Мы работаем на рынке B2B и за счет поставок качественного оборудования по доступным ценам, помогаем достигать цели бизнес-партнерам и клиентам.
г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 13
Адрес электронной почты: 775805@mail.ru
Тел.: +7 (499) 677-51-14, +7 (3412) 77-58-05.
Схема организационной структуры компании представлена на рисунке 1.
Рис.1 – организационно-функциональная структура компании
Преимуществами линейно – штабной структуры являются:
- более глубокая проработка стратегических вопросов;
- некоторая разгрузка высших руководителей;
- возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
- при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура — хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.
Недостатки линейно — штабной структуры:
- недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
- тенденции к чрезмерной централизации управления.
Техническая архитектура ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» базируется на основе структурированной кабельной системы, позволяющей эффективно передавать, распределять и преобразовывать в едином информационном пространстве потоки различных типов данных по средствам ЛВС, телефонии, системы контроля уровня доступа и видеонаблюдения.
ЛВС состоит из следующих компонентов:
- Коммутаторы уровня ядра;
- Коммутаторы уровня доступа;
- Маршрутизатор.
Структурированная кабельная система (СКС) пронизывает каждое здание ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» и включает в себя линии оптоволокна, медные кабели, кросс–панели, порты подключения конечного оборудования с портами RJ– 45.
Многоуровневая иерархическая СКС объединяет несколько площадок распределенные структурные системы в единую логическую сеть.
Многоуровневая модель сети состоит из:
- WAN – сегмента;
- Уровня ядра;
- Уровня распределения;
- Уровня доступа.
Рис. 2 – Техническая архитектура ИС
В ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» используется архитектура Collapsed Core (далее ядро/распределение). В данной архитектуре уровень ядра и распределения объединяются в одном логическом устройстве (кластер из 2–х коммутаторов ядра).
Уровень доступа объединяет устройства, к которым подключаются конечные пользователи (оргтехника, телефоны и т.д.).
В единую сеть подключены около 700 стационарных компьютеров пользователей и учебных станций, более 20 серверов, 100 сетевых устройств различного уровня и более 20 устройств в составе мультимедийных систем и комплексов.
На каждой площадке внедрена технология Wi–Fi, обеспечивающая доступ к сети планшетным компьютерам, ноутбукам, мобильным устройствам гостей и сотрудников ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС», в среднем до 100 устройствам ежедневно.
Коммутаторы доступа подключаются к коммутаторам ядра сети двумя независимыми каналами, выполненными по технологии 10 GigabitEthernet. Данные каналы организованы таким образом, чтобы обеспечить активную работу обоих из них методом балансировки трафика. При выходе из строя одного из каналов связи, трафик, ранее транспортировавшийся через него, прозрачно переадресовывается оставшемуся работоспособным каналу.
Каналы объединены динамически в одну логическую группу.
Коммутаторы доступа обеспечивают высокоскоростное подключение клиентских устройств по стандарту 1000Base–T. Порты коммутаторов доступа обеспечивают первоначальную изоляцию трафика различных информационных систем по различным VLAN.
Коммутаторы доступа составляют в соответствие определенной VLAN виртуальную таблицу MAC–адресов, тем самым обеспечивая логическую изоляцию приложения на канальном уровне.
Коммутаторы доступа осуществляют питание оконечного оборудования, по технологии Power over Ethernet до 30 Вт/порт.
В качестве свитчей уровня доступа используются устройства HP 5130–48G–PoE+–4SFP+ EI HP 5130 EI. На Рисунке 3 представлены основные модели коммутатора:
Рис.3 – Модели коммутатора HP 5130 EISwitchSeries
Основные характеристики коммутатора представлены в Таблице1
Таблица 1
Характеристики коммутатора HP 5130 EI SwitchSeries
В коммутаторах серии HP 5130 EI SwitchSeries в стек IRF объединяются 9 шасси, осуществляется поддержка протокола RIP и статической маршрутизации уровня 3, присутствует поддержка
виртуализации, путем объединения в одно логическое устройство до 9 физических коммутаторов.
Модернизация сетей обеспечивается функцией программных сетей (SDN) с поддержкой OpenFlow 1.3. [1]
Устройства способны осуществлять приоретизацию траффика, основываясь на его принадлежности определенному физическому порту или VLAN–у или при удовлетворении набору условий, описанных в отдельных ACL (AccessControlList).
Функции приоритизации трафика и предотвращения перегрузок включают в себя следующее: очередь на основе приоритетов (SP), кольцевой список c весовыми коэффициентами (WRR), взвешенное произвольное раннее обнаружение (WRED), а также SP+WRR и назначение политик для трафика с применением технологии Committed Access Rate (CAR) и учетом пропускной способности [27].
Доступ к CLI, Web–интерфейсу и MIB осуществляется по протоколам SSHv2, HTTPS и SNMP v1, v2c или v3. Кроме того применяются функции защиты DHCP, IP SourceGuard, Dynamic ARP Protection и RADIUS/HWTACAS.
Уровень ядра обеспечивает высокоскоростной обмен информацией между уровнем доступа, серверной фермой, WAN–сегментом и узлом Интернет.
В качестве устройства уровня ядра сети выступают два коммутатора, HP 5920AF–24XG, устанавливаемые в коммуникационных стойках и соединенные друг с другом посредством DAC–кабелей, образующих единую логическую коммутирующую линию. Сами коммутаторы являются один логическим устройством, поскольку объединены в стек с использованием технологии IRF.
Каждый коммутатор доступа, маршрутизатор подключается к обоим коммутаторам ядра сети. Подключение осуществляется с применением технологии EtherChannel. Все EtherChannel каналы настраиваются в транковом режиме.
Стек коммутаторов ядра сети является корневым (root) коммутатором топологии протокола RSTP. Значения приоритета на коммутаторах ядра выставлено в значение 4096. С целью защиты своего положения, как корневого коммутатора, на всех транковых портах, соединяющих коммутатор ядра, с коммутаторами доступа, серверной фермой активируется функционал защиты положения корневого коммутатора root–guard. Данный функционал блокирует пакеты BPDU с лучшим значением идентификатора коммутатора (bridge ID), тем самым гарантирует стабильное местоположение центральной точки протокола RSTP[28].
На коммутаторе ядра сети настраивается количество SVI интерфейсов, в соответствии с таблицей VLAN.
Switch Virtual Interface – виртуальный интерфейс коммутатора, который обеспечивает процессы на третьем уровне сетевой модели OSI для VLAN, с которой связан. Интерфейс SVI создан для каждой VLAN, для которой требуется маршрутизация ресурсами коммутатора (см. Таблица 3– Распределение VLAN).
Между коммутаторами ядра и маршрутизатором WAN–сегмента настроен протокол маршрутизации OSPF. В рамках OSPF процесса, маршрутизатор WAN–сегмента получает префиксы сетей, присоединенных к коммутаторам ядра. [2]
Для обеспечения информационной безопасности все отношения соседства аутентифицируются с применением пароля.
Коммутаторы HP 5130–48G–PoE+–4SFP+ EI также выступают в качестве коммутаторов серверного сегмента. На коммутаторах серверного сегмента настроены VLAN, 510, 511, 512.
Для сетевого взаимодействия устройств, расположенных в сегментах WAN и DMZ установлен маршрутизатор HP MSR3044. Данный маршрутизатор связывается с ядром ЛВС двумя гигабитными линиями связи, агрегированными в один канал с помощью протокола LACP.
На маршрутизаторе для обеспечения распространения информации о сетях в филиалах настроен протокол динамической маршрутизации OSPF.
Для объединения всех площадок в единую сеть используется протокол ADVPN. Схема организации сети ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» представлена на Рисунках 4 и 5. Рис. 4 – Организация системы передачи данных ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС»
Для обеспечения качества связи голосовых вызовов настроена приоритезация трафика. Наивысший приоритет прохождения трафика в локальных сегментах филиалов и между филиалами по VPN–каналам присвоен сегментам проводной и беспроводной телефонии. К ним относятся VLAN с номерами 105, 191, 205, 291, 305, 391, 405, 491, 505, 591.
Кроме того, повышенным (по отношению к обычному пользовательскому Интернет–трафику) приоритетом прохождения обладает трафик VPN–туннелей, объединяющих филиалы. Для данного вида трафика выделена статически полоса пропускания [1].
Рис. 5 – Организация сети ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС»
Управление, настройка и конфигурация активного сетевого оборудования производится с помощью интерфейса командной строки через консоль, по протоколу SSH. [3]
На Рисунке 6 представлены основные сервера организации и сервисы для работы с ними. Мониторинг серверов и сетевого оборудования выполняется в системе Nagios (Рис. 7). Рис. 6 – Система мониторинга Nagios
Рис.7 – Основные сервера ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС»
На серверах установлена ОС Windows Server 2008, Windows Server 2012, Debian–9.1.0. На стационарных рабочих компьютерах сотрудников и ноутбуках пользователей установлены операционные системы Windows
Enterprise и Windows 10 Professional.
В состав стандартных офисных программ входят: Kaspersky Endpoint Security 10, MicrosoftOffice 2016 или Microsoft Office 2013, AdobeReader и Adobe Flash Player, 7–Zip, набор кодеков и утилит для просмотра и обработки аудио– и видеофайлов, драйвера. [4]
В зависимости от структурного подразделения может быть установлено дополнительное ПО:
- Справочная система Консультант Плюс;
- 1С Бухгалтерия (актуальной версии);
–Radmin Viewer 3, Wireshark, Oracle VM VirtualBox и т.д.
Рис. 8 – Программная архитектура ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС»
В отдельный сегмент сети выделено оборудования мультимедийных систем и комплексов.
Рис.9 –Таблица состояния группы устройств мультимедийного комплекса
В состав комплекса мультимедийной системы, в зависимости от площадки, могут входить устройства:
–SymetrixPrism, цифровая аудиоплатформа. Dante, обладающая конфигурируемым алгоритмом маршрутизации и обработки сигнала;
–EpiphanPearl–2, устройство записи и трансляции для 6–канального захвата аудио и видео сигналов в разрешении 4К;
VIA Connect PRO, интерактивная система организации совместной работы с контентом и данными несколькими пользователями одновременно;
–TelevicConfidea, беспроводная конференц–система и т.п.
Доступ и настройка осуществляется через Web – интерфейс этих устройств, также на рабочем компьютере оператора установлены специальные программы управления: appCUE 11.30.165, Composer 7.0, KramerK–RouterPlus.
