3.2. Аудит расчетов по оплате труда
Для целей проведения аудита были рассмотрены методики аудита расчетов с персоналом по оплате труда, предложенные такими авторами как Подольского В.И., Барышникова Н.П. и Шеремета А.Д. с Суйц В.П.
Данные авторы придерживаются единой методики проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда, которая основана на правилах (стандартах) аудита.
Стандарты устанавливают общий подход к провидению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию аудита, а также базовые принципы.
В настоящие время можно выделить четыре основных подхода к созданию методик аудита: бухгалтерский, юридический, специальный, отраслевой.
Бухгалтерский подход является традиционным. Заключается в разработке методик проверки по различным разделам бухгалтерского учета. Методики аудиторской проверки по счетам бухгалтерского учета является в том или ином наборе составными частями каждой аудиторской проверки. В правилах (стандартах) аудиторской деятельности они называются методиками проверки оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета.
Для проведения аудит расчетов с персоналом по оплате труда, за основы была взята методика с бухгалтерским и юридическим подходом описанного у Подольского В.И.
Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Нормативные документы необходимые при аудите учета расчетов с персоналом по оплате труда: Трудовой Кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ части второй гл.23 НДФЛ, Постановления Госкомстата РФ от 06.04.01. № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичных документов по учету труда и его оплаты», Постановления № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» от 1.04.2013 г.
Информационной базой для проверки служит: штатное расписание; расчетно – платежные ведомости; кассовая книга; коллективный договор; положение о премировании проверяемой организации; журнал – ордер сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Основная задача аудита оплаты труда на данном предприятии — проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаний из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. Среди документов, подлежащих проверке, были выделены первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность. Первичные документы включали: кассовую книгу, расходные ордера, приказы-(распоряжения) о приеме на работу (форма № Т-1); приказы (распоряжения) о переводе на другую работу (форма № Т-5); приказы (распоряжения) о предоставлении отпуска (форма № Т-6), приказы (распоряжения) о прекращении трудовых договоров (контрактов) (форма № Т-8), личные карточки (форма № Т-2),. форму № Т-12 «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы», форму № Т-13 «Табель учета использования рабочего времени», ведомость № 8 «Книга учета депонированной заработной платы», форму № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»; форму № Т-51 «Расчетная ведомость»; форму № Т-53 «Платежная ведомость», формы № Т-54, Т-54а «Лицевой счет».
В начале проверки необходимо обратить внимание на документальное оформление трудовых отношений с работниками организации. Взаимоотношения между работником и организацией регулируются двумя основными нормативными актами: Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Трудовым Кодексом. В рамках этих документов трудовые отношения оформлены одним из трех основных способов:
- трудовым договором (контрактом),
- коллективным договором или
- договором гражданско-правового характера.
Трудовые отношения с совместителями также оформляются трудовым соглашением. При этом общая продолжительность рабочего времени в месяц не может превышать половины месячной нормы, предусмотренной для соответствующих категорий работников.
В процессе проверки необходимо удостовериться по табелю учета рабочего времени в том, что данная норма соблюдается.
Коллективный договор и другие локальные нормативные акты регулируют трудовые отношения наравне с трудовым соглашением (контрактом). К локальным нормативным актам относятся Положение о системе оплаты труда, Положение о премировании и другие, в которых фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию организации.
Договор гражданско-правового характера (ГПХ) заключается с физическими лицами, которые могут быть зарегистрированы в качестве предпринимателей без образования юридического лица. При проверке необходимо было выявить суть договора, с тем, чтобы отличить трудовой договор от договора ГПХ, что важно при начислении страховых взносов.
Если трудовой договор заключается на выполнение обязанностей по конкретной должности и в рамках конкретной специальности, то предметом договоров ГПХ являются определенный результат труда, выполнение фиксированного задания, совершение некоторого действия, которые должны быть четко отражены договором.
При этом физическое лицо, заключившее трудовой договор, подпадает под действие трудового законодательства, предоставляющего ему те или иные социальные гарантии, а по договорам ГПХ эти льготы не предоставляются.
При проверке внимание было обращено на наличие трудовых договоров, подписанных сторонами и заверенных печатью организации, а также первичных документов, которыми должны оформляться прием на работу (форма № Т-1), перевод работника из одного структурного подразделения в другое (форма № Т-5), предоставление работнику отпуска (форма № Т-6), увольнение с работы (форма № Т-8). На каждого работника была заполнена личная карточка (форма № Т-2).
При проверке документального оформления договоров ГПХ выборочно проверено наличие договоров, заполненных с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а также смет, доверенностей и актов выполненных работ. Следует иметь в виду, что если договор с предпринимателем на выполнение работ, требующих лицензии (договор перевозки, договор на оказание аудиторских услуг), заключен при ее отсутствии, то он может быть признан недействительным.
Источниками получения информации об организации аудита по расчётам с персоналом для аудитора являются:
— устав;
— документы о регистрации;
— документы, регламентирующие учетную политику;
— бухгалтерская отчетность;
— статистическая отчетность;
— документы планирования деятельности (сметы, планы, проекты).
— контракты, договора, соглашения;
— внутренние отчеты аудиторов, консультантов;
— материалы налоговых проверок;
— материалы судебных и арбитражных исков;
— информация, полученная при осмотре экономического субъекта,его основных складов.
В общем плане аудиторская организация должна определить способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. Для повышения доверия и действенности аудита аудитор предварительно согласовал свой план с клиентом. Содержание плана и программы аудиторской проверки приведены в таблице 3.8.
Таблица 3.8. Общий план инициативного аудита расчетов по заработной плате в МУП «Тепловик»
Проверяемая организация | Муниципальное унитарное предприятие «Тепловик» |
Период аудита | 03.01.2015г. — 14.01.2015г. |
Количество человеко-часов | 40 |
Руководитель аудиторской группы | Пономарева Е.В. |
Состав аудиторской группы | Пономарева Е.В., Буров А.Н. |
Планируемый аудиторский риск | 3% |
Планируемый уровень существенности | 90 тыс.руб. |
Руководитель аудиторской фирмы _____________ Буров А.В.
На основании составленного плана, разрабатывается программа проведения аудиторской проверки (таблица 10).
По данным составленной программы можно сделать выводы об организации системы внутреннего контроля, бухгалтерского учета этого раздела бухгалтерии.
Результаты проверки можно представить следующим образом.
- Документы
Таблица 3.9. Программа проведения аудиторской проверки расчетов по заработной плате в МУП «Тепловик»
№ п/п | Перечень аудиторских процедур по разделам аудита, рабочая документация | Период проведения | Исполнитель | Рабочая документация |
1 | Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям | 03.01 | Пономарева Е.В | Личные карточки работников, трудовые книжки |
2 | Учет и начисление заработной платы по различным видам оплат | 04.01-05.01 | Буров А.Н | Табеля, наряды, трудовые соглашения |
3 | Проверка правильности исчисления среднего заработка при предоставлении отпусков и при расчете временной нетрудоспособности | 08.01-09.01 | Буров А.Н | Записки – расчеты на предоставления отпусков, листки нетрудоспособности |
4 | Проверка удержаний из заработной платы | 10.01-12.01 | Буров А.Н | Лицевые счета, журнал регистрации исполнительных листов |
5 | Расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов | 14.01 | Пономарева Е.В., Буров А.Н. | Налоговые отчеты Журналы-ордера |
В ходе проверки установлено, что бухгалтерский учет в МУП «Тепловик» организован в соответствии с приказом об учетной политике предприятия, Законом РФ «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкцией по его применению, Положениями по бухгалтерскому учету, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др. Первичные документы оформлены в соответствии с установленными образцами, систематизированы по регистрам бухгалтерского учета и отчетным периодам. Внутренние документы, регламентирующие деятельность организации (приказы по МУП «Тепловик» должностные инструкции, трудовые договоры и т.д.), имеются в полном объеме.
- Начисления в ФСС
Было выявлено несоответствие по начислениям в фонд социального страхования между расчетной ведомостью и расчетом по авансовым платежам,
представленным в налоговые органы в размере 3771 руб., неправильно применена ставка по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за март месяц 2015 г.
- Налоговая отчетность
По налоговой отчетности замечаний нет, она заполнялась правильно и своевременно.
В ходе проверки был фактически подтвержден высокий риск системы внутреннего контроля, выставленный на подготовительном этапе (100 %). Так, установлено, что главный бухгалтер отчитывается о финансовых результатах перед руководством организации лишь по мере выявления существенных отклонений либо в период сдачи налоговой отчетности, т.е. практически не чаще одного раза в месяц.
Согласно программы проведения аудиторской проверки расчетов по оплате труда в МУП «Тепловик», выявлено:
1) Учет и начисления заработной платы:
— начислена заработная плата в марте, работникам основного производства, переведенных в вспомогательное (с согласия работников), полностью на счете 23 «Вспомогательное производство»;
2) Проверка правильности исчисления среднего заработка при предоставлении отпусков нарушений не выявлено, а при исчислении среднего заработка при оплате листов временной нетрудоспособности, выявило:
— премии учитываемые при исчислении среднего заработка в размере 1/12, учтены полностью хотя месяц включаемый в расчет отработан не полностью, чем самым завышен средний заработок, следовательно и размер оплаты листка временной нетрудоспособности;
— оплата листка временной нетрудоспособности начальнику производственного отдела Морозову М.С. рассчитана исходя из заработка за последние 12 месяцев, что превысило максимальный размер пособия ( 12480 * 1,4) за месяц.
В общем проверка правильности исчисления среднего заработка показала, что излишне начислено по листкам нетрудоспособности 3588 рублей, тем самым занижено обязательное отчисления в Фонд социального страхования.
Удержания производимые из заработной платы выявило, производились удержания из заработной платы работников за коммунальные услуги без согласия работника, что в нарушения Трудового Кодекса Р.Ф.
Анализируя изложенные результаты проверки можно сделать следующие выводы. Существенных отклонений в организации бухгалтерского учета и учетных регистров по оплате труда от требований нормативных документов не выявлено. За исключением одного- не в полном объеме автоматизированы рабочие места бухгалтерии, что замедляет обработку данных.
Учет, начисление и расчеты по заработной плате в МУП «Тепловик» ведутся в целом правильно. Выявленные при проверке бухгалтерской отчетности ошибки на выводы о достоверности отчетности во всех существенных аспектах не влияют.
Организация внутреннего контроля в МУП «Тепловик» осуществляется на достаточно низком уровне (низкая надежность).
После проведения всех необходимых процедур проверки аудитор должен оценить полноту и качество выполнения всех пунктов плана и программы аудита. Также он должен провести систематизацию и аналитический обзор результатов проверки, чтобы составить объективное аудиторское заключение. Данные группируются по разделам проверки (учет основных средств, учет материально-производственных запасов и т.д.), а внутри разделов — по аналитическим и другим признакам. При необходимости выделяют наиболее существенные ошибки и замечания: неверные учетные записи, отсутствие оправдательных документов по операциям, нарушения налогового законодательства.
По результатам осуществленной проверки аудитору рекомендуется наряду с обязательным представлением клиенту аудиторского заключения подготовить также письменную информацию (отчет) для руководства, проверяемого предприятия.
В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» такая информация должна быть четкой, краткой и содержательной, не иметь фактических неточностей. Письменная информация должна в обязательном порядке содержать: реквизиты аудитора и проверяемого предприятия; указание периода, за который проводилась проверка; выявленные нарушения в организации бухгалтерского учета, в системе внутреннего контроля и отчетности.
Письменная информация аудитора для руководства предприятия является конфиденциальным документом. Она может быть передана только лицу, подписавшему договор на оказание аудиторских услуг, или лицу, прямо указанному в качестве ее получателя в договоре.
Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности предприятия представляет мнение аудитора о достоверности этой отчетности.Оно должно выражать оценку соответствия всех существенных аспектов бухгалтерской отчетности нормативным актом, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в РФ. Это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, судебных органов. Если предприятие подлежит обязательному аудиту, то заключение аудиторской фирмы (аудитора) является неотъемлемой частью годового бухгалтерского баланса.
Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности».
По результатам проведения аудита бухгалтерской отчетности предприятия аудиторская фирма (аудитор) должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в одной из следующих форм:
- Безусловно, положительное заключение означает, что отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов.
- Условно положительное заключение означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности период исходя из требований действующих нормативных актов.
- Отрицательное значение означает, что в связи с определенными обстоятельствами отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатовего деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов.
- Заключение с отказом выражение своего мнения о достоверности отчетности (отказ от выдачи заключения) означает, что в результате определенных обстоятельств аудитор (аудиторская фирма) не может выразить и не выражать мнение о бухгалтерской отчетности предприятия (в одной из приведенных форм).
3.3. Совершенствование учета расчетов по оплате труда
На сегодняшний день в нашей стране существует большое количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере оплаты труда.
Время диктует необходимость такой системы оплаты, которая формировала бы мощные стимулы развития труда и производства. Работник крайне заинтересован даже в небольшом повышении зарплаты. Работодатель же не торопиться повышать ее, экономя на оплате труда.
Совершенствование систем оплаты труда, поиск новых решений, может дать нам уже в ближайшем будущем рост заинтересованности работников к высокопроизводительному труду. При решении проблемы доведения минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе с решением ряда других проблем в экономике нашей страны, может явиться стимулом экономического роста в будущем.
На основании сделанной выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
При анализе трудовых ресурсов, их обеспеченность муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» показало, что штат не укомплектован и для этого необходимо улучшить организацию кадровой политики.
Организация труда,его эффективность предполагает разработку и проведение соответствующей кадровой политики. Основными ее направлениями должны стать: определение потребностей в рабочей силе как по количеству, форм ее привлечения и дополнения, разработка мероприятий по улучшению ее использования. Последнее относится как к повышению квалификации, так и к созданию условий для полного проявления стимулов к высокопроизводительному труду со стороны каждого работника. Кадровая политика должна строится как с учетом формирования существующего рынка труда, так и специфики производства на самом предприятии МУП «Тепловик».
Проведение кадровой политики предполагает осуществление определенного учета работающих на предприятии.
На муниципальном унитарном предприятии не ведется оценка исполнения работы, которая подразумевает официальную и систематическую оценку начальством своих подчиненных. Чаще всего руководящий состав имеет субъективное мнение о своих подчиненных.
Существует множество целей оценки исполнения, в числе которых можно предложить руководству МУП «Тепловик»: улучшения исполнения; сбор информации для принятия решений; способствование соблюдению стандартов; необходимость выступать основой для дифференцированной оплаты труда; сбор фактов для минимизации субъективности заключения оценки исполнения; информирование о необходимых сторонах обучения и переподготовки; сбор данных для создания образа будущего исполнения; стимулирование отдельных лиц и групп в целом, направленное на соблюдение стандартов; усиление морального фактора; обеспечение основы для формирования новых стандартов и целей исполнения.
В качестве рекомендаций руководству организации МУП «Тепловик» можно предложить:
— усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, отслеживать изменения законодательства регулирующего налогообложения и учета расчетов по оплате труда с персоналом.
— автоматизировать рабочие места всех отделов бухгалтерии, что наиболее ускорит обработку данных и высвободит место для проведения анализа использования трудовых ресурсов;
Таблица 3.10. Расчет экономического эффекта
Показатели | Сумма, руб. |
Расходы | |
Перенос данных из программы «Расчет заработной платы» в «1С» | 3600 |
Обучение бухгалтера расчетного стола программе «1С» | 3900 |
Итого | 7500 |
Доходы | |
Экономия фонда заработной платы работника бухгалтерии в год | 128724 |
Освобождение одного рабочего места (стол, стул, другое) | 4500 |
Итого | 133224 |
Экономический эффект | 125724,0 |
Таким образом, перевод расчетов оплаты труда в «1С:» сэкономит 125724 руб. Кроме того, значительно снизятся трудозатраты и затраты времени работников бухгалтерии.
— Усилить внутренний контроль как всей бухгалтерии, так и расчетного отдела в частности;
— Систематический и всесторонний анализ использования трудовых ресурсов, что позволит улучшить организацию кадровой политики;
— Ведения оценки исполнения работы, что подразумевает официальную и систематическую оценку начальством своих подчиненных, так как чаще всего руководящий состав имеет субъективное мнение о своих подчиненных;
— Максимально возможное улучшения условий труда, для этого необходимо провести разработку три основных момента процесса труда:
1) Средства труда;
2) Предметы труда;
3)Трудовые ресурсы;
— Создание резерва на оплату отпусков, с зафиксированием в учетной политике, что позволит минимизировать налоговые платежи и правильное, равномерное формирование себестоимости услуг.
Эффективность (за месяц) предложенных мероприятий по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда в следующем:
Заработная плата бухгалтера по расчету з/п составляет 16 000 руб.
Чел. час составляет 100 руб. (мин. = 1,67)
Штат сотрудников 50 чел.
Мероприятие | Затраты чел.час до мероприятия (мин) | Затраты чел.час после мероприятия (мин) | Экономия чел.час (мин) | Экономическая эффективность (руб) |
Зарплатный проект | 100 | 5 | 95 | 158,65 |
Внедрение 1С: Зарплата и управление А) Расчет з/п (50 чел) Б) Начисление отпуска (5 случаев) В) Начисление больничного (2 случая) Г) Прочие операции (начисление налогов и страховых взносов, оплата выходных дней, командировок, алименты, займы, прочие удержания и начисления и др.) | 250 50 20 400 | 60 15 6 100 | 190 35 14 300 | 317,3 58,45 23,38 501 |
Итого | 820 | 186 | 634 | 1058,78 |
Таким образом, внедрение указанных мероприятий принесет экономический эффект в сумме 1058,78 руб.
По итогам предложенных мероприятий суммарный эффект составляет 126782,78 руб.
Заключение
В процессе написания работы была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтер.
В данной работе была описана методика проведения аудита и анализа операций по начислению заработной платы. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет, а так же была перечислена документация, используемая при учете. Так же был произведен учет конкретных операций, изучены существующие и действующие формы, системы оплаты труда на примере МУП «Тепловик». Рассмотрены действующие положения по оплате труда, начисления и удержания по заработной плате, положения о премировании и вознаграждениях. В работе определены состав и структура фонда оплаты труда.
Состоялось практическое ознакомление с деятельностью объекта исследования, приобретен опыт работы с хозяйственной документацией. Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.
Ведение бухгалтерского учета по расчетам с персоналом по оплате труда на примере МУП «Тепловик» соответствует с положением по ведению бухгалтерского учета и злостных нарушений не обнаружено. Также бухгалтерами расчетного отдела отслеживается все изменения происходящих в законодательстве РФ, что способствует правильному учету заработной платы работников организации.
Рассмотрены общие положения об организации проведения аудиторской проверки экономического субъекта, продемонстрирован порядок проведения проверки с указанием конкретных аудиторских доказательств, источников и методов их получения. Изучены способы и порядок документирования проверки, оформления её результатов, полученная информация систематизирована и подвергнута анализу. Выработаны конкретные рекомендации для возможного применения в деятельности исследуемого предприятия МУП «Тепловик».
При аудите расчетов с персоналом по оплате труда было выявлено незначительное отклонение:
— не правильное списание фактических затрат по начислению заработной платы между вспомогательным производством и основным, что в целом по формированию затрат по предприятию не нарушено;
— при расчете среднего заработка при начислении отпускных, неправильно учитываются премии;
— оплата листка временной нетрудоспособности начальника производственного отдела не соответствует максимальному размеру пособия (12480 х 1,4).
Проверка правильности формирования налогооблагаемой базы показало: не учтена сумма дохода физического лица по договору гражданско – правового характера.
Проведен анализ укомплектованности штата и движения кадров, который показал отрицательные показатели. В отчетном периоде штат не укомплектован на 14 человек, по отношению с установленным лимитом, хотя в 2013 году отклонение было только на 12 человек. Если рассматривать по группам, то наибольшее расхождение численности отмечено у рабочих теплоснабжения (на 8 человек).
Проанализировав причины движения текучести кадров, можно отметить, что не укомплектованность штата вытекает из выбытия персонала по двум доминирующим причинам: по физиологическому характеру (продолжительная болезнь, выход на пенсию) и по собственному желанию. Работа основного производства связана с тяжелыми условиями труда, не усовершенствованием и не механизированных рабочих мест (ветхость основных средств). Руководству необходимо принять меры по устранению отрицательных показателей:
— разработка мер по стимулированию работников;
— максимально возможное улучшения условий труда;
— использование необходимых процедур отбора рабочих.
Анализ движения кадров подтверждает уже сделанные выводы. Коэффициент замещения уже носит отрицательный характер в целом по предприятию и группе основного и вспомогательного производств. Это понятно, так как темпы выбытия по группе рабочих основного и вспомогательного производства перекрывают положительное значение по инженерно-техническому составу рабочих.
Была отслежена динамика изменения фонда оплаты труда с начала года, построена таблица изменения ФОТ за 2014 год в сравнении с 2013 годом. Средний прирост ФОТ составляет в среднем 26,36 % в год. Очевидно, что повышение ФОТ прослеживается. Если сравнить с динамикой инфляции, которая даже официальная значительно выше и должностными окладами организации, то при расширении рынка труда МУП «Тепловик» ждут кадровые проблемы.
Проанализировав организацию учета расчетов с персоналом по оплате труда в МУП «Тепловик»» можно внести следующие предложения:
- В целях сокращения непроизводительных потерь времени в бухгалтерии и повышения эффективности труда бухгалтера, следует перейти на автоматизированную систему ведения бухгалтерии 1С:8;
- Для выплаты заработной платы использовать зарплатный проект, который позволит сократить время оформления выплат сотрудникам. Чтобы выплатить заработную плату, не нужно будет оформлять отдельное платёжное поручение на каждого работника. Если карточные счета открыты в обслуживающем организацию банке, то в день выплаты заработной платы необходимо оформить одно платежное поручение и направить в банк документ, в котором указан список сотрудников и суммы начисленных им заработных плат.
Список использованной литературы
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2001г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) и (часть вторая) от 26.01.96г. (в ред. От 21.03.2005г.)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. ФЗ №117 (в ред. от 30.11.2016 г.)
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. №223 – ФЗ (в ред. от 30.12.2015 г.)
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.01 г. (в ред от 29.12.2004 г.)
6. Федеральный закон № 82 – ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 29.12.2004 г.
7. Федеральный закон № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. (в ред. от 28.11.2011 г.)
8. Федеральный закон от 08.12.2003 № 166 – ФЗ ( с изм. От 29.12.2004) «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год»
9. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167 – ФЗ (ред. От 14.12.2015) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
10. Федеральный закон от 29.12.2004 № 202 – ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год»
11. Федеральный закон от 11.03.1992 г. с изменениями от 24.01.1995 г. «О коллективных договорах и соглашениях»
12. Постановление № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» от 11.04.2003 г.
13. Положение «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (в ред. от 18.11.2003 г.)
14. Приказ Минфина Российской Федерации № 43н от 06.07.1999 (ред.от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»
15. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. От 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организаций». ПБУ 10/99.
16. Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н (ред.30.12.1999) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.
17. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (минфин российской федерации от 31.10.2000 г. № 94н) (ред. От 08.11.2010)
18. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (Госкомстат РФ от 24.11.00 г. № 116) (ред. От 19.09.2002)
Учебники, учебные пособия и периодические издания:
19. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – м.: Дело и Сервис, 2011. – 243с.
20. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 80 с.
21. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. – М.: Филин, 2012.-528с.
22. Бочковский Н.Д. Учет расчетов по оплате труда – М.: Финансы и статистика, 2014. – 115 с.
23. Болотова Ю.В. Премирование работников. / Бухгалтерский учет – 2014 №20, стр. 30.
24. Гинзбург А.И. Экономический анализ. СПб.: Питер., 2013. – 176с. (Серия «Краткий курс»).
25. Грибов В.Д. Экономика предприятия и предпринимательства. Учебное пособие. – М.: Софит, 2013.
26. Грузин В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2012. –208 с.
27. Егоров В.Е. О пользе почасовой оплаты труда. «Новая бухгалтерия» Выпуск 3, март 2014 года, стр. 15.
28. Замирович Е.Н. Налоговая политика предприятий и ЖКХ. ЖКХ №2, 2014 г. часть 1, стр. 49
29. Каменная Ю.Ю. Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях / Главбух – 2013. №17 стр. 24.
30. Кармайкл Д.Р., Бете М. Стандарты и нормы аудита; — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2013. – с. 93.
31. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвинстиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2012. – 432 с.
32. Коваленко Ю.А. Оплата труда в тяжелых условиях труда. «Новая бухгалтерия» Выпуск 4, апрель 2014года, стр. 18.
33. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 640с.
34. Крюков С.Е., Щербина Ю.В., Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск. Бухгалтерский учет № 9, май 2014 год, стр. 21.
35. Ломакина Н.В., Дорофеева Е.С. Учет депонированной заработной платы. Экономика и жизнь № 7 июль 2014 г. стр. 17.
36. Луговой В.А. Учет операций по оплате труда. Бухгалтерский учет – 2013. № 11. стр.27.
37. Макарьев В.И. Анализ финансово – хозяйственной деятельности организации. Книги издательства «Налоговый вестник». 2013. – 205с.
38. Парушена Н.В. Расчет доплат при отклонении от нормальных условий труда. Бухгалтерский учет – 2014, № 19 стр. 15.
39. Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов – 3-е изд., перераб, и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Аудит, 2014. – 583с.
40. Рожкова Н.К., Сорокина Н.А. Аудит предприятия (в вопросах и ответах). Издание третье, переработанное. Хабаровск: 2014, — 172с.
41. Родионова В.М., Швейников В.И. Финансовый контроль. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2011.
42. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд. перераб. И доп. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2013г. – 498 с.;
43. Санина А.М. Создаем резерв на оплату отпусков. «Главбух» 2013 №13 стр. 21.
44. Сафонов А.А. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012. – 192с.
45. Скамай Л.Г., Тубочкина М.И. Экономический анализ предприятий. – М.: ИНФРА – М, — 2014. – 296с.
46. Смирнова Л.Б. Учет труда и заработной платы. Главбух – 2014 г. № 22 стр. 50.
47. Федорова Н.И. Бухгалтерский учет и налогообложения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Том 1. Бухгалтерский учет. – М., ЦНИС, 2014. – 260с.
48. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 410с. – (Серия «Высшие образование»)
49. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства / 2013 г. – 135 стр.
50. Приложение к журналу «Справочник бухгалтера» . 2300 бухгалтерских проводок по новому Плану счетов. – 4-е изд., исп. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 112 с.
51. Разъяснения министра труда и социального развития Починка А.П. и председателя Фонда социального страхования РФ Косарева Ю.А. № 274 – АП от 01.04.2004г. и № 02-08/10-765 П от 04.04.2011 г. Об применении на территории Сахалинской области районные коэффициентов.
52. Разъяснение Министерства труда о социального развития РФ «Об исчислении среднего заработка при расчете пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2011 году.
53. Рекомендации по заполнению расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для, лиц производящих выплаты физическим лицам. Приказ МФ Российской Федерации № 40н от 17.03.2011 г.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф