В Иркутской области разработан перечень перспективных инвестиционных проектов, реализация которых планируется в ближайшие 10 лет (создание водного туристского кластера на озере Байкал, зоны отдыха «Золотые пески», туристского этнокультурного кластера Прибайкалья, оздоровительно-горнолыжного комплекса «Орехов камень», реализация проекта «Сибирское сафари» и строительство зоологического комплекса «Парк Сибирского периода»). Туристский рынок Дальнего Востока и Байкальского региона является важнейшей и неотъемлемой частью национального рынка и важной составляющей рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Проблемы развития въездного туризма связаны с низким уровнем развития туристской инфраструктуры, а также с дефицитом трансграничного транспортного сообщения (недостатком инфраструктуры и соответствующих маршрутов, в том числе авиационных). Существенно ограничивает развитие туристского обмена с европейской частью страны высокая стоимость авиабилетов. Основными задачами развития туристской отрасли Дальнего Востока и Байкальского региона являются создание на этой территории конкурентоспособной диверсифицированной туристской индустрии, опирающейся на несколько курортов мирового уровня с высоким уровнем сервиса на базе уникальных природных ресурсов — озера Байкал, бассейна р. Амур, Приморья и Камчатки, а также формирование и продвижение в Российской Федерации и мире туристскорекреационных брендов Дальнего Востока и Байкальского региона.
Таким образом, можно выделить позитивные и негативные тенденции развития сферы туристских услуг в Российской Федерации:
Позитивными тенденциями являются:
-увеличение количества объектов туристской инфраструктуры всех категорий, коллективных средств размещения и лиц, обслуженных в них;
-увеличение количества мест отдыха и объектов туристского показа за счет курортов Крымского федерального округа;
-сформировавшийся среди россиян устойчивый спрос на туристские услуги и рост дохода населения, создающие позитивный фон для привлечения потребительского спроса на продукт отечественной туристической индустрии;
— наличие в стране потенциального внутреннего спроса на культурнопознавательные туристские программы;
-наличие и рост спроса на природоориентированные виды туризма (рыболовный, охотничий, экологический, сельский);
— рост патриотических настроений гражданского общества Российской Федерации, в том числе в среде молодежи;
— наличие значительной сети учреждений культуры и традиции раннего приобщения россиян к их посещению в процессе освоения программ общего, профессионального и дополнительного образования;
-наличие в субъектах Российской Федерации трудовых ресурсов для замещения рабочих мест в сфере туризма, в том числе за счет переобучения безработных граждан;
-сложившаяся система среднего профессионального и высшего образования в сфере туризма, в том числе в ведущих образовательных учреждениях страны;
-наличие положительного опыта применения программно-целевых механизмов управления в сфере туризма;
— установка на инновационный характер развития российской экономики на федеральном уровне.
К факторам, тормозящим развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации, можно отнести следующие проблемы:
— недостаточно развитая туристская инфраструктура в большинстве регионов страны, малое количество средств коллективного размещения экономичной и средней ценовой категории с современным уровнем комфорта; неразвитость транспортной инфраструктуры (низкие качество дорог и уровень придорожного обслуживания, неудовлетворительное состояние аэропортов и железнодорожных вокзалов и т.д.);
-низкие качество и пропускная способность автомобильных дорог, паромного хозяйства и других объектов транспортной инфраструктуры
— дефицит и высокая степень износа транспортных средств, используемых для перевозки туристов (современных туристских автобусов, круизных судов, самолетов и других транспортных средств);
-устаревшая и недостаточно эффективно используемая ресурсная база в сфере санаторно-курортного, оздоровительного и медицинского туризма (пансионаты и санатории), острая нехватка учреждений детскоюношеского туризма;
-плохое экологическое состояние и засоренность прибрежных зон водоемов и природных территорий в местах активного развития туризма, в том числе самодеятельного;
— невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок и типовых инвестиционных проектов;
— недостаточная предпринимательская активность населения в сфере туризма; -негативный опыт серии банкротств крупных туроператоров и высокие потребительские риски;
-высокая стоимость отечественного туристского продукта, в первую очередь транспортного обслуживания, существенно снижающая конкурентоспособность внутреннего и въездного туризма;
-высокая сезонная цикличность спроса на большинство туристских программ, большая продолжительность «низкого сезона» в регионах традиционного пляжного туризма, высокие средние постоянные издержки туристских предприятий;
— несопоставимый размер емкости отельной базы традиционных отечественных курортов пляжного отдыха, допустимой рекреационной нагрузки и пропускной способности пляжей и других объектов туристской инфраструктуры;
-недостаточный уровень практических навыков у выпускников программ профессиональной подготовки в сфере туризма;
-традиционность подходов к формированию туристских программ, низкое разнообразие ассортимента туров по Российской Федерации, способных удовлетворить динамичный и взыскательный спрос современного потребителя;
-отсутствие клиентоориентированной политики управления учреждениями культуры, необходимость модернизации их услуг;
-недостаточное продвижение туристского продукта Российской Федерации; низкая осведомленность россиян о туристских возможностях регионов Российской Федерации, разрозненность информационных ресурсов в сфере туризма и отсутствие единой системы информационной поддержки внутреннего и въездного туризма;
-негативный имидж отечественного туристского продукта, низкая заинтересованность россиян в приобретении туров по Российской Федерации; -необходимость интеграции сферы туристских услуг, предоставляемых Республикой Крым и г. Севастополем, в систему управления и профессиональное туристское сообщество Российской Федерации.
1.6. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире
Российская Федерация сегодня занимает прочное положение на рынке международного туризма. В 2014 году Россия вошла в 10 стран лидеров по количеству прибытий иностранных граждан, заявив серьезный темп роста этого показателя (13 процентов). На нашу страну в 2014 году приходилось 4,8 процента всего туристского потока в мире. При этом граждане Российской Федерации формируют по-прежнему активный выездной туристский поток. В 2014 году наша страна заняла 5-е место по расходам туристов. В оценках Всемирной туристской организации при ООН принято географическое деление мира на укрупненные регионы и субрегионы. В соответствии с такой классификацией Российская Федерация относится к группе стран Центральной и Восточной Европы, куда также входят большинство стран СНГ, Чехия, Венгрия, Польша, Болгария, Словакия и Румыния.
Самый быстрый рост туристских прибытий (7 процентов) был зарегистрирован в Азиатско-Тихоокеанском регионе, далее следуют Африка (6 процентов), а также Северная Америка и Южная Америка (5 процентов). Число международных туристских прибытий в Европе, наиболее посещаемом регионе мира, увеличилось на 3 процента.
Ближний Восток, число международных туристских прибытий которого уменьшилось на 5 процентов, до сих пор не смог преодолеть негативные тенденции, связанные с политической и военной нестабильностью в регионе. По данным Всемирной туристской организации при ООН, в Российской Федерации рост числа прибытий иностранных граждан в 2010 году составил 4,4 процента, в 2011 году — 11,9 процента, в 2012 году — 13 процентов. При этом объем поступлений от туризма соответственно в 2010 году составил 8,83 млрд. долл. США, в 2011 году — 11,328 млрд. долл. США и в 2012 году — 10,759 млрд. долл. США. Снижение доходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом при явном росте туристского потока является опасным фактором, который говорит о недостаточно эффективном использовании экономикой страны благоприятных тенденций. Данные Всемирной туристской организации при ООН показывают, что туристы отдают явное предпочтение маршрутам в пределах их собственного региона, в частности 4 из 5 туристских прибытий в мире происходит в пределах одного региона. Более половины прибытий (52 процента) были совершены с целью отдыха и досуга, около 14 процентов — ради деловых и профессиональных целей, 27 процентов — для других целей, в том числе в целях поездки в гости к друзьям и родственникам, по религиозным причинам, в целях паломничества, для укрепления здоровья и лечения и др. Растет значение воздушного транспорта при организации туристских поездок (52 процента международных прибытий) и автомобиля или автобуса в числе наземных видов транспорта, используемых для путешествия (40 процентов прибытий наземным транспортом). Российская Федерация является страной, показавшей внушительный рост расходов граждан на туризм за рубежом в последние годы (на 30 процентов в 2012 году).
В то время как рост расходов стран — традиционных источников туристского потока можно назвать умеренным и медленным (США 7 процентов, Германия и Канада 6 процентов, Великобритания 4 процента, Австралия 3 процента и Япония 2 процента), Франция и Италия показали снижение расходов на международный туризм.
Все это говорит об усилении ценовой конкуренции на рынке международного туризма и грядущей переориентации на иные источники потребительского спроса.
По данным Всемирной туристской организации при ООН, число международных туристских прибытий в первой половине 2013 г. выросло на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и достигло почти 500 млн. туристских прибытий. Этот показатель превысил прогноз на начало года (рост 3 — 4 процента). Наиболее сильный рост этого показателя в 2013 году прогнозируется в Азиатско-Тихоокеанском регионе (5 — 6 процентов), Африке (4 — 6 процентов), Северной Америке и Южной Америке (3 — 4 процента), Европе (2 — 3 процента) и на Ближнем Востоке (до 5 процентов). Выездные рынки стран с растущей экономикой продолжают стимулировать рост международного туризма.
В первой половине 2013 года Китай и Россия были лидерами по темпам роста туристских расходов среди 10 наиболее крупных доноров туристского потока в мире. Из стран, не входящих в первую десятку, восстановила свои позиции Бразилия, показатель которой после более умеренного показателя в 2012 году вырос на 15 процентов. По уровню туристских расходов лидировали Канада и Франция, Соединенные Штаты Америки, Германия и Соединенное Королевство, а также Япония, Австралия и Италия.
В Стратегии учтены основные возможности и угрозы для развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации.
Позитивными для России тенденциями развития международного туризма являются следующие:
— в ближайшей перспективе рост показателей количества туристских прибытий сохранится, хотя темпы его уменьшатся;
-прогноз роста расходов туристов показывает, что, несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в ряде стран, туристы не снижают уровень своих расходов и такая тенденция сохранится в ближайшее десятилетие;
-наибольший рост выездной активности показывают соседние с Российской Федерацией страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в то же время основными донорами туристского потока остаются развитые страны Западной Европы;
— в результате роста политической нестабильности в мире многие страны Ближнего Востока перестают быть привлекательной туристской дестинацией, в том числе и для россиян;
— растет количество туристских поездок жителей из стран с неустойчивой политической обстановкой, что создает возможность для усиления конкурентоспособности российского турпродукта на внутреннем и международном туристских рынках;
— в мире растет интерес к культурно-познавательному и природоориентированному туризму, что делает Российскую Федерацию наиболее привлекательной туристской дестинацией для российских и иностранных туристов;
— туризм стал существенной потребностью современного человека, от которой опытный путешественник не может отказаться даже в результате влияния экономических или политических угроз.
Вместе с тем необходимо учитывать следующие негативные для Российской Федерации тенденции в развитии международного туризма:
— Российская Федерация является одним из крупнейших доноров туристского потока в мире;
— несмотря на двузначный темп роста показателей въезда иностранцев в Российскую Федерацию, отечественная экономика не может эффективно использовать благоприятную тенденцию и зарабатывает на туризме почти в 5 раз меньше, чем другие страны при аналогичных темпах роста въездного туристского потока;
— международные событийные мероприятия, привлекающие въездной туристский поток в Российскую Федерацию, не в полной мере выполняют задачу по привлечению российских туристов и максимизации экономического эффекта от их проведения;
-усиливаются угрозы безопасности туристов на ставших для россиян традиционными направлениях массового туризма в результате действия политических, техногенных и природных факторов внешней среды;
-растущая конкуренция в сфере международного туризма делает туристскую отрасль низкоприбыльной, а внутренний туристский продукт Российской Федерации неконкурентоспособным по цене. Кроме того, необходимо отметить, что продолжающийся процесс мировой глобализации и упрощение визовых формальностей для граждан России снимает административные барьеры, обеспечивающие отчасти искусственную конкурентоспособность отечественного туристского продукта на внутреннем рынке. Россияне привыкли путешествовать по миру и высоко ценят уровень сервиса, готовы потратить на отдых значительные средства и являются искушенными и требовательными туристами. Это диктует необходимость модернизации материальнотехнической базы, использования передовых инновационных технологий в сфере туризма и адаптации туристского продукта согласно запросам современного российского и иностранного потребителя.
Глава 2. Анализ ситуации и выявление проблем управления бизнесом на примере ООО «Клуб фитнес туризма»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Клуб фитнес туризма»
Отдыхать, приобретая отличную форму – мечта любого мужчины и женщины, следящих за собой и своим телом. Совместить полезное с приятным можно, поехав в фитнес-тур – одно из самых популярных и быстро развивающихся направлений современного туризма.
Изначально компания создавалась как турагентство (Лицензия на турагентскую деятельность СЕ №100115 регистрационный номер АА-0711от 26 августа 2009 г.), но изменившаяся ситуация на рынке и « реалии» времени, когда клиент хочет получать в одном месте/офисе совокупность сразу всех услуг, относящихся к отдыху (паспортно-визовое обслуживание, медицинские услуги заграницей, возможность использования международных телефонных сим-карт) побудили менеджмент компании к получению лицензии на туроператорскую деятельность (Лицензия на туроператорскую деятельность МТЗ 007368 от 22 сентября 2010 г).
Хотелось бы пояснить некоторые термины, употребляемые в данном контексте. Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. Турагент — это организация-посредник, занимающаяся продажей, сформированных туроператором туров. Турагент, приобретает туры у туроператора, реализует их потребителю. Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.
Обычно туроператор — это более крупная компания, чем турагент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов — агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру. При этом, независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела. Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами — суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка.
Туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.
В 2007 году было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 452 от 18.07.2007 г. «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта», которое отменило лицензирование туристской деятельности. В это же время был установлен новый порядок оказания услуг для туроператоров. Был сформирован единый федеральный реестр туроператоров, регистрация в котором стала возможной при наличии договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Размер финансового обеспечения туроператора изначально был определен 500 тысяч рублей для внутреннего туризма и 30 миллионов рублей для международного туризма. В сентябре 2010 году ООО «Клуб фитнес туризма» было внесено в единый федеральный реестр под номером МТЗ 007368 с правом осуществления туроператорской деятельности в сфере международного и внутреннего туризма, оформив договор страхования гражданской ответственности в ЗАО «СГ Уралсиб» (Свидетельство ТО №62/1094 от 26.07.2010 г). В 2008 году размер необходимого финансового обеспечения для туроператоров, ведущих деятельность в сфере международного и внутреннего туризма, возрос до 10 миллионов. Руководством компании было принято решение о продлении регистрации в едином федеральном реестре туроператоров со сменой страховщика на ОСАО «Ингосстрах».
Общество с ограниченной ответственностью «Клуб фитнес туризма является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава, учредительного договора.
Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Основными направлениями деятельности компании «Клуб фитнес туризма» на настоящий момент являются:
— прием индивидуальных туристов и групп, включая бронирование гостиниц, организацию трансфертов, транспортного и экскурсионного обслуживания на маршруте, предоставление гидов-экскурсоводов, а также переводчиков с различных языков, аренда конференц-залов и подготовка проведения семинаров и конференций для корпоративных заказчиков;
— реализация групповых туров, стандартных турпакетов в зарубежные страны;
— формирование сложных индивидуальных туров согласно требованиям заказчика в любую страну мира;
— визовое обслуживание;
— лечение, талассотерапия, СПА-программы в России и за рубежом;
— путевки в гостиницы, отели, пансионаты и санатории Черноморского и Азовского побережья Краснодарского края, а также в горы для индивидуальных туристов и групп;
— экскурсионные туры по России: Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, Валаам, Кижи;
— круизы по рекам России и по зарубежным морям и океанам;
— встреча и проводы, трансферы для ВИП-туристов в аэропортах и на железнодорожных вокзалах Москвы и др. городов России, а также ВИП-обслуживание в аэропортах по всей России и всему миру.
Изначально компания «Клуб фитнес туризма» создавалась как фирма, осуществляющая помощь сотрудникам крупного IT-холдинга в организации командировок, получения ими паспортно-визового обслуживания, организации трансфертов и ВИП-обслуживания в аэропортах России и стран всего мира. В Уставе юридического лица прописаны 2 учредителя: физическое лицо и Директор Общества – Булгакова Нина Николаевна- автор данной работы и юридическое лицо, собственник — ООО « ИКАН».
Директор в компании осуществляет оперативное управление, а также формируют стратегические и тактические задачи развития бизнеса, а компания « ИКАН» — имеет функции контроля над финансовыми результатами компании.
До настоящего момента стратегия развития компании формально сформирована не была, основные направления развития были определены в устных беседах между собственником и руководителем, что обосновывает актуальность и необходимость написания данной работы.
Перспективы бизнеса в представлении собственника увязываются, прежде всего, с высокой эффективностью и доходностью, конкурентной устойчивостью и малой зависимостью от политической и экономической ситуации. При этом одной из целей развития компании всегда являлось продвижение бренда в широкие массы, обеспечение узнаваемости марки среди жителей сначала, Москвы, а потом и России.
Поскольку туристский бизнес в целом достаточно широкое понятие и подразумевает под собой значительное количество разнообразных видов деятельности, каждый из которых требует специфических профессиональных знаний и умений, а также в связи с достаточным количеством у собственника финансовых ресурсов, которые могут быть в любой момент направлены в развитие бизнеса при взвешенном подходе, вероятна широкая диверсификация бизнеса в зависимости от складывающихся рыночных условий.
Основой для развития компании послужило внимательное отношение к каждому клиенту, обратившемуся с целью организации поездки, а также приобретение целого ряда узких профессиональных знаний и навыков, таких как, например, доскональное знание визовых формальностей при оформлении выездных документов в различные страны мира.
В июне 2015 года Директором Компании ООО «Клуб фитнес туризма» было принято решение и предложено на рассмотрение Собственнику Компании избрать в качестве основной новую линию деятельности компании — линию Фитнес туризма. Собственник принял предложение и с тех пор Компания предоставляет услуги для тех, кто предпочитает спортивный отпуск или только начинает приобщаться к движению ЗОЖ. Цель компании – показать клиенту, что отдых и спорт могут быть неразделимы, зарядить не только новыми и позитивными эмоциями, но и улучшить самочувствие и укрепить здоровье.
Компания «Клуб фитнес туризма» предоставляет туры по уникальным и малоизвестным местам России, спортивные туры по рекам, озерам и каналам, а также отдых в горах – на Урале, Алтае, в Карелии. Также есть туры для любителей охоты и рыбалки. Фирма занимается как групповыми турами, так и индивидуальными.
Кроме того, фирма занимается организацией спортивных туров в зарубежные страны, такие как Греция, Франция, Черногория, а также Австрия, Швеция и многие другие.
В перечень услуг фирмы входят: бронирование и оформление авиабилетов и ж/д российских и иностранных авиаперевозчиков, организация проживания в гостиницах, содействие в оформлении визовых документов и загранпаспортов, организации других услуг, связанных с осуществлением различных поездок.
Позиционирование
Компания создавалась, как элитарный клуб для людей, ведущих здоровый образ жизни, посещающих элитные спортивные клубы, отдыхающие несколько раз в год и желающие поддерживать физическую форму даже на отдыхе. Но на начальном этапе было решено не ограничиваться только этим направлением и добавить к основному виду деятельности организации еще один- внутренний туризм по России. Идея состоит в создании туристического клуба для людей, выезжающих на отдых несколько раз в год и имеющих желание в один (или более) из таких выездов заняться любимым (или новым) видом спорта под руководством профессиональных тренеров.
Вторым направлением Клуба является внутренний туризм по России с посещением уникальных или малоизвестных мест, знакомство с местным колоритом (этнотуризм), отдых с использованием надувных или технических средств (байдарки, лодки, катера, парапланы, яхты, скутеры)(спортивный туризм, сплавы), отдых (рыбалка, охота) в особоудаленных районах России (Приполярный Урал, Алтай, Карелия), разработка индивидуальных туров (vip-туров) в любую точку России, проведение корпоративных мероприятий для клиентов и (или) сотрудников Холдинга.
Организационная структура
Во главе компании — генеральный директор, который осуществляет общее управление проектом и общую координацию работ.
Офис-менеджер занимается управлением отделом продаж – основным отделом фирмы. Кроме распределения обязанностей и контролем деятельности он может и сам вести работу с клиентами.
Менеджеры по продаже туров ведут переговоры с клиентами и партнерами по телефону и в офисе, оформляют туры, бронируют туры и оформляют документы с туроператорами, контролируют выполнение заказов, изменение цен, отслеживают специальные предложения.
Данный отдел является самым опытным в компании, характеризуется низкой текучкой кадров и высоким уровнем знаний о продукции. Однако главным минусом является низкая координация действий из-за большого потока информации, постоянная отвлеченность от работы и низкая мотивация.
Для решения данных проблем была введена должность стороннего управляющего, занимающегося исключительно отделом продаж для повышения контроля и координации действий, предоставления более полной и детальной информации об общем количестве продаж и взаимодействия с другими отделами. Кроме того, произошло разделение обязанностей менеджеров по продажам. Раньше все менеджеры имели одинаковые обязанности. Теперь 4 человека отвечают за непосредственный прием звонков, формирование заказов и передачу данных главному менеджеру. 2 менеджера несут ответственность за курирование заказов, 1 – за формированием платежных ведомостей отчетов для бухгалтерии.
Также в отдел входит менеджер, занимающийся бронированием авиабилетов, гостиниц, помощью в оформлении документов и консультированием.
С недавних пор в фирме присутствует сисадмин на постоянной основе. Он несет ответственность за работу компьютеров, принтеров и другой техники, а также раскрутка сайта, продвижение в социальных сетях, на строительных форумах. Кроме того он ответственный за найм фрилансеров и оплату их услуг. Фрилансеры выполняют побочные проекты, такие как создание и совершенствование дизайна сайтов, проектирования страниц, написание контента, размещения сайта на форумах. На сегодня практически вся реклама для компании – через интернет. Бюджет не настолько велик, чтобы позволить себе другие виды рекламы. Нет никаких сомнений, что реклама в интернете – самый надежный и проверенный источник покупателей.
Курьер — очень важная и ответственная должность. Его силами (ногами) деньги, паспорта, документы попадают от туроператора к клиенту и обратно, поэтому, на эту должность будет принят человек после предварительной тщательной проверки по предыдущим местам работы. Офис-менеджер турфирмы осуществляет прием входящих звонков, распределяет их согласно специализации менеджеров, отвечает на вопросы общего характера («Как к вам доехать?», « До какого часа работаете?»), обеспечивает своевременный заказ канцелярской продукции, бытовых товаров, осуществляет контроль за распорядком работы курьера, выполняет поручения руководителя, принимает посетителей и гостей офиса. Также секретарю поручается заполнение анкет, учет и регистрация входящей и исходящей почты, ответы на корпоративные e-mail, ICQ, Skype.
Бухгалтер, юрист, системный администратор берутся на удаленное обслуживание, пока деятельность компании не будет развернута достаточно широко.
Предприятие имеет линейную структуру управления. Преимуществами данной структуры являются четкая система единоначалия и ясно выраженная ответственность, а также быстрая реакция исполнительных подразделений на приказы. Однако главные недостатки существенны – необходимость высокой квалификации менеджеров и персонала, а также профессионализма и самодисциплины.
2.2. Анализ финансового положения предприятия
Для большинства компаний достижение высоких показателей объема продаж и рентабельности входит в число важнейших целей. В настоящее время выявлено достаточно большое число показателей, позволяющих отслеживать финансовое состояние компаний. Обычно для реализации внутреннего анализа финансов служит бухгалтерский и управленческий учет. Поскольку мы говорим об анализе финансов компании , то посмотрим, какие источники информации могут быть задействованы. Так как объект исследования является предприятием малого бизнеса и применяет упрощенную систему налогообложения, то бухгалтерский учет ведется укрупнено и не может предоставить детализированной информации об объемах продаж в целом по предприятию и по направлениям деятельности. В настоящее время ведется управленческий учет продаж каждого менеджера по направлениям, а также сводная таблица по затратам компании. Для подробного анализа финансового состояния эти данные будут сведены в единую таблицу.
Таблица 1. Оперативный Бюджет Движения Денежных Средств проекта «Клуб тренеров фитнес туризма» на IV квартал 2015г., руб
№ | Наименование статей бюджета \ Период* | IV квартал | окт.15 | ноя.15 | дек.15 |
1 | Поступления (Cash In) | 2 622 300 | 852 100 | 784 100 | 986 100 |
1.1 | Поступления по операционной деятельности | 1 757 300 | 547 100 | 569 100 | 641 100 |
1.1.1 | Поступления от оказания услуг | 0 | |||
1.1.1.1 | Поступление от продажи туров (Россия) | 50 000 | 50 000 | ||
1.1.1.2 | Поступление от продажи туров (заграница) | 367 800 | 122 600 | 122 600 | 122 600 |
1.1.1.3 | Поступление от страхования клиентов | 1 500 | 500 | 500 | 500 |
1.1.1.4 | Поступление от продажи билетов | 1 060 000 | 350 000 | 340 000 | 370 000 |
1.1.1.5 | Поступление от бронирования вип-залов,машин | 120 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 |
1.1.1.6 | Поступления от оказания услуг по помощи в получении выездных документов | 32 000 | 32 000 | ||
1.1.1.7 | Поступление от продажи брони в отели | 126 000 | 34 000 | 34 000 | 58 000 |
1.2 | Поступления по финансовой деятельности | 865 000 | 305 000 | 215 000 | 345 000 |
1.2.1 | Поступления заемных средств | 865 000 | 305 000 | 215 000 | 345 000 |
2 | Выплаты (Cash Out) | 2 612 908 | 848 639 | 784 939 | 979 329 |
2.1 | Выплаты по операционной деятельности | 2 610 208 | 847 739 | 784 039 | 978 429 |
2.1.1 | Общепроизводственные выплаты | 1 295 680 | 412 460 | 410 760 | 472 460 |
2.1.1.1 | Периодические выплаты | ||||
2.1.1.1.1 | Выплаты на хостинг | 7 080 | 2 360 | 2 360 | 2 360 |
2.1.1.1.2 | Выплаты на техническое обслуживание | 3 400 | 1 700 | 1 700 | |
2.1.1.2 | Единовременные выплаты | ||||
2.1.1.2.1 | Оплата туров (Россия) | 40 000 | 40 000 | ||
2.1.1.2.2 | Оплата бронирования билетов | 900 000 | 300 000 | 300 000 | 300 000 |
2.1.1.2.3 | Оплата бронирования вип-залов, машин | 114 000 | 38 000 | 38 000 | 38 000 |
2.1.1.2.4 | Оплата бронирования отелей | 110 000 | 30 000 | 30 000 | 50 000 |
2.1.1.2.5 | Оплата туров (заграница) | 120 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 |
2.1.1.2.6 | Оплата страхования туристов | 1 200 | 400 | 400 | 400 |
2.1.1.2.7 | Оплата установки системы(м) бронирования | 35 000 | 35 000 | ||
2.1.1.2.8 | Услуги экспертов | 25 000 | 25 000 | ||
2.1.1.2.9 | Получение выездных документов | 27 000 | 27 000 | ||
2.1.1.2.10 | Тренинги,семинары, курсы | 16 000 | 5 000 | 6 000 | 5 000 |
2.1.2 | Управленческие выплаты | 153 000 | 53 000 | 50 000 | 50 000 |
2.1.2.1 | Выплаты на услуги управления | 150 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 |
2.1.2.3 | Выплаты на информационные услуги | 3 000 | 3 000 | ||
2.1.3 | Общехозяйственные выплаты | 302 700 | 106 900 | 97 900 | 97 900 |
2.1.3.1 | Выплаты по аренде офиса | 153 000 | 51 000 | 51 000 | 51 000 |
2.1.3.2 | Оплата юридического адреса | 10 500 | 10 500 | ||
2.1.3.3 | Оплата скайлинк | 6 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 |
2.1.3.4 | Оплата телефонной связи | 24 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 |
2.1.3.5 | Оплата интернета | 18 000 | 6 000 | 6 000 | 6 000 |
2.1.3.6 | Оплата сотовый связи | 15 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 |
2.1.3.7 | Оплата технического обслуживания ККМ | 2 000 | 2 000 | ||
2.1.3.8 | Оплата печатных материалов (визиток,листовок) | 12 500 | 2 500 | 5 000 | 5 000 |
2.1.3.9 | Комплектующие материалы на техническое обслуживание | 30 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
2.1.3.10 | Оплата услуг нотариуса | 2 000 | 1 000 | 1 000 | |
2.1.3.12 | Аренда а/ящика | 27 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 |
2.1.3.13 | Аренда кулера (и покупка воды) | 2 700 | 900 | 900 | 900 |
2.1.4 | Выплаты по ФОТ (на руки) | 448 000 | 128 000 | 128 000 | 192 000 |
2.1.4.1 | Выплаты генеральному директору | 290 500 | 83 000 | 83 000 | 124 500 |
2.1.4.7 | Выплата авиакассиру | 157 500 | 45 000 | 45 000 | 67 500 |
2.1.5 | Выплаты по налогам ФОТ (НДФЛ, ЕСН) | 200 828 | 57 379 | 57 379 | 86 069 |
2.1.5.1 | Выплаты генеральному директору | 130 224 | 37 207 | 37 207 | 55 810 |
2.1.5.7 | Выплата авиакассиру | 70 603 | 20 172 | 20 172 | 30 259 |
2.1.7 | Выплаты налогов и сборов | 50 000 | 50 000 | ||
2.1.7.1 | Выплаты НДС | 50 000 | 50 000 | ||
2.1.8. | Непредвиденные расходы | 160 000 | 40 000 | 40 000 | 80 000 |
2.3 | Выплаты по финансовой деятельности | 2 700 | 900 | 900 | 900 |
2.3.4 | Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) | 2 700 | 900 | 900 | 900 |
3 | Чистый денежный поток (с учетом поступлений по финансовой деятельности) | 9 392 | 3 461 | -839 | 6 771 |
3.1 | Входящий остаток денежных средств на начало периода | 0 | 0 | 3 461 | 2 621 |
3.2 | Остаток денежных средств на конец периода | 9 392 | 3 461 | 2 621 | 9 392 |
4 | «Кассовый разрыв» (без учета поступлений по финансовой деятельности) | -855 608 | -301 539 | -215 839 | -338 229 |
4.1 | Входящий остаток денежных средств на начало периода | 0 | 0 | -301 539 | -517 379 |
4.2 | Остаток денежных средств на конец периода | -855 608 | -301 539 | -517 379 | -855 608 |
На основе данных показателей был составлен план на 2016-й год (приложение 1). Как можно заметить, рынок достаточно неустойчив и пока тяжело поддается прогнозированию.
Таблица 2. План-фактный анализ движения денежных средств за январь,2016 г.
Финансовые показатели фирмы показывают все перспективность выбранного направления развития. Однако стоит признать, что рынок только формируется, он крайне неустойчив и его сложно прогнозировать, в том числе и финансово. Таким образом, автор считает, что для проведения комплексного финансового анализа нет должных предпосылок и главное для фирмы – сфокусироваться на привлечении клиентов, создания пула лояльной клиентуры и обретению бренда.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф