Меню Услуги

Оценка лесных отношений на примере филиала Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Управление лесами Ленинградской области». Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.3. Анализ структуры и движения персонала Лужского лесничества

Основная задача анализа трудовых ресурсов состоит в изучении численности работающих, их состав и движения рабочей силы.

Анализ численности, состава и движения работающих позволяет определить, как организация обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами, а так же выявить влияние использования трудовых ресурсов на производительность труда.

При анализе численности работающих необходимо сделать анализ их качественного состава, который основывается на распределении работников по профессиям (специальностям), их квалификации, стажу работы и образованию.

Для качественного выполнения плановых заданий и соблюдения качества работы, организация должна быть обеспечена работниками соответствующей квалификации.

Структура персонала в Лужском лесничестве представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Структура персонала Лужского лесничества

Категории работников Количество человек  2013г. Уд.вес, % Количество человек 2014г. Уд.вес, % Количество человек 2014г. Уд.вес, %
Руководители 8 6,7 8 6,7 8 6,7
Специалисты 15 12,6 15 12,6 15 12,6
Служащие 22 18,5 22 18,5 22 18,5
Рабочие 74 100 74 100 74 100
в т.ч. основные 42 35,3 42 35,3 42 35,3
вспомогательные 32 26,9 32 26,9 32 26,9
Всего 119 100 119 100 119 100

 

Из таблицы 2.4. видно, что по удельному весу каждого элемента рабочие кадры подразделяются на руководителей, специалистов, служащих и рабочих. В том числе рабочие подразделяются на основных и вспомогательных. Основные рабочие с помощью орудий труда воздействуют на предмет труда, их основная цель — получение продукта труда.

Вспомогательные рабочие организуют работу основных рабочих, это сырье, материалы, топливо, энергия, транспортные услуги и т.д.

К специалистам относятся работники, которые занятые подготовкой производства.

К руководителям относятся главные специалисты, заместители руководителей, начальники, управляющие, заведующие и т.п. Они осуществляют функции управления подразделений предприятия и в целом по предприятию.

Младший обслуживающий персонал осуществляет уборку помещений, обслуживает места общего пользования.

Рассмотрим качественный состав трудовых ресурсов Лужского лесничества, то есть, распределение работающих по возрасту, по уровню образования. На рисунке 2.2 представлены данные, характеризующие возрастную структуру персонала. В таблице 2.5 представлены данные о распределение работников по уровню образования.

Рисунок 2.2. Распределение работников по возрасту

 

Рисунок 2.2 показывает, что на предприятии работают преимущественно работники среднего возраста, в среднем, 35-45 лет. Преобладают в составе коллектива работники старшего возраста -45 лет и старше. До 20 лет в структуре персонала нет ни одного человека. В группе работников от 20-30 лет всего 9 человек, это говорит о том, что молодым кадрам сложно устроиться на работу в данную структуру.

Далее рассмотрим распределение работников по уровню образования.

Таблица 2.5. Распределение работников по уровню образованию

Группы работников по уровню образования Количество человек 2013 г. Удельный вес, % Количество человек 2014 г. Удельный вес, % Количество человек 2015 г. Удельный вес, %
1 Начальное
2 Средне профессиональное 48 40,3 48 40,3 48 40,3
3 Средне специальное 38 31,9 38 31,9 38 31,9
4 Высшее 33 27,8 33 27,8 33 27,8
Всего 119 100 119 100 119 100

 

Исходя из полученных данных в таблице 2.5  можно отметить, что на предприятии подавляющее большинство работников со средним или средне-специальным образованием, их удельный вес составляет 72,2 %, остальные 27,8 % работники с высшим профессиональным образованием. Для увеличения данного показателя необходимо набирать новых кадров с высшим образованием, либо повышать квалификацию уже имеющихся.

С 2013 года по 2015 год данные не менялись, это говорит о том, что движения персонала в Лужском лесничестве не было.

2.4. Анализ эффективности управления лесами Лужского лесничества

Анализ эффективности управления необходим для всех организаций, так как его результаты позволяют активно воздействовать на их текущее состояние и тенденции развития, устанавливать размеры и направления изменений, выявлять наиболее важные факторы роста, отслеживать и корректировать неуправляемые процессы, принимать решения об изменениях и прогнозировать их воздействие на ключевые параметры, а также планировать

дальнейшее развитие организации и ее подразделений [14].

В экономической литературе рассматриваются различные подходы к оценке эффективности управления, основные из которых систематизированы ниже:

1. Эффективность управления определяется соотношением достигнутых результатов управления и затрат, вызвавших этот результат [14].

2. Эффективность управления оценивается группой показателей, выражающихся через конечные результаты деятельности организации и затраты на управление. При данном подходе в качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, могут рассматриваться объем выпуска продукции, прибыль, себестоимость, объем капитальных вложений, качество продукции и т.д. [14].

3. Эффективность управления оценивается группой показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, подготовку и переподготовку кадров управления, расходы на исследовательские и проектные работы в области создания и совершенствования систем управления и др. [14].

4. Эффективность управления оценивается комплексным показателем, определяемым как средняя геометрическая величина темпов роста: объема реализации продукции на одного управленческого работника, чистой прибыли на одного управленческого работника, стоимости основных производственных фондов на одного управленческого работника, численности основных рабочих в расчете на одного управленческого работника [14].

5. Эффективность управления оценивается не связанными между собой частными показателями: величина затрат на управление и их доля в общих расходах, затраты на подготовку управляющих и затраты на привлечение специалистов-консультантов, степень взаимоувязки принимаемых решений, характеристика участия работников и специалистов разных уровней в разработке целей и задач организации, минимальная численность управленческого аппарата, обеспеченность квалифицированными управляющими, задержка во

времени в процессе принятия решений, снижение трудоемкости обработки управленческой информации, сокращение управленческого персонала, сокращение сроков обработки информации, повышение квалификации управленческого персонала и др. [14].

На основании вышеизложенного текста можно сделать анализ эффективности управления Лужским лесничеством.

В таблице 2.6 приведены данные о количестве договоров аренды на землях Лужского лесничества.

Таблица 2.6. Договора аренды лесных участков на землях Лужского лесничества

Вид использования Количество договоров Площадь га Удельный вес %
Заготовка древесины 18 365908,3 99
Рекреация 13 332,09 0,31
Сельское хозяйство 2 2,9 0,08
Разработка недр 1 6,7 0,01
Строительство линейных объектов 14 241,4759 0,3
Выращивания посадочного материала 1 36,8 0,2
Образовательная деятельность 1 14,9 0,1
Итого 50 366516,1659 100

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Общая площадь земель Лужского лесничества составляет 367254 га., из них в аренде находится 366516, 1659 га., т.е.  99,7 % лесного фонда лесничества составляет аренда. Общее количество договоров составляет 50. Заготовка древесины является наиболее востребованным видом использования лесов, в аренде находится 365908,3 га., что в удельном весе составляет 36 %.  Под рекреацию и строительство линейных объектов выделено 573,5659 га, количество заключенных договоров составляет  27.

Наименьшее количество договор заключено по следующим видам использования земель  — это сельское хозяйство, разработка недр, выращивание посадочного материала, образовательная деятельность.

Далее рассмотрим сведения о поступлении платежей за право пользование лесными участками в Лужском лесничестве, они представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7. Сведения о поступлении платежей за право пользования лесными участками в Лужском лесничестве

год Начислено платежей, тыс. руб. Поступило платежей., тыс. руб. Отклонение, тыс. руб.
всего в т.ч. всего в т.ч.
по договорам аренды по договорам купли-продажи по договорам аренды по договорам купли-продажи
2013 67120 67111,7 8,3 68796,7 68772,5 24,2 1676,7
2014 70263,1 70254,7 8,4 79420,8 79412,3 8,4 9157,2
2015 73103,8 73086,6 10,0 71892,4 71860,2 25,0 -1226,4

 

По данным таблицы 2.7 в 2013 году, поступило платежей за право пользования лесными участками — 68796,7 руб. Отклонение от начисленных платежей составило 1676,7 руб. В 2015 году отклонение от начисленных платежей составило 1226,4 руб. Общая сумма начисленных платежей за 3 года составила 210486,9 руб.

Для справки в таблице 2.8 приведены данные о расчете средней платы и средней минимальной ставки за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка за период 2013-2015 год.

Таблица 2.8. Расчет средней платы и средней минимальной ставки за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка за период 2013-2015 год

Наименование показателя Средняя плата за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка Средняя минимальная ставка платы за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка
всего по договорам аренды 2013 г. всего по договорам аренды

2014 г

всего по договорам аренды 2015 г всего по договорам аренды

2013 г.

всего по договорам аренды

2014 г

всего по договорам аренды 2015 г

 

Заготовка древесины, руб./м3. 75,7 77,2 82,4 63 64,2 68,7
В том числе

Сплошные рубки, руб./м3.

80 79 84,8 66,6 65,7 70,6
Выборочные рубки, руб./м3. 62,5 70,7 74,4 52 58,8 62
Рекреационной деятельности, руб./га. 84046,2 76272,2 74039,2 70038,5 63560,1 61699,3
Работы по геологическому изучению недр, руб./га. 44657,5 44657,5 47028,7 37214,6 37214,6 39190,6
Строительство, реконструкция, руб./га 40286,7 60255,7 68957,1 40286,7 60255,7 68957,1

 

По данным таблицы 2.8, можно сказать о том, что средняя плата и средняя минимальная ставка за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка с 2013 по 2015 год возросла. Единственный показатель, по которому уменьшилась средняя плата, стал — осуществление рекреационной деятельности, уменьшение составило 10007 руб. за единицу площади лесного участка, такая же динамика наблюдается при анализе средней минимальной ставки платы за единицу площади лесного участка, ставка уменьшилась на 8339,2.

Для анализа эффективности управления лесничеством необходимо произвести расчет коэффициента эффективности администрирования платежей, который равен отношению фактически поступившей платы за лесопользование к начисленной плате за лесопользование по договорам аренды лесных участков и договорам купли-продажи лесных насаждений.

Коэффициент эффективности администрирования платежей в Лужском лесничестве приведен в таблице 2.9.

Таблица 2.9. Расчёт коэффициента эффективности администрирования платежей

Год Коэффициент эффективности администрирования платежей
всего в т.ч.
по договорам аренды по  договорам купли-продажи
2013 1676,7 1660,8 15,9
2014 9157,2 9157,2
2015 -1226,4 -1226,4 15,0

 

По результатам расчета, видно, что в течение 2-х лет платежи проводились исправно, а в 2015 году, фактическое поступление за право пользования лесными участками меньше начисленных платежей. Это говорит о том, что арендаторы стали более безответственно подходить к данному вопросу.

 

ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

3.1. Понятие лесных отношений

Лесное законодательство регулирует лесные отношения. Лесные отношения складываются по поводу охраны, защиты, воспроизводства лесов, использования лесных участков, а также прав пользования ими. Одной из главных целей использования земель лесного фонда является лесохозяйственное использование земель. Отсюда исходит тесная связь лесного законодательства с земельным правом. Не менее тесная связь существует и с гражданским кодексом. Этому предшествовало включение объектов лесных отношений (земельный участок как лесной участок) в перечень недвижимого имущества (статья 130 ГК РФ) и вовлечение данных объектов в гражданский оборот [11].

Лесные отношения регулируются подзаконными нормативными актами, к которым можно отнести указы Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. Правительство РФ издает постановления, которые регулируют лесные отношения в пределах полномочий, определенных Лесным Кодексом РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ [11].

Указами Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» установлена система федеральных органов исполнительной власти и разграничены между ними полномочия [11].

В Лесном Кодексе РФ предусмотрен ряд вопросов, правовое регулирование которых отнесено к компетенции Правительства РФ. С вступлением в силу Федерального закона от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» компетенция Правительства РФ была сужена.

Таким образом, Правительство РФ устанавливает состав лесного плана субъекта Российской Федерации и порядок подготовки такого плана (ч.5 ст.86 ЛК РФ), порядок ведения государственного лесного реестра (ч.7 ст.91 ЛК РФ), порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора (ч.6 ст.96 ЛК РФ); таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Утверждаются Правительством РФ (ч.2 ст.100 ЛК РФ) [11].

Раскрывая содержание лесных отношений, следует также определиться с понятием «лесное хозяйство», содержание которого в последние годы существенно изменилось. С принятием в 2006 году Лесного кодекса РФ многие производственные функции, кроме управленческих и контрольно-надзорных, осуществляются частными предпринимательскими структурами и специализированными государственными организациями.

Лесное хозяйство стало видом экономической деятельности, организованным на определенной территории, носящим комплексный характер, имеющим длительный производственный цикл и служащим удовлетворению потребностей человека от использования лесоземельного угодья. Комплексный характер проявляется через функции лесного хозяйства: лесовосстановление, лесоразведение, сохранение лесов, лесопользование, управление лесами и др. [10].

Лесные отношения — комплексные, длительные по времени отношения, результативность которых во многом зависит не только от действий человека, но и от природных явлений [10].

Для построения эффективных лесных отношений необходимо иметь четкое представление об их базовом понятии — лесе. Наиболее точное представление о лесе было приведено в Лесном кодексе 1997 года: это совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющая важное экологическое, экономическое и социальное значение [10].

Многообразие компонентов леса и получаемой при их использовании продукции (услуг) говорит о сложном фактическом составе образующихся отношений и наличии различных отраслей права, их регулирующих. То есть лесные отношения – это тесное переплетение отраслей права, имеющих разные предметы регулирования [10].

Так, например, предметом имущественных отношений при использовании лесов с целью заготовки древесины является право пользования, а объектом — древесина, отделенная от корня (заготовленная древесина). Предметом финансовых отношений при использовании лесов являются платежи за право пользования лесным участком, а объектом — финансовые ресурсы, предметом гражданско-правовых отношений при использовании лесов является процедура предоставления лесного участка в пользование и договор аренды, а объектом — лесной участок.

Следовательно, в основе лесных отношений, как и других природоресурсных отношений, лежит территориальный принцип. Не может быть лесных отношений вне связи с лесной территорией. В таблице 3.1 представлена взаимосвязь различных отношений в лесном хозяйстве, регулируемые соответствующими отраслями законодательства.

Исходя из таблицы 3.1 можно сказать о том, что различные виды отношений и соответствующие им отрасли права имеют тесную взаимосвязь. Конечным результатом лесохозяйственного производства является лес — как угодье со всеми его многочисленными полезностями (продуктами и услугами, предназначенными для использования человеком). Исходя из этого в основе социально-экономических отношений в лесном хозяйстве, прежде всего лежат отношения собственности на леса и конечную продукцию,  полученную в процессе лесопользования. Отношения собственности, в свою очередь, характеризуются распределением правомочий собственности (владение, пользование и распоряжение) на леса и лесные участки между различными субъектами лесных отношений, системой платежей за лесопользование, системой финансирования, способом соединения работников лесного хозяйства с основными средствами производства, а также условиями распоряжения продукцией.

Таблица 3.1. Взаимосвязь различных отношений в лесном хозяйстве

Отрасль права Виды отношений Результат лесохозяйственного производства
Лесной кодекс Лесные отношения  

 

 

ЛЕС

 

Водный кодекс Водные отношения
ФЗ о животном мире Отношения об охране и использованию животных
Налоговый кодекс Налоговые отношения
Гражданский кодекс Договорные и имущественные отношения
Конституция Конституционные отношения
Кодекс об административных правоотношениях Административные отношения
Уголовный кодекс Уголовно — правовые отношения
ФЗ об охране окружающей среды Экологические отношения
Земельный кодекс Земельные отношения

 

Основные правомочия собственности:

— Право владения — это основанное на законе положение, при котором объект владения (например, земельный участок, участок лесного фонда или лесной фонд) находится в сфере фактической власти правомочного лица [10].

— Право пользования — это обеспеченная законом возможность хозяйственного использования недвижимого имущества или извлечения из него полезных свойств или доходов [10].

— Право распоряжения — это юридическая возможность совершать распорядительные действия по отношению к объекту недвижимости [10].

Таким образом, можно сделать вывод, что лесными правоотношениями следует считать только те отношения, которые возникают при управлении лесами, лесопользовании, воспроизводстве, охране лесов от пожаров и лесонарушений, защите лесов от вредителей и болезней и регулируются нормами лесного законодательства и подзаконными нормативными правовыми актами [10].

Часть этих отношений носят производственный характер: лесопользование, лесовосстановление и лесоразведение, другая часть — непроизводственный: управление лесами, контрольно-надзорные функции, а третья часть — смешанный, то есть частично производственный, а частично непроизводственный: охрана лесов от пожаров, защита от вредителей и болезней.

Результатом производственных лесных отношений является, как правило, материальный продукт (созданные лесные культуры, заготовленная древесина и т. д.), результатом непроизводственных — услуга, которая полезна не как вещь, а как деятельность (услуга по управлению лесами, охране и защите лесов и др.).

Лесные правоотношения представляют собой сложную экономико-правовую категорию и всегда предполагают наличие минимум двух сторон. В условиях государственной собственности на земли лесного фонда и частной собственности на средства производства доминируют отношения между государством и частным бизнесом.

Отношения, возникающие до начала лесопользования (извещение об аукционе, подача заявления для участия в аукционе, внесение задатка, проведение аукциона, подписание протокола и заключение договора аренды), то есть начальная процедура по предоставлению лесного участка в пользование, регулируются нормами гражданского и лесного законодательства.

3.2. Классификация юридических фактов как основы для возникновения лесных правоотношений

При возникновении, изменении или прекращении лесных правоотношений одних нормативно-правовых норм недостаточно. Те обстоятельства, которые имеют юридическое значение, являются юридическими фактами и только при их наличии могут возникать, изменяться и прекращаться лесные правоотношения [20].

Эффективность лесных отношений, объект которых обладает чертами природного ресурса и экосистемы, подвержена различным рискам. Риск принятия неправильного решения на начальной стадии организации лесных отношений в лесном хозяйстве с длительным производственным циклом очень велик. Объясняется это недостаточностью и неточностью информации об объекте, влиянием природных факторов на развитие лесных отношений и другими причинами, которые порождают различные юридические факты. Классификацию юридических фактов применительно к лесному хозяйству можно представить следующим образом (рисунок 3.1):

Рисунок 3.1. Классификация юридических фактов в лесном хозяйстве

 

В области лесного хозяйства с точки зрения волевого признака лесные правоотношения подразделяют на события и действия. В лесных правоотношениях юридические факты можно подразделить на три группы:

правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие юридические факты. Таким образом, лесные правоотношения являются динамичной категорией, зависящей от реальных производственных условий и природных явлений [20]. Рассмотрим более подробно каждый юридический фактор:

1) правообразующие факты, т.е. это такое поведение людей или события,  которые послужили основание для возникновения прав и обязанностей субъектов правоотношения, а значит и возникновения лесных правоотношений (заключение договора аренды лесного участка для осуществления какого-либо вида использования лесов).

2) правоизменяющие факты, это поведение людей или события, влекующие за собой изменение уже сложившихся правоотношений.

3) правопрекращающие факты, это поведение людей или события, которые повлекут прекращение лесных отношений (окончание срока аренды).

События возникают и порождают лесные правоотношения помимо воли человека. Частота таких событий и их последствия значительны для лесного хозяйства. Примерами могут служить лесные пожары, ветровалы, очаги вредителей и болезней леса. Именно события диктуют необходимость выдерживать баланс между лесными законами, законами экономики и природы. Это объективное требование, от которого зависит эффективность лесных отношений [20].

Действующее лесное законодательство учитывает наличие таких событий лишь в двух аспектах: в виде возложения на полномочные органы государства или хозяйствующие субъекты обязанностей по предупреждению и устранению вредных последствий природных факторов (соблюдение требований пожарной безопасности в лесах, требований по охране лесов от повреждений и загрязнения сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально-бытовыми выбросами, отходами и т. п.), а также в виде оказания помощи в ликвидации последствий стихийных бедствий [20].

Действие является распространенным основанием возникновения лесных правоотношений. Действия проявляются через поступки человека. Действия людей как юридический факт подразделяются на правомерные и неправомерные. Правомерное поведение лица как участника лесных правоотношений означает выполнение им в сфере лесных отношений различных предписаний и законов. Неправомерные лесные правоотношения имеют место тогда, когда нарушаются законы и различные предписания в области лесопользования, охраны и защиты лесов и причиняется вред лесу, лесному участку [20].

Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования лесным участком, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме.

3.3. Критерии оценки лесных отношений в области использования лесов, лесовосстановления, лесоразведения, охраны и защиты лесов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 года №194 утверждены критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений [2].

В настоящее время в целях обеспечения расчета установленных критериев Минприроды России разработан проект ведомственного приказа «Об утверждении Методики оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений». В пункте 5 проекта определены следующие источники информации для расчета установленных критериев эффективности:

— отчеты об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

— отчеты о достижении целевых прогнозных показателей;

— ежеквартальные отчеты о расходовании предоставленных субвенций;

— государственный лесной реестр;

— государственная статистическая и отраслевая отчетность;

— сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

В пункте 6 проекта документа предусматривается проверка достоверности информации из этих источников с использованием сведений, полученных от федеральных органов государственной статистики, при проверках исполнения полномочий в области лесных отношений, в результате государственной инвентаризации лесов и при контроле достоверности сведений о лесных пожарах.Рассмотрим критерии оценки по всем категориям:

  • Критерии, характеризующие организацию использования лесов на землях лесного фонда:

а) соотношение стоимости 1 кубометра древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310, в процентах;

б) соотношение фактического объема заготовки древесины и установленного допустимого объема изъятия древесины, в процентах;

в) доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, от общей площади земель лесного фонда, в процентах;

г) доля недоимок по плате за использование лесов в федеральный бюджет от общей суммы причитающихся платежей за использование лесов в федеральный бюджет, в процентах [2].

  • Критерии, характеризующие организацию и обеспечение охраны лесов от лесных пожаров:

а) удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от лесных пожаров, в процентах;

б) соотношение средней площади одного лесного пожара текущего года и средней площади одного лесного пожара за последние 5 лет, в процентах;

в) доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров, в процентах;

г) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток (по числу случаев), в процентах [2].

  • Критерии, характеризующие организацию и обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда:

а) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда, в процентах;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

б) выполнение предусмотренного лесным планом субъекта Российской Федерации объема по рубкам ухода в молодняках (молодых древостоях первого-второго классов возраста), в процентах;

в) доля площади лесовосстановления в текущем году в общей площади земель лесного фонда, предназначенных для лесовосстановления, в процентах;

г) выполнение предусмотренного лесным планом субъекта Российской Федерации объема по лесовосстановлению, в процентах;

д) доля площади созданных лесных культур с улучшенными наследственными свойствами древесных пород к общей площади искусственного лесовосстановления, в процентах;

е) доля площади списанных (погибших) лесных культур от площади всех лесных культур на землях, не отнесенной к землям, покрытым лесной растительностью, в процентах;

ж) соотношение площади лесных культур, отнесенной к землям, покрытым лесной растительностью, и площади лесных культур, не отнесенной к землям, покрытым лесной растительностью, в процентах;

з) доля площади списанных (погибших) лесных культур пятилетнего и младшего возрастов от площади создания лесных культур за последние пять лет, в процентах;

и) соотношение площади молодняков (молодых древостоев первого-второго классов возраста), введенных в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений, и площади земель лесного фонда, предназначенных для лесовосстановления, в процентах [2].

  • Критерии, характеризующие организацию и обеспечение защиты лесов на землях лесного фонда:

а) удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, в процентах;

б) соотношение площади проведенных лесопатологических обследований и суммы площадей очагов вредных организмов, поврежденных и погибших лесов, в процентах;

в) соотношение площади проведенных лесозащитных мероприятий и суммы площадей очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, погибших и поврежденных лесов, в процентах;

г) соотношение площади ликвидированных очагов вредных организмов и суммы площадей очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, погибших и поврежденных лесов, в процентах [2].

  • Критерии, характеризующие осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны):

а) соотношение общего количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства и количества выявленных (установленных) нарушителей лесного законодательства, в процентах;

б) соотношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства и суммы нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства (возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства), в процентах.

в) соотношение ущерба от незаконных рубок и платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за заготовку древесины, в процентах;

г) соотношение объема незаконных рубок, совершенных невыявленными (неустановленными) нарушителями лесного законодательства, и общего объема незаконных рубок, в процентах;

д) возмещенный нарушителями лесного законодательства ущерб, причиненный лесам, в расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рублей ;

е) количество зарегистрированных органом государственной власти субъекта Российской Федерации нарушений лесного законодательства в расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), штук [2].

  • Критерии, характеризующие финансово-экономическую организацию деятельности по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений:

а) объем платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, рублей;

б) расходы на 1 гектар земель лесного фонда за счёт всех источников финансирования, рублей ;

в) соотношение поступивших платежей в федеральный бюджет за использование лесов на землях лесного фонда и общего объема израсходованных средств субвенций из федерального бюджета на осуществление органами государственных власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в процентах;

г) соотношение поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей за использование лесов на землях лесного фонда и общего объема израсходованных средств на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в процентах;

д) объем платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за использование лесов на землях лесного фонда, в расчете на одного работника органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, тыс. рублей [2].

При подготовке постановления учтен не только практический опыт Рослесхоза по анализу эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по исполнению переданных полномочий в области лесных отношений по итогам трех лет (2008-2011 гг.), но и рекомендуемые мировым сообществом критерии и индикаторы устойчивого управления лесами для лесов Европы и для умеренных и бореальных лесов мира [22].

Оценить эффективность деятельности органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений предлагается по шести тематическим группам:

—  организация использования лесов, расположенных на землях лесного фонда;

— организация и обеспечение охраны лесов, расположенных на землях лесного фонда, от лесных пожаров;

— организация и обеспечение воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда;

— организация и обеспечение защиты лесов, расположенных на землях лесного фонда;

— осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

— финансово-экономическая организация деятельности по осуществлению органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ в области лесных отношений [2].

Учитывая многообразие природно-климатических, экономических и социальных условий, утверждаемые критерии оценки определяются на основе системы показателей, рассчитываемых в относительных единицах (например, к общей площади земель лесного фонда и т.д.) [2].

Критерии оценки эффективности полностью согласуются с требованиями лесного законодательства, и на их основе Федеральное агентство лесного хозяйства сможет выдавать заключение о надлежащем осуществлении переданных полномочий или осуществлять подготовку представления для принятия решения об изъятии полномочий и вносить это представление в Правительство Российской Федерации.

Реализация постановления дает  дополнительные стимулы субъектам РФ к повышению уровня государственного управления лесами.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4   5