Меню Услуги

Совершенствование маркетинговой деятельности организации ООО «Флуидор». Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.2. Анализ ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности предприятия

Чистые активы организации за анализируемый период намного превышают уставный капитал. Такое соотношение положительно характеризует финансовое положение предприятия ООО «Флуидор», полностью удовлетворяя требованиям законодательства РФ к величине чистых активов организации. В таблице 2.3. представлен анализ чистых активов предприятия и связанных с ними показателями ликвидности.

Таблица 2.3. Анализ чистых активов предприятия ООО «Флуидор»

Показатель Значение показателя Изменение
2013 г. 2014 г. 2015 г.
Чистые активы, тыс. руб.  6309  9267  16282 9972
Уставный капитал, тыс. руб.  10 10 10
Превышение чистых активов над уставным капиталом, тыс. руб.  6299 9266   16272 9972
Коэффициент текущей ликвидности  1,91  1,41  0,94 -0,97
Коэффициент обеспеченности собственными средствами  -0,95  -0,93  -1,66 -0,71

 

За рассматриваемый период следует отметить увеличение чистых активов на 158%. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.

Норматив показателя текущей ликвидности должен быть не менее 2, в нашем случае данное условие не выполняется на протяжении всего анализируемого периода 2013-2015 гг.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами также не соответствует норме (не менее 0,1), поэтому в таблице 2.4. представлен более подробно анализ показателей ликвидности баланса.

Таблица 2.4. Анализ показателей ликвидности баланса ООО «Флуидор» за 2013 -2015гг, (тыс. руб.)

Год А1 П1 изл. (недост.) А2 П2 изл. (недост.)
2013 83 4700 4617 3292 54 -3238
2014 40 6341 6300 5108 1500 -3608
2015 95 8803 8708 6177 3139 -3037
А3 П3 излишек (недостаток) А4 П4 излишек (недостаток)
2013 12661 21552 8890 14999 4730 -102668
2014 9844 21340 11496 20864 6675 -14188
2015 10592 20581 9989 25404 9744 -15660

 

В результате проведенного анализа, можно сделать вывод, что в течение 2013, 2014 и 2015 года выполнялось только одно необходимое условие из трех. Краткосрочной дебиторской задолженности было достаточно для погашения среднесрочных обязательств. Данный факт указывает на финансовую неустойчивость предприятия. В этой связи в таблице 2.5. проведем анализ показателей финансовой устойчивости ООО «Флуидор» за 2013 -2015 года.

Коэффициент автономии организации на 31.12.2015 г. составил 0,32. Полученное значение показывает, что ввиду недостатка собственного капитала предприятия ООО «Флуидор» в значительной степени зависит от кредиторов. Значение коэффициента покрытия инвестиций на конец периода составило -0,05, что ниже общепринятого в мировой практике значения.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственных средств организации находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами.

Значение коэффициента маневренности собственного капитала по итогам 2013-2015г. составило 0,21. Хорошая финансовая устойчивость организации характеризуется значением коэффициента 0,5-0,6.

Таблица 2.5. Анализ финансовой устойчивости ООО «Флуидор» за 2013 -2015 год

Показатель 2013г. 2014г. 2015г. Измен-е Описание показателя и его нормативное значение
Коэффициент автономии 0,19 0,22  

0,32

0,13 Отношение собственного капитала к общей сумме капитала. >0,5
Финансовый леверидж 0,29 0,47 0,74 0,45 Отношение собственного капитала к заемному. Оптимальное значение: 1.
Коэффициент покрытия инвестиций 0,78 0,71 0,73 -0,05 Отношение собственного капитала и долгосрочных обязательств к общей сумме капитала. Нормальное значение: 0,9; критическое-<0,75.
Коэффициент маневренности собственного капитала 0,23 0,31 0,44 0,21 Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных и долгосрочных заемных средств. Отношение должно быть положительное.
Коэффициент мобильности оборотных средств 0,41 0,39  

0,25

 

-0,16 Отношение оборотных средств к стоимости всего имущества.
Коэффициент краткосрочной задолженности 0,26 0,36 0,40 0,14 Отношение краткоср. задолженности к сумме общей задолженности.

 

Не смотря на то, что на практике норматив для этого показателя не определен, полученное значение говорит о явном недостатке собственного капитала для обеспечения стабильного финансового положения предприятия ООО «Флуидор».

В таблице 2.6 представлен анализ показателей рентабельности за анализируемый период.

Таблица 2.6. Анализ показателей рентабельности за 2013-2015гг.

Показатели рентабельности  

2013 г.

2014 г. 2015 г. Изменение, абсолют. выр-нии
Рентабельности продаж, % 17 24 29 12
Рентабельность продаж как отношение прибыли от реализации к реализованной продукции, %  

15

19 22 7
Рентабельность продукции, % 14 11 23 9

 

Проведенный   анализ показал, что показатели рентабельности имеют положительные значения, что говорит о прибыльности (рентабельности) деятельности ООО «Флуидор». Так, прибыль от продаж в отчетном периоде 2015 года составляет 29% от полученной выручки.

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, составил 22%. Это значит, что с каждого рубля, израсходованного в 2015 г. в рамках финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Флуидор» было получено 22 копейки прибыли. За аналогичный период 2013 г. также была получена прибыль, но на 0,04 коп. с одного рубля больше, чем в 2014 г.

Далее в таблице 2.7. проведен анализ рентабельности использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.

Таблица 2.7. Анализ рентабельности использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала в динамике за 2013-2015 гг., %

Показатели 2013г 2014г 2015г Расчет показателя
Производственных фондов 0,21 0,31 0,30 Отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости основных средств и материально-производственных запасов
Активов (ROA) 0,05 0,04 0,13 Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов
Собственного капитала (ROE) 0,32 0,21 0,41 Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала

 

Таким образом, за анализируемый период рубль, вложенный организацией в основные фонды и материально-производственные запасы, обеспечил 0,30 руб. прибыли от продаж.

В таблице 2.8 представлен анализ показателей оборачиваемости ряда активов, характеризующих скорость возврата авансированных денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности.

Таблица 2.8. Анализ показателей деловой активности организации за 2013-2015 гг.

Показатель оборачиваемости 2013 г. Продолжительность оборота в днях 2014 г. Продолжительность оборота в днях 2015г. Продолжительность оборота в днях Изменения обор-ти в абсолют.

выражении

Изменен. продолжит. в абсолют.

выражении

Оборачиваемость активов 1,2 294 1,2 299 1,2 311 0 17
Оборачиваемость собственного капитал 4,8 83 4,3 78 5,5 65 1,2 -18
Оборачиваемость дебиторской задолженности 6,5 64 5,6 75 3,8 94 -18 30
Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию 6,7 62 5,8 44 10,6 34 4,8 -28
Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками 7,3 44 8,2 40 9,6 37 1,4 -7
Оборачиваемость МПЗ 22,2 18 20,2 18 19,7 18 -0,5 0

 

Анализ деловой активности показал, что за 311 календарных дней ООО «Флуидор» получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. При этом требуется 18 дней, чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов (МПЗ).

2.3. Маркетинговый анализ деятельности организации

В ООО «Флуидор» маркетинговая деятельность ведется директором подразделения при помощи менеджера. Общая схема организации маркетинговой деятельности на предприятии представлена на рисунке 2.3.

Рис. 2.3 – Общая схема маркетинговой деятельности на предприятии

 

В рамках маркетинговой деятельности на предприятии анализ производится с целью, выработки плана маркетинга.

От рынков сбыта зависят объем продаж, уровень цен, выручка, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь необходимо изучить динамику положения каждого вида продукции на рынках сбыта за последние три года.

Реализация продукции ООО «Флуидор» происходит только на внутреннем рынке, поэтому для анализа, используем сравнение оптового и розничного рынка. Анализ показателей емкости оптового и розничного рынков сбыта продукции представлен в таблице 2.9.

Таблица 2.9. Анализ динамики рынков сбыта продукции ООО «Флуидор»

Показатель Оптовые покупатели Розничные покупатели
2013 год 2014 год 2015 год 2013 год 2014год 2015год
Окна:
Объем реализации продукции, ед. 255,5 382,8 355,2 766,5 893,2 828,8
Средняя цена единицы продукции, тыс. руб. 13,2 14,1 15,9 13,2 14,1 15,9
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. 10,2 11,1 12,0 10,2 11,1 12,0
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. 2606,1 4249,08 4262,4 7818,2 9914,5 9945,2
Прибыль, тыс. руб. 3372,6 5397,48 5647,68 10117,8 12594,12 13177,92
Рентабельность, % 29,4 27,02 32,50 29,4 27,02 32,50
Двери и входная группа:
Объем реализации продукции, ед. 276,25 286,36 358,36 828,75 531,82 836,18
Средняя цена единицы продукции, тыс. руб. 9,5 10,12 11,0 9,5 10,12 11,0
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. 7,2 7,7 7,9 7,2 7,7 7,9
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. 1989 2204 2831 5967 4095 6605
Прибыль, тыс. руб. 2624 2897 3941 7873 5382 9197
Рентабельность, % 31,9 31,4 39,2 31,9 31,4 39,2
Лоджии и балконы:
Объем реализации продукции, ед. 19 46 35 70 79 86
Средняя цена единицы продукции, тыс. руб. 50,2 60,14 72,24 50,2 60,14 72,24
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. 43,2 51,12 59,50 43,20 51,12 59,50
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. 820,8 2351,52 2082,5 3024 4038 51,14
Прибыль, тыс. руб. 953,8 2766,44 2528,4 3514 4751 6212
Рентабельность, % 16,20 17,64 21,41 16,20 17,64 21,41
Фасады и перегородки:
Объем реализации продукции, ед. 18 21 244 82 79 921
Средняя цена единицы продукции, тыс. руб. 16,2 25,4 26,3 16,2 25,4 26,3
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. 12,2 23,1 24,1 12,2 23,1 24,1
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. 219,6 485,1 5880,4 1000 18,24 22232
Прибыль, тыс. руб. 291,6 533,4 6417,2 1328 2006 24222
Рентабельность, % 32,7 9,95 9,12 32,7 9,95 9,12

 

Таким образом, из анализа динамики рынков сбыта, можно сделать следующий вывод: цены на реализацию товаров между оптовым и розничным рынком не отличаются, отсюда и одинаковая рентабельность двух сфер сбыта. Из таблицы 20 видно, что по категории «окна» рост прибыли планомерно увеличивается, также как и уровень рентабельность, но, несмотря на это, следует отметить, что в 2014 году было падение рентабельности с 29,4% до 27,02%, это связано в первую очередь с насыщением рынка данным видом продукции,  также стоит обратить внимание на снижение объема реализации продукции в 2015 году как по оптовым, так и по розничным покупателям. Динамика роста объема реализации и его замедление представлены на рисунке 2.4.

Рис. 2.4 – Динамика реализации товара «окна» на оптовом и розничном рынке

 

Снижение объема реализации обусловлено тем, что продукт «Окна» находится на четвертой стадии жизненного цикла, а, следовательно, несмотря на то, что он является «дойной коровой», так как постоянно приносит прибыль, и имеет хороший уровень рентабельности, необходимо несколько перестроить производство, добавляя товары, способные в будущем принести прибыль «восходящие звезды».

По группе товаров «Двери и входные группы» объем производства, прибыль и рентабельность, как в оптовой, так и в розничной отрасли планомерно растет. Рост объема производства и реализации представлен на рисунке 2.5.

Рис. 2.5 – Динамика производства и реализации товаров «двери и входная группа» на оптовом и розничном рынке

 

Таким образом, данный товар имеет более высокую рентабельность и тенденцию к ее последующему повышению. Следовательно, данный товар, необходимо отнести к «звездам».

«Лоджии и балконы» в данном случае, являются «трудными детьми». Несмотря на планомерный рост рентабельности, компания не выходит на высокий уровень продаж, а, следовательно, хорошую прибыль. Динамика объема реализации произведенной продукции «Лоджии и балконы» на оптовом и розничном рынке за 2013-2015 год представлен на рисунке 2.6.

Рис. 2.6 — Динамика объема производства и реализации продукта «Лоджии и балконы» на оптовом и розничном рынке

 

Несмотря на снижение объема реализации на оптовом рынке, у продукта высокий потенциал, что следует из роста рентабельности и роста прибыли, поэтому на данном этапе развития товара, необходимы денежные вложения, привлеченные из средств, полученных с «дойных коров» и «звезд».

Рис. 2.7 — Динамика объема производства и реализации продукта «Фасады и перегородки» на оптовом и розничном рынке за 2013-2015 год

 

«Фасады и перегородки» является на данном этапе «мертвым грузом», так как основным потребителем данного товара являются оптовые покупатели, а их доля гораздо меньше, чем доля розничных потребителей. Кроме того, производство данного вида товара является высокозатратным, то при настоящей системе работы данный товар является «мертвым грузом», даже, несмотря на рост прибыли и объема производства, рентабельность продукта остается очень низкой.

Положительным выходом из данной ситуации может быть эффективное привлечение оптовых клиентов.

В таблице 2.10, представлен анализ структуры рынков сбыта и их доходности.

Таблица 2.10. Анализ структуры рынков сбыта и их доходности

Вид продукции Структура рынков сбыта, % Доходность продукции на рынке сбыта, %
опт розница итого опт розница
2013 год
Окна 25 75 100 29,4 29,4
Двери и входная группа 25 75 100 31,9 31,9
Лоджии и балконы 22 78 100 16,2 16,2
Фасады и перегородки 20 80 100 32,7 32,7
2014 год
Окна 35 65 100 27,02 27,02
Двери и входная группа 35 65 100 31,4 31,4
Лоджии и балконы 37 63 100 17,64 17,64
Фасады и перегородки 25 75 100 9,95 9,95
2015 год
Окна 30 70 100 32,5 32,5
Двери и входная группа 30 70 100 39,2 39,2
Лоджии и балконы 29 71 100 21,41 21,41
Фасады и перегородки 21 79 100 9,12 9,12

 

Таким образом, по всем категориям производимой ООО «Флуидор» товарной продукции, основной рынок сбыта – розничный (63-80%). Кроме того, доходность товаров на розничном и оптовом рынке не отличается. Динамика рентабельности продаж на оптовом и розничном рынке сбыта представлена на рисунке 2.8.

Рис. 2.8 – Уровень доходности (рентабельности) в разрезе структуры продукции ООО «Флуидор» за 2013-2015 гг.

 

Таким образом,  в результате анализа, выявлены наиболее перспективные группы товаров и намечены основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в данном направлении.

Рассмотрим основные элементы маркетинговой деятельности предприятия.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Основные конкуренты предприятия представлены в таблице 2.11.

Таблица 2.11. Конкуренты ООО «Флуидор»

Наименование предприятия Адрес Виды выполненных работ
ООО «Стандарт Плюс»  ул. Производственная, д. 1 Замер, доставка, установка
ООО «Европласт»  ул. Профзоюзная, д. 19 ф.36 Замер, доставка, установка
ООО «Северные народные окна» ул. Северная Набережная, д. 5-16 Замер, доставка, установка
ООО «Новострой» ул. Лесная, д. 4-7 Замер, доставка, установка
ООО «Окнотерм» ул. Базовая, д. 48 Замер, доставка, установка

 

Учитывая, что основную прибыль предприятие получало от продажи пластиковых окон, проведем сравнительный анализ ассортимента окон в сравнении с основным конкурентом ООО «Европласт» за 2013-2015 гг., который представлен в таблицах 2.12 и 2.13.

Таблица 2.12. Анализ ассортимента изделий ООО «Флуидор» за 2013-2015 гг.

№ п/п Ассортимент Профиль, фурнитура Комплектующие Гарантия Услуги Цена
1 2 3 4 5 6 7
2013 год
1 Окно (кухня) 5 камерный профиль, фурнитура Roto NT Откосы, уголки подоконник, отлив, торцевые накладки. 5 Лет Замер доставка установка 15300
2 Окно (Зал) 5 камерный, профиль, фурнитура Roto NT Откосы, уголки подоконник, отлив, торцевые накладки. 5 Лет Замер доставка установка 16500
2014 год
1 Окно (кухня) 5 камерный профиль, фурнитура Roto NT Откосы, уголки подоконник, отлив, торцевые накладки. 5 Лет Замер доставка установка 16500
2 Окно (Зал) 5 камерный, профиль, фурнитура Roto NT Откосы, уголки подоконник, отлив, торцевые накладки. 5 Лет Замер доставка установка 18300
2015 год
1 Окно (кухня) 5 камерный профиль, фурнитура Roto NT, Roto Centro.  Откосы, уголки подоконник, отлив, торцевые накладки, лента псул, наружные откосы, градусник, москитная сетка. 5 Лет Замер доставка установка 17800
2 Окно (Зал) 5 камерный профиль, фурнитура Roto NT, Roto Centro. Откосы, уголки подоконник, отлив, торцевые накладки, лента псул, наружные откосы, градусник, москитная сетка. 5 Лет Замер доставка установка 19500

 

Из таблицы 2.12, следует сделать вывод, что при сравнении двух лет наблюдаются следующие изменения в формировании ассортимента. При значительном увеличении ассортимента, а это лента псул, наружные откосы, градусник, москитная сетка, цена изделия увеличилась примерно на 7%.

Таблица 2.13. Анализ ассортимента изделий предприятия-конкурента  ООО «Европласт» за 2013-2015 гг.

№ п/п Ассортимент Профиль, фурнитура Комплектующие Гарантия Услуги Цена, руб.
2013 год
1 Окно (кухня) 3 камерный профиль, фурнитура KALE подоконник, отлив 3 Лет Замер доставка установка 14000
2 Окно (Зал) 3 камерный профиль, фурнитура KALE подоконник, отлив. 3 Лет Замер доставка установка 15500
2014 год
1 Окно (кухня) 3 камерный профиль, фурнитура KALE подоконник, отлив 3 Лет Замер доставка установка 15000
2 Окно (Зал) 3 камерный профиль, фурнитура KALE подоконник, отлив. 3 Лет Замер доставка установка 16500
2015 год
1 Окно (кухня) 3 камерный профиль, фурнитура KALE подоконник, отлив. (При дополнительной оплате в размере 3000,00 руб. устанавливаются откосы). 3 Лет Замер доставка установка 15500
2 Окно (Зал) 3 камерный профиль, фурнитура KALE подоконник, отлив. (При дополнительной оплате в размере 3000,00 руб. устанавливаются откосы). 3 Лет Замер доставка установка 17300

 

Таким образом, за период 2013-2015гг. цена на изделия увеличилась незначительно, а ассортимент остался прежним. Появилась новая услуга, но за отдельную плату, следовательно, при суммировании двух цен (изделия и услуги откосов) придем к 18% подорожания.

Анализ конкурентоспособности продукции представлен в таблице 2.14.

Таблица 2.14. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Флуидор» за 2015 год

Показатель ООО «Флуидор» ООО «Европласт» gt at G
Технические параметры:
Количество камер, ед. 5 3 0,6 0,25 0,4166
Гарантия, лет 5 3 0,6 0,20 0,3333
Воздухопроницаемость, кг/м Ч ч 0,90 0,75 0,83 0,15 0,1807
Звукоизоляция, Дб. 60 50 0,83 0,22 0,2650
Ширина стеклопакета, мм. 40 36 0,9 0,18 0,2000
Итого 1,38
Экономические параметры:
ЦЕНА 16500 14500 0,87 1 1,14

 

По анализируемым данным по формуле – 5, рассчитаем интегральный индекс: 1,38/1,14=1,21. I >1, следовательно, изделие ООО «Флуидор» превосходит изделие конкурента по своим параметрам, следовательно является конкурентоспособным.

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения и т.д. Анализ средних цен ООО «Флуидор»  в разрезе структуры продукции за 2013-2015 г представлен в таблице 2.15.

Таблица 2.15. Анализ средних цен по видам продукции ООО «Флуидор» за 2013-2015 гг., (тыс.руб.)

Наименование ассортимента продукции 2013 2014 2015 Темп роста, 2015/2013 Изменение +\- за 2013-2015
Окна 13200 14100 15900 120,45 2700
Двери, входная группа 9500 10120 11000 115,78 1500
Лоджии, балконы 50200 60140 72240 143,9 22040
Фасады, перегородки 16200 25400 26300 162,34 10100

 

Динамика цен по видам продукции представлен на рисунке 2.9.

Рис. 2.9 — Динамика цен реализации продукции ООО «Флуидор» за 2013-2015гг.

 

Таким образом, рост цен на продукцию произошел практически по всем видам продукции, так прирост по окнам произошел на 20,45%, по дверям — 15,78%, по лоджиям и балконам на 43,90%, а рост цен на реализацию по фасадам и перегородкам составил 10100 руб. за единицу продукции.

Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Еp):

Еp= Спр/Изм.цены,                                                    (6)

где Спр — процентное изменение количества спроса i-го товар;

Изм. цены — процентное изменение цен на i-товар.

Анализ эластичности спроса по категории товарной продукции «Окна», представлен в таблице 2.16.

Таблица 2.16. Анализ эластичности спроса по категории продукции «Окна» за 2013-2015 гг.

Год Цена, тыс. руб. Объем спроса, тыс. руб. Темп прироста, % Коэффициент эластичности спроса
цены объема
2013 13,2 13500
2014 14,1 18000 +6,81 +33,33 4,89
2015 15,9 18834 +12,76 +4,64 0,36

 

Анализ показал, что в 2014 году спрос был эластичным, т.е. коэффициент эластичности > 1, в 2015 году – неэластичный — < 1.

Таким образом, в 2014 году, была возможность увеличить объем спроса на данный вид товара, за счет некоторого снижения цены. В таблице 2.17 произведем анализ эластичности спроса на «Двери и входные группы».

Таблица 2.17. Анализ эластичности спроса по категории «Двери и входные группы» за 2013-2015 гг.

Год Цена, тыс. руб. Объем спроса, тыс. руб. Темп прироста, % Коэффициент эластичности спроса
цены объема
2013 9,5 10500
2014 10,12 8280 +6,52 -21,14 3,24
2015 11,00 13140 +8,69 +58,69 6,75

 

Таким образом, в 2014-2015 гг., спрос был эластичным, так как коэффициент эластичности > 1, следовательно изменение цены в данном случае приведет к значительному количественному изменению величины спроса.

В таблице 2.18 представлен анализ эластичности спроса на «лоджии и балконы».

Таблица 2.18. Анализ эластичности спроса по категории продукции «Лоджии и балконы» за 2013-2015 гг.

Год Цена, тыс. руб. Объем спроса, тыс. руб. Темп прироста, % Коэффициент эластичности спроса
цены объема
2013 50,2 4500
2014 60,14 7560 +19,8 +68 3,43
2015 72,24 8760 +20,12 +15,78 0,78

 

Таким образом, анализ показал, что спрос на «лоджии и балконы» в 2013 году был эластичным, а, следовательно, снижение цены, повлекло бы за собой увеличение объема спроса, однако в нашем случае произошло увеличение цены на 20,12% в 2015г. вследствие чего спрос стал неэластичным.

В таблице 2.19 представлен анализ эластичности спроса на «Фасады и перегородки».

Таблица 2.19. Анализ эластичности спроса на продукцию «Фасады и перегородки» за 2013-2015 гг.

Год Цена, тыс. руб. Объем спроса, тыс. руб. Темп прироста, % Коэффициент эластичности спроса
цены объема
2013 16,2 1500
2014 25,4 2160 +56,79 +44 0,77
2015 26,3 30660 +3,54 +1319 372,59

 

Анализ показал, что спрос на фасады и перегородки характеризуется в 2013 году – неэластичностью, а в 2015 году – эластичностью. Следовательно, снижение цены, повлечет пропорциональное увеличение объема спроса. Динамика эластичности спроса по всем видам продукции графически представлена на рисунке 2.10.

Рис. 2.10 — Изменение эластичности по всем видам продукции

 

Таким образом, снижение цен целесообразно по таким категориям как  «Двери и входные группы», «Фасады и перегородки», так как это повлечет увеличение объема спроса.

Сравнительный анализ уровня средних цен за 2015 год представлен в таблице 2.20.

Таблица 2.20. Анализ динамики уровня средних цен на продукцию по розничному и оптовому сегментам за 2015 год

Вид продукции Уровень средних цен за единицу продукции
По розничным контрагентам По оптовым контрагентам
ООО «Флуидор» В среднем по отрасли ООО «Европласт» ООО «Флуидор» В среднем по отрасли
Окна 15,9 16,3 16,1 15,9 14,6
Двери и входная группа 11,00 11,2 11,0 11,0 10,9
Лоджии и балконы 72,24 73,1 73 72,24 70,5
Фасады и перегородки 26,3 27,5 26,4 26,3 26,1

 

Средние цены в сравнении со средними ценами по отрасли и с ценами главного конкурента ООО «Европласт» по розничному сегменту представлены на рисунке 2.11.

Рис. 2.11 — Средние цены в сравнении со средними ценами по отрасли и с ценами главного конкурента ООО «Европласт»

 

Следовательно, цены предприятия ООО «Флуидор» по розничному сектору, незначительно отличаются от средних по отрасли и конкурента. Также следует отметить, что по данному критерию ООО «Флуидор» находится в выигрышном положении, так как цены компании ниже.

Однако, средние цены ООО «Флуидор» уступают средним ценам по отрасли по оптовому сегменту, что позволяет сделать вывод о целесообразности смены ориентира на оптовый рынок и развитие компании в данном направлении.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4