Общие вопросы, которые связаны с исчислением и выплатой ввозных таможенных пошлин, определены положениями ТК ТС и Соглашения от 25 января 2008 года «О едином таможенно-тарифном регулировании». Определенные систематизированные ставки рассматриваемых ввозных таможенных пошлин предусмотрены Единым таможенным тарифом Таможенного союза, который утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
Установленные ставки ввозных таможенных пошлин указанного Единого таможенного тарифа считаются общими и применяются к тем товарам, которые происходят из различных государств, в том числе таких, страна происхождения которых не определена. Также, они не изменяются в зависимости от лиц, которые перемещают товары через таможенную границу, определенных видов сделок и других обстоятельств.
Определенные вопросы взимания вывозных таможенных пошлин регулируются таможенным законодательством таможенного союза в соответствии с Соглашением от 25 января 2008 года «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран». Сводным перечнем товаров, в отношении которых принятым законодательством стран-членов таможенного союза регламентировано использование вывозных таможенных пошлин, определяется Комиссией на основе сведений о товарах, которые поставляются в третьи страны, к которым на дату вступления в юридическую силу Соглашения страны-члены таможенного союза применяли определенные вывозные таможенные пошлины.
Указанный перечень может быть корректирован Комиссией в той части, которая касается включения или исключения из данного перечня товаров или видоизменения величины предусмотренных ставок вывозных таможенных пошлин. Причем, в отношении товаров, которые поименованы сводным перечнем Комиссии, предусмотренные ставки вывозных таможенных пошлин определяются согласно законодательства стран-членов таможенного союза.
Как налог на добавленную стоимость (далее — НДС), так и акцизы представляются обязательными, индивидуально безвозмездными платежами, которые взимаются с юридических и физических лиц таможенными органами по поводу ввоза товаров непосредственно на таможенную территорию таможенного союза в виде отчуждения принадлежащих на определенном праве собственности (другом вещном праве) денежных средств для финансового обеспечения деятельности стран-членов таможенного союза.
В качестве налогоплательщиков могут выступать декларанты или другие лица, которые определяются в соответствии со ст. 79 ТК ТС, к примеру, таможенные перевозчики, определенные владельцы складов временного хранения, различные владельцы таможенных складов, определенные владельцы магазинов беспошлинной торговли и иные лица. НДС и акцизы определяются внутренним законодательством стран-членов таможенного союза.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 77 ТК ТС для совершения исчисления НДС и акцизов используют ставки, предусмотренные законодательством страны-члена таможенного союза, на территории которого определенные товары помещаются под отдельную таможенную процедуру либо непосредственно на территории которого обнаружен факт противоправного перемещения товаров через таможенную границу.
Определенный порядок взимания установленного налога на добавленную стоимость, а также акцизов при импорте товаров на территорию одной страны-члена таможенного союза с территории иного государства, предусмотрен Соглашением от 25 января 2008 года «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе».
Согласно п. 1 с. 72 ТК ТС таможенными сборами являются обязательные платежи, которые взимаются таможенными органами непосредственно за совершение ими действий, которые связаны с выпуском товаров, совершением таможенным сопровождением товаров, а также за выполнение других действий, предусмотренных ТК ТС либо законодательством стран-членов таможенного союза.
Таможенные сборы отнесены к публично-правовым платежам определенной неналоговой природы в связи с тем, что они характеризуются характерным признаком индивидуальной возмездности. Определенная величина сбора должна являться эквивалентной затратам таможенного органа, которые понесены в связи с выполнением им действий касательно плательщика сбора. В соответствии с п. 3 ст. 72 ТК ТС величина таможенных сборов не может превосходить примерной стоимости понесенных затрат таможенными органами за совершение определенных действий, в связи с которыми предусмотрен таможенный сбор. Предусмотренные виды и ставки таможенных сборов предусматриваются законодательством стран-членов таможенного союза.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определенные ввозные и вывозные таможенные пошлины определяются согласно международных договоров стран-членов таможенного союза либо действующим законодательством РФ для регулирования осуществления внешней торговли различными товарами, включая защиту внутреннего рынка Российского государства и стимулирования определенных прогрессивных структурных видоизменений в экономике.
Статьей 5 Закона РФ от 21 мая 1993 года N 5003-1 «О таможенном тарифе» определяется, что таможенная пошлина предусмотрена как необходимый платеж в федеральный бюджет, который взимается таможенными органами по поводу перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза, а также в других ситуациях, предусмотренных согласно заключенных международных договоров странами-членами таможенного союза либо действующим законодательством РФ.
Порядок использования и определения ставок вывозных таможенных пошлин, различных товаров, в отношении которых данные пошлины применяются, устанавливается в соответствии с положениями п. 3 ст. 3 Закона РФ «О таможенном тарифе». Данной нормой также устанавливаются ставки вывозных таможенных пошлин. Предусмотренный перечень товаров, к которым они применяются, исключая ставки на нефть сырую, определенные категории товаров, которые выработаны из нефти, предусматриваются Правительством РФ.
Таким образом, таможенные платежи являются неотъемлемой частью системы налогов, сборов и иных обязательных платежей, а использование таможенных платежей возможно при наличии факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Собственно обстоятельство перемещения и определяет специальное место таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации. В Российской Федерации фискальное назначение таможенно-тарифного регулирования является достаточно значительным, именно в связи с этим так важно исключить различные ситуации недополучения федеральной казной таможенных доходов. Указанная ситуация может возникнуть в случае несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.
По общему правилу сумма налога, которую необходимо уплатить на таможне, определяется по следующей формуле (п. 5 ст. 166, абз. 3 п. 1 ст. 153, п. 1 ст. 160 НК РФ[8]): НДС = (ТС + ТП + А) x С, где (ТС + ТП + А) — налоговая база, в расчете которой участвуют:
ТС — таможенная стоимость ввозимого товара;
ТП — сумма ввозной таможенной пошлины;
А — сумма акциза;
С — ставка НДС в процентах (10 или 18%).
Ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые при ввозе товаров на территорию Российской Федерации указаны в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза.
Ставки акцизов установлены ст. 193 НК РФ, а применительно к импортируемым в РФ подакцизным товарам ставки акцизов также перечислены в Приложении к Приказу ФТС России от 13.12.2013 N 2359 «О взимании акцизов».
Если ввозимый товар освобождается от уплаты таможенной пошлины или не является подакцизным, то при расчете суммы НДС показатели ТП и А принимаются равными нулю.
Таможенную стоимость товара необходимо декларанту определить самостоятельно по правилам, установленным Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (п. п. 1, 3 ст. 64 ТК ТС).
Форма декларации таможенной стоимости ДТС-1 (при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами) утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
В случае определения таможенной стоимости товаров иными предусмотренными методами применяется форма ДТС-2, закрепленная в Решении Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (п. п. 1, 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 785, п. п. 2.1, 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 871).
Таможенный орган может как согласиться с декларантом, так и признать заявленную вами таможенную стоимость неправильной и откорректировать ее. В последнем случае он обязан декларанта об этом уведомить (ст. 67 ТК ТС).
Однако, декларант имеет право обжаловать решение таможенного органа в вышестоящий таможенный орган или в суд (ст. 9 ТК ТС, гл. 3 Закона «О таможенном регулировании в РФ»).
Определившись с показателями налоговой базы, определим порядок исчисления налога.
Во-первых, исчислить НДС нужно по каждой группе ввозимого товара одного наименования, вида и марки. При этом общая сумма НДС исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисленных отдельно по каждой из таких групп товаров (п. 3 ст. 160 НК РФ).
Во-вторых, сумму налога необходимо исчислить в российских рублях и округлить до второго знака после запятой (п. 3 ст. 84 ТК ТС, п. 30 Инструкции ГТК России от 07.02.2001 N 131).
Так, произведем расчет НДС при расчете подакцизного товара – пива.
Пиво солодовое в бутылках в Едином таможенном тарифе Таможенного союза имеет код ТН ВЭД ТС — 2203 00 010 0.
Для определения суммы акциза, которую следует уплатить за ввезенное пиво, необходимо на дату представления таможенной декларации установить ставка акциза (п. 1 ст. 193 НК РФ).
Пиво не относится к товарам, облагаемым НДС при ввозе товаров по ставке 10%, следовательно, для расчета НДС должна применяться ставка в размере 18%.
1.3. Нетарифные меры, запреты и ограничения, применяемые к пиву и сырью для его производства
Согласно ТК ТС, мерами нетарифного регулирования выступает определенный комплекс мер по регулированию внешней торговли товарами, которые осуществляются при помощи введения количественных и других запретов, определенных ограничений экономического характера, предусмотренные международными договорами определенных государств-членов таможенного союза, вынесенными решениями Комиссии таможенного союза, а также нормативными актами государств-членов таможенного союза, которые изданы согласно международных договоров государств-членов таможенного союза.
Запретами и ограничениями является комплекс мер, который применяется в отношении тех товаров, которые перемещаются через таможенную границу, охватывающий меры нетарифного регулирования, определенные меры, которые затрагивают внешнюю торговлю товарами, которые вводятся в соответствии с национальными интересами, особенные виды запретов и определенных ограничений внешней торговли товарами, определенные меры экспортного контроля, включая продукцию военного назначения, определенного технического регулирования, а также предусмотренные санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, введенные карантинные, фитосанитарные и различные радиационные требования, установленные международными договорами стран-членов таможенного союза, вынесенными решениями Комиссии таможенного союза, а также правовыми актами стран-членов таможенного союза, принятыми согласно международных договоров стран-членов таможенного союза.
Следовательно, нетарифными методами регулирования являются все меры, которые отличны от обычного таможенного тарифа, при помощи которых можно воздействовать на мировые торговые потоки.
К примеру, это барьеры для внешней торговли, появляющиеся в результате использования:
- отечественных промышленных стандартов,
- принятых систем измерения, а также инспекции качества товаров,
- предусмотренных требований техники безопасности,
- установленных правил упаковки, а также маркировки товаров,
- принятых санитарно-ветеринарных норм
- и определенных административных формальностей.
Все перечисленные выше требования и нормы являются инструментами технической или административной политики. Их применение вызвано объективными требованиями массового промышленного производства, соображениями безопасности, здравоохранения, защиты окружающей среды и другими аналогичными причинами. Однако любые технические требования при определенных условиях могут стать барьерами (в данном случае техническим).
Фитосанитарный, экологический контроль в этом случае являются лишь предлогом, чтобы не допустить определенную продукцию на
внутренний рынок.
Следовательно, под техническим барьером понимают отличия в установленных требованиях мировых и национальных стандартов, которые приводят к дополнительным, в сравнении с принятой коммерческой практикой, расходам средств либо времени для осуществления продвижения товаров на определенный рынок.
В связи с этим, вступая в ВТО, любое государство обязуется устранить разные нетарифные барьеры и иные препятствия к мировому обмену товарами, гарантировав соблюдение принятого Соглашения по техническим барьерам в торговле (далее — ТБТ), действующего Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер (далее — СФС), действующего Кодекса добросовестной практики и иных документов и основных положений ВТО в сфере технического регулирования.
Предусмотренные меры нетарифного регулирования используются для обеспечения непосредственно экономической безопасности страны как важного условия успешного функционирования отечественной экономики. Данные методы установлены законодательством непосредственно и используются в конкретно установленных формах:
- Количественные ограничения, предусмотренные Правительством РФ в редких случаях. Е. Карсетской замечается, Закон № 164-ФЗ значительно уменьшает полномочия Правительства РФ в отношении ограничения экспорта и импорта товаров.
Раньше (Федеральный закон от 13.10.1995 года № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (в настоящее время утратил силу)) Правительство РФ уполномочивалось вводить определенные количественные ограничения как экспорта, так и импорта в отношении различных товаров.
В современный период высший исполнительный орган РФ устанавливает ограничения лишь касательно продовольственных, а также сельскохозяйственных товаров либо водных биологических ресурсов. Данная переориентация торговой политики указывает на укрепление отечественной экономики и важности регулирования внешней торговли лишь таких товаров, которые представляются значительными для внутреннего рынка Российского государства.
А.В. Малько отмечается, что введенные экономические ограничения нетарифного характера предоставляют возможность оградить внутренний рынок от допущения переизбытка либо недостатка сельскохозяйственной, а также продукции рыбного промысла либо используются для предотвращения бесконтрольного вывоза различных невосполнимых природных ресурсов за границы государства (к примеру, квотирование).
В случае принятия решения о введении определенной квоты Правительство РФ устанавливает метод распределения предусмотренной квоты и в определенной ситуации регламентирует порядок проведения конкурса либо аукциона.
Осуществление распределения квоты базируется на равноправии субъектов внешнеторговой деятельности касательно получения квоты и их недискриминации по определенным признакам формы собственности, определенного места регистрации либо занятия положения на рынке.
- Лицензирование в области внешней торговли разными товарами. Правительством РФ определяется порядок лицензирования, который понимается в виде административной процедуры регулирования определенных внешнеторговых операций, производимой при помощи выдачи документа, который разрешает экспорт, а также импорт некоторых видов товаров.
В связи с тем, что понятие лицензирования определяется как определенная нетарифная мера, то есть установленные ограничения экономического характера, данная процедура в определенных случаях вводится непосредственно в неэкономических целях. К примеру, вместе с квотированием проводимых экспортно-импортных операций, которые осуществляются только в экономических интересах, лицензии могут выдаваться территориальными органами Минэкономразвития РФ и при экспорте, а также импорте товаров, могущие оказать неблагоприятное влияние на безопасность государства, непосредственно жизнь или здоровье граждан, определенное имущество физических или юридических лиц, различное государственное или муниципальное имущество, непосредственно окружающую среду.
Также, лицензирование может быть введено и при осуществлении защиты политических интересов Российского государства, т. е. при исполнении РФ принятых международных обязательств.
Бесспорно, что выдача данных лицензий не преследует определенных экономических целей, выступая в качестве одной из разновидностей установленных административных барьеров. Следовательно, наблюдаются определенные противоречия непосредственно в понятийно-категориальной системе установленного государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Необходимо отметить, что данные противоречия выявляются на институциональном уровне — в основополагающем акте, регламентирующем основные положения в области регулирования ВТД.
- Предусмотренное исключительное право на экспорт либо импорт некоторых видов товаров. Заметим, что предоставление данного права — новейшая мера непосредственно нетарифного регулирования ВТД.
В соответствии с содержанием указанного метода, действующим законодательством устанавливаются отдельные организации, которым может быть предоставлено исключительное право заключать сделки по экспорту либо импорту некоторых видов товаров.
Таким образом, ограничивается право некоторых участников ВЭД перемещать данные товары через таможенную границу.
Следовательно, владельцам естественных монополий предоставлено монопольное право на исполнение ВЭД.
Необходимо заметить, что исключительное право исполняется лишь на основании лицензии, т. е. сама внешнеторговая деятельность некоторых хозяйствующих субъектов разными товарами регулируется в сочетании с иной нетарифной мерой, в качестве которой выступает лицензирование. Отсутствие лицензии считается основанием для совершения отказа в выпуске товаров для осуществления свободного обращения, а также признания данных внешнеэкономических сделок ничтожными.
- Специфические защитные меры, предусмотренные антидемпинговые меры, а также компенсационные меры. Включение данных мер производится при реализации импорта товаров для осуществления защиты экономических интересов отечественных производителей товаров по поводу возросшего импорта, демпингового импорта или субсидируемого импорта на таможенную территорию.
Порядок реализации указанных нетарифных мер предусматривается иным правовым актом — Федеральным законом № 165-ФЗ от 08.12.2003 года «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
Введению указанных мер предшествует проводимое расследование Минэкономразвитием РФ для определения наличия увеличившегося импорта на таможенную территорию ТС, демпингового импорта либо субсидируемого импорта. По итогам данного расследования оценивается нанесенный ущерб отрасли отечественной экономики, определенная угроза причинений данного ущерба или значительного замедления образования отрасли отечественной экономики.
Результатом проводимого расследования является вопрос о введении непосредственно Правительством РФ специфических защитных, антидемпинговых либо компенсационных мер на основе доклада Минэкономразвития РФ.
Причем, использование антидемпинговой меры сводится к установлению антидемпинговой пошлины либо одобрению ценовых обязательств, которые приняты экспортером; различные компенсационной меры — предусмотренной компенсационной пошлины либо определенном одобрении обязательств, которые приняты экспортером; специфической защитной меры в виде импортной квоты либо особенной пошлины.
Важно отметить, что данные пошлины взимаются по отдельности, т.е. сверх предусмотренной ввозной таможенной пошлины, в связи с тем, что положениями Федерального закона № 164-ФЗ от 08.12.2003 года предполагается дифференцированный подход в использовании методов по государственному регулированию внешнеторговой деятельности, предполагающему обособленное использование и гибкое соединение таможенно-тарифных, различных нетарифных, а также административных мер.
Необходимо заметить, что осуществляемое государственное регулирование внешнеторговой деятельности близко соединено с таможенным регулированием, так как непосредственно понятие внешнеторговой деятельности имеет в виду, в том числе, осуществление деятельности по исполнению сделок в сфере внешней торговли разными товарами.
Принцип защиты национального рынка является одним из принципов международной торговли, в том числе воспринятых в политике ЕАЭС).
Регулирование нетарифных мер в Таможенном союзе в рамках ЕАЭС осуществляется на национальном, наднациональном и международном уровнях правового регулирования.
Статистика применения нетарифных мер регулирования внешней торговли на единой территории Таможенного союза демонстрирует, что наиболее часто используемой мерой является антидемпинговая пошлина. В настоящее время Евразийской экономической комиссией введено 14 антидемпинговых пошлин. Четыре меры представляют собой специальные защитные пошлины. Компенсационные пошлины на единой таможенной территории Таможенного союза в настоящее время не применяются.
В юридической науке под демпингом обычно понимают ввоз товаров по цене ниже нормальной стоимости. Такой подход к определению демпинга приводит к тому, что исследование антидемпингового регулирования и антидемпингового процесса осуществляется сразу несколькими отраслями юридической науки — административным, предпринимательским, таможенным, финансовым и международным правом.
В действующем в Таможенном союзе ЕАЭС Соглашении 2008 года о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (ст. 2) воспроизводится подход к определению демпинга, содержащемуся в национальном законодательстве: под демпинговым импортом понимается импорт товара по экспортной цене ниже его нормальной стоимости.
В начале XX века, на заре антидемпингового регулирования и формирования антидемпингового законодательства, демпинг понимался как такая внешнеторговая деятельность, при которой конкретный товар продавался в стране производителя по ценам более высоким, чем при его вывозе за границу.
Такая торговая практика была направлена в первую очередь на захват и удержание новых зарубежных рынков сбыта. Таким образом, демпинговый импорт представлял собой мощный инструмент конкурентной борьбы во внешней торговле.
ГАТТ содержит определение скрытого демпинга (hidden dumping), который считается разновидностью ценового демпинга, осуществляемого связанными между собой фирмами. В приложении к статье VI ГАТТ скрытый демпинг определяется как продажа импортером товара по цене ниже той, которая указана в счете экспортером, с которым импортер связан.
Понятие демпинга нередко используется для характеристики ценовой политики под различными углами зрения.
Так, например, говорят о технологическом демпинге, когда продажа товара по заниженным ценам обусловлена высокой производительностью труда благодаря применению современных передовых технологий.
Причиной социального демпинга становится низкий уровень заработной платы и невысокие социальные стандарты в стране-производителе товара.
Источником налогового демпинга становятся налоговые льготы, устанавливаемые отдельными налоговыми юрисдикциями. Особенностью валютного демпинга является то обстоятельство, что товары могут продаваться на внешних рынках по ценам, которые даже превышают цены на этот же товар на внутреннем рынке.
В антидемпинговом праве ЕАЭС (ст. 2 Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам) под антидемпинговой мерой понимается мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению наднационального регулятора (сначала Комиссии Таможенного союза, а сейчас — Евразийской экономической комиссии) посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером.
Таким образом, действующее законодательство исходит из допустимости применения двух основных инструментов антидемпингового регулирования — антидемпинговой пошлины (включая такую ее разновидность, как предварительная антидемпинговая пошлина) и ценовых обязательств антидемпингового характера, принятых экспортером.
Законное определение антидемпинговой пошлины указывает ст. 2 Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», кроме того, данное определение содержится в ст. 2 Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам.
Эти нормативные правовые акты содержат практически идентичные дефиниции, когда антидемпинговая пошлина устанавливается через указание непосредственно на государственный орган, который производит ее взимание, а также непосредственно на ее дополнительный, субсидиарный характер в отношении к таможенной пошлине.
Принимаемая антидемпинговая мера представляется в виде административного способа корректировки конкурентной ситуации осуществляемой во внешней торговле, и в том случае, если ценовая политика меняется, то уполномоченный государственный орган, который проводил антидемпинговое расследование, может при проведении мониторинга ценовой ситуации вынести решение об отмене данной антидемпинговой пошлины.
Из приведенного принципиального различия между определенной таможенной, а также антидемпинговой пошлинами вытекает и отличие в их ведущих функциях. В отношении таможенного союза ЕАЭС ведущей функцией таможенной пошлины представляется фискальная функция (аналогично другим таможенным платежам уже налоговой природы в виде НДС и акцизов).
В отношении антидемпинговой пошлины необходимо отметить, что ее главная функция — протекционистская: данная функция призвана при помощи экономического воздействия непосредственно на импортера, производящего демпинговые импортные поставки, возродить справедливую конкуренцию на данном рынке и таким образом защитить отечественных производителей подобного товара.
Извлечение полученных доходов от взимания предусмотренных антидемпинговых пошлин не считается самоцелью; саму антидемпинговая пошлина можно сравнить, с определенной долей условности, с налагаемым административным штрафом за нарушение установленных правил честной конкуренции непосредственно во внешней торговле, в отличие от установленной таможенной пошлины, имеющей налоговую природу и непосредственно вместе с НДС и акцизами, которые взимаются с товаров, которые ввозятся на таможенную территорию, обеспечивает в России больше половины разных доходных поступлений в бюджет государства.
Указанные выше различия между непосредственно таможенной, а также антидемпинговой пошлинами находят собственное отражение в положениях Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» где таможенная пошлина определяется как основной инструмент при применении таможенно-тарифного метода регулирования (согласно ст. 19), а сама антидемпинговая пошлина относится к инструменту нетарифного метода (согласно ст. 20).
В качестве еще одной разновидности антидемпинговых мер выступают ценовые обязательства экспортера, именуемые по-другому антидемпинговыми обязательствами. Непосредственно экспортер товара, который подпадает под антидемпинговое расследование, принимает на себя в добровольном порядке определенное обязательство о пересмотре принятой ценовой политики указанного товара либо о прекращении его экспорта по установленным демпинговым ценам. Данное обязательство должно быть оформлено документально и передано в государственный орган, который проводит антидемпинговое расследование.
Исследуя обязательства экспортера, государственный орган, который проводит антидемпинговое расследование, решает, смогут ли определенные ценовые обязательства устранить неблагоприятные последствия демпингового импорта. При принятии положительного решения принятые ценовые обязательства должны быть направлены на одобрение органа, который наделен полномочиями по совершению антидемпинговых мер (как правило, таким государственным органом выступает правительство, а в Таможенном союзе ЕАЭС в качестве такого органа выступает Евразийская экономическая комиссия).
После одобрения ценовых обязательств антидемпинговое расследование может быть приостановлено или даже прекращено. До тех пор пока одобренные ценовые обязательства соблюдаются экспортером, антидемпинговые пошлины (предварительные или окончательные) не применяются.
