Меню Услуги

Оценка лесных отношений на примере филиала Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Управление лесами Ленинградской области». Часть 5.

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

4.3. Оценка лесных отношений в области охраны и защиты лесов и предложения по их совершенствованию

Охрана лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия должна осуществляться в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Лесным кодексом Российской Федерации [15].

Пожарная опасность лесов лесничества определялась в соответствии с приказом Рослесхоза от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды» [15].Распределение площади земель лесного фонда по классам природной пожарной опасности представлено ниже в таблице 4.8.

Таблица 4.8. Распределение площади земель лесного фонда по классам природной пожарной опасности

Наименование участкового лесничества Площадь по классам пожарной опасности Итого Средний класс
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6 7 8
1.Низовское 254 2437 14894 4496 22081 3,1
2.Осьминское 3409 20299 2325 26033 3,0
3.Красногорское 2720 15846 3171 21737 3,0
4.Мшинское 1594 17912 3055 1365 23926 3,2
5.Долговское 176 288 8186 2311 10961 3,2
6.Чоловское 1089 14278 4262 19629 3,2
7.Печковское 1032 9119 2570 12721 3,1
8.Николаевское 3984 14130 2893 21007 2,9
9.Сяберское 7515 13290 2345 787 23937 2,8
10.Толмачевское 24 4398 10196 496 15114 2,7
11.Оредежское 1858 8268 4055 14181 3,2
12.Лужское 316 5904 3061 320 9601 2,4
13.Череменецкое 33 2904 7555 4282 14774 3,1
14.Луговское 518 11213 17010 28741 3,6
15.Жельцевское 2806 18003 10739 31548 3,3
16.Бережковское 305 17357 24477 42139 3,6
17.Шильцевское 2145 19377 7602 29124 3,2
Итого 803 44906 222984 96409 2152 367254 3,1

 

Средний класс пожарной опасности лесов лесничества 3,1, что указывает на среднюю степень опасности по классификации природной пожарной опасности лесов. Территория земель лесного фонда, наиболее опасная в пожарном отношении (1-2 классы), составляет 12,4 %  общей площади лесничества. Значительную площадь (26,8 %) занимают леса с 4-5 классами пожарной опасности [15].

Наиболее пожароопасными являются территории, примыкающие к автодорогам, населенным пунктам, садоводческим участкам и местам массового отдыха местного населения и пребывания туристов [15]. Наиболее опасными в пожарном отношении  являются земли лесного фонда Лужского, Оредежского и Толмачевского участковых лесничеств, в которых количество пожаров превышает среднее по лесничеству [15].

Для охраны лесов от пожаров в Лужском лесничестве задействована система дистанционного мониторинга и наземная охрана. Основным функционалом системы является:

— визуальное обнаружение пожара на ранней стадии;

— автоматическое определение пожара;

— определение координат и площади пожара;

— автоматическое оповещение о пожаре;

— определение ближайших сил и средств пожаротушения;

— защищенный доступ к системе из любой точки земного шара;

— работает на любой технике без установки программного обеспечения.

Предупреждение лесных пожаров включает в себя мероприятия, проводимые с целью предотвращения пожаров и обеспечения средств предупреждения и тушения лесных пожаров.

Создание и содержание систем, средства предупреждения и тушения лесных пожаров  в Лужском лесничестве за 2015 год показаны в таблице  4.9.

Таблица 4.9. Создание и содержание систем для предупреждения лесных пожаров за 2015 год

Наименование мероприятий Ед.изм. План на год Факт с начала года
всего В т. ч ПХС В т.ч. арендаторами всего В т.ч. ПХС В т.ч. арендаторами
1 2 3 4 5 6 7 8
ПХС  (всего): шт. 6 6
— в т.ч. ПХС-1 типа шт. 4 4
ПХС 2 типа шт. 1 1
ПХС 3 типа шт. 1 1
Пожарно-наблюдательные вышки и мачты шт. 7 7
Лесопатрульные комплексы шт. 1 1 1 1
Автомашины легковые шт. 18 3 15 18 3 15
Автомашины грузовые шт. 10 1 9 10 1 9
Пожарные машины шт. 5 4 1 5 4 1

 

Автобусов/вахтовых автомобилей шт. 1 0 1 1 0 1
Тралов (Тягач+Трал) шт. 1 1 0 1 1 0
Вездеходы шт. 1 1 0 1 1 0
Лесопожарные тракторы шт. 2 2 0 2 2 0
Тракторы с/х (всего): шт. 19 5 14 9 5 14
— в том числе гусеничные шт. 13 1 12 3 1 12
— колесные шт. 6 4 2 6 4 2
Бульдозеры шт. 5 1 4 5 1 4
Моторные лодки шт. 1 1 0 1 1 0
Лодочные моторы шт. 1 1 0 1 1 0
Ранцевые лесные огнетушители шт. 177 68 109 181 72 109
Пожарные емкости, пожарные модули шт. 17 7 10 17 7 10
Радиостанции (всего) шт. 44 32 12 44 32 12
Воздуходувки шт. 11 2 9 2 9 11
Бензопилы шт. 33 8 25 32 7 25
Мотопомпы шт. 29 14 15 29 14 15
Пожарные рукава, погонные метры п.м 11220 11220 0 11220 11220 0
Зажигательные аппараты шт. 41 0 41 41 0 41
Плуги (лесные) шт. 19 7 12 19 7 12
Топоры-мотыги шт. 1 1 0 1 1 0
Лопаты шт. 634 219 415 634 219 415
Топоры шт. 110 0 110 110 0 110
Палатки (всего) шт. 1 1 0 1 1 0
Спальные мешки шт. 4 4 0 4 4 0
Устройство пожарных водоемов шт. 2 2 2 2

 

За месяц до начала пожароопасного сезона все указанные средства должны быть приведены в полную готовность к работам по тушению лесных пожаров. По окончании пожароопасного сезона пожарную технику, оборудование, инвентарь, средства транспорта и связи ремонтируют и хранят в установленном порядке при станциях [15].

Лесничество обладает всей необходимой техникой и оборудованием для предупреждения и ликвидации лесных пожаров.

Перечень мероприятий, проводимых с целью предотвращения пожаров, приводится в таблице 4.10.

Таблица 4.10. Мероприятия, проводимые с целью предотвращения лесных пожаров

Наименование мероприятий по лесному плану Наименование мероприятий по защите бюджетных проектировок Ед.изм. Ежег. объем на период действия лесох. регламента*
1 2 3 4
1.Постоянные выставки шт. 1
2.Постоянные стенды, витрины шт. 17
3.Организация и содержание контрольных постов шт. 11
4. Устройство противопожарных разрывов и барьеров (мин. полос) Прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос км 80

 

5.Уход за противопожарными разрывами и барьерами (мин. полосами) Прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление км 534
6. Строительство дорог Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров км 3
в том числе противопожарного назначения км 3
7. Ремонт дорог Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров км 10
в том числе противопожарного назначения км 10
8. Строительство мостов шт. 2
9. Ремонт мостов шт. 6
10. Устройство витрин, аншлагов и  панно Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах шт. 161
11.Создание противопожарных водоемов Устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения шт. 1
12.Создание подъездов к водоемам шт. 1
13.Ремонт противопожарных водоемов Эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения шт. 9
14. Ремонт подъездов к водоемам шт. 1
15.Организация мест отдыха, костровых площадок, площадок для ночлега туристов Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах шт. 51
16.Ремонт мест отдыха, костровых площадок шт. 50
17. Проведение контролируемых выжиганий сухих горючих материалов Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов га 88
18.Организация и содержание вышек с установками теленаблюдения шт. 8
19.Организация и содержание ПХС-1 типа шт. 4
20.Организация и содержание ПХС-2 типа шт. 1
21.Организация и содержание ПХС-3 типа шт. 1
22. Маршруты наземного патрулирования км 1284

 

Далее рассмотрим сведения о лесных пожарах в лесничестве за 2013-2015 год в таблице 4.11.

Таблица 4.11. Сведения о лесных пожарах за 2013-2014 год

Год Площадь пройденная лесными пожарами, га Ущерб нанесенный лесничеству, руб.
общая в том числе всего в том числе, расходы по тушению пожаров
лесная нелесная
2013 4,64 3,92 0,72 9652,99 7614,31
2014 6,41 6,09 0,32 70500,44 4438,81
2015 60,330 56,200 4,130 507570,78 186952,26

 

Исходя из данных таблицы 4.11., можно сказать, что противопожарные мероприятия проводятся не качественно. Об этом говорит то, что за последние 3 года распространения пожаров стало больше, и их ущерб увеличился на 497917,79 руб.

Причины возникновения пожаров в лесничестве представлены на рисунке 4.5.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются ан­тропогенные факторы, вследствие которых возникает более  67 % лесных пожаров. По статистике большинство из них случаются по вине человека. При этом поджог может быть совершен умышленным путем, так и по неосторожности обращения с огнем.

Рисунок 4.5. Причины возникновения пожаров

 

Приоритетными направлениями совершенствования лесных отношений в области охраны лесов от пожаров могут стать:

— совершенствование системы управления тушением крупных лесных пожаров;

— целенаправленная работа с населением и потенциальными нарушителями пожарной безопасности в лесах;

— совершенствование разъяснительной и воспитательной работы среди отдыхающих, предусматривающая использование наглядной агитации;

— строительство лесных дорог и посадочных площадок для спасательных вертолетов;

— обустройство водоемов и подъездов к ним.

Многолетняя динамика изменения числа антропогенных очагов лесных пожаров, горимости лесов и ущерба от пожаров имеет вероятностный характер и ожидать немедленного и стабильного снижения числа загораний и ущерба от пожаров по вине человека под воздействием интенсивной лесопожарной пропаганды весьма проблематично. Противопожарная пропаганда  является одним из самых действенных способов предотвращения лесных пожаров по вине человека. Необходимо совершенствовать все виды и формы лесопожарной пропаганды для этого требуется разработка критериев и методики для сравнительной оценки эффективности пропагандистской работы. Такая методика должна создать дополнительные стимулы морального и материального характера, способствующие реализации концептуальных положений лесопожарной пропаганды, к которым, в первую очередь, следует отнести разнообразие, длительность, непрерывность, целенаправленность и своевременность применения тех или иных методов и способов воздействия на поведение человека в лесу [9].

В соответствии с концепцией лесопожарной пропаганды заключительным этапом пропагандистской работы после завершения пожароопасного сезона и массового сбора недревесных полезностей леса населением является информационно-аналитическая пропаганда, задача которой заключается в оценке эффективности пропаганды и доведения до специалистов и населения ее результатов. Для оценки эффективности лесопожарной пропаганды, осуществленной Лужским лесничеством в течение пожароопасного сезона, предлагается критерий эффективности учитывающий:

  1. Природную пожарную опасность лесов.
  2. Антропогенную пожарную опасность.
  3. Пожарную опасность лесов по условиям погоды.
  4. Интенсивность и стоимость пропагандистских мероприятий в течение пожароопасного сезона.
  5. Количество загораний в лесу антропогенного характера.

Рассмотрим порядок расчетов критерия эффективности лесопожарной пропаганды на примере двух участковых лесничеств. Исходные данные для расчетов приведены в таблице 4.12.

Таблицы 4.12. Исходные данные для расчета

№№ пп. Наименование

показателей

Толмачевское Оредежское
1 2 3 4
1 Общая площадь лесов, га,

в том числе по классам природной пожарной опасности:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

15114

.

24

4398

10196

496

14181

.

1858

8268

4055

2 Число населенных пунктов на охраняемой территории, шт. 39 12
3 Число жителей, постоянно проживающих на территории лесного фонда ∑к1 Pi, чел. 4385 2879
4 Число предприятий, партий, экспедиций выполнявших  сезонные работы на территории лесного фонда α, шт. 5 3
5 Число работников, работающих на сезонных предприятиях , ∑Пi чел. 145 75
6 Средняя продолжительность пребывания сезонного работника на территории лесного фонда в течение пожароопасного сезона, дней 116 103
7 Общая продолжительность пребывания сезонных работников на территории лесного фонда в течение пожароопасного сезона, чел-дней 16820 7725
8 Число санаториев, домов отдыха, детских и других учреждений на территории лесного фонда, шт. 7 4
9 Среднее число отдыхающих в течение пожароопасного сезона, чел 90 75
10 Средняя продолжительность пребывания одного отдыхающего на территории лесного фонда, дней 15 15
11 Общая продолжительность пребывания отдыхающих на территории лесного фонда в течение пожароопасного сезона, чел-дней 1350 1125
12 Число садовых и дачных участков на территории лесного фонда, шт. 1032 465
13 Среднее число посещающих садовые и дачные участки в течение пожароопасного сезона 2 2
14 Средняя продолжительность пребывания одного садовода или дачника на территории лесного фонда в течение пожароопасного сезона, дней 40 45
15 Общая продолжительность пребывания садоводов и дачников на территории лесного фонда, чел-дней 82560 41850
16 Число неорганизованных посетителей леса за пожароопасный сезон (число посещений леса), шт. 4000 3500
17 Продолжительность пребывания неорганизованных посетителей леса на территории лесного фонда в течение пожароопасного сезона, чел-дней 5500 5000
19 Продолжительность пожароопасного сезона, дней

в том числе по классам пожарной опасности по условиям погоды:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

 

132

 

13

39

52

28

 

114

 

36

46

32

20 Показатели интенсивности пропагандистских мероприятий:

20.1. Общее число устных выступлений (беседы, лекции, доклады и т.п.)

20.2. Общий тираж печатной продукции разового пользования (листовки, памятки, обращения, призывы и т.п.)

20.3. Общий тираж печатной продукции длительного пользования (буклеты, плакаты, брошюры и т.п.)

20.4. Число выступлений в периодической печати (газеты, журналы и др.), шт.

20.5. Количество установленных аншлагов, шт.

20.6. Количество установленных панно, банеров и т.п., шт.

20.7. Количество выступлений по радио, шт.

20.8. Количество выступлений по телевидению, шт.

20.9. Количество оборудованных стоянок, рекреационных зон и других сооружений, шт.

.

.

2

130

3

28

21

2

.

.

1

80

13

6

1

21 Общие затраты на лесопожарную пропаганду, тыс. руб./сезон 30,2 16,7
22 Общие затраты на охрану лесов, тыс. руб./сезон 398,5 274,8
23 Общее количество загораний (лесных пожаров), шт.

в 2014 г.

в 2015 г.

19

7

12

13

5

8

24 Количество загораний антропогенного характера, шт.:

в 2014 г.

в 2015 г.

.

5

10

.

3

6

25 Среднее число пожаров антропогенного характера ∑51 Ппа / Кппог за 2013-2015 гг. 7 4,6

 

С использованием данных таблицы 4.12 вычисляем значения параметров, необходимых для определения критерия эффективности .

По формуле (1) вычисляем средние значения коэффициентов пожарной опасности . Значения коэффициентов по классам природной пожарной опасности берем из таблицы 4.13.

Таблица 4.13. Значение коэффициентов по классам пожарной опасности

Наименование коэффициентов Значения коэффициентов
К1 К2 К3 К4 К5
Коэффициент природной пожарной опасности 5 4 3 2 1
Коэффициент пожарной опасности по условиям погоды 1 2 3 4 5

 

Толмачевское участковое лесничество:

Кпр = (5 * 24 + 4 * 4398 + 3 * 10196 + 2 *496 + 1 * 0) / 15114 = 3,26    (1)

Оредержское участковое лесничество:

Кпр = (5 * 0 + 4 * 1858 + 3 * 8268 + 2 *4055 + 1 * 0) / 14181 = 2,84    (1)

Коэффициент антропогенной пожарной опасности Ка определяем по формуле (2).

Толмачевское участковое лесничество:

Ка =  (4385 * 132 + 16820 + 1350 + 82560 + 5500) / 15114 = 4,53     (2)

Оредержское участковое лесничество:

Ка =  (2879 * 114 + 7725 + 1125 + 41850 + 5000) / 14181 = 2,7     (2)

Коэффициент пожарной опасности по условиям погоды  вычисляем по формуле (3).

Толмачевское участковое лесничество:

Кпог = (1*13+2*39+3*52+4*28+5*0) / 132 = 2,71         (3)

Оредержское участковое лесничество:

Кпог = (1*0+2*36+3*46+4*32+5*0) / 114 = 2,96                 (3)

Показатель интенсивности пропагандистских мероприятий  определяем по формуле (4).

Коэффициенты Км1-9 сравнительной значимости основных групп пропагандистских мероприятий принимаем по таблице 4.14.

Таблица 4.14. Коэффициенты значимости пропагандистских мер

Коэффициенты
К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9
Значения коэффициентов 10 0,5 1,0 10 10 20 30 50 300

 

Толмачевское участковое лесничество:

Оредержское участковое лесничество:

По данным таблицы 4.12 вычисляем показатель удельного веса затрат на лесопожарную пропаганду в общей сумме затрат, расходуемых на охрану лесов от пожаров:

ΔСпроп = ∑Спроп / ∑Сохр                           (5)

Используя результаты выполненных вычислений и данные таблицы 4.12, определяем значения критерия эффективности по формуле (6):

Результаты расчетов приведены в таблице 4.15

Таблица 4.15. Результаты расчета критерия эффективности лесопожарной пропоганды

№ пп. Наименование показателей Толмачевское Оредержское
1 2 3 4
1 Коэффициент природной пожарной опасности лесов Кпр 3,26 2,84
2 Коэффициент антропогенной пожарной опасности лесов Ка 4,53 2,7
3 Коэффициент пожарной опасности по условиям погоды Кпог 2,71 2,96
4 Показатель интенсивности пропагандистских мероприятий Мпроп 26,7 17,8
5 Показатель удельного веса лесопожарной пропаганды в общей системе охраны лесов от пожаров ΔСпроп = ∑Спроп / ∑Сохр 7,5 6,1
6 Критерий эффективности лесопожарной пропаганды Кэф 23,3 26,6

 

Из таблицы 4.15 видно, что по итогам пожароопасного сезона 2015 г. эффективность пропагандистских мероприятий в Оредержском участковом лесничестве выше, чем в Толмачевском. Несмотря на то, что коэффициент антропогенной пожарной опасности в Толмачевском участковом лесничестве выше на 40 %, чем в Оредержском участковом лесничестве, показатель интенсивности пропагандистской деятельности в Толмачевском лесничестве на 33 % выше, чем в Оредержсокм. В то же время общий уровень лесопожарной пропаганды в обоих участковых лесничествах в 2015 г. не достаточен и для существенного и стабильного снижения числа очагов пожаров антропогенного характера необходимо увеличить расходы на ведение лесопожарной пропаганды.

Внедрение предлагаемых методик в системе охраны лесов от пожаров в качестве обязательного документа отчетности позволит обеспечить мониторинг лесопожарной пропаганды, направленной на снижение числа пожаров антропогенного характера, на всей территории лесного фонда Российской Федерации [9].

Защита лесов от вредителей и болезней занимает одно из важнейших мест в деятельности лесничества. Вредные насекомые и болезни представляют большую угрозу для лесного фонда, их развитие может привести к огромным ущербам. Для защиты лесов проводятся следующие мероприятия:

— проведение профилактических мероприятий против болезней и вредителей;

— санитарно-оздоровительные мероприятия;

— лесопатологический мониторинг;

— мероприятия по истреблению очагов вредителей и болезней.

На лесных участках, которые предоставлены в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов [15].

Наличие очагов вредных организмов в лесничестве рассмотрим в таблице 4.16

Таблица 4.16. Наличие очагов вредных организмов

Наименование Общая площадь очагов, га Площадь очагов требующая мер борьбы, га Ликвидирована мерами борьбы, га
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Всего: 425,9 167,1 116,6 425,9 167,1 116,6 299,2 31,2
Вредные организмы, всего 425,9 167,1 116,6 425,9 167,1 116,6 299,2  

 

В том числе:

стволовые

425,9

26,6

167,1

43,7

116,6

46,1

425,9

26,6

167,1

43,7

299,2

20,7

31,2

Корневая губка 72,1 9,2 19 72,1 9,2 65,7 1,5
Прочие 327,2 114,2 51,5 327,2 114,2 212,8 29,7

 

Преобладающее количество очагов вредных организмов в 2013 году – 60 % от общей площади очагов за 3 года. К 2015 площадь очагов снизилась до 16 %, на это уменьшение повлияли мероприятия по борьбе с вредителями. В 2014 объем мероприятий составил 299,2 га, что повлияло на спад в 2015 году. В 2013 году мероприятия по борьбе с вредителя не проводились.

Далее рассмотрим гибель леса за период 2013-2015 год от различных факторов, таблица 4.17.

Общая площадь погибших лесных насаждений за 3 года составила 288,3 га. Из них в 2013 году – 71 %, в 2014-16,5 % и в 2015 году -12,5 %.

130,1 га погибло от воздействия неблагоприятных погодных условий – это могут быть – штормовые и ураганные ветры, град, засуха.

Таблица 4.17. Погибло лесных насаждений за 2013-2015 год

Наименование Всего, площадь га
2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 2 3 4
Погибло лесных насаждений-всего 205,2 47,6 35,5
В том числе:

От повреждений вредными насекомыми

19,3 4,4
От болезней леса 65,9 14 3,6
От воздействия неблагоприятных погодных условий 70,7 31,9 27,5
От лесных пожаров 37,7 1,7
От антропогенных факторов 11,6

 

К усыханию и гибели древостоя приводят болезни леса, наиболее опасные стволовые и корневая губка, от них лесных насаждений – 83,5 га.

К 2015 году статистика гибели лесных насаждений заметно улучшилась, что говорит, о выполнение профилактических мероприятий в лесничестве.

Территория Лужского лесничества относится к слабой зоне лесопатологической угрозы.

Лесозащитные мероприятия выполняются в каждом лесничестве, согласно лесохозяйственному регламенту, рассмотрим проводимые мероприятия в Лужском лесничестве за 2013-2015 гг, таблица 4.18

Системы лесозащитных мероприятий являются условием эффективности защиты леса, они предусматривают одновременное создание условий, неблагоприятных для развития очагов вредителей и болезней, в сочетании с методами их непосредственного уничтожения или подавления.

Таблица 4.18. Выполнение лесозащитных мероприятий

Мероприятия Объем работ, га Затраты на выполнение работ, тыс.руб.
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 2 3 4 5 6 7
Защита лесов биологическим методом, всего 71 191,5 189 25,5 72,1 74,8
В том числе: наземные биологические меры 71 191,5 189 25,5 72.1 74,8
Профилактические биотехнические мероприятия 71 191,5 189 25,5 72.1 74,8

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ лесных отношений, проведенный за ряд лет, позволил выявить системные проблемы, сдерживающие эффективное развитие лесопромышленного сектора:

— охрана лесов от пожаров;

— незаконные рубки леса;

— нерациональное использование земель лесного фонда по видам лесопользования;

— плохое состояние дорог.

Все вышеперечисленные проблемы являются актуальными не только для Лужского лесничества, но и для всей страны и требуют особенного рассмотрения и принятия эффективных решений.

Целью выпускной квалификационной работы является оценка лесных отношений и разработка предложений по их совершенствованию на примере Лужского лесничества.

В первой главе представлена характеристика лесничества, основным видом деятельности является осуществление работ по управлению в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории лесничества, а также осуществление федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах. Общая площадь лесничества 367254 га, в том числе лесные земли – 314349 га , покрытые лесом 303511 га ; нелесные земли 52905 га. В состав лесничества входит 17 участковых лесничеств. Лужское лесничество является филиалом Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области». Филиал осуществляет свою деятельность исходя из уставных целей и задач учреждения ЛОГКУ. В работе лесничества задействовано 119 человек.

Во второй главе представлен экономический анализ деятельности лесничества. При анализе структуры баланса с 2013 по 2015 год видно, что структура актива изменилась, а именно уменьшились финансовые активы на 20216388,52 руб., по отношению 2015 к 2013 году. С 2013 по 2014 гг. нефинансовые активы отсутствуют, а в 2015 году данная статья составила 314504508,01 руб., это говорит о том, что до 2015 года основные производственные фонды (здания, сооружения, инвентарь) состояли на балансе ЛОГКУ «Ленобллес».

Сделан анализ структуры баланса, представлен порядок финансирования, отображены фактические расходы на осуществление переданных полномочий. Произведен анализ состава основных производственных фондов. При анализе структуры персонала, было выявлено, что за последние 3 года движения кадров не было.

В третьей главе рассмотрены теоретические и методические аспекты лесных отношений. Раскрыто понятие лесных отношений – это комплексные, длительные по времени отношения, результативность которых во многом зависит не только от действий человека, но и от природных явлений. Даны разъяснения, как и кем регулируются лесные отношения. Представлены юридические факторы, как основы для возникновения лесных отношений. Приведены критерии оценки лесных отношений .

Лесные правоотношения представляют собой сложную экономико-правовую категорию и всегда предполагают наличие минимум двух сторон. В условиях государственной собственности на земли лесного фонда и частной собственности на средства производства доминируют отношения между государством и частным бизнесом.

Четвертая глава направлена на разработку рекомендаций по совершенствованию лесных отношений в области лесопользования, лесовосстановления, охраны и защиты лесов. Приведены данные об основных видах использования лесов, на основании этих данных сделан анализ лесопользования, который показал, что преобладающий вид использования – заготовка древесины. Предложены мероприятия по формированию лесных участков, предполагаемых для заключения договоров с учетом приоритета такого вида использования, как рекреационная деятельность. Сделан анализ доходности при данном виде использования лесов.

Приведены данные о способах лесовосстановления, представлен объем земель предназначенных для лесовосстановления, предоставлены отчеты по рубкам ухода и санитарно-оздоровительным мероприятиям. Приведен пример инновационных внедрений, в качестве ЛССЦ.

Сделана статистика лесных пожаров, их количество, причина возникновения, предоставлены отчеты о проводимых мероприятиях.

Выделены основные направления для совершенствования мероприятий проводимых в области охраны лесов от пожаров. Сделан расчет критерия эффективности лесопожарной пропоганды на примере двух участковых лесничеств, который показал, что лесопожарная пропаганда не достаточно хорошо развита.

Приведены данные о наличие очагов вредных организмов, гибели лесов. Представлен отчет о лесозащитных мероприятиях.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Постановление Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2015 года N 138 «Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации государственных унитарных предприятий Ленинградской области, координации, регулирования и контроля их деятельности»
  2. Постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 194 «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»
  3. Постановление Правительства Ленинградской области от 13 июля 2011 года N 211 «О порядке осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Ленинградской области»
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310
  5. Приказ МПР России от 16 июля 2007 г. № 183 «Об утверждении Правил лесовосстановления»
  6. Приказ МПР России от 16 июля 2007 г. № 185 «Об утверждении Правил ухода за лесами»,
  7. Приказ Рослесхоза от 14 декабря 2010 г. № 485 «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов расположенных на особо защитных участках лесов»,
  8. Приказ Рослесхоза от 27 декабря 1993 г. № 344 «Основными положениями по лесовосстановлению и лесоразведению в лесном фонде Российской Федерацииприказом Рослесхоза от 10 января 2012 г. № 1 «Об утверждении Правил лесоразведения».
  9. Главацкий Г.Д. Инструкции и методики конкретных мероприятий по предупреждению лесных пожаров : Методические указания. 45 с.
  10. Петров В.Н. Организация, планирование и управление в лесном хозяйстве: Учебное пособие. СПб.: Наука, 2010. 416 с.
  11. Ловцова Н.В. Правовое регулирование использования лесов: Учебное пособие Пушкино. ВИПКЛХ, 2011. 146 с.
  12. Терещенко С.В. Анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и принятие управленческих решений. Методические указания и задание к курсовой работе. СПб.: СПбГЛТА, 2003, 40с.
  13. Организация и выполнение выпускных квалификационных работ: методические указания/сост. В.Н. Петров. — СПб.: СПбГЛТУ, 2013. 32с
  14. Кальницкая И.В. Анализ эффективности управления организацией // Научно — методический журнал «Концепт» — 2013 190 с.
  15. Лесохозяйственный регламент Лужского лесничества Ленинградской области. 2013-2015 год.
  16. Лесоустроительный отчет по Лужскому лесхозу- филиалу ЛОГУ «ЛЕНОБЛЛЕСХОЗ» комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды ленинградской области.
  17. Положение О Лужском лесничестве — филиале Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области»
  18. Официальный сайт Государственного лесного реестра http://goslesreestr.ru/
  19. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. №200 ФЗ
  20. Официальный сайт ЛЕСПРОМ ИНФОРМ http://lesprominform.ru/
  21. Официальный сайт Комитета по Природным ресурсам Ленинградской области http://www.nature.lenobl.ru/
  22. Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства http://www.rosleshoz.gov.ru/
  23. Официалльный сайт «Техносерв» http://www.technoserv.com/

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4   5