2.2 Структура продаж транспортно-экспедиторских услуг
Представленная организационная структура и распределение функций по управлению позволяют эффективно справляться с широкой географической структурой продаж услуг (Таблица 2.2) с учетом территориального деления страны (интернет), в частности, более 60% от всего объема продаж приходится на город Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Таблица 2.2 — Структура объемов продаж по России
Регион | В % к общему количеству оказанных услуг в 2016 году | В % к общему количеству оказанных услуг в 2017 году |
Санкт-Петербург и Ленинградская область. | 63,5 | 62,0 |
Северо-Западный федеральный округ (за исключением Санкт-Петербурга и Ленин-градской области) | 20,1 | 18,0 |
Центральный Федеральный округ | 12,4 | 12,0 |
Отдаленные регионы страны | 4,0 | 10,0 |
Итого | 100,0 | 100,0 |
Для транспортно-экспедиторской компании предоставлять транспортные услуги коммерческим компаниям в городе Санкт-Петербурге значительно проще, так как освоить такую же долю другого регионального рынка, а тем более завоевать ту же долю на межрегиональном рынке в силу различного уровня конкуренции. Наименьший объем продаж транспортных услуг ООО «Транзит» приходится на отдаленные регионы, что можно объяснить ростом себестоимости услуг при доставке продукции в отдаленные пункты, поэтому соответственно количество потенциальных покупателей заметно сокращается и утверждать о конкурентном преимуществе компании в такой ситуации пока не приходится.
Анализ доля каждой группы услуг (Рис. 2.2) в общем их объеме показывает, что абсолютное превосходство получили услуги по перевозке грузов из любой точки мира до склада заказчика («от двери до двери») автомобильным и морским транспортом, соответственно их доля составляет — 35%, таможенное оформление экспортно-импортных грузов – 20%, в том числе:
перевозка грузов из любой точки мира до склада заказчика (от «двери» до «двери») автомобильным и морским транспортом — 35%;
таможенное оформление экспортно-импортных грузов — 20%;
автомобильные перевозки полнокомплектных и сборных грузов из Европы в Россию – 18%:
различные схемы доставки небольших партий продукции через Финляндию в Россию — 12%;
доставка грузов «от двери до двери» из стран Юго-Восточной Азии в Россию – 7%;
перегрузки и перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов через порт Санкт – Петербурга – 5%;
контроль продвижения груза на всем пути следования – 3%.
Работа любой компании по транспортно-экспедиторскому обслуживанию грузов начинается с поиска клиентов и завершается оценкой качества обслуживания, что оказывает первостепенное влияние на завоевание и удержание наиболее выгодных потребителей услуг.
Длительное время работы компании ООО «Транзит» на рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечивает достаточно наработанную клиентскую базу, в которой на данный момент находится примерно 50 крупнейших фирм-поставщиков мясопродуктов и предприятий по переработке мясопродуктов по всей России.
Компания имеет постоянные потоки грузов: около 850 т ежемесячно в среднем в 2016 году, около 1000 т ежемесячно в среднем в 2017 году, в связи с этим не возникает проблем по привлечению и удержанию клиентов, так как у компании есть собственный сайт в Интернете: www.tranzit.org.ru.
На сайте компании указана основная информация, в том числе краткая история компании, направления ее профессиональной деятельности, информация о предоставляемых услугах, а также текущая контактная информация.
Компания ООО «Транзит» постоянно участвует в выставках транспортно-экспедиторского направления деятельности, последними являются «TransRussia», прошедшая в апреле 2017 г. в Москве, «15-ая строительная неделя», прошедшая в Москве в феврале 2018 г. Кроме того компания также дает регулярные рекламные сообщения в журналах «АвтоТрансИнфо» и «Экспозиция».
2.3 Оценка качества транспортно-экспедиторского обслуживания
В условиях рыночной конкурентной среды качество предоставляемых услуг становится основным фактором в системе транспортно-экспедиторской деятельности, так как все транспортные операции должны подчиняться важнейшему требованию логистики – доставке «точно в срок» с обеспечением сохранности перевозимых грузов. В свою очередь качество услуг во многом зависят от рационального взаимодействия основных участников транспортного процесса: перевозчиков, логистических операторов и потребителей транспортных услуг.
Транспортно-экспедиторское обслуживание включает, прежде всего, информационные связи как основу управления динамичными процессами товародвижения. Качество информационного обеспечения в транспортной логистике играет одну из ключевых ролей, поэтому менеджеры должны уметь вырабатывать рациональные (оптимальные) варианты управленческих решений и настойчиво реализовывать их в практике деятельности в масштабе компании, согласовывать свои действия с клиентами. Для эффективного обслуживания клиентов логистическая информация в транспортно-экспедиторской компании должна отвечать следующим основным требованиям:
- доступность – простота и легкость доступа всех участников транспортного процесса к логистической информации;
- точность – информация должна отражать текущие фактические сведения о состоянии товародвижения;
- динамичность – отражение в реальном масштабе времени изменения процессов выполнения заказов клиентов;
- интегративность — создание условий для консолидации грузов различных отправителей в один адрес;
- оперативность — своевременное доведение информации до исполнителей задач по перевозкам и переработке грузов в транспортных терминалах;
- избирательность — сосредоточение внимания на наиболее срочных и важных сообщениях, требующих решения руководства;
- гибкость – соответствие информации изменениям рыночной ситуации.
В транспортно-экспедиторской компании ООО «Транзит» формируется два основных информационных потока в соответствии с массовыми грузами:
состояние информации о транспортно-экспедиторской деятельности компании в сфере контейнерных перевозок грузов на региональном и международном уровне;
информация о сотрудничестве с ПАО «Метрострой» по перевозке строительных материалов (шпунтовых свай).
Основные функции логистического отдела по работе с информационными потоками реализуются в следующей последовательности:
- прием и предварительная обработка заказов клиентов;
- распределение заказов между менеджерами компании в соответствии с их специализацией;
- расчет ставок и схемы транспортировки по каждому виду груза и их оптимизация для каждого конкретного заказчика;
- утверждение заявки на выполнение заказов и ставки по ним;
- комплектование групп заказов, определение очередности их выполнения, ценообразование и выставление счетов клиентам;
- контроль выполнения договорных обязательств компании по срокам доставки грузов;
- обобщение статистических данных и формирование постоянной клиентской базой.
На первоначальном этапе информационного обмена менеджеру компании по работе с клиентами поступают заявки от заказчика с подробным описанием груза, его стоимости, параметрами, описанием упаковки, кодом по товарной номенклатуре внешне-экономической деятельности (ТН ВЭД), местом нахождения груза и пунктом доставки, а также датой готовности груза к перевозке. Заявки обычно поступают по электронной почте или по факсу, а для постоянных клиентов и устно по телефону.
Принятые заявки распределяются между менеджерами отдела логистики в соответствии с их направлениями доставки грузов. Заявки сортируются по времени готовности груза с первоочередной обработкой готовых к транспортировке грузов. Менеджер отдела логистики связывается с партнерами – транспортными и брокерскими компаниями, собирает информацию о тарифах на перевозку и таможенных пошлинах, о возможном времени доставки на каждом виде транспорта.
Взаимодействие участников транспортного процесса включает обратную связь менеджера отдела логистики с заказчиком, обсуждение наиболее приемлемой схемы доставки груза. Если заказчик нуждается в оперативности доставки груза на большие расстояния, а стоимость услуг не имеет решающего значения, то, скорее всего, выбор будет сделан в пользу авиаперевозчика, что может повысить стоимость доставки не менее чем на 60%.
Если клиент склонен иметь минимальную стоимость, а время доставки груза не имеет существенного значения, то менеджер отдела логистики примет решение, например, о перевозке груза железнодорожным транспортом.
Самый ответственный этап работы менеджера отдела логистики по экспедиторскому обслуживанию грузов – заключение и подписание договора с клиентами. Для этого клиент выдает экспедитору доверенность на выполнение необходимых операций. Транспортно-экспедиторская компания несет материальную ответственность за неисполнение договора на основании и в размере, определенном в главе «Ответственность за нарушение обязательств».
По согласованию с фирмами-клиентами менеджер отдела логистики высылает им проект типового договора на транспортно-экспедиторское обслуживание, где регламентируются операции и оговариваются обязанности сторон, договор может быть заключен в целом или частично по отдельным операциям.
По договору экспедиции ООО «Транзит» несет материальную ответственность:
за ненадлежащее выполнение условий договора по доставке груза от «двери до двери», если не докажет, что надлежащее выполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств;
за утрату, недостачу или повреждение груза;
за несвоевременное выполнение обязательств по срокам доставки товара.
По договору экспедиции клиент несет материальную ответственность:
за ненадлежащее выполнение условий договора;
за несвоевременное предъявление груза к перевозке;
за простой транспортных средств;
за направление груза не по адресу;
за ухудшение качества услуг из-за неправильности оформления, отсутствия или несвоевременного поступления поручений, разнарядок или других документов;
за низкое качество тары и упаковки;
за расхождение маркировки на грузовых местах с маркировкой, обозначенной в перевозочных документах;
за некачественное оформление товаросопроводительной и расчётной документации.
По договору экспедиции ООО «Транзит» не несет ответственности:
за убытки от хищения, внутритарную недостачу содержимого грузов, принятых/переданных в исправной таре;
за убытки в результате хранения груза на открытом воздухе, если такое хранение было согласовано с клиентом или предусмотрено обычным порядком перевозки;
за соблюдение сроков перевозки при ненадлежащем оформлении товарно-транспортных документов грузовладельцем;
за прямые или косвенные последствия любого другого происшествия, в котором нет вины экспедитора.
На переговорах по заключению договора поставки, как правило, идет согласование цен, сроков и тарифов. Менеджер отдела логистики озвучивает по какой цене и за какие сроки, на каких условиях возможно осуществить доставку груза. Клиент сравнивает это с тарифами транспортных компаний, с которыми он работает в данном направлении перевозок, изучает рынок транспортных услуг и сравнивает все имеющиеся варианты по доставке товара, после чего принимает решение.
На последнем и самом сложном этапе после согласования ставки, подписания договора, задача менеджера сводится к постоянному контролю движения груза и решению всех возникающих проблем. Здесь наиболее важна точная и оперативная работа с поступающей информацией, а также предоставление информации клиенту. Работа в отделе логистике ООО «Транзит» поставлена таким образом, что клиент не должен заботиться о месте нахождения груза, о готовности и комплектности всех необходимых документов.
В связи с насыщением рынка транспортно-экспедиторских услуг перед компаниями встает задача выживания и усиления своих конкурентных преимуществ. Анализ опыта работы зарубежных и отечественных конкурентов позволил определить основные факторы конкурентоспособности (Табл. 2.3) на рынке транспортно-экспедиторских услуг.
Таблица 2.3 — Анализ факторов конкурентоспособности компании
Факторы | Характеристики |
Известность экспедитора в деловых кругах транспортных организаций и грузовладельцев. | Большой стаж практической работы, глубокое знание конъюнктуры транспортных возможностей и международного рынка услуг по доставке грузов. |
Наличие высококвалифицирован-ного персонала. | Связь с другими смежными видами деятельности, обеспечивающими процесс перевозки (таможня, различные инспекции, правоохранительные органы). |
Техническая оснащенность современными средствами связи. | Коммуникации, программы, базы данных. |
Наличие собственных или арендуемых складов. | Уровень оснащенности складов и пригодности для определенных видов грузов (холодные, отапливаемые). |
Объем и спектр предоставляемых услуг. | Номенклатура перерабатываемых грузов, вытекающих из каждой позиции вид предоставляемых услуг для данного груза и направлений перевозки. |
Степень надежности экспедитора. | Обеспечение сохранности груза, наличие и частота предъявленных и удовлетворенных претензий, включая надежность выполнения договорных обязательств по срокам доставки груза («точно вовремя»). |
Уровень ставок тарифов. | В рамках перечня экспедиторских услуг и условий их оплаты в области предоставления специальных видов по отдельным договорам экспедиции возможные условия предоставления скидок с уровня тарифов и другие договорные условия. |
- Известность экспедитора в деловых кругах транспортных организаций и грузовладельцев. В базе данных компании ООО «Транзит» на данный момент находится 50 крупнейших фирм — поставщиков мясопродуктов и предприятий по переработке мясопродуктов по всей России. С большинством из этих предприятий (примерно со 30) у компании заключены годовые договоры на оказание транспортно-экспедиторских услуг по доставке «от двери до двери» любых грузов, в которых нуждаются предприятия.
- Наличие высококвалифицированного персонала. Штат компании ООО «Транзит» сформирован специалистами, имеющими высшее юридическое, экономическое и техническое образование, а также бывшими сотрудниками таможенной и ветеринарно-санитарной службы, специалисты отдела логистики прошли курсы при таможенной академии. Отрицательным фактором является слабое знание иностранных языков у большинства менеджеров компании.
- Техническая оснащенность современными средствами связи. В компании на данный момент не используется специализированное программное обеспечение для транспортно-экспедиторских компаний, что ведет к усложнению доступа всех менеджеров отдела к общей базе информации. Для ведения базы данных в компании используются лишь приложения Microsoft (например, Excel) и бухгалтерские программы 1С предприятие 8.1, что является недостаточно удобным при занесении и извлечении информации.
Таким образом, анализ деятельности компании ООО «Транзит» показал, что совершенно не используются системы «безбумажного» документооборота, за исключением отдела бухгалтерии, что значительно усложняет работу менеджеров компании, замедляет процесс обработки заказов и затрудняет передачу дел другому сотруднику, например при уходе кого-либо из персонала отдела логистики в отпуск.
- Наличие собственных или арендуемых складов. Для обеспечения консолидации грузов у компании есть два склада-партнера в Китае и Финляндии: в Шеньжене (для консолидации небольших партий грузов с целью формирования отправки в сборном контейнере) и в Лапперанте (для грузов, отправляемых экспресс-доставкой весом до 300 кг).
- Объем и спектр предоставляемых услуг. Компания предоставляет полный спектр услуг по доставке «от двери до двери» и экспедиторскому обслуживанию широкой номенклатуры грузов (более 500 различных наименований), в том числе:
- шпунтовые сваи и сопутствующее оборудование;
- мясопродукты (говядина, свинина, птица, субпродукты);
- самоходная техника и запчасти к ней (погрузчики, грузовые автомобили, автокраны, экскаваторы, квадроциклы);
- любое другие грузы смежных отраслей.
- Степень надежности экспедитора. Проведенный анализ 57 годовых договоров поставки за 2017 год показал, что у компании нет невыполненных или сорванных по вине менеджеров компании договоров, заказчики не предъявляли требований о возмещении убытков или пеней, не было предъявлено никаких претензий по срыву сроков поставки.
- Уровень ставок тарифов. Как правило, клиент, выбирая транспортно-экспедиторскую компанию, руководствуется двумя основными критериями: стоимостью транспортировки и качеством транспортно-экспедиторского обслуживания.
Результаты маркетинговых исследований показывают, что вопреки установившемуся мнению многие грузовладельцы на первое место по значению ставят не тарифы, а своевременность доставки грузов и другие показатели качества их обслуживания. Более 80% покупателей, приобретая продукцию или услуги на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество, а утверждение о том, что предоставление качественных услуг — это обязательно дорого, стало мифом.
Опыт работы на цивилизованном рынке свидетельствует, что невыполнение условий контракта ведет к дополнительным расходам материальных и человеческих ресурсов для устранения ошибок, например, систематические срывы графика перевозок приводят к нереализованным возможностям, потере клиентов, репутации и места на рынке, то есть потеря качества — это угроза существованию компании.
Качество транспортно-экспедиторского обслуживания (Рис. 2.4) — это надлежащее и эффективное выполнение комплекса услуг.
В ходе маркетингового исследования с опросом 50 основных клиентов ООО «Транзит» выявлено, что весь процесс оказания услуг должен строиться на основании запросов грузовладельцев, а бизнес начинается с внимания к клиенту и заканчивается удовлетворением его потребностей.
Средний уровень удовлетворенности качеством услуг (Рис 2.5) можно определить, суммируя значения всех показателей, умноженных на их долю.
Очевидно, что менеджеру отдела логистики при оценке способов доставки грузов получателям достаточно найти в информационной базе данные по ранее провезенному грузу с учетом качества их осуществления и степени удовлетворенности потребителей услуг.
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1 Предложения по технологии работы с клиентами
Анализ взаимодействия транспортно-экспедиторской компании ООО «Транзит» с отечественными и зарубежными клиентами позволил сделать вывод о том, что существуют некоторые недостатки в работе сотрудников с клиентами и имеется возможность реализации ряда внутренних резервов. В частности нередко из-за сроки доставки грузов неоправданно увеличиваются, качество услуг снижается, а качество транспортно-экспедиционных услуг играет определяющую роль для клиентов.
Предлагаются следующие меры по решению ключевых проблем качества работы с клиентами ООО «Транзит».
Во-первых, успешная деятельность персонала транспортно-экспедиторской компании на региональном и зарубежном рынке во многом зависит от сокращения времени выполнения заказа, что оказывает решающее влияние на формировании долгосрочного сотрудничества клиентов с транспортно-экспедиционной компанией.
Предлагается сократить сроки выполнения заказов клиентов путем разработки стандартной формы заявки на транспортно-экспедиторские услуги с типовым перечнем вопросов, которые необходимо в последующем согласовать с представителем заказчика. При работе с новыми клиентами целесообразно проводить предварительные консультации по срокам выполнения заказов и ценам на услуги, особенностям оформления документов и выполнениям заказов.
Во-вторых, предлагается упорядочить ведение информационных контактов с первичными клиентами компании, которые преимущественно идут по телефону. Если звонок нового клиента приходит к специалистам транспортно-экспедиционной компании случайным образом, то чаще всего он принимается секретарем, который не имеет необходимой подготовки и базы данных менеджеров для квалифицированного ответа, поэтому возможны необоснованные потери потенциальных заказчиков услуг компании.
Предлагается установить постоянное дежурство менеджеров компании, которые обладают знаниями о работе компании и могут квалифицированно адресовать заказы конкретным менеджерам отдела логистики, занимающими определенными направлениями деятельности компании.
В-третьих, много контактов с первичными клиентами теряется из-за того, что в компании не ведется статистика о звонках с запросами на услуги, ее проводится анализ: сколько заявок поступало, каковы причины отказа от заказа, сколько заказов принято и передано менеджерам в соответствии с закреплением за определенными направлениями деятельности.
В результате одни менеджеры отдела логистики перегружены заказами, другие из-за отсутствия заказов вынуждены заниматься несвойственными функциями, что нередко приводит к потере заказов «на входе» и после некачественного общения компания теряет потенциального постоянного клиента. Постоянная смена клиентов снижает эффективность работы менеджеров транспортно-экспедиционной компании.
В-четвертых, целесообразно обобщить типовой перечень причин отказов от обслуживания потенциальных заказчиков и на основании анализа причин выработать способы удержания клиентов и принять меры по расширению возможностей компании по транспортно-экспедиторской деятельности за счет формирования комплексной логистической информационной системы.
В-пятых, эффективное управление транспортно-экспедиторским обслуживанием предполагает оперативное реагирование на большое количество взаимосвязанных случайных факторов и практически невозможно без их учета и организации оперативного контроля. Предлагается осуществить унификации и стандартизации документов транспортно-экспедиторской деятельности, создание полномасштабной автоматизированной системы управления для выработки рациональных (оптимальных) управленческих решений с учетом специфики объекта управления.
В-шестых, рост объемов международной торговли, расширение состава участников международных торговых сделок обусловило появление новых форм международного экономического сотрудничества, которое сопровождаются увеличением объемов внешнеторговой документации, а соответственно, и финансовых затрат на подготовку, обработку и обмен внешнеторговыми документами.
В соответствии с этим направлением предлагается разработать методику совершенствования документального оформления транспортно — производственного процесса ООО «Транзит», главной целью которой является унификация и стандартизация пакета документов и приведение его в соответствие с уже существующими международными стандартами и правилами. При этом основными направлениями совершенствования транспортной документации следует считать сокращение количества оформляемых документов за счет объединения их функций в одном сопроводительном документе; унификации документооборота за счет использования документов смешанной перевозки грузов.
Предлагаемая система документооборота должна представлять собой строгую схему деловых отношений между грузовладельцем и экспедитором, создавать стройную систему транспортировки груза от места производства товара до места потребления: единый перевозчик, единый транспортный документ, единая ставка за доставку и единая ответственность. Применение данной системы документооборота создает грузовладельцу дополнительные гарантии для сохранности товара, связанной со страхованием экспедитором своей ответственности, а также в связи с тем, что эти документы имеют право выдавать только члены национальных ассоциаций экспедиторов.
3.2 Рекомендации по росту конкурентоспособности компании
В своей работе компания ООО «Транзит» делает ставку на работу с ключевыми клиентами, с которыми она стремится сохранить сотрудничество, несмотря на высокий уровень конкуренции в транспортно-экспедиторской отрасли. В настоящее время в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания в России зарегистрировано свыше 40 тысяч коммерческих компаний, при этом большая часть российских компаний осуществляет организацию доставки грузов только отдельно взятыми видами транспорта.
Большинство отечественных транспортно-экспедиторских компаний находится на низком уровне развития из-за нестабильной работы, высокого уровня затрат и тарифов на услуги, низкого качества услуг и, как следствие, недостаточной рентабельности. К основным факторам, оказывающим негативное воздействие на функционирование отечественных транспортно-экспедиторских компаний, относятся:
частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги;
недостаточное техническое оснащение;
отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов;
недостаточная специализация транспортно-экспедиционных компаний;
отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов.
В рыночных условиях высокий уровень конкурентоспособности транспортно-экспедиционной компании позволяет ей занимать и удерживать определенную рыночную нишу в сфере услуг, а также является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. Быть высоко конкурентоспособным в первую очередь, это обеспечивать высокое качество предоставляемых транспортно-экспедиционных услуг, учитывая все их потребительские стороны. Основным показателем качества транспортно-экспедиционных услуг является их безотказность. При низком уровне безотказности другие потребительские стороны транспортно-экспедиционных услуг теряют свою привлекательность.
На уровень конкурентоспособности транспортно-экспедиционных компаний влияют следующие основные факторы:
уровень информированности потенциальных клиентов о потребностях на перевозки и услуги;
применение прогрессивных транспортно-экспедиторских технологий;
расширение номенклатуры предоставляемых услуг путем применения новых видов транспортно-экспедиционного обслуживания;
обеспеченность транспортно-экспедиционных компаний необходимой производственной базой;
применение в работе информационных логистических систем;
высокий уровень квалификации кадровых ресурсов в транспортно-экспедиторских компаниях;
применение методов маркетинга в целях исследования рынка транспортно-экспедиторских услуг.
Рекомендуется при разработке мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности транспортно-экспедиторских компаний исходить из требований клиентов:
своевременная доставка грузов получателям;
обеспечение сохранности груза при транспортировке и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
экономичность доставки;
готовность транспортно-экспедиторских компаний принимать на себя функции по сбыту продукции, промежуточному хранению, упаковке, а также другим производственным операциям и услугам.
Основными мерами по росту конкурентоспособности транспортно-экспедиторских компаний на рынке услуг следует считать:
владение необходимой и актуальной информацией об уровне спроса на перевозки и услуги, умение вести объективные прогнозы спроса;
применение услуг специализированных коммерческих компаний по ведению транспортного консалтинга в той части сегмента рынка, где компания оказывает регулярные услуги;
расширение объемов и номенклатуры предоставляемых услуг как по видам грузов, а также вид услуг по различным направлениям доставки грузов получателям, включая ближнее и дальне зарубежье.
Руководству компании нужно сохранить имеющийся состав квалифицированных менеджеров по логистике, и в то же время поднять их профессиональный уровень. В ходе исследования объекта было выявлено недостаточное знание сотрудниками фирмы иностранных языков. Поэтому руководству компании предлагается поэтапно направлять на курсы иностранных языков имеющегося персонала до «разговорного уровня», а ко вновь принимаемым сотрудникам повысить требования в части знания иностранных языков.
Предлагается привлечение бизнес — консультантов для обучения и организации эффективного взаимодействия, коммуникаций и для постановки бизнес — процедур в компании. Тренинг – это обучение работников навыкам, которые позволяют им повысить результативность труда. Их конечная цель заключается в обеспечении организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения ее целей. Предлагается провести тренинги по коммуникации для персонала («Профессиональная Коммуникация. Мастерство Эффективного Взаимодействия») и развитию лидерских качеств для руководителей отделов («Власть. Управление. Лидерство»).
Специфика рынка транспортных услуг заключается в том, что для успешной деятельности на этом рынке необходимо не только анализировать основные тенденции его развития, состояние внешней и внутренней среды, но и осуществлять маркетинг товарных рынков. Последнее определяется тем, что наличие спроса на определенную продукцию влечет за собой необходимость ее транспортировки покупателю.
Осуществление маркетинга товарных рынков позволяет транспортно-экспедиторским компаниям выявлять новые сегменты, расширять клиентскую базу и своевременно адаптироваться к возможным изменениям конъюнктуры на данном рынке. Так, по данным экспертов, строительная отрасль в Санкт-Петербурге ежегодно увеличивает свои объемы на 16%, поэтому стратегически правильно решение компании подписать соглашение о сотрудничестве с ПАО «Метрострой», согласно которому объем груза под данную партию поставок составил 3,5 тыс. тонн (650 шпунтовых свай).
Также в рамках расширения масштабов деятельности транспортно-экспедиторских компаний должны решаться задачи оптимизации логистических издержек, связанных с оказанием транспортных услуг. Это проявляется в том, что компания, принимая решение о предоставлении услуги, востребованной рынком, оценивает свои возможности по реализации этой услуги.
В отдельных случаях, становится выгодным формировать партнерские отношения с другими компаниями в части предоставления данной услуги, например: представление интересов в Северо-Западном регионе транспортных и брокерских компаний других регионов. Это позволяет занять больший сегмент рынка, с выгодой для себя использовать партнерские отношения и известный бренд клиента.
Примерами таких взаимовыгодных отношений ООО «Транзит» являются представление интересов крупного московского брокера и перевозчика ООО «Елтранс+», агентирование китайской морской линии «Asia Line Group». Такое сотрудничество является успешным для ООО «Транзит», необходимо продолжать налаживать партнерские отношения с брокерскими и транспортными компаниями.
Одним из способов роста конкурентоспособности компании ООО «Транзит» следует считать участие в выставках, в том числе международных, например, руководством было принято решение об участии (по гостевым билетам) в крупнейшей в Европе транспортной выставке “TransportLogistic-2017”, проходившей в Мюнхене. «Transport Logistic» это хорошо известный в мире выставочный брэнд, европейская выставка TransportLogistic организуется в Мюнхене один раз в 2 года и является крупнейшей транспортной выставкой Европы. На выставке приняли участие два представителя компании – генеральный директор и начальник отдела логистики.
Целью участия компании в выставке было приобретение новых сведений об имеющихся новых технологий на западном рынке транспортных сетей, возможность ведения переговоров о подписании агентских договоров, а также знакомство с новыми потенциальными поставщиками грузов на российский рынок для обсуждения возможности транспортно-экспедиторского обслуживания данных грузов. На выставке руководством подписан договор о сотрудничестве с немецкой транспортно-экспедиторской компанией BTTS на предоставление транспортных услуг в Европе.
Предлагается также принять меры по расширению масштабов деятельности посредством аренды контейнерного парка, в настоящее время лизинговым компаниям принадлежит 51% международного парка контейнеров, которые у них арендуют судовладельцы, грузовладельцы и экспедиторы, издержки по арендной плате учитываются при калькуляции размера тарифной ставки.
Соответственно, если при отправке груза используется грузоотправителем «собственный контейнер», то для него применяется пониженная тарифная ставка, а разница в размере ставок – есть усредненная ставка аренды на рынке. Она определяется в виде средневзвешенной от ставок аренды: в одном направлении кругового рейса; аренды на круговой рейс; краткосрочное; долгосрочное; «использование контейнерного парка по контракту»; аренда сроком до трех и до пяти лет с переходом в собственность арендатора.
При аренде на основе контракта о использовании контейнерного парка арендная плата взимается согласно договорной суточной ставке. Учитывая десятилетний опыт работы на рынке транспортно-экспедиторских услуг Северо-Западного региона, а также сложившиеся отношения с руководством «Alconet B.V.» можно выделить это перспективное направление в деятельности компании ООО «Транзит».
Таким направлением является заключение договора о долгосрочной аренде контейнерного парка пароходства с правом их выкупа по истечении срока аренды и использование этих контейнеров для развития грузопотоков на направлениях Санкт-Петербург – Гамбург — Антверпен – Роттердам — Санкт-Петербург, при этом следует отметить, что организация морских перевозок является приоритетным направлением развития компании (на рынке автомобильных перевозок компании удалось занять крепкие позиции).
Предлагается также провести маркетинговое исследование по следующему плану: сегментирование потребительского рынка; определение перечня наиболее значимых для покупателя услуг; ранжирование услуг, входящих в составленный перечень; сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателя услугах; оценка оказываемых услуг, установление связи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг; анализ значения данных показателей у конкурентов; определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф