2.3 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
Для оценки эффективности деятельности компании большое значение имеет организация постоянной оценки и анализ основных технико — экономических и финансовых показателей.
Основные показатели приведены в таблице 2.5 и на рис.2.2.
Таблица 2.5 Технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Спецрезерв»

Из таблицы 2.5 видно, что за анализируемый период оборот от продажи услуг вырос на 5551,5 тыс. руб., а стоимость-на 9045 тыс. руб. Повышение тарифов на перевозку со стороны ООО «Спецрезерв» такого же размера с учетом жесткой конкуренции на рынке транспортных услуг было бы бессмысленным, так как можно было бы потерять клиентов, уехавших на других автомобилях компании, поэтому цены на доставку ООО «Спецрезерв» были повышены в результате роста цен на топливо. Это сказалось на размере прибыли, который снизился на 3493,5 тысячи рублей.
Анализ доходов от оказанных услуг (в процентах) представлен на рис. 2.2.
Анализ товарооборота по направлениям показывает, что большую долю товарооборота (42%) составляют перевозки собственным транспортом, за которыми следуют услуги ответственного хранения товаров (19%), транспортные и экспедиционные услуги в России (16%). Этот анализ в данном пункте следует дополнить анализом структуры затрат (таблица 2.6).
Из анализа затрат можно сделать следующие выводы. Максимальная доля в структуре затрат приходится на заработную плату (39% в 2019 году и 42% в 2020 году) и топливо (30,7% и 29,5% соответственно).
На основе анализа процесса организации грузовых перевозок и основных экономических показателей транспортной службы можно сделать следующие выводы.
Компания «специальный резерв» была создана в 2019 году. За 2 года Спецрезерв сумел зарекомендовать себя как надежный партнер в автомобильном секторе транспортных и экспедиторских услуг для многих предприятий и частных клиентов Свердловской области.
Основные виды деятельности ООО » Спецрезерв»
— чистый транспорт
— транспортные и транспортные услуги в России
— перевозка собственным транспортом (при использовании арендованного автомобиля
Рост продаж автосервиса по сравнению с 2019 годом на 9,6 %; сопровождается снижением прибыли из-за роста транспортных расходов.
Произошло снижение значений практически всех технических и эксплуатационных показателей транспортной службы в 2020 г. по сравнению с 2019 годом (коэффициент технической готовности снизился на 3,1%; коэффициент использования грузоподъемности-на 13,3%, производство 1 среднего тоннажа — на 22,5%).
Необоснованное увеличение расходов на топливо и ГСМ из-за низкой дисциплины водителей и плохого состояния системы учета.
Это вызывает необходимость адаптации стратегии компании, связанной со снижением эксплуатационных расходов транспортных средств в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности транспортной компании, сопровождающейся ростом соответствующих технико-экономических показателей.
Глава 3. Совершенствование технологии и повышение эффективности организации процесса грузоперевозок
3.1 Предложения по совершенствованию организации грузоперевозок
Любая транспортная компания или компания, имеющая собственный флот, сталкивается с проблемой контроля за применением транспорта. Соответственно, необходимо сократить выявленные нецелевые затраты. Эти события сегодня называются «транспортным мониторингом» или, другими словами, внедрена система слежения за транспортными средствами.
Эффективному управлению грузом на предприятии препятствуют следующие проблемы:
— непредвиденные расходы для постоянных объемов трафика;
— невозможность установить факт совершения водителем поездки по своему или незарегистрированному маршруту;
— трудность определения адреса машины в промежутке между посещениями конечных пунктов маршрута, которые выделены в счетах;
— точное определение текущего пробега транспорта и количества потребляемого топлива.
Важность мониторинга транспорта для любого успешного бизнеса трудно переоценить: своевременно полученные и обработанные данные в самом современном и динамичном деловом мире-это деньги.
Существует несколько способов введения процедуры мониторинга в функции диспетчеров. Самые современные системы мониторинга автомобильного транспорта — это совокупность навигационных, корпоративных и научно-исследовательских элементов автомобильного транспорта. Бесспорным лидером по спросу и эффективности является система слежения GPS/GSM (спутниковая система слежения).
Система управления транспортом обеспечивает:
- отслеживание, управление и анализ текущего состояния отслеживаемых объектов;
- транспортный контроль — соблюдение режимов работы;
- повышение эффективности транспортных средств и специальной техники;
- предотвращение кражи топлива;
- сокращение расходов на ремонт транспорта;
- выявление недобросовестных работников;
- совершенствование планирования маршрутов и безопасности на транспорте;
- накопление и систематизация всей информации в базе данных.
Система транспортного контроля контролирует транспорт в соответствии со следующими параметрами:
- текущее местоположение;
- маршрут, пройденный в указанных контрольно-пропускных пунктах;
- скорость хода;
- количество топлива в баках;
- расход топлива;
- расход топлива, заправка и опорожнение;
- загрузка, положение механизмов (для специального оборудования), открытие дверей и т. д.;
- время движения;
- время и место стоянки;
- число оборотов двигателя;
- количество часов работы автомобиля.
Система управления движением также позволяет:
- просмотр маршрутов ответственных объектов за определенный период времени;
- отображение на карте местоположения транспортных средств в настоящее время (онлайн-мониторинг транспорта);
- сохранить всю информацию в локальной базе данных системы управления трафиком, что позволяет не иметь постоянного подключения к интернету;
- сохранить всю информацию в течение месяца при выходе из сети GSM;
- создать путевые листы в обычном виде и сохранить их в базе данных;
- создание отчетов о посещениях и автоматическое сопоставление их с дорожными картами;
- создание табличных и графических отчетов о расходе топлива, пробеге, скорости, времени в пути и т. д. за определенный период времени для каждого транспортного средства или водителя.
Набор бортового оборудования (GPS / GSM терминал, или GPS трекер) установлен на контролируемом транспортном средстве. трекер определяет местоположение, скорость, направление движения, а также состояние подключенных датчиков (уровень топлива, число оборотов двигателя, его температура и т. д.), положение различных механизмов. Все отчеты о положении объекта и показания датчиков (GPS-трекеров) с заданной частотой архивируются в энергонезависимой памяти, независимо от наличия соединения с сервером. Это позволяет полностью контролировать автомобиль.
Связь мобильных терминалов GPS / GSM (GPS Tracker) с сервером осуществляется по технологии GPRS, что гарантирует минимальную стоимость работы системы на максимальной скорости и гарантирует доставку отчетов на сервер и, следовательно, своевременное управление транспортными средствами вашего флота.
На сервере телематики, предоставленном поставщиком, имеется база данных, в которой хранятся данные, полученные от терминалов GPS/GSM.
Центр управления-это обычный компьютер, имеющий доступ в интернет. На нем, как и на сервере, есть база данных, в которой хранятся данные о регулируемых машинах (для любого автоматического управления осуществляется индивидуально). Репликация данных выполняется периодически (передача новых данных из базы данных сервера в диспетчерскую). Такая конструкция системы мониторинга позволяет менеджеру периодически подключаться к Интернету и не накладывает никаких условий на скорость соединения. профессия устанавливает маршруты на карте, сообщает о расходе топлива, пробеге, простом и т.д., применяя данные местной базы данных, делает анализ статистики, принимает решения.
Центр управления способен находиться автономно на стороне клиента либо на стороне покупателя с безопасным доступом посредством сети Интернет.
Общим недостатком применения любой радионавигационной системы считается то, что при определенных условиях сигнал может либо никак не достигать до приемника, или попадать со значительными искажениями либо приостановками. Так‑как рабочая частота Gps располагается в дециметровом спектре радиоволн, уровень приема сигнала с спутника способен серьезно ухудшиться около густой листвы деревьев или из-за особенно большой облачности. Обычный прием сигналов Gps может подпортить препятствия от множества наземных радиосигналов, а также магнитные бури.
Факторы, влияющие на снижение точности:
— расположение спутников;
— наличие паразитных объектов, покрывающих необходимые участки неба;
— влияние атмосферы;
— отражение радиоволн.
По минимальным оценкам, по опыту других компаний, система спутникового мониторинга водителей позволяет экономить до 25% стоимости автопарка.
Внедрение системы мониторинга дорожного движения (SMDA) позволяет снизить затраты на топливо и контролировать деятельность водителей.
Подключившись к системе мониторинга и диспетчеризации транспортных средств, которая включает учет расхода топлива, ООО » Спецрезерв» сможет:
1) повышение качества транспортных услуг и объема перевозок путем:
мгновенного доступа к местоположению и состоянию транспортных средств, прибытия и отправки грузов;
— быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации;
управление маршрутами и долгосрочное планирование транспорта;
увеличение срока службы транспортных средств.
2) повышение транспортной безопасности за счет:
отправить тревожное сообщение водителю в любое время;
— оперативный контроль отклонения транспортного средства от указанного маршрута и выхода из указанного района;
мониторинг различных состояний транспортного средства (включая открытие грузового отделения), а также дистанционное включение/выключение контроллером исполнительных механизмов (дверных замков, системы зажигания).
3) значительно снизить эксплуатационные расходы за счет:
исключения нецелевого использования транспортных средств, присвоения пройденного пути;
— сокращение непродуктивного пробега и холостого хода;
экономия по линии GPS и других ресурсов, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
повышение дисциплины персонала;
сокращение несчастных случаев;
управленческие решения, основанные на надежных статистических данных.
Как показал анализ (Глава 2), статья расходов на грузовые перевозки ООО «Спецрезерв» 1 является одной из важнейших, а именно стоимостью топлива. Это в значительной степени связано с плохим управлением транспортными средствами, что приводит к потреблению топлива и следственно к увеличению расходов.
Сначала нужно настроить систему учета «на бумаге». Кроме того, ведение такой записи необходимо для проверки, сравнения параметров и проверки системы средствами GPS.
Обработке данных, содержащихся в дорожных картах, должна проводиться ежедневно завершения расчетов.
При выводе команды менеджеру следует открыть на экране компьютера файл, с более давними сохраненными данными команды, которые привязаны к водителю. Так диспетчер увидит, какое расстояние преодолел водитель, определит правильное расстояние, которое потом отразится в пути. Используя данные компьютера, менеджер уже имеет возможность получить все данные о последующей работе при выводе машин на линию. А по возвращении транспорта из рейса он заходит в компьютер, где уже создал рабочее состояние для любой машины, данные о мощности поездки: показания спидометра, оставшееся топливо и т.п
