Заявка на расчет
Меню Услуги

Учет и контроль бухгалтерского учета в ГОУ «Детский дом». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Материальные запасы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Материальные запасы − это один из видов нефинансовых активов бюджетных учреждений.
Перечень объектов, относимых к материальным запасам, приведен в п. 99 Инструкции № 157н: предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ.

Учет материальных запасов в ГОУ «Детский дом» ведется на синтетическом счете 0 105 00 000 «Материальные запасы».

К нему открывают счета:

0 105 02 000 «Продукты питания»;
0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы»;
0 105 04 000 «Строительные материалы»;
0 105 05 000 «Мягкий инвентарь»;
0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»;

Материальные запасы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств.

Для выполнения производственной программы организации определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают их. На поставку материалов организация заключает договоры с поставщиками, которые определяют права, обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции.

В Детском доме материальные запасы принимают по фактической стоимости материальных запасов с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.

На счете 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства» бухгалтерией материального отдела ГОУ «Детский дом» учитываются медикаменты, перевязочные средства.

На счете 0 105 02 000 «Продукты питания» учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси и т.д.

На счете 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: бензин, керосин, мазут, автол и т.д.

Наличие на балансе Детского дома автотранспортных средств вызывает необходимость приобретения ГСМ, а следовательно, правильного отражения таких операций в бюджетном учете. Учет ГСМ в Детском доме осуществляется по заправочным картам.

Заправочные карты являются бланками строгой отчетности и подлежат отражению на забалансовом счете 03.

На счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» учитываются: все виды строительных материалов; оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

На счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь» учитываются следующие виды мягкого инвентаря: белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.); постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.); одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.);обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.); спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.); прочий мягкий инвентарь.
На счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» учитываются следующие виды материальных запасов: хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), используемые для текущих нужд учреждений, канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.); посуда; книжная, иная печатная продукция, в том числе печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, кроме библиотечного фонда и бланочной продукции; запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря.

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика, счетов-фактур и т.п.).

Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица, списание материалов и продуктов питания на основании следующих первичных документов:

• Требование-накладная (ф. 0504204);
• Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
• Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
• Путевой лист (ф.ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) применяется для списания в расход всех видов топлива;
• Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
• Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Применяется для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044).

Аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.
Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Рассмотрим пример приобретения материальных запасов за счет бюджетных средств.
В учреждение на склад в соответствии с контрактом № 56 от 02.03.2016 г., по накладной № 235 от 18.04.2016 г. поступили канцелярские товары на сумму 34000 рублей, в том числе НДС 6120 рублей.

Бухгалтер сделал следующие записи, оформив приходный ордер № 304 от 5.04.2016(ф.0504207):
Дебет 1 105 06 340 Кредит 1 302 34 730 – Принятие к учету материальных запасов по фактической стоимости;

На основании Требование-накладной № 12 от 25.04.2016 г. (ф.0315006) оформлено внутреннее перемещение (склад – учебный блок):

Дебет 1 105 06 340 Кредит 1 105 06 340 в подотчет материально-ответственному лицу – Степановой О.А.

При списании материальных запасов осуществляют бухгалтерские записи с сопровождением оформления оправдательными документами.

23 октября 2016 г. в ГОУ «Детский дом» на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) № 481 от 23.10.2016 г. были списаны израсходованные строительные материалы.

Бухгалтером были проведены следующие операции:

Дебет 1 401 20 272 «Расходование материальных запасов» Кредит 1 105 34 440 «Уменьшение стоимости строительных материалов».

Материальные запасы составляют существенную часть стоимости имущества организации, а затраты материальных ресурсов составляют значительную долю в расходах бюджетных учреждений и в себестоимости производимой ими продукции и оказываемых услуг.

Основными задачами учета материалов являются:

1) контроль за сохранностью и движением их на складах и по местам непосредственного расходования;
2) правильное и своевременное документальное отражение операции по движению материальных ценностей;
3) контроль за соблюдением установленных норм запасов, выявление излишних и неиспользованных материалов с целью мобилизации внутренних ресурсов;
4) контроль за бережным расходованием материальных ценностей и за соблюдением норм их расходования.

К финансовым активам бюджетного учреждения относится часть активов учреждения, представляющая собой следующие финансовые ресурсы: денежные средства учреждения, расчеты по доходам, расчеты с подотчетными лицами.

В соответствии с Инструкцией № 157н, для отражения операций с финансовыми активами применяется счет 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения», предназначенный для учета учреждением движения денежных средств на банковских счетах, в кассе, а также для учета движения денежных документов.

Для учета операций по движению денежных средств в ГОУ «Детский дом» применяются следующие счета:

0 201 01 000 «Денежные средства учреждения на счетах»;
0 201 04 000 «Касса»;
0 201 05 000 «Денежные документы»;

Рассмотрим особенности использования каждого из этих счетов.

В соответствии с действующим законодательством все учреждения, предприятия и организации должны хранить временно денежные средства (за исключением наличных денег в кассе в пределах установленного лимита) в банках.

Единый расчетный счет открыт в Управление Федерального казначейства по Сахалинской области Министерством финансов по Сахалинской области, на основании приказа Федерального казначейства № 7н от 07.10.2008 года. Сахминфин на основании заявления об открытии лицевого счета и карточки образцов подписей открывает лицевой счет для учреждений, которые финансируются из областного бюджета.

Операции по поступлению и расходованию денежных средств на лицевом счете детского дома отражаются в бюджетном учете на основании выписок из лицевого счета получателя бюджетных средств и приложение к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств.

Учет операций по движению средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

Операции по поступлению денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1. Поступление денежных средств главному распорядителю, распорядителю, получателю для осуществления платежей в соответствии с бюджетной росписью:

Дебет 0 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»
Кредит 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств».

2. Поступление денежных средств на восстановление расходов в погашение дебиторской задолженности:

Дебет 0 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»
Кредит 0 401 01 200 «Расходы учреждения», Кредит 0 201 04 610 «Выбытия из кассы», Кредит 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», Кредит 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам», Кредит 0 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств», Кредит 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

3. Поступление денежных средств, связанное с зачислением администрируемых учреждением доходов:

Дебет 0 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета»
Кредит 0 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам», Кредит 0 401 01 100 «Доходы учреждения».

Операции по выбытию средств со счета оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1. Перечисление денежных средств учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя):

Дебет 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств»

Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

2. Перечисление предварительной оплаты в соответствии с заключенными договорами на приобретение материальных ценностей, выполнение работ, услуг, осуществление других выплат:

Дебет 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»
Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

3. Перечисление денежных средств в оплату счетов поставщиков за поставленные материальные ценности, оказанные услуги:

Дебет 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

4. Получение наличных денежных средств в кассу учреждения:

Дебет 0 201 04 510 «Поступления в кассу»
Кредит 0 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

Все поступления или выбытия денежных средств по банковским счетам, отражаемые бюджетным учреждением в бюджетном балансе по дебету (кредиту) счетов 0 201 01 000, одновременно записываются на забалансовых счетах:

— 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждений»
— 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений».

Эти забалансовые счета предназначены для учета поступлений или выбытий денежных средств на банковские счета бюджетных учреждений в разрезе КБК.

Аналитический учет по забалансовым счетам 17 и 18 ведется в Многографной карточке.

Счет 0 201 04 000 «Касса» предназначен для учета движения наличных денежных средств в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в кассе бюджетного учреждения.

Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности:

— Приходным кассовым ордерам (форма 0310001).

Учет кассовых операций в учреждении, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах ведется в Кассовой книге (ф.0504514).

Рассмотрим на примере:

Работник учреждения Иванов М.М. направлен в служебную командировку в г. Южно-Сахалинск на 5 дней. Согласно приказа № 89 от 14.06.2016 г работнику выданы под отчет на оплату проезда – 8000 руб., гостиничного номера – 5500 руб., суточные – 2500 руб.

Бухгалтером-кассиром были совершены следующие действия:

Согласно приказа № 89 от 14.06.2016 г оформлен кассовый расходный ордер № 70 от 14.06.2016 г. на сумму 16000 рублей.

После возвращения из командировки Иванов М.М. представил авансовый отчет № 50 от 22.06.2016 г., к которому были приложены: проездные билеты до места командировки и обратно на сумму 8000 руб., счет за проживание в гостинице за 3 суток на общую сумму 4800 руб. Иванов М.М. вернул в кассу учреждения остаток аванса в размере 700 руб. по приходному кассовому ордеру № 81 от 22.06.2016 г.

В бюджетном учете операции будут отражены следующим образом:

Дебет 1 210 03 560 Кредит 1 201 11 610 – отражено выбытие денежных средств в кассу учреждения для командировочных расходов;
Дебет 1 201 34 510 Кредит 1 210 03 660 – поступление денежных средств в кассу учреждения для оплаты командировочных расходов;
Дебет 1 208 12 560 Кредит 1 201 34 610 – выданы в подотчет наличные денежные средства из кассы;
Дебет 1 401 20 212 Кредит 1 208 12 660 – приняты расходы подотчетного лица.

2.3. Особенности учета пассивов в бюджетном учреждении

К пассивам ГОУ «Детский дом» относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:

обязательства по выплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году – в объеме утвержденных ЛБО;

обязательства по оплате за счет средств соответствующего бюджета работникам, получателей бюджетных средств командировочных расходов (в том числе по выплате авансовых платежей), осуществлению иных выплат (суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году – в сумме начисленных обязательств (выплат);
обязательства по осуществлению за счет средств соответствующего бюджета обусловленных законодательством РФ выплат государственным (муниципальным) служащим, лицам, обучающимся в государственных образовательных учреждениях (воспитанникам), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году (публичные обязательства, не относящиеся к нормативным) – в сумме начисленных обязательств (выплат);
обязательства по уплате обусловленных законодательством РФ обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных выплат), предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году – в сумме начисленных обязательств (платежей).

Денежные обязательства – это обязанность получателя бюджетных средств уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в силу положений закона, иного правового акта, условий договора или соглашения (ст. 6 БК РФ). Следовательно, своевременная выплата заработной платы (денежного довольствия) является обязанностью учреждения и данные обязательства переходят в разряд денежных обязательств.

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих принятие обязательств, по перечню, установленному учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований финансового органа по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств (п. 318 Инструкции № 157н).

В бюджетном учете для отражения получателями бюджетных средств принятых учреждениями обязательств Инструкцией № 157н предусмотрены соответствующие счета аналитического учета (раздел 6 «Санкционирование расходов экономического субъекта»).

Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Организация оплаты труда в Государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области «Детский дом» производится на основании действующего законодательства РФ, Кодекса законов о труде РФ, в соответствии с действующими документами министерства образования, носящими нормативный характер.

Обязательства по оплате труда считаются принятыми с изданием приказов о приеме на работу, об установлении надбавок и доплат, заключением трудовых договоров, предоставлением табелей учета рабочего времени и других документов, на основании которых начисляется заработная плата.

В бюджетном учете начисление заработной платы и принятие денежных обязательств по оплате труда происходит одновременно.

Синтетический учет расчетов с работниками, предусмотренным действующим законодательством осуществляют на следующих аналитических счетах счета 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

— 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате»;
— 0 302 12 000 «Расчеты по прочим выплатам»;
— 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на оплату труда»;
— 0 302 24 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи»;
— 0 302 22 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»;
— 0 302 25 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг»;
— 0 302 26 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества»;

К первичным учетным документам для ведения учета расчетов с персоналом по оплате труда относятся:

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421);

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);

Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ф. 0504501);

Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401);

Платежная ведомость (ф. 0504403).

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421) ведется ежемесячно лицами, назначенными приказом руководителя учреждения детского дома. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производятся расчеты их оплаты.

Записи в Табель и исключение из Табеля работников производятся на основании документов по учету личного состава: приказов о приеме на работу, переводе, увольнении.

Заполненный Табель и другие документы, оформленные соответствующими подписями, в установленные сроки сдаются в бухгалтерию для проведения расчетов.

Табель, утвержденный руководителем учреждения, используется для составления Расчетно-платежной ведомости.

Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401)применяется для отражения начисления заработной платы и выплат, причитающихся работникам в окончательный расчет, а также удержанных из заработной платы налогов и других сумм.

Надбавки к окладам работникам образовательной системы за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, доплаты по районным коэффициентам производятся с действующим законодательством и нормативными актами.

Начисление стимулирующих выплат производится на основании приказов на премирование, положения о доплатах.

Начисление оплаты отпуска, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск производится на основании расчета среднего заработка.

Начисление и выплата сумм заработной платы учитывается на счете 1 302 01 000 «Расчеты по оплате труда».

За счет средств государственного социального страхования сотрудникам учреждения выплачиваются:

  • пособия по временной нетрудоспособности;
  • пособия в связи с материнством;
  • единовременные пособия за постановку на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки
  • беременности;
  • пособия при рождении ребенка;
  • пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Учреждение ГОУ «Детский дом» выполняют обязанности налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц в случаях, когда они являются источником выплаты доходов физическим лицам.
Аналитический учет расчетов по НДФЛ ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Для налогового учета — в карточке НДФЛ-1.

Исчисление сумм налога производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, подлежащим налогообложению.

Излишне удержанные налоговым агентом суммы подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.

По заявлениям сотрудников, исполнительным листам, производятся и другие виды удержаний из заработной платы.

Бюджетный учет удержаний из заработной платы ведется на следующих счетах:

1 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
1 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из заработной платы».

Удержания из заработной платы сотрудников отражаются в учете следующими записями:

Дебет 1 302 01 Кредит 1 303 01 (НДФЛ)

Сумма страховых взносов за отчетный (налоговый) период исчисляется и уплачивается учреждением отдельно в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ, в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В течение отчетного периода учреждение детского дома по итогам каждого календарного месяца производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца и ставки налога.

Взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний начисляются в соответствии с тарифом, установленным ФСС РФ для учреждений детского дома.

При выплате заработной платы каждому работнику выдается расчетный листок, содержащий информацию о составных частях заработной платы за расчетный период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Аналитический учет расчетов по оплате труда и прочим денежным выплатам ведется в Журнале операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям.

Записи операций в Журнале осуществляются ежемесячно на основании данных Расчетных ведомостей и ведомостей начисления страховых взносов и страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

По окончании месяца сальдо на начало и конец отчетного периода, а также обороты по дебету и кредиту записываются в Главную книгу.

Журнал операций подписывается главным бухгалтером учреждения и бухгалтером, составившим Журнал операций.

Приведем пример отражения в учете операций по начислению заработной платы, которые были совершенны бухгалтером по учету расчетов с работниками в Детском доме.

Водителю Горбанёву А.Н. установлены оклад по занимаемой должности в размере 5032 рублей, надбавки за непрерывную работу (стаж – 3 лет) в размере 30% от оклада, коэффициент специфики работы – 25% от оклада, коэффициент особенностей работы – 60% от оклада, северные надбавки – 50% и районный коэффициент – 60%.

На основании табеля № 1 от 30.09.2016 г. (ф. 0504421) за сентябрь 2016 г. работнику начислена заработная плата за полный отработанный месяц в размере 22719 рублей 48 копеек.

Дебет 1 401 01 211 «Расходы по оплате труда»
Кредит 1 302 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда» – 22719,48 рублей.

Из заработной платы удержан подоходный налог 13%, что составило 2589 рублей, работник представил в бухгалтерию информацию о том, что он женат, имеет детей 7 лет и 9 лет.

Дебет 1 302 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда» — 2589 рублей
Кредит 1 303 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ».

Сумма заработной платы выплачивается сотрудникам наличными денежными средствами из кассы ГОУ «Детский дом», либо перечисляется на открытый сотруднику в кредитной организации счет с последующим зачислением на пластиковую карточку:

перечислена заработная плата сотруднику на банковскую карточку:

Дебет 1 302 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда» – 20130,48 рублей
Кредит 1 304 03 211 «»Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов в учреждении с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы осуществляют на счете 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Основным документом, регулирующим правовые отношения сторон по поставке товаров, перехода права собственности на товар по месту и времени, а также обязательств, является договор.

Все операции по учету расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками должны оформляться первичными документами:

— счет – фактура, в которой указывается наименование предприятия – продавца и предприятия – покупателя с адресами и идентификационными номерами;
— карточка учета готовой продукции;
— спецификация, которая обычно сопровождает счет-фактуру по каждой поставке товаров;
— товарная накладная к каждой партии отгруженного товара;
— техническая документация — паспорта, схемы, инструкции, протоколы испытаний, справки лабораторного анализа и т.п.;
— сертификат качества или соответствия, в котором удостоверяется качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям договора, дается характеристика товара либо подтверждается соответствие определенным стандартам или техническим условиям.

Аналитический учет таких расчетов за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф.0504071). По кредиту счета 0 302 00 000 учитывается кредиторская задолженность за поставленные, но не оплаченные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги.

Учет операций по оплате задолженности, возникшей перед поставщиками и подрядчиками за счет бюджетных средств, отражается с использованием счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами». При этом счет 1 302 00 000 дебетуется.

В договорах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может быть предусмотрен авансовый платеж, размер которого не должен превышать 30% от суммы договора (контракта). Расчеты по выданным авансам (с дебиторами) и расчеты с поставщиками и подрядчиками за поставленные товары и выполненные работы, оказанные услуги (с кредиторами) взаимосвязаны.
Например, если был перечислен аванс, то в активе баланса будет числиться дебиторская задолженность поставщика перед учреждением в течение периода от даты платежа до даты поставки материальных ценностей. В то же время после поставки товарно-материальных ценностей у ГОУ «Детский дом» возникает кредиторская задолженность перед поставщиком, которая будет отражена в пассиве баланса до даты проведения окончательных расчетов по договору.

От грамотной постановки этого участка бухгалтерского учета, последующего анализа и контроля за движением кредиторской, а особенно, дебиторской и задолженности зависят финансовые результаты деятельности предприятия и, следовательно, принятие управленческих решений по совершенствованию эффективности дебиторской задолженности, улучшению и расширению взаимоотношений с партнерами.

Рассмотрим пример расчетов за поставленные основные средства. Так, между ГОУ «Детский дом» и ООО «Даурия»» заключен договор № 65 от 12.04.2016 г. на поставку мебели за счет бюджетных средств на сумму 50000 рублей, без НДС. Договор предусматривает расчеты в виде авансового платежа в размере 30%, остальная сумма — 70% по факту поставки товара.

20.04.2016 г. поставщиком был выставлен счет № 28 от 15.04.2016 г. на предоплату. После перечисления аванса согласно выставленного счета, в учреждение поступила мебель с сопроводительными документами товарной накладной № 28 от 15.04.2016 г. В бухгалтерском учете сделаны записи:

Произведена предварительная оплата поставщику в размере 30% (50000 руб. × 30%)

Дебет 1 206 09 560 Кредит 1 304 05 310 — 15000 рублей

Формирование первоначальной стоимости поставленной мебели

Дебет 1 106 01 310 Кредит 1 302 19 730 – 50000 рублей

Произведен зачет ранее перечисленного аванса

Дебет 1 302 09 830 Кредит 1 206 09 660 – 15000 рублей

Принята к учету мебель

Дебет 1 101 06 310 Кредит 1 106 01 410 – 50000 рублей

Произведен полный расчет с поставщиком

Дебет 1 302 09 830 Кредит 1 304 05 310 – 35000 рублей.

Расчеты по платежам в бюджеты

Бюджетные учреждения в общеустановленном порядке являются плательщиками налогов и сборов в соответствующие бюджеты. К указанным налогам, в частности, относятся налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный налог, земельный налог,страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, взносы ФФОМС и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Расчеты с бюджетом в Детском доме учитываются на счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», который содержит следующие аналитические коды счета:

– 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
– 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
– 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
– 0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
– 0 303 07 000 «Расчеты но страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;
– 0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии».

Налог на прибыль организации установленный главой 30 Налогового кодекса РФ, ГОУ «Детский дом» не платит, так как подходит под льготу, код льготы 380 «Имущество, безвозмездно полученное государственными или муниципальными образовательными учреждениями». Однако, декларация по налогу на прибыль организаций, заполняется и сдается в МРИ ФНС №4 по Тымовскому району Сахалинской области.

Налог на имущество организаций установленный главой 30 Налогового кодекса РФ, ГОУ «Детский дом» не платит так, как является образовательным учреждением и освобожден от уплаты этого налога. Однако, декларация по налогу на имущество организаций все равно заполняется и сдается в Налоговый орган по месту регистрации. Детский дом освобожден от уплаты налога на имущество организаций, согласно Постановления Администрации Сахалинской области 117-па от 19.06.2007г.

Аналитический учет по счету 0 303 00 000 ведется в разрезе видов расчетов на многографной карточке или в карточке учета средств и расчетов с отражением в журнале по прочим операциям.

Многографная карточка применяется для учета расчетов по доходам, платежам в бюджет, средствам, полученным во временное распоряжение, выплате наличных денег, по вложениям в нефинансовые активы.

Она ведется в разрезе аналитических показателей, применяемых по соответствующим объектам учета. Записи в карточку производятся на основании журналов операций.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф