Глава 3. Повышение уровня позитивного имиджа ООО «Самрезтех»
3.1 Формирование «опорных зон» позитивного имиджа
Дальнейшее совершенствования формирования имиджа компании «Самрезтех» в контексте стратегии развития связаны со следующими приоритетными направлениями:
- поддержка и развитие потенциала устойчивого развития «Самрезтех»,
- создание условий для развития производство и логистики «Самрезтех»,
- управление ресурсами «Самрезтех»,
- использование потенциала «Самрезтех»,
- формирование инфраструктуры индустриального и инновационного развития «Самрезтех».
Таким образом, совершенствование управления развития основано на использовании «опорных зон», их ранжирование, разработку механизмов привлечения и распределения ресурсов между ними. В качестве стратегических «опорных зон» развитие имиджа «Самрезтех» предлагается выделить следующие:
- «Персонал как опорная зона развития имиджа «Самрезтех»» — комплексное развитие качества персонала, тем самым обеспечивая стратегический потенциал для привлечения и развития.
- «Взаимодействия с партнерами как опорная зона развития имиджа «Самрезтех»» — формирование предпринимательской среды для развития взаимодействия с партнерами компании.
- «Целевая аудитория имиджа «Самрезтех»» — увеличение информационного потока с учетом сегментации представлены покупку и лиц принимающих решение о закупке товаров «Самрезтех».
В качестве основного мероприятия по совершенствованию управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Самрезтех» предлагается выделить основные сегменты целевой аудитории компании и реализовать маркетинговые коммуникации исходя из их предпочтений.
Для выделения целевой аудитории маркетинговых коммуникаций на основе сегментирования потребителей используем кросс-табуляцию данных опроса.
Сегментация целевой аудитории ООО «Самрезтех» по полу (см. рисунок 26):
- мужской – 30%;
- женский – 70%.
Сегментация целевой аудитории ООО «Самрезтех» по возрасту (см. рисунок 27):
- до 26– 28%
- 26-35 – 55%
- 36-45 – 10 %
- от 46 -7%
Таким образом, базовую выборку можно разделить на два основных сегмента целевой аудитории ООО «Самрезтех».
Согласно пряденому опросу наиболее многочисленный сегмент 1 ЛПР который состоит из: преимущественно мужчины (65 %) в возрасте до 35 лет (55%) Данное распределение соответствует все выборке.
Второй основной сегмент ЛПР составляют потребители: преимущественно мужчины (55 %) в возрасте до 45 лет (65%),. Данное распределение соответствует все выборке.
Основное критерии выбора компании у сегмента 1:
- Расположение.
- Качество.
- Ассортимент товаров.
- Сервис.
Для сегмента 2:
- Расположение.
- Ассортимент товаров.
- Ценовая политика.
- Место продаж.
Идеал покупки у сегмента 1:
- Быстро.
- Дистанционно – технологично.
- Консультативная поддержка.
Идеал покупки у сегмента 2:
- Соотношение цена-качество-выбор.
- Получение консультации на месте продаж.
- Положительные впечатления от процесса выбора и покупки.
Восприятие компании и покупки у сегмента 1:
- площадка для обмена мнения и выбора.
- место покупки нужного товара.
- использование современных технологий в процессе покупки и выбора.
Восприятие компании и покупки у сегмента 2:
- место покупки нужного товара;
- место получение консультации.
Таким образом, сведя результаты многомерной классификации (по нескольким признакам) покупателей целевой аудитории ООО «Самрезтех» воедино, можно утверждать, что сегменты I и II не имеют между собой принципиальных различий и их можно объединить в рамках имиджевого взаимодействия – коммуникаций, но при этом предпочтение следует отдать сегменту 1 (см. табл. 16).
Таблица 16 Оценка сегментов 1 и 2 целевой аудитории ООО «Самрезтех»
Критерии отношения потребителя к «Самрезтех» | Сегмент I | Сегмент II |
Значение факторов маркетинга: от 1 — высокое до 6 — низкое | ||
Качество | 6 | 4 |
Обслуживающий персонал | 5 | 4 |
Удовлетворение от покупки | 5 | 5 |
Коммуникации | 6 | 5 |
Атмосфера | 6 | 4 |
Цена | 3 | 5 |
Мнение потребителей о «Самрезтех»: ++ превосходит ожидания; + соответствует идеалу; — не соответствует идеалу | ||
Торговый персонал | — | — |
Цена | + | + |
Скидки-бонусы | ++ | + + |
Качество | + + | + |
Внутренняя атмосфера | + | + |
Медиа | — | + |
Ассортимент | + + | + |
Частота испытываемых положительных эмоций в «Самрезтех»: — никогда; + иногда; ++ часто | — | — |
Сожаление | — | — |
Раздражение | + | + |
Удовлетворение | ++ | ++ |
Радость | ++ | + |
Неудовлетворенность | + | — |
Намерения совершить еще покупку в ближайшем будущем (% численности сегмента) | 100 | 70 |
Собираются совершить | 100 | 70 |
Не собираются совершить | 0 | 30
|
Следовательно, для перспективной имиджевой стратегии развития комплекса маркетинга «Самрезтех» во многом должна быть связана с ожиданиями сегмента 1. Потребители С1 составляют наиболее активную и платежеспособную часть аудитории покупателей канцтоваров.
На рисунке 28 представлены основные ожидания приоритетного сегмента от компании «Самрезтех»
Следовательно, при разработке имиджевой стратегии «Самрезтех» необходимо учитывать следующие моменты:
- У сегмента 1 меньше безусловной лояльности бренду товаров представленных в ассортименте «Самрезтех»: выбор основана на оценке товара с позиций максимально эффективности в удовлетворении потребностей покупателя;
- Время – один из приоритетов: компания должен быстро и удобно разрешить потребности в определенных услугах или товарах;
- компания «Самрезтех» должен стремиться стать для покупателя чем-то большим, чем просто территорией, где покупает товара –площадкой для общения и обмена мнениями, способом получения нового опыта;
- Технологический бум во всех коммуникациях с сегментом 1;
- Бум приложений: смартфон – основное устройство коммуникации;
- Омниканальность коммуникаций (см. рисунок 29).
Так же при разработке имиджевой стратегии коммуникаций «Самрезтех» необходимо выделить процесс упрощения покупки на всех стадиях:
- Персонализированная помощь в поиске и выборе товаров из ассортимента «Самрезтех» — системы рекомендаций и отзывов, боты, «умная» навигация;
- Новые инструменты для осуществления покупок быстро и максимально просто — новые каналы покупок, подписка на новости ассортимента «Самрезтех», покупка в «одно касание» он-лайн.
- Возможно организовать доставку покупок, при этом доставка подстраивается под расписание и стиль жизни каждого клиента — экспресс-доставка, доставка через сервисы партнеров (такси и т.д.).
- Диалог с потребителем после совершения покупки товаров «Самрезтех» — приложения с историей покупок, боты, персональные рекомендации (см. рисунок 29).
В то же время компания «Самрезтех» должен становиться источником новых впечатлений в рамках коммуникаций:
- Новые форматы «Самрезтех» — компания в формате шоу-рума, зоны с интерактивными элементами BTL;
- Необычные примы взаимодействия с целевой аудиторией «Самрезтех» — игровые механики in-store и онлайн; социальный шоппинг (виртуальная имитация шоппинга с друзьями); оригинальные промо, BTL; кастомизация помещений и торговых залов «Самрезтех».
Задачи развития информационно-маркетингового взаимодействия в продажах «Самрезтех» заключаются в следующем:
- формирование образа ассортиментного портфеля продаж «Самрезтех» у потенциальных потребителей;
- информирование существующих и потенциальных клиентов о новых предложениях ассортиментного портфеля «Самрезтех», о проводимых акциях;
- привлечение максимального количества покупателей в процессе продаж «Самрезтех»;
- повышение имиджа компании как «партнера» действующего в процессе продаж товаров, стремящегося решить задачи ЦА в глазах потребителей и общественности;
- увеличение количества покупателей.
Основная маркетинговая цель стратегии — расширение занимаемой доли рынка.
Основная коммуникативная цель — построение осведомленности о «Самрезтех», персонализация взаимодействия с покупателями и стимулирование покупки.
Элементы медиа составляющей имиджевой стратегии:
1-я стадия: постановка медиацелей и задач
Решение поставленных коммуникативных задач предполагает поэтапное их достижение:
1й этап: для развития «Самрезтех» необходима максимизация охвата ЦА.
2й этап: визуализация в местах продаж товаров «Самрезтех».
Дополнительная цель — точечное воздействие на ЦА «Самрезтех» из сегмента «миллениалов» и максимизация охвата при эффективной частоте контактов ЦА.
3.2 Мероприятия по формированию позитивного имиджа
Основу имиджа компании «Самрезтех» составляет позиционирование бренда должно составить концентрированное выражение имидж-идеи, которое схематично представлено на рисунке 30.
Позиционирование имиджа компании «Самрезтех» состоит из трех блоков:
- «качество взаимодействия с партерами»,
- «уникальность компетенций персонала»,
- «технологии производства».
Предлагается не смешивать при позиционировании имиджа компании «Самрезтех» эти группы, а укреплять образ «технологического – инновационного предприятия интегрирующего традиции и современные технологии» в лице компании «Самрезтех», добавив при продвижении идею «качества обслуживание» и «уникальности» именно в отношении бренда «Самрезтех».
В целях совершенствования использования PR методов формирования положительного имиджа в деятельности компании «Самрезтех» предлагается реализовать следующие мероприятия:
Мероприятие 1: использование интегрированных коммуникаций в рамках пиар — технологий формирования имиджа компании «Самрезтех».
Специфика ИИК PR компании «Самрезтех» представлены в таблице 17.
Таблица 17 Сравнение инструментов традиционных коммуникаций и ИИК PR компании «Самрезтех»
Одинаковые черты
| Текущие PR компании «Самрезтех» | ИИК PR компании «Самрезтех» |
Составляющие коммуникационного процесса PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» | ||
Этапы коммуникационного процесса PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» | ||
Структура коммуникационного процесса PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» | ||
Цели: улучшение и поддержание бренда, репутации, увеличение лояльности и реализации потенциала мероприятий, повышение эффективности компании «Самрезтех» в сфере культуры, спорта и молодежи. | ||
Различные черты
| Обособленное использование технологий PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» | Совместное использование технологий PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» с учетом стратегической и информационного роли каждой из них |
Суммарный эффект использования технологий PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» | Синергетический эффект использования технологий PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» | |
Децентрализация PR мероприятий | Централизация PR мероприятий | |
Формирование нескольких бюджетов по разным направлениям использования технологий PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» | Единое финансирование комплекса использования технологий PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» | |
Вовлечены в процесс использования технологий PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» только несколько подразделений | Высокая степень вовлечения всего персонала в использование технологий PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» | |
Нескоординированные обращения к персоналу при помощи использования технологий PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» | Согласованные обращения к персоналу при помощи использования технологий PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» | |
Массовый PR компании «Самрезтех» | Индивидуальный PR компании «Самрезтех» |
Предлагается сформировать PR коммуникации компании «Самрезтех» на основе концепции интегрированных имиджевых коммуникаций (далее – ИИК PR компании «Самрезтех»). Сущность ИВК PR компании «Самрезтех» заключается в том, что он перестраивает имиджевые PR коммуникации для того, чтобы увидеть их такими, какими они видятся основной целевой аудитории (сотрудникам компании) — как поток информации из единого источника.
При этом следует отметить, что ИИК PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» учитывает современные тенденции и факторы:
Первый фактор – изменение отношения целевой аудитори к мероприятиям PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех». Повышение востребованности ИИК PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» связано с тем, что в основном целевая аудитория не проводит различия информационного воздействия, осуществляемое по тому или иному каналу, он воспринимает месседж, коммуникационное сообщение в целом.
Второй фактор повышения востребованности ИИК PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» – изменение ситуации. Сейчас пришло время не только привлекать, но и удерживать внимание целевой аудитории, время, когда необходимо выделяться.
Третий фактор повышения востребованности ИИК PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» – появление новых каналов информации. Во многом под влиянием интернета и других технологий произошла трансформация и в форматах проведения PR кампаний: появились новые каналы распространения информации, появились интерактивные медиа, произошло развитие узкоспециализированных СМИ и так далее.
Четвертый фактор повышения востребованности ИИК PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» — экономия бюджета PR компании «Самрезтех». Одна из самых распространенных и редко называемых причин – это повышение эффективности использования бюджета программ PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех». При согласованности отдельных элементов PR компании «Самрезтех» на основе технологий бюджет имеет тенденцию к повышению отдачи.
Пятый фактор повышения востребованности ИИК PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» – более сильное воздействие на целевую аудиторию. Технологии ИИК PR компании «Самрезтех» фактически управляют поведением целевой аудитории.
Таким образом, переход к ИИК PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» – это не простое сложение различных методов, такой подход начинает работать только при взаимной согласованности и увязанности всех компонентов системы друг с другом.
Мероприятие 2: использование Entertainment Marketing как пиар — технологий PR формирования имиджа компании «Самрезтех».
Современная целевая аудитория компании «Самрезтех» в своем большинстве становятся все избирательнее и все чаще игнорируют традиционные коммуникации, в этой связи для усиления PR коммуникаций следует использовать подходы, выработанные в entertainment marketing (далее -ЕМ).
Концепция ЕМ основывается на особенностях человеческой психики которые проявляются в том, что человек гораздо легче воспринимает информацию, преподнесенную ему в качестве развлечения, нежели навязанную в агрессивной форме.
Применение технологии entertainment marketing предусматривает презентацию ключевых сообщений PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех» сегментам целевой аудитории коммуникативной кампании в форме развлечений, пробуждения эмоционального элемента восприятия, «включения» — «вовлечения» персонал, преобразование восприятия в процесс развлечения.
Таким образом ЕМ является прямой альтернативой традиционных подходам к PR сопровождения мероприятий компании «Самрезтех», и выступаете в качестве технологий нацеленных прежде всего на эмоции целевой аудитории — персонала.
Мероприятие 3: развитие сервис-менеджмента в компании «Самрезтех»
Чтобы построить безупречную систему сервис-менеджмента компании «Самрезтех» необходимо учитывать следующие основные направления развития:
- стандартизация обслуживания клиентов компании «Самрезтех»,
- обучение персонала компании «Самрезтех»,
- контроль уровня обслуживания компании «Самрезтех»,
- мотивация и стимулирование персонала компании «Самрезтех»,
- внутренний PR персонала компании «Самрезтех».
В основе критериев оценки предлагается положить степень удовлетворения потребностей клиентов. Потребности клиентов существуют двух видов: потребности в сфере отношений и потребности в сфере удобства организации покупки или обслуживания в контактной зоне компании «Самрезтех». Соответственно следует реализовать и две стороны оценки качественного обслуживания клиентов: персональная сторона обслуживания и процедурная сторона обслуживания.
3.3 Мероприятия по транслированию позитивного имиджа
Конечная цель развития системы внешних коммуникаций «Самрезтех», выраженная количественно – это увеличение выручки за счет активизации продаж, обусловленного коммуникационным воздействием на целевую аудиторию. Задачи развития системы внешних коммуникаций «Самрезтех» заключаются в следующем:
- формирование спроса на гостиничные услуги ассортиментного портфеля «Самрезтех» у потенциальных потребителей;
- информирование существующих и потенциальных клиентов о новых товарах ассортиментного портфеля «Самрезтех», о проводимых акциях;
- привлечение максимального количества покупателей для «Самрезтех»;
- повышение имиджа «Самрезтех» в глазах потребителей и общественности;
- увеличение количества покупателей.
Мероприятие 1: Переход к мультимедийному формату внешних рекламных коммуникаций «Самрезтех».
Перспективы развития информационно-маркетингового взаимодействия «Самрезтех» связаны с активизацией такого мультимедийных средств рекламы.
В качестве новых технологий в традиционных каналах внешней корпоративной коммуникации перспективных для практического применения в деятельности «Самрезтех» можно выделить следующие технологии:
- Технология «виртуальной» внешней корпоративной коммуникации на базе потенциала синергетики цифровых технологиях и телевидения. Современные IT технологии и технологии цифрового телевидения позволяют вводить анимированные логотипы и товары в сюжет, не прерывая саму программы.
- Технология «объемного эффекта» при печатном формате внешней корпоративной коммуникации – использование голографического эффекта (для того чтобы выделится среди конкурентов и быть на виду сейчас использует голографические наклейки);
- Технология «интерактивный эффекта» при печатном формате внешней корпоративной коммуникации – использование потенциала вовлечение целевой аудитории в процесс формирования образа (журнал Esquire, обложка которого стала частью кампании «mix & match», в рамках которой читателям предложили самим определить «Лицо с обложки».
Сделать это можно было с использованием лиц таких знаменитостей как Джорж Клуни, Барак Обама и Джастин Тимберлейк);
- Технология «дополнительная реальность» — наносится специальный код, который веб-камера с помощью специальной программы добавляет в него виртуальные элементы и на экране отображается картинка. На сегодняшний день самым известным рекламным проектом с использованием AR является бренд MINI;
- Технология «голографических» и сенсорных экранов при наружном формате внешней корпоративной коммуникации – эффективность обуславливает сочетание таких критериев как четкость и реалистичность изображения, а второго — динамичность картинки и возможность ею управлять
Главным трендом развития современных технологий внешней корпоративной коммуникации в мире можно считать переход к мультимедийному формату взаимодействия с целевой аудиторией. Multimedia – многокомпонентная информационно-коммуникативная среда, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию. «Мультимедиа» в системе внешней корпоративной коммуникации означает возможность работы с информацией в различных видах. Мультимедиа позволяют интегрировать звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). В мультимедийных средствах внешней корпоративной коммуникации используется определенный способ передачи корпоративной информации:
Взаимодействие различных информационных блоков (текста, графики, видеофрагментов) посредством гиперссылок.
Гиперссылки представлены в виде специально оформленного текста, или в виде определенного графического изображения. Одновременно на экране может располагаться несколько гиперссылок, и каждая из них определяет свой маршрут следования.
Интерактивность, то есть диалоговым режимом работы пользователя с источником, при котором он может самостоятельно выбирать интересующую его информацию скорость и последовательность ее передачи. В рамках использования мультимедийных средствах внешней корпоративной коммуникации целевая аудитория рекламы превращается из потребителей в пользователей.
Таким образом, технологии мультмедия формируют особую информационную среду внешней корпоративной коммуникации, которая объединяет в себе как традиционные статические средства визуальности (текст, графику), так и динамические средства передачи информации разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
В качестве оцени эффективности данных технологий можно привести следующие характеристики:
- Мультимедийные технологии интерактивной внешней корпоративной коммуникации обладают интерактивностью, позволяя пользователям активно участвовать в коммуникационном процессе и поиске информации и т.д. Интерактивность – основное отличие интернет-рекламы от традиционных СМИ.
- Мультимедийные технологии интерактивной внешней корпоративной коммуникации предполагают личностный характер коммуникации, возможность интерактивного контакта и гибкость.
- Мультимедийные технологии интерактивной внешней корпоративной коммуникации позволяют объединить два способа воздействия на потребителя: организацию потока мультимедийной информации и предоставление пользователю возможности поиска, отбора, контроля, индивидуализации данных. Кроме того, данные средства предоставляют возможность создания виртуальных сообществ: «по интересам»; по профессиональным занятиям и направлениям и др. Эти сообщества в перспективе могут стать структурированной целевой аудиторией.
Мероприятие 2: Предложения по использованию напольной графики в BTL-рекламе для «Самрезтех».
Место для размещения рекламы, которое сейчас не используется – это пол. Хотя практик внутрифирменной рекламы показала высокую эффективность использования такой рекламы.
Необычная объемная графика и насыщенные цвета привлекают внимание прохожих. Такая внутрифирменная реклама в «Самрезтех» не может остаться незамеченной
Креативная реклама 3D – это не только творчество, но и здравый расчет. Креативный дизайн в рамках рекламы будет рождать запоминающийся образ, стильное воплощение творческого замысла создает отличие от конкурентов, привлекает внимание значительного числа потенциальных клиентов.
Напольная 3D реклама в рамках внутрифирменной рекламы в «Самрезтех» позволит:
- Реализовать новизну формата. Позволит «Самрезтех», товару, услуге выделяться на фоне конкурентов;
- Оригинальность, неординарность. Ярко выражает идею рекламы «Самрезтех», показывает все грани товара и оригинально представляет потребителю;
- Привлекательность. Вызывает интерес, что приводит к повышению активности у покупателей;
- Информирование. Воздействует на скорость распространения информации о «Самрезтех», товаре, услуге. Способствует увеличению объема продаж и повышение лояльности к вашему товару или услуге;
- Высокий показатель запоминаемости. Доказано согласно результатам исследования по восприятию, проведенного международной исследовательской компанией GFK.
Возможные варианты полольной 3D BTL-рекламы «Самрезтех»:
- Логотип;
- Рекламу акций;
- Необычные 3D рисунки для декорирования территории и многое другое.
Мероприятие 3: Использовать непрямые рекламные акции компании «Самрезтех».
В рамках рекомендаций был предложен следующий перечень необходимых мероприятий для совершенствования программы использования рекламных акций непрямого рекламного воздействия на потенциальных клиентов.
Провеем оценку эффективности предложений.
В таблице 18 приветна оценка изменения коммуникабельной эффективности рекламы.
Таблица 18 Изменение коммуникабельной эффективности внутрифирменной рекламы
Параметр | Вес | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | Оценка |
Охват (Reach)
| 20 | х | +40 | ||||
Распределение частоты (Frequency Distribution)
| 15 | х | 0 | ||||
GRP (Gross Rati№g Points) — суммарная интенсивность рекламной кампании,
| 15 | х | +15 | ||||
Средняя частота (Average Frequenncy)
| 15 | х | +30 | ||||
Функция отклика (Response Functions)
| 20 | х | +40 | ||||
GIs (Gross Impressions) — второстепенный параметр, отражающий общее количество контактов аудитории с рекламой
| 15 | х | 0 | ||||
Итого
| 100 | +125 |
Таким образом, коммуникабельной эффективности рекламы возрасте на 25%.
Проведем анализ экономической эффективности, для этого сведем в таблицу 19 и рассчитанные показатели бюджета и эффективности предложенных мероприятий
Таблица 19 Сводная таблица показателей эффективности всех мероприятий по улучшению внутрифирменной рекламы
Показатель | 2017г. | 1 | 2 | 3 | После | Изменения | |
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | Абс-ные, тыс.руб. | Отн-.ние % | |
Доход от продаж | 69486 | 1404 | 1057 | 2099 | 74046 | 4560 | 106,6 |
Затраты | 59213 | 40,85 | 140 | 240 | 59633,85 | 420,85 | 100,7 |
Прибыль (убыток) от продаж
| 10273 | 1363,15 | 917 | 1859 | 14412,15 | 4139,15 | 140,3 |
Чистая прибыль (убыток) | 4906 | 679,4 | 465,2 | 917,4 | 6968 | 2062 | 142 |
Рентабельность | 7,1 | 0,8 | 0,5 | 1 | 9,4 | 2,3 | — |
Таким образом, в результате мероприятии:
- Затраты возрастут на 420,85 тыс. руб или 0,7%.
- Доход возрастет на 4560 тыс. руб или 0,7%.
- Чистая прибыль возрастет на 2062 тыс. руб или 42%.
- Рентабельность увеличится на 2,3%.
Заключение
В процессе эволюции теории имиджа компании было предложено множество трактовок понятия «имидж». На начальном этапе развития понятие рассматривалась исключительно как образ, способствующий идентификации компании и несущая заложенный смысл и ассоциации, затем стало применяться широкое понимание имиджа как сложного PR явления, включающего в себя множество составляющих.
Привлекательный имидж компании – мощный ресурс для ее эффективного развития, поэтому о формировании нужного образа целесообразно задуматься на самой ранней стадии зарождения бизнеса и контролировать его на протяжении всего жизненного цикла. Можно даже утверждать, что имиджа компании – это открытая оферта -обещание, гарантирующее качество, данное компании потребителю. Постоянно приобретая товары или услуг того или иного бренда, потребитель, в свою очередь, проявляет лояльность по отношению к бренду, так как он уверен в качественности продукта и услуг, произведённого под данным лейблом, так же положительный бренд обеспечивает себе лояльность инвесторов, персонала и других целевых групп.
Имидж компании сферы услуг является фундаментальной основой общественного рейтинга и отражает эффективность его деятельности. Главная проблема имиджа предприятий сфер услуг — соответствие представлений о предприятии, его социальной среде: желаемое представление предприятия в обществе и реальность сложившегося в обществе образа.
Главным инструментом формирования имиджа является Public Relations и качество обслуживание потребителей.
Public Relations в рамках информационной политики формирования имиджа исследовали многие отечественные и зарубежные ученые. Если обобщить все изученные работы по данной теме, то можно выделить три базовых подходов:
- Рационалистический подход к организации Public Relations формирования имиджа (включая когнитивные теории): данные теории исходят из того, что сущность управления Public Relations базируется на овладении, обращении, манипуляции, обработке и повторном использовании или аннулировании.
- Поведенческий подход к организации Public Relations формирования имиджа: данные теории исходят из того, что сущность управления Public Relations базируется на процессе изменения поведения без учета роли сознания и субъективного опыта в процессе управления.
- Эмпирический подход, основанный на опыте деятельности в сфере Public Relations формирования имиджа (в основном характерен для иностранных авторов): данные концепции исходят из того, что сущность организации Public Relations выражается в виде целостного, интегративного воздействия, которое определяется комбинацией опыта, восприятия, познания и поведения.
Таким образом, обобщив мнения различных авторов, можно сформулировать следующее видения данной проблемы: сущность к организации Public Relations заключатся в целенаправленной воздействия на целевые группы общественности в целях достижения полезного эффекта.
Как показал проведенный во второй главе анализ, сейчас сложилась ситуация, когда имидж компания «Самрезтех» ассоциируется с таким образом компании, как «мобильной, стабильной, сильной, уверенной, ответственной и солидной компанией».
Концепция имиджа компания «Самрезтех» напарена на восприятия следующих образов относительно:
- В наибольшей мере компания «Самрезтех» должно ассоциироваться у внешнего окружения с такими понятиями как: «честный, дружелюбный, уверенный, домашний и сдержанный». Также должна прослеживаться ассоциации с понятиями: «стабильный, компетентный, энергичный, открытый, уникальный, молодой, смелый».
- В наименьшей мере внешнее окружение должно связывать компания «Самрезтех» с понятием «агрессивный», так как это может скорее оттолкнуть возможных партнеров и затруднить привлечение потребителей.
- В качестве недостатка следует отметить, что имидж компания «Самрезтех» стремится в основном в отношении одного бизнес-направления «суши»
- Необходимо, что бы бренд компания «Самрезтех» обладал имиджем «индивидуальной, уникальной, отличной от других компаний», то есть, реализован четкий образ компании, а не отдельных бизнес-направлений.
- Необходимо развивать внутренний имидж компания «Самрезтех» среди персонала.
Таком образом в управлении своим имиджем компания «Самрезтех»следует уделять большее значение категориям:
- «активный, мобильный, сильный, сдержанный». «Сила» компания «Самрезтех» должна преподноситься как спокойная уверенность в себе, солидность, постоянное динамическое развитие новых направлений на основе внимательного отношения к прошлым успехам, постоянство в сотрудничестве с внешним окружение.
2 «компетентность, адаптивность, надежность». Необходимо продвигать идею самостоятельности, уникальности, индивидуальности компания «Самрезтех», как комплексной, самодостаточной системы со многими бизнес — направлениями деятельности, но одновременно готовой к новому сотрудничеству. Такие составляющие имиджа, как «энергичный, открытый, уникальный, молодой» превалирует в сложившемся имидже компания «Самрезтех» и, вероятно, не требуется дальнейших усилений по этому направлению.
Позиционирование имиджа компания «Самрезтех» состоит из трех блоков: «качество облуживания», «уникальность», «технологии». Предлагается не смешивать при позиционировании имиджа компания «Самрезтех» эти группы, а укреплять образ «технологического – инновационного предпряития интегрирующего традиции и современные технологии» в лице компания «Самрезтех», добавив при продвижении идею «качества обслуживание» и «уникальности» именно в отношении «Тайфун».
В целях совершенствования использования PR в деятельности компания «Самрезтех» предлагается реализовать следующие мероприятия:
Мероприятие 1: использование интегрированных коммуникаций в рамках пиар — технологий формирования имиджа компания «Самрезтех».
Мероприятие 2: использование Entertainment Marketing как пиар — технологий PR формирования имиджа компания «Самрезтех».
Мероприятие 3: развитие сервис-менеджмента в компания «Самрезтех»
Список использованных источников
- Арташкина Т.А. Имидж и его конструирование / Т.А.Арташкина, Я.Ху // Профессиональное образование в современном мире. — 2016. — Т.6, N 3. — С.510-518.
- Алексунин В.А. Маркетинг. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2005. – 204 с.
- Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика рекламы: — М.: Финансы и статистика, 2014. — 376 с.
- Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики. — М.: КНОРУС, 2015. — 288 с.
- Блинов А. Формирование имиджа России как инструмент управления ее развитием // Пробл. теории и практики управл. — 2013. — N 7. — С.28-34.
- Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия[Текст] / Ф. Буари. – М.: ИНФРА – М, 2011 – с. 101
- Василенко И.А. Возможности инновационных технологий территориального брендинга для формирования современного имиджа российских регионов // Власть. — 2016. — N 1. — C.68-73.
- Востряков Л.Е. Негативный имидж государственной службы: случайность или тенденция? / Л.Е.Востряков, М.А.Кашина // Личность. Культура. Общество. — 2012. — Т.14, вып.2. — С.223-230.
- Выглежанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию: учебное пособие/ Д.А. Выглежанин – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: МСПИ, 2008.
- Вольфсон Б. Гибкое управление проектами и продуктами. — СПб.: Питер, 2015. — 144 с
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама. Практика и рекомендации. — СПб.: Питер, 2013. — 218 c.
- Информационно-маркетинговые коммуникации взаимодействия/ под общ. ред. О. Н. Романенковой. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 456 с.
- Ильенкова, Н.Д. Системный анализ конкурентоспособности как условие экономической безопасности / Н.Д. Ильенкова // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2017 № 49, Т.1. С. 35-39
- Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013. – 528 с.
- Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 382 с.
- Инновационное развитие: Экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под общ. ред. Мильнера Б.З. — М.: ИНФРА-М, 2010.
- Информационные технологии в маркетинге / под общ. ред. С. В. Карповой. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 367 с.
- Зиядин С. Проекты, их разработка и внедрение // Общество и экономика. — 2013. — N 11-12. — С.184-189.
- Калабкина И.М. Использование электронной коммерции на предприятиях индустрии туризма / И.М.Калабкина, Е.В.Зотова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. — 2016. — N 3. — С.34-38.
- Калужский М.Л. Дропшиппинг — новая торговая революция // ЭКО. — 2013. — N 2. — С.128-141.
- Калужский М.Л. Закономерности институционализации электронной коммерции // Информ. ресурсы России. — 2013. — N 5. — С.19-24.
- Калужский М.Л. Приоритеты институционального регулирования электронной коммерции: Россия и мировые тенденции // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2013. — N 42. — С.10-22.
- Калужский М.Л. Трансформация цепей поставок в сетевой экономике: приоритеты и перспективы // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2014. — N 3. — С.53-64.
- Киселева И.А. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации общества: влияние корпоративной культуры / И.А.Киселева, Н.Е.Симонович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 11. С.39-44.
- Комарова Г.Б. Особенности функционирования инфраструктуры оптовой торговли в условиях рыночной экономики [Текст] / Г.Б.Комарова, У.У.Ишонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. — 2012. — N 21. — С.37-41.
- Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж [Текст] / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. — 2014. — N 4. — С.32-43.
- Королев В. А., Владимирова А.В., Трунина А.А. Страновой брендинг и его отражение в глобальных рейтингах «мягкой силы» // Вестник международных организаций». 2014. Т. 9. № 2. С. 216–217.
- Кошлякова М.О. Социально-стилевые характеристики имиджа // Соц.-гуман. знания. — 2012. — N 1. — С.127-137.
- Люлько А. Новые вызовы для городов. Актуальность информационной и имиджевой политики // Власть. — 2012. — N 6. — С.107-110.
- Наумова, С.А. Имеджелогия: учеб. пособие [Текст] / С.А. Наумова. — Томск: 2014. – 119 с
- Никитина О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции // Вопросы статистики. — 2017. — N 6. — С.46-52.
- Регулирование Интернет-торговли в России // Бюллетень о развитии конкуренции – 2015 — N 8. — С.19
- Рожков И.В. Маркетинговые информационные системы: современные подходы к определению и использованию // Управленческие науки – 2013 — № 3 (8) – С. 68- 75.
- Серов А.Г. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. [Текст] – СПб.: Питер, 2011. – 48 с.
- Сагинова О.В., Скоробогатых И.И. и др. Интегрированные коммуникации. М.: Академия, 2014
- Симон Х. Продажи в кризис. [Текст] — М.: Бизнес Психологии, 2013. – 254 с
- Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. [Текст] — М.: Открытые системы, 2012. 211 с.
- Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст] / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 с.
- Титов.С.А. Управление проектами. М.: Негосударственное образовательное учреждение высшего образования Московский технологический институт, 2015. – 258с.
- Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 276 с.
- Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2013г, с.280
- Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. — 608 с.
- Ассоциация коммуникационных агентств России — http://www.akarussia.ru/
- Креатив в рекламе – www.adme.ru
- Лаборатория рекламы. Журнал РИП-холдинг — http://www.advertology.ru/
- Реклама, маркетинг, PR — http://www.sostav.ru/
- Российская ассоциация маркетинговых услуг — http://www.ramu.ru/
- Сайт МедиаСкоп — http://mediascope.net/
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф