Вариант 19
Сметанский А.А.
1. Охарактеризуйте роль устава муниципального образования в системе его муниципальных правовых актов?
2. Житель муниципального образования, расположенного на территории Кемеровской области, обратился к должностному лицу местного самоуправления с жалобой. По истечении двух месяцев, не получив ответа на жалобу, гражданин обратился в суд. Суд наложил штраф на должностное лицо местного самоуправления. Правильно ли поступил суд?
ПКЗ разделы:
Раздел первый
Охарактеризовать представления о государстве и государственном управлении конкретного ученого (выбрать одного из указанных, ориентируясь на первую букву своей фамилии в соответствии с таблицей, например, Зенков может выбрать в качестве ученого Ж. де Местра или Г. Кельзена).
Объем ответа — не более 3 страниц.
Обязательно указать ссылки на используемые источники (в качестве источников использовать книги, статьи указанных ученых, а также книги и статьи об их жизни и творчестве).
| Буква | Автор идеи | Буква | Автор идеи |
| А | Аристотель или Фома Аквинский | П | Платон или Марсилий Падуанский |
| Б | Ж. Боден или К. Савиньи | Р | Ж.Ж. Руссо или С. Пуффендорф |
| В | В. Вильсон или А. Грамши | С | Б. Спиноза или П.Ж. Прудон |
| Г | А. Гамильтон или Г. Гроций | Т | Т. Парсонс или А. де Токвиль |
| Д | Н.М. Коркунов или Т. Пейн | У | Э. Дюркгейм или М.А. Бакунин |
| Е | Г. Еллинек или И. Бентам | Ф | Г. Саймон или теория «симфонии властей» |
| Ё | М. Вебер или В. Парето | Х | И. Валлерстайн или Ф. Хайек |
| Ж | Августин Аврелий или В. Жискар д’Эстен | Ц | Цицерон или легисты (Шан Ян) |
| З | Ж. де Местр или Г. Кельзен | Ч | И. Кант или Т. Гоббс |
| И | Р. Иеринг или Г. Гегель | Ш | Ф. Вольтер или П.И. Новгородцев |
| К | П. Кропоткин или Демокрит | Щ | Доктрина двух мечей или утопии (Т. Мор и Т. Кампанелла) |
| Л | Конфуций или Дж. Локк | Э | Ф. Энгельс или Каутилья («Артхашастра») |
| М | Г. Макьявелли или Ш. Монтескьё | Ю | Д. Осборн и Т. Гэблер или Дж.М. Кейнс |
| Н | Неомарксисты или Р. Мертон | Я | Б. Констан или Л. Дюги |
| О | М. Ориу или Ф. Гуднау |
Раздел второй
На примере таблицы охарактеризовать особенности системы государственного управления конкретного государства мира (выбрать одно из указанных в таблице, ориентируясь на первую букву своей фамилии, например, Зенков может выбрать одно из трех государств – Гондурас, Замбию или Зимбабве).
| Описание системы государственного управления конкретного государства | |
| Форма правления | |
| Характеристика | |
| Глава государства | |
| Порядок избрания | |
| Срок полномочий | |
| Законодательный (представительный) орган | |
| Верхняя палата | |
| Порядок формирования | |
| Срок полномочий | |
| Нижняя палата | |
| Порядок формирования | |
| Срок полномочий | |
| Исполнительная власть | |
| Глава исполнительной власти | |
| Порядок назначения | |
| Основные организационно-правовые формы органов | |
| Форма государственного устройства | |
| Характеристика | |
| Административно-территориальное деление | |
| Наличие автономий, специальных территориальных единиц | |
| Орган, представляющий интересы регионов | |
| Государственный (политический) режим | |
| Характеристика | |
| Основные политические партии | |
| Избирательная система | |
| Правовая система | |
| Характеристика | |
| Основной закон | |
Объем ответа не более 3 страниц.
В качестве источников использовать сайты государственных органов описываемых государств, источники по зарубежному опыту государственного управления.
| Буква | Государство | Буква | Государство |
| А | Австралия, Австрия, Аргентина | П | Перу, Польша, Португалия |
| Б | Бангладеш, Бельгия, Болгария | Р | Индонезия, Испания, Румыния |
| В | Венгрия, Венесуэла, Вьетнам | С | Сингапур, Словения, Судан |
| Г | Гана, Гвинея, Греция | Т | Таиланд, Танзания, Туркмения |
| Д | Азербайджан, Дания, Доминиканская республика | У | Республика Корея, Узбекистан, Украина |
| Е | Албания, Армения, Египет | Ф | Куба, Латвия, Финляндия |
| Ё | Афганистан, Белоруссия, Боливия | Х | Литва, Молдавия, Хорватия |
| Ж | Бруней, Бутан, Гватемала | Ц | Монголия, Норвегия, Пакистан |
| З | Гондурас, Замбия, Зимбабве | Ч | Саудовская Аравия, Чехия, Чили |
| И | Иордания, Иран, Италия | Ш | Сербия, Швейцария, Швеция |
| К | Канада, Кения, Киргизия | Щ | Словакия, Турция, Уругвай |
| Л | Лаос, Ливан, Люксембург | Э | Филиппины, Черногория, Эквадор |
| М | Мавритания, Малайзия, Марокко | Ю | Таджикистан, Эфиопия, Южный Судан |
| Н | Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия | Я | Мексика, Никарагуа, Ямайка |
| О | Израиль, Ирландия, Объединенные Арабские Эмираты |
Раздел третий
Охарактеризовать систему государственных органов субъекта Российской Федерации (выбрать один из указанных в таблице, ориентируясь на первую букву своей фамилии, например, Зенков может выбрать один из трех субъектов РФ – Камчатский край, Краснодарский край или Красноярский край). Указать наименование, основные полномочия органов, их статус, ФИО руководителей, порядок формирования (назначения, избрания на должность), для органов исполнительной власти – подчиненность (подведомственность).
Описание системы государственных органов осуществлять по схеме: высшее должностное лицо субъекта РФ – законодательный (представительный) орган – система исполнительных органов – судебные органы – органы субъекта РФ с особым статусом. Описание может быть сопровождено таблицами и схемами.
Объем ответа – не более 5 страниц.
| Буква | Субъект РФ | Буква | Субъект РФ |
| А | Адыгея, Алтайский край, Архангельская область | П | Пермский край, Приморский край, Пензенская область |
| Б | Башкортостан, Бурятия, Белгородская область | Р | Мурманская область, Ростовская область, Рязанская область |
| В | Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область | С | Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания, Ставропольский край |
| Г | Амурская область, Астраханская область, Брянская область | Т | Татарстан, Тува, Тамбовская область |
| Д | Дагестан, Воронежская область, Кировская область | У | Москва, Удмуртия, Ульяновская область |
| Е | Костромская область, Курганская область, Курская область | Ф | Ивановская область, Иркутская область, Псковская область |
| Ё | Свердловская область, Смоленская область, Тульская область | Х | Хакасия, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ |
| Ж | Карелия, Коми, Крым | Ц | Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область |
| З | Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край | Ч | Чечня, Чувашия, Челябинская область |
| И | Ингушетия, Калининградская область, Калужская область | Ш | Томская область, Тюменская область, Самарская область |
| К | Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия | Щ | Тверская область, Ненецкий автономный округ, Смоленская область |
| Л | Кемеровская область, Ленинградская область, Липецкая область | Э | Еврейская автономная область, Свердловская область, Тульская область |
| М | Марий Эл, Мордовия, Магаданская область | Ю | Санкт-Петербург, Чукотский автономный округ |
| Н | Московская область, Нижегородская область, Новгородская область | Я | Севастополь, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область |
| О | Омская область, Оренбургская область, Орловская область |
Раздел четвертый
Охарактеризовать механизмы формирования и реализации государственной политики в соответствующей сфере (на примере федеральных государственных органов или государственных органов субъектов Российской Федерации). Выбор соответствующей политики и уровня ее формирования и реализации осуществляется в соответствии с таблицей (ориентируйтесь на первую букву своей фамилии, например, Зенков должен выбрать — механизмы формирования и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на федеральном уровне).
Ответ должен включать указание на действующие федеральные нормативные правовые акты (нормативные правовые акты субъекта РФ), описание полномочий государственных органов в данной сфере. Описание может быть сопровождено таблицами и схемами.
Объем ответа – не более 5 страниц.
| Буква | Федеральный уровень | Буква | Уровень субъекта РФ |
| А | Спорт | П | Спорт |
| Б | Образование | Р | Образование |
| В | Охрана памятников истории | С | Охрана памятников истории |
| Г | Физическая культура | Т | Физическая культура |
| Д | Развитие малого и среднего предпринимательства | У | Развитие малого и среднего предпринимательства |
| Е | Транспорт | Ф | Транспорт |
| Ё | Сельское хозяйство | Х | Сельское хозяйство |
| Ж | Торговля | Ц | Торговля |
| З | Здравоохранение | Ч | Здравоохранение |
| И | Связь и информатизация | Ш | Связь и информатизация |
| К | Культура | Щ | Культура |
| Л | Особо охраняемые природные территории | Э, Ы | Особо охраняемые природные территории |
| М | Молодежная политика | Ю | Молодежная политика |
| Н | Дорожный комплекс | Я | Дорожный комплекс |
| О | Оборона |
Раздел первый
Составить записку о состоянии местного самоуправления в муниципальном образовании, в котором Вы проживаете. Варианты работы представлены в таблице. Выбирайте вариант, буквенное обозначение которого соответствует первой букве Вашей фамилии.
| Местное самоуправление | Ваш вариант |
| Представительный орган муниципального образования (наименование): формирование, организационная структура, анализ деятельности | АБВЧШЩ |
| Исполнительный орган муниципального образования (наименование): организационная структура, кадровый состав, анализ деятельности | ЕЕЖТУЫ |
| Территориальная организация местного самоуправления: история, анализ обоснованности с позиций поправок 136 федерального закона. (на примере вашего муниципального района, городского округа) | КЛМЮЯЭ |
| Оценка кадрового состава местной администрации (наименование) (с точки зрения населения и 601 Указа Президента РФ) | ПРСЗИН |
| Деятельность органов местного самоуправления (наименование) по развитию малого и среднего бизнеса | ФХЦГДО |
Обязательные разделы работы:
— краткая справка о муниципальном образовании (тип муниципального образования, территория, численность населения, производственная база, социальная инфраструктура);
— раскрытие данного вопроса;
— обоснование сильных и слабых сторон в организации местного самоуправления по данному вопросу;
— заключение (каковы пути совершенствования деятельности местной власти по данному вопросу).
Раздел второй
Дайте развернутые ответы на вопросы по одному из 4-х ниже перечисленных вопросов. Выбор темы на усмотрение студента.
- Проанализируйте поправки в 131-й Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенные 136-м Федеральным законом от 27 мая 2014 года в части территориальной организации местного самоуправления.
- Проанализируйте поправки в 131-й Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенные 136-м Федеральным законом от 27 мая 2014 года в части формирования органов местного самоуправления.
- Проанализируйте поправки в 131-й Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенные 136-м Федеральным законом от 27 мая 2014 года в части, касающейся вопросов местного значения.
- Проанализируйте поправки в 131-й Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесенные 136-м Федеральным законом от 27 мая 2014 года в части, касающейся взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
