Заявка на расчет
Меню Услуги

Методика бухгалтерского учета в организации МБОУ «Лесогорская СОШ». Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


3.3. Учет основных средств и материальных запасов

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Основными средствами в бюджетном учете признается любое имущество, предназначенное для использования в деятельности бюджетного учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения в течение более 12 месяцев независимо от их стоимости. Группировка объектов основных средств осуществляется в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ). Основные средства в бюджетной деятельности находятся в оперативном управлении бюджетных учреждений и не являются их собственностью.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект: объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.

К основным средствам относятся здания, сооружения, машины, транспортные средства и другие соответствующие объекты.

Синтетический учет основных средств ведется на счете 010100000 «Основные средства» в разрезе следующих субсчетов Плана счетов бюджетного учета:

010102000 «Нежилые помещения» — здания, представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и проч.) для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Это здания, занимаемые органами управления, здания учебных заведений, больниц, поликлиник, домов-интернатов, детских учреждений, библиотек и др.;

010103000 «Сооружения» — инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. Например, водокачки, плотины, бассейны, дороги.

010104000 «Машины и оборудование» — устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию (измерительные приборы, регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование, вычислительная техника, оргтехника, медицинское оборудование, прочие машины и оборудование);

010105000 «Транспортные средства» — автомобили;

010106000 «Производственный и хозяйственный инвентарь» — предметы технического назначения, производственный инвентарь и принадлежности, которые служат для облегчения производственных операций во время работы: рабочие столы, верстаки, кафедры, парты и т.п.; оборудование, способствующее охране труда;

010107000 «Библиотечный фонд» — научная, художественная и учебная литература, специальные виды литературы и другие издания;

010109000 «Прочие основные средства» — основные средства, которые не нашли отражения на вышеназванных счетах.

Типовые формы первичной документации утверждены Инструкцией по бюджетному учету. Первичная документация на движение основных средств составляется комиссией из числа специалистов, назначаемых директором школы. Обязательным членом комиссии назначается главный бухгалтер школы.

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:

  • актом о приеме-передаче объекта основных средств (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 1000 руб., библиотечного фонда, независимо от стоимости;
  • актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;
  • актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).

При поступлении основных средств от других учреждений и организаций комиссией составляются акты, к которым прилагается техническая документация, относящаяся к объектам основных средств (паспорт, чертежи и др.). Акт утверждается руководителем учреждения. Материально ответственное лицо должно расписаться в получении этих ценностей с указанием даты оприходования.

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032) применяется при передаче объектов основных средств от одного материально ответственного лица другому внутри учреждения или при централизованном бухгалтерском учете — от одного учреждения другому.

В акте о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) указывается изменение технической характеристики и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывается ответственными лицами, производящими и принимающими работу.

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) применяется для оформления выдачи предметов основных средств стоимостью до 1000 руб. за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых ценностей. Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания предметов основных средств в установленном порядке с баланса учреждения.

Выбытие основных средств оформляется первичными документами:

  • актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);
  • актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);
  • актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004).

Указанные акты составляются постоянно действующей комиссией, назначенной приказом директора школы.

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.

Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы оформляется в двух экземплярах, утверждается директором школы. При этом первый экземпляр акта с приложением списка (списков) и с указанием причин исключения литературы передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.

Списки устаревшей по содержанию литературы, пришедшей в ветхость (изношенность книг, утеря страниц, восстановление которых не представляется возможным, и т.п.), морально устаревшей, составляются раздельно. Списание литературы с баланса производится и оформляется на основании утвержденного акта и квитанции о сдаче ее в макулатуру.

Регистрами аналитического учета основных средств являются:

  • инвентарная карточка учета основных средств, которая открывается на каждый объект основных средств;
  • инвентарная карточка группового учета основных средств на группу однородных объектов основных средств, предназначенная для учета библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря.

Инвентарные карточки открываются на основании пакета приходной документации, утвержденного в установленном порядке. Дальнейшие записи о внутрихозяйственном перемещении и выбытии учитываются также на основе соответствующей первичной документации. Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.

Должностные лица, ответственные за хранение основных средств, ведут инвентарные списки нефинансовых активов, за исключением библиотечных фондов, драгоценностей и ювелирных изделий.

Регистром синтетического учета является Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Записи в журнале производятся на основании соответствующих актов о списании нефинансовых активов и накопленной на дату списания суммы амортизации, отраженной в инвентарных карточках. Объекты основных средств, принимаются к бухгалтерскому учету в оценке по первоначальной стоимости, формирующейся в зависимости от видов операций поступления.

Первоначальной стоимостью основных средств, признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.

  • Состав расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от деятельности, приносящей доход);
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • расходы по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
  • иные расходы, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Совокупность фактических затрат на возведение (новое строительство) и приобретение основных средств за плату, реконструкцию и модернизацию объектов основных средств, доведение их до состояния, пригодного к эксплуатации до даты введения основных средств в эксплуатацию носит название инвентарной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой и приведением в состояние, пригодное для использования.

Безвозмездная передача объектов основных средств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного бюджета, между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, а также государственным и муниципальным организациям, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы, начисленной на объект амортизации.

Поступление объектов основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями:

Принятие к бюджетному бухгалтерскому учету вновь выстроенных зданий, сооружений или работ по их реконструкции в оценке по первоначальной стоимости:

Дебет счетов 010101310 «Увеличение стоимости жилых помещений», 010102310 «Увеличение стоимости нежилых помещений», 010103310 «Увеличение стоимости сооружений»

Кредит счета 010601410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».

Принятие к бюджетному бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, изготовлении хозяйственным способом:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010100310 «Основные средства» Кредит счета 010601410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».

Внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами (подразделениями) учреждения отражается оборотами внутри счета «Основные средства»:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010100310 «Основные средства» (010101310, 010102310, 010103310, 010104310,010105310,010106310,010107310,010108310,010109310) Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 010100310 «Основные средства».

Оприходование излишков основных средств в оценке по рыночной стоимости, выявленных при инвентаризации:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010100310 «Основные средства» (010101310, 010102310, 010103310, 010104310,010105310,010106310,010107310,010108310,010109310) Кредит счета 040101180 «Прочие доходы».

Основные средства выбывают в связи с полным физическим износом (по ветхости); продажей, безвозмездной передачей; недостачей и порчей.

Выбытие основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями:

Выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 1000рублей включительно, за исключением библиотечного фонда:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит счетов 010104410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования», 010105410 «Уменьшение стоимости транспортных средств», 010106410 «Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря», 010109410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств.

Списание с бюджетного бухгалтерского учета стоимости объектов основных средств, в результате их продажи:

Дебет счетов 010400410 «Уменьшение стоимости основных средств за счет амортизации», 040101172 «Доходы от реализации активов»

Кредит счета 010100410 «Уменьшение стоимости основных средств».

Списание с бюджетного бухгалтерского учета стоимости объектов основных средств, пришедших в негодность, при не полностью начисленной сумме амортизации:

Дебет счетов 010400410 «Уменьшение стоимости основных средств за счет амортизации», 040101172 «Доходы от реализации активов»

Кредит счета 010100410 «Уменьшение стоимости основных средств».

Одновременно производится запись на оприходование материалов, полученных от ликвидации основных средств:

Дебет счета 010500340 «Увеличение стоимости материалов» Кредит счета 040101172 «Доходы от реализации активов». Списание с бюджетного бухгалтерского учета объектов основных средств при полностью начисленной сумме амортизации-.

Дебет счета 010400410 «Уменьшение стоимости основных средств за счет амортизации»

Кредит счета 010100410 «Уменьшение стоимости основных средств».

Списание с бюджетного бухгалтерского учета стоимости объектов основных средств, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010400410 «Амортизация» (010401410, 010402410, 010403410, 010404410, 010405410, 010406410, 010407410), счета 040101273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

Кредит счетов 010101410 «Уменьшение стоимости жилых помещений», 010102410 «Уменьшение стоимости нежилых помещений», 010103410 «Уменьшение стоимости сооружений», 010104410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования», 010105410 «Уменьшение стоимости транспортных средств», 010106410 «Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря», 010107410 «Уменьшение стоимости библиотечного фонда», 010109410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств».

Недостача основных средств, отнесенная за счет виновного лица:

начислены доходы в связи с недостачей, хищениями, отнесенными на виновное лицо, по рыночной стоимости

Дебет счета 120901560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам основных средств»

Кредит счета 140101172 «Доходы от реализации активов»; объекты основных средств списаны с бюджетного бухгалтерского учета

Дебет счетов 010404410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации», 040101172 «Доходы от реализации активов»

Кредит счета 010104410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования»;

Передача объектов основных средств в уставной капитал в размере их остаточной стоимости

Дебет счета 020402530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 010100410 «Основные средства».

Первоначальная или восстановительная стоимость объектов основных средств возмещается бухгалтерским способом амортизационных отчислений, производимых по отчетным периодам в течение всего срока их полезного использования.

Суммы амортизационных отчислений рассчитываются по нормам, устанавливаемым нормативными документами. Нормы амортизационных отчислений не меняются в течение всей продолжительности полезного использования объекта.

Расчет годовой суммы начисления амортизации на объекты основных средств, производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока их полезного использования.

Линейный способ характеризуется тем, что начисленная сумма амортизационных отчислений включается в затраты по видам деятельности хозяйствующего субъекта равномерно в течение всего срока полезного использования амортизируемых объектов, а остаточная стоимость указанных объектов уменьшается тоже равномерно в соответствии с начисленными в отчетных периодах суммами амортизационных отчислений.

В течение отчетного года амортизация начисляется ежемесячно в размере ‘/12 годовой суммы. Начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 мес.

Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бюджетному учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации. Амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:

  • от 1 года до 2 лет включительно;
  • свыше 2 лет до 3 лет включительно;
  • свыше 3 лет до 5 лет включительно;
  • свыше 5 лет до 7 лет включительно;
  • свыше 7 лет до 10 лет включительно;
  • свыше 10 лет до 15 лет включительно;
  • свыше 15 лет до 20 лет включительно;
  • свыше 20 лет до 25 лет включительно;
  • свыше 25 лет до 30 лет включительно;
  • Свыше 30 лет.

Указанная классификация используется как в бюджетном бухгалтерском учете, так и при налогообложении прибыли. Расчет суммы амортизации основных средств, входящих в первые девять амортизационных групп классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп. Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу классификации, суммы амортизации рассчитываются в соответствии со сроками полезного использования имущества, согласно годовым нормам износа основных фондов учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете.

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

При улучшении (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Срок полезного использования объектов основных средств, полученных безвозмездно, определяется:

  • для объектов, полученных от других бюджетных учреждений и от государственных и муниципальных учреждений, — с учетом сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации;
  • для объектов, полученных от иных юридических и физических лиц — исходя из рыночной стоимости объекта и сроков эксплуатации, установленных комиссией учреждения.

Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия их к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения их стоимости либо списания этого объекта с бухгалтерского учета или его выбытия.

Начисление амортизации не может производиться в размере, превышающем 100% стоимости объектов основных средств.

Начисление амортизации на объекты основных средств, прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Амортизация, начисленная в размере 100% стоимости объекта основных средств, пригодного к дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания по причине полной амортизации.

Учет начисленной амортизации ведется на счете 010400000 по следующим субсчетам:

  • «Амортизация жилых помещений»
  • «Амортизация нежилых помещений»
  • «Амортизация сооружений»
  • «Амортизация машин и оборудования»
  • «Амортизация транспортных средств»
  • «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря»
  • «Амортизация прочих основных средств».

По счету 010400000 составляются следующие бухгалтерские записи:

Признаны текущие расходы в сумме амортизации основных средств, начисленной в отчетном периоде:

Дебет счетов 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010401410, 010402410, 010403410, 010404410, 010405410, 010406410, 010407410).

Списание с бюджетного бухгалтерского учета суммы накопленной амортизации при выбытии объектов основных средств:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010401410, 010402410, 010403410, 010404410, 010405410, 010406410, 010407410)

Кредит счетов 010101410 «Уменьшение стоимости жилых помещений», 010102410 «Уменьшение стоимости нежилых помещений», 010103410 «Уменьшение стоимости сооружений», 010104410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования», 010105410 «Уменьшение стоимости транспортных средств», 010106410 «Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря», 010109410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств».

Списание с бюджетного бухгалтерского учета суммы накопленной амортизации при безвозмездной передаче объектов основных средств между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджетов:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010401410, 010402410, 010403410, 010404410, 010405410, 010406410, 010407410)

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 030404310 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств».

Списание с бюджетного бухгалтерского учета суммы накопленной амортизации при безвозмездной передаче объектов основных средств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов одного уровня, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям.

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010401410, 010402410, 010403410, 010404410, 010405410, 010406410, 010407410)

Кредит счета 040101241 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям».

Списание с бюджетного бухгалтерского учета суммы накопленной амортизации при безвозмездной передаче объектов основных средств между учреждениями (за исключением государственных и муниципальных организаций):

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010401410, 010402410, 010403410, 010404410, 010405410, 010406410, 010407410)

Кредит счета 040101242 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций».

Списание с бюджетного бухгалтерского учета суммы накопленной амортизации при безвозмездной передаче объектов основных средств международным организациям:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010401410, 010402410, 010403410, 010404410, 010405410, 010406410, 010407410)

Кредит счета 040101253 «Расходы на перечисления международным организациям».

По основным средствам стоимостью до 1000 руб., а также на драгоценности, ювелирные изделия, библиотечный фонд независимо от стоимости амортизация не начисляется.

Основные средства стоимостью от 1000 до 10 000 руб. за единицу амортизируются в размере 100% их первоначальной стоимости при передаче в эксплуатацию. По остальным основным средствам амортизация начисляется линейным способом в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

Аналитический учет по счету 010400000 «Амортизация» ведется в Оборотной ведомости по основным средствам.

Общая сумма амортизации, начисленная за отчетный месяц по основным средствам, учитывается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

К материальным запасам в бюджетном учете относятся предметы, используемые в обычной деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам. Основными задачами бюджетного учета материальных запасов являются: обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием материальных запасов; выполнение текущих норм и нормативов запасов и расходов; получение точных сведений об остатках после реализации; проведение инвентаризации не менее одного раза в год, продуктов питания — один раз в квартал, медикаментов, спирта, наркотических средств — ежемесячно.

Группировка объектов материальных запасов и их бухгалтерский учет ведется на типовых субсчетах Плана счетов бюджетного учета.

010501000 «Медикаменты и перевязочные средства»

010502000 «Продукты питания» — продукты питания;

010503000 «Горюче-смазочные материалы» — все виды топлива, горючего и смазочных материалов, находящихся на складах или в кладовых, а также непосредственно у материально ответственных лиц;

010504000 «Строительные материалы» — силикатные материалы: цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич т.п. ; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической системы; оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки: оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования и др.;

010505000 «Мягкий инвентарь» — белье, постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, и т.п.);

010506000 «Прочие материальные запасы» — спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение, в том числе книжная, иная печатная продукция, кроме библиотечного фонда;

10703000 «Материалы в пути». Отдельно учитываются материалы в пути, к которым относятся материалы по иногородним поставкам, при наличии первичной документации, в частности накладными железнодорожного и водного транспорта со штампами станции или порта, удостоверяющими не поступление груза.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. В фактическую стоимость материальных запасов, приобретенных за плату, включаются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками, суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки.

Фактическая стоимость материальных запасов уменьшается или увеличивается на суммовые разницы, образующиеся до принятия материальных запасов к бухгалтерскому учету.

Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также затрат учреждения на доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Оценка материальных запасов, поступивших безвозмездно от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, а также от государственных и муниципальных организаций, между учреждениями разных уровней бюджетов, учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета осуществляется по фактической стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.

Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.

Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе запасов. Она исчисляется путем деления общей фактической стоимости группы запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

Формы первичной документации утверждаются постановлениями Федеральной службы государственной статистики РФ и Минфином России.

Операции оприходования материальных запасов принимаются к бюджетному бухгалтерскому учету на основании накладных поставщиков. В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов.

Внутреннее перемещение материальных запасов, передача их в эксплуатацию внутри организации между структурными подразделениями (материально ответственными лицами) осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании требования-накладной. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему, основанием для списания ценностей, а принимающему, для оприходования ценностей. Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и передают в бухгалтерию для учета движения материалов.

Безвозмездное получение материальных запасов от учреждений бюджетов разных уровней:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340)

Кредит счета 040101151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Принятие к бюджетному бухгалтерскому учету материальных запасов при их приобретении и изготовлении хозяйственным способом:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340)

Кредит счета 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Принятие к бюджетному бухгалтерскому учету материальных запасов при их приобретении от поставщиков:

Дебет счетов 010501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов», 010505340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря», 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Кредит счета 030222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».

Принятие к бюджетному бухгалтерскому учету стоимости услуг по доставке материальных запасов:

Дебет счетов 010501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов», 010505340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря», 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Кредит счета 030205730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг».

Погашена задолженность перед поставщиками материальных запасов денежными средствами:

Дебет счета 030222830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Кредит счета 030405340 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по приобретению материальных запасов», 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

Погашена задолженность перед поставщиками за услуги по доставке материальных запасов:

Дебет счета 030205830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»

Кредит счета 030405340 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по приобретению» материальных запасов», 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

Приобретение материальных запасов через подотчетное лицо:

Дебет счетов 010501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов», 010505340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря», 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Кредит счета 020822660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов»

Принятие к бюджетному бухгалтерскому учету материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств, остающихся в распоряжении учреждения:

Дебет счетов 010501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов», 010505340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря», 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Кредит счета 040101172 «Доходы от реализации активов».

Принятие к бюджетному бухгалтерскому учету излишков материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, безвозмездное поступление материальных запасов:

Дебет счетов 010501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов», 010505340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Кредит счетов 040101180 «Прочие доходы», 040101150 «Доходы от безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов».

Списание материалов и продуктов питания производится на основании следующих документов:

  • меню-требования на выдачу продуктов питания. Применяется для оформления отпуска продуктов питания, составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся лиц. Меню-требование, заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания, утверждается директором школы и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из документа после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания;
  • ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения — для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных, научных и учебных целей. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных ценностей. Ведомость утверждается директором школы и служит основанием для списания материальных ценностей стоимостью до 1000 руб. за единицу в установленном порядке.

Для списания в расход всех видов топлива применяются путевые листы различной формы.

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря предназначен для списания данных активов; при этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды.

Акт о списании материальных запасов применяется для списания с баланса материальных запасов на основании утвержденных руководителем документов, подтверждающих их количественный расход. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается директором школы.

Выбытие материальных запасов может происходить в связи с продажей, списанием, вложением в уставный капитал и др. и оформляется следующими бухгалтерскими записями:

Списание с бюджетного бухгалтерского учета фактической стоимости израсходованных материальных запасов, естественной убыли материальных запасов на основании оправдательных документов:

Дебет счета 040101272 «Расходование материальных запасов» Кредит счетов 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания», 010503440 «Уменьшение стоимости горюче смазочных материалов», 010504440 «Уменьшение стоимости строительных материалов», 010505440 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря», 010506440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».

Нормы естественной убыли разрабатываются и утверждаются соответствующими нормативными актами.

Передача материальных запасов в подразделение учреждения для изготовления нефинансовых активов:

Дебет счетов 010601310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 010602320 «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы», 010603330 «Увеличение капитальных вложений в непроизведенные активы», 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит счетов 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания», 010503440 «Уменьшение стоимости горюче смазочных материалов», 010504440 «Уменьшение стоимости строительных материалов», 010506440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».

Списание с бюджетного бухгалтерского учета фактической стоимости материальных запасов при их продаже:

Дебет счета 040101172 «Доходы от реализации активов» Кредит счетов 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания», 010503440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504440 «Уменьшение стоимости строительных материалов», 010506440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».

Передача объектов материальных запасов в уставный капитал организаций в размере их фактической стоимости:

Дебет счета 020402530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

Кредит счета 010500440 «Материальные запасы» (010501440, 010502440,010503440,010504440,010505440,010506440,010507440).

Списание с бюджетного бухгалтерского учета стоимости потерь материальных запасов при чрезвычайных обстоятельствах:

Дебет счета 040101273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».

Кредит счетов 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания», 010503440 «Уменьшение стоимости горюче смазочных материалов», 010504440 «Уменьшение стоимости строительных материалов», 010505440 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря», 010506440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».

Аналитический учет материальных запасов ведется на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей, продуктов питания — в оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в ведомость производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания и накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

Аналитический учет материальных запасов в пути ведется по отдельным поставщикам на карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.

Учет разбитой посуды ведется материально ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды.

Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии директора школы или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом, несмываемой краской, без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения. Маркировочные штампы должны храниться у директора школы или его заместителя.

Регистром синтетического учета является Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.


Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф