Скоро защита?
Меню Услуги

Формы и методы воспитания языковой личности. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.3 Разработка методических рекомендаций по развитию языковой личности школьника

 

Проанализировав результаты проведенной опытно-экспериментальной работы, мы составили свои методические рекомендации по формированию и развитию вторичной языковой личности у обучающихся в пятых классах.

Построение языковой личности нового типа, которая является востребованной в современном обществе для неразрушительного, прогрессивного и гармоничного развития, позволяет нам разработать рекомендации по формированию такой личности именно в процессе изучения английского языка обучающимися пятого класса.

Обучение английскому языку имеет перед собой цель не просто в наборе конкретных умений и навыков или получения определенных знаний об англоязычных странах, а в процессе формирования такой личности, которая будет способна активно и продуктивно участвовать в жизни поликультурного общества. Необходимость воспитания такой универсальной языковой личности заключается в условиях глобального мира, для функционирования в котором недостаточно просто изучать и понимать культуру англоязычных стран. В современном мире необходимо использовать совершенно другой подход, который бы опирался на когнитивный уровень, на осмыслении универсальных культурных концептов, которые имели бы общечеловеческую ценность, а также на понимании специфического культурного характера выражения этих концептов в разных этнокультурах.

Мы считаем, что развитая языковая личность представляет собой такую личность, которая свободно владеет большим запасом языковых средств, правильно и эффективно их использует в различных видах общения с учетом реальной коммуникативной ситуации, знающая социокультурные особенности родной страны и страны изучаемого языка, а также имеющая мотивацию к дальнейшему изучения языка.

В связи с этим, цель наших методических рекомендаций заключается в разработке таких методов и приемов работы на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях в 5 классе, которые позволят максимально усваивать программу данной дисциплины, формировать знания о культуре стран изучаемого языка и повышать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка. В данных методических рекомендаций мы представили интересные формы работы со школьниками 5 классов, которые могут использоваться каждым педагогом в зависимости от целей занятия. Некоторые формы работы мы переняли от других учителей, некоторые были разработаны лично нами. Мы считаем, что данная разработка положительно скажется на усвоении программы пятиклассниками, так и позволит установить учителю и классу эмоционально-личностные отношения.

Мы разработали методы и приемы, которые могут использоваться для формирования различных речевых умений и языковой компетенции. В связи с этим основные задачи нашей методической разработки заключается в следующем:

— рассмотреть интересные формы работы при обучении аудированию;

— рассмотреть интересные формы работы при обучении чтению;

— рассмотреть интересные формы работы при обучении письму;

— рассмотреть интересные формы работы при обучении говорению;

— выработать упражнения для формирования лексической стороне речи;

— выработать упражнения для формирования грамматической стороне речи;

— рассмотреть методы оценки и контроля;

— определить способы поощрения.

Перед тем как перейти непосредственно к методам, приемам и формам работы, мы определили технологии и приемы общения педагога и учеников, которые позволят создать в классе атмосферу психологической поддержки:

— на протяжении всего учебного процесса педагог должен демонстрировать обучающимся свое полное доверие к ним;

— педагог должен считать, что у обучающихся есть внутренняя мотивация к учению;

— педагог должен помогать школьникам формулировать и уточнять цели и задачи, стоящие как перед классом, так и перед каждым учеником отдельно;

— педагог должен открыто выражать классу свои чувства;

— педагог должен быть активным участником всего процесса образования в целом, и группового взаимодействия в частности;

— педагог должен служить для школьников источником различного опыта, который всегда готов помочь, если школьник столкнулся с трудностями при решении той или иной задачи;

— педагог должен одинаково относиться к каждому ученику;

— педагог должен развивать способность чувствовать эмоциональный настрой класса и понимать его;

— педагог должен стремиться к эмпатии, которая позволит понимать переживания и чувства каждого обучающегося.

Итак, теперь рассмотрим методы работы со школьниками 5 класса, которые позволят создать нужный психологический настрой на занятиях по английскому языку и будут способствовать формированию языковой личности школьников.

  1. I. Аудирование. Формы работы на уроках и внеклассных мероприятиях с обучающимися в 5 классах:
  2. Фрагмент мультипликационного фильма или короткометражный мультфильм на английском языке – может использоваться как на уроке, так и на внеклассном занятии. Аудиозвук с опорой на картинку позволяет легче воспринимать англоязычную речь на слух. Большое разнообразие мультипликакационных фильмов позволяет эффективно использовать их в учебном процессе.
  3. Современная песня – подразумевает разбор и заучивание песни, соответствующей интересам школьников. Позволяет сблизить детей и учителя. Предполагается использовать данный метод в середине или конце занятия как способ переключения с одного вида деятельности на другой. При первом прослушивании и разборе самой песни тренируются навыки аудирования, что влияет на эффективность занятий английским языком.
  4. Фильм – следует использовать на внеклассных занятиях, т.к. продолжительность и план работы не позволит включить его в урочный план. При отборе фильма следует руководствоваться интересами обучающихся и внутренней составляющей фильма. Следует также учитывать лексический запас учащихся данного возраста, который еще не полностью сформирован. В связи с этим рекомендуется просматривать фильмы, уже известные школьникам. Непонимание лексики также может вызвать интерес и мотивацию к изучению английского языка, ведь, как мы отмечали в пункте 2.1 Главы 2 нашей работы, 25 % (большая часть всех опрошенных) обучающихся изучают английский язык именно для понимания зарубежного кино и фильмов.
  5. II. Чтение. Данный аспект мы рассмотрели с двух сторон: чтение слов и чтение текста.
  6. Чтение слов. Важной частью чтения на английском языке является запоминание буквенного состава слова. Для лучшего их запоминания предлагается следующая игра:

Игра «Image».

Цель игры: повторение лексики и закрепление ее буквенного написания.

Ход игры: Картинки с изображением изученной лексики напечатаны на карточках; слова, обозначающие данную лексику, распечатаны на бумаге или написаны на доске. Предлагается соотнести картинку с соответствующим написанием. Возможны несколько вариантов работы:

— индивидуальная, когда каждому ученику предлагается свой набор карточек и слов;

— парная, когда у одного ученика карточки с картинками, а у другого карточки со словами;

— групповая, когда обучающиеся делятся на подгруппы, и каждый по очереди выходит к доске и соотносит одно слово с картинкой, так до конца, пока одна команда не соотнесет все слова.

Чтение текста не совсем разнообразно в данном возрасте, предполагается использование интересных упражнений, которые будут применяться на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах.

Вариант работы на предтекстовом этапе: показ изображения по теме текста на экране, чтобы школьники сформировали предположение, о чем будет говориться в тексте.

Вариант работы текстовом этапе: чтение до первой ошибки. Мотивирует обучающихся на правильное чтение.

Вариант работы на послетекстовом этапе: предложить учащимся представить себя в роли главных персонажей текста (если текст это предполагает); драматизация целого текста или его отрывков.

III. Письмо – предполагает, главным образом, отработку навыков письма в орфографии.

Игра «Letter in the air».

Цель игры: отработка орфографии пройденной лексики.

Материал для игры: картинки, на которых изображена изучаемая лексика.

Ход игры: показать детям картинки со знакомой лексикой, предложить записать буквенный состав каждого слова. Если игра проводится в первый раз, следует отработать буквенный состав рассматриваемых слов, для начала это происходит вместе с учителем. Для этого на доске заранее записываются предложенные слова.

Варианты игры:

— пригласить одного школьника, чтобы тот вырисовывал буквы в воздухе, а обучающиеся смогли отгадать загаданное слово;

— школьники поочередно пишут на доске слова, которые изображены на картинках;

— игра также может проводиться в парах, когда школьники рисуют буквы на спинах соседа и отгадывают их.

Игра вызывает интерес и повышает мотивацию к изучению буквенного строя изучаемых лексических единиц.

Игра «Alphabet».

Цель игры – учить составлять слова и запоминать их буквенный состав. Данное задание позволяет вовлечь весь класс в активную деятельность.

Ход игры: игра проходит в виде соревнования:

— разделить класс на пары/группы;

— раздать конверты с карточками, на которых написаны буквы;

— школьники составляют и записывают как можно больше слов на определенную тему;

— ограничить время (от 3 до 5 минут);

— каждая пара/группа называет слова по буквам по очереди;

— если у других пар/групп имеются такие же слова, то они вычеркивают данное слово;

— посчитать, сколько слов было написано. Вспомнить слова по теме, которые они забыли написать.

Игра «Missed letter».

Цель игры: повтор буквенного состава слов.

Ход игры: во время игры следует вписать в слова недостающие буквы.

Игра «Дежурная буква».

Цель игры: активизация пройденной лексики и повтор ее орфографического оформления.

Ход игры: учитель называет дежурную букву, например, буква «M». Ученики должны записать как можно больше слов на эту букву.

  1. IV. Говорение. Предполагает различные формы работы:
  2. На уровне слов – отгадывание слова по представленной учителем дефиниции.
  3. На уровне предложений – использование тематики и ситуаций общения, интересные для учеников.
  4. При работе с дилогической речью – включение воображения, изменение главных персонажей диалогов. Не рекомендуется постоянно копировать диалоги, представленные в учебниках. Предлагается задавать интересные и необычные ситуации для диалогов. Пример задания: представь себя известным телерепортером или журналистом модной газеты, возьми интервью у своего одноклассника.
  5. Пение песен, как и на младшем этапе обучения, представляет собой важную часть образовательного процесса.
  6. Инсценировка диалогов, сказок. Может использоваться как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, где обучающиеся перевоплощаются в героев сказок и играют их на сцене.
  7. V. Лексика. Данная часть включает в себя большое количество интересных и разнообразных упражнений и игр, которые будут интересны обучающимся в 5 классах. Стоит отметить, что несмотря на то, что игровая форма работы уже не является основной на данном этапе обучения, дети в данном возрасте продолжают с интересом играть, в особенности им интересны соревновательные игры. Заинтересованный педагог может модифицировать игры в зависимости от уровня знаний обучающихся.
  8. Игра «Карточки».

Цель игры: активизация пройденной лексики.

Ход игры: На столе разложены карточки с изученной лексикой. Участники делятся на две команды. К столу подходит один представитель от каждой команды. Учитель называет слово на английском языке. Задача участников – очень быстро найти карточку. Побеждает та команда, которая наберет больше всего карточек.

Игра «дочки-матери».

Цель игры: активизация лексики по теме «одежда».

Ход игры: Участники делятся на две команды. Каждой команде выдается кукла и комплект одежды. Задача каждой команды одеть куклу и составить правильные предложения, описав, что они на нее надели. Выигрывает команда, которая составила больше всего правильных предложений.

Игра «Do it».

Цель игры: активизация лексики, включающую глаголы действия.

Ход игры: В игре принимают участие две команды. Учитель по очереди вызывает одного участника из каждой команды. Эти участники дают друг другу распоряжения на английском, например, clean the board. Второй участник должен правильно выполнить это задание. Тот, кто не смог выполнить задание, выбывает из игры. Выигрывает команда, у которой в конце игры осталось наибольшее количество участников.

Игра «Продуктовая корзинка».

Цели игры: активизация лексики по теме «Продукты питания».

Ход игры: Учитель подходит к каждому ученику и шепчет на ушко какой-нибудь съедобный продукт. К доске выходят два школьника. Они по очереди называют продукты, и, если в классе есть ученик с таким «названием», он выходит к тому, кто этот продукт назвал. Выигрывает тот, кто набрал больше продуктов в свою продуктовую корзинку.

Игра «Бинго».

Цель игры: активизация лексики при изучении числительных.

Ход игры: Учителем и школьниками заранее обговаривается, какие числительные записываются, например, от 11 до 20, только десятки и т.д. Каждый школьник пишет на листочке то количество числительных, которое было обговорено (например, 7 из 10 обговоренных). После этого учитель диктует разные числа и записывает их. В это время дети зачеркивают названные цифры, если они имеются. Тот участник, у которого совпали все цифры, кричит «Бинго». Возможно, что выигрывает сразу несколько детей. Учитель должен проверить каждого, т.е. каждый участник должен назвать те цифры, которые были вычеркнуты. Соревновательный элемент в данной игре поддерживает интерес к данной игре и позволяет проводить ее многократно. Данная игра может также использоваться при изучении лексики на другую тему, например, при изучении животных, когда ученики записывают названия животных, при этом круг слов заранее обозначен на доске.

Игра «Calendar».

Цели игры: активизация лексики на тему «School Subjects».

Ход игры: на доске вывешиваются листочки с цифрами, от 1 до 7, каждый из которых обозначает день недели. Например, 1 – Monday, 2 – Tuesday и т.д. Один участник выходит к доске, другие школьники задают вопросы: «When do we have Music?». Ученик отвечает на вопрос «We have Music on Thursday» и встает под цифру 4.

Игра «What is this?».

Цель игры: активизация лексики на тему «Животные». Может использоваться и при изучении другой лексики.

Подготовка к игре: Учитель просит взять лист бумаги (обговорить размер) и сложить его вдвое. Внутри листа он просит нарисовать какое-либо животное. С другой стороны листа вырезается небольшое отверстие.

Ход игры: Учитель просит учеников, отгадать кто там: «Guess what is this». Школьники задают наводящие вопросы: «Is it small?», «What color is it?» и т.д. Игра продолжает до тех пор, пока слово не отгадано. Затем начинается снова.

Игра «Домино».

Цель игры: активизация и повтор лексики.

Подготовка к игре: дети подготавливают костяшки домино: на одной стороне бумаге пишется слово на английском, на другой стороне – совершенно другое слово на русском.

Ход игры: задача обучающихся собрать правильную цепочку из домино, например, desk – ручка – pen – клей – glue – скрепки – paperclips.

Игра с мячом. Используется в том случае, если процесс игры не мешает процессу урока. В случае, если дети начинают вести себя некорректно и неаккуратно, данную игру лучше не использовать.

Цель игры: закрепление любой лексической темы.

Ход игры: Учитель кидает мяч одному ученику и называет слово на русском, тот должен перевести его и кинуть обратно мяч. Если ученик затрудняется ответить или отвечает неправильно, то он выбывает из игры.

Игра «Рифма». Рекомендуется использовать, если у школьников в лексическом запасе уже большое количество англоязычной лексики. Как правило, к концу пятого класса школьники накапливают достаточно лексики, чтобы играть в эту игру.

Цель игры: активизация пройденной лексики.

Ход игры: Есть два варианты игры, лучше играть в группах или парах:

— упрощенный – на доске прикреплены карточки с картинками, учитель предлагает подобрать в пару рифмующиеся слова (grass – class, pen – ten);

— более сложный вариант – учитель предлагает только одно слово, а школьники подбирают к нему рифмующееся слово.

VI. Грамматика.

Игра «Угадай-ка».

Цель: отработка грамматического материла «The Present Continuous Tense».

Ход игры: Участники делятся на две команды. Представители каждой из команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперник комментирует это действие, например, He is cleaning the board, she is going to the door. Если школьник не может составить предложение корректно, то он выбывает из игры. Выигрывает команда с наибольшим количеством участников в конце.

Игра в мяч, рассмотренная для отработки лексического материала, также может использоваться при отработке грамматических правил. Мы предоставили вариант на примере временной формы «The Present Continuous»

Цель игры: отработка грамматического материла «The Present Continuous Tense».

Ход игры: Учитель бросает мяч одному ученику и дает распоряжение, например, «look at the door», ученик выполняет это действие и комментирует его «I’m looking at the door», затем возвращает мяч учителю. Кто не справился с заданием – выбывает из игры. Игра продолжает до самого сильного игрока, либо нескольких сильных игроков, если они несколько раз все выполнили без ошибок.

Игра «Сигнальные карточки».

Цель: закрепление различных видов вопросов.

Материал для игры: картинки и сигнальные карточки. На сигнальных карточках изображено: +, -, +-, Who, What, Where.

Ход игры: В игре принимают участие две команды. Учитель по очереди показывает представителям каждой команды одну картинку и одну сигнальную карточку. Обучающиеся задают к ней вопрос и сами же отвечают на него. Например, на карточке нарисована девочка, которая читает книгу.

Учитель поднимает картинку и сигнальную карточку со знаком «+». Представитель одной команды задает вопрос: Is she reading a book? Другой представитель этой же команды отвечает: Yes, she is.

Учитель поднимает картинку и сигнальную карточку со знаком «-». Представитель другой команды задает вопрос: Is she playing football? Второй игрок отвечает: No, she is not.

Сигнальная карточка «+-»: Is she reading a book, or playing football? – Yes, she is reading a book.

Сигнальная карточка «Who»: Who is reading a book? – The girl is.

Сигнальная карточка «What»: What is she doing? – The girl is reading a book.

Сигнальная карточка «Where»: Where is the girl reading a book? – She is reading in her room.

За каждый правильный ответ команда получает балл, победителем является та команда, которая набрала больше всего баллов.

Вариант игры «What is this?», рассмотренной при отработке лексики, может быть также использован при изучении грамматики.

Цель игры: отработка грамматического материала при изучении времени «The Present Continuous».

Подготовка к игре: Школьники рисуют, например, мальчика или девочку, которые чем-либо занимаются: рисуют, пьют молоко, читают книгу и т.д. В отверстии виднеется только голова.

Ход игры: Учитель задает вопрос: Who is he (she)? What is he doing? И т.д. Учащиеся должны отгадать, что нарисовано на картине.

VII. Оценивание и контроль.

Текущий, промежуточный, тематический контроль и самоконтроль обучающихся может проводиться с помощью использования ИКТ (информационно коммуникативных технологий). Учитель может создавать свои цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) или же использовать готовые (к примеру, в УМК «Английский в фокусе» входит веб-сайт www.spotlightinrussia.ru), которые включают контрольные вопросы и задания для самопроверки и позволяют проверить знания школьников. Большинство учебно-методических комплексов по английскому языку стараются включать в свой состав подобные ЦОРы, они могут представлены либо на дисках, либо на сайтах. В подобный набор ЦОРов к УМК могут быть включены задания шести типов:

— выбор одного варианта ответа из нескольких;

— ввод нужного слова или фразы;

— выбор нескольких вариантов ответа;

— перетаскивание объектов и их наложение друг на друга;

— выбор на рисунке нужного предмета;

— комбинированный вариант (разные типы в одном упражнении).

Данные задания подходят как для контроля, так и самоконтроля школьников, т.к. в большинстве случаев компьютер сам проверяет ответ ученика. В случае, если ответ был дан неверно, то может быть выдан комментарий с подсказкой, в следствие чего школьник может повторно ответить на заданный вопрос. Текст подсказки может варьироваться в зависимости от того, какой ответ дал ученик. Тесты, контрольные и самостоятельные работы должны включать нескольких задач разного типа по пройденной теме. Ученики могут выполнять задания по порядку или же перескакивать с вопроса на вопрос. После пройденного задания в специальном окне показывается количество отвеченных вопросов и количество правильно-выполненных из них. Оценка выставляется в зависимости от процента от максимального балла по этой работе.

Создание «Коробки Упражнений» или «Exercise Box». Смысл данной коробки заключается в том, что ученики самостоятельно создают тренировочные и контрольные материалы, что способствует повышению мотивации у школьников и получения чувства востребованности, т.к. создание таких материалов может рассматриваться в некоторой степени и как игровой элемент урочной или домашней деятельности. Создание «Коробки Упражнений» может иметь как индивидуальный, так и парный или групповой характер исполнения. К примеру, можно объединить несколько учеников, чтобы это им придало уверенности в их силах и вызвало большее желание учиться. Создание подобных материалов может происходить как на уроке, так и быть домашним заданием. Однако, естественно, прежде чем давать задание на дом, следует объяснить, что нужно делать и показать образцы.

Контрольно-тренировочные материалы также могут использоваться разными способами: ими могут обмениваться соседи по парте, или же они могут использоваться в качестве дополнительного задания для ученика, уже выполнившего классную работу, или для тех, кто хочет исправить неудовлетворительную оценку. Предлагается писать задания на картонках, которые нужно складывать в большую обувную коробку. Вторая коробка может содержать листы с ответами, чтобы у учеников не было соблазна их подсмотреть, если они будут указаны на листе с заданием.

В качестве подсказки может быть предложен Ideas List, или Лист Идей, где приводятся примеры разных контрольно-тренировочных материалов. В начале школьник может пользоваться шаблонами, а затем проявлять свое творческое начало. Данная нетрадиционная методика контроля создает мотивацию и проявляет заинтересованность школьников в проявлении своего креатива. Более того при создании заданий обучающимися самостоятельно, подобные знания закрепляются в долговременной памяти намного прочней.

Игровые формы контроля. Игры могут использоваться не только для усвоения лексического или грамматического материала, но могут также быть формой для проведения целого урока. В форме игры может проводиться итоговый урок по определенному модулю. Рекомендуется выбрать какого-нибудь сказочного персонажа или мультипликационного героя, который будет главным героем данной игры, в ходе которой команды выполняют различные задания по пройденной теме. Обобщающая игра также может проводиться в форме квеста.

Проведение контроля в форме игры, которую так любят обучающиеся, позволяет им забыть о том, что они могут получить неудовлетворительную оценку. Это помогает снять стрессовость ситуации. Дети не выполняют контрольные задания, а играют, и в это же время педагог оценивает их знания и делает для себя выводы, что они усвоили, и над чем еще следует поработать. Подобные уроки помогают сплотить педагога и школьников, появляется и удерживается мотивация к изучению языка.

Для оценки своей деятельности, педагог может попросить школьников оценить проведенный урок. К примеру, дать каждому ученику по смайлику: грустному и веселому. Ученики должны положить веселый смайлик, если им понравился урок, грустный – если нет. Таким понятным для детей способом, учитель может оценить свои действия, все ли правильно он делает на уроке, имеется ли у школьников интерес к дальнейшему изучению английского языка.

VIII. Поощрение. Один из способов поощрения, который может использоваться в конце каждого урока – это выделение самого лучшего ученика на уроке. При этом оно не должно быть объективным. Не следует каждый урок выбирать одного и того же обучающегося, который проявил себя больше всего. Каждый в классе должен побывать в роли лучшего ученика, немного отстающих учеников следует хвалить даже за малейшую мелочь. При этом лучше чередовать каждый урок сильных и слабых учеников. Таким образом, у учеников, которые немного отстают, может появиться желание, стать лучшим учеником.

Таким образом, мы предоставили методические рекомендации, которые могут использоваться на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку. Использование нетрадиционных форм работы с учениками значительно повышают мотивацию к изучению английского языка, что позволяет воспитать разностороннюю англоязычную личность, которая может справиться с любой коммуникативной ситуацией. Не стоит также забывать и о проектных мероприятиях, олимпиадах, соревнованиях, которые могут быть использованы как средство популяризации английского языка среди школьников.

 

Выводы по Главе 2

 

Практическое исследование по проблеме формирования языковой личности обучающихся в пятых классах в поликультурной среде школы позволяет нам сделать следующие выводы:

  1. Анализ УМК «Английский в фокусе» и «Rainbow English» показал, что первый больше направлен на формирование именно англоязычной личности школьников, в то время как второй комплекс – на формирование русскоязычной личности, которая способна участвовать в англоязычной коммуникации. Опрос обучающихся в пятых классах о роли английского языка говорит о том, что большинство считают важным его изучение, в особенности для просмотра зарубежных кино и фильмов, для пользования сети Интернет, чтения литературы на английском языке и путешествий.
  2. На формирование языковой личности влияют не только выбранные УМК, но также важную роль играют сам педагог, который может корректировать учебную деятельность, классный руководитель, учителя предметники, семья, внеклассные мероприятия, проекты, соревнования, олимпиады и т.п.
  3. Сформированная языковая личность должна характеризоваться хорошим уровнем владения английским языком, позволяющим вступать в коммуникацию с англоязычными носителями, анализировать чужую и собственную речь, совершенствовать свои коммуникативные умения, корректировать речевую практику, правильно использовать лексическую и грамматическую стороны речи; знанием культуры англоязычных стран и умением сравнивать их с культурой родной страны, уважительным отношение к культуре родной страны, соблюдением традиций и праздников англоязычных стран; мотивацией в дальнейшем изучении английского языка, наличием языкового сознания и языкового самосознания.
  4. Методические рекомендации по формированию англоязычной личности обучающихся в 5 классах включает в себя рекомендации психологического поведения учителя по отношению к школьникам, методы и формы работы по обучению аудированию, письму, говорению и чтению, неординарные упражнения на усвоение лексического и грамматического материала, методы контроля, оценки и поощрения. Именно учет всех этих особенностей позволит вырастить полноценную разностороннюю языковую личность, которая готова развиваться дальше.

 

Заключение

 

Основной замысел исследования заключался в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной реализации методических рекомендаций, которые будут способствовать воспитанию языковой личности школьников в условиях поликультурной образовательной среды школы.

Решение обозначенных проблем осуществлялось нами в контексте задач средней школы. Итог проведенной работы отразился в раскрытии сущности основных тенденций формирования англоязычной личности и путей рационального использования накопленного опыта в пятом классе средней общеобразовательной школы.

В результате проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:

— рассматривая различные подходы к определению понятия языковой личности, мы пришли к выводу, что языковая личность – многогранное понятие, которое реализуется только в языке и имеет трехуровневую систему, состоящую из вербально-семантического, когнитивного и мотивационного уровней;

— основные критерии сформировавшейся языковой личности мы свели к следующим пяти уровням: уровень фонетических языковых норм, вербально-семантический, культурологический тезаурус языковых носителей, владение моделями поведения и мотивационно-личностная сфера субъекта. Мы определили также, что англоязычная личность должна обладать следующими особенностями: хороший уровень владения английским языком, позволяющий вступать в коммуникацию с англоязычными носителями, анализировать чужую и собственную речь, совершенствовать свои коммуникативные умения, корректировать речевую практику, правильно использовать лексическую и грамматическую стороны речи; знание культуры англоязычных стран и умение сравнивать их с культурой родной страны, уважительное отношение к культуре родной страны, соблюдение традиций и праздников англоязычных стран; мотивация в дальнейшем изучении английского языка, наличие языкового сознания и языкового самосознания;

— сравнив, каким образом происходит воспитание языковой личности пятиклассников в рамках двух образовательных учреждений МБОУ СШ № 34 и МБОУ «Лицей №8», мы определили, что на становление языковой личности школьника оказывает влияние много явлений: формирование разнообразных видов компетенций, УМК, педагог, классный руководитель, социальные факты, семья, другие учителя предметники;

— проанализировав результаты, опытно-экспериментальной работы, мы разработали методические рекомендации по воспитанию англоязычной личности пятиклассника в условиях поликультурной среды школы, которые включают рекомендации психологического общения педагога и школьников, основные формы работы с чтением, говорением, аудированием и письмом, предложены разнообразные приемы и методы по работе с лексикой и грамматикой, указания по применению видов контроля, оценки и поощрения.

— данные рекомендации были успешно апробированы в работе с обучающимися 5 классов автором данного исследования. Мы считаем, что использование данных рекомендаций на уроках английского языка и на внеклассных мероприятиях, позволит значительно облегчить труд педагога и повысить мотивацию к обучению пятиклассников, что позволит вырастить разностороннюю языковую личность в условиях поликультурной среды школы.

Дальнейшее исследование данной проблемы может быть связано с разработкой методических рекомендаций для других возрастных категорий.

 

Список использованной литературы

 

  1. Английский язык. 5 класс. Spotlight. Английский в фокусе: книга для учителя / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Е. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 191 с.
  2. Английский язык. 5 класс. Spotlight. Английский в фокусе: рабочая тетрадь / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Е. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 88 с.
  3. Английский язык. 5 класс. Spotlight. Английский в фокусе: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Е. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 164 с.
  4. Аниськина Н.В. Языковая личность современного старшеклассника / Н.В. Аниськина // автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2001. – 20 с.
  5. Афанасьева О.В. Английский язык. Rainbow English. 5 класс: книга для учителя / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.В. Баранова. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 209 с.
  6. Афанасьева О.В. Английский язык. Rainbow English. 5 класс: лексико-грамматический практикум / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.В. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. – 143 с.
  7. Афанасьева О.В. Английский язык. Rainbow English. 5 класс: рабочая тетрадь / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.В. Баранова. 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 128 с.
  8. Афанасьева О.В. Английский язык. Rainbow English. 5 класс: учебник в 2-х частях / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.В. Баранова. – Ч. 1. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 138 с.
  9. Афанасьева О.В. Английский язык. Rainbow English. 5 класс: учебник в 2-х частях / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.В. Баранова. – Ч. 2. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 177 с.
  10. Башиева С.К. Языковая личность в полиэтнической Кабардино-Балкарии: влияние экстралингвистических факторов на ее становление и развитие / С.К. Башиева, З.Р. Дохова, Т.А. Чепракова, М.Ч. Шогенова // Вестник Кабардино-Балкарского научного центра РАН. – 2009. – № 6 (32). – С. 142-152.
  11. Башиева С.К. Билингвизм и полилингвизм как объединяющие начала различных социолингвокультурных сообществ Северного Кавказа (на примере Кабардино-Балкарской Республики) / С.К. Башиева, З.Р. Дохова // Вестник Российского университета дружбы народов, 2016. – № 5. – С. 266-273.
  12. Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов / Г.И. Богин // автореф. дис. … д-ра филол. наук. – Л., 1984. – 31 с.
  13. Вайсгербер Й.Л. Родной языки формирование духа. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Едиториал, 2004. – 232 с.
  14. Ваулина Ю.Е. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. – 4-е изд. – М.: Просвещение. – 112 с.
  15. Виноградов В.В. О языке художественной прозы / В.В. Виноградов // Избранные труды. – М.: Наука, 1980. – Т. 5. – 360 с.
  16. Воробьёв В.В. Языковая личность и национальная идея / В.В. Воробьев. – 1998. – № 5. – С. 25-30.
  17. Всемирная энциклопедия: Философия XX век / под ред. А.А. Грицианова. – М.: Харвест, 2002. – 729 с.
  18. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: учебное пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2004. – С. 65.
  19. Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков /
    Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 7. – С. 9-16.
  20. Гердер И.Г. Трактат о происхождении языка / И.Г. Гердер / вступ. ст. В. М. Жирмунского. – Изд. 2-е. – М.: Изд-во ЛКИ, 2007. – 88 с.
  21. Голев Н.Д. Языковая личность, антропотекст и лингвоперсонологическая гипотеза языка / Н.Д. Голев // Материалы Всероссийской конференции / под ред. Н.Б. Лебедевой, Е.А. Косых. – Барнаул: БГПУ, 2004. – С. 4 -9 .
  22. Гухман М.Н. Лингвистическая теория Л. Вайсгербера / М.Н. Гухман. – М.: Изд-во АН СССР, 1961. – С. 123-162.
  23. Гусева А.А. Вторичная языковая личность как цель и результат иноязычного образования / А.А. Гусева [Электронный ресурс]. – URL: https://worldteacher.ru/1620-375.html (дата обращения 11.05.2018).
  24. Джаграева М.Л. Антропоцентрические основания фразеологических фрагментов языковой картины мира: фразеологическая единица как средство характеризации языковой личности / М.Л. Джаграева. [Электронный ресурс]. – URL: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=6419/ (дата обращения 23.03.2018).
  25. Иванова Е.В. Воспитание языковой личности гимназиста во внеурочной деятельности / Е.В. Иванова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т. 11. – №4 (5). – 2009. – С. 1109-1112.
  26. Игнатова И.Б. Учет родного языка студентов при формировании коммуникативной компетенции / И.Б. Игнатова // Пути интенсификации процесса обучения иностранных студентов. – Белгород: БелГУ, 1995.
  27. Ирээдуй А. Формирование языкового сознания личности / А. Ирээдуй // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 16. – С. 31–35.
  28. Казмирук М.В. Самореферентность языка в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера / М.В. Казмирук // дис. …. кан. филос. наук. – Владивосток, 2007. – 145 с.
  29. Каменская О.Л. Текст и коммуникация / О.Л. Каменская. – М, 1990. – С. 118.
  30. Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задачи её изучения / Ю.Н. Караулов // Язык и личность. – М.: Наука, 1989. – C. 3-8.
  31. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. –Изд. 5-е, стер. М.: КомКнига, 2006.
  32. Качалов Н.А. Формирование языковой личности выпускника лингвистических специальностей / Н.А. Качалов, Р.С. Полесюк // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2011. – Вып. 6 (108). – С. 68-71.
  33. Киселева Ю.С. Формирование языковой личности младшего школьника средствами предметов «русский язык» и «английский язык» / Ю.С. Киселева, И.А. Руфеева, А.В. Мелешко, М.П. Никитская, Н.Н. Ефимова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3091–3095.
  34. Коровина А.Ю. Лингвокультурный типаж как разновидность языковой личности / А.Ю. Коровина // Материалы первой междунар. науч.-практ. Конф. – Пилигрим, 2010. – С. 34-40.
  35. Корякина А.А. О поликультурной языковой личности / А.А. Корякина // Интернет-журнал «Мир науки». – 2016. – Т.4. – № 6. [Электронный ресурс]. URL: http://mir-nauki.com/PDF/25PDMN616.pdf (дата обращения 24.03.2018).
  36. Крупченко А.К. Становление профессиональной лингводидактики как теоретико-методологическая проблема в профессиональном образовании / А.К. Крупченко / дис. … д-ра пед. наук. – М., 2007. – 460 с.
  37. Ксенофонтова А.Н. Теоретические основы речевой деятельности школьников / А.Н. Ксенофонтова. – СПб, 2001.
  38. Летова А.Д. Лингвокультурологический концепт «английская национальная личность» в сопоставительно-контрастивном описании афористики / А.Д. Летова // автореф. дис. … канд. филол. наук. – М., 2004. – С. 20.
  39. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – Красанд, 2010. – С. 83-84.
  40. Ломакина Г. Р. О требованиях к результатам обучения иностранному языку в современном информационном обществе / Г. Р. Ломакина, А. С. Скоробогатова // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 491-493.
  41. Мамонтова Н.А. Вторичная языковая личность в онтогенезе: уровни лингвокультурологического описания / Н.А. Мамонтова // дисс. … канд. филол. наук. – М., 2010. – С. 118-126.
  42. Маслова В.А. Лингвокультурология / В.А. Маслова – М.: Академия, 2001. – 208 с.
  43. Намитокова Р.Ю. В мире имен собственных. Лингвистические беседы по краеведению / Р.Ю. Намитокова. – Майкоп: Адыг. кн. изд-во, 1993. – С. 20-23.
  44. Пассов Е.И. Методическая школа Пассова. Конференция. Иноязычное образование / Е.И. Пассов. – Воронеж: Интерлингва, 2003. – 48 с.
  45. Постовалова В.И. Язык как деятельность. Опыт интерпретации концепции В. фон Гумбольдта / В.И. Постовалова. – Л.: Наука, 1982. – 222 с.
  46. Птицына И.Ф. К вопросу о формировании вторичной языковой личности / И.Ф. Птицина // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 3. – С. 59-63.
  47. Роботова А.С. Педагогический смысл воспитания языковой личности / А.С. Роботова, Е.В. Капустина // Образование и русский язык. – С. 33-41.
  48. Русский язык: энциклопедия / под ред. Ю.Н. Караулова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 1997. – 722 с.
  49. Слюсарева Н.А. Теория Ф. де Соссюра в свете современной лингвистики / Н.А. Слюсарева. – Изд. 2-е, испр. – М.: Эдиториал УРСС, 2004. – 112 с.
  50. Серебрякова С.В. К проблеме формирования языковой личности лингвиста-переводчика / С.В. Серебрякова, А.А. Серебряков // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2012. – 6с.
  51. Столяр О.Л. Научно-лингвистические предпосылки воспитания языковой личности / О.Л. Столяр // Известия ВГПУ. – №3 (268). – 2015. – С. 107-111.
  52. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова // Учеб. пособие. – М.: Слово, 2000. – С. 48.
  53. Тупикова Н. А. О выражении славянской языковой личности в деловых текстах начала VVII века / Н.А. Тупикова // Вестник Волгоградского государственного университета. – Сер. 2: Языкознание. – 2007. – № 6. – С. 168-173.
  54. Уракова Ф.К. Формирование языковой личности в условиях модернизации школы: проблемы и перспективы / Ф.К. Уракова, З.Р. Хамафова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2012. – 6 с.
  55. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) / утвержден Приказом РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г. [электронный ресурс] – https://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения 24.03.2018).
  56. Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – 404 с. [электронный ресурс] – https://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения 24.03.2018).
  57. Фомин А.Г. Психолингвистическая концепция гендерной языковой личности / А.Г. Фомин // Дис. … д-ра филол. наук. – М., 2005. – С. 126.
  58. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи: подготовка переводчиков / И.И. Халеева. – М.: Высшая школа, 1989.
  59. Хуранова Л.А. Типология языковой личности в отечественной и зарубежной лингвистике / Л.А. Хуранова // Вестник Вятского государственного университета. – 2017. – С. 75-80.
  60. Шойсоронова Е.С. Языковая личность: этнический аспект (на материале бурятской языковой личности) / Е.С. Шойсоронова // автореф. дис. … канд. филол. наук. – Улан-Удэ, 2006. – С. 22.
  61. Canale M. Theoretical bases of communicative approach to second language teaching and learning / М. Canale, M. Swain // Applied Linguistics. – 1980. – № l. – P. 1-47.
  62. Coutuer M. Working with portfolios / M. Coutuer // EUROCALL Newsletter, 2004.
  63. Ellis R. Study of the second language acquisition / R. Ellis. – Oxford: Oxford University Press, 1994. – 103 p.
  64. Evans V. Listening & speaking skills / V. Evance, M. James. – Express Publishing, 2002. – 131 p.
  65. Gardner R. Social psychology and second language learning. The role of attitudes and motivation / R. Gardner. – London: Edward Arnold, 1985. – 402 p.
  66. Herder J.G. On social and political culture / J.G. Herder // edited and with introduction by E.M. Barnard. – Cambridge: Cambridge University Press, 1969.
  67. Hirsh J.B. Personality and language use in self-narratives / J.B. Hirsh, J.B. Peterson // Journal of Research in Personality, 2009. – 43 (3). – P. 524-527.
  68. Rosch E. Cognition and Categorization. Hillsdale / E. Rosch, B.B. Lloyd. – NJ: Lawrence Erlbaum Publisher, 1978.

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф