Заявка на расчет
Меню Услуги

Бухгалтерский учет и аудит основных средств. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3 4

3. Аудит основных средств на примере ООО «ТД «Вега»

3.1 Планирование аудиторской проверки основных средств ООО «ТД «Вега»

Планирование аудиторской проверки было проведено согласно федерального стандарта аудиторской деятельности №3 от 23.09.2002  «Планирование  аудита».

На этапе предварительного планирования проведено знакомство с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия:

  • внешними факторами, воздействующими на хозяйственную деятельность исходя из отраслевой особенности;
  • внутренними факторами, которые влияют так же  на хозяйственную деятельность, связанными с индивидуальными особенностями.

При знакомстве с ООО «ТД «Вега» была оценена финансовая стабильность и экономическое положение компании.

При подготовке общего плана аудита была определена  последовательность действий, составлен  общий план работ, регламентирующий объекты, определены сроки проведения проверки, календарный график работ, который в дальнейшем прилагается к договору на проведение аудиторской проверки.

Также на этапе планирование аудиторской проверки были получены аудиторские доказательства в соответствии с федеральным  стандартом № 7/2011 «Аудиторские доказательства» о надлежащей организации  и эффективности бухгалтерского учёта и внутреннего контроля и об искажениях в бухгалтерской отчётности при помощи аналитических процедур (тестов средств контроля  и процедур проверки  по существу — проверки  бухгалтерской отчётности и корректирующих проводок).

После проведения  аудиторских процедур были намечены объекты проверки, оценена система внутреннего контроля, позволяющая обеспечить минимальный уровень достоверности изучением порядка документооборота, фактического проведения инвентаризации по объектам учёта, соответствия выполняемых работ  с должностными инструкциями, проведена оценка приемлемого уровня существенности и факторы  (зоны)  повышенного риска по статьям и разделам баланса. Раскрытие элементов плана осуществляется в программе аудиторской проверки.

Была составлена, а также документально оформлена программа аудита, дозволяющего определить характер, временные ограничения и размер запланированных аудиторских процедур. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детализированный список аудиторских процедур, нужных для практической реализации плана аудита.

При составлении программы аудита были учтены следующие критерии: завершённость отражений операций, действительность существования, соответствие, оценка, точность, налогообложение.

Что бы разработать эффективный план и программу аудита, было получено представление о системе бухгалтерского учёта и внутреннего контроля ООО «ТД «Вега».

Было проведено знакомство с внутренними документами ООО «ТД «Вега», касающимися организации порядка бухгалтерского учёта.

С помощью специально разработанных тестов оценки СБУ проанализированы и оценены сведения о сторонах хозяйственной деятельности предприятия:

  • изучена организация учета и документооборота основных средств, проведены проверка внутреннего аудита, проверка распределения полномочий и степени автоматизации по учету основных средств;
  • проведена проверка аналитического и синтетического учета материальных запасов, их движения и график документооборота;
  • проведена проверка наличия и видения кассовой книги, движения денежных средств на счетах бухгалтерского учета, своевременного отражения в учете выписок банка и правильного заполнение отчета кассира.
  • рассмотрен порядок учета расчетов с подотчетными лицами;
  • изучена организация и порядок ведения учета затрат на производство, классификация затрат по статьям калькуляции, метод учета затрат;
  • рассмотрено отражение продаж на счетах бухгалтерского учета, график документооборота, проверка аналитического и синтетического учета;
  • проведена проверка соответствия уставного капитала учредительным документам и своевременное отражение изменений в уставном капитале, переоценка основных средств и наличие сертификата на сертифицируемые виды деятельности.

Было проверено соответствие организации системы бухгалтерского учёта предприятия действующим нормативным документам Российской Федерации и отражены случаи отклонения от них.

Делая выводы на основании опроса, дана оценка эффективности бухгалтерского учета на предприятии.

Тест для оценки системы бухгалтерского учета основных средств представлен в приложении 2.

Положительный ответ на поставленный вопрос равняется одному баллу, отрицательный ответ – это ноль баллов. При прохождении теста оценки системы бухгалтерского учета основных средств в ООО «ТД «Вега» было набрано 15 положительных ответов.

Таким образом, риск существенного искажения информации рассчитывается следующим образом и составляет:

Рси = 15/20*100 = 75 %

Проведенное тестирование показало, что система бухгалтерского учета на предприятии действует эффективно, соответствует специфике деятельности.

В ходе подготовки общего плана и программы аудита, согласно пункта 4 Правила (стандарта) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчётности», дана оценка эффективности системы внутреннего контроля, которой обладает ООО «ТД «Вега», а также дана оценка ее рисков.

Эффективность системы внутреннего контроля заключается в своевременном предупреждении о возникновении недостоверной информации и в ее выявлении.

Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, было собрано достаточное количество аудиторских доказательств (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Тест оценки системы внутреннего контроля основных средств в ООО «ТД «Вега»

п/п

Вопросы Ответы
Да Нет
1 Все ли виды основных средств отражены в регистрах учета? +
2 Проводится ли периодическая инвентаризация основных средств? +
3 Приходуются ли запчасти и лом при ликвидации ОС? +
4 Отражен ли в учетной политике способ начисления амортизации? +
5 Отражен ли в учетной политике способ учета затрат на ремонт ОС? +
6 Создается ли ремонтный фонд? +
7 Проводится ли модернизация и реконструкция ОС? +
8 Сдаются ли ОС в аренду? +
9 Были ли случаи безвозмездной передачи ОС? +
10 Осуществляет ли организация строительство основных средств? +
11 Разработаны ли методические инструкции по учету ОС? +
12 Имеется ли в штате организации внутренний аудитор? +
13 Используются ли ответственными за ведение бухгалтерского учета лицами рекомендации внутреннего аудитора по учету основных средств? +
14 Соблюдается ли график документооборота по учету движения основных средств? +
15 Организован ли аналитический учет основных средств? +
16 Используются ли забалансовые счета для учета основных средств? +
17 Высока ли степень автоматизации бухгалтерского учета и формирования документов? +
18 Создано ли специальное подразделение на предприятии, которое обеспечивает соблюдение процедур внутреннего контроля? +
19 Осуществляется ли ввод данных с документов в электронные системы хранения информации? +
20 Написаны ли инструкции доступным, понятным языком? +

Для оценки системы внутреннего контроля были соотнесены положительные ответы к общему количеству заданных вопросов, если положительных ответов меньше 40%  — надёжность низкая; положительных ответов от 40% до 60% — надёжность средняя; положительных ответов больше 60% — надёжность высокая.

По данным тестирования системы внутреннего контроля основных средств в ООО «ТД «Вега»  можно оценить как:

20 вопросов = 100%;

Ответ «ДА» — 13;

13/20×100%=65%

Отсюда следует вывод, что в ООО «ТД «Вега» организация системы внутреннего контроля основных средств  оценивается как  эффективная. А её надёжность высокая.

В ходе проведения аудита предприятия была оценена существенность. Под уровнем существенности подразумевается предельно допустимое значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой на ее основе нельзя принять правильное экономическое решение.

Существенность подразумевает не только качественную, но и количественную (экономическую часть статьи) составляющую. Методика расчета уровня существенности устанавливается и закрепляется во внутрифирменных стандартах аудиторских организаций. Как правило, уровень существенности определяется исходя из базовых показателей.ॱ

В таблице 3.2, используя данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО «ТД «Вега» за 2015 год, был произведен расчет уровня существенности в соответствии с Правилом (стандартом) №4.

Значение уровня существенности рассчитывается как среднеарифметическое показателей из столбца 4:

(14869+20615+28224+14651) / 4 = 19590 тыс. руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на:

(19590 — 14651)/19590×100%=25,2%

Таблица 3.2

Определение уровня существенности за 2015 год

Показатель Значения (тыс. руб.) Доля, % от значения показателя Значение показателя, применяемого для нахождения уровня существенности (тыс. руб.)
Прибыль от продаж 297385 5 14869
Выручка 1030737 2 20615
Валюта баланса 1411194 2 28224
Общие затраты предприятия 732560 2 14651

 

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(28224 — 19590)/19590×100%=44,0 %

Поскольку значения 14651 и 28224 тыс. руб. значительно отличаются от среднего, было принято решение отбросить его при дальнейших расчетах. Значение уровня существенности рассчитывается как среднеарифметическое двух показателей:

(14869+20615) / 2 = 17742 тыс. руб.

Данное значение округляется согласно правилу (стандарту) аудиторской деятельности «Существенность и риск в аудите» в пределах 20%.

Таким образом, было произведено округление в большую сторону, что составляет 17800 тыс. руб. и не превышает 20% от 17742 тыс. руб.

Следовательно, для ООО «ТД «Вега» уровень существенности равен 17800 тыс. руб. Эта сумма применялась для оценки выявленных искажений по отдельности и в сумме, а также для выражения профессионального мнения о степени достоверности финансовой отчетности.

Данный количественный показатель был использован в качестве значения уровня существенности. В данном случае отклонения составили:

(17800-17742)/17742×100% = 0,33 %.

Округленный уровень существенности отклоняется не более 5 %. Единый уровень существенности делится между статьями бухгалтерского баланса по их удельному весу в валюте баланса.

Аудиторский риск означает, что аудитор может никак не выявить, что бухгалтерская отчетность может содержать существенные ошибки, искаженную информацию.

Для расчета аудиторского риска наиболее распространенной является модель, рассчитываемая по формуле:

АР= НР*РСК*РН,

  • где, АР — аудиторский риск,
  • НР – неотъемлемый риск,
  • РСК – риск средств контроля,
  • РН – риск необнаружения

Для расчета риска средств контроля был использован тест по оценке работы системы внутреннего контроля (таблица 3.1), который состоял из 20 вопросов: 13 — положительных, 7 – отрицательных:

20 вопросов – это 100%

13*100/20 = 65%

100% — 65% = 35%, т.е. риск средств контроля составляет 35%

Неотъемлемый риск был рассчитан на основе теста по оценке работы системы бухгалтерского учета. В составленном тесте 20 вопросов, из них 15 положительных ответов и 5 отрицательных:

20 вопросов – это 100 %

15*100/20 = 75%

100% — 75% = 25%, т.е. неотъемлемый риск составляет 25%.

Рассчитав аудиторский риск, было получено:

5% = 65% * 75% * РН

РН = 5% / (65%*75%) = 4,875%

Следовательно, принимаемый риск необнаружения существенных ошибок составил 4,875%.

Далее были составлены план и программа аудита основных средств ООО «ТД «Вега» за 2015 год (приложение 3).

В соответствии с программой аудита была проведена проверка, в ходе которой получены аудиторские доказательства. В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №7/2011 «Аудиторские доказательства» аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны получить достаточные надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора.

Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу.

3.2 Проведение процедуры проверки операций с основными средствами ООО «ТД «Вега»

Аудиторская проверка операций с основными средствами в ООО «ТД «Вега» была начата с ознакомления с приказом о создании комиссии по приемке основных средств. При проверке данного документа никаких нарушений не обнаружено.

Согласно приказа в состав комиссии входят:

  • Проничев А.И. – ген. директор – председатель комиссии;
  • Волков В.И. – старшй менеджер – член комиссии.

Далее была проведена проверка оформления договоров купли-продажи основных средств (таблица 3.3).

Таблица 3.3

Проверка оформления договоров купли-продажи ОС

№ п/п Показатели Проверка
1 Наличие нотариально заверенных подписей +
2 Наличие печатей +
3 Наличие реквизитов договаривающихся сторон +

 

По результатам проверки был сделан вывод о том, что все договора купли-продажи основных средств содержат все необходимые реквизиты, соответствующие требованиям ГК РФ.

Далее была проведена проверка наличия информации и полноты ее отображения в актах приема-передачи ОС, которые выписываются в день передачи объекта ОС. Результаты проверки представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Проверка наличия информации и полноты ее отображения в актах приема-передачи ОС

Содержание Результат проверки
Название документа +
Дата составления документа +
Название организации, от имени которой составлен документ +
Содержание хозяйственной операции +
Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях +
Срок полезного использования +
Первоначальная цена на дату принятия к бухгалтерскому учету +
Метод начисления амортизации +
Наименование должностей лиц, ответственных за выполнение хозяйственной операции и правильность ее оформления +
Личные подписи указанных лиц и их расшифровки +

 

По результатам проверки были сделаны следующие выводы:

  • — все документы содержат реквизиты, соответствующие требованиям Постановления Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»;
  • — все проверенные документы соответствуют требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», т.е. все документы содержат обязательные реквизиты;
  • — во всех актах приема-передачи основных средств отражена вся необходимая информация.

Далее была проведена проверка правильности формирования стоимости основных средств по способам их приобретения.

В декабре 2015 г. ООО «ТД «Вега» в соответствии с договором купли-продажи № 2514 было приобретено основное средство. Первоначальная цена сформирована в сумме фактических затрат, и отображена по дебету счета 01 «Основные средства», что соответствует оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 «Основные средства».

В ходе проверки на предоставленном участке нарушений требований нормативных документов не было выявлено.

Далее была проведена проверка соблюдения условий принятия к учету активов в качестве основных средств. Для этого был разработан тест, представленный в таблице 3.5

Таблица 3.5

Тест на соблюдение условий, необходимых для принятия к бухгалтерскому учету объекта основного средства

№ вопроса Вопрос Ответ
1 Используется ли актив для исполнения работ либо оказания услуг или для управленческих нужд организации? Да
2 Используется ли в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, длительностью выше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превосходит 12 месяцев? Да
3 Предполагается ли дальнейшая перепродажа данного актива? Нет
4 Будет ли данный актив приносит доход или экономическую выгоду? Да

 

Проверка показала, что все необходимые условия соблюдены, отклонений не выявлено.

Далее была проведена проверка порядка поступления основных средств в ООО «ТД «Вега» и правильности определения их первоначальной стоимости.

В результате проверки было выявлено, что почти все основные средства ООО «ТД «Вега» были приобретены за плату. Документальным подтверждением этого является наличие актов приема-передачи основных средств, договоров купли-продажи и счетов-фактур на поступившие основные средства. Однако данные документы только части заполнены верно и содержат все необходимые реквизиты. В ходе проверки выявлены счета-фактуры, в которых отсутствуют подпись директора.

Результаты проверки первоначальной стоимости основных средств представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6

Результаты проверки правильности определения первоначальной стоимости основных средств ООО «ТД «Вега»

Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов Отклонения Сумма руб. Отклонения
по данным организации по данным аудитора по

данным организации

по данным аудитора
Дт Кт Дт Кт
Приобретены ОС 08 60 08 60 2005460 2005460
Начислен НДС по приобретенному ОС 19.1 60 19.1 60 305918 305918
Расходы по установке ОС 08 60 08 60 200541 200541
Начислен НДС по установке ОС 19.1 60 19.1 60 30591 30591
Отражен ввод в эксплуатацию ОС 01.1 08 01.1 08 1869492 1869492
Произведен вычет НДС в месяце ввода ОС 68.2 19.1 68.2 19.1 336509 336509

 

Суммы в кредите счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» совпадают с суммой отраженной в дебете счета 01 «Основные средства».

Завершающим этапом проверки операций по учету основных средств в ООО «ТД «Вега» была проверка правильности начисления и отражения в отчетности амортизации основных средств.

На данном этапе проверки были обнаружены ошибки в определении срока полезного использования основных средств.

Сумма начисленной амортизации по всем объектам основных средств за 2015 год в ООО «ТД «Вега» представлена в ОСВ по счету 02.1 «Амортизация основных средств».

Амортизация объектов основных средств на предприятии для целей бухгалтерского учета делается линейным методом начисления амортизации. Основное средство  было принято к учету в декабре 2015г. Поэтому начисление амортизации началось с 01.01.16 г. Ведомость проверки правильности начисления износа амортизации представлена в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Проверка правильности начисления амортизации основных средств

Первоначальная стоимость ОС, руб. Амортизационная группа Срок полезного использования, мес. Норма амортизации, % Ежемесячная сумма амортизации, %
По данным организации По данным аудита По данным организации По данным аудита По данным организации По данным аудита
1869492 4 96 120 12,5 10 19473,9 15579,1

 

По результатам проверки учета движения основных средств в ООО «ТД «Вега» сделаны следующие выводы:

  1. Отсутствуют обязательные реквизиты в счет фактуре по приобретению основных средств, отсутствует подпись генерального директора ООО «ТД «Вега». Рекомендации: Возложить на бухгалтера товарной группы обязанности по контролю за заполнением первичных документов.
  2. Неправильно определен срок полезного использования основного средства. Рекомендации: Возложить на главного бухгалтера обязанности по контролю за определением сроков полезного использования, пересчитать амортизацию данного объекта и внести поправки в бухгалтерскую отчетность.

3.3 Рекомендации по совершенствованию учета основных средств ООО «ТД «Вега»

Подводя итоги, можно сказать, что поступление, наличие и внутреннее перемещение основных средств, начисление амортизации основных средств отражены в учете правильно и достоверно. Тем не менее, отмечены ряд недостатков работы предприятия, поэтому для совершенствования ведения учета основных средств в ООО «ТД «Вега» можно предложить следующее:

Заменить линейный метод начисления амортизации на метод по сумме чисел лет срока полезного использования.

Основные средства имеют свойство изнашиваться, в следствии износа у организации возникает необходимость менять часть основных средств.

Для того чтобы компенсировать финансовые потери организация переносит стоимость основных средств на себестоимость готовой продукции. Этот процесс называется амортизация. Сумма начислений амортизации за время полезного использования основных средств должна быть равна первоначальной стоимости объекта ОС.

Существует несколько способов начисления амортизации, их выбор строго не регламентирован и компания вправе, выбрать более подходящий или более простой для нее метод и прописать его в учетной политике.

В ООО «ТД «Вега» начисление амортизации осуществляется линейным методом.

Первоначальная стоимость основного средства равна 1 869 492 (без НДС), срок его полезного использования 10 лет. Используя линейный способ, амортизация начисляется равными долями в течение всего срока, пока первоначальная стоимость не будет полностью перенесена на счет затрат.

При расчете суммы ежемесячного начисления амортизации используют формулу:

А = Na * ОСп : 100

Для определения годовой нормы амортизации первоначальную стоимость станка примем за 100%. Годовая норма амортизации составит10% (100% : 10 лет). Следовательно, годовая сумма амортизации составит 186 949,2 руб. (1 869 492 руб. * 10%).

Внесем эти данные в таблицу 3.8 и рассмотрим более детально.

Таблица 3.8

Расчет амортизационных начислений в течение 10 лет линейным методом

Количество

лет

Первоначальная стоимость, руб. Годовая сумма амортизации, руб. Накопленная сумма амортизации, руб. Остаточная стоимость, руб.
Первый год 1869492 186949,2 186949,2 1682542,8
Второй год 1869492 186949,2 373898,4 1495593,6
Третий год 1869492 186949,2 560847,6 1308644,2
Четвертый год 1869492 186949,2 747796,8 1121695,2
Пятый год 1869492 186949,2 934746 934746
Шестой год 1869492 186949,2 1121695,2 747796,8
Седьмой год 1869492 186949,2 1308644,2 560847,6
Восьмой год 1869492 186949,2 1495593,6 373898,4
Девятый год 1869492 186949,2 1682542,8 186949,2
Десятый год 1869492 186949,2 1869492 0

 

По данным таблицы видно, что в течение всех 10 лет амортизационные начисления одинаковые, накопление амортизации увеличивается равномерно, остаточная стоимость уменьшается равномерно.

Самое главное достоинство этого метода его простота. Рассчитывается элементарно, достаточно знать первоначальную стоимость объекта основных средств, один раз рассчитать коэффициент амортизации, опираясь на срок полезного использования основных средств.

Используя линейный метод амортизации, компания подходит не очень серьезно к износу имущества. Так как этот метод подразумевает равномерной износ объекта ОС в течение всего срока работы и не учитывает интенсивность использования, сезонность и прочие факторы.

Линейный метод больше подходит для амортизации таких объектов, как здания и сооружения. В ООО «ТД «Вега» в качестве основных средств больше присутствует оборудование для складирования товарной продукции, соответственно здесь играет большую роль сезонность и степень износа. Со временем производительность падает, оборудование чаще начинает ломаться требуется ремонт и запасные детали, соответственно финансовые затраты возрастают и их уже не спишешь за счет увеличения амортизации.

Для финансовой экономии организации выгодно как можно быстрее списать балансовую стоимость объекта основных средств. Для этой цели целесообразно применять к учету не линейный метод амортизации, а метод суммы чисел лет срока полезного использования. Рассмотрим его выгоды на примере.

Расчет амортизационных начислений данным способом состоит в том, что на каждый год использования амортизация определяется умножением первоначальной стоимости объекта на коэффициент. Величина коэффициента определяется для каждого года эксплуатации как отношение числа лет остающихся до конца срока службы объекта к сумме чисел лет полезного использования:

А=ПНС * m/M

  • где, ПНС — первоначальная стоимость объекта;
  • m — количество лет, оставшихся до конца срока службы имущества;
  • M — сумма чисел всех лет срока полезного использования.

Предполагаемый срок полезного использования объекта основных средств 10 лет. Сумма чисел лет срока полезного использования равна: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55.

Коэффициент составит: в первый год – 10/55; во второй год – 9/55; в третий год – 8/55, в четвертый год 7/55 и т.д. Первоначальная стоимость объекта составляет 1 869 492 руб.

Отразим в таблице 3.9 начисление амортизации способом суммы чисел лет срока полезного использования.

Таблица 3.9

Расчет амортизационных начислений по сумме чисел лет срока полезного использования

Количество

лет

Первоначальная стоимость, руб. Годовая сумма амортизации, руб. Накопленная сумма амортизации, руб. Остаточная стоимость, руб.
Первый год 1869492 1869492*10/55 339908 339908 1529584
Второй год 1869492 1869492*9/55 305917 645825 1223667
Третий год 1869492 1869492*8/55 271926 917751 951741
Четвертый год 1869492 1869492*7/55 237935 1155686 713806
Пятый год 1869492 1869492*6/55 203945 1359631 509861
Шестой год 1869492 1869492*5/55 169954 1529585 339908
Седьмой год 1869492 1869492*4/55 135963 1665548 203944
Восьмой год 1869492 1869492*3/55 101972 1767520 101972
Девятый год 1869492 1869492*2/55 67982 1835502 33990
Десятый год 1869492 1869492*1/55 33990 1869492 0

 

Исходя из данных таблицы видно, что самая высокая амортизация начисляется в первый год и с каждым годом становится значительно меньше, пока не будет списана вся начальная стоимость объекта основных средств. Накопленная сумма амортизации с каждым годом возрастает, а остаточная стоимость уменьшается.

Таким образом, было выявлено, что использовать данный метод экономически выгоден, т.к. позволяет увеличить сумму амортизационных отчислений в первые годы срока полезного использования и уменьшить налоговую нагрузку.

Так же, для повышения результативности ведения налогового и бухгалтерского учета, и начисления амортизации, целесообразно открыть к счету 02 «Амортизация основных средств» дополнительный субсчет «Амортизация для целей налогообложения».  В составе счетов 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств»  ввести вторую группу аналитических счетов, которые позволят формировать информацию о первоначальной стоимости основных средств амортизируемых и не амортизируемых основных средствах.

В частности:

  • 01-1-1 «Первоначальная стоимость амортизируемого имущества»
  • 01-1-2 «Первоначальная стоимость не амортизируемого имущества»
  • 02-1-1 «Начислено амортизационных отчислений в налоговом учете»;
  • 02-1-2 «Начислено амортизационная премия в налоговом учете».

Следующий момент, на который хотелось бы обратить внимание это проведение инвентаризации.

Согласно учетной политике ООО «ТД «Вега», инвентаризация объектов основных средств проводится один раз в три года. Это максимальный период из возможных, поэтому с целью усиления контроля и улучшения качества ведения бухгалтерского учета и аудита основных средств целесообразно проводить их инвентаризацию ежегодно.

Инвентаризация проводится в целях определения фактического наличия имущества и контроля сохранности основных средств. Благодаря инвентаризации более правильно определяются затраты на выполненные работы и оказанные услуги, сокращаются потери товарно-материальных ценностей, возможно даже предупреждение хищений имущества, аварий и т.п.

Более частая инвентаризация основных средств позволит сравнивать правильность ведения документации по движению основных средств, выявлять их фактическое наличие и состояние через меньшие промежутки времени. Нельзя не учитывать такие явления, как хищения, естественная убыль, которые негативно сказываются на работе и финансовом состоянии всего предприятия.

С целью правильного определения классификационной группы объекта основных средств и его первоначальной стоимости, а так же для упрощения проведения инвентаризации, как для комиссии, так и для материально-ответственных лиц последним целесообразно создавать сводный внутренний документ, в котором будут перечислены объекты основных средств, их количество, инвентарный номер и необходимая информация о конкретном местонахождении объекта. Это документ наподобие инвентарного списка основных средств, только упрощенный вариант. Образец такого документа представлен в таблице 3.9.

Таблица 3.9

Регистр по местам хранения объекта ОС

ООО «ТД «Вега»
Период с 01.01.2015 по 31.12.2015
 

Регистр по местам хранения объекта ОС

 

 

Дата:

Наименование объекта основных средств Количество Инвентарный номер Местонахождение
12.01.2015 Подъемный механизм 1 6001259 Склад № 1
15.03.2015 Вакуумная присоска 1 6001260 Склад № 2
 

Ответственный за ведение регистра

Начальник склада                                         Волков В.И.

(подпись)

 

 

Этих данных будет достаточно для проверки фактического наличия объектов, при этом подобный документ облегчит материально-ответственным лицам подготовку к инвентаризации и позволит быстрее сверить данные бухгалтерского учета и имеющихся в наличии основных средств. Пользоваться подобным документом проще, чем проверять наличие по инвентарным карточкам, которые в большинстве своем заводятся на каждый отдельный объект основных средств.

Таким образом, планирование аудиторской проверки было проведено согласно федеральному стандарту аудиторской деятельности №3 от 23.09.2002  «Планирование  аудита».

При подготовке общего плана аудита была определена  последовательность действий, составлен  общий план работ, регламентирующий объекты, определены сроки проведения проверки, календарный график работ, который в дальнейшем прилагается к договору на проведение аудиторской проверки.

Была составлена, а также документально оформлена программа аудита, дозволяющего определить характер, временные ограничения и размер запланированных аудиторских процедур.

Было проверено соответствие организации системы бухгалтерского учёта предприятия действующим нормативным документам Российской Федерации и отражены случаи отклонения от них.

В ООО «ТД «Вега» организация системы внутреннего контроля основных средств  оценивается как  эффективная. А её надёжность высокая.

Уровень существенности составил 17800 тыс. руб. Эта сумма применялась для оценки выявленных искажений по отдельности и в сумме, а также для выражения профессионального мнения о степени достоверности финансовой отчетности.

Подводя итоги, можно сказать, что поступление, наличие и внутреннее перемещение основных средств, начисление амортизации основных средств отражены в учете правильно и достоверно.

Страницы: 1 2 3 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф