Меню Услуги

Финансовый контроль в бюджетной организации: цели, особенности организации и методы проведения


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы финансового контроля
  • 1.1. Понятие финансового контроля, его цель, задачи и виды
  • 1.2. Законодательные и нормативно-правовые основы организации финансового контроля на предприятии
  • 1.3. Особенности проведения финансового контроля в бюджетных организациях
  • Глава 2. Организация и методы проведения финансового контроля в МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский»
  • 2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности учреждения
  • 2.2. Организация и методы внешнего финансового контроля за деятельностью МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский»
  • 2.3. Организация системы внутреннего финансового контроля за деятельностью МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский»
  • Глава 3. Совершенствование финансового контроля за расходами МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский»
  • 3.1. Оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля расходов МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский»
  • 3.2. Рекомендации по совершенствованию внутреннего финансового контроля расходов в МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

 

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системой является финансовый контроль.

Тема финансового контроля была всегда актуальна. Сегодня проблемы совершенствования и усиления государственного финансового контроля остаются не менее актуальными, чем год или пять лет назад. Однако нельзя утверждать, что никаких изменений в лучшую сторону не происходит. Финансовый контроль охватывает все сферы жизни общества и должен быть нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и эффективное использование финансовых, трудовых, материальных ресурсов и природных богатств, уменьшение непроизводительных издержек и расходов, пресечении фактов бесхозяйственности и расточительства [27, С. 11-16].

Целью дипломной работы является выявление роли государственного финансового контроля в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Для достижения данной цели, поставлены такие задачи как:

— Рассмотрение теоретических основ финансового контроля, как элемента управления финансами, а также понятия государственного и муниципального финансового контроля и его видов.

— Рассмотрение основных функций и задач органов государственного финансового контроля;

— Выявление роли государственного и муниципального финансового контроля в эффективном управлении финансами;

— Исследование организации внешнего и внутреннего контроля в МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский»;

— Провести оценку эффективности системы внутреннего финансового контроля расходов МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский»;

— Разработать рекомендации по совершенствованию внутреннего финансового контроля расходов в МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский».

Объект исследования в данной работе – Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение администрации Белоярского района «Детский сад «Семицветик» города Белоярский.

Предмет исследования – суть и значение государственного и муниципального финансового контроля в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В первой главе данной работы раскрывается понятие финансового контроля. Даны понятия государственного и муниципального финансового контроля, а также представлены виды государственного и муниципального контроля.

Во второй главе представлены организация и методы проведения внутреннего и внешнего финансового контроля в МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский».

В третьей главе дается оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля расходов МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский», а также даются рекомендации по совершенствованию внутреннего финансового контроля расходов в МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский».

В данной работе использованы нормативно-правовые документы Российской Федерации, такие как: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 2 ноября 2013 года №303-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 02.07.2013 №185-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральный конституционный закон от 07.05.2013г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и др., материалы периодической печати:  Быковская О.А. Формирование стратегии эффективного управления финансами предприятия, 2012; Каратонов М.Е.  «Насущные» проблемы развития и повышения эффективности государственного финансового контроля , 2010 г; Овсянников Л.Н. Внутренний финансовый контроль в организациях, 2010 г. и др. Базой для проведения анализа в данной дипломной работе послужила бухгалтерская отчетность МАДОУ «Детский сад «Семицветик» города Белоярский» за период с 2011 г. по 2013 г.

Работа включает введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы финансового контроля

1.1. Понятие финансового контроля, его цель, задачи и виды

Финансовый контроль – это процедура, направленная на соблюдение законности и целесообразности формирования и использования всех форм денежных фондов с целью эффективного экономического и социального развития государства и его отдельно взятых регионов. Данный вид контроля является гарантом обеспечения законности деятельности государства в финансовой сфере.

В механизме управления государственными активами финансовый контроль может быть представлен в виде системы, состоящей из субъекта контроля, объекта контроля, предмета контроля, метода, механизма, принципов и правил контроля, и действующей как единое целое в процессе определения параметров исполнения целей контроля, анализа состояния объекта контроля и выработки корректирующих воздействий в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 — Система государственного финансового контроля

Основными задачами финансового контроля принято считать следующие:

— проверку выполнения соответствующих обязательств организациями или гражданами, как перед государством, так и перед исполнительными органами власти;

— проверку правильности использования денежных ресурсов государственными предприятиями и организациями;

— проверку точности осуществления расчетов и прочих осуществляемых финансовых операций, а также соблюдения правил хранения денег;

— выявление внутренних производственных резервов;

— предупреждение и устранение нарушений финансовой дисциплины [12].

Финансовый контроль достаточно эффективно укрепляет финансовую дисциплину любой организации и предупреждает возникновение всевозможных рисков, которые непосредственно связаны с нарушением действующего законодательства. Его роль в социально-экономических аспектах государства выражается в определенной процедуре его проведения. Это, во-первых, должен быть достаточно жесткий контроль государственными фискальными органами над соблюдением финансового правопорядка в организациях и учреждениях. Во-вторых, вся деятельность государственных предприятий должна быть экономически обоснована и с помощью финансового контроля в полной мере доказана эффективность и соответствие существующим задачам государства.

Финансовый контроль должен служить гарантом законности и целесообразности осуществляемой финансовой деятельности государственных предприятий, организаций и являться одним из звеньев всей финансовой системы. Данный вид контроля должен обеспечивать своевременность, полноту и правильность формирования доходов, а также точность и обоснованность расходов. Для успешной социально-экономической политики и слаженного функционирования аппарата управления государством финансовый контроль должен быть эффективным и всеохватывающим.

Финансовый контроль в РФ представлен в виде механизма, обеспечивающего законность осуществления деятельности муниципальных образований и других представителей государственной власти. Основная роль в контролирующем процессе Бюджетным кодексом РФ отведена Счетной палате, которая должна следить за внутренним и внешним долгом государства, а также исполнением федерального бюджета.

Финансовый контроль очень важен для обеспечения надежного функционирования всей этой системы и ее безопасности, реализации осуществляемой со стороны государства соответствующей политики. Цели и, соответственно, задачи финансового контроля раскрывают его содержание. Их основное назначение – в своевременном получении всей требуемой информации о ходе процессов управления финансами на обоих уровнях (микро и макро), а также о выявленных нарушениях. Благодаря полученным данным становится возможным принимать решения, необходимые для управления этими процессами.

И реализуются они как раз в выполняемых задачах проведения ревизий капитала. В основе организации и проведения финансовых ревизий лежат определенные принципы финансового контроля. К ним относят: законность – имеющаяся правовая база, которая обеспечивает проведение контроля; объективность – отсутствие предвзятости и обоснованность выводов; независимость – гарантирована действующим законодательством; гласность – общедоступность результатов контроля при условии соблюдения норм и правил, которые касаются государственной и коммерческих тайн; ответственность – добросовестное отношение и исполнение сотрудниками контролирующих органов своих должностных обязанностей; разграничение функций и полномочий – предполагает отсутствие дублирования в деятельности различных контролирующих органов; системность – означает единую правовую базу и периодичность в проведении конкретных контрольных финансовых мероприятий [45].

Формы и методы финансового контроля отображают организацию проведения проверочной работы вышестоящими органами финансово-кредитной сферы по отношению к своим структурным подразделениям. Так, формы финансового контроля показывают способы конкретизации определенных действий контролирующих структур. Классификация основных форм этого термина зависит от времени непосредственного осуществления контроля, а именно: предварительный контроль, текущий и последующий контроль.

Предварительный контроль осуществляется перед выполнением конкретного финансового мероприятия. Зачастую проводится вышестоящей финансово-кредитной организацией при рассмотрении определенных финансовых планов, расчетов и смет. Сюда также можно отнести проведение анализа целесообразности предоставления кредитов либо перечисления средств из бюджетов всех уровней.

Текущий контроль (иногда в литературе встречается под названием «оперативный») должен проводиться при самом процессе проведения операций по поступлению и расходованию денежных средств. Базируясь на данных бухгалтерского учета, инвентаризации или визуального наблюдения данный вид контроля предотвращает совершение правонарушений в финансовой сфере, а также регулирует возникновение финансовых рисков. Последующий контроль проводится в качестве дополнительной проверки обоснованности и законности операций с денежными средствами уже после их фактического совершения. Данная форма контроля проводится с помощью анализа балансов и другой отчетности, а также использует метод ревизий и проверок непосредственно на месте в организациях и учреждениях [14].

Методы финансового контроля предполагают способы и приемы его осуществления, среди которых основными являются:

— наблюдения. Это методы финансового контроля, с помощью которых осуществляется общее ознакомление с текущей деятельностью предприятия для дальнейшего контроля его финансового состояния;

— проверки. Такие методы финансового контроля касаются непосредственно финансовой деятельности и, в основном, должны проводиться на месте, используя балансовые, отчетные и другие расходные документы для выявления определенных нарушений в финансовой дисциплине с указанием путей устранения последствий их возникновения;

— обследования. Это методы по изучению отдельных сторон финансовой деятельности. Они базируются на большем круге показателей, чем и отличаются от проверки;

— анализ. Он должен быть проведен на базе отчетности за любой период и направлен на выявление «слабых мест» в финансовой дисциплине;

— ревизия. Можно сказать, что это главный метод финансового контроля, который осуществляется для установления на конкретном объекте законности и правомочности финансовой дисциплины. Ревизия может быть обязательной и регулярной. В основу данного метода положена проверка первичной документации, статистической и бухгалтерской отчетности, учетных регистров и фактического наличия денег в кассе. Ревизия как метод финансового контроля подразумевает проверку только финансовой деятельности субъекта, но никак не методов его управления или организации [42] (см. Рисунок 2).

Рисунок 2 – Методы финансового контроля

Методы государственного финансового контроля ничем не отличаются от перечисленных выше. Однако основное отличие их — это орган государственной службы, осуществляющий ревизию, проверку, обследование или анализ. Так, государственные органы в финансовой сфере с позиции их структуры включают в себя полномочные органы контроля финансовой сферы, федеральные органы финансового контроля, а также подразделения федеральных органов, относящиеся к исполнительной власти с конкретными контрольными полномочиями. Данные организации наделены определенными функциями в соответствии с действующим законодательством.

Виды финансового контроля определяются различными параметрами. Контролирующие и контролируемые организации связывает два их вида: внешний, который осуществляют государственные, общественные и аудиторские контрольные организации или фирмы; внутренний, то есть контроль вышестоящих органов за нижестоящими, внутрислужебная функция, за счет которой обеспечивается надлежащее функционирование организации.

По области финансовой деятельности различают нижеследующие виды финансового контроля:

— налоговый – эта система контролирует соблюдение законодательства, правильность исчисления налогов, а также иных видов обязательных платежей, полноту и своевременность их уплаты;

— бюджетный – это тематические проверки и комплексные ревизии, которые проводят, чтобы проконтролировать поступления бюджетных средств, а также средств из внебюджетных государственных фондов и их целевое использование;

— банковский – осуществляет контроль над степенью эффективности использования выданных банковских ссуд, его конечной целью является всестороннее укрепление и поддержка платежной дисциплины;

— валютный – направлен на определение соответствия действующему законодательству проводимых операций и наличия требуемых для этого лицензий и разрешений;

— и другие.

И, наконец, есть виды финансового контроля по времени осуществления: предварительный – выполняют его до совершения каких-либо операций, связанных с денежными фондами, он помогает предотвратить нарушения финансовой дисциплины; оперативный или текущий – выполняют при осуществлении денежных операций; последующий – выполняют после осуществления денежных операций, в этом случае определяется степень финансовой дисциплины, возможные нарушения и адекватные меры их устранения [17] (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Виды финансового контроля

Таким образом, важность финансового контроля неоспорима. Он позволяет контролировать соблюдение законности и целесообразности использования всех форм денежных фондов с целью эффективного экономического и социального развития государства. Финансовый контроль – это гарант обеспечения законности деятельности государства в финансовой сфере.

1.2. Законодательные и нормативно-правовые основы организации финансового контроля на предприятии

В настоящее время общие подходы к организации финансового контроля сформулированы в Лимской декларации  руководящих принципов финансового контроля, принятой на IX Конгрессе Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в октябре 1977 года в городе Лиме (республика Перу).[1] Декларация закрепляет мнение о том, что независимые органы государственного бюджетно-финансового контроля являются непременным атрибутом демократического общества, обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами.

Созданная с учетом целей и задач ООН Международная организация высших органов финансового аудита — ИНТОСАИ дополняет систему Объединенных Наций, основанную на принципах Всеобщей декларации прав человека, еще одним важнейшим конструктивным элементом — базовыми подходами к методам повышения эффективности использования средств из общественных фондов.

Соответственно и рассматривать Лимскую декларацию следует не как международный договор, а как общепризнанную доктрину, на соответствие которой проверяется и «демократическая» зрелость той или иной государственной системы и параметры отдельных законов в частности.

В соответствии с Декларацией финансовый контроль организуется и проводится на основе определенных принципов, основными из которых являются следующие принципы: законности, независимости, объективности, гласности, ответственности, разграничения функций и полномочий и системности».

Лимская Декларация указывает, что для достижения рационального и эффективного управления государственными финансовыми средствами необходимо незамедлительно создать в каждом государстве высший орган финансового контроля, независимость которого должна быть закреплена в законодательном порядке. Это в равной степени распространяется на субъекты федеративных государств, особенно там, где они обладают высокой степенью суверенности, в первую очередь в бюджетно-финансовой сфере, как это имеет место в России.

Счетная  палата РФ  также обладает многими элементами организационной независимости. Однако Конституция РФ не предусматривает четкого определения ее независимого правового статуса. Счетная палата РФ не обладает собственными источниками доходов, так как это не предусматривается законами РФ.

Анализируя положения Лимской конвенции можно сделать вывод о том, что наделение Министерства финансов РФ по существующим в настоящее время законодательным основам системы федеральной исполнительной власти, статусом Высшего органа финансового контроля в общепризнанном понимании невозможно.

Анализ зарубежного  опыта  позволяет  сделать вывод  о  целесообразности признания именно Счетной палаты РФ высшим органом финансового контроля. Счетная палата РФ обладает определенной организационной и функциональной независимостью (хотя и не закрепленной четко в Конституции).

Счетная палата РФ, как конституционный орган, находится вне структуры исполнительной власти. Она выступает (или, по крайней мере, обладает потенциалом выступать) как независимый высший государственный орган финансового контроля в РФ, осуществляющий финансовый контроль над исполнительной властью от имени и в интересах всего общества, от имени и в интересах всех налогоплательщиков, а не какой-либо ветви власти.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В этой сфере положение Счетной палаты РФ, конечно, не совсем таково, как например, в Италии, Испании, Португалии или в Китае, где независимый статус высшего органа финансового контроля закреплен конституционно, а находится примерно на уровне таких стран, как США, Великобритания, Канада, Германия, Япония, Франция и многих других, где независимость высших органов финансового контроля закреплена специальным законом о таких органах.

В развитых странах государственные органы контроля являются главным инструментом воздействия на экономику. В США суммарный экономический эффект от деятельности федеральных контрольных органов (Главное контрольное управление конгресса во главе с генеральным контролером; Административно-бюджетное управление при президенте, система инспекторских служб в федеральных министерствах; президентский совет по борьбе с финансовыми злоупотреблениями в правительственных учреждениях («Совет честности и эффективности»)), по данным исследовательской группы конгресса США, за последние 50 лет исчисляется примерно в 500 миллиардов долларов.

Признанная как одна из важнейших организаций в сфере контроля государственных финансов, ИНTOСAИ издает международные директивы в сфере финансового управления, разрабатывает методологические подходы, связанные с этой сферой, осуществляет учебные мероприятия и способствует обмену информацией между своими членами. Таким образом, на основе нормативно-правовых баз развитых стран мира формируется нормативно-правовая база внешнего международного финансово-экономического контроля.

Правовую основу Государственного финансового контроля составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, иные федеральные законы, указы Президента РФ и другие нормативно-правовые акты, издаваемые участниками бюджетного процесса, а также международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ.

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 2 ноября 2013 года №303-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [4], Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.07.2013 №185-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» [5], другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 2 июля 2013 года №185-ФЗ ст. 98 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.07.2013 №185-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 02.07.2013 №185-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

Проблемы правового обеспечения государственного финансового контроля.

  1. Законодательство практически не регулирует деятельности органов ГФК на региональном и муниципальном уровнях. Фундаментом решения этой проблемы можно считать принятие Федерального закона от 02.07.2013 №185-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», определяющий основы статуса контрольно-счётных органов, которые образуются соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и представительным органом муниципального образования. Также Федеральным законом устанавливаются порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счётных органов, основные требования к ним, права и обязанности должностных лиц контрольно-счётных органов, а также гарантии прав проверяемых органов и организаций.
  2. Нет единства системы нормативной и методологической базы, единого информационного пространства. В разных регионах контролирующие органы организованы по-разному, наделены разными полномочиями, в некоторых муниципальных образованиях контрольно-счетные органы отсутствуют вовсе. Обращает на себя внимание несоответствие конституционных норм субъектов России Конституции РФ. В конституциях 40% субъектов нормы о контрольно-счетной деятельности вовсе отсутствуют, и данная деятельность преимущественно регламентируется законами субъектов РФ о контрольно-счетных палатах (90% субъектов имеют такие законы).
  3. Отсутствие законодательно закрепленного механизма взаимодействия органов ГФК приводит к параллелизму в работе органов. Наличие четкого разделения полномочий органов ГФК помогло бы государству сэкономить денежные средства, выделяемые на содержание этих органов.

Таким образом, анализируя существующие на сегодняшний день проблемы правового регулирования финансового контроля в нашей стране, очевидна необходимость совершенствования законодательной базы, которая позволила бы более эффективно осуществлять государственный финансовый контроль, который  способствует обеспечению законности деятельности государства в финансовой сфере.

1.3. Особенности проведения финансового контроля в бюджетных организациях

Государственный финансовый контроль представляет собой систему институтов, инструментов и объектов по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования денежных фондов государства. Основными целями государственного финансового контроля являются экспертная и аналитическая деятельность, направленная на выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии [13].

Принцип разделения власти, закреплённый в Конституции РФ и конституциях (уставах) субъектов РФ предусматривает контроль финансовой деятельности органов представительной (законодательной) власти. Такой контроль осуществляется, прежде всего, при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчётов об их исполнении.

С этой целью созданы соответствующие структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счётная палата РФ, контрольно-счётные палаты субъектов РФ (см. рисунок 4).

Рисунок 4. Классификация органов ГФК в зависимости от характера их компетенции

Особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти принадлежит Счётной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным законом «О счетной палате РФ» № 41 от 5 апреля 2013 года. Это независимый от Правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделённый широкими полномочиями и подотчётный Федеральному Собранию РФ. Сфера полномочий Счётной палаты – контроль федеральной собственности и расходования федеральных денежных средств. Контролю подлежат все юридические лица – государственные органы и учреждения, включая государственные внебюджетные фонды и ЦБР, органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы, а также другие коммерческие фирмы и негосударственные коммерческие организации – в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.

Перед должностными лицами Счётной палаты РФ поставлены следующие задачи [7]:

Организация и осуществление контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

Подготовка положений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;

Оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности;

Определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов;

Финансовая экспертиза, т.е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов для бюджета; контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков.

Счётная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального банка России по обслуживанию государственного долга, эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией финансовых и материальных ресурсов в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.


Страницы:   1   2   3   4   5