Заявка на расчет
Меню Услуги

Институт управления муниципальными закупками анализ ключевых проблем и направления его совершенствования. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


3.4. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

 

Проведем оценку предложенных мероприятий, и увидим, на сколько, они будут эффективны.

Для начала рассчитаем затраты на весь план мероприятий (Таблица 11):

Таблица 11 — Затраты на реализацию мероприятий по совершенствованию системы формирования государственного заказа

№ п/п Наименование мероприятия Ориентировочная стоимость, руб.
1 Обучение сотрудников (13 человек контрактной службы и 7 человек единой комиссии) 400 000
2 Приобретение программного продукта 40 000
3 Стимулирование сотрудников 1 170 000
Итого 1 610 000

 

Стимулирование сотрудников указано из расчета средней заработной платы специалиста контрактной службы (15 000 руб.) и предполагаемого объема стимулирования (50% от заработной платы).

Итак, для реализации всех мероприятий, связанных с совершенствованием системы формирования государственного заказа Администрации, необходимо затратить в 2019 году 1 610 000 руб.

Теперь посчитаем, на сколько, же будут эффективны предложенные мероприятия в плане результативности.

Мы знаем, что в соответствии с КоАП при нарушении законодательства в сфере закупок на заказчика может быть наложен штраф в размере 500 000 руб. на юридическое лицо, а это значит, что в случае таких нарушений 4 раза заказчик должен будет, оплатить штраф в размере 2 000 000 руб. Что на 400 000 рублей превысит понесенные затраты на реализацию мероприятий по совершенствованию системы формирования государственных закупок. При этом штраф накладывается кроме юридического лица и на физическое лицо, а именно на специалиста контрактной службы, допустившего нарушение такой штраф, может быть от 5 000 руб., что повлияет на доходы специалиста контрактной службы.

К другим затратам, которые может понести заказчик относятся расходы, связанные с приобретением товаров взамен некачественных, что мы имеем ввиду: Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области закупили канцелярские товары на сумму 1 500 000 руб. при этом эти товары оказались не качественные из- за плохо составленного технического задания. Т.е. шариковые ручки не пишут, и заказчику остается проводить новую закупку на канцелярские товары допустим на 500 000 руб. При этом такие расходы так же превышают наши затраты на предложенные мероприятия. Это все примеры с маленькими суммами, а закупки Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области осуществляет на сумму, конечно, во много раз больше, чем мы взяли за пример.

Рассчитаем на примере указанных выше показателей эффект от внедрения мероприятий в 2019 год. (Таблица 12).

Таблица 12 — Эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию системы формирования государственного заказа

Из таблицы 12 можно увидеть, что при анализе деятельности в сфере закупок за 2017 год в Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области до внедрения мероприятий были определены значения для указанных показателей. После внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию системы формирования государственного заказа, планируется уменьшить штрафы за нарушения в 4 раза, а расходы, связанные с приобретением товаров взамен некачественных уменьшить в 5 раз.

Так же из таблицы 12 видно что экономический эффект от внедрения мероприятий составляет 15 000 000 рублей.

Эффективность от внедрения мероприятий можно определить как отношение эффекта к затратам на внедрение.

Э=15 000 000 руб. /1 610 000 руб. = 9,31

Э>1, следовательно, внедрение предлагаемых мероприятий экономически эффективно.

Из полученных результатов можно однозначно сказать, что выполняя предложенный план мероприятия, Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области сократит расходы на штрафы и закупку некачественных товаров в несколько раз.

Социальный эффект от внедрения мероприятий состоит в повышении заработной платы специалистов контрактной службы за счет стимулирования. Кроме этого, специалисты контрактной службы будут иметь хороший багаж знаний, который повысит их уровень грамотности. Имея достаточно знаний, специалист контрактной службы будет ошибаться намного меньше, и, конечно же, важным положительным результатом от отсутствия ошибок станет отсутствие штрафов на должностное лицо.

Как мы уже говорили выше, что штрафы, налагаемые на должностное лицо, уплачиваются за счет собственных средств, уменьшая при этом свой доход. Однако за счет предложенных мероприятий сотрудники контрактной службы не только не уменьшат свои доходы, но и наоборот преумножат.

Выводы по главе 3:

Подводя итоги можно сказать, что экономический эффект от предложенных мероприятий в любом случае будет, только его размеры зависят от специфики каждого мероприятия и деятельности контрактной службы Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Закупочная деятельность имеет ряд особенностей, которые влияют на выбор поставщика. Как только меняется законодательство, схемы распределения крупных заказов видоизменяются. Таких схем много и приспособлены они к изменениям законодательства очень умело. В данной сфере действуют рыночные законы, согласно которым, каждое преступление (в данном случае, сговор между заказчиком и поставщиком, подрядчиком, исполнителем) имеет цену.

Административная ответственность, которая, чаще всего, применяется к должностным лицам заказчика, и низкие суммы штрафов не могут повлиять на ход дела. Нужна уголовная ответственность, и не только по 178 статье УК РФ («Ограничение конкуренции»). Помимо статьи 285 УК РФ «Злоупотребления служебными полномочиями», нужно активно применять для борьбы с нарушениями в этой сфере и другие. Речь не идет о том, что статьи УК вовсе не применяются в сфере закупок в РФ — просто прецедентов в этой области мало. Их недостаточно, чтобы решить проблему и создать условия для нормальной рыночной конкуренции.

В сфере госзаказа фигурируют очень крупные суммы, отдельные контракты сопоставимы с бюджетом небольших городов. Особенность контрактной системы в том, что часть заказов относится к «государственной тайне», проводится закрытыми способами.

Это при том, что расходы на оборону и безопасность в нашей стране неуклонно повышаются и суммы сделок постоянно растут. Такие сферы закрыты от общественного контроля. Ущерб от нарушения законодательства в сфере закупок огромен, но его трудно выявить при действующей системе борьбы с коррупцией.

Большинство авторов предлагают для повышения эффективности закупок их более точное планирование, без исключений для предприятий ВПК; увеличение доли закупок у малого и среднего бизнеса и пр. Однако эти, в целом, правильные подходы являются «полумерами», которые, сами по себе, не могут устранить противоречия между 44 ФЗ («О контрактной системе…»), 223 ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») и 275-ФЗ («О государственном оборонном заказе»).

За рубежом также существует проблема нецелевого использования бюджетных средств. Не каждое государство или муниципалитет являются образцом соблюдения законодательства. Однако есть положительные примеры, которым необходимо следовать, чтобы наша закупочная система соответствовала задачам, которые ставятся перед ней.

Возвращаясь к практике муниципального заказа в РФ и проблемам эффективной организации закупок, следует отметить, что отношения «поставщик-потребитель» в РФ регулируются Гражданским кодексом. Так, в главе 30, в которой регламентируется купля-продажа, параграф 4 полностью посвящен поставкам товаров для государственных и муниципальных нужд (ст. 525 -534).

Муниципальный контракт — это двусторонне обязывающий предпринимательский гражданско-правовой договор, в котором свобода сторон при определении условий контракта ограничена (кроме случая соглашения сторон). Закупка начинается с определения поставщика и заканчивается исполнением обязательств. В этой связи, интерес представляет анализ правовой основы поставок.

Говоря о совершенствовании контрактной системы, следует обратит внимание на ответственность сторон за надлежащее исполнение контракта. Большой вред заказчику наносят недобросовестные поставщики, которые занижают цены, чтобы получить контракт, а затем нарушают сроки, поставляют товары ненадлежащего качества.

Заказчик не всегда может застраховать себя от их действий (например, при запросе котировок, когда не предусмотрено обеспечение исполнения контракта). После внесения в реестр недобросовестных поставщиков, такой поставщик может открыть новую фирму-однодневку и снова участвовать в закупках. Возмещение убытков через суд не решает проблему из-за длительности процедуры и низких штрафов. Много случаев предоставления необеспеченных или поддельных банковских гарантий.

Использование единой информационной системы — портала, на котором официально производятся все государственные и муниципальные закупки в РФ, в свое время, стало важным шагом вперед. Однако, этого недостаточно. Решение проблемы — в повышении информационной прозрачности всего процесса закупок и создании единого электронного реестра банковских гарантий, который позволит проверять и контролировать их в онлайн- режиме.

Выводы и результаты работы: без устранения основы коррупции (в данном случае, это отсутствие адекватных наказаний за совершенные преступления), развитие рынка госзаказа в России бесперспективно. Необходимы меры по предотвращению лоббирования интересов крупных заказчиков в органах законодательной власти.

Нужно чаще менять чиновников, работающих в сфере крупных дорогостоящих контрактов, чтобы коррупционные схемы и сговор не были такими крепкими. Отношения «поставщик-потребитель» в системе государственного заказа необходимо выстроить таким образом, чтобы не было «привилегированных» сегментов, теневых ниш, скрывающих сговор заказчика с поставщиком.

Нужно пристальное внимание правоохранительных органов к самой ФАС (Федеральной антимонопольной службе), отвечающей за соблюдение правил конкурентной борьбы на рынке. Необходимо совершенствовать методы обеспечения контрактов, создавать условия для защиты заказчика от недобросовестных поставщиков, развивать информационную систему, сопровождающую закупки.

Дальнейшее совершенствование системы государственных и муниципальных закупок тесно связано с развитием технологий, в первую очередь, информационных, и внедрением их в практику бюджетных организаций. При этом контроль целевого использования бюджетных средств по-прежнему остается ведущим приоритетом.

 

Список использованных источников

 

  1. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в ред. от 30.10.2018) // опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
  2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018)
  3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  4. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) // опубликован в «Российской газете» — 28.12.2012
  5. Об электронной подписи: Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 30.12.2015
  6. Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе: Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631(ред. от 26.05.2014) (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2013 № 30456) // опубликован в «Российской газете» — 14.08.2014
  7. Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники: Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 № 826 (ред. от 04.09.2015) // опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 10.09.2015
  8. ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (том 1, классы 01 — 23; том 2, классы 24 — 28; том 3, классы 29 — 45; том 4, классы 50 — 99) (в ред. от 24.12.2012): принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст // СПС «КонсультантПлюс».
  9. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / И.М. Александров — М.: Дашков и К, 2013. — 486 с.
  10. Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). М.: Деловой двор, 2013. — 592 с.
  11. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации. / О.В. Врублевская. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 568 с.
  12. Книга контрактного управляющего. 2-е издание / А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.В. Ермакова [и др.]; под ред. А.А. Храмкина. М.: ООО «ПРИНТ ПРО», 2016. — 464 с.
  13. Козырин, А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. / А.Н. Козырин — М.: Юрайт-Издат, 2014. — 427 с.
  14. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сборник нормативных правовых актов. 11-е изд. — М.: ИД «Юриспруденция», 2015. — 428 с.
  15. Крохина, Ю.А. Финансовое право России: Учебник. / Ю.А. Крохина — М.: Норма, 2013. — 452 с.
  16. Мысляева, И.М. Г осударственные и муниципальные финансы. / И.М. Мысляева. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 360 с.
  17. Настольная книга госзаказчика / А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.Н. Евсташенков [и др.]; отв. ред. А.А. Храмкин. — 10-е издание, дополненное. — М.: ИД «Юриспруденция», 2015. — 576 с.
  18. Начальная (максимальная) цена контракта в системе госзакупок России / В. Байрашев Издательство LAP. 2014 — С. 80
  19. Правовое регулирование контрактной системы. Сборник нормативных актов. 2-е издание /[А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.В. Ермакова и др.]; под ред. А.А.Храмкина — М.: ООО «ПРИНТ ПРО», 2016. — 464 с.
  20. Размещение государственного и муниципального заказа (сборник нормативных материалов). 18-е изд. — М.: ИД «Юриспруденция», 2014. — 460 с.
  21. Современная контрактная система России. Сфера госзакупок. Учебное пособие / Г. Иванов, С. Орлов — М.:Инфра-М, 2016. — 144 с.
  22. Эмпирический анализ системы госзакупок в России / А. Яковлев, О Демидова, Е Подколзина М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2015. — 360 с.
  23. Андреева Л.В., Шиповальникова Ю.Г. Особенности государственных закупок в сфере образования // Юрист. 2014. N
  24. Баланцев Е.В. Контрактная система и бюджетные учреждения: жить станет лучше? // Советник в сфере образования. 2013. № 4.
  25. Беляева О.А. Контрактная система: основные проблемы и пути их преодоления // Журнал российского права. 2015. N
  26. Вилкин, А.С. Контроль размещения государственных и
  27. муниципальных заказов // Правовые вопросы в здравоохранении. 2012. № 3.
  28. Вилкин, А.С. Противодействие коррупции в системе размещения государственных и муниципальных закупок (сравнительная характеристика предлагаемых изменений)// Госзакупки. 2012. № 2. -С. 51
  29. Государственные и муниципальные закупки — 2016. Сборник докладов XI Всероссийской практической конференции-семинара — М.: Издательство ООО «ПРИНТ ПРО», 2016. — 286 с.
  30. Гущин, А.Ю. Определение эффективности и способы ее оценки в системе государственного заказа / А.Ю. Гущин // Фундаментальные исследования. — 2012. — № 9 (часть 1)
  31. Заболонкова О. Осуществление закупок согласно новому Закону о контрактной системе // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 7.
  32. Косарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Право и экономика. 2013. № 7.
  33. Куличев Р.Б. Контрактная система — новации законодательства // Право и экономика. 2013. № 6.
  34. Перов, К. А. Оценка эффективности размещения заказов: общие подходы / К. А. Перов // Госзаказ. 2012. — № 21.
  35. Полотовская, Е.Ю. Г осударственные (муниципальные) учреждения в системе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд / Е.Ю. Полотовская, Т.А. Гусева) // Актуальные проблемы российского права. 2013. — № 1.
  36. Прохоренко Л. Я. Принципы размещения муниципального заказа // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 628-630
  37. Храмкин А.А. Кадровое обеспечение контрактной системы // Бюджет. 2013. № 6.
  38. Афанасьева, Н.В. Государственный заказ как инструмент макроэкономического регулирования экономики: монография / Н.В. Афанасьева. — СПб.: Изд-во СЗТУ, 2018. — 160 с.
  39. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. / И.Н. Барциц. — М.: Изд-во РАГС, 2018. Т. 1. — 384 с.
  40. Белов В. Е. К вопросу о квалификационных требованиях в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Бизнес в законе. Экономикоюридический журнал.- 2014.- № 5.- С. 25
  41. Гатаулина Л. Ф. Актуальные вопросы конкуренции в сфере проведения торгов // Вестник Омской юридической академии. — 2014. — № 1(22).
  42. Громова, Н.Н. Анализ подходов к оценке эффективности бюджетных расходов / Н.Н. Громова // Журнал ВАК. — 2018. — №3. — С. 42-48.
  43. Дерновая А. О. Проблемы оценки эффективности контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Ленинградский юридический журнал.- 2015.- № 1 (39).- С. 155.
  44. Истомина Е. А., Истомин С. В. Влияние института государственных закупок на развитие Челябинской области, С. 14.
  45. Кичик, К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения [Текст] / К.В. Кичик. — М.: Юстицинформ, 2012. — 260 c.
  46. Курбанов, А.Х. Направления развития институционального регулирования государственных закупок / А.Х. Курбанов, В.А. Плотников // Известия Юго-Западного государственного университета. — 2018 — № 2 — С. 22¬
  47. Мартынова М. А., Романова Т. В. Профессиональный подход к системе государственных и муниципальных закупок в Республике Саха (Якутия) // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика.- 2015.- № 16.- С. 140
  48. Медведева Н. Г. К вопросу о целевой ориентации и принципах правового регулирования государственных и муниципальных закупок // Символ науки. — 2015. — № 6. — С. 238
  49. Мысляева, И.М. Государственные и муниципальные финансы. / И.М. Мысляева. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 360 с.
  50. О стоимости оплаты выполнения работ, установленной в государственном и муниципальном контракте. [Электронный ресурс] : Письмо Минрегиона РФ от 09.08.2011 № 17967-08/ИП-ОГ. Текст письма опубликован в журнале «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», № 4, 2012. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  51. Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе [Электронный ресурс] : Приказ Минэкономразвития России от№ 631. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
  52. Павленко, Ю.Ю. Муниципальный заказ и муниципальные закупки, понятия и взаимосвязь [Текст] / Ю.Ю. Павленко. // Студенческая наука XXI века. -2016. — № 1-2 (8). — С. 228-231.
  53. Письмо Минэкономразвития России от 23.09.2012 № Д28и-1070 [Электронный ресурс] : Доступ из справ.правовой системы «Консультант- Плюс».
  54. Подосинников, Е.Ю. Совершенствование деятельности контролирующих органов в сфере государственных закупок (на примере деятельности Курского Управления Федеральной антимонопольной службы России) (научная статья) [Текст] / Е.Ю. Подосинников, С.С. Железняков // Электронный научный журнал «Политика, экономика и инновации». — 2015. № 1 (1)
  55. Подосинников, Е.Ю. Федеральная контрактная система: региональные аспекты внедрения (в условиях Курской области) (научная статья) [Текст] / Е.Ю. Подосинников, А.А. Власов, Л.В. Голощапова // Auditorium. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. № 2 (6). С. 55-59
  56. Подосинников, Е.Ю. Экономическая эффективность регионов через сравнительный анализ реализации Федеральной контрактной системы в ЦФО (научная статья) [Текст] / Е.Ю. Подосинников // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. 2015. № 2 (5). С. 10¬14.-
  57. Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» [Электронный ресурс] : Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  58. Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок» [Электронный ресурс] : Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  59. Седова М.В. Зарубежный опыт регулирования закупочной деятельности на примере федеральной контрактной системы США // Финансовый альманах. Ученые записки: Сборник научных трудов / Российская академия предпринимательства. — Вып. III. — М.: Агентство печати «Наука и образование», 2018. — C. 110
  60. Сидоренко А. И. Правовая неопределенность как средство ограничения конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок. С. 80.
  61. Сильвестрова, Т. Анализ нарушений, выявляемых при проверках соблюдения Закона о госзакупках / Т. Сильвестрова // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности №9 — 2018. — С. 18-21
  62. Соломонов Е.В. Юрицин А.А. Субординационный механизм правового регулирования отношений в рамках контрактной системы закупок для удовлетворения публичных нужд.// Вестник Омской юридической академии. — 2016. — № 1(30). — С.28.
  63. Тухватуллин Т. А. Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о госзакупках // Госзакупки.ру.- 2015.- № 8.- С. 48
  64. Федорова И.Ю., Седова М.В. Финансовый механизм формирования, функционирования и развития системы государственных закупок в Российской Федерации // Ученые записки: Роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России. Сборник научных трудов. Выпуск XXXV. — М.: Российская академия предпринимательства, 2017. — C. 155-171.
  65. Чеботарев В. С., Тимченко А. В. Актуальные проблемы процесса государственных закупок // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России.- 2014. — № 2 (26).- С. 156.
  66. Юшкевич П. П. Государственный заказ. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Закон. — 2005. — № 12. — С. 32
  67. Акимов Н.А. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): учебно- метод. Пособие / Н.А. Акимов, И.П. Гладилина, М.М. Чернышов. -М.:МГУУ Правительства Москвы. — 2015. — С. 42
  68. Артюхин Р.Е. Контрактная система: повышение эффективности госзакупок и развитие общественного контроля. — М.: Проспект. — 2013. — С.54
  69. Бесманов М. Как повысить эффективность госзакупок? // Финансовый директор. — 2015. № 11 (83). — С. 55-57
  70. Бочкова С. С. Правовые требования к государственному контракту в сфере изменений законодательства о государственных закупках / С. С. Бочкова // Вестник Московского государственного университета приборостроения и информатики. Серия «Социально-экономические науки». — 2014. — № 52. — С. 120-132.
  71. Галанов В.А. Зарубежный опыт закупочной деятельности государства / В.А. Галанов, О.А. Гришина, С.Р. Шибаев- М.:ИНФРА-М. — 2014.- С. 63.
  72. Доронин С. Н. Госзакупки: законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления / С.Н. Доронин, Н.А. Рыхтикова, А.О. Васильев. — Москва: Инфра-М. — 2013. — 232 с.
  73. Карпишин А. В. Повышение эффективности государственных закупок // Экономика и предпринимательство. — 2014. -№ 1. С. 548-550.
  74. Маркеева А.В. Проблемы становления и перспективы развития российского рынка государственных заказов // Социально-гуманитарные знания. — 2015. № 6. — С. 167-180.
  75. Шевченко Л. И. Регулирование отношений поставки : теория и практика. СПБ. : Юридический центр Пресс. — 2002. — С. 191.
  76. Яковлев А. А. Система госзакупок в России: на пороге третьей реформы — А.А. Яковлев // Общественные науки и современность. -2012. -№ 5. — С. 54-70.
  77. Исправление ошибок ЕИС за период с 01.01.2018 по 15.01.2018 [Элек¬тронный ресурс] // Навигатор Контрактной системы — URL: http://zakupki-inform.ru//publikatsii-44-fs/novosti-eis/ispravlenie-oshibok- eis-za-period-s-01-01 -2018-po-15-01 -2018.html. (дата обращения:
  78. 11.2018).
  79. Кохан В. В. Основные проблемы в области правового регулирования государственных закупок, возможные пути их решения // Молодой уче¬ный. — 2017. — №47. — С. 119-121.
  80. Мониторинг применения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам 1 полугодия 2017 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Минфина России. — URL: http://minfin.ru/ru/document/7id 4=118899&area id=4&page id =2104&popup=Y#ixzz58rXgL9q6.html. (дата обращения: 23.11.2018).
  81. Новации в госзакупках: новые преимущества для малого бизнеса и уже¬сточение требований к заказчикам // «Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии». — 2017. — №7. [Элек-тронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: база данных. — ^сервер КГУ]. (дата обращения: 22.11.2018).
  82. Овсипян М. В. Проблемы организации государственных и муниципаль¬ных закупок // Международный научно-исследовательский журнал. — 2017. — №9 (63) Часть 1. — С. 31-33.

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф