Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление развитием бизнеса на примере туристической компании «Клуб фитнес туризма». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5   6


В Иркутской области разработан перечень перспективных инвестиционных проектов, реализация которых планируется в ближайшие 10 лет (создание водного туристского кластера на озере Байкал, зоны отдыха «Золотые пески», туристского этнокультурного кластера Прибайкалья, оздоровительно-горнолыжного комплекса «Орехов камень», реализация проекта «Сибирское сафари» и строительство зоологического комплекса «Парк Сибирского периода»). Туристский рынок Дальнего Востока и Байкальского региона является важнейшей и неотъемлемой частью национального рынка и важной составляющей рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Проблемы развития въездного туризма связаны с низким уровнем развития туристской инфраструктуры, а также с дефицитом трансграничного транспортного сообщения (недостатком инфраструктуры и соответствующих маршрутов, в том числе авиационных). Существенно ограничивает развитие туристского обмена с европейской частью страны высокая стоимость авиабилетов. Основными задачами развития туристской отрасли Дальнего Востока и Байкальского региона являются создание на этой территории конкурентоспособной диверсифицированной туристской индустрии, опирающейся на несколько курортов мирового уровня с высоким уровнем сервиса на базе уникальных природных ресурсов — озера Байкал, бассейна р. Амур, Приморья и Камчатки, а также формирование и продвижение в Российской Федерации и мире туристскорекреационных брендов Дальнего Востока и Байкальского региона.

Таким образом, можно выделить позитивные и негативные тенденции развития сферы туристских услуг в Российской Федерации:

Позитивными тенденциями являются:

-увеличение количества объектов туристской инфраструктуры всех категорий, коллективных средств размещения и лиц, обслуженных в них;
-увеличение количества мест отдыха и объектов туристского показа за счет курортов Крымского федерального округа;
-сформировавшийся среди россиян устойчивый спрос на туристские услуги и рост дохода населения, создающие позитивный фон для привлечения потребительского спроса на продукт отечественной туристической индустрии;
— наличие в стране потенциального внутреннего спроса на культурнопознавательные туристские программы;
-наличие и рост спроса на природоориентированные виды туризма (рыболовный, охотничий, экологический, сельский);
— рост патриотических настроений гражданского общества Российской Федерации, в том числе в среде молодежи;
— наличие значительной сети учреждений культуры и традиции раннего приобщения россиян к их посещению в процессе освоения программ общего, профессионального и дополнительного образования;
-наличие в субъектах Российской Федерации трудовых ресурсов для замещения рабочих мест в сфере туризма, в том числе за счет переобучения безработных граждан;
-сложившаяся система среднего профессионального и высшего образования в сфере туризма, в том числе в ведущих образовательных учреждениях страны;
-наличие положительного опыта применения программно-целевых механизмов управления в сфере туризма;
— установка на инновационный характер развития российской экономики на федеральном уровне.

К факторам, тормозящим развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации, можно отнести следующие проблемы:

— недостаточно развитая туристская инфраструктура в большинстве регионов страны, малое количество средств коллективного размещения экономичной и средней ценовой категории с современным уровнем комфорта; неразвитость транспортной инфраструктуры (низкие качество дорог и уровень придорожного обслуживания, неудовлетворительное состояние аэропортов и железнодорожных вокзалов и т.д.);
-низкие качество и пропускная способность автомобильных дорог, паромного хозяйства и других объектов транспортной инфраструктуры
— дефицит и высокая степень износа транспортных средств, используемых для перевозки туристов (современных туристских автобусов, круизных судов, самолетов и других транспортных средств);
-устаревшая и недостаточно эффективно используемая ресурсная база в сфере санаторно-курортного, оздоровительного и медицинского туризма (пансионаты и санатории), острая нехватка учреждений детскоюношеского туризма;
-плохое экологическое состояние и засоренность прибрежных зон водоемов и природных территорий в местах активного развития туризма, в том числе самодеятельного;
— невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок и типовых инвестиционных проектов;
— недостаточная предпринимательская активность населения в сфере туризма; -негативный опыт серии банкротств крупных туроператоров и высокие потребительские риски;
-высокая стоимость отечественного туристского продукта, в первую очередь транспортного обслуживания, существенно снижающая конкурентоспособность внутреннего и въездного туризма;
-высокая сезонная цикличность спроса на большинство туристских программ, большая продолжительность «низкого сезона» в регионах традиционного пляжного туризма, высокие средние постоянные издержки туристских предприятий;
— несопоставимый размер емкости отельной базы традиционных отечественных курортов пляжного отдыха, допустимой рекреационной нагрузки и пропускной способности пляжей и других объектов туристской инфраструктуры;
-недостаточный уровень практических навыков у выпускников программ профессиональной подготовки в сфере туризма;
-традиционность подходов к формированию туристских программ, низкое разнообразие ассортимента туров по Российской Федерации, способных удовлетворить динамичный и взыскательный спрос современного потребителя;
-отсутствие клиентоориентированной политики управления учреждениями культуры, необходимость модернизации их услуг;
-недостаточное продвижение туристского продукта Российской Федерации; низкая осведомленность россиян о туристских возможностях регионов Российской Федерации, разрозненность информационных ресурсов в сфере туризма и отсутствие единой системы информационной поддержки внутреннего и въездного туризма;
-негативный имидж отечественного туристского продукта, низкая заинтересованность россиян в приобретении туров по Российской Федерации; -необходимость интеграции сферы туристских услуг, предоставляемых Республикой Крым и г. Севастополем, в систему управления и профессиональное туристское сообщество Российской Федерации.

1.6. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире

Российская Федерация сегодня занимает прочное положение на рынке международного туризма. В 2014 году Россия вошла в 10 стран лидеров по количеству прибытий иностранных граждан, заявив серьезный темп роста этого показателя (13 процентов). На нашу страну в 2014 году приходилось 4,8 процента всего туристского потока в мире. При этом граждане Российской Федерации формируют по-прежнему активный выездной туристский поток. В 2014 году наша страна заняла 5-е место по расходам туристов. В оценках Всемирной туристской организации при ООН принято географическое деление мира на укрупненные регионы и субрегионы. В соответствии с такой классификацией Российская Федерация относится к группе стран Центральной и Восточной Европы, куда также входят большинство стран СНГ, Чехия, Венгрия, Польша, Болгария, Словакия и Румыния.

Самый быстрый рост туристских прибытий (7 процентов) был зарегистрирован в Азиатско-Тихоокеанском регионе, далее следуют Африка (6 процентов), а также Северная Америка и Южная Америка (5 процентов). Число международных туристских прибытий в Европе, наиболее посещаемом регионе мира, увеличилось на 3 процента.

Ближний Восток, число международных туристских прибытий которого уменьшилось на 5 процентов, до сих пор не смог преодолеть негативные тенденции, связанные с политической и военной нестабильностью в регионе. По данным Всемирной туристской организации при ООН, в Российской Федерации рост числа прибытий иностранных граждан в 2010 году составил 4,4 процента, в 2011 году — 11,9 процента, в 2012 году — 13 процентов. При этом объем поступлений от туризма соответственно в 2010 году составил 8,83 млрд. долл. США, в 2011 году — 11,328 млрд. долл. США и в 2012 году — 10,759 млрд. долл. США. Снижение доходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом при явном росте туристского потока является опасным фактором, который говорит о недостаточно эффективном использовании экономикой страны благоприятных тенденций. Данные Всемирной туристской организации при ООН показывают, что туристы отдают явное предпочтение маршрутам в пределах их собственного региона, в частности 4 из 5 туристских прибытий в мире происходит в пределах одного региона. Более половины прибытий (52 процента) были совершены с целью отдыха и досуга, около 14 процентов — ради деловых и профессиональных целей, 27 процентов — для других целей, в том числе в целях поездки в гости к друзьям и родственникам, по религиозным причинам, в целях паломничества, для укрепления здоровья и лечения и др. Растет значение воздушного транспорта при организации туристских поездок (52 процента международных прибытий) и автомобиля или автобуса в числе наземных видов транспорта, используемых для путешествия (40 процентов прибытий наземным транспортом). Российская Федерация является страной, показавшей внушительный рост расходов граждан на туризм за рубежом в последние годы (на 30 процентов в 2012 году).

В то время как рост расходов стран — традиционных источников туристского потока можно назвать умеренным и медленным (США 7 процентов, Германия и Канада 6 процентов, Великобритания 4 процента, Австралия 3 процента и Япония 2 процента), Франция и Италия показали снижение расходов на международный туризм.

Все это говорит об усилении ценовой конкуренции на рынке международного туризма и грядущей переориентации на иные источники потребительского спроса.

По данным Всемирной туристской организации при ООН, число международных туристских прибытий в первой половине 2013 г. выросло на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и достигло почти 500 млн. туристских прибытий. Этот показатель превысил прогноз на начало года (рост 3 — 4 процента). Наиболее сильный рост этого показателя в 2013 году прогнозируется в Азиатско-Тихоокеанском регионе (5 — 6 процентов), Африке (4 — 6 процентов), Северной Америке и Южной Америке (3 — 4 процента), Европе (2 — 3 процента) и на Ближнем Востоке (до 5 процентов). Выездные рынки стран с растущей экономикой продолжают стимулировать рост международного туризма.

В первой половине 2013 года Китай и Россия были лидерами по темпам роста туристских расходов среди 10 наиболее крупных доноров туристского потока в мире. Из стран, не входящих в первую десятку, восстановила свои позиции Бразилия, показатель которой после более умеренного показателя в 2012 году вырос на 15 процентов. По уровню туристских расходов лидировали Канада и Франция, Соединенные Штаты Америки, Германия и Соединенное Королевство, а также Япония, Австралия и Италия.

В Стратегии учтены основные возможности и угрозы для развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации.

Позитивными для России тенденциями развития международного туризма являются следующие:

— в ближайшей перспективе рост показателей количества туристских прибытий сохранится, хотя темпы его уменьшатся;
-прогноз роста расходов туристов показывает, что, несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в ряде стран, туристы не снижают уровень своих расходов и такая тенденция сохранится в ближайшее десятилетие;
-наибольший рост выездной активности показывают соседние с Российской Федерацией страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в то же время основными донорами туристского потока остаются развитые страны Западной Европы;
— в результате роста политической нестабильности в мире многие страны Ближнего Востока перестают быть привлекательной туристской дестинацией, в том числе и для россиян;
— растет количество туристских поездок жителей из стран с неустойчивой политической обстановкой, что создает возможность для усиления конкурентоспособности российского турпродукта на внутреннем и международном туристских рынках;
— в мире растет интерес к культурно-познавательному и природоориентированному туризму, что делает Российскую Федерацию наиболее привлекательной туристской дестинацией для российских и иностранных туристов;
— туризм стал существенной потребностью современного человека, от которой опытный путешественник не может отказаться даже в результате влияния экономических или политических угроз.

Вместе с тем необходимо учитывать следующие негативные для Российской Федерации тенденции в развитии международного туризма:

— Российская Федерация является одним из крупнейших доноров туристского потока в мире;
— несмотря на двузначный темп роста показателей въезда иностранцев в Российскую Федерацию, отечественная экономика не может эффективно использовать благоприятную тенденцию и зарабатывает на туризме почти в 5 раз меньше, чем другие страны при аналогичных темпах роста въездного туристского потока;
— международные событийные мероприятия, привлекающие въездной туристский поток в Российскую Федерацию, не в полной мере выполняют задачу по привлечению российских туристов и максимизации экономического эффекта от их проведения;
-усиливаются угрозы безопасности туристов на ставших для россиян традиционными направлениях массового туризма в результате действия политических, техногенных и природных факторов внешней среды;
-растущая конкуренция в сфере международного туризма делает туристскую отрасль низкоприбыльной, а внутренний туристский продукт Российской Федерации неконкурентоспособным по цене. Кроме того, необходимо отметить, что продолжающийся процесс мировой глобализации и упрощение визовых формальностей для граждан России снимает административные барьеры, обеспечивающие отчасти искусственную конкурентоспособность отечественного туристского продукта на внутреннем рынке. Россияне привыкли путешествовать по миру и высоко ценят уровень сервиса, готовы потратить на отдых значительные средства и являются искушенными и требовательными туристами. Это диктует необходимость модернизации материальнотехнической базы, использования передовых инновационных технологий в сфере туризма и адаптации туристского продукта согласно запросам современного российского и иностранного потребителя.

Глава 2. Анализ ситуации и выявление проблем управления бизнесом на примере ООО «Клуб фитнес туризма»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Клуб фитнес туризма»

Отдыхать, приобретая отличную форму – мечта любого мужчины и женщины, следящих за собой и своим телом. Совместить полезное с приятным можно, поехав в фитнес-тур – одно из самых популярных и быстро развивающихся направлений современного туризма.

Изначально компания создавалась как турагентство (Лицензия на турагентскую деятельность СЕ №100115 регистрационный номер АА-0711от 26 августа 2009 г.), но изменившаяся ситуация на рынке и « реалии» времени, когда клиент хочет получать в одном месте/офисе совокупность сразу всех услуг, относящихся к отдыху (паспортно-визовое обслуживание, медицинские услуги заграницей, возможность использования международных телефонных сим-карт) побудили менеджмент компании к получению лицензии на туроператорскую деятельность (Лицензия на туроператорскую деятельность МТЗ 007368 от 22 сентября 2010 г).

Хотелось бы пояснить некоторые термины, употребляемые в данном контексте. Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. Турагент — это организация-посредник, занимающаяся продажей, сформированных туроператором туров. Турагент, приобретает туры у туроператора, реализует их потребителю. Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Обычно туроператор — это более крупная компания, чем турагент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов — агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру. При этом, независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела. Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами — суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка.

Туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

В 2007 году было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 452 от 18.07.2007 г. «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта», которое отменило лицензирование туристской деятельности. В это же время был установлен новый порядок оказания услуг для туроператоров. Был сформирован единый федеральный реестр туроператоров, регистрация в котором стала возможной при наличии договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Размер финансового обеспечения туроператора изначально был определен 500 тысяч рублей для внутреннего туризма и 30 миллионов рублей для международного туризма. В сентябре 2010 году ООО «Клуб фитнес туризма» было внесено в единый федеральный реестр под номером МТЗ 007368 с правом осуществления туроператорской деятельности в сфере международного и внутреннего туризма, оформив договор страхования гражданской ответственности в ЗАО «СГ Уралсиб» (Свидетельство ТО №62/1094 от 26.07.2010 г). В 2008 году размер необходимого финансового обеспечения для туроператоров, ведущих деятельность в сфере международного и внутреннего туризма, возрос до 10 миллионов. Руководством компании было принято решение о продлении регистрации в едином федеральном реестре туроператоров со сменой страховщика на ОСАО «Ингосстрах».
Общество с ограниченной ответственностью «Клуб фитнес туризма является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава, учредительного договора.

Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Основными направлениями деятельности компании «Клуб фитнес туризма» на настоящий момент являются:

— прием индивидуальных туристов и групп, включая бронирование гостиниц, организацию трансфертов, транспортного и экскурсионного обслуживания на маршруте, предоставление гидов-экскурсоводов, а также переводчиков с различных языков, аренда конференц-залов и подготовка проведения семинаров и конференций для корпоративных заказчиков;
— реализация групповых туров, стандартных турпакетов в зарубежные страны;
— формирование сложных индивидуальных туров согласно требованиям заказчика в любую страну мира;
— визовое обслуживание;
— лечение, талассотерапия, СПА-программы в России и за рубежом;
— путевки в гостиницы, отели, пансионаты и санатории Черноморского и Азовского побережья Краснодарского края, а также в горы для индивидуальных туристов и групп;
— экскурсионные туры по России: Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, Валаам, Кижи;
— круизы по рекам России и по зарубежным морям и океанам;
— встреча и проводы, трансферы для ВИП-туристов в аэропортах и на железнодорожных вокзалах Москвы и др. городов России, а также ВИП-обслуживание в аэропортах по всей России и всему миру.

Изначально компания «Клуб фитнес туризма» создавалась как фирма, осуществляющая помощь сотрудникам крупного IT-холдинга в организации командировок, получения ими паспортно-визового обслуживания, организации трансфертов и ВИП-обслуживания в аэропортах России и стран всего мира. В Уставе юридического лица прописаны 2 учредителя: физическое лицо и Директор Общества – Булгакова Нина Николаевна- автор данной работы и юридическое лицо, собственник — ООО « ИКАН».

Директор в компании осуществляет оперативное управление, а также формируют стратегические и тактические задачи развития бизнеса, а компания « ИКАН» — имеет функции контроля над финансовыми результатами компании.

До настоящего момента стратегия развития компании формально сформирована не была, основные направления развития были определены в устных беседах между собственником и руководителем, что обосновывает актуальность и необходимость написания данной работы.

Перспективы бизнеса в представлении собственника увязываются, прежде всего, с высокой эффективностью и доходностью, конкурентной устойчивостью и малой зависимостью от политической и экономической ситуации. При этом одной из целей развития компании всегда являлось продвижение бренда в широкие массы, обеспечение узнаваемости марки среди жителей сначала, Москвы, а потом и России.

Поскольку туристский бизнес в целом достаточно широкое понятие и подразумевает под собой значительное количество разнообразных видов деятельности, каждый из которых требует специфических профессиональных знаний и умений, а также в связи с достаточным количеством у собственника финансовых ресурсов, которые могут быть в любой момент направлены в развитие бизнеса при взвешенном подходе, вероятна широкая диверсификация бизнеса в зависимости от складывающихся рыночных условий.

Основой для развития компании послужило внимательное отношение к каждому клиенту, обратившемуся с целью организации поездки, а также приобретение целого ряда узких профессиональных знаний и навыков, таких как, например, доскональное знание визовых формальностей при оформлении выездных документов в различные страны мира.

В июне 2015 года Директором Компании ООО «Клуб фитнес туризма» было принято решение и предложено на рассмотрение Собственнику Компании избрать в качестве основной новую линию деятельности компании — линию Фитнес туризма. Собственник принял предложение и с тех пор Компания предоставляет услуги для тех, кто предпочитает спортивный отпуск или только начинает приобщаться к движению ЗОЖ. Цель компании – показать клиенту, что отдых и спорт могут быть неразделимы, зарядить не только новыми и позитивными эмоциями, но и улучшить самочувствие и укрепить здоровье.

Компания «Клуб фитнес туризма» предоставляет туры по уникальным и малоизвестным местам России, спортивные туры по рекам, озерам и каналам, а также отдых в горах – на Урале, Алтае, в Карелии. Также есть туры для любителей охоты и рыбалки. Фирма занимается как групповыми турами, так и индивидуальными.

Кроме того, фирма занимается организацией спортивных туров в зарубежные страны, такие как Греция, Франция, Черногория, а также Австрия, Швеция и многие другие.

В перечень услуг фирмы входят: бронирование и оформление авиабилетов и ж/д российских и иностранных авиаперевозчиков, организация проживания в гостиницах, содействие в оформлении визовых документов и загранпаспортов, организации других услуг, связанных с осуществлением различных поездок.

Позиционирование

Компания создавалась, как элитарный клуб для людей, ведущих здоровый образ жизни, посещающих элитные спортивные клубы, отдыхающие несколько раз в год и желающие поддерживать физическую форму даже на отдыхе. Но на начальном этапе было решено не ограничиваться только этим направлением и добавить к основному виду деятельности организации еще один- внутренний туризм по России. Идея состоит в создании туристического клуба для людей, выезжающих на отдых несколько раз в год и имеющих желание в один (или более) из таких выездов заняться любимым (или новым) видом спорта под руководством профессиональных тренеров.

Вторым направлением Клуба является внутренний туризм по России с посещением уникальных или малоизвестных мест, знакомство с местным колоритом (этнотуризм), отдых с использованием надувных или технических средств (байдарки, лодки, катера, парапланы, яхты, скутеры)(спортивный туризм, сплавы), отдых (рыбалка, охота) в особоудаленных районах России (Приполярный Урал, Алтай, Карелия), разработка индивидуальных туров (vip-туров) в любую точку России, проведение корпоративных мероприятий для клиентов и (или) сотрудников Холдинга.

Организационная структура

Во главе компании — генеральный директор, который осуществляет общее управление проектом и общую координацию работ.

Офис-менеджер занимается управлением отделом продаж – основным отделом фирмы. Кроме распределения обязанностей и контролем деятельности он может и сам вести работу с клиентами.

Менеджеры по продаже туров ведут переговоры с клиентами и партнерами по телефону и в офисе, оформляют туры, бронируют туры и оформляют документы с туроператорами, контролируют выполнение заказов, изменение цен, отслеживают специальные предложения.
Данный отдел является самым опытным в компании, характеризуется низкой текучкой кадров и высоким уровнем знаний о продукции. Однако главным минусом является низкая координация действий из-за большого потока информации, постоянная отвлеченность от работы и низкая мотивация.

Для решения данных проблем была введена должность стороннего управляющего, занимающегося исключительно отделом продаж для повышения контроля и координации действий, предоставления более полной и детальной информации об общем количестве продаж и взаимодействия с другими отделами. Кроме того, произошло разделение обязанностей менеджеров по продажам. Раньше все менеджеры имели одинаковые обязанности. Теперь 4 человека отвечают за непосредственный прием звонков, формирование заказов и передачу данных главному менеджеру. 2 менеджера несут ответственность за курирование заказов, 1 – за формированием платежных ведомостей отчетов для бухгалтерии.

Также в отдел входит менеджер, занимающийся бронированием авиабилетов, гостиниц, помощью в оформлении документов и консультированием.

С недавних пор в фирме присутствует сисадмин на постоянной основе. Он несет ответственность за работу компьютеров, принтеров и другой техники, а также раскрутка сайта, продвижение в социальных сетях, на строительных форумах. Кроме того он ответственный за найм фрилансеров и оплату их услуг. Фрилансеры выполняют побочные проекты, такие как создание и совершенствование дизайна сайтов, проектирования страниц, написание контента, размещения сайта на форумах. На сегодня практически вся реклама для компании – через интернет. Бюджет не настолько велик, чтобы позволить себе другие виды рекламы. Нет никаких сомнений, что реклама в интернете – самый надежный и проверенный источник покупателей.

Курьер — очень важная и ответственная должность. Его силами (ногами) деньги, паспорта, документы попадают от туроператора к клиенту и обратно, поэтому, на эту должность будет принят человек после предварительной тщательной проверки по предыдущим местам работы. Офис-менеджер турфирмы осуществляет прием входящих звонков, распределяет их согласно специализации менеджеров, отвечает на вопросы общего характера («Как к вам доехать?», « До какого часа работаете?»), обеспечивает своевременный заказ канцелярской продукции, бытовых товаров, осуществляет контроль за распорядком работы курьера, выполняет поручения руководителя, принимает посетителей и гостей офиса. Также секретарю поручается заполнение анкет, учет и регистрация входящей и исходящей почты, ответы на корпоративные e-mail, ICQ, Skype.

Бухгалтер, юрист, системный администратор берутся на удаленное обслуживание, пока деятельность компании не будет развернута достаточно широко.

Предприятие имеет линейную структуру управления. Преимуществами данной структуры являются четкая система единоначалия и ясно выраженная ответственность, а также быстрая реакция исполнительных подразделений на приказы. Однако главные недостатки существенны – необходимость высокой квалификации менеджеров и персонала, а также профессионализма и самодисциплины.

2.2. Анализ финансового положения предприятия

Для большинства компаний достижение высоких показателей объема продаж и рентабельности входит в число важнейших целей. В настоящее время выявлено достаточно большое число показателей, позволяющих отслеживать финансовое состояние компаний. Обычно для реализации внутреннего анализа финансов служит бухгалтерский и управленческий учет. Поскольку мы говорим об анализе финансов компании , то посмотрим, какие источники информации могут быть задействованы. Так как объект исследования является предприятием малого бизнеса и применяет упрощенную систему налогообложения, то бухгалтерский учет ведется укрупнено и не может предоставить детализированной информации об объемах продаж в целом по предприятию и по направлениям деятельности. В настоящее время ведется управленческий учет продаж каждого менеджера по направлениям, а также сводная таблица по затратам компании. Для подробного анализа финансового состояния эти данные будут сведены в единую таблицу.

Таблица 1. Оперативный Бюджет Движения Денежных Средств проекта «Клуб тренеров фитнес туризма» на IV квартал 2015г., руб

Наименование статей бюджета \ Период* IV квартал окт.15 ноя.15 дек.15
1 Поступления (Cash In) 2 622 300 852 100 784 100 986 100
1.1 Поступления по операционной деятельности 1 757 300 547 100 569 100 641 100
1.1.1 Поступления от оказания услуг 0      
1.1.1.1 Поступление от продажи туров (Россия) 50 000     50 000
1.1.1.2 Поступление от продажи туров (заграница) 367 800 122 600 122 600 122 600
1.1.1.3 Поступление от страхования клиентов 1 500 500 500 500
1.1.1.4 Поступление от продажи билетов 1 060 000 350 000 340 000 370 000
1.1.1.5 Поступление от бронирования вип-залов,машин 120 000 40 000 40 000 40 000
1.1.1.6 Поступления от оказания услуг по помощи в получении выездных документов 32 000   32 000  
1.1.1.7 Поступление от продажи брони в отели 126 000 34 000 34 000 58 000
1.2 Поступления по финансовой деятельности 865 000 305 000 215 000 345 000
1.2.1 Поступления заемных средств 865 000 305 000 215 000 345 000
2 Выплаты (Cash Out) 2 612 908 848 639 784 939 979 329
2.1 Выплаты по операционной деятельности 2 610 208 847 739 784 039 978 429
2.1.1 Общепроизводственные выплаты 1 295 680 412 460 410 760 472 460
2.1.1.1 Периодические выплаты        
2.1.1.1.1 Выплаты на хостинг 7 080 2 360 2 360 2 360
2.1.1.1.2 Выплаты на техническое обслуживание 3 400 1 700   1 700
2.1.1.2 Единовременные выплаты        
2.1.1.2.1 Оплата туров (Россия) 40 000     40 000
2.1.1.2.2 Оплата бронирования билетов 900 000 300 000 300 000 300 000
2.1.1.2.3 Оплата бронирования вип-залов, машин 114 000 38 000 38 000 38 000
2.1.1.2.4 Оплата бронирования отелей 110 000 30 000 30 000 50 000
2.1.1.2.5 Оплата туров (заграница) 120 000 40 000 40 000 40 000
2.1.1.2.6 Оплата страхования туристов 1 200 400 400 400
2.1.1.2.7 Оплата установки системы(м) бронирования 35 000 35 000    
2.1.1.2.8 Услуги экспертов 25 000 25 000    
2.1.1.2.9 Получение выездных документов 27 000   27 000  
2.1.1.2.10 Тренинги,семинары, курсы 16 000 5 000 6 000 5 000
2.1.2 Управленческие выплаты 153 000 53 000 50 000 50 000
2.1.2.1 Выплаты на услуги управления 150 000 50 000 50 000 50 000
2.1.2.3 Выплаты на  информационные услуги 3 000 3 000    
2.1.3 Общехозяйственные выплаты 302 700 106 900 97 900 97 900
2.1.3.1 Выплаты по аренде офиса 153 000 51 000 51 000 51 000
2.1.3.2 Оплата юридического адреса 10 500 10 500    
2.1.3.3 Оплата скайлинк 6 000 2 000 2 000 2 000
2.1.3.4 Оплата телефонной связи 24 000 8 000 8 000 8 000
2.1.3.5 Оплата интернета 18 000 6 000 6 000 6 000
2.1.3.6 Оплата сотовый связи 15 000 5 000 5 000 5 000
2.1.3.7 Оплата технического обслуживания ККМ 2 000 2 000    
2.1.3.8 Оплата печатных материалов (визиток,листовок) 12 500 2 500 5 000 5 000
2.1.3.9 Комплектующие материалы на техническое обслуживание 30 000 10 000 10 000 10 000
2.1.3.10 Оплата услуг нотариуса 2 000   1 000 1 000
2.1.3.12 Аренда а/ящика 27 000 9 000 9 000 9 000
2.1.3.13 Аренда кулера (и покупка воды) 2 700 900 900 900
2.1.4 Выплаты по ФОТ (на руки) 448 000 128 000 128 000 192 000
2.1.4.1 Выплаты генеральному директору 290 500 83 000 83 000 124 500
2.1.4.7 Выплата  авиакассиру 157 500 45 000 45 000 67 500
2.1.5 Выплаты по налогам ФОТ (НДФЛ, ЕСН) 200 828 57 379 57 379 86 069
2.1.5.1 Выплаты генеральному директору 130 224 37 207 37 207 55 810
2.1.5.7 Выплата  авиакассиру 70 603 20 172 20 172 30 259
2.1.7 Выплаты налогов и сборов 50 000 50 000    
2.1.7.1 Выплаты НДС 50 000 50 000    
2.1.8. Непредвиденные расходы 160 000 40 000 40 000 80 000
2.3 Выплаты по финансовой деятельности 2 700 900 900 900
2.3.4 Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) 2 700 900 900 900
3 Чистый денежный поток (с учетом поступлений по финансовой деятельности) 9 392 3 461 -839 6 771
3.1 Входящий остаток денежных средств на начало периода 0 0 3 461 2 621
3.2 Остаток денежных средств на конец периода 9 392 3 461 2 621 9 392
4 «Кассовый разрыв» (без учета поступлений по финансовой деятельности) -855 608 -301 539 -215 839 -338 229
4.1 Входящий остаток денежных средств на начало периода 0 0 -301 539 -517 379
4.2 Остаток денежных средств на конец периода -855 608 -301 539 -517 379 -855 608

 

На основе данных показателей был составлен план на 2016-й год (приложение 1). Как можно заметить, рынок достаточно неустойчив и пока тяжело поддается прогнозированию.

Таблица 2. План-фактный анализ движения денежных средств за январь,2016 г.

Финансовые показатели фирмы показывают все перспективность выбранного направления развития. Однако стоит признать, что рынок только формируется, он крайне неустойчив и его сложно прогнозировать, в том числе и финансово. Таким образом, автор считает, что для проведения комплексного финансового анализа нет должных предпосылок и главное для фирмы – сфокусироваться на привлечении клиентов, создания пула лояльной клиентуры и обретению бренда.


Страницы:   1   2   3   4   5   6

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф