Заявка на расчет
Меню Услуги

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ. ЧАСТЬ 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3 4 5


Мы считаем, что профессиональная подготовка умственно отсталых подростков в школе-интернате может быть значительно более эффективной, чем в существующих СПО. В образовательных учреждениях, предназначенных для лиц, не имеющих отклонений в развитии (какими являются СПО),  трудно создать условия, соответствующие возможностям учащихся с отклонениями в умственном развитии. Тем более, что мастера и преподаватели СПО, как правило, не знакомы ни с теорией, ни с практикой трудового обучения умственно отсталых учащихся.

Увеличение сроков профессионального обучения, изменение учебного плана и программ являются необходимыми, но не решающими факторами для улучшения профессиональной подготовки учащихся коррекционной школы. Главным было и остаётся качество учебно-воспитательной работы, её направленность на исправление недостатков, свойственных умственно отсталому ребёнку. Большое значение придаётся выявлению индивидуальных трудовых возможностей ребёнка. Изучение состояния трудовых способностей перед началом профессионального обучения в 4–5 классах позволяет предварительно определить доступный для каждого учащегося вида труда (на последующих годах обучения такой вывод уточняется), а в дальнейшем целенаправленно и более эффективно проводить коррекционную работу.

Основным требованием к обучению учащихся является достоверность получаемых результатов. Они достигаются путём параллельного изучения детей психологами и педагогами с последующим сопоставлением этих данных. Изучение учащихся учителями и воспитателями осуществляется в процессе целенаправленных наблюдений, которые заносятся в специально разработанные дневники. Важно сказать, что результаты уровня обученности, согласно требованиям учебного материала, будут значительно выше у учителя, если учитель имеет профессиональное образование в сочетании с педагогическим. Особенно выделяются учителя-дефектологи.

Одним из важных факторов в профессиональной подготовке умственно отсталых школьников является низкий уровень сформированности навыков. Если сравнить механизм формирования профессионально-трудовых навыков у учащихся с нормальным и отклоняющимся психофизиологическим развитием, можно установить следующее:

  • трудовая деятельность учащихся в большинстве случаев формируется на сенсомоторном и перцетивном уровнях без надлежащей поддержки  соответствующих знаний. Высший, речемыслительный уровень регуляции используется недостаточно. В то же время из существующих положений психофизиологии известно, что чем более высокое положение занимает ориентировочный образ-регулятор в структуре интеллектуального аппарата, тем более совершенным становится исполнение;
  • у большинства учащихся обнаружены существенные расхождения между усвоенными ими действиями и содержанием нормативно одобренных приёмов труда. Последние для учащихся, не имеющих локальных нарушений моторики, являются наиболее рациональными, обеспечивающими высокую производительность труда и предупреждающими раннее утомление;
  • по темпу работы учащиеся значительно отстают от квалифицированных рабочих. Эта разница превышает два-три раза и свидетельствует о том, что учащиеся находятся на очень далёком до требуемого в производственных условиях уровне трудовой подготовленности. Поступив на работу, выпускники школы в большинстве случаев не преодолевают трудности, связанные с установленной производительностью труда, и увольняются с работы;
  • развитие навыка у значительной части учащихся не находится на этапе автоматизации. Наблюдается низкая точность движений, отсутствует слитность в единый двигательный ансамбль.

Результаты наблюдений и изучения литературы по данной проблеме привели нас к исследованию состояния трудовых навыков учащихся при существующей системе обучения в коррекционных школах. В основу проведённого изучения, прежде всего, было положено сравнение трудовых действий учащихся с нормативно одобренными требованиями к выполнению соответствующих действий и движений применительно к производству.

Приведённые материалы дают основание предполагать, что на основе положительного решения кадровых, материально-технических и методических проблем возможно качественное улучшение социально-трудовой адаптации умственно-отсталых учащихся, а также эффективное формирование  элементов профориентированности не только в процессе трудового воспитания, но и   в современном обществе и производстве.

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ

Итак, мы решили следующие задачи:

  • мы изучили психофизиологическую готовность умственно отсталых школьников к овладению элементами профориентированности.
  • рассмотрели систему обеспечения профессионально-трудового обучения умственно отсталых школьников в практике работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Понятие «профориентация» рассмотрено нами как целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах различных профессией и разного уровня квалификации.

Многие исследователи  в трудовой деятельности умственно отсталых школьников отмечают помимо физиологических недостатков (силы, темпа и ритма целенаправленных движений), а так же  пассивность и инертность когнитивных процессов, которые приводят к подражательному исполнению трудовых действий различных операций без осмысления результативности при их выполнении.

У умственно отсталых школьников страдает способность к выработке двигательных установок. Проблемы в формировании профориентационных элементов связаны с тем, что у умственно отсталых школьников отмечается недостаточность мышечной силы, темпа, произвольных движений, а также недостаточно экстрапирамидных компонентов движения (нарушения темпа, ритма, плавности), что влияет на трудовую деятельность.

Сложившаяся практика обучения умственно отсталых школьников в настоящее время не отвечает в полной мере возросшим требованиям производства. Это делает актуальной проблему коренного изменения по ряду направлений подготовки умственно-отсталых учащихся к самостоятельной жизни и общественно-полезному труду.

В ходе изучения литературы по данной проблеме, мы пришли к необходимости  исследования состояния трудовых навыков учащихся при существующей системе обучения в коррекционных школах.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФОРМ И МЕТОДОВ ОРГНАИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФОРИЕНТИРОВАННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента с целью выявления сформированности элементов профориентированности

Исследование по формированию элементов профориентированности в процессе трудового воспитания умственно отсталых обучающихся проходило на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения №2129 имени Героя Советского Союза Р. И. Романова г. Москвы, в период с октября 2019 г. по ноябрь 2019 г., в исследовании приняли участие обучающиеся 9 классов, всего 20 человек.

Чтобы мы подтвердить выдвинутую следующую гипотезу, мы провели следующую работу:

  • изучили литературу по данному вопросу;
  • подобрали методы для изучения уровня сформированности элементов профориентированности у умственно этапеотсталых обучающихся эксперимента на этапе констатирующего эксперимента;
  • провели анкетирование обучающихся, с в целью выявления заинтересованности в дальнейшем обучении и профессионально-трудовой деятельности;
  • провели наблюдение за обучающимися во время решения проблемных ситуаций связанных с профессионально-трудовой деятельностью;
  • провели беседу с обучающимися для определения диапазона интересов в профессионально-трудовой деятельности;
  • провели работу по формированию элементов профориентированности на этапе формирующего эксперимента;
  • определили методику работы по поэтапному формированию элементов профориентированности в процессе трудового воспитания;
  • педагоговразработали рекомендации для педагогов школы.

Трудовое воспитание сложный педагогический процесс, который длится на протяжении всего школьного обучения и не заканчивается с выпуском из школы, можно сказать, что воспитание пронизывает всю жизнь обучающихся специальной (коррекционной) школы, в связи с его большим потенциалом самореализации личности и включения умственно отсталых в социальные отношения. Неотъемлемой частью трудового воспитания является профессиональная ориентация учащихся.

Неотъемлемой частью трудового воспитания является профессиональная ориентация учащихся.

Профессиональная ориентация, как часть трудового воспитания, обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи в выборе своей будущей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями.

Переломный момент в профориентационной работе происходит в 5 классе, когда трудовое обучение в мастерских на базе школы постепенно перетекает в обучение на базе школьных учебных мастерских.

Профессионально-трудовое обучение в 5-9 классах направлено на подготовку учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных промышленных предприятий и предприятий сферы обслужива­ния. При этом специальная (коррекционная) школа выбирает виды труда с учетом местного произ­водственного окружения, его потребностей в рабочих кадрах и возможностей трудоустройства учащихся по месту жительства.

В свя­зи с этим, кроме трудового обучения по типовым программам, специальная (коррекционная) школа может организовать обучение трикотажно-вязальному, кулинарному, гончарному делу и др. Поскольку по таким видам труда единых программ нет, специальные (коррекционные) школы определяют содержание обучения и разрабатывают программы по образцу базовых, которые затем утверждаются местными органами образования.

На этапе констатирующего эксперимента для изучения формирования элементов профориентированности в процессе трудового воспитания, нами были выбраны такие методы как:

  • анкетирование;
  • наблюдение;
  • проблемные ситуации;
  • беседа.

Анкета для обучающихся 9 классов

«Для чего нужна профессия»

Цель: формирование адекватного принятия решения в выборе профессии.

Численность участников исследования: 20 человек.

Вопросы анкеты:

  1. Куда ты пойдешь учиться после окончания школы?
  • В профессиональное училище.
  • В вечернюю школу.
  • В техникум.
  • Я еще не определился с выбором.
  • Никуда.
  • Куда скажут родители.
  1. Для чего нужна профессия человеку?
  • Чтобы зарабатывать деньги.
  • Чтобы заниматься любимым делом.
  • Чтобы помогать родителям.
  • Чтобы найти применение имеющимся умениям и навыкам.
  • Она ему не нужна.
  1. Что на тебя повлияло при выборе профессии?
  2. Помощь родителей и педагогов.
  3. Совет сверстников.
  4. Ничего я выбираю сам.
  5. Я еще не определился и не знаю, что мне делать.
  6. Что для тебя главное в профессии?
  • Чтобы много платили.
  • Чтобы профессия нравилась.
  • Чтобы меньше трудиться.

У детей нет правильных или неправильных вариантов ответ, для того, чтобы отобразить свой выбор, детей попросили  просто подчеркнуть «правильный» по их мнению вариант ответа. Анкетирование проводилось небольшими подгруппами детей, учащиеся были рассажены по отдельности, для того, чтобы избежать «копирования» ответов у соседа. Анкета разработана таким образом, что предполагает только один вариант  ответа. Ниже, в Таблице 1, мы предоставляем обработанные результаты анкетирования с отображением выборов умственно отсталых обучающихся и определением % соотношения от общего количества.

Таблица 1  -Результаты анкетирования обучающихся на тему «Для чего нужна профессия»

Анализируя результаты анкетирования, мы пришли к  выводу, что большинство умственно отсталых обучающихся уже определились с выбором будущей профессии и наметили пути реализации – дальнейшее обучение. Следует отметить, что часть детей в силу обстоятельств не смогли сделать окончательный выбор профессии. Мотивом к профессионально-трудовой деятельности для большинства выпускников служат деньги, другие же при выборе профессии опираются на самореализацию и личный интерес, что более ценно для нашего исследования.

По окончании анкетирования, мы предложили учащимся «легкое» по их мнению, задание, которое предполагало, что ученикам необходимо заполнить таблицу, выбирая опорные слова (профессии), так же была возможность добавить собственные слова.

К опорным словам мы отнесли следующие названия профессий: цветовод, кондитер, врач, космонавт, маляр, учитель, военный, швея, дипломат, плиточник-облицовщик, повар, сапожник, плотник.

В ходе выполнения задания,  обучающимся необходимо было вписать в две графы, предложенные им профессии, «сортируя» их таким образом, чтобы слева были выписаны все профессии, которыми учащиеся смогут овладеть, а справа, те которые им недоступны в силу психофизических и индивидуальных возможностей. Следует отметить, что умственно отсталые учащиеся подошли к выполнению задания серьезно и вписывали слева такие опорные слова (профессии) как плиточник-облицовщик, сапожник, плотник, сварщик, повар, маляр, это позволяет сделать вывод, что обучающиеся правильно оценивают свои возможности. Результаты выполненного задания мы оформили в Таблице 2.

Таким образом, по полученным результатам мы видим, что на данном этапе большинство учеников адекватно оценивают свои силы и возможности, выбирая те профессии, которым их обучают в школе. Профессии, которые учащиеся с умственной отсталостью хотят приобрести, соответствуют профессиям, которые они могут приобрести. На этом этапе мы видим, что большинство учащихся правильно ориентированы на дальнейшую самостоятельную жизнь в социуме и в трудовой деятельности.

Работая на производстве, умственно отсталые ученики столкнутся с необходимостью общаться с людьми старшего возраста и имеющими более высокую должность. Для того, чтобы овладеть какой — либо профессионально-трудовой деятельностью, необходимо так же владеть коммуникативными правилами общения. Чтобы выявить у учащихся осведомленность о производственных отношениях, мы предложили задание, в котором необходимо указать стрелками, кто кому подчиняется на производстве.

Следует отметить, что перед выполнением данного задания, с учащимися вспомнили «иерархию отношений» в школе, благодаря этому задание далось обучающимся немного проще. Результаты выполнения задания представлены в Таблице 3. На основании полученных результатов можно констатировать, что на данном этапе большинство учащихся  с умственной отсталостью (75%)  знают, кто кому подчинятся и лишь небольшая часть учащихся (25%) плохо ориентируются в основах производственных отношений, при этом с легкостью выполняют часть задания со школой.

Выстраивание производственных отношений напрямую зависит от того, как работники общаются друг с другом на рабочем месте (в соответствии со стилем производственного общения), в связи с этим заключением, мы сочли необходимым создать проблемные ситуации, в которых один из учеников является рабочим, а второй — мастером; рабочий – рабочий; начальник цеха — директор и т.д., наблюдая за общением учеников в рамках «выполнения ролей» нам удалось выявить количество детей, которые не следуют стилям общения на производстве. Результаты наблюдения приведены в Таблице 4. Согласно результатам, мы видим, что 85% обучающихся знают и следуют основным стилям общения на производстве.

Используя различные формы взаимодействия со школьниками, мы смогли «завоевать» расположение учащихся. В результате беседы носили непринужденный и доверительный характер. Мы проводили беседы в свободное от учебы время в изолированном кабинете, где ничто не отрывало внимание детей.

С помощью беседы мы смогли определить уровень знаний учащихся о профессиях, выяснить профессиональные интересы учащихся. Мы задавали детям вопросы о профессиональных интересах, о профессиях родителей, уточняли знания учащихся о том, чем именно занимаются представители выделенных профессий. Исходя из  беседы, можно сделать выводы о том, что:

  • большинство учащихся уже выбрали учебное заведение и профессию для обучения после окончания специальной (коррекционной) школы;
  • у обучающихся диапазон интересов охватывает известные им профессии или те, о которых они имеют более конкретное представление. В основном это профессии материального производства, сферы обслуживания.
  • участвующие в эксперименте ученики уже выбирали будущую профессию на основе приобретенных знаний и навыков.
  • учащиеся старших классов, задумались над своей будущей профессией, соотносят свои мечты со своими возможностями.

Исследование позволяет нам говорить о том, что к концу школьного образования обучающиеся с умственной отсталостью приобретают набор знаний, умений и навыков, позволяющих вступать им в трудовые отношения. Однако, как показали результаты эксперимента с частью детей необходимо проводить индивидуальную работу.


1 2 3 4 5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф