Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии оптовой торговли. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


2.4 Мероприятия по совершенствованию управления дебиторской задолженностью ООО «ПАРТНЕР»

 

В современных условиях от грамотно выбранного направления по улучшению финансового состояния предприятия зависит не только дальнейшее функционирование, но и возможности предприятия в будущем. Поиски путей улучшения финансового состояния предприятия, являются одной из основных задач, которая стоит перед менеджментом любой компании.

Финансовые прогнозы и планы должны основывать на конкретных данных, производиться с использованием конкретных, научно обоснованных методов, для того чтобы получить качественные и надежные результаты. В современных условиях любой организации, чтобы оставаться прибыльной и конкурентоспособной необходимо проявлять предприимчивость и инициативу, и постоянно повышать эффективность своего производства. Проведенный в данном анализ расчетов с покупателями и заказчиками показал, что предприятия ООО «ПАРТНЕР» возникли определенные проблемы в процессе управления дебиторской задолженностью.

Руководство о предприятия должно сделать все возможное для того чтобы изыскать пути по сокращению задолженности покупателей, поскольку в иной ситуации может произойти списание просроченных долгов на снижение финансового результата организации. В качестве основных задач по управлению дебиторской задолженностью должно быть следующее:

— своевременно определять сумму просроченной задолженности по покупателям и заказчикам и принимать меры по сокращению дебиторской задолженности;

— необходимо прогнозировать поступление денежных средств от покупателей и заказчиков;

— разработать мероприятия, которые позволят улучшить состояние как дебиторской, так и кредиторской задолженности.

В целях улучшения финансового положения организации необходимо проведение четкого контролирования и управления не только суммой дебиторской, но и кредиторской задолженностью, для этого необходимо проводить анализ их качества и соотношение. Дебиторскую задолженность компания использует в качестве источника погашения кредиторской задолженности компании. Если в компании заморозят сумму в расчетах с покупателями и заказчиками, то она ощутит большой недостаток финансовых ресурсов, что станет толчком к формированию кредиторской задолженности, просрочке платежа в бюджет, внебюджетные фонды, отчислениям по социальному страхованию и обеспечению, задолженности по заработной плате и прочим платежам. В тот же момент — это может стать началом уплаты штрафов, пеней и неустоек. Из-за нарушения договорных обязательств и несвоевременной оплаты поставщикам компания может потерять деловую репутацию и в конечном счете стать неплатежеспособной.

Из этого следует, что предприятию для того, чтобы улучшить финансовое положение не стоит упускать из вида соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, искать пути и методы, которые позволят снизить уровень задолженности. Для предотвращения формирования необоснованной задолженности покупателей и заказчиков необходимо, главным образом, осуществлять грамотное управление дебиторской задолженностью.

Под анализом и управлением дебиторской задолженности следует понимать контролирование оборачиваемости ресурсов в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике следует рассматривать в качестве положительной тенденции[1]. Современная рыночная экономика требует от каждого хозяйствующего субъекта стремления занимать устойчивые позиции на рынке. Поэтому каждый субъект должен чаще осуществлять анализ финансового положения своей компании, благодаря которому можно выявить недостатки в деятельности и разработать пути по ее улучшению.

Финансовая устойчивость компании находится в зависимости от того, как она производила построение в текущем периоде взаиморасчетов с собственными дебиторами.

Достичь снижения дебиторской задолженности можно при помощи:

— своевременного выявления недопустимого вида дебиторской задолженностей (просроченные (неоправданные) задолженности);

— контроля состояния расчетов с покупателями по просроченным долгам;

— по возможности ориентироваться на большее количество покупателей для того, чтобы снизить риск неуплаты одного или нескольких крупных покупателей;

— осуществлять расчет за соотношением кредиторской и дебиторской задолженностей, так как значительное превышение задолженности может создать угрозу финансовой устойчивости компании и создаст условия для дополнительного привлечения новых источников финансирования;

Для повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия руководству необходимо улучшить контроль финансовых потоков и внедрить систему бюджетного планирования. Благодаря внедрению данной системы можно добиться планирования потока финансовых ресурсов и налоговых выплат, принятия экономически-обоснованных инвестиционных решений, улучшения управления расчетов с покупателями и заказчиками.

По результатам проведенного анализа выявлено наличие отрицательных факторов в процессе управления расчетами с покупателями и заказчиками предприятия. Для решения этой задачи необходимо разработать этого мероприятия, направленные на их решение.

По результатам проведенного анализа предприятию можно рекомендовать следующие мероприятия по улучшению качества управления расчетов с покупателями заказчиками:

  1. Необходимо провести инвентаризацию дебиторской задолженности с покупателями и заказчиками;
  2. Необходимо вести активные работы по снижению задолженности покупателей.
  3. Необходимо проведение рекламно-маркетинговых мероприятия для расширения ассортимента товаров и снижения себестоимости реализуемых товаров;
  4. Необходимо разработать план по смене банка-кредитора.
  5. Необходимо улучшение качества бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Предприятие сможет реализовать намеченные мероприятия в случае, если будут решены следующие задачи:

Мероприятие 1 – предприятию следует провести инвентаризацию задолженности по покупателям и заказчикам. Для этого в учетной политике нужно закрепить:

— проведение инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками не реже одного раза в год;

— порядок признания дебиторской задолженности просроченной и ее списание;

— оценки долга как сомнительного;

— признания контрагента неплатежеспособным;

— определения вероятности погашения долга;

— установления размера образуемого резерва.

Существует необходимость регулярного информирования о состоянии задолженности покупателей, чтобы покупатели выполняли свои договорные обязательства. Для этого бухгалтерская служба должна периодически представлять руководству отчет о наличии и движении дебиторской задолженности. Предприятию нужно создать резерв по сомнительным долгам, который позволит более достоверно отразить учетные данные в отчетности. Достоверность учетных и отчетных данных являются важным фактором при проведении экономического анализа и принятии основанных на нем решений экономического характера.

Мероприятие 2 – усовершенствовать работу с покупателями (разработать более эффективные методики привлечения контрагентов). Необходимо введение более жесткой системы поощрения и наказания за просрочку дебиторской задолженности.

Мероприятие 3 – для реализации данного мероприятия отделу маркетинга и сбыта необходимо провести работу по поиску новых видов продукции, по определению своих преимуществ и недостатков основных конкурентов на рынке сбыта товаров бытовой химии на территории Владимирской области, провести анализ внутренней информации о заказах и продажах, актуальности продукции, возврате товара, по разработке и установлению гибкой ценовой политики. Также существует необходимо снижение себестоимости реализуемых товаров, путем сокращения посреднических поставщиков, что позволит снизить закупочные цены получаемых товаров, сырья и материалов.

Мероприятие 4 необходимо найти банк, который может предоставить рефинансирование имеющихся кредитов по более низкой процентной ставке и продлить срок кредитования (желательно на долгосрочной основе). Это позволит снизить зависимость предприятия от заемных средств и снизить кредиторскую задолженность.

Мероприятие 5 для реализации этого мероприятия необходимо изменить кредитную политику, разработать ряд отчетов, позволяющих качественно управлять задолженностью покупателей и заказчиков.

Оценка эффективности от внедрения мероприятия 1 – проведения инвентаризации задолженности с покупателями и заказчиками.

Для проведения инвентаризации необходимо издать Приказ о проведении инвентаризации формы ИНВ-12, которая позволит выявить сомнительные и безнадежные долги. В справку к акту инвентаризации расчетов необходимо внести сведения о периоде просрочки задолженности в днях с указанием, что задолженность связана с реализацией товаров — это является одним из условий отнесения задолженности к числу сомнительной. Для выявления безнадежности необходимо указать начало исчисления срока исковой давности, сведения о прерывании срока исковой давности (дата, основание), сведения об истечении срока исковой давности (с учетом прерываний), основание для признания задолженности нереальной к взысканию. Указанные сведения помогут определить сумму сомнительной дебиторской задолженности для создания резерва по сомнительным долгам и суммы безнадежной задолженности для ее дальнейшего списания.

При создании резерва по сомнительным долгам предлагается использовать экспертный способ создания резерва. Так как при этом способе резерв по сомнительным долгам создается по каждому сомнительному долгу в сумме, которая не будет погашена в срок. По состоянию на 31 декабря 2017 года у предприятия имеется задолженность в сумме 971 956,61 рублей, которую можно отнести на счет 63 «Резервы по сомнительным долгам». Создание резерва представлено в виде таблицы 19.

Таблица 19 — Создание Резерва по сомнительным долгам ООО «ПАРТНЕР»

 №
п/п
Контрагент Задолженность на 31.12.2017г(руб.) Просрочено
45-90 дней (руб.)
Просрочено
более 90 дней (руб.)
Сумма отчислений
в резерв 50% (руб.)
Сумма отчислений
в резерв 100% (руб.)
1 ООО «Вика» 19 434,86   9 434,86   9 434,86
2 ИП Посадская И.А. 17 481,23   7 481,23   7 481,23
3 ИП Попов А.Г. 18 190,80   18 190,80   18 190,80
4 ООО «Эко Оку» 29 347,79   29 347,79   29 347,79
5 ООО «Агросоюз» 82 574,86 82 574,86   41 287,43  
6 ИП Дыба В.А. 60 081,14 60 081,14   30 040,57  
7 ИП Солянова Н.В. 36 007,26   36 007,26   36 007,26
8 ИП Абрамова Н.В. 21 957,38   21 957,38   21 957,38
9 ООО «Татьяна» 22 203,64   22 203,64   22 203,64
10 ИП Маркова Т.Н. 33 507,81   33 507,81   33 507,81
11 ИП Наместникова С.В. 28 921,98 28 921,98   14 460,99  
12 ООО «Дельта» 86 218,42 86 218,42   43 109,21  
13 ООО «Декор Стиль» 37 657,83   37 557,83   37 557,83
14 ИП Данилов О.Н. 28 600,00 28 600,00   14 300,00  
15 ИП Цаава Е.А. 4 702,06   4 702,06   4 702,06
16 ООО «Эксперт» 54 854,95   54 854,95   54 854,95
17 ООО «Фаворит» 14 409,15   14 409,15   14 409,15
18 ИП Демидов С.В. 31 349,86 31 349,86   15 674,93  
19 ООО «Леда» 20 211,70   20 211,70   20 211,70
20 ООО «Вершина» 21 855,85   21 855,85   21 855,85
21 ООО «Асбытхим» 302 388,04   302 388,04   302 388,04
  Итого 971 956,61 317 746,26 634 110,35 158 873,13 634 110,35

 

Из данных таблицы 19 можно определить, что по состоянию на 31 декабря 2017 года сумма резерва по сомнительным долгам предприятия была бы равной 792 983,65 рублей (158 873,13руб. + 634 110,35руб.).

Сумма созданного резерва включается в состав расходов, то начисленная сумма налога на прибыль уменьшается на 158 896,73руб. (792 983,65 * 20%).

Исходя из представленных данных, в таблице 20 сформирован предполагаемый отчет о финансовых результатах за 2017год без создания резерва и с учетов созданного резерва.

Таблица 20 — Сравнительный анализ финансовых показателей ООО «ПАРТНЕР» за 2017год при создании резерва по сомнительным долгам (тыс. руб.)

Из Таблицы 20 видно, что состав прочих расходов увеличился на сумму созданного резерва (793 тысяч рублей). Начисление налога на прибыль снизилась на 13,6%, что повлекло снижение чистой прибыли на 159 тысяч рублей.

Максимальная экономия по налогу на прибыль достигается в 2017 году, в котором резерв по сомнительным долгам начинает создаваться, в дальнейшем эффект экономии снижается, но происходит перенесение уплаты налога на прибыль на более поздний срок.

Оценка эффективности внедрения мероприятия 2 – вести активные работы по снижению дебиторской задолженности покупателей.

В часть этого мероприятия нужно включить разработку более эффективных методик для привлечения контрагентов. Совершенствование работы с покупателями и заказчиками должно проводиться на основании заключения долгосрочных договоров с рядом более крупных покупателей.

С целью сохранения клиенткой базы покупателям, у которых существует просроченная дебиторская задолженность можно предложить скидку в размере 10% на дальнейшие поставки с условием погашения существующей задолженности, согласно составленному графику. В графике необходимо указать общую сумму задолженности, период погашения по датам, с указанием суммы на каждую дату.

Можно рекомендовать акцию «прощаем пени». Для этого необходимо начислить пени по просроченной задолженности по каждому дебитору на текущую дату, ознакомить контрагента с суммой пени, которая согласно условиям договора составляет 0,2% за каждый день просрочки.

В таблице 21 рассчитаны пени по просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2018г.

Подобная практика позволила бы увеличить на эту сумму доходы предприятия ООО «ПАРТНЕР», производить начисление пени один раз в месяц или даже в квартал. Еще более вероятно, что покупатели значительно сократили бы свою задолженность, зная, что начисление пени приведет к увеличению их расходов.

Как видно из Таблицы 21, сумма начисленных пени составляет 198 763,12 рублей, что могло увеличить доходную часть предприятия на эту сумму.

Также можно предложить стимулирование должников, которые возвращают долги ранее оговоренного срока (графика), т.е. предоставление скидки в размере 12% на текущие поставки. Если прекращать поставки покупателям с просроченной задолженностью, то можно их потерять совсем как контрагента.

Таблица 21 — Расчет пени по просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2017года

Основная цель рассматриваемого предприятия — получение и увеличение количества прибыли, как следствие, для того чтобы эта цель была достигнута необходимо проводить мероприятия, которые будут способствовать непрерывному развитию.Оценка эффективности внедрения мероприятия 3 – Необходимости выхода на новые рынки и поиск новых видов товаров.

Руководство предприятия должно направить все силы на совершенствование работы с покупателями и заказчиками, начать процесс организации работы, связанной с обновлением ассортимента товаров.

Для завоевания новых сегментов рынка необходимо разработать план маркетинговых мероприятий, реализация которых позволит добиться поставленных маркетинговых целей.

План включает сбор показателей по продаже, о доле рынка, план по затратам и перечень мероприятий. По каждому намеченному мероприятию нужно указать сроки выполнения, назначить ответственного за выполнение, определить сумму затрат, а также определиться с ожидаемыми результатами. План мероприятий представлен в виде таблицы 22.

Таблица 22 — План маркетинговых мероприятий на 2018 год

В качестве мероприятия для снижения себестоимости реализуемых товаров можно предложить максимально возможное сокращение посреднических поставщиков, что позволит удешевить получаемые товары, сырье и материалы.По данным таблицы 22 можно определить, что сумма расходов на реализацию мероприятия 3 составит 330 000,00 рублей в год. Благодаря рекомендованному мероприятию предприятию удастся повысить уровень конкурентоспособности, привлечь новых партнеров.

Для этого необходимо вести активные переговоры с основными поставщиками предприятия (Концерн «Калина» г.Омск, холдинг «Нэфис» г.Казань) для заключения договора дистрибуции, что не потребует дополнительных финансовых затрат для предприятия. Достойная репутация предприятия, а также неплохие экономические показатели могут убедить поставщиков в заключение такого вида договора.

Проведение подобных мероприятий также позволит постоянно следить за деятельностью конкурентов и в случае необходимости, принимать необходимые меры для повышения конкурентоспособности реализуемой продукции, улучшения ее сбыта, что позволит всегда быть на один шаг впереди конкурентов. Следовательно, это приведет к снижению запасов на складе, ускорению оборачиваемости оборотных средств, увеличению выручки от реализации и к улучшению финансового состояния предприятия.

Расчет эффективности от реализации мероприятия 4 – проведения рефинансирования имеющихся кредитов.

Для этого необходимо определиться с выбором кредитной организации — банка, который смог бы предоставить рефинансирование имеющихся кредитов по более низкой процентной ставке и который смог бы продлить срок кредитования (желательно на долгосрочной основе). Это позволит снизить зависимость предприятия от заемных средств и снизить кредиторскую задолженность.За счет поиска нового банка с более выгодными условиями для кредитования организация сможет получить следующие результаты.

В ПАО «Сбербанк России» предприятие кредитовалась в сумме 43 800 000 рублей под 12,5% годовых на срок 10 лет. Выплата процентов за 10 лет кредитования составит 27 617 382,53 рублей. На 31 декабря 2017 года предприятие пользовалось кредитованием 3,7 года, остаток основного долга составляет 33 864 218 рублей, а сумма уже выплаченных процентов составило 15 930 820,37 рублей.

Сумма процентов за пользование кредитом за 2018 год в ПАО «Сбербанк России» составит 3 261 750 рублей, предприятие выплатит сумму основного долга в сумме 4 380 000 рублей.

ПАО «ВТБ Банк» предлагает рефинансирование кредита под 9,5% годовых на 8 лет, на условиях, что сумма ежемесячного платежа не будет превышать сумму, которую выплачивало предприятие Сбербанку. В случае получения рефинансирования от ПАО «ВТБ Банк» задолженность по кредиту предприятия будет выглядеть так:

— сумма ежемесячного платежа составит 354 166,67 рублей;

— сумма процентов, которую выплатит ООО «ПАРТНЕР» за 2018 год составит 3 052 921,51 рублей;

— сумма процентов, которую выплатит предприятие за весь период кредитования (8 лет) составит 20 987 490,94 рублей.

Наглядно выгодность условий банка «ВТБ» рассмотрено на рисунке 9.

Рисунок 9 – Эффективность смены банка-кредитора

Из расчетов видно, что ежемесячного платежа существенно не изменился, но сумма ежегодных процентов меньше на 208 828,49 рублей, чем у ПАО «Сбербанк России». Данные рисунка 11доказывают эффективность предлагаемого мероприятия по смене банка-кредитора.

Эффективность от реализации мероприятия 5 – для улучшения состояния учета расчетов с покупателями и заказчиками предлагается внести изменение в кредитную политику предприятия.

Разграничить уровни управления дебиторской задолженностью. т.е. есть необходимость распределения ответственности за управление дебиторской задолженностью покупателей и заказчиков между финансовой, коммерческой и юридическими службами.

Так как за продажи и взыскание задолженности отвечают разные отделы, имеющие противоречивые задачи. Это приводит к недовольству со стороны покупателей и конфликту подразделений.

При разграничении ответственности:

— отдел сбыта – отвечает за продажи;

— бухгалтерская служба – предоставляет информацию о задолженности;

— юридическая служба – обеспечивает юридическое сопровождение.

При распределении ответственности между подразделениями необходимо описать действие всех занятых в управлении дебиторской задолженностью сотрудников.

Для эффективности работы менеджеров отдела сбыта можно предложить документ-отчет « Ожидаемые платежи», представленный в виде таблицы 23.

Документ (Таблица 23) располагает необходимыми первичными данными, где отражен маршрут доставки, наименование контрагента, номер накладной, какая отсрочка по договору, когда наступает срок оплаты по договору, количество дней просрочки, контактное лицо, номер телефона.

При выезде на маршрут менеджер может распечатать отчет и ознакомиться с существующей задолженностью на каждый день. При общении с покупателем менеджер с уверенностью может сказать – номер накладной, сумму по каждой накладной, когда наступает или ужу наступил срок оплаты, может озвучить количество дней просрочки, если таковое имеется. При необходимости отчет можно доработать.

В заключение данной главы можно сделать следующий вывод о том, что:

— учет расчетов является актуальной темой, так как взаимоотношения предприятия с другими организациями строятся в зависимости от видов реализуемой ею продукции и оказываемых услуг, а, следовательно, учет ведется не только в соответствии с условиями заключенных договоров, но и с требованиями нормативной документации;

— учет расчетов с покупателями и заказчиками характеризует эффективность применяемой расчетно-кредитной политики с контрагентами предприятия — это отгрузка по предоплате и по факту, с рассрочкой платежа или по уступке требования.

На основании анализа основных экономических показателей ООО «ПАРТНЕР» за 2015-2017 годы можно сказать, что предприятие находится в довольно неустойчивом и нестабильном финансовом состоянии.

Значительная часть активов предприятия представлена оборотными активами. А именно — в 2017 году удельный вес оборотных активов составил 76,17 %, при этом значительный удельный вес оборотных активов в 2017 году обеспечивался высоким удельным весом дебиторской задолженности, которая составила 52,51 % в общей величине активов предприятия. При этом в структуре дебиторской задолженности лидирующие позиции отводятся краткосрочной задолженности с отсрочкой на 30 дней, доля которых составляет 39.7 % по итогам 2017 года и 37 % по итогам 2016 года.

У предприятия отмечается снижение дебиторской задолженности за 2017 год на 863 тысяч рублей к данным 2016 года. Можно отметить наличие положительной тенденции в оборачиваемости дебиторской задолженности, который за 2016 год был равен 2,972, а за 2017 стал равным 3,898. Средний срок погашения дебиторской задолженности к концу 2017 года сократился на 28,77 дней по сравнению с 2016 годом.

Общая сумма кредиторской задолженности по итогам 2017 года в сравнении с данными за начало 2016 года снизилась на 9 028 тысяч рублей, либо на 13,41% и стала равной 58 309 тысяч рублей.

Анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности предприятия показал, что доля просроченной дебиторской задолженности с отсрочкой платежа 30 дней на 31 декабря 2017 года составляет 64,8% к общей сумме дебиторской задолженности по балансу. Оборачиваемость дебиторской задолженности за 2017 год увеличился на 0,926 оборота по сравнению с 2016 годом. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности на базе себестоимости за 2017 год снизился на 63,15 дней по сравнению с 2016 годом. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности предприятия за 2017 год составил 0,75 при приемлемом значении около 1.

Проведенный анализ расчетов с покупателями и заказчиками показал, что у предприятия возникли сложности в процессе управления дебиторской задолженностью, которое привело к разработке мероприятий улучшению качества управления расчетов с покупателями и заказчиками. Предложенные мероприятия состоят из проведения инвентаризацию дебиторской задолженности с покупателями и заказчиками, ведении более активные работы по снижению задолженности покупателей и заказчиков, проведение рекламно-маркетинговых мероприятия для расширения ассортимента товаров и снижения себестоимости реализуемых товаров, разработки плана по смене банка- кредитора и улучшение качества бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Проведение данных мероприятий позволит улучшить качество бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансовое состояние предприятия зависит от показателей динамики, оборота имущества, собственных оборотных средств, оборотных активов, величины заемных источников финансирования деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности.

В ходе хозяйственной деятельности между предприятиями постоянно осуществляются взаиморасчеты по поводу приобретения средств и материалов, реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг. Все расчеты на предприятии могут осуществляться как в наличной, так и в безналичной форме. Актуальность темы не вызывает сомнения — учет расчетов с покупателями и заказчиками является важнейшим показателем хозяйственной деятельности предприятия, так как от него во многом зависит правильность расчета величины валового дохода от реализации и суммы прибыли. От правильной организации учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками зависит финансовый результат деятельности предприятия.

Цель данного исследования — анализ и оценка бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «ПАРТНЕР» (г.Владимир) и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Главной информационной базой для проведения анализа послужил бухгалтерский баланс ООО «ПАРТНЕР» за 2015-2017 годы.

Основой вид деятельности предприятия — оптовая торговля товарами бытовой химии (ОКВЭД 51.44.4.) Компания входит в число крупных продавцов товаров бытовой химии во Владимирской области с 2010 года. В ассортиментном перечне предприятия более 200 наименований товаров, численность работников составляет 60 человек.

Предприятие ООО «ПАРТНЕР» на данный момент выдерживает конкуренцию, но для улучшения своего положения на рынке области необходимо проведение маркетинговых исследований, с целью выявления спроса на более рентабельные товары.

В результате решения поставленных задач удалось выяснить, что у предприятия ООО «ПАРТНЕР» возникли определенные проблемы в процессе управления дебиторской задолженностью, это отмечено тем, что сумма просроченной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков с отсрочкой платежа на 30 календарных дней составляет 64,8% к общей сумме дебиторской задолженности по балансу. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности предприятия за 2017 год составил 0,75 при приемлемом значении около 1.

После проведенного анализа предприятию предложены ряд мероприятий, которые могут улучшить состояние расчетов с покупателями заказчиками.

При проведении инвентаризации дебиторской задолженности с покупателями и заказчиками, выявляется сумма безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности и создается резерв по сомнительным долгам, что позволит уменьшить налогооблагаемую базу на 792 983,65 рублей.

Усовершенствование работы с покупателями и заказчиками для снижения задолженности покупателей подразумевает введение более жесткой системы поощрения или наказания за просрочку платежа путем начисления пени согласно условиям договора (0,2%) за каждый день просрочки, что может увеличить доходную часть предприятия на 198 763,12 рублей.

Проведение рекламно-маркетинговых мероприятий (на сумму 330 тысяч рублей) рекомендовано для расширения ассортимента товаров и снижения себестоимости реализуемых товаров, целью которого является поиск новых видов продукции, определение конкурентных преимуществ и недостатков, разработка гибкой ценовой политики. При этом снижение себестоимости реализуемых товаров достигается сокращением посреднических поставщиков путем заключения договора дистрибуции с основными поставщиками предприятия, что позволит снизить количество запасов на складе, увеличить выручку предприятия.

При смене банка-кредитора с ПАО «Сбербанк России» на Банк ВТБ (ПАО) можно снизить зависимости предприятия от заемных средств и добиться снижения кредиторской задолженности. При реализации этого мероприятия сумма ежегодно выплачиваемых процентов уменьшится на 208 828,49 рублей, что может увеличить доходы предприятия.

Для улучшения качества бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками предложено внести изменение в кредитную политику предприятия — разграничить уровни управления дебиторской задолженностью. При разграничении ответственности отделу сбыта предложено отвечать за выполнение плана продаж; бухгалтерской службе – своевременно предоставлять отделу продаж необходимую информацию о задолженности, юридической службе — обеспечить юридическое сопровождение. Разработка информационно-технической службой документа «Ожидаемые платежи» для каждого менеджера предполагает отражение информации и сведений о покупателе и о предстоящих поступлениях денежных средств. Предусмотренные в документе данные (маршрут доставки, наименование контрагента, номер накладной, отсрочка по договору, срок оплаты по договору, количество дней просрочки, контактное лицо, номер телефона) позволят менеджеру довести до сведения покупателя о сроках оплаты, о просрочке платежа, если таковое имеется. Это позволит своевременно принять меры по устранению и снижению просроченной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.

В результате проведения предложенных мероприятий ООО «ПАРТНЕР» может уменьшить налогооблагаемую базу на сумму 715 392,04 рублей. Мероприятия также позволят устранить недостатки по работе с дебиторской задолженностью покупателей и заказчиков, снизить количество времени, на протяжении которого капитал пребывает в запасах и добиться более стабильного экономического положения, улучшить свою деловую репутацию и повысить конкурентоспособность на рынке.

 

Список использованных источников

 

 

  1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // [Электронный ресурс] / /Консультант Плюс. – 1999 – 2018. – Консультант Плюс. – 1999 – 2018. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193157
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) » от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 09.07.2018) / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2017
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.11.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2018) / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.08.2018
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – 1999 – 2018. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286608/
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.10.2018
  6. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 11.2018, с изменениями, вступившими в силу 28.11.2018) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286976/
  7. Федеральный закон от 28 декабря 2009г. N 381-ФЗ
    «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12171992/60297e3749d6f7be48bcfd748292b699/#ixzz5ZrQlfuEH
  8. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «Озащите прав потребителей» (ред. от 04.06.2018 вступившая в силу 03.09.2018) // Консультант Плюс, 2018
  9. Федеральный закон №14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от: 08 июня 2018г.) // Консультант Плюс, 2018
  10. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (ред. от 28.11.2018) / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2018
  11. Федеральный закон РФ от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (ред. от 27.12.2018) ( с имз. и доп., вступ. в силу 01.01.2019) // Консультант плюс. 2019
  12. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (ред. от 01.02.2018) «Формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»
  13. Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций») // Консультант плюс, 2019
  14. Приказ Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99)» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107971/
  15. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010) // Консультант Плюс, 2018
  16. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету», (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) // Консультант плюс 2019
  17. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99″ (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791) // Консультант плюс, 2018 // Консультант плюс, 2018
  18. Приказ Минфина России от 25.11.1998 N 56н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98)» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.1998 N 1674) // Консультант плюс 2019
  19. Приказ Минфина России от 13.12.2010 N 167н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19691)
  20. «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете» (утв. Минфином СССР 29.07.1983 №105 // Консультант плюс 2019
  21. Приказ Госстроя РФ от 21.04.2003 № 142 «Об утверждении Порядка инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса»// Консультант плюс 2019
  22. «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете» (утв. Минфином СССР 29.07.1983 №105 // Консультант плюс 2019
  23. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П) (ред. от 05.07.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667) / Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 08.08.2017
  24. Указание Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства от 11.03.2014 № 3210-У» (ред. от 19.06.2017) / Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 20.12.2018
  25. Астахов В.П., Бухгалтерский (финансовый) учет в 2 ч.ч.1,12-е изд., пер. и доп.: Учебник для академического бакалавриата / В.П. Астахов, Научная школа:- ЮФУ(г.Ростов-на-Дону), 2018. — 536 С. ISBN: 978-5-534-03496-7, 978-5-534-03494-3
  26. Басовский, Л.Е., Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] :учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика и управление» / Л. Е. Басовский. — Москва : ИНФРА-М, 2014. — С.258, ISBN 978-5-16-004198-8
  27. Бахолдина И.В.Бухгалтерский (финансовый) учет. Практикум : учебное пособие / И.В. Бахолдина, Ю.В. Щербинина. — М. : КНОРУС, 2016 — 372 с. — (Бакалавриат), ISBN 978-5-406-04161-1,DOI 10.15216/978-5-406-04161-1
  28. Блондина Н. Н., И. А. Блондин И. А, Зубкова Т. В, Павлова И. В Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Издательство: Инфра-М 2016, С -135 ISBN: 978-5-16-009625-4
  29. Богаченко В.М., Основы бухгалтерского учета: Учебник / В.М. Богаченко – Ростов-на-Дону, 3-е изд., испр. — Р на Д.: 2015. — 336 с. ISBN:978-8-222-19671-7
  30. Глушко Е. В., Сергиенко О. В. Теоретические основы учета дебиторской задолженности // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 263-268. — URL https://moluch.ru/archive/147/41162/ (дата обращения: 17.12.2018)
  31. Грабская Я.И., Морозова Е.С. Управление дебиторской задолженностью как механизм развития экономических отношений в России // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №5 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/37EVN516.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
  32. Зотова Н.Н., Зырянова О.Т. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное Пособие/ Курган: Изд- во КГУ-2014, 225 с., ISBN: 978-4217-0289-4
  33. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий) : Учебник / Н.П. Кондраков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 584 с. ISBN :978-5-16-011053-0
  34. Мишина Е. С., Рой Н. А. Анализ конкурентной стратегии М. Портера — абсолютное лидерство в издержках // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 260-262. — URL https://moluch.ru/archive/127/35270/ (дата обращения: 17.12.2018)
  35. Посевкина Т.Н. Учет дебиторской и кредиторской задолженности / Т.Н. Посевкина // Проблемы развития современного общества, Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции. Издательство: Закрытое акционерное общество «Университетская книга» (Курск),2015, С.204 ISBN:978-5-9906799-3-1
  36. Пострелова А.В., Маркин М.С.Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. 2013. — №6. –С.398-402.-URL https://moluch/ru/archive/53/7077 (дата обращения: 14.12.2018)
  37. Панфиль Л.А., Муртазина Е.Э. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6-4. – С. 753-756;
    URL: http://applied-research.ru/ru/article/view?id=9691

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф