Меню Услуги

Бухгалтерский учет и анализ дебиторской задолженности предприятия ООО «Центр Крепежа». Часть 2.

Страницы: 1 2 3 4

2.Бухгалтерский учет дебиторской задолженности ООО «Центр Крепежа»

2.1.Понятие и виды дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность — это элемент оборотного капитала, являющегося частью капитала предприятия, вложенного в его текущие активы.

Как актив дебиторская задолженность имеет характеристики:

  • представляет собой будущую экономическую выгоду, при условии, что существует уверенность в том, что счета дебиторов будут оплачены, в противном случае дебиторская задолженность считается расходом;
  • дебиторская задолженность — это ресурсы, которыми управляет предприятие;
  • права на экономическую выгоду должны быть юридически закреплены (например, договором купли-продажи).

Дебиторскую задолженность можно классифицировать по видам:

  • по причинам: оправданная и неоправданная. К оправданной относится дебиторская задолженность, срок погашения которой еще не наступил или составляет менее одного месяца. К неоправданной относится просроченная задолженность, а так же задолженность, связанная с ошибками в оформлении расчетных документов, с нарушением условий договоров и т. д. Существует еще безнадежная дебиторская задолженность — это счета, которые покупатели не оплатили;
  • по сроку платежа: отсроченную (срок исполнения обязательств по которой еще не наступил) и просроченную (срок исполнения обязательств по которой уже наступил).

Просроченная дебиторская задолженность может в свою очередь быть сомнительной и безнадежной. По истечении срока исковой давности сомнительная дебиторская задолженность переходит в категорию безнадежной задолженности (не реальной к взысканию). Для целей бухгалтерского учета суммы дебиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности, относятся к внереализационным расходам.

Списание дебиторской задолженности отражается в учете записями:

  • Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»
  • Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Следует отметить, что в отношении просроченной дебиторской задолженности целесообразно использовать отсрочку (рассрочку) платежа. При предоставлении отсрочки платежа необходимо учитывать платежеспособность и деловую репутацию контрагента.

На величину дебиторской задолженности оказывают влияние:

  • общий объем продаж организации;
  • условия расчетов с дебиторами;
  • политика взыскания дебиторской задолженности;
  • платежная дисциплина покупателей;
  • состояние бухгалтерского учета, обоснованность проведения инвентаризации, наличие эффективной системы внутреннего контроля;
  • качество анализа дебиторской задолженности и последовательность в использовании его результатов.

Дебиторская задолженность — это потенциальный приток денежных средств на предприятие, поэтому возврат дебиторской задолженности повышает эффективность производства. Смысл управления дебиторской задолженностью состоит в том, чтобы свести ее к минимуму и определить степень риска неплатежеспособности покупателей. Все фирмы стараются продать товар и получить за него деньги сразу, но под влиянием конкуренции и других причин часто приходиться соглашаться на отсрочку платежей, то есть отдавать товар в кредит. Предоставление кредита способствует увеличению объема реализации. Поэтому для организации важно определить правильную, эффективную кредитную политику в управлении дебиторской задолженности.

Основными задачами управления дебиторской задолженностью является:

  • разработка эффективной кредитной политики;
  • обеспечение системы контроля счетов к получению;
  • нахождение выгодных источников финансирования дебиторской задолженности.

Разработка эффективной кредитной политики состоит в том, чтобы предоставлять товар на такой срок, котором уровень дебиторской задолженности был бы оптимальным.

Обеспечение системы контроля счетов направлено на то, чтобы сумма дебиторской задолженности на счете дебитора не увеличивалась, и соответствовала сроку предоставления кредита.

При определении выгодных источников финансирования исходим из того, что дебиторская задолженность — это оборотные средства, и финансирование должно иметь краткосрочный характер. Самый распространенный способ такого финансирования — банковское кредитование.

В зависимости от размера дебиторской задолженности, наиболее вероятных сроков ее погашения, а так же от того, какова вероятность не погашения задолженности, можно сделать вывод о состоянии оборотных средств организации и тенденциях ее развития.

К непосредственным задачам бухгалтерского учета дебиторской задолженности относятся следующие:

  • — точный, полный и своевременный учет движения денежных средств и операций по их движению;
  • — контроль за соблюдением кассовой и платежно-расчетной дисциплины;
  • — выявление неправильного перечисления или получения авансов и платежей по бестоварным счетам и т. п. операциям;
  • — определение правильности расчетов с работниками по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками, с другими дебиторами и выявление резервов погашения имеющейся задолженности по обязательствам перед кредиторами, а так же возможностей взыскания долгов с дебиторов.

В соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учета, показатели дебиторской задолженности формируются на основании дебетовых остатков по счетам:

  • — 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ( организация выдала аванс в счет поставки товара)
  • — 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (поставка товаров, работ, услуг в счет последующей оплаты)
  • — 70 Расчеты с персоналом по оплате труда» (при удержании с работника определенных сумм в пользу организации)
  • — 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (подотчетное лицо не возвратило выданные ему денежные средства)
  • — 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (возникновение задолженности работников по предоставленным займам, возмещению материального ущерба и т. п.)
  • — 75 «Расчеты с учредителями» (возникновение задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал)
  • — 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (в случае наличия задолженностей по возмещению ущерба по страховому случаю; расчетов по претензиям в пользу организации; расчетов по причитающимся дивидендам)

Аналитический учет по счетам 60,62,70,71,73,76 ведется в разрезе каждого поставщика, покупателя, подотчетного лица, работника и каждого дебитора.

2.2.Особенности учета дебиторской задолженности в ООО «Центр Крепежа»

Так как, оптовая торговля — это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием, то ООО «Центр Крепежа» как предприятие оптовой торговли реализует товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи или использующими приобретенный товар для осуществления их деятельности при производстве продукции.

В бухгалтерском учете ООО «Центр Крепежа» при отгрузке товара покупателю возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» активно-пассивный, предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. К счету 62 открываются два субсчета, 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — это активный субсчет, 62.2 «Авансы полученные» — это пассивный счет.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателю или заказчику счету. Построение аналитического учета обеспечивает получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документа, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным.

Дебиторская задолженность — неизбежное следствие существующей системы расчетов в ООО «Центр Крепежа», при которой всегда наблюдается разрыв во времени платежа и момента перехода права собственности на товар, предъявления платежных документов и их оплаты.

ООО «Центр Крепежа» поставляет товары народного потребления организации ООО «Авангард-Строй» на основании заключенного между ними Договора поставки №45/16 от 11 января 2016года (Приложение 6). Настоящим договором помимо прочих существенных условий установлено, что товар, указанный в спецификации поставляется поставщиком, т. е. ООО «Центр Крепежа» в соответствии с переданными ему заказами от покупателя — ООО «Авангард-Строй» вместе с оформленными на товар документами. В разделе о цене товара и порядке расчетов настоящего договора указано,что обязательство по оплате товара возникает с даты поставки товара и считается выполненным надлежащим образом с даты списания денежных средств с расчетного счета ООО «Авангард-Строй». Данный раздел договора так же содержит обязательства сторон об осуществлении сверки расчетов с указанием даты предоставления и подтверждения актов сверки.

Из данного договора видно, что расчеты между сторонами осуществляются на условиях коммерческого кредита.

Со склада ООО «Центр Крепежа» 01 июня 2017 года была отгружена партия товара покупателю — ООО «Авангард-Строй» по товарной накладной №БП000000282 от 01.06.2017 (Приложение 7) на сумму 2536 рублей 91 коп. с учетом НДС в сумме 386 рублей 99 коп.

Товарная накладная содержит реквизиты передающей и принимающей сторон, собственноручные подписи уполномоченных лиц, печать организации. Товарная накладная составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организации-поставщика и является основанием для списания товарно материальных ценностей. Второй экземпляр — передается покупателю и является основанием для оприходования товара и вычета по НДС.

Чтобы заполнить товарную накладную в программе «1С:Бухгалтерия 8», необходимо:

1) зайти в главное меню программы 1С раздел «Продажи»;

2) журнал «Реализация»;

3) из списка контрагентов выбирается организация-покупатель.

В шапке документа и табличной части заполняются все необходимые данные: договор, организация, склад, банковский счет, номенклатура, количество, цена, сумма, ставка НДС, сумма НДС.

4) проверяем внесенные данные в товарную накладную, если все соответствует, то выбираем нужное количество копий экземпляров ТОРГ-12 и нажимаем на кнопку «Печать».

К указанной товарной накладной была выписана счет-фактура №БП000000282 от 01 июня 2017 г. (Приложение 8).

В счет-фактуре указывается: порядковый номер и дата выписки счет-фактуры; наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; наименование отгруженных товаров и единица измерения; количество отгруженных по счет-фактуре товаров; цена за единицу измерения по договору; стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав без налога за все количество отгруженных по счет-фактуре; в том числе сумма акциза; налоговая ставка; сумма налога предъявляемая покупателю; стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом — всего; страна происхождения товара; номер таможенной декларации.

Счет-фактура подписывается руководителем, главным бухгалтером или другими лицами, имеющими на это право.

В программе «1С:Бухгалтерия 8» счет-фактура выписывается на основании товарной накладной, после ее заполнения. В левом нижнем углу товарной накладной есть кнопка «выписать счет-фактуру». Нажимаем ее, и формируется счет-фактура на реализацию, ставим дату и проводим документ.

Перед отгрузкой товара покупателю ООО «Авангард-Строй» выставляется счет на оплату № 351 от 31 мая 2017 г.(Приложение 9). Счет на оплату содержит в себе платежные реквизиты получателя (продавца), по которым покупатель осуществляет перевод денежных средств за перечисленные в счете товары (работы, услуги).

Чтобы в программе «1С:Бухгалтерия 8» выставить счет на оплату необходимо:

  • 1) во вкладке «Продажи» находим журнал счетов на оплату;
  • 2) нажимаем кнопку создать, открывается форма нового документа;
  • 3) заполняем данные ООО «Центр Крепежа», банковский счет, данные ООО «Авангард-Строй», наименование товаров на которые выставляем счет, цену, количество, ставку НДС;
  • 4) после проверки правильности данных необходимо сохранить документ с помощью кнопки «Записать»;
  • 5) для распечатки счета в шапке документа нужно нажать на соответствующую кнопку «печать»;
  • 6) откроется печатная форма счета на оплату, которую можно еще раз проверить. Если всё устраивает — просто нажимаем на кнопку печати.

Документы вместе с товаром были отправлены покупателю ООО «Авангард-Строй».

В бухгалтерском учете ООО «Центр Крепежа» данная хозяйственная операция отражается следующим образом:

— списание товара со склада ООО «Центр Крепежа» при отгрузке покупателю отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и одновременно по кредиту счета 90 «Продажи» на сумму реализованного ООО «Авангард-Строй» товара, а именно 2536 рублей 91 копейку.

Начислена выручка от реализации товаров:

  • Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
  • Кредит 90 «Продажи».

Таким образом, у покупателя — ООО «Авангард-Строй» образовалась кредиторская задолженность перед ООО «Центр Крепежа» в виде коммерческого кредита, т. е. отсрочки платежа, обусловленной договором. У ООО «Центр Крепежа» в связи с указанной хозяйственной операцией возникла дебиторская задолженность на сумму отгруженного в адрес ООО «Авангард-Строй» товара на 01.06.2017года.

На расчетный счет ООО «Центр Крепежа» 11 июня 2017 года поступили денежные средства от ООО «Авангард-Строй» в счет оплаты за отгруженный товар по счету № 351 в сумме 2536 рублей 91 коп.  

     В ООО «Центр Крепежа» преобладают безналичные расчеты, осуществляемые через банк Удмуртский РФ АО «РосссельхозБанк». Организация для расчетов использует электронную систему «Банк-Клиент». В программе «1С:Бухгалтерия 8» для регистрации поступления денежных средств на расчетный счет необходимо создать документ «Поступление на расчетный счет»:

  • 1) в меню: Банк и касса — Банк — Банковские выписки;
  • 2) кнопка «Поступление»;
  • 3) выбираем вид операции «Оплата от покупателя»;
  • 4) указываем дату выписки банка;
  • 5) вводим данные входящего документа от покупателя (платежное поручение) в полях  «Вх. номер» и «Вх. Дата»;
  • 6) в поле «Плательщик» выбираем контрагента из справочника «Контрагенты»;
  • 7) в поле «Счет плательщика» выбираем банковский счет покупателя, с которого поступили денежные средства;
  • 8) в поле «Банковский счет» выбираем наш счет, на который поступили денежные средства;
  • 9) в поле «Сумма» вводится сумма поступления;
  • 10) в поле «Договор» выбираем необходимый договор с контрагентом;
  • 11) в поле «Ставка НДС» необходимо выбрать соответствующую ставку налога и поле «Сумма НДС» будет рассчитана автоматически;
  • 12) в поле «Счет на оплату» выбираем счет, ранее выписанный покупателю;
  • 13) кнопка «Провести» для сохранения и проведения документа.

В бухгалтерском учете ООО «Центр Крепежа» при оформлении данной операции сделана запись на счетах учета расчетов:

— зачисление денежных средств от покупателя на расчетный счет ООО «Центр Крепежа» отражается по дебету счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с 62 счетом «Расчеты с покупателями и заказчиками» на сумму реализованного ООО «Авангард-Строй» товара, а именно на 2536 рублей 91 коп.

Таким образом, расплатившись за полученный товар, ООО «Авангард-Строй» погасила свою кредиторскую задолженность перед ООО «Центр Крепежа». Соответственно упразднилась дебиторская задолженность у ООО «Центр Крепежа» по отношению к ООО «Авангард-Строй».

Журнал хозяйственных операций

 

Дата

 

Хозяйственная операция

 

Корреспонденция счетов

 

Сумма

Документ-основание
Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6
01.06.17 Отражена выручка от реализации товаров 62.01 90.01 2536,91 Товарная накладная № БП000000282 от 01.06.2017, счет-фактура№ БП000000282 от 01.06.2017
01.06.17 НДС начислен по реализации 90.03 68.02 386,99 Товарная накладная № БП000000282
1 2 3 4 5 6
11.06.17 Получена оплата от покупателя ООО «Авангард-Строй» за  проданный товар 51 62.01 2536,91 Выписка банка

   

 Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в бухгалтерском учете ООО «Центр крепежа» используют для учета различных расчетных отношений с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами. Это активно-пассивный счет. Сальдо по дебету этого счёта означает дебиторскую задолженность, а сальдо по кредиту — кредиторскую. Записи по дебету этого счёта представляют собой либо увеличение дебиторской задолженности, либо уменьшение кредиторской задолженности.

   ООО «Центр Крепежа» арендует помещение для офиса у арендодателя — ООО «Колбин» на основании заключенного с арендодателем Договора субаренды нежилого помещения № 39 от 17 марта 2017 года (Приложение 10). Настоящим договором, кроме прочих существенных условий установлено, что арендная плата взимается ежемесячно со дня подписания Акта приема-передачи в размере 4500 рублей и арендатор, т. е. ООО «Центр Крепежа» обязуется вносить арендную плату на расчетный счет арендодателя, т. е. ООО «Колбин» не позднее 20 числа месяца предшествующего расчетному. Датой поступления арендной платы является дата списания денежных средств с расчетного счета ООО «Центр Крепежа».

Таким образом из условий договора видно, что арендная плата должна быть оплачена заранее, до наступления расчетного месяца. Это означает, что с момента внесения арендной платы на расчетный счет ООО «Колбин», у ООО «Центр Крепежа» возникает дебиторская задолженность, которая погашается по истечении расчетного месяца с принятием к учету услуги по аренде.

Для оплаты аренды в программе «1С:Бухгалтерия 8» заполняется платежное поручение:

1) заходим в журнал «Платежные поручения»;

2) нажимаем кнопку «Создать», откроется форма нового документа;

3) выбираем вид операции «Прочие расчеты с контрагентами».

Программа уже имеет форму и содержит в себе: текущую дату и номер документа.

4) заполняем вид платежа; сумму к оплате, которая указывается прописью и цифрами; реквизиты плательщика, т.е. ООО «Центр Крепежа» — ИНН, КПП, расчетный счет, БИК банка, его корреспондентский счет и название; идентичные данные получателя, т. е. ООО «Колбин»; назначение платежа согласно документам оплаты (Оплата по Договору Субаренды нежилого помещения № 39 от 17.03.2017г, сумма 4500-00 без НДС);

5) после заполнения всех полей проверяем правильность указания реквизитов; 6) далее платежное поручение распечатывается и подписывается.

В бухгалтерском учете ООО «Центр Крепежа» расчеты по аренде отражены следующим образом:

— на сумму перечисленной арендной платы ООО «Колбин» по платежному поручению № 284 от 29.05.2017  (Приложение 11) в размере 4500 рублей без НДС на основании выписки банка на счетах учета расчетов сделана запись:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 51 «Расчетные счета»;

— на сумму, принятой к учету услуги по аренде на основании Договора аренды, последним днем расчетного месяца, на счетах бухгалтерского учета сделана запись:

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» .

Журнал хозяйственных операций

 

Дата

 

Хозяйственная операция

 

Корреспонденция счетов

 

Сумма

Документ-основание
Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6
29.05.17 Внесен  с расчетного счета аванс организации арендатора ООО «Колбин» 76 51 4500 Платежное поручение № 284 от 29.05.2017
1 2 3 4 5 6
29.05.17 Отнесена на расходы ООО «Центр Крепежа» арендная плата 44 76 4500 Договор субаренды нежилого помещения №39 от 17.03.2017г

 

В бухгалтерском учете ООО «Центр Крепежа» в составе дебиторской задолженности числится счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,  для отражения расчетов с сотрудниками организации по подотчетным суммам. На счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» собирается вся информация о расчетах с работниками организации по суммам, выданным им под отчет на хозяйственно-операционные и командировочные расходы. Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. К счету открыт субсчет 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)». Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

В ходе своей деятельности ООО «Центр Крепежа» выдает денежные средства своим работникам на командировочные и хозяйственные расходы на основании приказа руководителя. Так 10 марта 2017 года организация ООО «Центр Крепежа» выдала сотруднику Лихачеву В.В. 545 рублей на транспортные расходы.

В программе «1С:Бухгалтерия 8» эта операция отражается документом «Расходный кассовый ордер»(Приложение 12).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Для его оформления в программе 1С:

  • 1) заходим в раздел «Банк и Касса»;
  • 2) пункт «Кассовые документы»;
  • 3) в открывшейся форме нажимаем кнопку «Выдача», открывается форма нового документа;
  • 4) выбираем вид операции «Выдача подотчетному лицу»;
  • 5) номер документа заполняется автоматически, дата документа — день его заполнения;
  • 6) необходимо из списка выбрать подотчетное лицо, в нашем случае Лихачев Вадим Владимирович;
  • 7) заполняем сумму к выдаче 545 рублей;
  • 8) основание «хозяйственные нужды»;
  • 9) заносим данные документа удостоверяющего личность (паспорт);
  • 10) записываем документ и отправляем на печать.

Расходный кассовый ордер подписывает директор и главный бухгалтер.

С этого момента у подотчетного лица Лихачева В.В возникает кредиторская задолженность в отношении ООО «Центр Крепежа», которая погашается по предоставлению Авансового отчета в бухгалтерию с приложением документов подтверждающих произведенные расходы.

Сотрудник ООО «Центр Крепежа» В.В. Лихачев в течении трех рабочих дней предоставил в бухгалтерию авансовый отчет №3 от 13.03.2017 (Приложение 13) и оправдательные документы (квитанция и кассовый чек) на выданную сумму 545 рублей.

Для оформления Авансового отчета в программе «1С:Бухгалтерия 8″ необходимо:

  • 1) главное меню: Банк и касса — Касса — Авансовые отчеты;
  • 2) кнопка «Создать»;
  • 3) в поле «Подотчетное лицо» выбираем из справочника «Физические лица» подотчетное лицо, отчитывающееся по авансовому отчету, в нашем случае В.В. Лихачев;
  • 4) на закладке «Авансы» нажимаем кнопку «Добавить»;
  • 5) в поле «Документ аванса» выбираем расходный кассовый ордер, по которому были выданы денежные средства под отчет;
  • 6) в поле назначение указываем цель выдачи денежных средств под отчет;
  • 7) в поле «Приложение … документов на … листах» указываем количество документов и количество листов, прилагаемых к авансовому отчету;
  • 8) сохраняем документ нажав кнопку «Записать»;
  • 9) для вызова печатного бланка, кнопку «Печать»;
  • 10) кнопка «Провести и закрыть».

Авансовый отчет проверяется бухгалтерией, утверждается руководителем и служит основанием для списания выданного аванса. Бухгалтерия после проверки авансового отчета заполняет свою часть, где проставляет проводки.

Журнал хозяйственных операций

 

Дата

 

Хозяйственная операция

 

Корреспонденция счетов

 

Сумма

Документ-основание
Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6
10.03.17 Выданы наличные средства под отчет Лихачеву В.В. 71 50 545,00 Заявление Лихачева В.В., РКО № 6 от 10.03.2017
13.03.17 Списаны затраты в расходы предприятия 44 71 545,00 Авансовый отчет, квитанция, кассовый чек на 545 руб.

 

Организация ООО «Центр Крепежа» по необходимости отправляет своих сотрудников в командировки. Суммы на командировочные расходы выдаются подотчетному лицу при наличии приказа по направлению его в командировку. При возврате из командировки сотрудник заполняет авансовый отчет, к которому прикладываются все оправдательные расходные документы.

Основными документами, используемыми при учете расчетов с подотчетными лицами, являются:

  • — расходный кассовый ордер;
  • — приходный кассовый ордер;
  • — авансовый отчет;
  • — заявление на выдачу денежных средств в подотчет;
  • — прочие (счет, квитанция, проездные билеты и т. п.).

Выдача командировочных сумм и оформление авансового отчета после приезда из командировки в бухгалтерском учете отражается следующим образом:

Журнал хозяйственных операций

 

Дата

 

Хозяйственная операция

 

Корреспонденция счетов

 

Сумма,

руб.

 

Документ-основание

Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6
17.01.17 Выданы наличные средства под отчет Шмыкову О.А., направленному в командировку 71 50 2500 Приказ о направлении в командировку, РКО №2 от 17.01.2017
20.01.17 Отражены расходы на командировку Шмыкова О.А. (менеджера по продажам) 44 71 2200 Авансовый отчет (чек из гостиницы на 1500 руб., суточные 700 руб.), приказ об установлении суммы суточных расходов
20.01.17 Возврат Шмыковым О.А. неиспользованных подотчетных средств в кассу 50 71 300 Приходный кассовый ордер  от 20.01.2017

Если подотчетным лицом авансовый отчет не предоставлен, то в бухгалтерском учете производятся записи:

— отражены в качестве недостачи подотчетные суммы:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

— предъявлена финансовая претензия подотчетному лицу:

Дебет 73.02 «Расчеты по возмещению материального ущерба»;

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

— осуществлено удержание подотчетных сумм из заработной платы подотчетного лица:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

Кредит 73.02 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Дебиторская задолженность отражается в бухгалтерской отчетности в составе активов организации, поскольку представляет собой часть имущества организации, принадлежащую ей по праву, но находящуюся у других хозяйствующих субъектов. Со временем эта задолженность должна быть оплачена организации денежными средствами или поставкой товаров, оказанием услуг,выполнением работ.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы: 1 2 3 4