Меню Услуги

Совершенствование финансового планирования в системе многофункциональных центров

Страницы:   1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
  • 1.1. Сущность финансового планирования и виды финансовых планов
  • 1.2 Основные этапы и методы финансового планирования
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГКУ «МФЦ ЧУКОТСКОГО АО»)
  • 2.1. Общая характеристика деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, порядка оказания административных услуг
  • 2.2 Механизм финансового планирования в ГКУ «МФЦ Чукотского АО»
  • 2.3. Анализ системы финансового планирования в ГКУ «МФЦ Чукотского АО»
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ГКУ «МФЦ ЧУКОТСКОГО АО»
  • 3.1 Разработка мероприятий по внедрению бюджетирования
  • 3.2 Оценка эффективности бюджетных технологий в системе финансового планирования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования: Не вызывает сомнений тот факт, что в настоящее время, в условиях рыночной экономики, в условиях того, что компании являются самостоятельными, а также той ответственности, которая возлагается на компании за результаты осуществляемой ими деятельности, можно говорить о возникновении необходимости в определении тенденций непосредственно касательно развития финансового состояния, а также уровня финансовой состоятельности учреждения в перспективе. И в данном случае необходимо отметить, что решение данных вопросов и осуществляется посредством финансового планирования. Можно в этой связи говорить о том, что финансовое планирование выступает в качестве аккумулятора денежных средств учреждения и разумного распределителя данных средств в соответствии с имеющейся необходимостью.

Посредством финансового планирования предоставляется возможность определения будущего учреждения, а также непосредственно всех структурных подразделений, входящих в его состав. Кроме того, предоставляется возможность проведения оценки уровня возможности достижения желаемых результатов деятельности, осуществляемой учреждением, достижения поставленной перед предприятием цели/целей, выполнения его миссии и задач, а также предоставляется возможность выбора наиболее эффективных методов и средств, определяя целесообразную и наиболее оптимальную последовательность осуществляемых действий в достижении желаемых результатов.

Характерной особенностью финансового планирования является то, что при этом осуществляется процесс разработки форм и способов выживания, а также развития в новых условиях рыночной экономике. В состав системы финансового планирования входит: осуществление процесса выявления необходимых финансовых трат, формирование финансовых ресурсов, их методов, прогнозирование и обеспечение стабильной финансовой устойчивости организации в рыночных условиях хозяйствования.

Содержанием сути финансового планирования предусматривается не только осуществление определения текущих целей (так называемых краткосрочных), стоящих перед учреждением, но и долгосрочных целей финансовой деятельности, осуществляемой учреждением, а также проведение процесса выбора способов, посредством которых будет происходить процесс достижения указанных целей учреждения, являющихся наиболее эффективными в тот или иной период.
Таким образом, можно указать на то, что финансовое планирование выступает в качестве основной формы, посредством которой осуществляется процесс реализации главных целей, стоящих перед учреждением. Кроме того, происходит определение важнейших показателей, пропорций, а также темпов расширенного воспроизводства.

Актуальность дипломного проекта можно определить фактом наличия необходимости создания эффективной системы планирования финансовой деятельности учреждения, принимая во внимание требования данного учреждения и специфику осуществляемой им деятельности.

Можно сказать, что в настоящее время вопрос финансового планирования является наиболее актуальным. Принимая во внимание ситуацию в целом с экономическим положением в стране, кризисами, что, вне всякого сомнения, отражается и на бюджетной сфере, что влечет за собой сжатое финансирование бюджетных учреждений, ставя перед выбором финансирования направлений, имеющих первостепенное значение. А это является недопустимым. Поэтому финансовое планирование требует взвешенности и разумного подхода.

Объект исследования: финансовое планирование на ГКУ «МФЦ Чукотского АО».

Предмет исследования: условия реализации эффективной системы планирования на ГКУ «МФЦ Чукотского АО».

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Цель исследования: сделать анализ и выявить пути совершенствования финансового планирования в системе МФЦ на примере ГКУ «МФЦ Чукотского АО».

Задачи исследования:
— определить сущность финансового планирования и виды финансовых планов;
— выявить и охарактеризовать основные этапы и методы финансового планирования;
— дать общую организационно-экономическую характеристику деятельности ГКУ «МФЦ Чукотского АО»;
— дать оценку проблем системы финансовое планирование ГКУ «МФЦ Чукотского АО»;
— разработать мероприятия по внедрению бюджетирования;
— оценить эффективность бюджетных технологий в системе финансового планирования.

Методы исследования: При проведении исследования и написания данной работы были применены общие методы научного познания, к числу которых можно отнести такие, как: методы эмпирического исследования (в частности сравнение, сбор и изучение данных); методы анализа и синтеза.

Разработанность темы исследования: Как уже было отмечено выше, данная тема является в настоящее время очень актуальной, приковывая к себе внимание довольно большого количества авторов и исследователей. И это вполне объяснимо, так как от качества финансового планирования находится в непосредственной прямой зависимости будущее предприятия. Среди авторов, занимающихся рассмотрением данного вопроса и поиском путей решения имеющихся проблем (проблем, с которыми приходится сталкиваться в процессе финансового планирования, в том числе и в современных условиях, — в условиях рыночной экономики) можно указать таких, к примеру, как: Исаева Д., Шеремет А.Д., Абдуллаева Н., Зайнетдинова Ф., Глазунова В.Н., Грязнову А.Г.,этот список далеко не является полным.

Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которой рассматривается суть темы исследования, заключения и списка использованных источников. В первой главе работы рассматриваются теоретические основы финансового планирования в учреждении, их содержание, сущность и характерные особенности, раскрывается суть видов финансовых планов и их сущность. Содержанием второй главы дается анализ и оценка финансовой ситуации ГКУ «МФЦ Чукотского АО»: сущность и характерные особенности современного состояния финансовой ситуации в анализируемом учреждении. Содержанием третьей главы предусматривается, на основе проведенного ранее (во второй главе) анализа финансового состояния анализируемого учреждения, разработка общей финансовой стратегии ГКУ «МФЦ Чукотского АО».

Методологическая база исследования: При проведении данного исследования и написания работы были использованы нормативные правовые акты, посредством которых регулируется вопрос финансового планирования как в целом, так и конкретно непосредственно касательно учреждений бюджетной сферы, труды отечественных и зарубежных ученых и исследователей, предметные публикации специалистов в области экономики и конкретно рассматриваемой темы исследования в периодических изданиях и на официальных сайтах в Интернете, монографии и литературные источники по теме исследования.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

1.1. Сущность финансового планирования и виды финансовых планов

Непосредственно под финансовым планированием принято понимать непосредственно систему действий, направленных на то, чтобы составить комплекс планов, при помощи которых осуществляется процесс обеспечения оптимизации управления финансовыми ресурсами в перспективе, их формирование и использование[1, с.107].

Финансовое планирование является разновидностью осуществления управленческой деятельности, действие которой направлено на осуществление процесса разработки системы финансовых планов и плановых показателей (нормативов) по обеспечению предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности осуществляемой учреждением финансовой деятельности[6, с.129].

Можно с уверенностью утверждать, что финансовое планирование выступает в качестве важной составной части планирования деятельности учреждения в целом. Под основным назначением, выполняемым им, понимается [7, с.95]:

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




— проведение расчета потребности в денежных средствах, наличие которых является необходимым для того, чтобы проводить финансирование расходов, а также выполнить взятые на себя обязательства, объем и структуру затрат;
— определение эффективности деятельности учреждения.

В состав финансового планирования в учреждении входит осуществление процесса, направленного на разработку различных финансовых планов и расчетов, преследуя в качестве цели управление финансами.

Что касается непосредственно финансовых ресурсов учреждения, то под ними подразумевается совокупность денежных средств, которые остаются (продолжают находиться) непосредственно в распоряжении учреждения, выступая в качестве следствия распределения и перераспределения доходов и прибыли[8, с.106].
Финансы являются ресурсом, выступающим в качестве базового условия развития и функционирования учреждения. От уровня его обоснования находится в непосредственной прямой зависимости фактор жизнеспособности учреждения, его устойчивости и надежности развития. Что касается данного вопроса относительно непосредственно финансового планирования в бюджетной сфере, то в данном случае финансовое планирование выступает в качестве основы деятельности бюджетной организации, а также правильного распределения бюджетных средство государства на обеспечение деятельности учреждения бюджетной сферы.

Одной из характерных особенностей, присущих финансовому планированию (непосредственно в бюджетной сфере), является то, что в нем происходит обеспечение взаимосвязей и аккумулирования всех планов учреждения, коими являются:

— план по труду и заработной плате;
— планы по затратам и себестоимости и др.

Данным фактором предопределяется уровень важности, а также повышенная ответственность за фактор обоснованности, реалистичности и эффективности финансового планирования.

Немаловажным также является и то, что оптимизация финансовых показателей находится в непосредственной прямой зависимости от целей, преследуемых функционированием учреждения.

Что касается непосредственно казенного учреждения, то данный тип учреждений принято относить к числу учреждений государственного типа, которые занимаются оказанием муниципальных услуг, предусмотренных содержанием норм законов Российской Федерации.

Формы смет утверждаются Приказом Минфина РФ N 112н и приводятся в приложениях к нему. При этом нужно помнить и о том, что главный распорядитель средств бюджета в процессе установления порядка составления, утверждения и ведения сметы обладает правом:

— внесения в форму сметы дополнительных реквизитов, разделов;
— определения правил ее заполнения.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В качестве неотъемлемой части сметы выступают обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, прилагающийся к ней.

В качестве основы планирования финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения, а также формирования структуры аналитических счетов в системе его бухгалтерского учета выступает оформленная на основе программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности данного учреждения непосредственно смета доходов и расходов. В этой связи необходимо обратить внимание на тот момент, что имеет место факт детализирования поступлений и расходов средств в указанной смете[14, с.59]:

— в соответствии с источниками их финансирования,
— в соответствии с созданными в учреждении, исходя из его устава, фондами,
— в соответствии с целями (направлениями) применения средств.

Казенные учреждения, как правило, не обладают доходами для того, чтобы покрыть свои расходы. Однако посредством их осуществляется выполнение очень важных социальных функций. В связи с этим осуществляемая ими деятельность финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Осуществление финансирования казенных учреждений из всех видов бюджетов проводится, основываясь на сметах расходов казенных учреждений, т.е., говоря другими словами, — плана расходов казенного учреждения, составление которого осуществляется непосредственно им самим и утверждается вышестоящим органом[1].

Смета казенного учреждения является финансово-плановым актом, имеющимся у всех казенных учреждений. Посредством данной сметы осуществляется определение объема, целевого направления и поквартального распределения ассигнований, которые выделяются из бюджета тому или иному казенному учреждению. [15, с.18]

Необходимо отметить также и то, что все сметы принято подразделять в соответствии с кругом охватываемых ими учреждений и мероприятий на такие, как[13, с.106]:

— индивидуальные,
— сводные,
— сметы централизованных мероприятий.

Форма бюджетной сметы казенного учреждения устанавливается специализированными органами исполнительной власти. В данной форме осуществляется установление размеров, направления использования бюджетных средств.

Всем статьям сметы присуще определенное целевое применение.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Нормы расходов являются едиными измерителями расходов по однородным учреждениям. Принято говорить о существовании различных норм расходов. [18, с.109]

Нормы расходов принято подразделять на [30, с.119]:

— индивидуальные
Индивидуальной нормой расходов предусматриваются расходы только на одну цель, к примеру, обеспечение питания, медицинского обслуживания одного больного.

— комбинированные
Совокупностью индивидуальных норм в соответствии с определенным показателем образуется комбинированная норма, к примеру, расходы на то, чтобы иметь возможность выплачивать зарплату одному сотруднику в день.

После того, как утверждаются бюджеты (федеральный и т.д.) происходит утверждение смет казенных учреждений вышестоящей организацией.

Необходимо принимать во внимание и тот факт, что разработка документа и его заверение осуществляется только непосредственно руководством учреждения.
Смета предоставляется в соответствующие органы не позднее пятнадцати рабочих дней с момента, когда утверждены лимиты денежных средств.

В качестве неотъемлемой части сметы выступают обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, прилагаемых к ней.

В качестве основных принципов формирования и использования финансовых ресурсов в процессе сметного финансирования выступают[29, с.128-130]:

— осуществление определения объема бюджетных ассигнований, основываясь на нормировании отдельных видов расходов, т.е., говоря другими словами, — определения потребности в средствах, являющихся необходимыми для того, чтобы возместить затраты с целью обеспечения содержания и нормального функционирования учреждения;
— фактор целевого назначения бюджетных ассигнований;
— фактор строгой регламентации бюджетных средств в соответствии с назначением (исходя из установленных посредством законодательства норм расходов), а также времени (в рамках финансового года и отдельных кварталов);
— осуществление выделения бюджетных ассигнований по мере того, как выполняются оперативно-сетевые показатели деятельности учреждения и принимая во внимание использование ранее отпущенных средств;
— осуществление контроля за проведением обоснованного планирования ассигнований и рациональным и экономным использованием средств.

Поляк Г.Б. [31, с.128] в качестве принципов организации финансов в казенных (бюджетных) учреждениях, кроме тех, которые уже указаны нами выше по тексту, выделяет ряд следующих:

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




— осуществление жесткого разграничения бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств

Необходимо отметить, что хранение обеих групп средств осуществляется непосредственно на отдельных счетах.

Кроме того, что на каждую группу проводится составление отдельной сметы по их расходованию, а также самостоятельная отчетность.

— наличие бюджетного иммунитета

В соответствии с содержанием норм ст. 239 Бюджетного кодекса РФ, иммунитет бюджетов выступает в качестве правового режима, при котором обращение взыскания на бюджетные средства проводится, непосредственно, только основываясь на судебном ауте:

— осуществление возмещения недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном поpядке в составе расходов бюджета;

— осуществление возмещения убытков, которые причинены физическому или юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий, проводимых государственными органами или их должностными лицами.

Ежемесячно, а также по окончании года, казенными учреждениями составляется отчет об исполнении сметы. Данный отчет затем направляется в вышестоящую организацию и территориальный орган Федерального казначейства (это имеет место в случае, если финансирование данного учреждения осуществляется непосредственно из федерального бюджета).

Регулирование установление порядка составления таких отчетов ежегодно осуществляется посредством Приказа Минфина России об утверждении правил составления бухгалтерских отчетов организациями, которые состоят на бюджете, за соответствующий год.

Учреждения, которые используют денежные средства в порядке сметно-бюджетного финансирования, обладают возможностью иметь источники доходов помимо бюджета. [36]

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Содержанием норм БК РФ в ст. 41 к числу неналоговых доходов бюджетов принято относить:

— доходы, полученные непосредственно от использования имущества, которое находится в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, которые предусмотрены содержанием норм законодательства о налогах и сборах (исключение в данном случае составляют имущество автономных учреждений, а также имущество государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);

— доходы, которые получены непосредственно от сделки по продаже имущества (исключением в данном случае могут быть акции и иные формы участия в капитале, государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней), которое находится в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, которые предусмотрены содержанием норм законодательства о налогах и сборах (исключением выступает имущество автономных учреждений, а также имущество государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);

— доходы, полученные от предоставления платных услуг, оказание которых осуществляется казенными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, которые предусмотрены содержанием норм законодательства о налогах и сборах;

— средства, которые получены в качестве результата применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе уплата штрафoв, конфискация, осуществление компенсаций, а также средства, которые получены в качестве возмещения вреда, который причинен Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, а также ряд иных сумм, относящихся к числу сумм так называемого «принудительного изъятия»;

— средства самообложения граждан;

— ряд иных неналоговых доходoв.

Касательно бюджетных организаций нужно обратить внимание на ту характерную особенность, отличающую их от прочих форм собственности, что субсидии и бюджетные кредиты казенным учреждениям не предоставляются (как это, к примеру, практикуется с предприятиями частной собственности)[32. с.312].

Кроме того:

  1. Казенное учреждение не обладает правом получения кредитов (займов).
  2. Кaзенное учреждение наделено правом самостоятельно выступать в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
  3. Посредством казенного учреждения осуществляется обеспечение исполнения своих денежных обязательств, которые указаны в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
  4. Казенное учреждение не обладают правом получения кредитов (займов).
  5. Казенным учреждением обеспечивается исполнение взятых на него денежных обязательств, которые указаны в содержании исполнительного документа, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

— предварительный контроль

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Осуществление данного вида контроля проводится, в основном, посредством главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, а также финансовых органов в процессе проверки правильности составления и утверждения бюджетной сметы. При этом осуществляется контроль обоснованности планирования всех показателей сметы, их соответствия показателям утвержденного бюджета.

— текущий контроль.

Проведение данного вида контроля осуществляется как бухгалтерскими и финансовыми службами учреждений, так и органами, посредством которых осуществляется исполнение бюджетов.

Бухгалтериями учреждений осуществляется процесс контроля при подготовке платежных документов к оплате в соответствии с правильностью их оформления и законности совершаемых операций.

с обеспечения строгого контроля зa расходами бюджетного учреждения внутри учреждения оказывают помощь специализированные программные продукты, в частности, на базе технологической платформы «1С:  Предприятие 8». К примеру, к таким можно отнести программу «БИТ: Управление финансами бюджетного учреждения».

Посредством финансовых или казначейских органов осуществляется проверка соответствия представленных документов утвержденным сметам, ЛБО, заключенным договорам на выполнение работ (оказание услуг) для осуществления расходов бюджета [20, с.102].

— последующий контроль исполнения бюджетной сметы

Осуществляется проверка законности и целевого характера использования бюджетных средств исходя из:

— содержания утвержденных смeт;

— сохранности денежных средств и материальных ценностей;

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




— организации и постановки бухгалтерского учета.

В процессе осуществления последующего контроля принято применять основные методы финансового контроля, к числу которых относятся такие, как[19, с.82]:

— осуществление проверки;

— проведение ревизии;

— проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Ну и напоследок необходимо рассмотреть вопросы проведения в казенном учреждении аудита.

Проведение аудиторского контроля осуществляемой ими деятельности не предусматривается содержанием норм действующего законодательства, что находит отражение в факте отсутствия такого вида расходов в экономической классификации расходов.

Кроме того, проведение аудита нуждается в наличии дополнительных бюджетных средств, что в современных условиях не представляется возможным по причине того, что в настоящее время бюджетные ресурсы, которые выделяются учреждениям, ограничены.

При этом стоит также обратить внимание и на отсутствие необходимости в том, чтобы проводить такой контроль. Данное обстоятельство объясняется тем, что собственником бюджетного учреждения периодически получается информация о достоверности отчетности и результативности осуществляемой учреждениям финансово-хозяйственной деятельности непосредственно от органов государственного финансового контроля. В связи с этим можно указать, что расход на цели проведения аудита не представляется возможным санкционировать посредством казначейских органов.

Итак, можно отметить, что непосредственно под финансовым планированием в целом принято понимать систему действий, направленных на то, чтобы был составлен комплекс планов, применяя которые имеет место факт непосредственного осуществления процесса, направленного на обеспечение оптимизации управления финансовыми ресурсами в перспективе, их формирование и целевое использование.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Можно с уверенностью утверждать, что финансовое планирование выступает в качестве важной составной части планирования деятельности учреждения в целом. Финансовое планирование можно, вне всякого сомнения, назвать основным фактором, оказывающим влияние на результативности деятельности, осуществляемой учреждением.


Страницы:   1   2   3   4

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.