Заявка на расчет
Меню Услуги

Методические рекомендации и специфические особенности формирования игрового внимания хоккеистов 12-16 лет

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ВНИМАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Внимание, его сущность и значение в деятельности человека

1.2. Особенности организации процесса внимания и механизмы его формирования

1.3. Методы и средства развития и совершенствования внимания, применяемые в игровых видаx спорта

Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.2.1. Анализ научно-методической литературы

2.2.2. Анализ документальныx материалов

2.2.4. Педагогический эксперимент

2.2.5. Педагогические наблюдения

2.3.   Организация исследования

Глава 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1. Организация и содержание педагогического эксперимента

3.2. Методика развития игрового внимания у юныx хоккеистов

3.3. Изменения показателей внимания у юныx хоккеистов в xоде проведения педагогического эксперимента

ВЫВОДЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Внимание-это психофизиологический процесс, определенное состояние, которому характерны динамические особенности познавательной деятельность индивида, выражающиеся как сосредоточенность на довольно узком участке внешней или внутренней действительности, которые в данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека. Под вниманием принято понимать процесс, когда происходит сознательный или бессознательный (полубессознательный) отбор одной информации, которая постают посредством органов чувств, и, при этом, игнорирования другой информации.

На сегодняшний день существует множество научны трудов, в которых рассматриваются и изучаются функции внимания, его виды и свойства.

В теории спорта вопрос о том как психологически походотвить спортсменов поднимают многие ученые, так, например были разработаны методические рекомендации по развитию внимания и различных его свойств в отдельных видах спорта (А.В. Родионов, 1968; Г.М. Гагаева, 1969; Р.M. Найдиффер,1979; В.М. Мельников, 1987; В.В. Медведев, 1992; А.Л. Попов, 2001 и др).

Стоит отметить, что многими специалистами отмечается, что функции внимания достаточно важны, в частности его свойства в процессе осуществления специфической спортивной деятельности. В специфические принципы спортивной тренировки непосредственно в хоккее включают общую и специальную подготовку спортсменов, непрерываемый процесс тренировок и постепенное и максимальное увеличение требований, а также наличие однообразности динамики нагрузок и повторение тренировок, учитывая при этом индивидуальный особенности спортсменов, а также наличие педагогического и врачебного контроля.

Для того чтобы решить одну и ту же двигательную задачу возможно использование расзличных физических упражнений, при этом они дожны осуествляться согласно разработанно решения одной и той же двигательной задачи можно использовать различные средства (физические упражнения),применять их надо определенным способом-методически правильно.Выбор методов обучения и воспитания в процессе спортивной тренировки определяется конкретными задачами и условиями занятий :временем ,местом ,составом занимающихся и т.д.

Следует отметить, что разработаны методические рекомендации в области развития и совершенствования функций внимани, в частности такие рекомендации встраечаются в трудах Ю.В. Никонова, 1989; Е.С. Жарикова с соавт., 1989; В.П. Савина, 1990). Стоит обратить внимание, что зачастую подобные рекомендацияя являются неким дополнением к имещейся методике технико-тактической подготовки хоккеистов.

Проанализировав научную литературу, стало очевидно, что на сегодняшний день теория и практика спорта содержит недостаточно информации о том, как формируются псиические процессы у хоккеистов. При этом большая часть научных трудов освещает психические функции квалифицированных спортсменов.

То насколько будут увеличиваться спортивные достижения нашей страны в хоккее напрямую зависит от того насколько эффективна будет подготовка резерва, системе которой можно дать определение как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки детей, подростков, юношей. Также стоит подчеркнуть, что в научных работах по психологии детско-юношеского спорта, которых итак и немного, мы не обнаружили научно обоснованны научно-методических рекомендаций в вопросе развития и совершенствования функции внимания у юных спортсменнов хоккеистов.

В современном хоккее мы можем наблюдать множество игровых ситуаций на льду, которые отличаются высокой сложностью, и помимо шайбы игроки должны обращать внимание на игрой не только своих партнеров по команде но и игроков-соперников. Более того они должны наблюдать не только действия данного момента, то и те, которые могут быть совершены в развитии текущего игрового эпизода и после него. Мы считаем, что проблеме игрового внимания неободимо уделять большую роль именно в подростковом возраста, поскольку именно в этот период происходит закладка основ функций внимания, которые необходимы для последующего роста мастерства спортсменов. В связи, с чем повышенный интерест со стороны тренеров и специалистов всего мира наблюдается к развитию внимания и методике его совершенствования.

Объект исследования — процесс психологической подготовки юных хоккеистов к игровой деятельности.

Предмет исследования — методика формирования внимания хоккеистов в период углубленной специализации.

Целью исследования является определить особенности внимания спортсменов хоккеистов в возрасте 12-16 лет с целью усовершенствовать методику формирования у них игрового внимания.

Практическая значимость состоит в разработке методики, которая позволит обеспечить целенаправленное формирование игрового внимания у хоккеистов 12-16 лет, учитывая определения зон ослабленного контроля и возможность ее использования в процессе тренировок в первую очередь в ДЮСШ, а также в различных спортивных детских клубах.


Глава 1. ВНИМАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Внимание, его сущность и значение в деятельности человека

 

Различные направления психологии занимаются исследованием такого психического процесса как внимание, его характеристикой, концентрацией, устойчивостью, объемом, распределением и переключением.

В когнитивиной психологии вниманию ужеляется роль с точки зрения участия в познавательных процессах, а также исследуются связи с остальными психическими функциями. В возрастной психологии рассмотрение внимания происходит в процессе развития его свойств в онтогенезе, в организационной психологии – аспект затрагиваюий производственную деятельность. В спортивной же психологии ученые стремятся к обнаружению особенностей работы внимания у спортсменов, отслеживанию связи деятельности внимания и успешности выполнения определенных действий, упражнений, которые способствую достижению наиболее выоских результатов.

Существует большое количество разнообразных подходов к определению, что же такое внимание и концентрация внимания, в частности, который зависит от направления работы психолога.

По мнению некоторых ученых внимание есть самостоятельный психический процесс, наряду с тем, как большинство ученых придерживаются мнения, что внимания — всего лишь условие для успешного протекания других процессов нашей психики. По мнению одних внимания и воля тождественны, пр мнению других тождественно внимание и сознание, представление или даже физиологические факторы, такие как разжражение конкретны мозговых зон.

Некоторые исследователи считают, что у человеческого органзима есть определенные душевные силы, которые способны указать направить внимание на конкретный объект, таким образом определяя, что именно человеком осуществляется направление своего внимания. Другие исследователи считают, что процесс привлечения внимания напрямую зависит непосредственно от самого объекта внимания, а имеено от того, есть ли у него споосбность привлечения к себе внимания или нет. Многими психологами используются метафоры в описании процесса внимания, например, внимание было представлено как фильтр, «бутылочное горлышко», и т. д. Но, стоит отметить, что несмотря на отличие мнений в процессе обяснения этого явления, то как описывают ученые сам процесс довольно схожи и практически не идут друг другу в противовес.

Вопрос концентрации внимания и тому, какова его роль в деятельности спортсменов находит широкое изучение среди спортивных психологов, и согласно их единодушному мнениею данная характеристика внимания чрезвычайна важна для успешной спортивной деятельности, в том числе и для хоккея.

Различные подходы к проблеме внимания.

Проблеме внимания было уделено много времени многими учеными, которые понимали под эданным термином различные явления, что в свою очередь привело к тому, что появились разные подходы к этому вопросу.

Известным русским психологом А.Ф. Лазурским рассматриваются различные наклонности, в том числе те, которые относятся к вниманию: легкость привлечения (возбудимость), силу сосредоточения, произвольность, устойчивость или неустойчивость и объем внимания. С точки зрения Лазурского сосредоточение внимание — это «…неравенство элементов, находящихся в сознании человека в каждый данный момент…»

Противоположность – это рассеянность внимания, то есть такое состояние, при котором не происходит выделения одного предмета среди других. То как внешне проявлется сосредоточение внимания зависит от его направления. Человек, который сосредоточился на конкретном внешнем объект осуществляет поворот к нему всем корпусом и происходит фиксация его взгляда на данном объекте, наблюдается широкое раскрытие глаз, а порой и рта. У человека, сосредоточенного на своих мыслях наблюдается слегка напряженная неподвижная поза и неопределенный взгляд. С.В. Кравковым также отмечается существенное затормаживание дыхания в процессе, когда человек сильно сосредоточен (Кравков, 1924). Но в обоих случаях мы можем наблюдать специфическую мимику. По мнению Н.Н. Ланге внимание – это «…относительное господство данного представления в данный момент времени…». наш повседневный опыт подсказывает нам, что не можем одновременно вспоминать, представлять и думать сразу о нескольких вещах. Не связаных в целостный образ. Обязательно одна мысль, воспоминание или представление будет наиболее актуальной для человека в конкретный момент, а значит будет находиться в центре внимания, в то время как другие мысли буду на перефирии сознания ожидать свое время.

Отсюда следует, что те представления или ощущения, которые занимают главное место в нашем сознании и оттесняют таким образом другие, будут представляться для нас более подробно, детально (анализирующий эффект внимания), более устойчиво (фиксирующий эффект внимания) и более полно (усиливающий эффект внимания). Также Ланге отмечается, что подобное господство абсолютно непостоянно во временном эквиваленте. На протяжении какого-то времени внимание действительно может быть сконцентировано на определенном образе или ощущении, но спустя некоторое время это ощущение уже не так актуально, что ведет к снижению концентрации внимания на данном ощущении. В это же время остальные образы, которые находились на перефирии нашего сознания, обретают большую концентрацию внимание, мы переключаемся на другой образ, и происходит максимальная концентрация. Так, согласно мнению Ланге изменения в интенсивности внимания – есть колебания или волны внимания. Необходимо отметить, что подобный подод к поднятой проблеме внимания является справедливым для различны модальностей поступающих стимулов: зрительной, слуховой, тактильной и других.

По мнениею С.Л. Рубинштейная у внимания не собственного содержания, продукта, оно «…проявляется внутри восприятия, мышления». Рубинштейном подчеркивается, что у внимания существует тесная связь с такими категориями как интересы, наклонности, потребности человека, то как она относится к окружающему миру. Внимание он рассматривает как «…избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность». В своих трудах Рубинштейн среди основных свойств выделяет в первую очередь концентрированность внимания (противоположность — распыленность). По его мнению, под концентрированностью внимания понимается то насколько интенсивно связано сознание с конкретным объектом, насколько интенсивно сосредоточено сознание на конкретном предмете. Стоит отмеить, что в понятие концентрированность внимания он включает степень сосредоточенности внимания, но не его узость.

Т. Рибо разработал моторную теорию внимания, которая существенно отличается от други теорий. По его мнению, меанизм вниманимания дивгательный, «то есть действующий на мускулы и посредством мускулов же главным образом в форме известной задержки». Для того чтобы осуществить задержку внимания на конкретном образе, необходимо совершить некоторое усилие, в которое входит и работа мускулов. В том случае, если обхект внимания не вызывает у человека каких-либо эмоций, для того чтобы поддержать концентрацию внимания к данному обекту придется приложить довольно много усилий. Также подход Рибо отличается и противопоставлением внимания и нормального состояния. Внимание Рибо рассматривается в качестве моноидеизма, то есть «…существование господствующей мысли, стягивающей вокруг себя только то, что к ней относится, и ничего более…» Противоположным состоянием сознания он называет полиидеизм, то есть «множественность состояний сознания» Также ученым отмечается, что довольно сложно определить границы внимания, ведь данный процесс может наодить выражение в различных формах — начиная мимолетным взглядом на обект и заканчивая полной поглощенностью данным обектом. Проведя параллели между вышеперечисленными позициями исследователя по проблеме внимания, мы можем сформировать общее определение внимания: «умственный моноидеизм, сопровождаемый непроизвольным или искусственным приспособлением индивидуума». По мнению Рибо под сосредоточением внимания понимается локализованная усиленная мозговая работа, подобная физической работе.

Распределить тяжесть груза, как и затратить силы для того чтобы его переместить и сколько будет на то потрачено сил зависит от того несет человек эту ношу на плечах или на одном пальце. Так просходит и когда внимание распределяется: чем больше мы сконцентированы, тем больше мы затрачиваем сил и тем больше мы напряжены.

П.Я. Гальпериным была высказана гипотеза о том, что под внимание является деятельностью психического контроля, которая непосредственно связана с ориентировочной деятельностью. Если придерживаться данной гипотезы, то становится понятны те проблемы внимания, высказанные другими учеными и приведенные самим Гальперином.

Во-первых, у внимания нет своего специфичного продукта, «его результат — это улучшение всякой деятельности, к которой оно присоединяется».

Во-вторых, внимание не может быть самостоятельным психическим процессом, оно служит для того чтобы направить психичесаую деятельность на конкретный объект внешнего или внутреннего мира.

Именно вторая проблема наталкивает некотрых исследователей (Мишель Поль Фуко, Делёвр и др.) на то чтобы не осуществлять веделения внимания как отдельного психического процесса. Действительно, когда внимание выполняет функцию контроля, у него не может быть своего продукта, исключительно работа с результатом деятельности других психических функций регулирование их работы, а также оценка как работы, так и результата, сравнивая с определенным эталоном – «предваряющим образом».

По мнению представителя грузинской школы, Д.Н. Узнадзе, внимание стоит рассматривать с точки зрения осмысленности. Ежедневный опыт показывает нам, что есть ситуации, когда концентрация внимания практически отсутствует, поскольку многие действия мы выполняем «на автомате», на уровне интуиции не концентрируясь на них. Автором приводится в пример ситуация, когда мы одеваемся и не обраааем внимания на совершаемые действия и делает все автоматически, по имеющейся привычке.

Таким образом, в зависимости от того в какой степени сосредоточено внимание выделяется два плана того как работает наша психика: импульсивное поведение и обективация. Человек имеет конкретные установки, которые выражают как он относится к актуальной действительности и помогают ориентирова в привычны ситуация. Таким образом благодаря им происходит выполнение функций внимания: способность выделять необходимые для деятельности предметы из всей массы, в моменты, когда внимание минимально сконцентрировано. «…то, что не может сделать внимание…становится функцией установки…» В том случае, если ситуация усложняется, появляются препятсвия для того чтобы выполнить какое-либо действие, сменить окружающую обстановку, наконец, если мы находимся в непривычной ситуации, то вынуждены осуществлять концентрацию своего внимания на обектах которые окружают и с которыми происходит взаимодействие. В таком случае движения уже являются не автоматическими, проработанными и гладкими, а вдумчивыми и напряженными.

В трудах С.В. Кравкова мы можем найти примеры, где он связывает роль внимания в нашей жизни так или иначе с физической активностью. Например, тесная связь между вниманием и ощущением. И, действительно, когда спортсмены имеют высокую концентрацию внимания, которое направлена на свои ощущения, то им легче осуществлять контроль малейших изменений в организме, связаны с высокой физической нагрузкой. К примеру, во многих видах спорта, выполняя определенные упражнения, спортсмены стараются сконцентрировать внимания именно на той части тела, которая подвергается наибольшей нагрузке с целью предупредить излишнее напряжение мышц в данной части тела.

Выполняя многие спортивные элементы, спортсмены испытывают достаточно болезненные ощущения и подобное отвелечения внимания от данных ощущений является одним из вариантов преодолеть себя для успешного выполнения данного упражнения. Также Кравковым говорится о том концентрация внимания связана с временем реакции, и выделяется им 2 типа людей, имеющий разный характер реакции: моторный и сенсорный тип. Люди, которые относятся к моторному типу обладают более быстрой реакцией, так как концентрируют внимания на своих действиях заранее, которое следует после того как поступает определенный сигнал. Люди, относящиес к сенсорному типу осуществляют концентрацию своего внимания на сигнале, который предстоит, поэтому реакция на него происходит медленнее. Очевидно, что в спорте, где наиболее важно стартовать как можно быстрее после озвучивания сигнала, то победить больше могут люди, относящиеся к моторному типу.

В хоккее это разграничение типов людей часто дает повод в будущем определять амплуа игрока –а именно нападающий, защитник ,вратарь.И однозначно в возрасте 12-16 лет в период полового созревания ,под влиянием различных факторов ,могут смешиваться возможные типы и соответственно иногда и меняется амплуа игрока –нападающие становятся защитниками.

Мои наблюдения ,в большинстве случаев ,нападающие(в том числе и я) относятся именно к моторному типу,т.е.перед тем как уже принять шайбу (это сигнал ),нападающий мгновенно оценивает ситуацию –вероятность приема шайбы,расстановки игроков своих и противника,и главное возможности взятия ворот ,и когда шайба на клюшке ,то схема действий уже прокрученна в голове и реакция мгновенна.

В своих трудах Н.В. Пережигиной отмечаются следующие свойства, которые характеры вниманию: наличие направленности на объект, к которому обращено внимания, устойчивость (человек способен на протяжении некоторого времени быть сосредоточенным на конкретном объекте), объем внимания, степень или глубина внимания. Концентрацией внимания является свойство, обуславливающее наличием обратной зависимости между объемом и степенью внимания. Чем выше объем и меньше степень внимания, тем выше концентрируется внимание на объекте.

В работах по детской нейропсихологии и дефектологии, много говорится об разных нарушениях внимания, в частности поднимается вопрос когда нарушена концентрация внимания как один из наиболее главных симптомов говорящих о нарушении работы головного мозга. Здесь концентрацию внимания рассматривают в качества интенсивности сосредоточенности на каком-либо одном объекте. Отмечают, что наличие высокого и низкого уровня концентрации имеют прямю зависимость от множества факторов: эмоций, мотива, установок, потребностей, интересов и личных особенностей человека. Концентрация внимания может снизиться по причине повышенной утомляемости, невозможности осуществлять целенаправленные действия, нарушенной работоспособности. Подобная позиция разделяется и спортивными психологами, поскольку в спортивной практикезачастую наблюдаются спортсмены со значительным снижением внимания, когда усиливается усталость, а также при совершении монотонных действий.

В практике хоккея это наблюдаеться часто-усталость часто влияет на результаты конкретных игроков и на весь матч в целом.

Обидное поражение,так и наоброт за секунду до конца 3 периода забитые рещающие голы были неоднократно в моей игровой деятельности ,и именно в 12-16 лет их помнишь особенно ярко.

Актуальность проблемы внимания в спорте.

Основываясь на вышепеерчисленным примеры, мы приходим к выводу, что проблема внимания в спортивной фере является довольно актуальной. Наличие правильной концентрация внимания играет важную роль для спортсменов, как во время тренировок, так и непосредственно на соревнованиях.

Проблему концентрации внимания в спортивной сфере широко рассматривал в своих исследованиях В.К. Сафонов. Он отмечает, как важна концентрация внимания спортсменов на своих ощущениях, посколько благодаря этому они могут оценить и вовремя скорректирования влияние нагрузок, таким образом осуществить предотвращений перетренированности, монотонии — «потеря способности к концентрации внимания на выполнении спортивного упражнения оказывается фактором монотонии»

На тренировках спортсмену необходимо особенно наблюдать за своим состоянием и осуществлять отслеживание возникающего у него чувства усталости, так как 30% нагрузки должны выполняться на фоне развивающегося утомления, «таким образом, критерием достаточности тренировочной нагрузки можно использовать «чувство усталости». Полученные результаты в процессе самонаблюдения психологи рекомендуют спортсменам записывать в спортивный дневник, для того чтобы затем проанализировать продуктивность тренировок. Помимо этого, благодаря накопленной информации о своем самочувствии на протяжении определенного времени возможно наблюдать динамику состояния организма в ответ на конкретные нагрузки, провести параллель между самочувствием и результатами спортивных достижений, а также осуществить анализ чувства концентрации внимания и его уровень. Кроме того, накопленная информация о собственном самочувствии в течении некоторого времени даст возможность увидеть динамику состояния организма в ответ на определенные нагрузки, соотнести самочувствие с результатами спортивной деятельности, а также проанализировать чувство концентрации внимания и его уровень. Наличие хорошей работы концентрации, умение распредилить и переключить внимание на протяжении всего времени соревнования – это один из самых ярких показателей, которая говорить о том что спортсмен иммет высокий уровень тренировки. Особенно важным является умение чувствовать и понимать свое состояние не только во время тренировок, но и на соревнованиях — «…концентрация внимания (направленность сознания) на себя, на своей чувственной сфере, сохранение значимых чувств и ощущений сопутствуют успеху»

Во всех предыдузих замечаниях рассматривалась концентрация внимания, основанная на своих ощущениях, когда внимание направлено внутрь спортсмена. Но несомненно имеет большую значимость концентрация внимания на окружающих предметах. Спортсмену необходимо иметь четкое представление об обекте концентрации внимания, что именно будет способствовать его успеху в соревнованиях, а что, напроьтив, будет мешать. Отметим, что сами занятия спортом благоприятно влияют на развитие работы психических функций, к которым можно отнести и концентрацию внимания, а также изначально развитая концентрация внимания способствует успехам в занятии спортом.

С.А. Сунцов в своих исследованиях, которые он проводил на детях подросткового возраста сравнивах работу различных видов памяти и внимания, а особенную роль отдавал сравнению распределения и концентрации внимания среди детей, которые занимаются и не занимаются спортивной деятельностью. Полученные результаты были довольно интересными и достаточно закономерными. Так подростки, занимающиеся спортом, показали более высокие результаты по концентрации внимания и распределению внимания, а также ими было допущено меньше ошибок при приблизительно одинаковом времения данном на выполнение задания. Стоит также отметить, что и в первой, и во второй группе были дети, показатели внимания которых оказались ниже нормы по возрасту, но в группе спортсменов такой числовой показатель был в три раза меньше (12% в группе спортсменов против 36%в контрольной группе). По результатам исследования автооами проводитсся анализ результатов и озвучиваются следующие выводы.

  1. Наличие систематическихх спортивных тренировок развивают не только физические качества, но и психические свойства.
  2. Спортсмены показыают лучшие результаты при реакции выбора, реакции на движущийся объект(РДО) и сенсомоторных реакций

Учитывая наблюдения за 12-16 летними хоккеистами и ребятами ,которые не занимались спортом,делаю вывод учеба,общение с друзьями ,успешность,интелект,общий кругозор-были преимуществом хоккеистов.

В книге Р.С. Уэйнберга и Д.Гоулда «Основы психологии спорта и физической культуры» проблеме концентрации внимания отводится отдельная глава. Исследователи рассматривают концентрацию внимания как «способность поддерживать сосредоточенность внимания на существенных (релевантных) аспектах окружения». Уже с первых строк в главе авторами приводятся 2 главных аргумента, которые подтверждают значимость умения конценттрировать внимания в спорте. Во-первы спортсмену необходимо уметь концентрировать внимания не только на соревнования, но и вовремя тренирово, где развиваются не только физические, но и психичские качества, в частности тренеру необходимо развивать концентрацию внимания. Во-вторых, если спортсмен теряют концентрацию внимания даже на самый маленький период, то он может потрепеть поражение на сорвнованиях, поэтому крайне важноуметь осуществлять поддержку концентрации внимания на высоком уровне во время всего соревнования. Умение концентриовать внимания необходимо спортсмену для того чтобы он мог сосредоточить свое внимание на важных (релевантных) объектах и не обращать внимания на нерелевантные объекты. В различных видах спортах релевантными являются, например, в оккее ворота и вратарь, то как располагаются остальные игроки своей команды и команда-противников, траектория мяча или шайбы и даже собственные эмоции. Главным нерелевантным объектом окружающей среды являются болельщики, поэтому спортсмены должны уметь абстрагироваться.

Очень хорошо вспоминаю нерелевалентные объекты в Пензе – мне было двенадцать лет-был матч открытия ,играли мы Динамо и Дизель город Пенза-на этот матч позвали всех студентов школьников и заполнили практически 3 тысячный стадион,крики ,шум.Наших болельщиков(родителей)было всего 15 человек.Сначало было трудно сконцентрировать внимание на игре,но мы выиграли со счетом 3-2.Потом не раз приходилось играть матчи с переполненными трибунами,но первый опыт был незабываемым.

Также нерелевалентный объект(как ни странно) и как определяли тренера –это были наши мамы,при коттрых как считали тренера ребята не могли сосредоточиться и сконцентрироваться.Мамы мешали тренировочному прцессу,концентрации внимания и с определенного возраста не допускались на тренировки .

Когда мы поднимаем вопрос о концентрации внимания необходимо помнить, она не действует по принципу «все или ничего». Есть определенные поля внимания, ими называют такие участки окружающего нас мира, куда спортсмен направляет свое внимание непосрдетсвенно в данный момент. Исследователи обращаются к трудам Найдиффера, рассматривающего поля внимания с точки зрения широты поля внимания (оно может быть узким и широким) и в аспекте его направления (может быть внутренним или внешним).

Для игроков командных видов спорта неободимо использование широкого поля зрения, поскольку данные виды спорта содержат много объектов, изменения которых они должны успевать фиксировать: быстрая смена игровых ситуаций, быстрая смена места игроков, а также непрерывно следить за шайбой. Узкое поле зрения характерно таким видам спорта как гольф, бейсбол, поскольку в таком случае спортсменом в поле зрения удерживается один или два аспекта.

Внешнее поле внимания спортсмены задействуют, когда им нужно осуществить анализ текущей обстановки, то как располагаются и перемещаются соперники, как перемещается мяч или шайба, или же когда ему нужно сконцентрироваться перед броском или подачей на шайбе или мяче, то есть в ситуации, где внимание направлено на внешние объекты.

Благодаря внутреннему полю внимания спортсмен наооброт способен осуществить анализ своих мыслей и ощущений, таким образом подготовить себя к старту или проследить, как отреагировал организм на определенные нагрузки и степень его усталости в процессе тренировок, то есть внимание направлено на внутренние ощущения спортсмена.

Сочетания этих двух аспектов полей внимания дают четыре различных сочетания: широкое внешнее, широкое внутреннее, узкое внешнее и узкое внутреннее поля внимания.

Использование ширкого внимания наблюдается когда необходимо быстро оценить игровую ситуацию, то в каком пололжении находятся соперники и игроки своей команды, как перемещается мяч. Широкое внутреннее поле внимания используется, например, во время разработки стратегии игры, планирования и анализа своих действий.

Узкое внешнее поле внимания используется спортсменом при концентрации на одном внешнем объекте — шайбе, которую необходимо принять или отдать пас, определенном месте на дистанции, с которого начинается прыжок, или планке, которую необходимо перепрыгнуть.

Узкое внутреннее поле внимания используется спортсменом для контроля своего эмоционального состояния, а также при выполнении идиомоторных упражнений, то есть во время мысленного выполнения определенных движений, своих действий на предстоящем соревновании или тренировке.

Также отмечают, что спортсмен должен уметь изменять поле внимания в зависимости от того какие внешние факторы его окружают и в зависимости от его собственных действий.

Если спортсмен не умеет управлять полем внимания согласно происходящим изменениям ситуации, то мы можем говорить об одной из главных ошибок, которая связана с концентрации внимания, впоследствии приводима к поражениям в спортивной деятельности.

Исследователи выделяют и другие ошибки, к котороым относят концентрацию внимания, на событиях которые прошли или на тех которые предстоят в будущем, поскольку воспоминания мысли которые возникают и тревога относительно ошибок, совершенных в прошлом или возможнных предстоящих успехов способствуют мышечному напряжение, а вследствие чего снижается концентрация и значит повышается вероятность совершить ошибки. Другой довольно частой ошибкой, уже упомяннутой выше является неумение спортсменов правильно распределить внимания, они обращают внимание на большое количество нерелевантных объектов, например, болельщиков, ищут взглядом друзей и близких среди них, на судей. В процеесе, когда спортсмены разучивают новые движения или овладевают новыми навыками необходимо обращать свое внимание на собственные ощущения движения, перенос веса тела, координация движений, то есть должно быть задействовано узкое внутренне поле внимания. Но когда проходят соревнования, матчи, игры после того как сопртсмен овладел даннымдвижением или навыком и на этапе когда они выполняются автоматически, в случае если появляется узкое внутренне внимания могут начаться ошибки, поскольку может быть нарушен естественный плавный ход движений. Также на концентрацию внимания оказывает негаттивное влияние скованность спортсмена. Она может возникать в случае личной значимости данного этапа соревнования для спортсмена, а также, когда спортсмен (по его мнению) совершил серьезную ошибку в предыдущих играх. Р.С. Уэйнбергом и Д.Гоулд приводятся определенные методы, которые способствуют повышению концентрации внимания спортсменов в процессе соревнования.

Учитывая выше указанные можно опереться на свой професиональный опыт и вспомнить возраст 12-16 лет,когда на концентрацию моего внимания неоднократно оказывало негативное влияние и скованность,связанные с боязнью ошибиться.В такие моменты была важна правильная установка тренера ,поддержка друзей,команды.

Процесс многолетней подготовки в хоккее проходит через несколько этапов

1-отбора и предварительной подготовки-начинается в 7-8 лет и длится 2-3 года;

2-начальной специализации-охватываются дети 10-12 лет;

3-этап углубленной специализации; начинается в 12-13 лет и длится 3-4 года;

4-спортивного совершенствования –до 18-19лет;

5-поготовки в сборной команде страны.

Все этапы решают свои задачи, направленные в конечном результате на достижение высоких спортивных результатов.

Цель этапа углубленной специализации заключается в разносторонней подготовке спортсмена, основные задачи это физическая и техническая поготовленность, воспитание морально –волевых качеств, овладение основами тактической подготовки и широким обьемом тренировочных знаний.

Основные средства поготовки: средства ОФП, спортивные иры, узкоспециализированнные средства, специализированная коньковая подготовка, теоретические занятия.Постепенно,с ростом уровня подготовленности,увеличивается число занятий в недельном цикле тренировки и их продолжительность:1и 2-ой годы-6-8раз в неделюпо 1.5-2часа(2-3 раза внеделю по 2 занятия и 2 дня отдыха;3-4ый годы-9-10 раз в неделю по 1.5-2часа (4 дня в неделю по 2 занятия при 1или 2 днях отдыха)

Средства для повышения эмоциональности занятий применяется в еще большем обьеме, чем на предыдущем этапе, и выносятся в отдельные тренировочные занятия подготовителього периода в разгрузочные дни.

На этом этапе происходит постепенное увеличение всех параметров тренировочных нагрузок: общего обьема,обьема интенсивных тренировочных средств различной направленности.Повышения интенсивности занятий осуществляется за счет увеличения обьема специальных упражений на льду,качества игр и средств силовой и скоростно –силовой подготовки.

Работа с детьми и подростками имеет свои специфические особенности.Самое главное- надо иметь в виду, что подростки -не копия взрослого чловека, что деятельность внутренних органов и систем у них в период биологического созревания,а также зрелость высшей нервной деятельности, заметно отличатся от деятельности взрослого человека.

При этом довольно четко выделяют три фазы-препубертатная, собственно пубертатная –в которой и происходят качественные изменения превращая подростка в юношу, в 3 фазе постпубертатной доминируют процессы превращения юношеской конституции во взрослую.

Свойства внимания, характерные для юных спортсменов внимание в подготовке спортсмена развитию психических, таких как, память, перцепция. эти процессы внимание. Ориентировщик дистанции должен контролировать свои. Малейшее отключение ведет к ориентировке, принятию решения и результата. Внимание разделить на и внутреннее. внимание направлено внешние объекты связано с (ощущение, восприятие). Внутреннее внимание во внутр. Оно связано мышлением, самочувствием. В свою, как внешнее, и внутреннее может быть и узким. внимание позволяет сразу несколько на фоне совокупном (системном) [30]. Например, видеть карте не объект, а нескольких ориентиров. касается внутреннего, то здесь полюсах, с стороны, гибкость, широта мышления, с другой – мышления, упрямство. Характеристикой внимания его помехозащищенность. концентрирует внимание каком-либо непроизвольно или. Произвольное внимание волевых усилий. люди, эмоционально, которые быстро легко реагируют эмоциональную обстановку. них длительный внимания требует волевых усилий больших энергозатрат. эмоционально устойчивые легко сосредотачиваться какой- либо без большей энергии. Важной внимания является его переключаемость. помощью специально психологических тестов количественно оценить внимания и профиль внимания. каждого вида можно построить профиль внимания, наиболее эффективной. Сравнивая профиль конкретного спортсмена эталоном, можно те качества, которые не спортсмену работать эффективно. Концентрация спортсменов. Концентрация – сосредоточиться на деталях и отвлекаться. Можно на отдельном действии, на или на факторах. Важно, что ориентировщик концентрироваться на факторах, которые выступление. Концентрация несоответствующих и вне контроля факторах может только отрицательный на результат, концентрация на беге или точном ориентировании районе сложного предпочтительнее, чем на направлении соперника или маршруте. Есть упражнения, которые использовать для концентрации и (например, «сетка», где надо последовательности чисел), один из широко используемых – моделирование ситуации. воспроизводит обстановку на тренировке всеми стрессовыми отвлекающими моментами. уже упоминалось, профессионалов используют или квалификационные как составляющую.

Таким образом, могут работать технической и подготовкой одновременно. можно воссоздать аспекты соревнования тренировке. Например, высокого класса район тренировки признаку схожести с районом ответственных соревнований. это означает, они будут и тренироваться границей. Почему в трнировке, выступающих на клубы, не моделирование незадолго главных стартов, ситуации, которые «» концентрацию и. Для тренера создать ситуацию, которой спортсмен использовать и технику, которая справиться с, когда сконцентрироваться, например, на и в КП. Главная задача обучения в том, актуализировать и эти процессы[28]


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф