Скоро защита?
Меню Услуги

Совершенствование маркетинговой деятельности организации ООО «Флуидор». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Оптимальной бизнес-стратегией, с точки зрения модели БКГ, является стратегия получения значительной доли рынка для бизнеса, находящегося в стадии зрелости. Стратегическим средством для этого является балансирование бизнес-портфеля компанией путем инвестиций в определенные «звездные» виды деятельности, перевода некоторых «вопросительных знаков» в «звезды», которые в будущем обещают стать «дойными коровами».

Позиции, занимаемые отдельными областями бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом моделью БКГ, диктуют выбор вполне определенных направлений действий:

«звезды» должны стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке;

«вопросительные знаки» должны либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке, либо довольствоваться тем, что достигнуто, либо сокращать данный бизнес;

«дойные коровы» должны стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке;

«собаки» должны довольствоваться своим положением либо сокращать или ликвидировать данный вид бизнеса в своей фирме.

Сетевая матрица И. Ансоффа (продукт/рынок), представленная на рис. 1.3, позволяет оценить возможности роста компании. Она описывает четыре пути развития: расширение рынка, новые рынки, новые продукты и диверсификация.

Существующие продукты Новые продукты
Существующие рынки
Углубление

рынка

Развитие продукта
Новые рынки
Расширение рынка Диверсификация

Рис. 1.3. — Анализ рыночных возможностей с помощью матрицы развития продукта рынка

В секторе «углубление рынка» анализируются возможности увеличения уровня продаж обновленных (модифицированных) существующих продуктов на существующих рынках в целях увеличения доли рынка компании.

В секторе «расширение рынка» рассматриваются возможности увеличения продаж путем вывода существующих продуктов на новые сегменты рынка (географические, демографические и т.п.).

В секторе «развитие продукта» анализируется эффективность освоения производства нового продукта и внедрения его на существующие рынки.

В секторе «диверсификация» рассматриваются возможности роста товарной номенклатуры.

В результате анализа с помощью матрицы продукт/рынок компания выбирает соответствующие стратегии роста (стратегию проникновения на рынок, поиска новых рынков, создания новой продукции или стратегию диверсификации).

Модель «Дженерал Электрик» — «Мак-Кинзи» (привлекательность рынка/конкурентоспособность организации) представляет собой матрицу, состоящую из девяти ячеек, используемую для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций и направлений хозяйственной деятельности компании. Главной особенностью этой модели является то, что в ней впервые для сравнения видов бизнеса стали рассматриваться не только «физические» факторы, такие, как объем продаж, прибыль, отдача инвестиций и т.п., но и субъективные характеристики бизнеса — такие, как изменчивость доли рынка, технологии, состояние кадрового обеспечения и т.п.

В качестве одного из основных достоинств модели «Дженерал- Электрик» — «Мак-Кинзи» можно отметить то, что различным фактором (оси X и Y) могут даваться различные весовые коэффициенты в зависимости от их относительной важности для того или иного вида бизнеса в той или иной отрасли, что, безусловно, делает оценку каждого бизнеса более точной.

Структура модели характеризует то, что в центре ее внимания находится будущая прибыль или будущая отдача капиталовложений, которые могут быть получены предприятием. Другими словами, основной упор сделан на то, чтобы проанализировать, какое влияние на прибыль могут оказать дополнительные инвестиции в конкурентный вид бизнеса в краткосрочной перспективе.

Таким образом, все рассмотренные виды бизнеса компании ранжируются в качестве кандидатов на получение дополнительных инвестиций как по количественным, так и по качественным параметрам. Для того, чтобы отдельный вид бизнеса «выиграл» хорошие инвестиции в будущем, рассматриваются не только текущие объемы продаж, прибыль и фондоотдача, т.е. строго количественные параметры, но и такие разнообразные факторы, как, например, изменчивость доли рынка и технологии, лояльность персонала, уровень конкуренции, общественная потребность, т.е. параметры, которые достаточно трудно выражаются количественно. Матрица имеет размерность 3х3 (рис. 1.4).

Рис.1.4 – Структура матрицы «Мак-Кинзи»

 

По осям Y и X выставляются интегральные оценки соответственно привлекательности рынка (или отрасли бизнеса) и относительного преимущества компании на соответствующем рынке (или сильных сторон конкретного бизнеса компании). Каждая ось координат рассматривается как ось многофакторного, многоаспектного измерения, что делает ее достаточно полной в аналитическом плане и одновременно реалистичной с точки зрения позиционирования видов бизнеса.

При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар, на отдельных сегментах рынка:

  • Нулевая стадия характеризуется изучением и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;
  • Первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение), на который выясняется, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии не высока, так как значительные средства идет на амортизацию исследований, продвижению товара на рынок;
  • Вторая стадия (рост и развитие продаж), на которой товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке;
  • Третья стадия (зрелость) – товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, то есть находится в самом прибыльном периоде, так как не требует затрат на продвижение на рынок;
  • Четвертая стадия (насыщение и спад), на которой сначала объем продаж существенно не изменяется, а затем резко сокращается по предсказуемым и непредсказуемым причинам [24].

Кривая жизненного цикла строится на осях координат. На оси X откладываются жизненные циклы изделия на рынке, на оси Y – выручка с оборота или величина денежного потока. Кривая выручки растет со стадии внедрения на рынок до стадии зрелости, а затем падает. Кривая денежного потока достигает максимума в начале стадии зрелости, а потом снижается быстрее, чем кривая выручки.

Таким образом, деятельность любого предприятия должна начинаться с маркетингового анализа, основными задачами которого должны быть:

  • изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта с целью обоснования плана производства и реализации продукции соответствующего ассортимента и объема;
  • анализ ценовой политики предприятия;
  • оценка конкурентоспособности продукции предприятия с целью повышения ее уровня;
  • разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции [8].

1.3. Формирование ценовой политики и оценка конкурентоспособности продукции

Формирование оптимальной ассортиментной политики продаж в процессе маркетингового анализа в значительной степени зависит ценовой политики организации.

Ценовая политика – это процесс установления и регулирования цен продукции компании в соответствии с целями и условиями функционирования на рынке. Цена — важнейшая экономическая категория, и от того, насколько грамотно предприятие ведет свою ценовую политику, зависят его положение на рынке, объем полученной прибыли, конкурентоспособность.

Одним из приемов маркетингового анализа является сравнительный анализ уровня цен на продукцию с наиболее существенными конкурентами и средним значением на рынке. В процессе формирования ценовой политики, также как и объема реализации, следует учитывать стадию жизненного цикла продукции. На стадии начала продаж, внедрения на рынок цена превышает себестоимость. На стадии роста цены повышаются с ориентацией на их снижение. На стадии зрелости происходит стабилизация цен, а на стадии спада – снижение.[28]

Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков [25].

  1. Информация о рынке в целом. Здесь следует изучить следующие вопросы: Каковы сегменты рынка, где может быть продан товар (поиск ниши); на какие группы покупателей можно рассчитывать; каков объем рынка; перспективы роста продаж; каким образом взаимодействуют друг с другом отдельные сегменты рынка.
  2. Информация о конкурентах на рынке. Только после того, как выяснилось, что рынок открыт для товара, необходимо получить следующую информацию: какие конкурирующие товары продаются; особенности требований покупателей. Эта проблема особенно сложна, поскольку запросы покупателей весьма динамичны: каковы возможности изменения цен; изменяется ли доля рынка отдельных товаров; объем доли рынка конкурентов; финансовое положение конкурентов; каковы предполагаемые действия конкурентов в случае изменения условий рынка в частности, внедрение товаров вашего предприятия на рынок.
  3. Информация о ценах. В данном блоке необходимо получить информацию и проанализировать следующие данные: каковы цены конкурентных товаров, какова система цен на донном рынке; имеется ли товар, занимающий лидирующее место по цене; какова эластичность спроса на данном рынке; каковы возможности использования ценовых инструментов для стимулирования сбыта и увеличения объема продаж.
  4. Информация о правительственной политике. В этом блоке обращается внимание на следующие проблемы: оказывает ли правительственная политика влияние на рынок и в чем оно выражается; какое воздействие оказывает правительственная политика на отдельные фирмы; какие фирмы являются основными поставщиками для правительственных организаций; можно ли рассчитывать на правительственные заказа, финансовую поддержку, твердые цены.
  5. Информация о производственных затратах. Здесь необходимо оценить внутренние возможности производства и сопоставить их с условиями, которые диктует рынок в частности: возможные объемы производства и складские запасы фирмы в настоящее время; уровень затрат при имеющимся уровне производства; необходимо учесть особенности структуры затрат, динамику отдельных статей затрат, их зависимость от внутренних и внешних факторов; исследовать влияние на затраты, оказываемое изменением объема производства. Нужно обратить внимание на уровень и долю постоянных расходов, оценить их влияние на цену. Есть ли необходимость изменить методику расчета себестоимости, например, перейти к калькулированию по сокращенным (переменным) затратам. Оценить насколько имеющаяся информация о затратах соответствует задачам ценообразования.
  6. Информация о выручке от продаж товаров и прибыли. Это итоговый блок информации. При его изучении следует иметь в ввиду, что он дает ответ на вопрос о конечной цели предпринимательства и целесообразности выхода на рынок. Здесь рассматриваются и изучаются следующие проблемы: соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами; воздействие объема производства на выручку от продажи и прибыль; влияние на выручку от продаж, оказываемое мерами по стимулированию сбыта (реклама, скидки и т.д.); рентабельность данного товара, отличается ли она от аналогичного показателя у конкурентов [18].

Таким образом, ценовая политика заключается в установлении предприятием таких цен, чтобы обеспечить достижение как краткосрочных, так и долгосрочных целей (выживание компании, завоевание рынка, получение желаемой прибыли и т.д.)[19].

Основными вопросами, встающими перед предприятием при формировании своей ценовой политики, являются:

  • насколько обоснован уровень издержек на производство и сбыт продукции предприятия;
  • какие факторы определяют уровень цен на рынке данной продукции;
  • какова ценовая политика предприятий-конкурентов;
  • какова эластичность спроса на данную продукцию;
  • какова государственная политика в области ценообразования [41].

В общем плане ценовая политика предприятия должна проводиться с учетом стадии жизненного цикла соответствующего вида продукции. Устанавливая цену на новую продукцию, продвигаемую на рынок, обычно применяют политику «снятия сливок», предусматривающую высокую первоначальную цену с последующим ее снижением по мере перехода рынка в стадию зрелости. В ряде случаев наряду с политикой «снятия сливок» применяют стратегию «проникающего ценообразования», предполагающую установление низкой первоначальной цены в целях быстрого завоевания рынка.

Основная цель маркетинговой деятельности — изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке. На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.[7].

Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. Уровень спроса на данный вид товаров и услуг зависит от цены на эти товары и их качества, цены на товары-заменители, уровня доходов покупателей и их инфляционных ожиданий, величины процентных ставок по вкладам и т.д.

Степень чувствительности спроса к изменению, в частности, цены можно определить с помощью коэффициента ценовой эластичности:

kи.э = ΔСi / ΔЦi         (1.2)

где ΔСi — изменение объема спроса на товар i-го вида, %;

ΔЦ — изменение цены на товар i-го вида, % [13].

Зависимость спроса от уровня доходов покупателей оценивается коэффициентом эластичности спроса по доходу:

kэ.с = ΔСi / ΔД          (1.3)

где ΔД — изменение уровня доходов покупателей, % [22].

Большое значение в изучении факторов формирования спроса имеет корреляционный анализ. С его помощью оценивается и прогнозируется степень зависимости спроса от исследуемых факторов.

При значении этих коэффициентов больше единицы (˃1) — спрос эластичный, и наоборот, если значение этих коэффициентов меньше единицы (˂ 1), то нет. Если же коэффициент равен нулю (=0), то спрос абсолютно неэластичен; если же равен единице (=1), то имеет место пропорциональная зависимость (прямая или обратная).

Спрос бывает и абсолютно эластичным в случаях, когда при неизменной цене или даже при ее росте спрос на продукцию или услуги все равно растет вплоть до предела покупательских возможностей (чаще всего в условиях инфляции) [15]. Поэтому изучение спроса тесно связано с оценкой риска и востребованной продукции, который возникает вследствие отказа потребителей покупать ее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствия риска невостребованной продукции, необходимо изучить факторы его возникновения, с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

Внутренние причины:

  • неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;
  • неправильная ценовая политика на рынках сбыта;
  • снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала;
  • неэффективная организация процесса сыта и рекламы продукции [6].

Внешние причины:

  • неплатежеспособность покупателей;
  • повышение процентных ставок по вкладам;
  • демографические;
  • социально-экономические;
  • политические и др.[22].

Риск невостребованной продукции, можно разделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, конструктивные изменения, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны и наоборот [33].

Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях. Причем, больший эффект достигается, если риск будет обнаружен на предпроизводственной стадии. Тогда экономический ущерб будет включать в себя только расходы на исследования рынка, разработку изделия и др.

Если же риск невостребованной продукции обнаружен на производственной или послепроизводственной стадии, то это может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия. В сумму ущерба, кроме перечисленных выше издержек войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции [20].

В зависимости от времени обнаружения риска невостребованной продукции, управленческие решения могут быть разными. В первом периоде можно не приступать к производству данного вида продукции, заменить его другим. Во втором периоде еще можно внести существенные изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок. Если риск обнаружен после изготовления продукции, то нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция – это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь тогда, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку [14].

В этой связи, чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производство продукции контрактами или заявками на поставку.

На стадии роста предприятия обычно ориентируются на долгосрочную перспективу, на этапе зрелости — на получение прибыли в краткосрочной перспективе. И, наконец, на стадии спада обычно приходится применять скидки до тех пор, пока не появится новая продукция.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

  • техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
  • эргономическим (соответствие товар свойствам человеческого организма);
  • эстетическим (внешний вид товара);
  • нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
  • экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя)[10].

Задачами анализа конкурентоспособности продукции являются:

  • оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;
  • изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
  • разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции [15].

Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого товара с товаром конкурента и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитываются единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции [21].

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукции конкурента:

g = P / P100 * 100       (1.4)

где P – уровень параметра исследуемого изделия;

g – единичный параметрический показатель;

Р100 – уровень параметра изделия конкурента [23].

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (g) по однородной группе с помощью весовых коэффициентов (а), определенных экспериментальным путем [9]:

G = al *gl      (1.5)

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gm) к групповому показателю по экономическим параметрам ():

I = Gm / Gэ           (1.6)

Если I < 1, то анализируемое изделие уступает конкуренту, а если I > 1, то оно превосходит изделие конкурента по своим параметрам [37].

Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товара для определения фактического положения изделия на рынке, можно использовать матричный метод. Сущность его состоит в построении матрицы, в которой по вертикали отражаются темпы роста объема продаж всех или основных фирм-продавцов на рынке, а по горизонтали указывается доля рынка, контролируемая данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке и наоборот.


ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФЛУИДОР»

2.1. Общая правовая и экономическая характеристика деятельности компании

ООО «Флуидор» является юридическим лицом. Предприятие учреждено решением учредительного собрания от 23 июня 1999 года; внесено в Государственный реестр за № 2683.16 и действует в порядке, предусмотренным Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г. № 14-ФЗ, Гражданским кодексом и другими нормативно-правовыми и законодательными актами Российской Федерации.

Целью организации является извлечение прибыли в результате коммерческой деятельности и удовлетворение общественных потребностей в сферах производства. Общество обязано осуществлять контроль над качеством продукции (работ, услуг).

Ассортимент продукции, производимой предприятием ООО «Флуидор», включает:

  • окна (пластиковые), которые сочетаются с любым архитектурным стилем и интерьером, так как конструктивные возможности по изготовлению окон также неограниченны;
  • лоджии и балконы (с помощью пластиковых и алюминиевых конструкций балкон, лоджию или веранду можно превратить в удобное, герметичное и функциональное помещение);
  • двери и входные группы (пластиковые двери и входные группы оформляются в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика);
  • перегородки (пластиковые и алюминиевые перегородки служат для организации пространства и вписываются в любой интерьер);
  • фасады и витрины (индивидуальные проекты остекления фасадов жилых и промышленных зданий, торговых центров, витрин воплощаются в готовых металлопластиковых конструкциях);
  • зимние сады (архитектурный элемент со стеклянной крышей может служить продолжением помещения или быть отдельно стоящим сооружением, а современные конструкции и материалы, инженерные и технические возможности позволяют создавать поистине грандиозные зимние сады);
  • световые фонари (для современной промышленной архитектуры световые фонари стали необходимым конструктивным элементом, основным назначением которых является наиболее полное использование световой и тепловой энергии Солнца);
  • эркеры (часть комнаты, выступающая из плоскости стены и снабженная окном или несколькими окнами, увеличивает площадь помещения, улучшает его инсоляцию);
  • витражи (воплощение в стекле может любой рисунок любого размера).

Поставщиками ООО «Флуидор» являются: Proplex  — австрийские оконные технологии. В этой связи изделия компании «Флуидор» изготовлены из первоклассного профиля Proplex, специально адаптированного под северные условия эксплуатации. Система соответствует российским требованиям по теплоизоляции, а также всем основным международным стандартам.

  • Профиль ПВХ производится на высокотехнологичных линиях фирм Krauss Maffei, A+G extrusion technology GmbH, Technoplast, а уникальные качества пластика обеспечиваются оригинальной рецептурой смеси, специально разработанной фирмой Chemson (Австрия).

Фурнитура Roto. Оконные приборы немецкой фирмы «Roto Frank» отличаются удобством в эксплуатации, надежностью и широкими возможностями применения. Технологически новая разработка — Roto NT.

Система позволяет реализовать любой вид монтажа от ручного до полной автоматизации благодаря модульной системе и новой конструкции соединительных узлов. Roto NT отличается необычным дизайном с серебристым покрытием, где защита от коррозии многократно превышает требования RAL RG 607/3. Стандартный комплект дополнен целым набором новых функций.

Алюминиевые конструкции Provedal, разработанные в Испании в серии раздвижных алюминиевых систем Provedal, соответствуют российским климатическим условиям. Их особенностью является то, что они легко комбинируются между собой, что позволяет создавать конструкции остекления балкона или лоджии на любой вкус. Надежность, сохранение идеальной чистоты внутри остекленного балкона или лоджии, высокая прочность конструкции при низком удельном весе, устойчивость к коррозии, деформации и вредным воздействиям окружающей среды, компактность, легкость ухода, надежность всех элементов конструкции — это часть перечня многочисленных достоинств алюминиевых профилей Provedal.

Структура предприятия относится к традиционному типу структур (линейно-функциональная структура), так как существует иерархия и четкое разграничение компетенции по уровням линейного управления. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.

Рис.2.1 – Организационная структура предприятия ООО «Флуидор»

 

Численность сотрудников предприятия ООО «Флуидор» в 2013-2015 гг. составляла 13 сотрудников, из них: директор, менеджер, главный инженер по замерам и гарантийному обслуживанию, бухгалтер, водитель, четыре монтажные бригады, уборщица.

В целях анализа маркетинговой деятельности предприятия важной является и оценка основных финансово-экономических показателей, характеризующих финансовое состояние  организации. В этой связи далее в таблице 2.1. представлен анализ структуры имущества ООО «Флуидор» во взаимосвязи с источниками его формирования.

Таблица 2.1. Анализ структуры имущества ООО «Флуидор» по источникам его формирования

Показатель Значение показателя Изменения, 2015-2013 г, в абсолютн. показатель Изменения 2015-2013гг. относит. показатель
2013 г. 2014 г. 2015 г.
в тыс. руб. в % к валюте баланса в тыс. руб. в % к валюте баланса в тыс. руб. в % к валюте баланса
Иммобилизованные средства 37596 77 41093 73,6 48889 76 11292 1,40
Оборотные активы, всего 9261 23 21175 26,4 22266 24 4005 1,48
в том числе:
запасы
2861 5,2 3663 6,3 4001 5,9 1139 1,61
в том числе:
— сырье и материалы;
2407 3,9 2377 3,3 2485 2,9 78 1,05
— готовая продукция 316 0,6 886 1,9 903 1,6 586 3,70
затраты в незавер. произв. 337 0,7 599 1,2 812 1,4 474 3
НДС по приобретенным ценностям 2189 3,3 3239 5,3 2064 2,1 -124 0,89
Ликвидные активы, всего 6210 14,5 7272 14,8 9200 16 2990 1,57
из них:
— денежные средства и краткосрочные вложения;
80 0,2 403 0,7 63 0,1 -17 0,75
— дебиторская задолженность 6078 14,2 6968 14,1 9147 15,9 3068 1,60
— товары отгруженные. 71 0,2 -61 0
Собственный капитал 7675 18,6 10744 23,1 26770 32,8 10095 2,5
Заемный капитал, всего 32840 63,7 33721 56,1 33258 45,5 418 1,01
из них:
— долгосрочные кредиты и займы;
31340 59,5 30581 48,7 30721 40,5 -619 0,97
— краткосрочные кредиты и займы. 2500 4,2 4139 7,4 3537 5 1037 1,69
Привлеченный капитал 7341 17,7 9803 20,8 21126 21,7 4784 1,75
Валюта баланса 45857 100 52269 100 61155 100 15298 1,42

 

Таким образом, в течение анализируемого периода 2013-2015 гг. активы организации увеличились на 15298 тыс. руб. Учитывая увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал предприятия увеличился в большей степени – на 10095 тыс. руб. или на 2,5%. Такое опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.

В таблице 2.2. представлен анализ выручки от реализации ассортимента произведенной товарной продукции за 2013-2015 год.

Таблица 2.2. Анализ выручки от реализации видов товарной продукции ООО «Флуидор» в 2013 – 2015 гг.

Наименование вида продукции 2013 г. 2014 г. 2015 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Окна 22300 48,44 21000 39,86 28534 25,04
Двери и входная группа 11500 24,98 10280 19,33 14640 15,47
Лоджии и балконы 6500 14,12 8550 15,74 7850 11,64
Фасады и перегородки 3500 7,6 5360 4,78 33550 42,16
Прочие 2239 4,86 10154 20,29 4615 5,09
Итого 46039 100 55344 100 89189 100

 

Основная прибыль в 2013 и 2014 году была получена от реализации окон 48,44% и 39,86% соответственно, а в 2015 году, от реализации фасадов и перегородок – 42,16%. При этом имеет место рост рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. (+12).

На рисунке 2.2 представлена динамика показателей выручки от продажи продукции за анализируемый период 2013-2015гг.

Рис. 2.2 — Динамика показателей выручки от реализации ассортимента продукции ООО «Флуидор» за 2013-2015 год

 

Таким образом, в результате проведенного анализа можно отметить, что рост объема выручки от реализации продукции произошел практически по всем видам товарной продукции. Так прирост по «окнам» произошел на 39,5%, по «дверям» – 25,14%, по «лоджиям и балконам» на 94,66%, а рост производства и реализации по «фасадам и перегородкам» составил 29160 тыс. руб.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф