Выводы по главе 3
Для повышения квалификации горничных предлагается проведение лекций и практических занятий в количестве 40 часов. Оплата за каждый час работы приглашенного преподавателя — 550 рублей.
Затраты на проведение курса повышения квалификации службы номерного фонда (группа 10 человек)
Завершающий этап процесса обучения персонала — оценка эффективности обучения персонала. Его основная цель заключается в анализе влияния обучения на конечные результаты деятельности всей организации
Проведенное обследование показало, что спустя 3 года, персонал начинает «деградировать», если он не обучается: использует старые технологии и методы работы, а, следовательно, ухудшается качество услуг. Для того чтобы своевременно выявлять «узкие» места в работе горничных, руководству гостиницы следует осуществляет доплату в размере 10% к заработной плате 3 горничным (старшие горничные). В случае обучения 1 раз в 3 года по такой программе всех горничных, необходимость в доплатах отпадает. Следовательно, экономия фонда оплаты труда составит 15000 х 0,1 х 12 х 3 х 3 = 162000 тыс.руб.
Формула прироста прибыли за счет экономии фонда оплаты труда.
Эпр=ΔФОП+ Ʃ З
ΔФОП — экономия фонда оплаты труда, руб.;
Ʃ З — сумма затрат на обучение по программе.
Эпр = 162000 ч- 81000 = 2
Таким образом, эффективность обучения составила 2. Иными словами, каждый затраченный рубль на обучение дает эффект в размере 2 рубля. Это действительно хороший результат, который говорит о том, что персонал фирмы адаптивен к новациям и реагирует на обучающие программы должным образом.
Заключение
Исходя из анализа материала представленного в работе можно сделать следующие выводы:
Можно сделать вывод о том, что обучение и повышение квалификации должны быть полезными и результативными для отдельных работников и, как следствие, для организации в целом. Только в этом случае руководство может рассматривать обучение как одно из ведущих направлений развития организации, инструмент стратегического управления.
К основным принципам обучения персонала можно отнести: принцип объективности, доступности, достоверности, соответствия и надежности.
Существуют два наиболее распространенные формы проведению обучения: с отрывом от работы и на рабочем месте.
Различают следующие виды обучения: Подготовка кадров, Повышение квалификации, Переподготовка кадров
Различают несколько этапов формирования программы обучения персонала гостиниц:
-определение качественной (чему учить) и количественной (сколько сотрудников нуждается в обучение) потребности предприятия в обучение персонала, которая, в свою очередь, будет зависеть от целей самого предприятия и от самих работников, их индивидуальных характеристик (возраста, образования, опыта работы и т.д.)
-создание общекорпоративного плана и выбор метода обучения.
— формирование бюджета обучения
-обсуждение, корректировка и утверждение планов с руководством.
-проведение программы обучения
-осуществление контроля проведения обучения и его результатов.
Гостиница «Лотте Отель Москва» является первой корейской гостиницей в России и первым заграничным проектом азиатского конгломерата «Lotte Hotels&Resorts» («Лотте Хотелс энд Резортс»). Объединив лучшие традиции западной и восточной культуры, гостиница представляет собой отель международного класса, который привносит на российский рынок новое понимание сервиса высшего качества.
Вид организационной структуры гостиницы «Lotte Hotel Moscow» — как уже отмечалось линейно-функциональный. Сегодня данный вид организации является основным базовым типом структур.
Отличительной чертой гостиница ЗАО «ЛОТТЕ РУС» будет являться то, что это единственная гостиница сети, которая является членом The Leading Hotels of The World (LHW), и помимо внутренних стандартов Lotte, гостиница следует стандартам LHW в отношение клиентов.
Качественный и количественный состав персонала гостиницы «Lotte Hotel Moscow» являются сбалансированными и не нуждаются в изменениях. Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что в организации преобладают работники преимущественно со средним и средним специальным образованием преимущественно в возрасте до 40 лет, важно эффективно организовать обучение персонала, которое позволит гостинице повысить качество обслуживания, а следовательно, сформировать дополнительные конкурентные преимущества.
По результатам проведенного исследования было установлено, что в «Lotte Hotel Moscow» реализуется целый комплекс обучающих мер, направленных на повышение квалификации персонала и повышение качества обслуживания клиентов. Вместе с тем система обучения персонала гостиницы не лишена недостатков. Прежде всего следует отметить, что в гостинице в полном объеме не проводится планирование обучения, тренинги носят нерегулярный характер, а их тематика не всегда соответствует реальным потребностям персонала. Так, например, в результате наблюдения за работой отдельных сотрудников и подразделений гостиницы были отмечены явные недостатки коммуникационных навыков со стороны большинства представителей службы безопасности. Есть случаи некорректного обращения с гостями представителями службы безопасности, которые необходимо избегать и предотвращать по возможности, именно сотрудникам отдела по работе с гостями. Также проанализировав расписание тренингов для персонала за два месяца, не было зафиксировано ни одного тренинга по этикету делового общения, а также управление конфликтами.
Для повышения квалификации горничных предлагается проведение лекций и практических занятий в количестве 40 часов. Оплата за каждый час работы приглашенного преподавателя — 550 рублей.
Затраты на проведение курса повышения квалификации службы номерного фонда (группа 10 человек)
Завершающий этап процесса обучения персонала — оценка эффективности обучения персонала. Его основная цель заключается в анализе влияния обучения на конечные результаты деятельности всей организации
Проведенное обследование показало, что спустя 3 года, персонал начинает «деградировать», если он не обучается: использует старые технологии и методы работы, а, следовательно, ухудшается качество услуг. Для того чтобы своевременно выявлять «узкие» места в работе горничных, руководству гостиницы следует осуществляет доплату в размере 10% к заработной плате 3 горничным (старшие горничные). В случае обучения 1 раз в 3 года по такой программе всех горничных, необходимость в доплатах отпадает. Следовательно, экономия фонда оплаты труда составит 15000 х 0,1 х 12 х 3 х 3 = 162000 тыс.руб.
Формула прироста прибыли за счет экономии фонда оплаты труда.
Эпр=ΔФОП+ Ʃ З
ΔФОП — экономия фонда оплаты труда, руб.;
Ʃ З — сумма затрат на обучение по программе.
Эпр = 162000 ч- 81000 = 2
Таким образом, эффективность обучения составила 2. Иными словами, каждый затраченный рубль на обучение дает эффект в размере 2 рубля. Это действительно хороший результат, который говорит о том, что персонал фирмы адаптивен к новациям и реагирует на обучающие программы должным образом.
Список использованной литературы
- Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)//Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3
- ГОСТ Р ИСО 10015-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению»(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 567-ст)-Режим доступа:http://www.consultant.ru
- Ахметьянова А.А., Ризванова М.А. Повышение уровня компетентности персонала как условие развития гостиничной индустрии//В сборнике: Стратегия Республики Башкортостан — 2030: приоритеты экономического роста Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 92-95.
- Балашов А. И., Тертышный С. А. Экономика: Учебник.М.:Зерцало,2015.-405 с
- Берестов Д.Е. Персонал как главный фактор повышения конкурентоспособности гостиниц//В сборнике: научные достижения и открытия современной молодёжи сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 536-537.
- Богданова А.С. Обучение персонала как фактор успеха компании//В сборнике: Наука и образование в XXI веке Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции : в 2 частях. ООО «АР-Консалт». 2018. С. 107-110.
- Верхова А.А., Мандрыко А.В. Профессиональное обучение персонала//В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект Материалы
- Гавристова Е.Н. Особенности проведения и организации тренингов на примере гостиниц //Инновационная наука. 2018. № 6. С. 54-57.
- Гаспарович Е.О. Управление обучением персонала//Электронный обучающий курс / Екатеринбург, 2017.-308с.
- Городнова А.А. Современные подходы к обучению персонала организации//В сборнике: Социально-экономические преобразования и проблемы Сборник научных трудов. Нижний Новгород, 2016. С. 13-22.
- Грунистая О.С. Наставничество как способ адаптации и обучения персонала. //Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. № 10. 2014. — С. 89-94.
- Есаян А.В. Анализ профессионального обучения персонала гостиниц в России на примере предприятий индустрии гостеприимства города Москвы//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. Т. 39. С. 1466-1470.
- Жукова О.О., Никулина Ю.Н. Обучение как один из основных элементов развития персонала организации //Интерактивная наука. 2017. № 2 (12). С. 189-192.
- Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах.-М.:Форум-Инфа-М,2018.-416с.
- Захаров В.В. Обучение персонала как инструмент повышения эффективности предприятия//Управление инвестициями и инновациями. 2018. № 1. С. 44-47.
- Использование активных и интерактивных образовательных технологий: метод. рекомендации / авт.-сост. М.Г. Савельева, Т.А. Новикова, Н.М. Костина; отв. ред. Е.Н. Анголенко. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. — 44 с.
- Калошина Т.Ю., Сусская В.В. Управление персоналом: обучение персонала организации//В сборнике: Теория и практика современной аграрной науки сборник национальной (Всероссийской) научной конференции. Новосибирский государственный аграрный университет. 2018. С. 776-778.
- Карпухин М.Ю. Обучение персонала организации: сущность и виды //Аграрный вестник Урала. 2017. № 1 (155). С. 17.
- Кириллов А.В., Виниченко М.В., Мельничук А.В., Макушкин С.А. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения. – М.: «Русайнс», 2015. – 162 с.
- Кириллов А.В. Системы интенсивного обучения персонала. //Управленческие науки. № 2 (11). 2014. — С. 70-77.
- Кирьянова А.И. Обучение как средство повышения лояльности персонала //В сборнике: Студенческая наука: современные реалии Сборник материалов Международной студенческой научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 146-150.
- Колосова Е.В. Профессиональное обучение персонала как важный элемент качества услуг индустрии туризма//В книге: проблемы и перспективы индустрии гостеприимства, туризма и спорта// сборник статей. Российский Экономический университет имени Г.В. Плеханова. Уфа, 2018. С. 100-103.
- Коптева К.В., Бакшеева О.А. Профессиональное обучение как основа развития персонала организации. //Основы экономики, управления и права. № 5 (11). 2013. — С. 77-81.
- Короленко В.О., Мысова О.С. Инновационные методы обучения персонала как способ повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий//В сборнике: Научная весна-2017 Сборник научных трудов. Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донского государственного технического университета в г. Шахты. С. 195-199.
- Лустина Т.Н. Формирование и использование компетентностного подхода к управлению персоналом гостиничных предприятий//Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 2 (72). С. 73-86
- Лустина Т.Н., Панова А.Г. Использование современных персонал-технологий в индустрии гостеприимства (на примере гостиничных предприятий города Москвы)//Сервис plus. 2018. Т. 12. № 1. С. 32-42.
- Маслова В.М. Различные подходы к обучению и развитию персонала компании. //Дельта науки. № 2. 2015. — С. 10-16.
- Молодькова Э.Б. Профессиональное обучение как основа развития персонала организации//Журнал правовых и экономических исследований. 2017. № 2. С. 108-112.
- Моргунов Е.В. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. — М.: Дело, 2013. — 470 с.
- Никольская Е.Ю. Методика внедрения профессиональных стандартов на предприятиях индустрии гостеприимства//Научный вестник МГИИТ. 2016. № 4 (42). С. 39-49
- Оганян К.М. Модель формирования и динамика развития интеллектуальных ресурсов организации. //Гуманитарий Юга России. № 3. 2014. — С.150-164.
- Окунцева С.В., Третяк П.Н. Новые технологии подготовки и переподготовки персонала гостиницы//Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2018. Т. 12. № 1. С. 238-243.
- Павлова Е.М. Современные подходы к обучению и развитию персонала//Электронный научный журнал. 2017. № 2-2 (17). С. 155-159.
- Полевая М.М., Третьякова А.А. Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе.-М.: «Академия»,2017.-224с.
- Полятыкина М.А. Обучение персонала как фактор повышения экономической эффективности//В сборнике: Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов: в 3 частях. 2017. С. 259-263.
- Сергучев П.А. Совершенствование организации обучения персонала//Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2016. № 26. С. 66-71.
- Слободской, А.Л. Обучение персонала организаций / А.Л. Слободской. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. — 214 с.
- Соколова О.А. Образовательные технологии интерактивного обучения в высшем профессиональном образовании / О.А. Соколова // Наука. Искусство. Культура. 2014. — №3. — С. 195-199.
- Степанова Т.В. Организация деятельности гостиницы по развитию персонала гостиницы//В сборнике: экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 100-102
- Султанбекова О.Е. Внутрифирменное обучение персонала как фактор повышения конкурентоспособности организации. //Наука в современном обществе. № 5. 2014. — С. 98-100.
- Сухомлинов А.В., Середний А.А. Современные подходы к профессиональному обучению персонала//Железнодорожный транспорт. 2018. № 6. С. 63-66.
- Фомиченко И.А., Шапова Д.А. Повышение эффективности персонала гостиниц с помощью современных методов обучения//В сборнике: Неделя науки СПбПУ материалы научной конференции с международным участием. 2016. С. 213-216.
- Хныкнн Г. Организация и проведение аттестации работников// Трудовое право. — 2012. — №4. — С. 30-33.
- Чукина И.О. Обучение персонала на основе компетентностного подхода//Студенческий вестник. 2018. № 2-2 (22). С. 14-16.
- Шапова Д.А., Фомиченко И.А. Повышение эффективности работы персонала гостиниц с помощью современных методов обучения//В сборнике: Неделя науки СПбПУ материалы научной конференции с международным участием. 2016. С. 481-484.
- Шнайдер Б., Шмитт Н. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. — М.: Экономическая школа, — 200 с.
