При учете совокупного рабочего времени продолжительность суточного отдыха должна составлять не менее 11 часов, которые необходимо использовать до окончания дневного периода.
Допускает:
сократить это время как минимум до 9 часов, но не более трех раз между концом одного еженедельного отдыха и началом другого;
разделите ежедневный отдых на две или более части, причем первая имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя-не менее 9 часов.
Водители, работающие в составе группы водителей (далее — экипаж), обязаны одновременно и в полном объеме использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до окончания дневного периода, который экипажу разрешается увеличить до 30 часов.
Время, в течение которого водитель находится в экипаже и не управляет транспортным средством, не активируется в рабочее время. За указанный срок выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или местным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным отдыхом.
Разрешается прерывать ежедневный отдых не более двух раз для совершения прибытия (отправления) на пароме или железнодорожном подвижном составе. При этом общая продолжительность этого перерыва (пауз) не должна превышать одного часа, суточное время отдыха должно составлять в общей сложности не менее 11 часов.
Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начаться не позднее шестого дня после окончания предыдущего еженедельного отдыха.
Допускается сокращение еженедельного отдыха не менее 24 часов, максимум один раз в течение двух последовательных календарных недель. Разница во времени, на которую был сокращен еженедельный отдых, должна в полной мере использоваться водителем для отдыха от вождения в течение трех календарных недель подряд после окончания календарной недели, в течение которой был сокращен еженедельный отдых. Этот период отдыха должен быть связан с ежедневным отдыхом не менее девяти часов или регулярным еженедельным отдыхом.
В случае работы экипажа еженедельный отдых может быть сокращен не менее чем до 24 часов в календарную неделю с учетом условий компенсации, предусмотренных в настоящем пункте.
Таким образом, можно сделать вывод, что режим труда и отдыха водителей четко регулируется законом и что каждый работодатель обязан следить за соблюдением требований безопасности работников.
4.3 Мероприятия по охране труда водителей ООО «Cпецрезерв»
Работа водителя сопровождается серьёзными психо-эмоциональными нагрузками, которые могут привести к нештатным ситуациям на дороге. Поэтому работодатель обязан уделять серьезное внимание подбору водителей, подготовке работников к безопасной работе и их охране труда.
Рассмотрим основные мероприятия по охране труда , реализуемые в ООО «Cпецрезерв».
- Профессиональный отбор и профессиональная подготовка работников, которые непосредственно связаны с движением транспортных средств.
- Подготовка работников в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями.
- Стажировка водителей при переводе на новый маршрут, новый тип (модель) транспортного средства.
- Инструктаж водителей по охране труда и безопасности дорожного движения в соответствии с ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения [1].
- Обязательные медосмотры водителей в соответствии с Приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» [1].
- Мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
- Соблюдение режима труда и отдыха водителей и соответствующий контроль? согласно Приказа Минтранс России от 16.10.2020 N 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» [1].
Мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации
- Проверка соответствия транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям.
- Проверка наличия действующих разрешительных документов:
— свидетельство о регистрации транспортного средства;
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
— лицензия на осуществление пассажирских перевозок;
— путевой лист;
—иные документы.
- Поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства.
- Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в порядке и объемах, соответствующих технической и эксплуатационной документации.
- Ежедневный технический контроль транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки с отметкой в путевом листе.
- Хранение транспортных средств с исключением доступа к ним посторонних лиц и самовольного использования водителями
В заключении можно сделать вывод, что в ООО «Cпецрезерв» реализуется полный комплекс мероприятий в целях обеспечения безопасности дорожного движения и охраны труда водителей.
Заключение
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность с сельским хозяйством, обеспечивая условия для нормального производства и движения, а также способствуя развитию межрегиональных отношений. Эффективное функционирование торговых организаций и предприятий во многом зависит от функционирования транспорта, так как затраты на перевозку грузов занимают значительную долю транспортных расходов. Кроме того, рациональное использование транспортных средств позволяет; быстрее доставлять миллионы тонн товаров с производства конечным потребителям.
Основное различие между транспортными услугами и другими компонентами третичного сектора заключается в том, что транспортные услуги не всегда являются автономными. Часто они являются частью гораздо более широкого процесса-строительства, потребления промышленных и пищевых продуктов и т. транспортные услуги не всегда являются целью, поэтому они зависят от степени развития рыночной ситуации и влияют на нее.
Анализ деятельности транспортных средств актуален не только для автотранспортных компаний. Многие компании, занимающиеся различными видами деятельности, имеют собственный автопарк или пользуются услугами наемных автомобилей, грузовиков, специального оборудования и строительного оборудования. Кроме того, у компании часто возникают вопросы о том, что выгоднее: покупка или аренда автомобиля, аренда, с экипажем или без него, расширение или сокращение флота, есть ли резерв в сокращении затрат, росте прибыли или все возможности исчерпаны полностью и т.д.
ООО «Спецрезерв» для организации грузовых перевозок используется собственное транспортное средство, в ближайшее время рост грузовых перевозок, создает необходимость увеличения парка подвижного состава. Сопоставив всю информацию о ООО «Спецрезерв», можно сказать, что подвижной состав предприятия находится в хорошем состоянии, износ автомобилей в настоящее время находится в пределах нормы и их использование в коммерческих целях экономически осуществимо и выгодно. Техническое обслуживание подвижного состава осуществляется своевременно, что позволяет избежать неисправностей и поломок, что снижает затраты на техническое обслуживание.
К негативным моментам организации грузоперевозок относится сокращение прибыли от основной деятельности компании в 2020 году за счет опережения роста себестоимости перевозок роста выручки. Однако улучшить финансовое состояние предприятия реально за счет:
.сокращения издержек по транспортировке, для этого необходимо:
- разработать наиболее удобные и оптимальные схемы движения транспортных потоков
- внедрить систему контроля за расходов топлива на предприятии.
В этой связи в третьей главе предлагается внедрение систем слежения GPS / GSM в транспортных средствах. Так, по полученной информации, можно ожидать в будущем снижения затрат на топливо, в среднем, до 25% с учетом того, что затраты ООО «Спецрезерв» на топливо в 2020 году составила 7 824,19 тыс.руб., с помощью ООО «Спецрезерв » можно добиться сокращения расходов на следующий год, до 5868,68 тыс. руб. (это при условии полной реализации системы и нормального функционирования). Экономия составит 1956,22 тысячи рублей. Затраты на внедрение системы будут возмещены уже в первый год.
Список использованной литературы
Законодательные и нормативно-методические документы
- Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ, (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ.1996. N 5. Ст. 410.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально — производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44н. (в ред. от 27.11.2006 № 156н).
Специальная научная литература
- Алексеев С. Оптимизация графика поставок при случайных задержках в пути // Логистика — 2009, № 12.- С. 48-52
- Альбеков А.У., В.П.Федько, О.А.Митько. Логистика коммерции: Учебное пособие для студентов вузов — Ростов: Феникс+, 2008. — 212 с.
- Аникин Б.А. Логистика: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2009. — 372c.
- Афанасьев Л.Л. Автомобильные перевозки. М.: Академия, 2008. — 240 с.
- Баркалов С.А., Бурков В.Н. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике: Учебник. — М: ИПУ РАН, 2010. — 408 с.
- Белоусов А.Г., Стаханов Д.В., Коммерческая логистика: учеб. пособие для экон. спец. высших и средних спец. учебных заведений. — Ростов: Феникс+, 2008. — 198 с.
- Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для вузов / Отв.редактор А.М. Гаджинский.-16-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2009. — 420с.
- Гаджинский А.М. Практикум по логистике. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и Ко, 2009. — 299 с.
- Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб. Пособие — М.: Дашков и Ко, 2008. — 289 с.
- Горбачева В. Структура услуг логистических операторов// ЛОГИНФО — 2009, № 7-8. — С.54-58
- Дыбская В.В. Логистика для практиков — М.: ИПТИЛ ВИНИТИ РАН, 2010. — 89 с.
- Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика — М.: Экспертное бюро, 2008. — 250 с.
- Кристофер М. Логистика и управления цепями поставок / Под общ. ред. В.И. Лукинского. — СПб.: Питер — 2008. — 245 с.
- Курганов В.М. Логистика: Транспорт и склад в цепи поставок — М.: Книжный мир, 2009. — 512 с.
- Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. — 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2008. — 368 с.
- Миротин Л.Д. Эффективная логистика — М.: Экзамен, 2009. — 160 с.
- Миротин Л.Д., Ташыбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения, процедуры: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2009. — 301 с.
- Неруш Ю.М., Логистика: Учебник для вузов. — 4-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009. — 501 с.
- Николайчук В.Е. Логистика: Учеб. Пособие — С-Пб.: Питер, 2008. — 324 с.
- Новиков О.А. Логистика: Учеб. пособие.- СПб.: СЭПИ, 2008. — 112 с.
- Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Т.П. Данько. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 303 с.
- Основы логистики: Учеб. Пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. — М: ИНФРА-М, 2010.- 200 с.
- Саркисов С.В. Управление логистикой: Учеб. Пособие. — М.: Бизнес и сервис «Интел-Синтез», 2009. — 348 с.
- Смехов А.А. Введение в логистику. — М.: Транспорт, 2003. — 112 с.
- Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. Учебник. — М.: Инфра-М, 2009. 342 с.
- Транспортная логистика: Учебное пособие. — М.: Бранусс, 2006. — 145 с.
- Шевченко Н.С., Черных А.Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами / Под ред. д. э. н., проф. Э.Н. Кузьбожева.-Курск: Курск. гос. тех. ун-т. 2010. — 154с.
