Меню Услуги

Совершенствование организации перевозок грузов различными видами транспорта. Часть 3.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.2. Статистика перевозок внешнеторговых грузов различными видами транспорта России с ЕС

Статистика рынка морских грузоперевозок ЕС-РФ за 2013/14 гг.,импорт.В направлении из ЕС в РФ 2014 года на морском транспорте было перевезено 5968 тыс. тонн грузов, что на 12,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Сокращение импорта отмечается из 20 стран Евросоюза.

Наибольшее сокращение импортных перевозок морским транспортом в РФ произошло из Болгарии: -164 тыс. тонн (-66,3%). Большой объем сокращения приходится на цемент, сократились поставки химии (в основном, содиум карбоната), стекла.

Также большое сокращение импорта отмечается из Дании: -140 тыс. тонн (-44,7%). Здесь сильно сократились поставки ячменя, готовых продуктов питания и полуфабрикатов.

Наибольшее увеличение импорта в физическом выражении отмечается из Австрии: +106 тыс. тонн (+203,8%). Рост произошел, главным образом, за счет резкого увеличения перевозок металлопродукции.

Заметный рост импорта грузов на морском транспорте в рассматриваемом периоде отмечается также из Великобритании (+90 тыс. тонн), Финляндии (+43 тыс. тонн). Высокая положительная динамика (хотя и при небольших объемах перевозок) отмечается из Литвы, Словении, Словакии.

Таблица 1 — Импортные грузоперевозки на морском транспорте из ЕС в РФ за 2013/14 гг., тонн

2013 2014 Изменение, тонн Изменение, %
ЕС (всего) 6717222 5868495 -848727 -12,64
Бельгия 585297 481025 -104272 -17,82
Ирландия 439894 388213 -51681 -11,75
Польша 403896 322049 -81847 -20,26
Италия 353412 298365 -55047 -15,58
Франция 274616 240302 -34314 -12,50
Финляндия 143834 187578 43744 30,41
Дания 314458 173883 -140575 -44,70
Австрия 54069 160058 105989 196,03
Греция 126415 96570 -29845 -23,61
Румыния 113888 89502 -24386 -21,41
Болгария 248318 83684 -164634 -66,30
Португалия 54967 47923 -7044 -12,81
Чехия 23011 13887 -9124 -39,65
Литва 5423 11938 6515 120,14
Словения 3255 9425 6170 189,55
Кипр 19103 8921 -10182 -53,30
Эстония 30205 7414 -22791 -75,45
Латвия 20742 3487 -17255 -83,19
Словакия 1060 3402 2342 220,94

 

В экспортном направлении из РФ в ЕС на морском транспорте за 9 месяцев 2014 года перевезено 166,96 млн. тонн грузов, что на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Наибольшее сокращение экспортных морских грузоперевозок произошло по направлениям в Италию (-2328 тыс. тонн; — 12,8%) и Литву (-2122 тыс. тонн; -28,9%).

Заметное сокращение экспортных перевозок при высокой отрицательной динамике отмечается в Грецию (-1288 тыс. тонн; -17,4%), Испанию (-1207 тыс. тонн; -9,3%), Финляндию (-1171 тыс. тонн; -10,1%), Болгарию (-754 тыс. тонн; -14,7%), Португалию (-235 тыс. тонн; — 18,9%).

Наибольшее увеличение экспортных перевозок – в Бельгию (+1435 тыс. тонн; +13,7%) и Швецию (1131 тыс. тонн; +15,5%). Заметно увеличились перевозки во Францию, Румынию, Данию, Хорватию.

Таблица 2 – Экспортные грузоперевозки на морском транспорте из РФ в ЕС за 2013/14 гг., тонн

2013 2014 Изменение, тонн Изменение, %
ЕС (всего) 173103123 166961699 -6141424 -3,55
Нидерланды 25706421 24943034 -763387 -2,97
Великобритания 21043619 20863173 -180446 -0,86
Германия 19319485 19180112 -139373 -0,72
Италия 18608196 16279687 -2328509 -12,51
Франция 12962192 13516886 554694 4,28
Бельгия 10445896 11881464 1435568 13,74
Испания 13017514 11809984 -1207530 -9,28
Финляндия 11600371 10429069 -1171302 -10,10
Швеция 7294876 8426808 1131932 15,52
Греция 7419425 6130618 -1288807 -17,37
Литва 7343108 5220646 -2122462 -28,90
Польша 5283019 4875833 -407186 -7,71
Болгария 5133438 4378887 -754551 -14,70
Румыния 1896181 2431167 534986 28,21
Дания 1905881 2219282 313401 16,44
Хорватия 1595890 1833237 237347 14,87
Португалия 1251196 1015358 -235838 -18,85
Ирландия 528869 590676 61807 11,69
Латвия 170474 264788 94314 55,32
Словения 219878 263682 43804 19,92
Эстония 205881 227962 22081 10,73
Кипр 104056 83681 -20375 -19,58
Словакия 138 126 -12 -8,70
Чехия 1373 45 -1328 -96,72
Австрия 41340 77748 36408 88,07

 

Статистика рынка железнодорожных грузоперевозок ЕС-РФ в 2013/14 гг., импорт. В направлении из ЕС в РФ в 2014 году на железнодорожном транспорте было перевезено 2820 тыс. тонн грузов, что на 17,6% меньше, чем в 2013 году. Отрицательная динамика усиливалась в течение всего 2014 года.

Среди всех стран Евросоюза увеличение поставок грузов по железной дороге произошло только из Латвии: +78,6 тыс. тонн (+18,4%). Эта же страна является крупнейшим импортером грузов на ж/д транспорте из ЕС в РФ в рассматриваемом периоде (550,4 тыс. тонн).

Также можно отметить начало в 2014 году ж/д перевозок из Ирландии, но объемы здесь пока символические (102 т).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В первую пятерку крупнейших импортеров грузов в РФ на железнодорожном транспорте в рассматриваемом периоде вошли также Эстония (434,7 тыс. тонн), Литва (338 тыс. тонн), Польша (327,6 тыс. тонн) и Финляндия (288 тыс. тонн).

Самое большое сокращение объемов импортных грузоперевозок железнодорожным транспортом в физическом выражении отмечается из:

  • Австрии (-130,8 тыс. тонн; -70,2%) – динамика в IV квартале улучшилась;
  • Литвы (-104,1 тыс. тонн; -23,6%) – динамика в IV квартале улучшилась;
  • Эстонии (-98 тыс. тонн; -18,4%) – динамика в IV квартале ухудшилась;
  • Финляндии (-93,7 тыс. тонн; -24,6%);
  • Польши (-50,3 тыс. тонн; — 13,3%) – динамика в IV квартале улучшилась;
  • Германии (-44,1 тыс. тонн; -17,1%);

Динамика сокращения импорта из всех стран достаточно высокая, наименьшая динамика сокращения — из Италии (-9,6%).

Таблица 3 — Импортные грузоперевозки на железнодорожном транспорте из ЕС в РФ в 2013/14 гг., тонн

2013 2014 Изменение, тонн Изменение, %
ЕС, всего 3421695 2819684 -602011 -17,59
Латвия 471845 550474 78629 16,66
Эстония 532725 434724 -98001 -18,40
Литва 442226 338068 -104158 -23,55
Польша 377972 327577 -50395 -13,33
Финляндия 381698 287963 -93735 -24,56
Германия 257485 213310 -44175 -17,16
Чехия 183553 156925 -26628 -14,51
Словакия 167027 133219 -33808 -20,24
Италия 104720 94631 -10089 -9,63
Венгрия 104308 91685 -12623 -12,10
Румыния 119091 81656 -37435 -31,43
Австрия 186178 55407 -130771 -70,24
Швеция 23715 12734 -10981 -46,30
Бельгия 15310 11192 -4118 -26,90
Болгария 11105 9852 -1253 -11,28
Франция 21778 9281 -12497 -57,38
Словения 10181 7409 -2772 -27,23
Нидерланды 4677 1493 -3184 -68,08
Испания 3414 1225 -2189 -64,12
Греция 769 285 -484 -62,94
Хорватия 1488 230 -1258 -84,54
Люксембург 374 216 -158 -42,25
Португалия 0 102 102
Великобритания 54 26 -28 -51,85

 

В направлении из РФ в ЕС в 2014 году железнодорожным транспортом было перевезено 26 млн 218 тыс. тонн грузов, что на 10% больше, чем в 2013 году.

Лидером по объемам поставляемых из РФ в ЕС на ж/д транспорте грузов в 2014 году является Польша (8048,3 тыс. тонн), хотя в IV квартале динамика перевозок на данном направлении заметно ухудшилась по итогам года перешла из положительной в отрицательную.

Также в первой пятерке стран Евросоюза по объемам полученных из РФ железнодорожных грузов находятся Финляндия (6748,7 тыс. тонн), Словакия (3802,5 тыс. тонн), Литва (2019,8 тыс. тонн), Чехия (1307,8 тыс. тонн). Все эти страны показывают положительную динамику экспорта из РФ на ж/д транспорте.

Самое большое увеличение поставок грузов ж/д-транспортом в физическом выражении отмечается в:

  • Словакию (+1119,5 тыс. тонн; +41,7%);
  • Чехию (+372,7 тыс. тонн; +39,9%);
  • Финляндию (+266,9 тыс. тонн; +4,1%);
  • Нидерланды (+193,5 тыс. тонн) – в 2013 году перевозок не было;
  • Литву (+221,4 тыс. тонн; +12,3%) – динамика в IV квартале ухудшилась;
  • Латвию (+169, 1тыс. тонн; +20%) — динамика в IV квартале ухудшилась;
  • Германию (+136,2 тыс. тонн; +46,9%) – динамика в IV квартале ухудшилась, но все равно остается самой высокой.

Наибольшее сокращение грузоперевозок в физическом выражении произошло в:

  • Польшу (-241,2 тыс. тонн; — 2,9%) — динамика в IV квартале ухудшилась, перешла из положительной в отрицательную;
  • Италию (-38,7 тыс. тонн: -59%) — динамика в IV квартале улучшилась, хотя остается самой отрицательной;
  • Практически прекратились экспортные железнодорожные перевозки в Бельгию (-23,7 тыс. тонн).

Таблица 4 —  Экспортные грузоперевозки на железнодорожном транспорте из РФ в ЕС 2013/14 гг., тонн

2013 2014 Изменение, тонн Изменение, %
ЕС, всего 23822556 26217832 2395276 10,05
Польша 8289557 8048286 -241271 -2,91
Финляндия 6481811 6748734 266923 4,12
Словакия 2683057 3802548 1119491 41,72
Литва 1798359 2019772 221413 12,31
Чехия 935094 1307763 372669 39,85
Латвия 842011 1011182 169171 20,09
Румыния 923817 994746 70929 7,68
Венгрия 912880 982536 69656 7,63
Эстония 428115 537500 109385 25,55
Германия 290456 426692 136236 46,90
Нидерланды 0 193528 193528
Австрия 50658 47745 -2913 -5,75
Италия 65570 26903 -38667 -58,97
Хорватия 21422 18000 -3422 -15,97
Франция 3905 6108 2203 56,41
Швеция 2636 1716 -920 -34,90
Испания 114 99 -15 -13,16
Бельгия 23695 4 -23691 -99,98

 

Статистика рынка грузоперевозок ЕС-РФ на авиатранспорте в 2013/2014 г. Из Евросоюза в Российскую Федерацию в 2014 году на авиатранспорте было перевезено 78 тыс. тонн грузов, что на 1,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Наибольшее сокращение авиагрузоперевозок произошло из Чехии: -3731 тонн (-48,6%), в основном, за счет снижения объемов перевозок керосина (авиатоплива). На 20,6% (-1546 тонн) сократились авиаперевозки из Германии — снизился импорт химии и промышленных товаров.

Наибольшее увеличение импортного грузопотока на авиатранспорте было из Венгрии: +1866 тонн (+143,2%), в основном, за счет перевозок керосина (авиатоплива).

В направлении Евросоюза из Российской Федерации с использование авиа в 2014 году было отправлено 19,1 тыс. тонн грузов – на 8,6% больше, чем на аналогичный период прошлого года

Таблица 5 — Импортные грузоперевозки на АВИА транспорте из ЕС в РФ в 2013/14 гг., тонн

2013 2014 Изменение, тонн Изменение, %
ЕС, всего 82608 77915 -4693 -5,68
Нидерланды 14138 15513 1375 9,73
Болгария 13855 13127 -728 -5,25
Германия 14202 12656 -1546 -10,89
Испания 7242 7073 -169 -2,33
Великобритания 4710 5033 323 6,86
Венгрия 2795 4661 1866 66,76
Италия 5724 4613 -1111 -19,41
Франция 4756 4258 -498 -10,47
Чехия 7446 3715 -3731 -50,11
Румыния 728 1659 931 127,88
Бельгия 1524 1299 -225 -14,76
Австрия 1184 836 -348 -29,39
Швеция 961 743 -218 -22,68
Кипр 602 448 -154 -25,58
Польша 600 422 -178 -29,67
Дания 320 301 -19 -5,94
Греция 253 252 -1 -0,40
Ирландия 209 245 36 17,22
Латвия 106 218 112 105,66
Эстония 144 194 50 34,72
Финляндия 269 173 -96 -35,69
Словакия 121 167 46 38,02
Люксембург 76 81 5 6,58

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Более 80% всего грузопотока из РФ в ЕС на авиатранспорте приняла Швеция (15537 тонн). Динамика роста на данном направлении перевозок в рассматриваемом периоде составила +10,7%, и это был самый большой прирост в физическом выражении – 1507 тонн.

Высокая положительная динамика экспорта из РФ на авиатранспорте отмечается в Италию: +323 тонны (+113,7%), в основном, за счет роста перевозок сухофруктов и транспортных комплектующих. На 357 тонн (-17,4%) сократились экспортные авиаперевозки в Германию — за счет цветных металлов и оборудования.

Таблица 6 — Экспортные грузоперевозки на АВИА транспорте из РФ в ЕС в 2013/14 гг., тонн

2013 2014 Изменение, тонн Изменение, %
ЕС, всего 17619 19126 1507 8,55
Швеция 14034 15537 1503 10,71
Германия 2059 1702 -357 -17,34
Италия 284 607 323 113,73
Великобритания 460 394 -66 -14,35
Бельгия 75 155 80 106,67
Нидерланды 74 138 64 86,49
Франция 137 100 -37 -27,01
Польша 90 78 -12 -13,33
Ирландия 9 63 54 600,00
Эстония 15 59 44 293,33
Испания 61 46 -15 -24,59
Греция 93 39 -54 -58,06
Венгрия 21 33 12 57,14
Латвия 17 33 16 94,12
Болгария 41 30 -11 -26,83
Чехия 27 24 -3 -11,11
Литва 30 18 -12 -40,00
Кипр 17 15 -2 -11,76
Австрия 16 14 -2 -12,50
Румыния 7 10 3 42,86
Эстония 6 9 3 50,00
Дания 4 8 4 100,00
Финляндия 6 7 1 16,67
Хорватия 2 2 0 0,00
Люксембург 17 2 -15 -88,24
Португалия 1 2 1 100,00

 

Анализ продуктовой структуры экспорта в Швецию на авиатранспорте показывает достаточно уникальную и удивительную ситуацию, не характерную больше ни для каких других стран Евросоюза. Согласно данным Евростата, на фоне некоторого сокращения перевозок «дерева и пробки» в рассматриваемом периоде увеличились перевозки кормов для животных и отходов пищевой промышленности – весь объем этого вида грузов был перевезен в мае. Что вызывает еще большее удивление, так это авиаперевозки более 9 тонн угля в марте. Можно было бы посчитать эти данные некой статистической ошибкой, если бы не информация о том, что такой же объем угля перевозился и в мае 2013 года. Собственно, за счет угля, пищевых отходов и производства лесного хозяйства (дерева и бумажноймассы) Швеция и заняла порядка 80% рынка экспорта из РФ в ЕС на авиатранспорте.

В направлении импорта из ЕС в РФ за 2014 год на автомобильном транспорте было перевезено 14 млн 443 тыс. тонн грузов, что на 10,9% меньше (-1,77 млн тонн), чем в 2013 году.

Рынок автомобильных грузоперевозок на направлении Германия-РФ сократился с 3277 тыс. тонн в 2013 году до 2764 тыс. тонн в 2014 году (-15,7%; -513 тыс. т). Одной из основных причин сокращения импорта из Германии стало падение поставок в РФ автомобилей и автокомплектующих, оборудования и запчастей.

Польша в 2014 году отправила в Россию 2451 тыс. тонн грузов, что на 16,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (-491 тыс. тонн). Отрицательная динамика импорта из Польши была особенно усилена в III и IV кварталах в результате действия российского продовольственным эмбарго от 7 августа 2014 года. Перечень продуктов, попавших под запрет, составлял существенную долю в импортном грузопотоке из Польши (около 30% в 2013 году).

Таблица 7 – Импортные грузоперевозки на автомобильном транспорте из ЕС в РФ  за  2013/14 гг., тонн

2013 2014 Изменение, тонн Изменение, %
ЕС, всего 16214317 14443600 -1770717 -10,92
Германия 3277205 2764267 -512938 -15,65
Польша 2942582 2451165 -491417 -16,70
Финляндия 1829589 1657100 -172489 -9,43
Нидерланды 800441 1180231 379790 47,45
Литва 1412606 1152858 -259748 -18,39
Италия 994241 881348 -112893 -11,35
Франция 648589 557679 -90910 -14,02
Бельгия 629503 498892 -130611 -20,75
Чехия 498356 471063 -27293 -5,48
Латвия 401968 389534 -12434 -3,09
Австрия 418839 366966 -51873 -12,38
Швеция 342111 341292 -819 -0,24
Испания 375405 302699 -72706 -19,37
Эстония 349592 294460 -55132 -15,77
Венгрия 261375 250439 -10936 -4,18
Румыния 192716 202539 9823 5,10
Словакия 152882 144912 -7970 -5,21
Словения 137127 121927 -15200 -11,08
Великобритания 108256 95761 -12495 -11,54
Греция 128870 95290 -33580 -26,06
Дания 167309 90671 -76638 -45,81
Болгария 87609 79086 -8523 -9,73
Люксембург 23720 23116 -604 -2,55
Хорватия 18008 14927 -3081 -17,11
Португалия 11445 10312 -1133 -9,90

 

В экспорте из РФ в ЕС в 2014 году было перевезено 7920 тыс. т грузов, что на 6,8% больше, чем в 2013 году (+505 тыс. т). Положительная динамика экспорта отмечается в направлении 19 стран Евросоюза.

Лидирующим экспортным направлением по объемам автомобильных грузоперевозок остается Финляндия, принявшая из России в 2014 году 2350 тыс. т грузов (хотя динамика роста здесь была относительно небольшая: +2%; +95 тыс. т по сравнению с 2013 годом).

Экспорт в Польшу увеличился на 181 тыс. т (+25,6%), в Германию в 2014 году было перевезено на 131 тыс. т больше (+13,4%). Высокий показатель роста импорта из РФ на автомобильном транспорте показала также Эстония: +85 тыс. тонн (+19,6%).

Согласно статистики, рост экспорта в Швецию в рассматриваемом периоде составил 207 тыс. т. (+421,4%). Произошло это за счет большого объема поставок нефтепродуктов в июне и декабре. Аналогичный феномен (доставку из России в Швецию больших партий нефти на автотранспорте) статистика фиксировала также в 2012 году.

Наибольшее сокращение экспортных автомобильных грузоперевозок из РФ произошло на направлении Венгрии: -371тыс. тонн (-39,2%). Сократился также экспорт в Австрию, Хорватию, Словакию, Болгарию, Португалию.

Таблица 8 – Экспортные грузоперевозки на автомобильном транспорте из РФ в ЕС  за 2013/14 гг., тонн

2013 2014 Изменение, тонн Изменение, %
ЕС, всего 7415014 7919738 504724 6,81
Финляндия 2255374 2349964 94590 4,19
Германия 982315 1113699 131384 13,37
Польша 706290 886999 180709 25,59
Венгрия 945475 574488 -370987 -39,24
Эстония 432786 517692 84906 19,62
Литва 307972 323287 15315 4,97
Бельгия 274925 304466 29541 10,75
Чехия 248531 256742 8211 3,30
Швеция 49209 256605 207396 421,46
Италия 235505 247934 12429 5,28
Латвия 162451 193067 30616 18,85
Франция 140448 171546 31098 22,14
Нидерланды 128270 156873 28603 22,30
Румыния 132554 149772 17218 12,99
Словакия 113107 107990 -5117 -4,52
Болгария 99145 96494 -2651 -2,67
Австрия 89697 75683 -14014 -15,62
Дания 28985 37528 8543 29,47
Словения 19640 32719 13079 66,59
Люксембург 727 7317 6590 906,46
Великобритания 2992 6277 3285 109,79
Португалия 3698 3065 -633 -17,12
Ирландия 77 23 -54 -70,13
Испания 17450 20766 3316 19,00
Греция 13853 15027 1174 8,47
Хорватия 23538 13715 -9823 -41,73

 

Чехия – одна из успешно развивающихся стран Евросоюза. Основой экономики Чехии являются такие отрасли промышленности, как машиностроение, автомобильная промышленность, черная металлургия, электротехника и электроника, химия и нефтехимия, сельское хозяйство и пищевая промышленность, производство стекла, фармацевтика, текстильное производство, а также сфера услуг.

Важными партнерами Чехии являются Китай (6,5%) и страны СНГ (6,9%), включая Россию (4,8%). В период 2011-13 годы импорт из Чехии в РФ на автомобильном транспорте показывал уверенную положительную динамику, прирастая в 2012 и 2013 гг. соответственно на 5,7% и 6,4% по сравнению с предыдущими годами.

На фоне кризисного падения в 2014 году рынка автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ направление импорта из Чехии является одним из наиболее стабильных, с растущей долей в общем объеме: динамика сокращения грузоперевозок из Чехии в РФ более положительная, чем общая динамика ЕС-РФ (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Автомобильные перевозки из Чехии в РФ, 2011-2014., тонн

Рисунок 3, показывает, что в 2014 году рынок импортных автомобильных грузоперевозок Чехия-РФ показал динамику минус 3,7% на фоне значительного падения общих объемов автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ –минус 9,1%.

Таким образом, доля Чехии на рынке импорта на автомобильном транспорте увеличилась, страна вышла на 9 место среди стран ЕС по импорту в РФ на автотранспорте. Так же в таблице 10 представлены автомобильные перевозки из Чехии в РФ за 2011-2014гг.

Таблица 8 – Автомобильные перевозки из Чехии в РФ, 2011-2014гг., тонн

2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Агрокультурная продукция (в т.ч., необработанная древесина) 3835 1923 2160 362
Продукты питания (в т.ч. корм для животных) 49065 54727 105749 52116
Твердое минеральное топливо 0 9
Нефтепродукты 1539 2547 3735 789
Руды и лом металлов 913 976 3005 1325
Металлопродукция 13121 15146 34181 15578
Минералы, строительные материалы 32447 15831 59066 11748
Удобрения 2 6 39 15
Химия 74457 77125 118974 61744
Машины, транспортное оборудование, промышленные изделия 265285 298666 587515 259381
ВСЕГО 443098 468218 917288 405111

 

Санкционное противостояние между ЕС и РФ в меньшей степени задевает торговлю между Чехией и Россией, и как следствие, в меньшей степени влияет на грузоперевозки между этими странами по сравнению другими странами ЕС. Наибольшая доля импорта на автотранспорте из Чехии в РФ приходится на транспорт, различное оборудование, аппаратуру, приборы с запчастями к ним. Также заметные объемы перевозок составляет импорт медицинской и фармацевтической продукции, парфюмерных препаратов, пластмассы, пива.

В период 2011-13 годы экспорт в Чехию из РФ на автомобильном транспорте имел «скачкообразный» характер. Падение экспортных автомобильных грузоперевозок в 2012 году объясняется, главным образом, тенденцией снижения темпов роста чешской экономики. По данным Чешского статистического управления в 2012 г. «рост» ВВП Чехии составил минус 1,2%, в то время как в 2011 г. рост ВВП составил + 1,7%.

В 2013 году объемы экспортных перевозок восстановились на уровне 2011 года и продолжили рост в 2014 году. Чехия находится на 8 месте в рейтинге стран ЕС-импортеров грузов из РФ за период 9 месяцев 2014 года. Прирост составил +8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (Рисунок 4).

Рисунок 4 – Автомобильные грузоперевозки в Чехию из РФ, 2011-2014гг., тонн

Таблица 9 – Автомобильные перевозки в Чехию из РФ, 2011-2014гг., тонн 

2011 2012 2013 2014
Агрокультурная продукция (в т.ч., необработанная древесина) 62794 51264 98989 41986
Продукты питания (в т.ч. корм для животных) 2097 2010 11571 7825
Твердое минеральное топливо 201 140 46
Нефтепродукты 5248 1271 6398 1813
Руды и лом металлов 1009 867 1063 405
Металлопродукция 43186 38148 100335 52244
Химия 60376 55873 57579 48399
Машины, транспортное оборудование, промышленные изделия 48219 44441 48273 52152
ВСЕГО 244961 216774 248531 223649

 

Экспорт на автотранспорте в Чехию в значительной степени зависит от состояния экономики этой страны. В Чехию из России доставляются, в основном, «ресурсные» товары: сырые и обработанные дерево и пробка, черные и цветные металлы, сталь, сырье для химической промышленности, каучук.

По данным Чешского статистического управления, в 2013 году индекс промышленного производства Чехии вырос на 0,5%, чему способствовал значительный рост спроса на чешскую продукцию из заграницы во втором полугодии 2013 года (в значительной степени на транспортные средства чешского производства). В 2014 году рост производства несколько замедлился, но все равно остался положительным. Наибольший вклад в рост темпов промпроизводства в стране остается у автомобильной отрасли.

Внешнеторговый товарооборот Чехии по итогам  2014 года в долларовом исчислении увеличился на 11,6%: чешский экспорт вырос на 12,5%, импорт в Чехию увеличился на 10,6%.

Таким образом,  что для улучшения грузоперевозок по стране в целом необходима продуманная тарифная политика, модернизация инфраструктуры (в частности развитие транспортно-логистических центров). Перевозки различными видами транспорта не должны конкурировать между собой, а взаимно дополнять друг друга. 


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!