Заявка на расчет
Меню Услуги

Корпоративные ценности и корпоративная культура предприятия: разработка, внедрение, эффект повышения производительности труда. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4  5


1.3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Изучая учебное пособие Беловодского O.A. и Стадника В.А. «Формирование корпоративной культуры на предприятии», можно выделить следующие этапы становления корпоративной культуры в компании:

1 этап. Диагностика внутренних организационных процессов на предприятии:

— определение проблемных зон в корпоративной культуре предприятия;

— создание почвы для их устранения;

— разработка концепции модели корпоративной культуры.

Формализация результата: оформление отчета «диагностика внутренних организационных процессов на предприятии».

2 этап. Формирование и развитие корпоративной культуры на предприятии.

Основные работы второго этапа:

— формализация целей и задач, определяемых стратегией предприятия.

— формализация философии и миссии предприятия — формализация уже существующих ценностей предприятия и таких, которые вносятся. — разработка стандартов поведения сотрудников в рамках рабочего процесса.

Результат выполнения работ этапа:

— разработка инструментов формирования и внедрения новой корпоративной культуры на предприятии.

Формализация результата: составление стандартов корпоративной культуры на предприятии, разработка и оформление кодекса корпоративной культуры предприятия. Данный кодекс будет влиять на формирование дальнейшей культуры общение персонала с клиентами, организацию маркетинговых кампаний и даже проведение коммуникационной политики.

3 этап. Внедрение корпоративной маркетинговой культуры и разработка рекомендаций по поддержке ее развития на предприятии.

Основные работы третьего этапа:

— информирование каждого работника предприятия о новых корпоративные правилах, миссии и философии предприятия, их осознание и принятие как своих собственных.

— разработка, подготовка и проведение мероприятий для адаптации работников предприятия к новым стандартам корпоративной культуры.

Результат выполнения работ этапа: осознание значимости влияния корпоративной культуры на формирование имиджа предприятия, изменение поведенческих установок сотрудников в рабочем процессе, повышение лояльности сотрудников к предприятию.

Формализация результата: разработка рекомендаций по поддержке корпоративной культуры на предприятии.

Итак, главным результатом успешной работы по формированию и развитию корпоративной культуры по предложенному подходу должна стать оформленная система корпоративной культуры — благоприятная среда, в которой окажутся способности каждого работника предприятия.

Среди методов формирования желаемых элементов корпоративной культуры следует отметить следующие:

1) Декларируемые менеджментом лозунги;

2) Ролевое моделирование, выражающееся в ежедневном поведении менеджеров, их отношении и общении с подчиненными.

3) Внешние символы.

4) Истории, легенды, мифы и обряды.

5) Что (какие задачи, функции, показатели и т. д.) является предметом постоянного внимания менеджмента.

4) Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях.

5) Кадровая политика организации. Это система осознанных и определенным образом сформулированных и закрепленных правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствии с долговременной стратегией фирмы.[1]

6) Обеспечение прямых и обратных информационных потоков. Руководитель должен информировать сотрудников о задачах предприятия, функциях персонала, проводимых мероприятиях и т.д. Использование информации, идущей от исполнителей, коллег, широких масс трудящихся, поможет руководителю лучше ориентироваться в сложившейся ситуации, своевременно принимать меры, касающиеся сферы его деятельности.[2]

Слухи возникают тогда, когда действительные факты, касающиеся деятельности фирмы, не освещены своевременно должным образом. Сотрудники, не осознавая причин тех или иных решений руководства, пытаются самостоятельно разобраться в происходящем. Лучшее средство борьбы со слухами — корпоративная газета, посвященная вопросам политики компании, доведение информации до подчиненных в виде документов, интернет-рассылки или в устной форме.[3]

Особенно важны информационные потоки в организациях, насыщенных инновационными процессами. В этом случае особое внимание уделяется информационным сетям, согласованности знаний, действий и объектов изменения.[4]

7) Регламентация деятельности сотрудников предприятия. Предполагает создание двух документов: корпоративных правил – декларацию принципов взаимоотношений предприятия и сотрудника, подробное описание всех возможных ситуаций. [5]

В рамках корпоративной культуры некоторых предприятий, преимущественно малых, четкая регламентация действий сотрудников отсутствует. Более того, в настоящее время наибольшей конкурентоспособностью отличаются самообучающиеся организации. Американский исследователь П. Сенге выделяет следующие дисциплины, необходимые для создания самообучающейся организации: системное мышление, мастерство в совершенствовании личности, интеллектуальные модели (что может и не может быть сделано в различных ситуациях), движение к общему видению, групповое обучение.[6]

Б. Брейем выделяет следующие признаки самообучающейся организации:

  1. Обучение — постоянный процесс;
  2. Сотрудничество – фундамент отношений;
  3. Обучение работников совершенствует организацию в целом;
  4. Обучающаяся структура обладает свойством воссоздаваться;
  5. Организация развивается благодаря собственному опыту;
  6. Мотивация к обучению свойственна каждому работнику.[7]

8) Применение методов мотивации, включающих экономические (размер зарплаты, надбавок и компенсаций), административные (перевод на другую работу, увольнение) и психологические (одобрении, похвала). [8]

9) Регулирование конфликтов, возникающих в коллективе посредством педагогических (беседы с конфликтующими сторонами) или административных методов (применяются в случае неэффективности педагогических методов). [9]

Возникновение конфликтов возможно вследствие появления организационно-производственных стрессов – напряженного состояния работника, выражающегося в совокупности психофизиологических реакций, возникающих под воздействием экстремальных факторов организационно-производственной жизнедеятельности.[10]

Таким образом, понятие «человеческий капитал» гораздо шире, чем фактор производства. Каждый человек в процессе трудовой деятельности нуждается в особой окружающей среде организации, взаимоотношения с которой зависят как от характеристик самого человека, так и от характеристик организационного окружения. В этой связи организационное окружение каждого предприятия предстает как его корпоративная культура – система ценностей, верований, представлений, правил, процедур и норм, принимаемых большинством сотрудников.

Корпоративная культура аккумулирует ценности, способствует развитию персонала, устанавливает правила разрешения конфликтов, определяет роль и место каждого сотрудника, устанавливает определенные виды коммуникаций, создает внутренний и внешний имидж предприятия, а также регламентирует правила и нормы поведения.

 

Выводы по главе 1

 

Подводя итог главы, стоит отметить, что эффективная корпоративная культура предприятия (правильно выбранный ее тип и организация) способна оказать серьезное влияние на достижение поставленных целей, повысить мотивацию работников и сплотить настоящую команду, однако, необходимо уделять особое внимание её формированию на предприятии, так как всё зависит от того, какие именно ценности формируются (или не формируются) на предприятии в соответствии с требованиями среды и направлением деятельности.

Ценности предприятия — свод деловых и нравственных принципов, разделяемых всеми работниками. Ценности делают предприятие привлекательным в глазах потенциальных работников, клиентов и инвесторов и помогают управлять персоналом. Выделяют базовые, высшие, профессиональные и уникальные ценности компании.

В целом эффективную корпоративную культуры отличает следующее:

— слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit (командный дух);

— удовлетворение работой и гордость за её результаты;

— преданность предприятию и готовность соответствовать его высоким стандартам;

— высокая требовательность к качеству труда;

— готовность к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой, невзирая на трудности и бюрократические препоны.

 

2. КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ» (РТРС)

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РТРС

 

Для проведения исследования было выбрано Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» было образовано Указом Президента Российской Федерации от 13 августа 2001 года №1031 «О создании федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» путем слияния федеральных государственных унитарных предприятий «Главный центр телевидения и радиовещания» (ГЦРТ) и «Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи» (ГЦУРС) и выделения из федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) региональных организаций, осуществляющих распространение и трансляцию телерадиосигнала. Учредителем предприятия является Правительство Российской Федерации.

Предприятие создано в целях совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм в Российской Федерации и формирования единого производственно-технологического комплекса на базе государственных телевизионных и радиовещательных сетей.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» — российский федеральный оператор телерадиовещания, единственное предприятие в Российской Федерации, в ведении которого находится производственно-технический комплекс, обеспечивающий трансляцию телевизионных и радиопрограмм на всей территории страны. Действующая сеть телерадиовещания России не имеет аналогов по площади покрытия территории, характеризующейся различными природными условиями, одиннадцатью часовыми зонами и плотностью населения, варьирующейся от 0,1 до 318 человек на 1 кв.км. В настоящее время, вещание по территории России осуществляется со сдвигом во времени по пяти зонам вещания. В целях создания максимально комфортных условий для населения, РТРС совместно с вещателями первого мультиплекса проводит работу по формированию трансляции телевизионного сигнала для каждой из 11 часовых зон.

Сеть охватывает сигналом всю Россию – от суровой Арктики до Кавказских гор. Из 5040 телебашен и мачт 734 имеют высоту более 75 метров. Их суммарная высота – 260 км. Среди них немало чемпионов, уникальных по конструкции и расположению.

Краткое наименование федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» – РТРС.

Место нахождения РТРС: Российская Федерация, 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д.13, стр.1.

Телефон: +7-495-648-01-11

Факс: +7-495-692-72-79

e-mail: [email protected]

Предприятие имеет адрес интернет-сайта: www.rtrs.ru

Логотип РТРС:

Корпоративная форма: для технических работников существует единая форма с символикой «РТРС», синего цвета.

РТРС имеет аккаунты в социальных сетях:

  • Живой журнал: rtrs.livejournal.com
  • Youtube: youtube.com/user/RTRSvideo
  • Facebook: facebook.com/rtrs.info
  • ВКонтакте: www.vk.com/rtrs_info
  • Twitter: https://twitter.com/RTRS_info
  • Instagram: https://instagram.com/rtrsphoto
  • Одноклассники https://ok.ru/ctv.rtrs

Данные аккаунты были созданы для:

  • своевременного и быстрого информирования населения о необходимости и преимуществах цифрового эфирного телевещания и способах его приема. В 2018 году появилась самая главная цель социальных сетей — информирование населения об отключении аналога.
  • Для создания позитивного имиджа РТРС, снижение репутационных рисков.
  • Организация и поддержка единой системы корпоративных коммуникаций РТРС.

РТРС имеет ведомственную подчиненность Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям (Роспечать).

По Уставу РТРС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее границами, круглую печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки с фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки. Имущество РТРС находится в федеральной собственности и закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения.

РТРС возглавляет Генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Права и обязанности Генерального директора регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором, заключаемым с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.

Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства. Согласно Уставу филиалы и представительства РТРС не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах утверждаются приказами генерального директора РТРС. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором РТРС, наделяются полномочиями и осуществляют свою деятельность по доверенности, выданной Генеральным директором РТРС.

В течение 18 лет в целях оптимизации производственного процесса в РТРС происходили процессы реорганизации филиалов в форме слияния, ликвидации или создания, и к 2019 году предприятие имеет 78 республиканских, краевых и областных филиалов в городах Российской Федерации.

Основные цели и задачи, определенные в Уставе РТРС, это: обеспечение передачи и распространения электронных средств массовой информации; развитие, реконструкция и эксплуатация технической базы по распространению телевизионного и радиосигнала; формирование единого производственно-технологического комплекса государственных телерадиосетей; совершенствование и модернизация сети распространения телерадиопрограмм.

Основной вид деятельности РТРС – деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания.

В рамках своей основной деятельности РТРС выполняет доставку контента от телерадиовещательных организаций к абонентам, при этом возмездные услуги оказываются указанным организациям; для абонентов просмотр и прослушивание телевизионных и радиоканалов является бесплатным.

Технологические особенности и масштабы наземного эфирного телерадиовещания обусловливают функционирование РТРС как предприятия, осуществляющего эфирную трансляцию телерадиоканалов на всей территории России и выполняющего ряд социальных задач, в форме естественной монополии отрасли связи в отношении общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов.

Повышение качества, доступности и разнообразия транслируемых РТРС каналов, производится в рамках реализации ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2018 годы». К 2019 году 98,4 % населения России будет охвачено бесплатным эфирным наземным телерадиовещанием в цифровом формате, при этом 98,1 % населения будет иметь свободный доступ не менее чем к 20 телеканалам.

Результатом работы РТРС по созданию сети наземного эфирного телерадиовещания в 2009-2017 гг. стало обеспечение потенциальной технической возможности приёма цифровых эфирных общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов для 98,3 % населения Российской Федерации.

Доходы РТРС формируются преимущество за счёт реализации компаниям-вещателям услуг связи для целей эфирного наземного вещания и услуг, технологически неразрывно связанных с эфирным вещанием.

В рамках реализации компаниям – вещателям услуг связи для целей эфирного наземного вещания осуществляется трансляция 1-го и 2-го мультиплексов. В перспективе, по мере принятия государственного решения, возможна трансляция дополнительных мультиплексов.

Помимо основной деятельности для РТРС существуют дополнительные потенциальные точки роста коммерческих доходов:

— предоставление сторонним операторам связи мест на антенно-мачтовых сооружениях для размещения оборудования;

— оказания услуг по вставке в сигналы телеканалов первого и второго мультиплексов сигналов регионального и (или) местного наполнения с использованием технологии Multiple PLP в рамках стандарта цифрового вещания DVB-T2 для обеспечения возможности вещания региональных версий каналов ««Россия 1» и «Россия 24) в цифровом формате и размещение вставок местного наполнения и локальной рекламы, актуальной для конкретных городов и регионов.

— в последнее время определённый коммерческий потенциал имеет развитие вещания HDTV-контента с использованием сетей наземного эфирного вещания.

— предоставление в аренду производственных помещений для осуществления деятельности в области телекоммуникаций, в частности, для датацентров;

— выполнение на договорной основе ремонта и обслуживания различного радиооборудования на технической базе филиалов РТРС;

— продажа сувенирной продукции, проведение экскурсий на Останкинской телебашне, развитие предприятий общественного питания на Останкинской телебашне и других телебашнях.

Наряду со своей основной деятельностью по передаче телерадиосигнала, РТРС выполняло работы по строительству, восстановлению и модернизации объектов телерадиовещания, являлось исполнителем нескольких федеральных целевых программ:

  • Федеральной целевой программы «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы), утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2001 года №889;
  • Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2008 года №537;
  • Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2011 годы)», утвержденной Постановлением Правительства от 08 декабря 2005 года №740.

Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2009 № 715 «Об общероссийских обязательных телевизионных каналах и радиоканалах», а также на основании Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 561 РТРС определён оператором связи, осуществляющим на территории Российской Федерации эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов, а также телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах. В соответствии со статьёй 32.1 Закона «О средствах массовой информации» данные телерадиоканалы являются обязательными общедоступными телерадиоканалами и распространяются на безвозмездной для зрителей основе на всей территории Российской Федерации.

Учитывая тот факт, что РТРС является единым оператором наземного эфирного цифрового телевизионного вещания обязательных общедоступных телерадиоканалов на территории Российской Федерации, можно говорить об отсутствии существенной конкуренции среди операторов связи на рынке услуг связи для целей наземной эфирной трансляции обязательных общедоступных телерадиоканалов.

На текущем этапе развития инфокоммуникационных технологий существенную конкуренцию эфирному наземному вещанию в сфере бесплатной доставки контента составляют сервисы, предоставляющие возможность бесплатного просмотра потокового видео через сеть Интернет.

Таким образом, при оценке перспектив конкурентоспособности технологических платформ следует учитывать следующие факты:

— взрывной рост популярности сервисов видеохостингов (Youtube);

— постоянное снижение стоимости доступа к сети Интернет;

— расширение географии доступа к аудиовизуальному контенту в результате распространения доступа к сети интернет, в том числе в результате развития беспроводных и мобильных технологий доступа;

— реализуется программа по строительству оптоволоконных линий связи в небольших населённых пунктах, в период до 2020 года доминирующим станет доступ к телевещанию посредством кабельных сетей и IPTV;

— растёт спрос на интерактивные сервисы, позволяющие осуществлять просмотр видеоконтента по запросу, управлять воспроизведением программ;

— широкое распространение получили телевизионные приёмники с функционалом SMART-TV, позволяющие просматривать платный и бесплатный контент сети Интернет на большом экране с использованием большинства функций, характерных для доступа с использованием персональных компьютеров, планшетных устройств, смартфонов.

Внутренняя среда РТРС оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия.

Кадровый срез охватывает такие процессы, как: взаимодействие руководителей и работников; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.д.

Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы; правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

Для того чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе РТРС прогнозирует какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для него. Поэтому изучая внешнюю среду, РТРС концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что может возникнуть во внешней среде по отношению к предприятию, а также сильные и слабые стороны, которыми обладает РТРС. Довольно известный метод – проведение SWOT – анализа, который позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды предприятия. Применяя метод SWOT – анализа, удаётся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами, и возможностями.

SWOT –анализ – метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.

Цель: используя SWOT – анализ определить перспективные стратегические направления развития предприятия.

Учитывая приведённые факторы развития рынка телерадиовещания и способов потребления аудиовизуального контента, можно выявить сильные и слабые стороны РТРС, возможности и угрозы, связанные с деятельностью предприятия.

SWOT – анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач РТРС.

Матрица сильных и слабых сторон РТРС, возможностей и угроз приведена мной в SWOT –анализе.

Сильные стороны

1. РТРС имеет возможность использования имеющейся инфраструктуры для быстрого построения новых сетей (мельтиплексов).

2. Топология сети РТРС позволяет организовать региональное вещание практически для всех жителей региона.

3. Стоимость построения инфраструктуры наземного эфирного вещания (включая региональную вставку и врезку рекламы) в расчёте на домохозяйство ниже, чем в случае кабельного телевидения, IPTV, непосредственно спутникового вещания

Слабые стороны

1. Значительная географическая протяжённость страны и климатические условия, неравномерное распределение населения на территории России, являются факторами, повышающими стоимость обслуживания, модернизации и развития сети.

 

Новые возможности

1. Предложение широкой аудитории новых специализированных платных и бесплатных телевизионных каналов в хорошем качестве (дополнительные мультиплексы).

2. Развитие новых конкурентных сервисов, интересных широкому кругу зрителей, на основе цифровых технологий (например, HbbTV).

3. Развитие новых видов вещания в долгосрочной перспективе (например, телевидение высокой чёткости)

4. Сотрудничество с производителями абонентских устройств, принимающих цифровой сигнал, с целью снижения цены устройств для конечного пользователя

5. Технологии эфирного вещания удобны для применения в районах со средней и низкой плотностью заселения, где проникновение альтернативных каналов и технологий вещания невелико, но население имеет достаточную покупательскую способность для приобретения платного контента и нового оборудования

 

Угрозы

1. Возможность замещения цифрового эфирного вещания другими технологиями (Интернет-вещание).

2. Относительно поздний выход РТРС как оператора связи на рынок цифрового телевидения может привести к перераспределению качественного контента в пользу других вещательных технологий.

 

РТРС имеет закрытую системную модель организации, которая обладает следующими характеристиками:

1) система имеет жёсткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей её;

2) предприятие имеет разграничение организации на внутренние взаимозависимые и взаимодополняемые системы, формирующие в конечном итоге ее (организации) содержание;

3) главным инструментом, поддерживающим существование предприятия, является не маркетинг, а стратегия;

4) внешняя среда предприятия как правило стабильна.

Уровень организационной структуры РТРС — механистический (бюрократический), который обладает следующими характеристиками:

1) жёсткая иерархическая власть;

2) централизация принятия решений;

3) использование формальных правил и процедур;

4) чёткая иерархическая структура;

5) управление основано на чётком разделении труда и соответствии ответственности работников предоставленным полномочиям.

Ключевой принцип классификации организаций по теории Т. Парсонса – какую функцию организация выполняет в обществе. Выделяются производящие, политические, интегративные, культурные. Целевое назначение РТРС – оказание услуг связи, в связи с этим по теории Т. Парсонса РТРС является производящей организацией.

Типология Р. Лайкерта основана на теории лидерства. Основные идеи теории Р. Лайкерта заключаются в том, что лидером может быть только тот, кто способен выполнить роль связующего звена между разными уровнями.

По теории Р. Лайкерта РТРС можно отнести к благожелательным авторитарным организациям, поскольку важные решения и политика компании определяется высшим руководством (часто с участием Роспечати и Минсвязи России) и доводятся до сотрудников.

(благожелательные авторитарные организации. Менеджеры и их подчиненные демонстрируют взаимоотношения по принципу «мастер – работник». В большей мере, чем в организациях первого класса, подчиненные посвящены в дела организации. Здесь более развита система поощрений, лучше организован поток информации наверх. Взаимоотношения менеджеров и подчиненных можно назвать патерналистскими).

 

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РТРС

 

РТРС является субъектом естественных монополий. Кроме того, в соответствии с Указом Президента России от 04.08.2004 № 1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» РТРС является предприятием, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан России.

Организационно-правовая форма РТРС – государственное унитарное предприятие, т.е. коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

РТРС находится в ведомственном подчинении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

РТРС имеет закрытую системную модель организации, которая обладает следующими характеристиками:

1) система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей ее;

2) предприятие имеет разграничение организации на внутренние взаимозависимые и взаимодополняемые системы, формирующие в конечном итоге ее (организации) содержание;

3) главным инструментом, поддерживающим существование предприятия, является не маркетинг, а стратегия;

4) внешняя среда предприятия как правило стабильна.

Уровень организационной структуры РТРС — механистический (бюрократический), который обладает следующими характеристиками:

1) жёсткая иерархическая власть;

2) централизация принятия решений;

3) использование формальных правил и процедур;

4) четкая иерархическая структура;

5) управление основано на чётком разделении труда и соответствии ответственности работников предоставленным полномочиям.

Под организационной структурой РТРС понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед РТРС и его подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками РТРС, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию предприятия.

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление чётких взаимосвязей между отдельными структурными подразделениями РТРС, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура РТРС имеет признаки линейно-функциональной и дивизионной систем управления предприятием. Функциональное управление предприятием осуществляется некоторой совокупностью структурных подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления при этом на предприятии применяется принцип централизованной координации и контроля деятельности с децентрализованным управлением.

Линейно-функциональная структура РТРС обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать линейным руководителям в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на производственные подразделения формально – через установление стандартов деятельности (инструкции, положения, расписания и т.п.). И они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения. Роль функциональных служб РТРС зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления РТРС в целом. Функциональные службы РТРС осуществляют всю техническую подготовку, подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства и функционирования в целом.

В структуре управления РТРС выделяются следующие элементы: звенья, уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

Организационная структура РТРС состоит из двух основных звеньев:

1) Совокупность филиалов РТРС составляют собой линейное звено предприятия;

2) Генеральная дирекция РТРС, иными словами головное подразделение, представляет собой единое функциональное звено предприятия.

При этом между перечисленными основными звеньями установлена вертикальная связь.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть.

К звеньям управления следует отнести и заместителей генерального директора, осуществляющих регулирование и координирование деятельности нескольких подразделений.

В основе образования звена управления лежит выполнение департаментом, отделом определённой функции управления. Устанавливающиеся между департаментами, отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определённую ступень в системе управления предприятием. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: руководители более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируют и доводят до нижестоящих звеньев.

Вертикальные связи – это связи руководства и подчинения, например, связь между директором филиала и начальником цеха.

Горизонтальные связи – это связи коопераций равноправных элементов, например, связи между директорами департаментов.

Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Структура управления РТРС состоит из: первых заместителей генерального директора, заместителей генерального директора, руководителей структурных подразделений, руководителей филиалов.

Высшие руководители РТРС определяют его миссию, цели и политику, ценности, структуру и систему управления, представительствуют на встречах с государственными органами и главными контрагентами.

Являясь государственной, РТРС обладает высокой степенью бюрократии. Бюрократическая концепция РТРС в соответствии с теорией «рациональной бюрократии» Макса Вебера строится на следующих принципах:

— иерархическое построение организации;

— иерархия приказа, построенная на легальной власти;

— подчинение нижестоящего работника вышестоящему и ответственность не только за свои действия, но и за действия подчиненных;

— специализация и разделение труда по функциям;

— четкая система процедур и правил, обеспечивающая единообразие выполнения производственных процессов.

РТРС обладает узким масштабом управляемости, характеризуемом минимальным числом подчиненных у одного руководителя и увеличением количества иерархических уровней. Система распределения прав и ответственности на основе принципа единства подчинения, который заключается в том, что работник должен получать распоряжение, относящееся к выполняемой работе, только от одного руководителя. Исходя из этого система построена так, что права и ответственность вышестоящего руководителя поглощают только часть прав и ответственности нижестоящих руководителей. РТРС свойственно относительно децентрализованная модель управления на предприятии, причиной тому служит большое количество обособленных подразделений, расположенных по всей стране.

Структурные подразделения РТРС делятся на: блоки, департаменты, управления, отделы, службы.

Управление персоналом

Кадровая структура РТРС:

Средняя численность работников на 2018 год составляет 16523 человека. Основной возрастной состав инженеров-управленцев составляют работники в возрасте от 40 до 57 лет.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объём, качество, своевременность выполнения всех работ, прибыль и ряд других экономических показателей.


1  2  3  4  5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф