ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА МАОУ ДО «ДШИ ГО ЭГВЕКИНОТ»
Объектом исследования данной дипломной работы является муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств городского округа Эгвекинот» (далее МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот»), которое является некоммерческой образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии.
МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот», правопреемник детской художественной школы и детской музыкальной школы, образованной в поселке Эгвекинот в 1979 году. Само учреждение создано в соответствии с постановлением Главы администрации муниципального образования Иультинский район от 17 февраля 2003 года № 45 «Об учреждении Эгвекинотской детской школы искусств».
Учреждение расположено по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, Иультинский район, пгт. Эгвекинот, ул. Е.А. Прокунина, д. 6.
Учреждение, являясь юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, бланки, фирменную символику и другие необходимые реквизиты (см. Приложение 1).
Функции и полномочия учредителя МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» от имени городского округа Эгвекинот осуществляет Управление социальной политики городского округа Эгвекинот, а имущества Управление финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот.
В своей деятельности МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Чукотского автономного округа, нормативно — правовыми актами городского округа Эгвекинот, Уставом.
Целями создания МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» является:
- организация обеспечения населения услугами дополнительного образования (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству в интересах формирования духовно-богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности.
Основным видом деятельности, является реализация дополнительных общеобразовательных программ и дополнительных предпрофессиональных образовательных программ согласно лицензии.
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы могут реализовываться для детей и взрослых по видам искусств: музыкальное (вокальное) исполнительство, хореографическое, художественное и декоративно-прикладное искусство, эстетическое развитие. Сроки обучения по данной программе могут составлять 3 года, 5 лет и 7 лет.
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в сфере искусств могут реализоваться для детей от 6,5 до 18 лет по следующим видам искусств: «Хореографическое творчество», «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество», музыкальные виды искусств (фортепиано, гитара, баян, аккордеон). Срок освоения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ для детей, поступивших в учреждение в первый класс в возрасте с 6,6 лет до 9 лет, составляет 8 лет, а для детей, поступивших в учреждение в первый класс в возрасте с 10 лет до 12 лет, составляет 5 лет.
Учреждение имеет право реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных требований в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
Обучение по дополнительным общеразвивающим и дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам осуществляется в очной форме с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Учреждение выполняет муниципальное задание (от которого не вправе отказаться) в соответствии с реализуемыми программами, видами деятельности, формируется и утверждается Управлением социальной политики городского округа Эгвекинот.
В качестве основной своей цели МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» не преследует получение прибыли, но имеет право осуществлять виды деятельности (в т. ч. приносящие доход, платные образовательные услуги), не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Такими видами деятельности могут быть:
- — организация деятельности творческих объединений (кружков, студий, групп, факультативов) по обучению детей и взрослых по направлениям деятельности МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот»;
- — проведение консультаций и дополнительных занятий преподавателями сверх установленных норм образовательной нагрузки, а также для лиц, не являющихся участниками образовательных отношений;
- — оказание помощи учащимся в освоении дополнительных общеобразовательных программ (репетиторство);
- — организация экспериментальных и подготовительных групп;
- — занятия с учащимися углубленным изучением предметов и циклов дисциплин.
Доходами, полученными от платных образовательных услуг, МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» распоряжается самостоятельно.
На балансе учреждения числятся 4 здания, в которых реализуется образовательная деятельность: в поселке городского типа Эвекинот, структурных подразделениях села Амгуэма и села Рыркайпий.
В структуру учреждения, согласно штатному расписанию, входит:
- административно-управленческий персонал (АУП);
- педагогический персонал (ПП);
- вспомогательный персонал (ВП);
- сотрудники младшего обслуживающего состава (МОС).
Более подробно структуру МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» можно рассмотреть на (рис.7).
Под структурой управления учреждением понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники и звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям.
Рис.7. Структура управления муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств городского округа Эгвекинот»
Высшим должностным лицом учреждения является директор, назначаемый сроком на пять лет (на основании трудового договора и приказа о приеме работника на работу форма Т-1) и освобождаемый от занимаемой должности Управлением социальной политики городского округа Эгвекинот (на основании приказа о расторжении трудового договора форма Т-8).
Руководство текущей деятельностью МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Чукотского автономного округа, городского округа Эгвекинот, Устава и трудового договора.
Бухгалтерское обслуживание организации осуществляет централизованная межотраслевая бухгалтерия Управления социальной политики городского округа Эгвекинот на основании договора оказания бухгалтерских услуг.
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
На 2016 год Управлением финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот для муниципального автономного образовательного учреждения «Детская школа искусств городского округа Эгвекинот» было предусмотрено бюджетных ассигнований в объеме 33 543,8 тыс. руб. Данные сметы расходов отражены в таблице 5.
Таблица 5
Бюджетные ассигнования за 2016 год
Наименование показателя | Ассигнования |
1 | 2 |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждениями по внешкольной работе с детьми за счет средств окружного бюджета | 27 115,5 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений по внешкольной работе с детьми за счет средств бюджета городского округа Эгвекинот | 5 352,4 |
Продолжение таблицы 5 | |
1 | 2 |
Компенсация расходов на оплату проезда и провоза багажа в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления об утверждении Положения о некоторых гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета городского округа за счет средств бюджета городского округа Эгвекинот | 699,5 |
Молодежная политика и организация отдыха детей в городском округе Эгвекинот за счет средств бюджета городского округа Эгвекинот | 60,0 |
Субвенции на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 4 декабря 2014 года № 122-ОЗ «О мерах социальной поддержки работников (специалистов) бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Чукотского автономного округа» за счет средств окружного бюджета | 314,4 |
Проведение районных конкурсов культурно-массовых мероприятий за счет средств бюджета городского округа Эгвекинот | 2,0 |
ИТОГО | 33 543,8 |
(составлено автором по данным формы 0503 721 отчета о финансовых результатах деятельности учреждения)
Для более подробного использования рассмотрения бюджетные ассигнования предлагаю провести анализ плана финансово-хозяйственной деятельности (таб. 6).
Из таблицы 6 видно план финансово хозяйственной деятельности учреждения МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот», проведем анализ по каждой статье в отдельности.
Подстатья 211 «Заработная плата»
По данной подстатье учреждению предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 18 557,2 тыс. рублей, кассовое исполнение по этой статье составило 18 557,2 тыс. рублей или 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований.
Таблица 6
Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» за 2016 год
Наименование статьи КОСГУ | КОСГУ | Утверждено на 2016 год ПФХД тыс.руб. |
Кассовые расходы тыс.руб. |
Факти- ческие расходы тыс.руб. | Превыше-ние фактичес-ких расходов над кассовыми расходами тыс.руб. (гр.5-гр.4) | Испол нения % (гр. 4/ гр. 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Расходы всего, в том числе:
| 33 543,8 | 33 543,8 | 33 256,9 | -243 | 100 | |
Заработная плата | 211 | 18 557,2 | 18 557,2 | 18 557,2 | 0 | 100 |
Прочие выплаты | 212 | 1 106,5 | 1 106,5 | 1 185,5 | 79 | 100 |
Начисление на оплату труда | 213 | 7 649,5 | 7 649,5 | 7 652,0 | 2,5 | 100 |
Услуги связи | 221 | 232,3 | 232,3 | 244,2 | 11,9 | 100 |
Коммунальные услуги | 223 | 4 525,0 | 4 525,0 | 4 134,6 | -390,4 | 100 |
Услуги по содержанию имущества | 225 | 131,2 | 131,2 | 114,8 | -16,4 | 100 |
Прочие услуги | 226 | 649,8 | 649,8 | 654,6 | 4,8 | 100 |
Амортизация основных средств | 271 | — | — | 398,1 | — | |
Расходование материальных запасов | 272 | — | — | 180,2 | — | |
Прочие расходы | 290 | 70,1 | 70,1 | 135,7 | 65,6 | 100 |
Увеличение стоимости основных средств | 310 | 363,4 | 363,4 | — | ||
Увеличение стоимости материальных запасов | 340 | 258,8
| 258,8
| — |
(составлено автором по данным формы 0503 721 отчета о финансовых результатах деятельности учреждения, формы 0503737 отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности)
Подстатья 212 «Прочие выплаты»
По данной подстатье предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 106,5 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 1 106,5 тыс. рублей или 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований, однако фактические расходы произведены в сумме 1 185,5 тыс. рублей.
Увеличение по этой статье произошло за счет работников отъезжающих в очередной отпуск в центральные районы страны.
По данной подстатье расходы направлены:
- на оплату проезда и провоза багажа в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления об утверждении Положения о некоторых гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета городского округа в сумме 778,5 тыс. рублей;
- на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 4 декабря 2014 года № 122-ОЗ «О мерах социальной поддержки работников (специалистов) бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Чукотского автономного округа» в сумме 314,4 тыс. рублей;
- подъемное пособие при переезде к новому месту жительства в сумме 63,3 тыс. рублей;
- оплата первичных медосмотров – 29,3 тыс. рублей.
Подстатья 213 «Начисления на оплату труда»
По данной подстатье предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 7 649,5 тыс. рублей, кассовое исполнение 7 649,5 тыс. рублей или 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований, фактические расходы составили 7 652 тыс. рублей, это связано с начислением больничного листа в конце финансового года на сумму 2,5 тыс. рублей.
Подстатья 221 «Услуги связи»
По данной подстатье предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 232,2 тыс. рублей, кассовое исполнение 232,2 тыс. рублей или 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований, расходы произведены в сумме 244,2 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2017 года за МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» числится дебиторская задолженность за услуги связи в сумме 31,7 тыс. рублей, что в 1,5 раз превышает среднемесячную фактическую потребность. Дата возникновения дебиторской задолженности декабрь 2016 года.
Таким образом, учреждением при осуществлении расчетов за услуги связи допущено неэффективное использование средств, выразившееся в их отвлечении в дебиторскую задолженность (статья 34 Бюджетного кодекса).
Подстатья 223 «Коммунальные услуги»
По данной подстатье предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 4 525,0 тыс. рублей, кассовое исполнение 4 525,0 тыс. рублей или 100%, фактические расходы составили 4 134,6 тыс. рублей.
Отклонение кассовых расходов от фактических расходов составила 390,4 тыс. рублей. Произведено погашение кредиторской задолженности на 01.01.2016 года, возникшей в декабре 2015 года в связи с передачей МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» нового здания в селе Рыркайпий.
Подстатья 225 «Расходы, услуги по содержанию имущества»
По данной подстатье предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 131,2 тыс. рублей, кассовое исполнение 131,2 тыс. рублей или 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований, по факту расходы были выплачены в сумме 114,8 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2016 года за учреждением числилась кредиторская задолженность по обслуживанию и ремонту пожарной сигнализации на сумму 16,4 тыс. рублей.
По данной подстатье в основные расходы составили:
- — обслуживание и ремонт пожарной сигнализации – 98,8 тыс. рублей;
- — вывоз твердых бытовых отходов – 10,9 тыс. рублей;
- — очистка территории от снега – 5,1 тыс. рублей.
Подстатья 226 «Прочие услуги»
По данной подстатье предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 649,8 тыс. рублей, кассовое исполнение 649,8 тыс. рублей или 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований, по факту сумма расходов составила 654,6 тыс. рублей.
К моменту прохождения первичных и очередных медицинских осмотров сумма составляла 201,9 тыс. рублей, в связи с увеличением тарифов на медицинские услуги учреждение затратило 206,7 тыс. рублей.
По данной подстатье основные расходы составили:
- — тревожная сигнализация – 52,4 тыс. рублей;
- — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» произведено экспертное заключение – 10,0 тыс. рублей;
- — курсы повышения квалификации – 25,0 тыс. рублей;
- — подписка на периодические издания – 17,6 тыс. рублей;
- — замену счетчика тепловой энергии – 162,9 тыс. рублей;
- — оказание информационных технических услуг – 180,0 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2017 года за МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» числится дебиторская задолженность в сумме 17,6 тыс. рублей согласно договора о подписке на периодические издания на первое полугодие 2017 года.
Подстатья 290 «Прочие расходы»
По данной подстатье предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 70,1 тыс. рублей, кассовое исполнение 70,1 тыс. рублей или 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований, расходы произведены в сумме 135,7 тыс. рублей.
По данной подстатье основные расходы составили:
- — проведение культурно – массовых мероприятий – 87,0 тыс. рублей;
- — налог на имущество – 48,7 тыс. рублей.
Подстатья 310 «Увеличение стоимости основных средств»
По данной подстатье предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 363,4 тыс. рублей, кассовое исполнение 363,4 тыс. рублей или 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований.
Списание основных средств осуществлялось на основании актов о списании объектов основных средств. Начисление амортизации проводится в соответствии с Инструкцией 157н.
Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
По данной подстатье предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 258,8 тыс. рублей, кассовое исполнение 258,8 тыс. рублей или 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований.
Договоры на поставку товарно-материальных ценностей по безналичному расчету заключены в полном объеме. Списание товарно-материальных ценностей производилось на основании ведомости выдачи товарно-материальных ценностей и актов на списание.
Для сравнения, проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2015-2016 г.г. (табл.7).
Подстатья 211 «Заработная плата»
По данным таблицы 7 видно, что за счет увеличения минимального размера оплаты труда, повышения должностных окладов и тарифных ставок увеличился фонд заработной платы на 1 799,5 тыс. рублей или 10,7%.
Подстатья 212 «Прочие выплаты»
Средства на оплату проезда в очередной отпуск использованы в меньшем размере на 1 318,3 или 52,6%, это в первую очередь говорит о том, что в 2016 году сотрудников выезжающих в очередной отпуск было в разы меньше чем в 2015 году.
Подстатья 213 «Начисления на оплату труда»
В связи с увеличением заработной платы с 01.01.2016 года и 01.07.2017 года произошло увеличение налогов на сумму 2589,3 тыс. рублей или 51,1%.
Таблица 7
Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» за 2015-2016 год
Наименование статьи КОСГУ | КОСГУ | Факти-ческие расходы за 2016 год тыс.руб. | Факти-ческие расходы за 2016 год тыс.руб. |
Отклоне- ния 2016 к 2015 тыс.руб. | Темп прироста % 2016 к 2015 тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расходы всего, в том числе:
| 32 240,5 | 33 256,9 | +1016,4 | +3,2 | |
Заработная плата | 211 | 16757,7 | 18557,2 | +1799,5 | +10,7 |
Прочие выплаты | 212 | 2503,8 | 1185,5 | -1318,3 | -52,6 |
Начисление на оплату труда | 213 | 5062,7 | 7652,0 | +2589,3 | +51,1 |
Услуги связи | 221 | 131,8 | 244,2 | +112,4 | +85,3 |
Транспортные услуги | 222 | 267,2 | — | — | — |
Коммунальные услуги | 223 | 4797,7 | 4134,6 | -663,1 | -13,8 |
Услуги по содержанию имущества | 225 | 261,8 | 114,8 | -147 | -56,1 |
Прочие услуги | 226 | 476,2 | 654,6 | +178,4 | +37,5 |
Амортизация основных средств | 271 | 1694,0 | 398,1 | -1295,9 | -76,5 |
Расходование материальных запасов | 272 | 151,9 | 180,2 | +28,3 | +18,6 |
Прочие расходы | 290 | 135,7 | 135,7 | — | — |
(составлено автором по данным формы 0503 721 отчета о финансовых результатах деятельности учреждения)
Подстатья 221 «Услуги связи»
Расходы на услуги связи, как видно из анализа, увеличились на 112,4 тыс. рублей или 85,3%, это связано с увеличением тарифов на данную статью и, ежемесячным перечислением сотрудникам заработной платы в село Рыркайпий.
Подстатья 223 «Коммунальные услуги»
Расходы на коммунальные услуга уменьшились на 663,1 тыс. рублей или на 13,8% за счет того, что учреждение установило тепловой счетчик и производит оплату по факту, а не по нормативам.
Подстатья 225 «Расходы, услуги по содержанию имущества»
По данной подстатье уменьшились расходы на 147 тыс. рублей или на 56,1%, это связано с тем, что в 2016 году учреждение не проводило очистку территории от снега.
Подстатья 226 «Прочие услуги»
Увеличились прочие расходы на сумму 178,4 тыс. рублей или 37,5%. По данной подстатье можно сделать вывод, что 2016 году было пройдено больше курсов повышения квалификации, а так же увеличились тарифы на прохождение первичных и очередных медицинских осмотров.
Подстатья 271 «Амортизация основных средств»
Отклонение по данной подстатье на сумму -1295 тыс. рублей, связанно с тем, что в учреждении начисляется амортизация в 100% размере. Это говорит о том, что износ оборудования приходит быстрее, чем учреждением приобретается новое, так как на приобретение денежные средства выделяются в малом количестве.
Подстатья 272 «Расходование материальных запасов»
Сумма на материальные запасы увеличилась на 28,3 тыс. рублей, в связи с увеличением цен.
Подстатья 290 «Прочие расходы»
По прочим расходам сумма осталась без изменений.
Вывод: рассмотрев бюджетные расходы на содержание муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств городского округа Эгвекинот», можно отметить, что:
- — в структуре утвержденных расходов МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» имеют место следующие статьи затрат, а именно расходы на выплату заработной платы с отчислениями, расходы на покупку хозяйственного инвентаря, канцелярские товары, расход на коммунальные услуги;
- — наибольший прирост расходов МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» в 2016 году составляют расходы на услуги связи.
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ
Рассмотрим и дадим оценку системы оплаты труда в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств городского округа Эгвекинот» по категориям работников за период 2015-2016 годы.
Для работников административно-управленческого персонала оклад устанавливается с учетом количества учащихся (151-200 учеников), квалификационной категорией, установленной Главной аттестационной комиссией Департамента образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа на основании приказа, с учетом районного коэффициента, с учетом Северной надбавки. Заведующим отделениями на удалении устанавливается компенсационная выплата в размере 25% должностного оклада за работу в сельской местности.
Как производится начисление заработной платы для данной категории работников (см. Приложение 2).
Более подробно рассмотреть и проанализировать заработную платы сотрудников административно-управленческого персонала можно в таблице 8.
Из анализа заработной платы административно-управленческого персонала видно, что увеличение заработной платы в первую очередь произошло за счет повышения окладов. У руководителя заработная плата в 2016 году выросла на 1 881 тыс. рублей или на 6%. У заместителей руководителя заработная плата увеличилась на 2 892 тыс. рублей или на 11%. У заведующих отделами на отдалении увеличение заработной платы произошло еще и за счет выплаты компенсационного характера на сумму 4 834 тыс. рублей или на 18%.
Таблица 8
Анализ оплаты труда административно-управленческого персонала
Наименование должности | Кате- го- рия | 2015 год | 2016 год | 2016 к 2015 | |||||
Оклад на 1 ставку (тыс. руб.) | Итого-вая заработ-ная плата | Оклад на 1 ставку (тыс. руб.) | Итого-вая заработная плата (тыс. руб.) | Откло-нения по окла-дам (тыс. руб.) | Отклонения по заработной плате (тыс. руб.) | Темп при-роста % | |||
Директор | выс-шая | 10 439 | 31 317 | 11 066 | 33 198 | +627 | +1881 | +6 | |
Заместитель директора по УВР (учебно-воспитательной работе) | 1 | 8 994 | 26 982 | 9 958 | 29 874 | +964 | +2892 | +11 | |
Заместитель директора по АХР (административно-хозяйственной работе) | 1 | 8 994 | 26 982 | 9 958 | 29 874 | +964 | +2892 | +11 | |
Заведующие отделами на отдалении (в сельской местности) | 1 | 7 150 | 26 812 | 8 439 | 31 646 | +1 289 | +4834 | +18 |
(составлено автором по данным журнала операций по оплате труда № 6)
Для работников педагогического персонала оплата труда состоит из (см. Приложения 3-4):
- — тарифной ставки установленной на основании квалификационной категории (подтвержденной на основании приказа Главной аттестационной комиссии Департамента образования, культуры и спорта) для молодых специалистов, не имеющих квалификационной категории устанавливается минимальная тарифная ставка 7656 рублей;
- — нагрузки (на 1 ставку 18 часов в неделю);
- — стимулирующей надбавки (выслуга лет) за стаж работы на педагогической должности;
- — доплаты за дополнительную работу (заведование кабинетом) в размере 10% от тарифной ставки (всем педагогическим работником без исключения);
- — компенсационная выплата в размере 25% от тарифной ставки за работу в сельской местности;
- — районного коэффициента;
- — надбавки за стаж работы в районных Крайнего Севера (за фактически отработанные календарные месяцы).
Более подробный анализ заработной платы сотрудников педагогического персонала приведен в таблице 9.
Из анализа фонда оплаты труда педагогических работников можно сделать следующий вывод, что у данной категории работников произошло увеличение заработной платы за счет повышения тарифных ставок. У преподавателя высшей категории (в основном это специалист, имеющий заслуги и большой стаж работы более 15 лет) заработная плата за период 2015-2016 года выросла на 10% или 3 347 тыс. рублей. У преподавателя 1 квалификационной категории трудовой стаж в большинстве случаев составляет от 5 лет и выше, также заработная плата увеличилась на 10% или 3 509 тыс. рублей.
К преподавателям, не имеющим квалификационной категории, относятся молодые специалисты, которые только начинают свою трудовую деятельность, и стаж работы этих преподавателей колеблется от 0 до 5 лет. В редких случаях, преподаватели с большим педагогическим стажем работы не имеют квалификационной категории, это может быть связанно с отсутствием желания участвовать в жизнедеятельности учреждения в силу своего возраста (данное участие дает возможность получить квалификационную категорию), но и в этом случае заработная плата преподавателей этой категории по сравнению с 2015 годом увеличилась на 4 341 тыс. рублей 15%.
Таблица 9
Анализ оплаты труда педагогического персонала
ФИО (должность) | Кате- го- рия | 2015 год | 2016 год | 2016 к 2015 | |||||
Оклад на 1 ставку (тыс. руб.) | Итого-вая заработ-ная плата | Оклад на 1 ставку (тыс. руб.) | Итого-вая заработная плата (тыс. руб.) | Откло-нения по окла-дам (тыс. руб.) | Отклонения по заработной плате (тыс. руб.) | Темп при-роста % | |||
Иванова Светлана Александровна (преподаватель) | выс-шая | 7 800 | 32 760 | 8 597 | 36 107 | +797 | +3347 | 10 | |
Васильева Ирина Дмитриевна (преподаватель) | 1 | 7 200 | 35 640 | 7 909 | 39 149 | +709 | +3509 | 10 | |
Смирнов Иван Петрович (преподаватель) | нет | 6 000 | 29 700 | 6 877 | 34 041 | +877 | +4341 | 15 | |
Павлова Мария Олеговна (концертмейстер) | 1 | 6 660 | 32 670 | 7 173 | 35 506 | +573 | +2836 | 9 |
(составлено автором по данным журнала операций по оплате труда № 6)
Заработная плата для работников вспомогательного персонала состоит из следующих выплат (см. Приложение 5):
- — должностного оклада установленного на основании квалификационной категории в соответствии с документом об образовании и занимаемой должности;
- — компенсационная выплата в виде доплаты до величины 7500,00 при замещении полной ставки (Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18.07.2016 г. № 396 «О внесении изменений в Приложение 1 к Постановлению правительства Чукотского автономного округа от 24.12.2013 г. № 526»);
- — районного коэффициента;
- — северной надбавки за стаж работы в районных Крайнего Севера (за фактически отработанные календарные месяца).
- — Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27.05.2016 года № 294 «О внесении изменений в Постановление Правительства ЧАО от 24.12.2013 г. № 526».
Проведем более детальный анализ начисления заработной платы работников вспомогательного персонала (табл. 10).
Таблица 10
Анализ оплаты труда работников вспомогательного персонала
Наименование должности | Кате- го- рия | 2015 год | 2016 год | 2016 к 2015 | |||||
Оклад на 1 ставку (тыс. руб.) | Итого-вая заработ-ная плата | Оклад на 1 ставку (тыс. руб.) | Итого-вая заработная плата (тыс. руб.) | Откло-нения по окла-дам (тыс. руб.) | Отклонения по заработной плате (тыс. руб.) | Темп при-роста % | |||
Звукорежиссер | 2 | 5 799 | 18 720 | 6 762 | 22 500 | +963 | +3 780 | +20 | |
Документовед | 2 | 4 916 | 18 720 | 5 212 | 22 500 | +296 | +3 780 | +20 | |
Инженер | 2 | 5 320 | 18 720 | 6 205 | 22 500 | +885 | +3 780 | +20 | |
Художник-фотограф | 2 | 4 788 | 18 720 | 5 584 | 22 500 | +796 | +3 780 | +20 | |
Библиотекарь | 2 | 5 267 | 18 720 | 6 142 | 22 500 | +875 | +3 780 | +20 |
(составлено автором по данным журнала операций по оплате труда № 6)
Из анализа фонда оплаты труда работников вспомогательного персонала видно, что заработная плата по каждой должности в отдельности за анализируемый период выросла на 20%. Работники, имеющие одинаковую квалификационную категорию, которая устанавливается при приеме на работу на основании документа об образовании, выполняющие работы согласно должностных обязанностей различной друг от друга сложности в итоге получают одинаковую сумму заработной платы. Это связанно в первую очередь с тем, что на основании Закона Правительства Чукотского автономного округа (Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18.07.2016 г. № 396 «О внесении изменений в Приложение 1 к Постановлению правительства Чукотского автономного округа от 24.12.2013 г. № 526») происходит доплата до минимального размера оплаты труда.
Оплата труда работников младшего обслуживающего состава состоит из следующих выплат:
- — должностного оклада (согласно группе должностей);
- — компенсационной выплаты за работу в ночное время 20% от должностного оклада (дежурные по режиму и сторожа-вахтеры);
- — компенсационной выплаты 12% от должностного оклада за работу во вредных условиях труда (работа с дезинфицирующими растворами) (уборщикам производственных и служебных помещений);
- — компенсационной выплаты в виде доплаты до величины 7 500 рублей при замещении полной ставки (Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29.12.2015 года № 653 «О внесении изменений в Постановление Правительства ЧАО от 09.10.2012 г. № 447»);
- — районного коэффициента;
- — северной надбавки за стаж работы в районных Крайнего Севера (за фактически отработанные календарные месяца).
Анализ заработной платы работников младшего обслуживающего состава рассмотрим в таблице 11.
Проанализировав заработную плату работников младшего обслуживающего персонала можно сказать следующее, что заработная плата сотрудников в среднем выросла на 20,6%. Работникам, у которых установлен только должностной оклад увеличение заработной платы произошло за счет доплаты до минимального размере оплаты труда, а у дежурных по режиму, сторожей-вахтёров, уборщиков производственных и служебных помещений увеличилась еще за счет компенсационных выплат.
Таблица 11
Анализ оплаты труда работников младшего обслуживающего состава
Наименование должности | 2015 год | 2016 год | 2016 к 2015 | |||||
Оклад на 1 ставку (тыс. руб.) | Итого-вая заработ-ная плата (тыс. руб.) | Оклад на 1 ставку (тыс. руб.) | Итого-вая заработная плата (тыс. руб.) | Откло-нения по окла-дам (тыс. руб.) | Отклонения по заработной плате (тыс. руб.) | Темп при-роста % | ||
Дежурный по режиму | 5 000 | 21 720 | 6 360 | 26 496 | +1360 | +4776 | +22 | |
Уборщик производственных и служебных помещений | 3 300 | 19 908 | 4 200 | 24 012 | +900 | +4104 | +21 | |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий | 3 600 | 18 720 | 4 580 | 22 500 | +980 | +3800 | +20 | |
Сторож-вахтер | 3 300 | 20 700 | 4 200 | 25 020 | +900 | +4320 | +20 | |
Заведующий костюмерной | 3 724 | 18 720 | 4 580 | 22 500 | +856 | +3780 | +20 |
(составлено автором по данным журнала операций по оплате труда № 6)
Вывод: таким образом, проанализировав оплату труда по отраслям, можно сказать, что у всех работников МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» произошло увеличение заработной платы по сравнению с 2015 годом.
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
Учреждение МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» является некоммерческой организацией, поэтому основным источником дохода для неё является не выручка, а средства целевого финансирования, которые могут быть использованы только на уставные цели.
Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения.
Структура и величина норматива бюджетного финансирования регулируются посредством установления экономических нормативов на фонд оплаты труда по типам и видам образовательных учреждений в зависимости от финансовых возможностей на уровне района, области, региона. На основе установленного экономического норматива на фонд оплаты труда учреждение самостоятельно определяет фонд заработной платы педагогического персонала, исходя из тарификации педагогических работников, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
В бюджетной сфере существует много различных выплат, производимых работникам бюджетных учреждений, занятых в различных отраслях. Поэтому правила начисления оплаты труда и дополнительных выплат регулируются не столько трудовым законодательством, сколько отраслевыми и ведомственными инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства.
Фонд оплаты труда муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств городского округа Эгвекинот» (далее МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот») формируется исходя из модельных штатных расписаний, сформированных в соответствии с утвержденными Правительством Чукотского автономного округа методиками, и тарификации в расчете на год и состоит из основного и дополнительного фонда.
Основной фонд состоит из:
- — тарифных ставок педагогических работников по профессиональным квалификационным группам, соответствующих 1 квалификационной категории;
- — должностных окладов административно-управленческого персонала, соответствующих высшей квалификационной категории;
- — окладов вспомогательного персонала, не вошедшего в межотраслевую систему оплаты труда, соответствующих 1 квалификационной категории;
- — окладов вспомогательного и обслуживающего персонала, вошедшего в межотраслевую систему оплаты труда;
Выплат компенсационного и стимулирующего характера:
- — надбавка за заведование кабинетом — 10% от тарифной ставки;
- — надбавка за работу в сельской местности — 25% от тарифной ставки, оклада, должностного оклада по должностям;
- — доплата за работу с тяжелыми и вредными условиями труда отдельным категориям работников — 12% от должностного оклада.
- — оплата за работу в ночное время — 20% от должностного оклада;
- — компенсационной выплаты в виде доплаты до величины 7500 рублей.
Дополнительный фонд оплаты труда состоит из:
- Дополнительных выплат:
- — стимулирующие выплаты, устанавливаемые в процентах от тарифной ставки, оклада, должностного оклада работников административно-управленческого и педагогического персонала в размере 30%;
- — стимулирующие выплаты работников вспомогательного и младшего обслуживающего состава в размере 10% от должностного оклада.
- Выплат стимулирующего характера:
- — стимулирующей надбавки за стаж работы на педагогических должностях;
- — единовременной отраслевой выплаты педагогическим работникам 1,33 тарифной ставки, должностного оклада в год;
- — стимулирующей надбавки за высокое педагогическое мастерство.
Фонд оплаты труда работников муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств городского округа Эгвекинот» определяется с учетом районного коэффициента в размере 2,0 и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных Правительством Российской Федерации, в размере 100%.
Анализ использования средств на оплату труда имеет большое значение. В процессе его следует осуществлять систематический контроль использования фонда оплаты труда.
Основные этапы анализа
Приступая к анализу использования фонда заработной платы, в первую очередь необходимо рассчитать абсолютное и относительное отклонение его величины. Средства на оплату труда в учреждениях образования должны расходоваться в пределах установленного объема сметы.
Абсолютное отклонение – разница между фактическими выплатами по оплате труда и плановым фондом заработной платы. Оно рассчитывается в целом по учреждению, отдельным категориям работников, подразделениям и характеризует полноту использования выделенных из бюджета средств на оплату труда.
Рассчитать абсолютное отклонение по заработной плате можно по следующей формуле (1):
DФЗПабс = ФЗПф– ФЗПпл
- где ФЗПабс – абсолютное отклонение фонда заработной платы;
- ФЗПф – фактические расходы фонда заработной платы;
- ФЗПпл – плановые расходы фонда заработной платы, утвержденные по смете.
Абсолютное отклонение (DФЗПабс) определяется сравнением фактически использованных средств на оплату труда (ФЗПф) с фондом заработной платы по плану (ФЗПпл) в целом по предприятию, производственным подразделениям и категориям работников.
Проведем анализ использования фонда заработной платы отдельно по годам (табл. 12 — 13).
Таблица 12
Оценка использования заработной платы за 2015 год
Показатель
| Фонд оплаты труда, тыс.руб. | Отклонение (+,-) | Испол-нения % | ||
Утверждено | Факт | Абсолютное | % | ||
Общий фонд заработной платы, тыс. руб. в том числе: | 16 757,7 | 16 757,7 | 0 | 0 | 100 |
административно-управленческий персонал | 2 706,9 | 2 706,9 | 0 | 0 | 100 |
педагогический персонал | 9 984,8 | 9 984,8 | 0 | 0 | 100 |
вспомогательный персонал | 1 120,7 | 1 120,7 | 0 | 0 | 100 |
младший обслуживающий состав | 2 945,3 | 2 945,3 | 0 | 0 | 100 |
(составлено автором по данным журнала операций по оплате труда № 6)
Таблица 13
Оценка использования заработной платы за 2016 год
Показатель
| Фонд оплаты труда, тыс.руб. | Отклонение (+,-) | Исполне-ния %
| ||
Утверждено
| Факт
| Абсолютное (тыс.руб.) | %
| ||
Общий фонд заработной платы, тыс. руб. в том числе: | 18 557,2 | 18 557,2 | 0 | 0 | 100 |
административно-управленческий персонал | 2 980,4 | 2 980,4 | 0 | 0 | 100 |
педагогический персонал | 10 871,2 | 10 871,2 | 0 | 0 | 100 |
вспомогательный персонал | 1 475,1 | 1 475,1 | 0 | 0 | 100 |
младший обслуживающий состав | 3 230,5 | 3 230,5 | 0 | 0 | 100 |
(составлено автором по данным журнала операций по оплате труда № 6)
Из данных (табл. 12 и 13) следует, что план по фонду заработной платы выполнен на 100 %.
Для того чтобы более подробно рассмотреть фонд заработной платы, проведем сравнительный анализ за 2015-2016 годы (табл. 14).
Таблица 14
Оценка использования фонда заработной платы в целом по МАОУ ДО «Детская школа искусств городского округа Эгвекинот» за 2015-2016г.
Показатель
| Фонд заработной платы, тыс.руб. | Отклонение (+ ,- )
| |||
2015 г. | 2016 г. | Абсолютное (тыс.руб.) | % | ||
Расходы на оплату труда тыс. руб. в том числе: | 16757,7 | 18557,2 | +1799,5 | +10,7 | |
административно-управленческий персонал | 2706,9 | 2980,4 | +273,5 | +10,1 | |
педагогический персонал | 9984,8 | 10871,2 | +886,4 | +8,9 | |
вспомогательный персонал | 1120,7 | 1475,1 | +354,4 | +31,6 | |
младший обслуживающий состав | 2945,3 | 3230,5 | +285,2 | +9,7 |
(составлено автором по данным журнала операций по оплате труда № 6)
Данные аналитической таблицы 14 показывают, что фонд заработной платы в 2016 году возрастает на 1 799,5 тыс. руб. или 10,7%.
На увеличение фонда оплаты труда МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» повлияли следующие факторы:
— с 01.01.2016 года на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2015 года № 668 произошло увеличение должностных окладов и тарифных ставок всех работников учреждения;
— с 01.07.2016 года на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 18.07.2016 года № 396 произошло увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Таким образом, можно сделать вывод, что фонд заработной платы работников административно-управленческого персонала увеличился на 273,5 тыс. руб. или 10,1%; работников педагогического персонала на 886,4 тыс. руб. или 8,9%; работников вспомогательного персонала на 354,4 тыс. руб. или 31,6% и для работников младшего обслуживающего состава на 285,2 или 9,7%.
Конкретизировать причины отклонения позволяет анализ влияния основных факторов изменения фонда заработной платы по подразделениям.
Основные факторы изменения фонда заработной платы можно представить в следующем виде (рис. 8).
На величину абсолютного отклонения оказывают влияние два фактора:
— изменение среднегодовой численности работников;
— изменение среднегодовой зарплаты на одного среднесписочного работника.
Изменение среднегодовой численности работников происходит за счет изменения численности учащихся. То есть к 1 сентября набирается определенное количество работников с учетом необходимого количества классов (учащихся).
Изменение среднегодовой заработной платы происходит за счет повышения минимальной оплаты труда, что ведет к увеличению окладов работников учреждения.
Факторы изменения фонда заработной платы
Фонд заработной платы |
Факторы изменения |
Изменение численности персонала — Изменение самой численности; — Изменение структуры персонала | Изменение ставок зарплаты -Изменение самих ставок; -Изменение условий премирования; -Изменение доплат к основным окладам |
Рис.8. Анализ факторов, влияющих на расходы на оплату труда
(составлено автором)
Для факторного анализа абсолютного отклонения по фонду зарплаты могут быть использованы следующие формулы (2):
ФЗП = ЧР х ЗП
- где ФЗП – фонд заработной платы;
- ЧР – среднегодовая численность работников;
- ЗП – среднегодовая заработная плата одного работника.
Расчет влияния этих факторов можно произвести способом абсолютных разниц.
Влияние численности работников на расходы по оплате труда можно рассчитать по следующей формуле:
DФЗПчр = (ЧР1–ЧР0) х ЗП0
- где ФЗПчр – фонд заработной платы общей численности работников;
- ЧР1 – среднегодовая фактическая численность работников;
- ЧР0 – среднегодовая плановая численность работников;
- ЗП0 – среднегодовая плановая заработная плата.
Для определения факторов влияния на фонд оплаты труда выявленное отклонение от плановой численности работников умножается на среднегодовую фактическую заработную плату.
Влияние среднегодовой заработной платы на расходы по оплате труда можно рассчитать по следующей формуле (4):
DФЗПгзп = (ЗП1–ЗП0)хЧР1
- где ФЗПгзп – фонд годовой заработной платы;
- ЗП1 – заработная плата фактическая;
- ЗП0 – заработная плата плановая;
- ЧР1 – среднегодовая фактическая численность работников.
По действующей методике для определения влияния изменения среднегодовой заработной платы на фонд оплаты труда сумму отклонения от предусмотренной планом среднегодовой зарплаты одного работника умножают на фактическое в отчетном периоде среднегодовое число работников.
Таблица 15
Расчет влияния изменения факторов на отклонение по фонду заработной платы за 2015г.
Показатель | Фонд заработной платы, тыс. руб. | Среднего-довая численность работа-ющих чел. | Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. | Отклонение по фонду заработной платы, тыс.руб. | |||||
По смете | фактически | По плану | фактически | По смете | фактически | всего | в том числе за счет изменения | ||
численности работающих | средней зарплаты | ||||||||
Общий фонд заработной платы, тыс.руб. в том числе: | 16 757,7 | 16 757,7 | 47 | 47 | 356,5 | 356,5 | 0 | 0 | 0 |
административно-управленческий персонал | 2 706,9 | 2 706,9 | 5 | 5 | 541,4 | 541,4 | 0 | 0 | 0 |
педагогический персонал | 9 984,8 | 9 984,8 | 20 | 20 | 499,2 | 499,2 | 0 | 0 | 0 |
вспомогательный персонал | 1 120,7 | 1 120,7 | 7 | 7 | 160,1 | 160,1 | 0 | 0 | 0 |
младший обслуживающий состав | 2 945,3 | 2 945,3 | 15 | 15 | 196,4 | 196,4 | 0 | 0 | 0 |
(составлено автором по данным журнала операций по оплате труда № 6)
Абсолютный прирост фонда заработной платы можно рассчитать по следующей формуле (5):
DФЗП=ФЗП1–ФЗП0=(ГЗП1-ГЗП0)хЧР1+(ЧР1-ЧР0)хФЗП0
- где ФЗП – фонд заработной платы;
- ФЗП1 – фактический фонд заработной платы;
- ФЗП0 – плановый фонд заработной платы;
- ГЗП1 – фактическая годовая заработная плата;
- ГЗП0 – плановая заработная плата;
- ЧР1 – среднегодовая фактическая численность работников;
- ЧР0 – плановая численность работников;
- ФЗП – фонд заработной платы плановый.
Рассмотрим и проведем анализ влияния факторов на фонд оплаты труда МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» за 2015-2016 г.г. (табл. 15-16).
Таблица 16
Расчет влияния изменения факторов на отклонение по фонду заработной платы за 2016г.
Показатель | Фонд заработной платы, тыс. руб. | Среднего-довая численность работающих чел. | Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. | Отклонение по фонду заработной платы, тыс.руб. | |||||
По смете | фактически | По плану | фактически | По смете | фактически | всего | в том числе за счет изменения | ||
численности работающих | средней зарплаты | ||||||||
Общий фонд заработной платы, тыс.руб. в том числе: | 18 557,2 | 18 557,2 | 47 | 47 | 394,8 | 394,8 | 0 | 0 | 0 |
административно-управленческий персонал | 2 980,4 | 2 980,4 | 5 | 5 | 596,1 | 596,1 | 0 | 0 | 0 |
педагогический персонал | 1 0871,2 | 1 0871 | 20 | 20 | 543,6 | 543,6 | 0 | 0 | 0 |
вспомогательный персонал | 1 475,1 | 1 475,1 | 7 | 7 | 210,7 | 210,7 | 0 | 0 | 0 |
младший обслуживающий состав | 3 230,5 | 3 230,5 | 15 | 15 | 215,4 | 215,4 | 0 | 0 | 0 |
(составлено автором по данным журнала операций по оплате труда № 6)
Из данных таблиц 15 и 16 составим общий анализ фонда заработной платы в динамике за ряд лет (табл.17).
Таблица 17
Расчет влияния изменения факторов на отклонение по фонду заработной платы за 2015-2016гг.
Показатель | Фонд заработной платы, тыс. руб. | Среднего-довая численность работающих чел. | Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. | Отклонение по фонду заработной платы, тыс.руб. | |||||
2015 год | 2016 год | 2015 год | 2016 год | 2015 год | 2016 год | всего | в т.ч. за счет изменения | ||
численности работающих | средней зарплаты | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Общий фонд заработной платы, тыс.руб. в том числе: | 16 757,7 | 18 557,2 | 47 | 47 | 356,5 | 394,8 | +1 799,5 | 0 | 38,3 |
Продолжение таблицы 17
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
административ-но-управлен-ческий персонал | 2 706,9 | 2 980,4 | 5 | 5 | 541,4 | 596,1 | +273,5 | 0 | 54,7 |
педагогический персонал | 9 984,8 | 1 0871,2 | 20 | 20 | 499,2 | 543,6 | +886,4 | 0 | 44,4 |
вспомогательный персонал | 1 120,7 | 1 475,1 | 7 | 7 | 160,1 | 210,7 | +354,4 | 0 | 50,6 |
младший обслуживающий состав | 2 945,3 | 3 230,5 | 15 | 15 | 196,4 | 215,4 | +285,2 | 0 | 19 |
Вывод: проведя анализ за 2015-2016 год можно сказать следующее, что фонд заработной платы увеличился на 1 799,5 тыс. рублей.
Наибольшее увеличение по оплате труда произошло у педагогических работников на 886,4 тыс. рублей. Увеличение так же коснулось и остальных работников учреждения, а именно, у административно-управленческого персонала увеличение произошло на 273 тыс. рублей, у вспомогательного персонала на 354,4 тыс. рублей, у младшего обслуживающего состава на 285,2 тыс. рублей, при этом численность работников осталась без изменений.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф