2.3. Анализ механизмов формирования здорового образа жизни детей в МБОУ «Центр образования села Амгуэмы»
Воспитание в каждом ребенке человечности, гражданственности, бережного и внимательного отношения к окружающему миру, саморазвитие творческой индивидуальности, самореализация, овладение культурой своего народа – ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и насыщается воспитание.
Комплексная программа «ШКОЛА ЖИЗНИ» состоит из 7 подпрограмм, соответствующих 7 приоритетным направлениям воспитательной работы.
Реализация программы осуществляется одновременно во всех возрастных группах с учетом их возрастных особенностей (физических, интеллектуальных, психологических) и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив, так и на отдельную взятую личность ребенка.
На каждый учебный год определяется ключевая ИДЕЯ ГОДА, в соответствии с которой разрабатывается система внеклассных мероприятий, реализуемых каждой программой.
Оздоровительно-профилактическое направление включает в себя:
Цикл классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни.
«Составление индивидуального режима дня для школьника»(1-4 кл)
«Как опрятно и красиво одеваться» (1- 5 кл)
«Роль двигательной активности» (1-5 кл )
«Карта здоровья класса»; (5- 6 кл.)
«Внешний вид и культура человека»;(5- 6 кл)
«Роль мальчиков и девочек на земле»; (3-6 кл)
«Гигиенические требования к одежде» (1-6 кл)
«Недописанный тезис: «Быть счастливым – значит быть здоровым» (7 кл);
«Понятие об аллергических заболеваниях» (7 кл);
«Психофизиологические основы формирования личности в возрасте 13-14 лет» (7 кл.)
«Резервные и адаптивные возможности организма» (8кл)
«Представление о биоэнергетике и здоровье человека» (8кл)
«Роль сна в сохранении здоровья» (8 кл);
«Культура питания» (8 кл);
«Сексуальное здоровье – часть здоровья психологического» (8кл);
«Освоение приемов самомассажа» (9кл);
«Гармония природы и здоровья человека» (9кл);
«Кризис здоровья» (9кл);
«Здоровье женщины – здоровые дети» (9 кл);
«СПИД можно избежать» (9 кл);
«Гигиена умственного труда» (9 кл);
«Культура питания» (9 кл)
«Экзамены без стресса» (9 кл).
Спортивно-оздоровительная работа
— ежегодный план Спортивно-массовой работы.
— Дни здоровья
— тематические спортивные часы
— динамические перемены
— спортивные акции
— организация школьного конкурса «Класс года».
Работа с педагогами
— Обучающие семинары с педагогами по теме: «Здоровьесберегающие технологии», «Методы профилактики зависимостей»
— Педсовет: «Культура школы как фактор социализации учащихся»
— Организация работы по формированию ценности здоровья среди учащихся, педагогов, родителей.
— Обучение методам проведения физкультминуток, гимнастики для глаз,
— Создание методической копилки физкультминуток.
— Рекомендации по профилактике нарушения осанки, сколиоза.
— Повышение квалификации педагогов по проблеме профилактики зависимостей
— Разработка цикла бесед по санитарно-просветительской работе с детьми.
Работа с родителями
Родительские собрания:
- Режим труда и учёбы;
- Физическое воспитание детей в семье;
- На контроле здоровье детей;
- Физическое развитие школьника и пути совершенствования;
- Тематические родительские собрания по теме: «Возрастные психофизиологические особенности учащихся».
- Консультации для родителей о здоровье детей;
Анкетирование родителей «Укрепление здоровья школьника в семье».
Диагностическая работа
— Изучение документов, личных дел, беседы с родителями, работа с детьми.
— Использование тест-анкетных методов диагностики;
— Диагностика отношения учащихся к здоровому образу жизни;
— Диагностика физического состояния школьников по разделам программы физического воспитания.
— Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение к творческим делам класса, школы, определение учащихся в кружки, секции по интересам.
— Составление социального паспорта класса.
Учащиеся должны знать:
1) Что такое здоровый образ жизни и его необходимость;
2) Что такое вредные привычки и как себя от них защитить;
3) Возрастные физиологические особенности учащихся;
4) Правила гигиены подростков;
5) Основы безопасности занятий физкультурой, правила поведения во дворах на игровых площадках во внеурочное время.
6) Требование к одежде на занятиях в различных условиях ( зал, улица, площадка).
7) Причины вирусных заболеваний, меры предупреждения.
8) Правила закаливания с помощью водных процедур.
Учащиеся 1-11 классов должны уметь:
1) Соблюдать правила личной гигиены;
2) Выполнять правила безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время;
3) Выполнять дыхательные упражнения, гимнастику для глаз, пальчиковый массаж.
4) Соблюдать питьевой режим.
5) Выполнять правила поведения на природе; в школе.
6) Оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.
Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.
Одной из приоритетных целей модернизации образования является сохранение и укрепление здоровья всех участников учебного процесса в школе.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Большое значение придаётся сохранению здоровья педагогов и сотрудников школы. Ежегодно педагоги нашей школы проходят медосмотр и диспансеризацию. Участвуют в Днях здоровья совместно с учащимися и их родителями. Мониторинг здоровья педагогов представлен в таблице 4.
Таблица 4.Мониторинг здоровья педагогов
Физкультурно-оздоровительные мероприятия (человек) | Спортивные мероприятия (человек) | |
2014/2015 | 23 | 9 |
2015/2016 | 27 | 12 |
2016/2017 | 31 | 19 |
Таким образом, можно сделать вывод, что отношение педагогов к своему здоровью становится более ответственным, педагоги стараются больше времени посвящать своему здоровью, активнее стали участвовать в спортивных соревнованиях на уровне школы. Всё больше учителей и сотрудников школы в свободное от работы время посещают дополнительные спортивные мероприятия (спортивные секции, тренажёрные залы).Сократилось количество больничных листов педагогов.
Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения. Программы по оздоровлению объединяют и согласовывают работу педагогических коллективов по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Они охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации оздоровительных программ играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.
И сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни.
В укреплении здоровья детей и подростков первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.
Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по физической культуре, выполнение которых — неотъемлемая черта здорового образа жизни. А родители, хорошо зная исходное состояние здоровья ребенка, путем контроля выполнения домашнего задания могут способствовать его оздоровлению, физическому развитию, освоению двигательных навыков. Родители должны уделять достаточное внимание закаливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды и солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Таким образом, программа «Будем здоровы!», носящая комплексный характер, может и должна объединить усилия педагогов, администрации, школьной медицинской сестры, психолога, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.
Цель Программы: формирование знаний, установок, личностных ориентиров обучающихся, их родителей и педагогов, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения программ общего образования.
Задачи:
— сформировать у обучающихся представление о позитивных и негативных факторах влияющих на здоровье, об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни (гигиена, питание, режим дня, учебы, отдыха, двигательной активности, эмоциональная разгрузка, позитивное коммуникативное общение);
— дать участникам образовательного процесса представление о негативных факторах риска здоровью детей, о причинах возникновения зависимостей от психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
— создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы, стимулирующую стремление детей и педагогов к здоровому образу жизни;
— организовать учебную и внеурочную деятельность обучающихся, направленную на повышение эффективности учебного процесса, с учетом снижения чрезмерного функционального напряжения и утомления;
— создать условия для включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный процесс;
— организовать мониторинг психологического, физического,
Функции различных категорий работников школы
Функции медицинской службы школы:
- проведение диспансеризации учащихся и сотрудников школы;
- медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся специальной медицинской группы.
Функции администрации:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
- организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
- организация и контроль уроков физкультуры;
- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация работы психологической службы в школе.
Функции классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение профилактических работы с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Таблица 5. Прогнозируемая модель личности ученика
Модель выпускника первой ступени обучения | Модель выпускника второй ступени обучения | Модель выпускника третьей ступени обучения |
— знание основ личной гигиены; — выполнение правил гигиены; — владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. | — знание основ строения и функционирования организма человека; — знание изменений в организме человека в пубертатный период; — умение оценивать свое физическое и психическое состояние; — знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; — поддержание физической формы; — гигиена умственного труда. | — стремление к самосовершенствова-нию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; — убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; — знание различных оздоровительных систем; — умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; — способность вырабатывать индивиду-альный образ жизни; — гигиена умственного труда. |
Предполагаемый результат
- Снижение показателей заболеваемости детей.
- Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
- Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
- Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
- Повышение качества и уровня обучения школьников.
- Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
- Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
Конечный результат: выпускник МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.
Критериями эффективности реализации Программы являются:
— положительная динамика состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в МБОУ «ЦО с. Амгуэмы»
— сформированность у всех категорий педагогических работников единых ценностных подходов к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
— сформированность ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья у детей и подростков, наличие навыков здорового образа жизни;
— удовлетворённость организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей;
— организация в школе здоровьесберегающего целесообразного режима функционирования и организации образовательного процесса.
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку;
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма.
Мониторинг здоровья учащихся МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» за 2014 — 2017 гг представлен в таблицах ниже.
Таблица 6. Группы здоровья
1 группа | 2 группа | 3 группа | 5 группа | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
2014-2015 | 30 | 30 | 93 | 51 | 18 | 19 | 1 | 0 |
2015-2016 | 36 | 24 | 70 | 54 | 30 | 22 | 2 | 0,3 |
2016-2017 | 30 | 25 | 88 | 58 | 20 | 17 | 1 | 0,.7 |
Таблица 7. Данные о физическом развитии учащихся
Высокий уровень | Средний уровень | Выше среднего уровня | Ниже среднего уровня | |
% | % | % | % | |
2015-2016 | 33 | 55 | — | 12 |
2016-2017 | 35 | 45 | 10 | 10 |
Таблица 8. Структура заболеваемости:
Болезнь | 2015-2016 | 2016-2017 год |
% | % | |
Болезнь органов дыхания | 35 | 30 |
Болезнь костно-мышечной системы | 10 | 11 |
Болезнь глаз | 13 | 6 |
Болезни органов пищеварения | 13 | 12 |
Болезни эндокринной системы | 7 | 5 |
Другие заболевания (кариес) | 22 | 36 |
Такой анализ различных сторон здоровья учащегося позволяет выстраивать индивидуальную траекторию дальнейшей работы с конкретными учащимися, осуществлять индивидуальный подход, продумывать методы воспитательной работы и работы по сохранению здоровья ребенка с учетом всех его возможностей и склонностей.
На протяжении этих лет в школе отсутствует травматизм.
Таблица 9. Статистика травматизма
Год | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Свободное время | — | — | — |
Учебное время | — | — | — |
Таким образом, анализ деятельности исследуемого объекта показал сформированность системы формирования здорового образа жизни детей села Амгуэмы.
Глава 3. Перспективы государственной политики государственной образовательной политики по формированию здорового образа жизни в РФ
3.1. Совершенствование государственной образовательной политики по формированию здорового образа жизни на федеральном уровне
Государственная образовательная политика по формированию здорового образа жизни в нашей стране требует совершенствования. К направлениям совершенствования относятся:
- Обеспечение реализации комплекса мероприятий социальной рекламы, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних, информирование о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через сеть «Интернет», телефоны службы анонимного консультирования.
- Привлечение институтов гражданского общества, развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью.
- Распространение здоровьесберегающих технологий обучения, технологий «школа здоровья» на все образовательные учреждения, включая организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни.
- Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных учреждений и организаций.
- Повышение эффективности проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, туберкулеза, и совершенствование системы противодействия распространению этих заболеваний среди целевых групп школьников, молодежи и наиболее уязвимых групп населения.
- Активизация деятельности центров здоровья для детей в сфере проведения обследования детей, обучения их гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек.
- Реализация программ гигиенического воспитания в целях предоставления детям возможности осуществлять информированный выбор в вопросах здорового образа жизни.
- Проведение мониторинга по стандартной оценке качества жизни ребенка, включая эмоциональный, коммуникативный и психосоматический компоненты.
- Внедрение регулярного государственного мониторинга основных поведенческих рисков, опасных для здоровья детей и подростков.
- Разработка системы мер по предотвращению подросткового суицида, включая подготовку психологов в системе здравоохранения для работы с детьми и подростками с суицидальными наклонностями, а также организацию проведения психологическими службами образовательных учреждений профилактической работы с детьми, родителями, социальным окружением ребенка.
- Разработка программы противодействия пропаганде молодежных суицидов в интернет-среде.
- Ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы табака, алкогольной продукции, привлекающей внимание детей и подростков.
- Внедрение новых видов отдыха и досуга для подростков, исключающих традиции курения, употребления алкогольной продукции.
- Обеспечение культурного, здорового досуга детей и подростков, проживающих в малых городах и сельской местности, в том числе в рамках реализации государственных целевых программ.
- Активизация работы по исполнению соответствующих ведомственных нормативных правовых актов о психологическом тестировании обучающихся в образовательных учреждениях на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.
- Внесение в федеральное законодательство изменений, касающихся раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, а также оказания наркологической помощи несовершеннолетним, больным наркоманией, в возрасте от 16 до 18 лет без их согласия по просьбе или с согласия их родителей (законных представителей) [55].
Исследования ВОЗ в этом направлении привели к выявлению следующих статистических цифр. Здоровье человека на 50-55% зависит от образа жизни, на 20-23% — от наследственных факторов, на 20-25% — от факторов экологии и только на 8-10% — от медицины и здравоохранения.
Конечно, для рационального использования путей формирования здорового образа жизни, требуется задействовать все возможные методы. Формирование ЗОЖ является не только задачей здравоохранения, как уже было сказано выше, но и задачей образования, а также семейного воспитания и личного примера, а также задачей социальной защиты.
3.2. Совершенствование государственной образовательной политики по формированию здорового образа жизни в Чукотском АО РФ
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, основными приоритетами здравоохранения в сфере реализации Государственной программы являются:
- охрана здоровья матери и ребенка, оказание паллиативной помощи, в том числе детям;
- профилактика заболеваний, развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, и формирование здорового образа жизни;
- формирование эффективной системы оказания медицинской помощи и совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. Развитие первичной медико-санитарной помощи;
- обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений, а также развитие инфраструктуры здравоохранения;
- кадровое обеспечение системы здравоохранения;
- совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях. Развитие территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Целью Государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе экстренной медицинской помощи, и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. [64]
Для достижения цели Государственной программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- развитие региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам;
- развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
- повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;
- медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;
- обеспечение системности организации охраны здоровья.
Решение задачи по развитию региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам обеспечивается, в том числе, посредством реализации программы «Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе, на 2017 — 2019 годы», утвержденной Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2016 года N 550-рп, в соответствии с федеральным приоритетным проектом «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденным протоколом Президиума государственного Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года N 9. [65]
Государственная программа реализуется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа во взаимодействии с соисполнителями и участниками Государственной программы в рамках реализации мероприятий Подпрограмм. В рамках реализации мероприятий Подпрограмм Государственной программы предусмотрена реализация федерального приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденного протоколом Президиума государственного Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года N 9, в соответствии с программой «Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в Чукотском автономном округе, на 2017 — 2019 годы», утвержденной Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2016 года N 550-рп. [60]
Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется посредством:
1) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
3) предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям целевых субсидий в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;
4) предоставления из окружного бюджета стимулирующих и иных выплат врачам и специалистам медицинских организаций в соответствии с порядками, установленными Правительством Чукотского автономного округа;
5) осуществления бюджетных инвестиций за счет средств окружного бюджета в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа, в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
6) предоставления из окружного бюджета межбюджетных трансфертов:
территориальному фонду обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и сверх базовой программы обязательного медицинского страхования;
федеральному фонду обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
Для реализации Подпрограмм Государственной программы потребуется разработка и внесение изменений в нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, а также разработка и принятие новых нормативных правовых актов, регулирующих сферу здравоохранения, в том числе порядок их назначения и предоставления;
7) предоставления из окружного бюджета субсидий юридическим лицам в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.[60]
Механизм реализации Подпрограмм Государственной программы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф