Заявка на расчет
Меню Услуги

Автоматизация процесса аттестации персонала для ООО ПК «Венткомплекс». Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


2.2 Программное обеспечение задачи

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Разрабатываемый программный продукт автоматизирует функции обработки данных результата прохождения теста на профессиональную пригодность и самооценку.

Выделяется два подмножества функций программы:

  • Служебные функции (проверка пароля, управление окнами и др.)
  • Основные функции    обработки    данных   (ввода    первичной информации, обработки, ведения справочников, прохождение тестов и др.)

Главное меню системы служит для вызова как служебных, так и основных функций.

Рис.29 – Дерево функций

Основная проблема при построении дерева функций и сценария диалога – избыточность информации. Небольшое приложение может иметь множество сценариев развития диалога. Необходимо свести к минимуму возможные шаги для достижения необходимого результата. [24]

Рис. 30 – Сценарий диалога

В решении задачи автоматизации процесса тестирования используется реляционная СУБД Microsoft Office Access 2016, предоставляющая многофункциональную платформу разработки решений для управления базами данных с помощью простых средств настройки [15].

Структура БД определяет методы занесения данных и хранения их в базе, в связи с чем, очень важным этапом является формирование физической БД.

Таблица 8

Структура таблиц базы данных

Наименование поля Содержание поля  

Тип поля

Размер поля Значение

по умолчанию

Условие на значение Ключ или индекс
Баллы за качество
ID ID Счетчик Длинное

целое

Уникальное Notnull ПК, Индекс
Наименование

качества

Наименование

качества

Текстовый 100 Notnull
 

Баллы

Набранные

баллы за качество

 

Числовой

Длинное целое  

Notnull

Вопросы
Кодтеста Код теста Числовой Длинное

целое

Notnull Внешний ключ
Вопрос Вопрос Мемо Notnull
Кодвопроса Код вопроса Счетчик Длинное целое Уникальное Notnull ПК, Индекс
Должности
ID ID Счетчик Длинное

целое

Уникальное Notnull ПК, Индекс
Должность Должность

тестируемого

Текстовый 70 Notnull
Качества
Наименование

качества

Наименование

продукта

Текстовое 100 Уникальное Notnull ПК, Индекс
Логины
Код

сотрудника

Код сотрудника Числовой Длинное

целое

Notnull Внешний ключ
Логин Логин Текстовый 50 Notnull
Пароль Пароль Текстовый 20
 

Статус

Администратор,

управляющий, рабочий

 

Текстовый

 

20

 

Notnull

ID ID Счетчик Длинное

целое

Уникальное Notnull ПК, Индекс
Ответы
 

Код вопроса

Код вопроса, на

который дается вариант ответа

 

Числовой

Длинное целое  

Notnull

 

Внешний ключ

Ответ Вариант ответа Мемо Notnull
Истинность

ответа

Истинность

данного ответа

Логический Notnull
ID ID Счетчик Длинное

целое

Уникальное Notnull ПК, Индекс
Попытки
Код

сотрудника

Код сотрудника Числовой Длинное

целое

Notnull Внешний ключ
Код теста Код теста Числовой Длинное

целое

Notnull Внешний ключ
Номер

попытки

Номер попытки Числовой Длинное

целое

Notnull
ID ID Счетчик Длинное

целое

Уникальное Notnull ПК, Индекс
Прохождение
Код

сотрудника

Код сотрудника Числовой Длинное

целое

Notnull Внешний ключ
Код теста Код теста Числовой Длинное

целое

Notnull Внешний ключ
Номер

попытки

Номер попытки Числовой Целое Notnull
Порядковый номер Порядковый номер Числовой Длинное целое Notnull
Код вопроса Код вопроса Числовой Длинное

целое

Notnull Внешний ключ
Признак

правильного ответа

Признак

правильного ответа

 

Текстовый

 

8

ID ID Счетчик Длинное

целое

Уникальное Notnull ПК, Индекс
Самооценка
 

Код сотрудника 1

Код сотрудника,

проводящего оценку

 

Числовой

 

Длинное целое

 

Notnull

 

Внешний ключ

 

Код сотрудника2

Код сотрудника, которого

оценивают

 

Числовой

 

Длинное целое

 

Notnull

 

Внешний ключ

Наименование качества Наименование оцениваемого

качества

 

Текстовый

 

100

 

Notnull

Соответствие Соответствие этому качеству

или нет

 

Логический

 

Notnull

ID ID Счетчик Длинное

целое

Уникальное Notnull ПК, Индекс
Сотрудники
Код

сотрудника

Код

сотрудника

Счетчик Длинное

целое

Уникальное Notnull ПК, Индекс
ФИО ФИО Текстовый 100 Notnull
Дата рождения Дата

рождения

Текстовый 10
Должность Должность сотрудника Текстовый 70
Тесты
Код теста Код теста Счетчик Длинное

целое

Уникальное Notnull ПК, Индекс
Наименование

теста

Наименование

теста

Текстовый 255 Notnull
Процент ответа на 3 Процент правильных ответов на

оценку 3

 

Числовой

 

Длинное целое

 

Notnull

 

Процент ответа на 4

Процент правильных ответов на

оценку 4

 

Числовой

 

Длинное целое

 

Notnull

 

Процент ответа на 5

Процент правильных

ответов на оценку 5

 

Числовой

 

Длинное целое

 

Notnull

Количество

попыток

Количество

попыток

Числовой Длинное

целое

Notnull
 

Должность

Для какой должности предназначен

тест

 

Текстовый

 

70

 

Notnull

 

2.3 Контрольный пример реализации проекта и его описание

 

Работа приложения начинается с запуска файла certification. После этого появляется окно с авторизацией в системе (Рис. 31).

Рис. 31 – Авторизация в системе

Следует ввести пароль для администратора – 123 и нажать «Ввод». На экране появляется горизонтальное меню (Рис. 32).

Рис. 32 – Главное меню программы

Первым этапом добавляем должности, которые есть в организации. Для этого следует выбрать Администрирование / Должности (Рис. 33).

Рис. 33 – Справочник должностей

Для добавления должности следует нажать «Добавить», затем ввести наименование добавляемой должности и нажать «Сохранить». Для удаления должности, следует установить курсор на текущую должность и нажать «Удалить» (Рис. 34).

Рис. 34 – Диалоговое окно «Запрос на удаление записи»

Для редактирования пользователей необходимо зайти в Администрирование / Редактирование пользователей (Рис. 35). [33]

Рис.35 – Диалоговое окно » Редактирование пользователей»

Должность выбирается из списка, который заполняется значениями из справочника должностей.

В нижней части окна следует ввести логин для сотрудника, пароль и статус.

У каждого сотрудника, может быть, несколько логинов с разными уровнями доступа (Рис. 36). Для добавления нового логина следует нажать «Вниз» или «Insert» на клавиатуре, установив предварительно курсор на записи. Уровень доступа выбирается из списка.

Рис.36 – Выбор уровня доступа

Уровень доступа «Сотрудник» соответствует тестируемому сотруднику.

Уровень управляющего рекомендуется устанавливать руководящему составу.

После добавления логина следует его сохранить. Для этого необходимо нажать Ctrl + Enter.

В нижней части окна доступен поиск сотрудника. Сотрудника можно найти по ФИО, по дате рождения, по должности. Поиск можно осуществлять по неполному значению.

Следующим шагом требуется заполнить вопросы теста.

Рис.37 – Окно «Тесты»

В диалоговом окне вносятся наименования тестов и их атрибуты (Рис. 39). Из списка «Принадлежность к должности» следует выбрать должность, для которой создается тест.

После того, как тесты внесены, следует для каждого теста создать вопросы, а на каждый вопрос создать несколько вариантов ответа и правильному ответу присвоить признак правильного значения.

В верхней части окна следует выбрать созданный тест. Если тестов много, то удобно использовать строку поиска (Рис. 38).

Рис.38 – Вопросы и ответы

Для того, чтобы добавить вопросы, следует нажать «Добавить», ввести вопрос и сохранить. Ниже для вопроса следует добавить несколько ответов так же, посредством кнопок «Добавить» и «Сохранить», при этом у правильно ответа поставить флаг «Истинность ответа».[30]

Заполнение справочника «Качества» выполняется аналогичным образом (Рис. 39).

Рис.39 – Заполнение справочника «Качества»

Для добавления качества следует ввести его в строку под таблицей и нажать «Добавить качество».

Пользователям     со   статусом   Администратор  и   Сотрудник доступны материалы для самостоятельного обучения.

Рис.40 – Материалы для самостоятельного обучения

Материалы соответствуют должностям сотрудников ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС».

Администратор создает учебный материал в файле *.PDF, затем присваивает название, которое полностью соответствует названию теста, для которого добавляется материал подготовки.

Режим тестирования доступен Администратору и пользователю со статусом «Сотрудник».

Для прохождения теста следует открыть окно «Пройти тест/Тест на знание предмета…», выбрать тест из списка доступных и приступить к тестированию, нажав «Начать тестирование» (Рис. 41).

Рис.41 – Прохождение тестирования

В средней части окна обозначен вопрос. Прочитав его, в нижней части диалогового окна следует выбрать правильный ответ и нажать «Следующий вопрос».

При       прохождении    тестирования    в    правой    части показывается промежуточный результат в виде правильных и неправильных ответов (Рис.42).

Рис.42 – Промежуточные результаты тестирования

При нажатии кнопки «Завершить тестирование», на экране появляется статистика прохождения теста (Рис. 43).

Рис.43 – Статистика прохождения теста

Второй вид тестирования ‒ это опрос на самооценку. Для его прохождения следует выбрать «Пройти тест / Тест на самооценку…» (Рис. 44), выделить оцениваемого сотрудника в списке. При самооценкесотрудник выбирает себя.

Данный вид теста можно использовать для проведения любого другого опроса среди сотрудников, достаточно сменить качественные характеристики личности на варианты ответа.

Рис.44 – Опрос на самооценку

После выбора сотрудника, следует нажать «Начать опрос» и флажками отметить качества, которые характерны для выбранного сотрудника и нажать «Подтвердить».

В режиме Администратора и Управляющего доступна комплексная информация о прохождении тестов и анализе качеств сотрудников.

Для этого следует выбрать «Просмотр статистики / Статистика по тестированию».

Рис. 45 – Статистика тестирования

В верхнем списке следует выбрать сотрудника, в среднем – название теста, который он проходил, а в нижней части следует выбрать номер попытки прохождения и нажать «Посчитать». После этого будет доступна информация о прохождении (Рис. 46).

Рис.46 – Статистика по самооценке

В верхней части окна следует выбрать сотрудника. После этого, в центре диалогового окна, отобразится информации о его оценке самого себя, а в нижней части, в виде графика, отобразится комплексная оценка данного сотрудника другими сотрудниками.

 

3 Обоснование экономической эффективности проекта

 

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

 

Экономическая эффективность подразумевает под собой расчет, представляющей из себя небольшой бизнес–план по разработке программного обеспечения.

Для того, чтобы рассчитать экономическую эффективность, т.е. выгоду от разработки, необходимо основываться на затратах, а именно себестоимости разработки. Это и будет основной методикой расчета.

Себестоимость разработки программного обеспечения складывается из нескольких факторов, которые можно разделить на следующие основные группы:

  • Стоимость программного обеспечения, куда входят: стоимость операционной системы, стоимость среды разработки, стоимость СУБД и других программных средств, выбранных в качестве элементов разработки будущего программного обеспечения;
  • Суммы амортизационных отчислений оборудования, рассчитанных по одному из способов, принятых в бухгалтерском учете;
  • Расходы, связанные с заработной платой по периодам разработки;
  • Прочие расходы.

Из всех перечисленных пунктов затрат складывается себестоимость программного обеспечения. Полученная сумма должна быть посильной и окупаться организацией, следовательно, она должна быть внесена в определенные статьи затрат. Затраты при использовании разработанного приложения следует сравнить с затратами на ручной труд. Это будет обуславливать экономическую эффективность разработки данного приложения. [25]

 

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

 

При расчете показателей эффективности проекта была использована методика Планово–финансового отдела ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС».

Расходы на разработку информационной системы.

Стоимость затрат на разработку программного обеспечения представлена в Таблице 9.

Таблица 9

Стоимость разработки ПО

Наименование Количество Стоимость (рублей)
Персональный

компьютер

1 25 000
ОС Windows 10 Pro 1 8140
MS Office Access 2016 1 1147
Embarcadero Delphi 10.3

Version 26.0.33219.4899

Community Edition

 

1

 

0

Итого: 34287

 

Затраты на электроэнергию зависят от общего времени разработки, стоимости 1 КВт в час электроэнергии. Стоимость 1 КВт в час равна 4,68 рублей.

Затраты на электроэнергию рассчитываются следующим образом: Мощность ПК КВт в час * количество часов * Стоимость 1 КВт в час Затраты = 0,5 * 56 * 4,68 = 131,04 рубля.

Оборудование, на котором разрабатывается ПО подвержено износу, поэтому стоимость амортизации за период разработки должна равномерно включаться в стоимость разработки ПО.

Норма амортизации представляет собой установленный размер амортизационных отчислений на полное восстановление, выраженное в процентах.

Fд– фонд времени работы за год (2500 часов).

Таблица 10

Амортизационные отчисления

Сложив      полученные   результаты,   получим   расходы,   связанные с содержанием аппаратного и программного обеспечения.

Общие затраты = 415,52 + 131,04 + 34287 = 34833,56 рублей.

Затраты на заработную плату.

Средняя часовая ставка рассчитывается по формуле: Сср(час)=Сср(мес)/168 = 30000 / 168 = 179 рублей в час.

Таблица 11

Классификация   расходов    на      заработную плату в        соответствии       с периодами разработки

Единый социальный налог представляет собой отчисления на страховую часть пенсионного фонда РФ, в ФСС и медицинское страхование.В процессе разработки ПО, разработчик выплачивает единый социальный налог, который взимается с его доходной части.

В текущем году процент отчислений равен 30. Таким образом, размер отчислений будет равен 30% от 10024 рубля = 3007,2 рубля.

Таким образом, общая стоимость затрат на разработку ПО будет равна сумме всех понесенных расходов:

Размер окончательных расходов = 34833,56 + 10024+3007,2 = 47864,76 рублей. [29]

Оценка экономической эффективности от внедрения проекта.

Рассчитаем прямой эффект, который характеризуется снижением трудовых, стоимостных показателей.

Абсолютное снижение трудовых затрат(Т) в часах за год:

Т = Т0 — Т1,

где Т0 — трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту;

Т1 — трудовые затраты в часах за год на обработку информации по предлагаемому варианту.

При внимательном изучении данных Таблицы 4, не трудно догадаться, что колонка «Расхождение во временных затратах» представляет собой ни что иное, как Т. Проверим.

Примем за значение Т0 — трудовые затраты операций ручной обработки данных (для расчетов будем использовать средние значения), в качестве планируемых показателей Т1, где Т1 – трудовые затраты автоматизированной обработки данных, тогда:

Т0 =((30+50)/2)+3+3+((50+100)/2)+10=131 мин.

Переведем в часы: 131/60 ≈ 2,18 ч. Т1=3+1+0,1+0,1=4,2 мин.

Выразим в часах: 0,07 ч. РассчитаемТ:

Т = 2,18 – 0,07=2,11.

Проверим, насколько суммарное расхождение во временных затратах соответствует данному значению:

Т1=((27+47)/2)+2+2,9+((49,9+99,9)/2)+10=126,8 мин.

Выразим в часах: 126,8/60=2,11 ч.

Т1=Т.

Зная значение Т, рассчитаем коэффициент относительного снижения трудовых затрат.

Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ): КТ =Т / T0 * 100%.

КТ = 2,11 / 2,18*100% = 96,8%.

Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ) составил 96,8%, что очень близко к максимальному значению!

Индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):

YT = T0 / T1.

YT= 2,18 / 0,07 = 31,14.

При расчете стоимостных показателей, необходимо отталкиваться от способа приобретения ИС, т.к. явную, прямую материальную выгоду процесс аттестации не несет. Однако, можно оценить окупаемость проекта при самостоятельной разработке, сравнив со стоимостью реализации данной задачи с задействованием сторонних специалистов и ресурсов извне.

В Таблице 12 приведена стоимость услуг фирмы «1С-Рарус»[32], которая занимается реализацией проектов 1С.

Таблица 12

Стоимость услуг фирмы «1С-Рарус»

№ п/п Наименование услуги Цена
 

1

Адаптация и/или модификация программных продуктов фирмы «1С» на платформе

«1С:Предприятие 8»

3 200

руб./час

 

2

Адаптация и/или модификация программных продуктов фирмы «1С» на платформе

«1С:Предприятие 7»

4 200

руб./час

3 Адаптация и модификация отраслевых решений «1С-

Рарус»

3 200

руб./час

 

Предположим, способ разграничения модуля тестирования и основной базы 1С, предложенный сторонним разработчиком устроил директора ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС», тогда классификация расходов на оплату в соответствии с периодами разработки будет выглядеть в соответствии с Таблицей 13.

Таблица 13

Классификация расходов на оплату

п/п

Содержание Количество

часов

Стоимость

(рублей)

1 Анализ предметной области 1 3 200
2 Постановка задачи 1 3 200
3 Разработка технического

задания

1 3 200
4 Проектирование базы данных 1 3 200
5 Разработка интерфейса

программы

0,5 1 700
6 Разработка модулей программы 5 16000
7 Тестирование системы 1 3200
8 ИТОГО 56 33700

 

 

Если к полученным затратам прибавить среднюю сумму на приобретение «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8 ПРОФ. Электронная поставка» (в базовой версии продукта, реализация модуля тестирования не представляется возможной) — 28 100 рублей, то базовые стоимостные затраты C0составят: 61 800 рублей.

Вне зависимости от способа приобретения, используется техническая база ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» и сопутствующие затраты, например, электроэнергия, в связи с чем, данную статью расходов целесообразно опустить.

При разработке ИС сотрудниками ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» используется бесплатная версия Embarcadero Delphi 10.3 Version 26.0.33219.4899 Community Edition[36], таким образом, в соответствии с Таблицей 9, значение стоимостных затрат C1 составит: 10024 рубля.

Рассчитаем абсолютное снижение стоимостных затрат (C) в рублях за год.

Абсолютное снижение стоимостных затрат (C) в рублях за год:

C = C0 – C1.

C = 61 800 – 10 024 = 51 776 руб.

Коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC): КC = C / C0 * 100%.

КC = 51 776 / 61 800 * 100% = 83, 78%.

Индекс снижения стоимостных затрат (YC):

YC = C0/ C1.

YC = 61 800/ 10 024 = 6, 16.

Рассчитаем срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной

обработки информации.

Срок окупаемости затрат (Ток), рассчитываемый в годах, долях года или в месяцах года:

Ток = КП /C ,

где КП — затраты на создание проекта (проектирование и внедрение), т.е. рассчитанный ранее размер окончательных расходов – 47864,76 рублей.

Таким образом, Ток = 47 864, 76 / 51 776 = 0, 92 года.

Ручной труд представляет собой довольно рутинную трудоемкую операцию, приводящую, в следствии человеческого фактора к разного рода ошибкам. Данное приложение призвано минимизировать этот нежелательный для организации эффект.

Большое количество времени руководители и сотрудники HR структуры тратят на анализ различных факторов при приеме на работу нового сотрудника, а также при периодическом прохождении аттестации на профессиональную пригодность и соответствие занимаемой должности.

Среднее затраченное время на прохождение одного теста и подсчета результатов равно 90 минут. При использовании программного обеспечения потраченное количество часов сокращается до пары минут, что в несколько раз меньше.

Рис. 47 – Временные затраты для ряда действий при автоматизации процесса тестирования и без

Таким образом, совершенно очевидным является выбор именно автоматизированных средств по проведению процедуры аттестации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период перехода мирового сообщества от индустриального этапа к информационному, возросла роль и ценность информационных технологий, профессиональных навыков и знаний, как одних из важнейших и востребованных ресурсов дальнейшего развития и усовершенствования концепции профессионального образования.

Колоссальный объем информации уже не помещается на бумажных носителях. Цифровые технологии успешно решают данную проблему. Информационные системы сортируют и сжимают информацию, делая ее удобной, комфортной и понятной нашему восприятию. Постепенно необходимость в бумажных носителях отпадает.

Автоматизация бизнес–процессов является экономически выгодным решением целого ряда проблем, в том числе, связанных с обучением и аттестацией сотрудников организаций и повышением их квалификации [5]. Очевидно, потенциал автоматизации огромен.

Внедрение информационных технологий охватывает практически все технологические и производственные процессы организаций, ведущих свою деятельность в совершенно различных сферах, но тем не менее, имеющие схожие процессы. Для подобных процессов существуют традиционные системы решения. Однако, удовлетворить все возникающие потребности на деле, данные системы не всегда способны, в связи с этим возникает необходимость поиска нового решения.

Работа HR структуры ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» – это совокупность множества сервисных бизнес-процессов. Успешный и эффективный процесс поиска специалиста, соответствующего высоким требованиям ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» является основным бизнес– процессом HR структуры, реализация которого достигается за счет системности и стандартизации [8].

Изучив структуру и деятельность данной организации, и частности, отдела кадров, я определил основную задачу, требующую решения – автоматизацию процесса аттестации сотрудников ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС», а именно автоматизацию процесса тестирования. Тестирование выполняется вручную, что неизбежно вызывает ряд проблем. Обеспечение процесса автоматизации тестирования позволит сотрудникам отдела кадров дать комплексную объективную оценку каждому участнику аттестации, выявить потенциал и предоставить практические рекомендации с целью улучшения личных профессиональных навыков за более короткий промежуток времени в сравнении с той же процедурой, организованной вручную.

Локальный подход к решению данной проблемы не требует больших средств инвестирования и внесения глобальных изменений в уже функционирующую структуру процесса аттестации, но удовлетворяет реальной потребности процесса автоматизации тестирования сотрудников ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС». Выбрав хаотичную автоматизацию на данном этапе, организация экономит время и средства, которые требуются при развертывании системы полной автоматизации.

ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» располагает человеческими и техническими ресурсами для разработки собственного программного решения. Данный способ приобретения оказался наиболее приемлемым среди возможных. Совместно с сотрудниками IT управления был проведен анализ бизнес–процесса, разработан проект решения и введен в эксплуатацию. При проектировании архитектуры ИС учитывались все особенности работы и пожелания сотрудников отдела Кадров

Доработка функционала или внесение последующих изменений возможны в любой момент времени вне зависимости от изменений среды.

Процесс тестирования реализован отдельно от программы «1С: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», так чтобы рядовые сотрудники не могли иметь доступ к программному обеспечению отдела Кадров. Но сотрудники отдела Кадров имеют возможность использовать данные базы программного обеспечения теста. В последующим, при реализации следующего этапа автоматизации ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» планирует произвести интеграцию ИС тестирования с программой 1С.

При разработке и определении структуры жизненного цикла ИС использовался международный стандарт ISO/IEC 12207.

Таким образом, в результате поиска решения была разработана база данных по проведению профессиональной аттестации в ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС», а также формы ввода информации в базу данных. Полученный программно– технический комплекс называется АИС «Аттестация».

Основными элементами разработанной информационной модели являются документы и нормативно–справочная информация.

Информационная система при авторизации обращается к справочнику Логины, далее в процессе работы запрашивает данные справочников Сотрудники, Тесты, Попытки, Прохождение и т.д.

Для разработки программного обеспечения был выбран объектно– ориентированный визуально–программируемый язык высокого уровня Delphi 10, содержащий в себе возможности по обработке базы данных, сопоставимые с возможностями СУБД. Широкий ассортимент методов и моделей доступа к данным позволил спроектировать приложения максимально комфортным способом.

Приложение использует концепцию ADO для доступа к данным. Это абстрактная модель Microsoft для доступа к локальным и удаленным данным. Ее применение дает возможность с относительной легкостью распространять созданный программный продукт на другие персональные компьютеры, поскольку нет необходимости задумываться о том, чтобы на компьютере пользователя был установлен драйвер доступа к данным. ADO – есть во всех современных операционных системах семейства Windows. Если бы для разработки ПО использовался бы механизм BDE, то программисту пришлось бы позаботиться о том, чтобы вместе с распространяемым приложением поставлять установщик BDE–Администратора.

В качестве базы данных была выбрана СУБД Access. Этот формат является достаточно надежным и удобным для данного рода задач.

Интерфейс программной оболочки представляет из себя стандартный GUI–интерфейс в стиле многодокументного приложения, когда в качестве главной формы выступает форма запуска, а дочерние открываются в ее рамках [9].

Созданная в ходе работы информационная система предназначена для установки на настольные ПК под управлением ‒ Windows 10.

В системе достаточно легко проводить редактирование введенной информации в базу данных регистрировать, интерфейс интуитивно понятен.

Программа обладает удобными фильтрами по отбору данных. Данные можно отбирать по частичному совпадению, что позволяет сотруднику, не зная, например, точного наименования, ввести часть названия и система выдаст результат поиска. Отобранные данные, в случае необходимости, можно отредактировать удобным образом.

В разработанной системе спроектирован график вывода результатов тестирования личностных качеств сотрудников в виде столбиковой диаграммы, что облегчает зрительное восприятие информации.

На данном этапе ставилась задача разработать алгоритм тестирования и автоматизировать процесс. Задача была выполнена, программный продукт получает хорошие отзывы от сотрудников Отдела кадров. Пока это лишь небольшой программный продукт, но он уже оказывает существенную пользу и является частью более глобального проекта.

В будущем данный проект будет иметь расширенные возможности и позволит выполнять интеграцию созданного приложения с другими системами. Планируется осуществить интеграцию с ПО «1С: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

Таким образом, экономия времени, технических и денежных средств позволяют высоко оценить эффективность внедрения и последующей эксплуатации АИС. Удобство и простата применения заключаются в возможности редактирования баз Microsoft Access 2016 обычным пользователем, ответственным за сопровождение процесса аттестации. без необходимости в последующем редактировании программного кода. Считаю, что в полной мере справился с решением поставленной задачи в ходе прохождения практики в ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС». Программное решение отвечает всем заявленным требованиям, с учетом пожеланий и рекомендаций сотрудников отдела кадров.

Для достижения цели, требовал решить комплекс задач:

  • анализ деятельности рассматриваемой компании;
  • выявление проблемных моментов;
  • обоснование необходимости автоматизации;
  • обоснование проектных решений по программному, техническому и информационному обеспечению;
  • разработка базы данных и приложения для работы с ней;
  • расчет экономических показателей проекта.

Требуемые задачи решены в полной мере.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Исполнительная документация «ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ДЛЯ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МИОО)».
  2. Положение по организации и проведению работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАНИЯ» (ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС»)
  3. Yilong Yang, Xiaoshan Li, Enterprise Applications Generation from Requirement Model, Cornell University, arXiv:1609.09656v1 [cs.SE] 30 Sep 2016.
  4. Алешин Л.И.: Информационные технологии. – М.: Литера, 2015
  5. Архангельский А.Я.: Программирование в Delphi для Windows. – М.: Би– ном–Пресс, 2016
  6. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П. Анализ и управление бизнес–процессами: Учебное пособие. – Санкт–Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2016. – 112 с. – 100 экз.
  7. Выбор стратегии автоматизации предприятия для обеспечения управления ключевыми аспектами деятельности / Серебрякова Т.А., Климович Т.М. Ученые заметки ТОГУ. – 2017. Т. 8. № 1–1. С. 97–99.
  8. Голенищев Э.П.: Информационное обеспечение систем управления. – Ростов н/Д: Феникс. 2016
  9. Градов В.М. Компьютерное моделирование: учебник / В.М. Градов, Г.В. Овечкин, П.В. Овечкин, И.В. Рудаков. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 264с.
  10. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем – М.: ИУИТ, 2012 – 300 с.
  11. ДнепровАХ.: Видеосамоучитель. MicrosoftAccess 2007. – СПб.: Питер, 2016
  12. Заботина Н.Н.Проектирование информационных систем: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. — 331с.
  13. Иванов О.Е. Архитектура предприятия: учебное пособие / под ред. П.Г. Павловской. — Йошкар-Ола: ПГТУ, 2015. — 140 с. — режим доступа http:// biblioclub.ru
  14. История института. Официальный сайт МИОО. Архивировано 29 июня 2016 года.
  15. Корняков В.Н.: Программирование документов и приложений MS Office в Delphi. – СПб.: БХВ–Петербург, 2017
  16. Моделирование бизнес–процессов: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова; под ред. О. И. Долгановой. — М.: Издательство Юрайт, 2016
  17. — 289 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.
  18. Попов, Дмитрий Иванович. Автоматизация управления процессов аттестации персонала предприятий промышленности: монография / Д. И. Попов. – Москва: Московский гос. ун–т печати, 2007. – 176, [1] с. : ил., табл.; 20 см. – (Цифровые системы и технологии / М–во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Московский гос. ун–т печати).; ISBN 978–5–8122–0907–0
  19. Сокол, Андрей Андреевич. Автоматизация управления предприятием в реальном масштабе времени с применением технологий виртуализации: автореферат дис. … кандидата технических наук: 05.13.06 / Сокол
  20. Андрей Андреевич; [Место защиты: Моск. автомобил. –дорож. гос. техн. ун–т (МАДИ)]. – Москва, 2013. – 25 с.
  21. Сооляттэ А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технология, практика: учебник. — М.: Московский финансово- промышленный университет «Синергия», 2012.- 816 с. – режим доступа http:// ru
  22. http://www.standartgost.ru Открытая база ГОСТов https://www.consultant.ru — Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;
  23. http://all-ib.ru/
  24. http://kaf401.rloc.ru/TRPO/GOST_ISOIEC_12207.pdf
  25. http://stss.su/products/network/hpe_networking/hpe_networking_switches/hp_ networking_5130_ei.html#char
  26. http://stss.su/products/network/hpe_networking/hpe_networking_switches/hp_ networking_5130_ei.html#browse
  27. http://www.citforum.ru
  28. http://www.rki.today/2018/09/5.html
  29. http://www.science–education.ru/ru/article/view?id=821
  30. https://mcrkpo.ru/phones.html
  31. https://rarus.ru/services/
  32. https://www.aq.ru/products/client_devices/office_desctop/aquarius–std–s20–k31/
  33. https://www.embarcadero.com/ru/products/delphi/starter/free–download
  34. https://www.embarcadero.com/ru/products/rad–studio/tech–spec
  35. https://www.informicus.ru/default.aspx?SECTION=6&id=96
  36. https://www.intuit.ru/studies/courses/10808/1078/lecture/16566

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф