Меню Услуги

Налоговое планирование на предприятии

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

 

  • Введение
  • Глава 1. Основные аспекты и организация процесса налогового планирования
  • 1.1. Сущность, принципы и цели налогового планирования
  • 1.2. Виды налогового планирования
  • 1.3. Правовые основы налогового планирования
  • 1.4. Элементы и этапы налогового планирования
  • 1.5. Риски в налоговом планировании
  • 1.6. Методы налогового планирования и основные направления оптимизации налогообложения
  • Глава 2. Анализ деятельности ООО «ФЕНОКС Автомотив Рус» в сфере налогового планирования
  • 2.1. Краткая финансово-хозяйственная характеристика организации
  • 2.2. Анализ хозяйственной и налоговой деятельности в ООО «ФЕНОКС Автомотив Рус»
  • 2.3. Проблемы и повышение эффективности налогового планирования на ООО «ФЕНОКС Автомотив Рус»
  • Заключение
  • Список используемой литературы

 

Введение

 

В деятельности любого предприятия существенную роль играет налоговое планирование. В независимости от вида своей деятельности, каждое предприятие осуществляет уплату налогов. Налоги являются обязательными платежами, составляющими значительную долю затрат любой организации, поэтому все большую популярность среди руководителей предприятий приобретает поиск путей оптимизации налогообложения и грамотная организация налогового планирования.

Налоговое планирование – это одна из основных частей процесса финансового планирования, в которой предварительно рассчитываются варианты сумм прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам общей деятельности и по отношению к конкретной сделке или проекту в зависимости от различных правовых форм ее реализации. Суть налогового планирования состоит в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых платежей, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Оптимизация налоговой нагрузки объясняется последующей экономией финансовых средств компании и обеспечением безопасности, связанной с законностью деятельности предприятия и ее руководства. Правильная оптимизация налогообложения и налоговое планирование позволяют избежать финансовых потерь, а также добиться стабильности и за счет этого повысить эффективность работы любого предприятия.

Роль налогового планирования в финансовой деятельности современного предприятия обратила внимание ученых к исследованию проблем функционирования налогового планирования. Результаты этих исследований отражены как в зарубежной, так и в отечественной литературе. И это не спроста, поскольку тема налогового планирования была, есть и будет актуальной во все времена.

Налоговая система всегда являлась неотъемлемой частью любого государства, поскольку основная цель существования государств заключается в обеспечении своих текущих потребностей. Истоком создания современной налоговой системы Российской Федерации был 1990 год, в котором был принят Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», вступивший в силу с 01.01.91. С октября по декабрь 1991 года были сформированы основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации, также был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень перечисляемых в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

В современных экономических условиях, когда изменчивость внешней среды крайне высока, предприятия сталкиваются с необходимостью своевременно изменять свои налоговые планы. А также проанализировать и обработать большие объемы информации, которые отражаются в процессе налогового планирования и требуют наличия современного информационного обеспечения, позволяющего как облегчить составление налоговых планов, так и осуществить их коррекцию. Все это обуславливает актуальность темы данной выпускной квалификационной работы, поскольку в ней рассматривается не только процесс налогового планирования на предприятии, но также рассмотрены исследования в сфере разработки информационного обеспечения оперативного налогового планирования на предприятиях.

В основу рассмотрения вопроса информационного обеспечения налогового планирования были положены работы отечественных и зарубежных авторов. Большинство авторов рассматривают проблему оперативного налогового планирования лишь с точки зрения разработки налоговых схем и не учитывают сложность использования этих схем в информационном обеспечении управления предприятием.

Поэтому возникла необходимость в рассмотрении и разработке методов, которые приведут к более быстрой реализации и адаптации бизнес-процессов налогового планирования, а также согласования инструментов налогового планирования с общей информационной системой предприятия.

В ходе данной выпускной квалификационной работы была изучена и проанализирована предпринимательская деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ФЕНОКС Автомотив Рус», применяющей общую систему налогообложения.

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение налогового планирования на предприятии, его сущности и направлений совершенствования.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи: рассмотреть основные аспекты налогового планирования, организацию процесса налогового планирования и его законодательную сторону, а также проанализировать и оценить эффективность налогового планирования на конкретном примере.

Работа состоит из двух разделов. В первом разделе рассматриваются теоретические основы налогового планирования, подробно рассматриваются виды, сущность, цели и задачи налогового планирования, законодательные основы, а также рассматривается организация процесса налогового планирования, а именно этапы и элементы, основные риски налогового планирования, методы налогового планирования, основные направления оптимизации налогообложения. Во втором разделе исследуется налоговое планирование в ООО «ФЕНОКС Автомотив Рус» и рассматриваются основные пути совершенствования налогообложения.

Объектом исследования является ООО «ФЕНОКС Автомотив Рус», а предметом исследования выступает механизм налогового планирования.

В процессе изучения темы налогового планирования и написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение, абстракция) — для раскрытия содержания и сущности понятий налога, налогового планирования, налоговой оптимизации; системного анализа — для выделения основных факторов, влияющих на уровень налоговой загрузки на предприятия, и определение направлений ее оптимизации; статистического и графического анализа — для исследования уровня налоговой нагрузки на предприятии, наглядного изображения статистического материала и схематического представления информации; группирование и сравнение — для определения экономической эффективности существующей налоговой системы.

В данной работе также используются нормативно-правовые акты, интернет-ресурсы, специальная и научная литература, а также работы таких авторов, как: Дуканич Л.В., Перов А.В., Пепеляев С.Г., Попов В.Н., Савчук В.П., Тарасова В.Ф. Данные авторы в рамках теории налогов рассматривают направление, получившее название теории налогового планирования. Развитие теории позволило определить природу и значение налогового планирования; выработать, принципы организации налогового планирования, его составные элементы и способы осуществления; разработать технологию налогового планирования, состоящую из нескольких взаимосвязанных этапов. Поэтому работы именно этих авторов помогут раскрыть цель и сформированные задачи в рамках данной выпускной квалификационной работы.

 

Глава 1. Основные аспекты и организация процесса налогового планирования.

1.1. Сущность, принципы и цели налогового планирования.

 

Государство воздействует на рыночную экономику с помощью множества различных экономических рычагов, среди которых важное место занимают налоги. Рыночные отношения и особенно переходный к рынку период сознают условия. когда налоговая система является важнейшим экономическим регулятором и лежит в основе финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Из истории налогообложения мы знаем, что налоги уходят корнями в далекую древность и тесно связаны с возникновением государства и товарно-денежных отношений. Налоги во все времена были плановыми и чрезвычайными. Плановые налоги расходовались на поддержание работы государственных служащих, а чрезвычайные – на борьбу с чрезвычайными ситуациями, такими как войны, наводнения, эпидемии, и т.д. В древние времена считалось, что правитель вправе принудительно отбирать «излишества» у каждого гражданина ради благополучия всей страны. Но сегодня, по прошествии веков, уплата налогов считается необходимой «добровольной платой» за жизнь в современном обществе. Проанализировав всемирную историю можно сделать вывод о том, что ни одно государство не смогло обойтись без налогов.

Минимальный размер налогового бремени государства определяется суммой его расходов на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. И чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Как инструмент перераспределения, налоги гасят возникающие сбои в системе распределения и стимулируют (или сдерживают) людей в развитии той или иной формы деятельности. Налоги также выступают важнейшим звеном финансовой политики государства, являясь мощным инструментом управления в условиях рыночной экономики. Если система налогообложения построена правильно, то весь хозяйственный комплекс страны будет эффективно функционировать всего хозяйственного комплекса.

Налоги определяют взаимоотношения предпринимателей и предприятий с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. Налоги регулируют внешнеэкономическую деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируются хозрасчетный доход и прибыль предприятий. Применение налогов — это один из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы.

Чтобы эти взаимоотношения были эффективными, предприятия используют налоговое планирование. Налоговое планирование – это целенаправленные законные действия налогоплательщика, направленные на уменьшение его расходов на уплату налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей. В энциклопедическом словаре Б. Г. Федорова дается следующее определение налогового планирования: “минимизация налогового бремени через финансовое планирование, включая инвестиции с отсрочкой уплаты налогов, покупку не облагаемых налогами ценных бумаг и использование различных налоговых убежищ”. В Словаре деловых терминов (Dictionary of Business Terms) Джека Фридмана (Jack P. Friedman), налоговое планирование выступает как “систематический анализ различных налоговых альтернатив, направленный на минимизацию налоговых обязательств в текущем и будущих периодах. Как (вместе или отдельно) сдавать отчетность, когда продавать активы и выплачивать пенсионные накопления, когда получать доход и оплачивать расходы, когда и в каком размере делать подарки и приобретать недвижимость — все это примеры налогового планирования”.

Можно сказать, что сущность налогового планирования состоит в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Налоговое планирование можно определить, как планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью минимизировать налоговые платежи. Но налоговое планирование призвано не только уменьшить налоговые отчисления предприятия, но и наряду с планом маркетинга и производства, регулировать процесс управления предприятием. Это связано с тем, что не всегда минимизация и оптимизация налогового портфеля отвечает стратегическим потребностям хозяйствующего субъекта. Поскольку не всем предприятиям бывает выгодно занижать свою налогооблагаемую базу по ряду причин, например, если издержки по минимизации налоговой нагрузки превышают доходы от нее, в силу социальных и политических причин руководство предприятия может отказаться от налоговой минимизации, а также, если инвестиционный план развития хозяйствующего субъекта не предусматривает уменьшения налоговых расходов. В данных случаях отказ от минимизации налогообложения не означает отказа от применения налогового планирования, а, наоборот, налоговое планирование продолжает оставаться одним из основных видов общеэкономического планирования (специалисты предприятия продолжают отслеживать действующее налоговое законодательство, производить налоговые расчеты, составлять календарь налогоплательщика, который на некоторых предприятиях заменяет налоговый план и т.д.).

Таким образом, налоговое планирование представляет собой интеграционный процесс, заключающийся в упорядочивании хозяйственной деятельности в соответствии с действующим налоговым законодательством и стратегией развития предприятия.

Основой налогового планирования являются его принципы, которыми должны руководствоваться налоговые менеджеры, налоговые консультанты, а также налоговые юристы. Основные принципы указаны в таблице 1.

Таблица 1. Принципы налогового планирования

Наименование принципа Суть принципа
1.Принцип законности. Налоговым законодательством допускается уменьшение налоговой нагрузки на предприятии, если действия налогоплательщиков правомерны и законны. Действующим законодательством допускаются специальные меры минимизации налогов.
2.Принцип «презумпции невиновности» налогоплательщика. Данный принцип сформулирован в п. 6 ст. 108 НК РФ. В статье говорится о том, что налогоплательщик невиновен в нарушении налогового законодательства, пока не будет доказана его виновность в предусмотренном законом порядке и по решению суда. Также законом установлено, что на налоговые органы возлагается обязанность доказать обстоятельства, которые свидетельствуют о факте налогового правонарушения и о виновности налогоплательщика,
3.Принцип эффективности и экономической обоснованности. Данный принцип подразумевает такие действия налогоплательщика, которые будут обоснованы с практической и экономической точек зрения. Соотнесение результатов налогового планирования с риском оспаривания налоговыми органами сделок или действий налогоплательщика, является необходимым.
4.Принцип комплексного использования законодательства. Данный принцип гласит, что методика налогового планирования должна основываться не только на нормах налогового законодательства, но и на другие правовых аспектах. Однако для налоговых органов наивысшим приоритетом является налоговые законы и опираясь на другие разделы права, необходимо доказать их законность в суде.
5.Принцип совокупного расчета налоговой экономии и убытков. Налогоплательщики должны заключать сделки тщательно анализируя деятельность предприятия. Некорректные налоговые схемы (например, использование фиктивных договоров) приводят к дополнительным факторам риска. Необходимо анализировать возможные последствия от внедрения тех или иных методов налогового планирования, а также учитывать требования гражданского, валютного и других отраслей законодательства.
6.Принцип рациональности. Налоги следует не просто минимизировать, а оптимизировать, т.к., во-первых, сокращение одних налоговых платежей может привести к увеличению других; во-вторых, сокращение налогов путем отнесения расходов на затраты уменьшает финансовый результат и препятствует развитию бизнеса; в-третьих, механическая минимизация налогов может быть оспорена налоговыми органам. Также нерациональное использование методов налоговой оптимизации может привести к тому, что финансовое положение предприятия будет выглядеть неудовлетворительно, а это затруднит доступ к кредитным ресурсам. Для банков финансовое состояние заемщика — это одно важнейший критерий при принятии решения о предоставлении кредита.
7.Принцип профессионализма и грамотного документального оформления сделок и процедур. Данный принцип лежит в основе налогового планирования и означает, что документы по каждой совершаемой операции и/или сделке, должны быть правильно составлены, соответствовать стандартам юридической техники и требованиям действующего законодательства. Небрежность в оформлении документов или их отсутствие могут служить основанием для переквалификации налоговыми органами операций или сделок и привести к применению более обременительного порядка налогообложения.
8.Принцип конфиденциальности. Разрабатывая и используя методы налогового планирования, необходимо хранить в тайне используемые приемы налогового планирования. Очевидно, что активная пропаганда налогоплательщиками «лазеек» ведет к «закрытию лазеек» налоговыми органами и законодательством.
9.Принцип юридической прочности. Пробелы в законодательстве необходимо подкреплять письмами налоговых органов и арбитражной практикой.
10.Принцип разумности экономического эффекта. Резкое снижение налоговых платежей и их минимизировать до нуля недопустимо, т.к. это привлечет внимание налоговых органов.
11.Принцип учета аспектов территориальной социально-экономической политики. Оптимизация налогов воспринимается в штыки в тех районах, где небольшое количество налогоплательщиков, поскольку все налогоплательщики находится под особым вниманием налоговых органов и органов государственной власти. Поскольку уменьшение налоговых платежей сказывается на состоянии местного бюджета.
12.Принцип последовательности налогового планирования. Налоговое планирование необходимо внедрять постепенно, вместе с тем и изменение налоговых поступлений должно быть постепенным. После разработки налоговой схемы, нельзя сразу стремиться максимизации экономического эффекта от минимизации налогообложения, поскольку это может стать основание для дополнительной проверки.
13.Принцип комплексной налоговой экономики. Более разумно минимизировать все налоговые платежи, чем использовать одну схему по 100% минимизации одного налога и уплаты прочих налогов в полном объеме.
14.Принцип «всегда открытой двери». В договорах целесообразно указывать такие оговорки, которые позволят в будущем вносить необходимые дополнения и изменения. Благодаря этому, если возникнут претензии со стороны налоговых органов, то можно будет внести изменения задним числом и претензии будут необоснованными.
15.Принцип исключения взаимозависимости. Сделки между взаимозависимыми лицами всегда подвергаются пристальному налоговому контролю, поэтому их необходимо избегать.

 

Исходя из выше сказанного, принципы налогового планирования лежат в основе правил использования оптимизации налоговых схем в деятельности каждого предприятия. Применение данных принципов позволяет снизить налоговый риск и увеличить экономический эффект налогового планирования.

Статье 57 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы в том объеме, который соответствует данной коммерческой деятельности, а также избранными для ее ведения правовыми и организационными формами.

Одной из главных задач налогового планирования является установление желаемого уровня налогообложения посредством эффективного использования законных механизмов налоговой оптимизации. Хочу еще раз отметить, что именно законные методы должны использоваться в налоговом планировании.

 

1.2. Виды налогового планирования

 

В предыдущей главе мы рассмотрели сущность налогового планирования и его принципы, но немаловажно рассмотреть виды налогового планирования. В экономической литературе авторы не сошлись в однозначном мнении по классификации видов налогового планирования. По мнению автора, многих книг в области налогов и налогового планирования — А.В. Ройбу, существует целый ряд классификационных признаков налогового планирования, которые указаны в таблице 2.

Таблица 2. Виды налогового планирования

Вид налогового планирования Суть вида налогового планирования
1.В зависимости от масштабов построения:
а) государственное направлено на реализацию государством своих регулирующих и контрольных функций в различных областях государственной деятельности;
б) на уровне субъектов предусматривает разработку и оценку управленческих решений исходя из целей организации и учета величины возможных налоговых последствий, поскольку организации стремятся максимизировать свой доход и прибыль, выбирая варианты уплаты налогов, позволяющих оптимизировать систему налогообложения.
2.В зависимости от периодов налогового планирования:
а) кратковременное налоговое планирование возможно использование пробелов законодательства, учет налоговых льгот, нововведения и т.п.;
б) долговременное или стратегическое планирование учет специфики объекта и субъекта налогообложения, особенностей методов налогообложения, использование налоговых режимов отдельных стран и применение международных соглашений;
в) долгосрочное налоговое планирование использование налогоплательщиком таких приемов и методов, которые уменьшают его налоговые обязательства в течение длительного времени и в процессе всей деятельности налогоплательщика.
3.В зависимости от объекта налогового планирования:
а) корпоративное средство уменьшения налоговой нагрузки (бремени) налогоплательщика;
б) индивидуальное налоговое планирование для физических лиц и частных предпринимателей.
4.В зависимости от степени использования в деятельности организаций норм налогового законодательства:
а) классическое налоговое планирование состоит в соответствии действий налогоплательщика нормам законодательства, налоговые платежи вносятся своевременно и в установленном порядке, организация учета и отчетности экономической деятельности осуществляется в рамках, предусмотренных законом;
б) оптимизационное налоговое планирование используются законные способы, при которых экономический эффект от минимизации налоговых платежей достигается путем квалифицированной организации дел по исчислению и уплате налогов, что исключает или снижает необоснованную переплату налогов, а также используются все достоинства и все несовершенства действующего законодательства, в том числе его сложность и противоречивость.
в) противозаконное налоговое планирование уклонение от уплаты налогов включает использование способов, при которых экономический эффект в виде снижения размера налоговых платежей достигается с применением противозаконных действий в целях уменьшения налоговых платежей, но такие действия, влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством, с применением мер уголовно-правовой ответственности.

 

По мнению другого автора — Л.В Дуканич, налоговое планирование в зависимости от периода планирования бывает оперативное (на квартал), текущее (на год) и планирование на отдаленную перспективу (долгосрочное и стратегическое) налоговое планирование. Организационно-хозяйственные и финансовые ситуации Л.В Дуканич предлагает разделить на ожидаемые и реализованные. Ожидаемые, т.е. выбор организационно-правовой формы, местоположение организации, организационной структуры предприятия, принятие решений по размещению капитала и т.п. Реализованное — это текущее налоговое планирование, т.е. методы ведения бухгалтерского учета, используемые договора, применение льгот, способы устранения двойного налогообложения, выбор деловых партнеров. Хочу отметить, что Л.В. Дуканич рассматривает налоговое планирование, прежде всего на уровне государства.

По мнению С.Г. Пепеляев виды налогового планирования делятся на: краткосрочное (текущее), в котором используются пробелы законодательства, учет налоговых льгот, учет нововведений и долговременное (стратегическое), в котором учитывается специфика объекта и субъекта налогообложения, особенности метода налогообложения, использование налоговых убежищ, налоговых режимов отдельных стран, применение международных соглашений.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

А.В. Перов подразделяет налоговое планирование на личное, в рамках одного предприятия, в рамках системы предприятий, а также рассматривает национальное и международное налоговое планирование.

Но все же наиболее крупной группировкой и наиболее используемой в научной литературе является деление видов налогового планирования в зависимости от периода времени. Также хочется отметить, что все выше указанные виды планирования могут отличаться только названием и имеют совершенно идентичное содержание.

 

1.3. Правовые основы налогового планирования.

 

В законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах прямо не закреплено право на налоговое планирование. Поэтому необходимо проанализировать нормы права на предмет законодательного регулирования налогового планирования в Российской Федерации. Начать анализ стоит с нормы — дефиниции, устанавливающей понятие самого налога. Согласно ст. 8 части первой Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Т.е. налог является формой изъятия определенной части имущества налогоплательщика.

Согласно ст. 35 Конституции РФ право собственности охраняется законом, согласно п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ (далее — КС РФ) от 17 декабря 1996 г. N 20-П право собственности первично по отношению к такому изъятию, следует что, каждый налогоплательщик имеет право выбрать для себя тот вариант уплаты налогов, при котором максимально сохранит свою собственность.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 27 мая 2003 г. N 9-П: «В случаях, когда законом предусматриваются те или иные льготы, освобождающие от уплаты налогов или позволяющие снизить сумму налоговых платежей, применительно к соответствующим категориям налогоплательщиков обязанность платить законно установленные налоги предполагает необходимость их уплаты лишь в той части, на которую льготы не распространяются, и именно в этой части на таких налогоплательщиков возлагается ответственность за неуплату законно установленных налогов. Следовательно, недопустимо установление ответственности за такие действия налогоплательщика, которые хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании предоставленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и соответственно оптимального вида платежа».

Согласно статье 21 части первой Налогового Кодекса РФ у налогоплательщика есть право использовать налоговые льготы при наличии законных оснований и не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам.

Говоря о правовых основах налогового планирования следует отметить конфликтность правоотношений, возникающих при налоговом планировании, т.е. стремление налогоплательщика заплатить как можно меньше налогов и в меньшей сумме. В данном правоотношении стороны имеют прямо противоположные интересы и налогоплательщики не заинтересованы во внесении большей суммы налогов в бюджетную систему, поскольку это ухудшает их экономическое благосостояние.

Согласно п. 6 ст. 108 Налогового Кодекса РФ важная для каждого налогоплательщика норма права – это презумпция невиновности: «Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица». При осуществляющих налогового планирования данная норма права представляет собой особую важность.

При рассмотрении правовых основ налогового планирования так же нельзя обойти вниманием Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Данный документ обязателен для арбитражных судов Российской Федерации, поэтому осуществляя налоговое планирование необходимо детально изучить названный акт. В данном постановлении Высший Арбитражный суд РФ ввел для определения обоснованности получения налогоплательщиком использования налоговых льгот и преимуществ, т.е. по сути законности осуществления налогового планирования, понятие налоговой выгоды. Под налоговой выгодой следует понимать уменьшение размера налогового бремени вследствие уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

Понятие «налоговая выгода» также не установлено законодательно и применяют его в своей деятельности только арбитражные суды. Без законодательного закрепления данного понятия его использование судебными органами также вызывает вопросы.

На основании проведенного анализа правовых актов можно сказать, что главное условие — это использование методов и способов уменьшения налогового бремени, установленных законодательством о налогах и сборах, и прямо не запрещенных законом. И очень хотелось бы, чтобы право налогоплательщика на налоговые планирования, а также способы отграничения законного и незаконного налогового планирования были закреплены в Налоговом кодексе РФ для более структурированной деятельности налогоплательщиков по налоговому планированию, исполнению своих полномочий налоговыми органами и судами по выявлению в действиях налогоплательщиков нарушений законодательства о налогах и сборах.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4