Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности бюджетирования на предприятиях РКП (на примере АО «ИСС»). Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


3.2 Пути развития применения информационных технологий в бюджетировании на предприятии АО «ИСС»

 

Корпоративная стратегия развития информационных технологий обуславливает их роль в деятельности АО «ИСС» тремя стратегическими задачами:

  • создание космических аппаратов нового поколения за меньшие сроки и с меньшими затратами по сравнению с традиционными методами проектирования;
  • расширение или, как минимум, сохранение конкурентоспособной позиции на рынке космической техники;
  • разработка взаимовыгодных совместных проектов с наиболее успешными инновационными российскими предприятиями и зарубежными фирмами для диверсификации линии продуктов.

Решение этих задач возможно в АО «ИСС», оснащенного и владеющего всеми современными информационными технологиями как в области автоматизации процессов проектирования и управления данными об изделиях, так и в области производственного планирования и управления ресурсами предприятия.

В настоящее время в АО «ИСС» на основе введенной в эксплуатацию АСУ ФЭЗ создается корпоративная система управления предприятием (КСУП).

КСУП должна являться фундаментом информатизации, предназначенным для обеспечения процессов научно-производственного планирования и управления всеми категориями ресурсов (финансы, материально-технические ресурсы, персонал) АО «ИСС», а также должна значительно облегчить анализ и процессы принятия решений.

В общем случае КСУП предназначена для:

  • обеспечения возможности контроля состояния всех проектов (соблюдение/отклонение от графиков, расходование всех категорий ресурсов, состояние бюджетов и т.д.) путем сбора и анализа агрегированной информации по каждому проекту и по совокупности проектов;
  • внедрения технологии адекватного взаимного информирования (снабжение необходимой для принятия решений информацией о процессах и результатах выполнения проектов) руководства Общества, руководства проектов, обеспечивающих управленческих служб, представителей заказчиков, сторонних исполнителей и всех других участников проектов.

Однако, анализ опыта эксплуатации АСУ ФЭЗ показал, что существующая АСУ ФЭЗ требует значительной доработки как в направлении расширения перечня используемых видеоформ, так и в направлении обеспечения выполнения аналитических функций (финансовая аналитика, аналитика отношений с заказчиками, аналитика логистических цепочек, аналитика по персоналу и др.), проведения сценарных и прогнозных расчетов стоимостных показателей с учетом рисков, связанных с конкретным проектом.

Проведенный схемно-конструктивный анализ создаваемой КСУП с учетом выявленных недостатков АСУ ФЭЗ позволил разработать пути развития применения информационных технологий в бюджетировании на предприятии АО «ИСС».

К основным путям развития применения информационных технологий в бюджетировании на предприятии АО «ИСС» относятся следующие:

  • обобщение передовых достижений в предметной области и изменений в нормативной и законодательной базе, опыта работы АО «ИСС» с целью формулирования новых (дополнительных) требований к бизнес-процессам Общества, в том числе к процессам бюджетирования, а также к реализуемым информационным технологиям;
  • совершенствование нормативно-методических документов АО «ИСС» в области планирования, в том числе бюджетирования;
  • совершенствование (доработка) информационно-технической инфраструктуры АО «ИСС, интеграция создаваемых и обновленных компонентов программного обеспечения в единую КСУП;
  • проведение организационных мероприятий (при необходимости).

 

3.2.1 Требования к реализуемым КСУП информационным технологиям в части процессов бюджетирования АО «ИСС»

3.2.1.1 Общие требования к КСУП

 

Структура КСУП, выполняющей, в том числе, функции бюджетирования, должна удовлетворять требованиям, которые обусловлены видами деятельности АО «ИСС», выявленными при анализе бизнес-процессов верхнего уровня (см. Рисунок 2.2). Функциональная структура КСУП приведена на рисунке 3.1.

В общем случае КСУП должна обеспечить поддержку деятельности менеджмента АО «ИСС» по следующим направлениям:

1) Финансовая аналитика:

  • анализ затрат, выручки, платежного поведения;
  • прозрачность цепочки добавленной стоимости;

2) Аналитика взаимоотношений с заказчиками:

  • измеримость, предсказуемость и оптимизация взаимоотношений с заказчиками;
  • аналитика по заказчикам, продажам, опытной эксплуатации, сервису, каналам сбыта, продукции; маркетинговая аналитика;

3) Аналитика взаимоотношений с поставщиками:

  • управление эффективностью цепочек поставок;
  • управление рисками поставщиков;
  • оптимизация стоимости цепочек поставок;

4) Аналитика по персоналу:

  • планирование развития персонала;
  • учет и планирование персонала;

5) Аналитика жизненного цикла изделий РКТ:

  • отчеты по затратам на каждом этапе жизненного цикла изделия РКТ;
  • управление рисками проектов;

6) Поддержка процесса планирования:

  • планирование снизу-вверх и сверху-вниз;
  • использование альтернативных сценариев;
  • управление статусами в процессе подготовки бюджета;
  • контроль доступа к бюджетным данным и уровням планирования;
  • оперативность (возможность ежедневных уточнений);
  • достоверность, прослеживаемость;

7) Поддержка процесса моделирования и анализа:

  • «что — если» моделирование расходов, инвестиций;

8) При необходимости, расширять функциональность для быстрой адаптации к изменяющейся стратегии и приоритетам;

9) Легкая интеграция с внешними данными и системами.

10) Обеспечение дружественного интерфейса:

  • выбор шаблона (web — интерфейс, Excel — интерфейс и др.);
  • создание папок планирования;
  • настройка шаблонов;
  • использование функции прикрепления документов к конкретному плановому значению и др.

Централизация процессов, происходящих в КСУП, должна достигаться за счет механизма управления бизнес-процессами. Централизованное управление бизнес-процессами должно осуществляться для:

  • сквозных бизнес-процессов, проходящих через несколько подсистем КСУП;
  • высококритичных локальных (выполняемых в рамках одной подсистемы КСУП) бизнес-процессов, требующих постоянного контроля со стороны руководства.

Архитектурные решения, закладываемые в основу КСУП, базируются на принципе интеграции функциональных подсистем.

Интеграция подсистем в единую систему предполагает реализацию следующих задач:

  • интеграцию на уровне бизнес процессов, т.е. один бизнес-процесс должен исполняться в нескольких подсистемах без дополнительных операций, производимых конечными пользователями;
  • информационную интеграцию, т.е. должна быть обеспечена возможность просмотра согласованной информации из нескольких подсистем без дополнительных затрат со стороны пользователя;
  • организационно-техническую интеграцию, т.е. должны быть обеспечены единые процедуры входа в систему, проверки полномочий и вызова функций из различных подсистем.

Поддержка КСУП на всех этапах ее жизненного цикла, от внедрения до промышленной эксплуатации, должна обеспечиваться эффективной организационной структурой, для чего может потребоваться проведение соответствующих организационно-штатных мероприятий.

 

3.2.1.2 Требования к подсистеме «Управление проектами» в части управления бюджетом проектов

 

Подсистема «Управление проектами» предназначена для управления процессами создания КТ.

Подсистема «Управление проектами» должна обеспечивать управление программами и проектами, выполняемыми в АО «ИСС», в соответствии с международными и отечественными стандартами качества, установленными требованиями заказчиков продукции, а так же с действующими на предприятии нормами и стандартами.

Подсистема «Управление проектами» является интегрированной и в настоящее время состоит из трех модулей — «Учет договоров с заказчиками», «Рабочие планы» и «Ресурсы Общества».

В модуле «Учет договоров с заказчиками» ведется информация о контрактных обязательствах Общества с разбивкой на сдаточные этапы.

В модуле «Рабочие планы», на основании заключенных контрактов разрабатываются подробные планы работ по всем проектам, в составлении которых принимают участие, как руководители проектов, так и исполнители конкретных работ.

В рабочем плане проекта учитываются работы:

  • конструкторского бюро по разработке и согласованию различной документации;
  • работы производственных цехов по созданию материальной части;
  • работы сборочных цехов и испытательных отделов;
  • работы по технической подготовке производственных площадей;
  • работы контрагентов, выполняемых в рамках проекта;
  • покупные изделия, сырье и материалы.

В модуле «Ресурсы общества» проводится межпроектная увязка работ, на основании чего корректируются отдельные проекты и создаются программы работ Общества на ближайшую перспективу. Здесь под основными ресурсами подразумеваются как мощность подразделений Общества, так и специфические рабочие места, станки и устройства, имеющиеся на предприятии в ограниченном количестве.

Задав стоимостные характеристики работ можно сформировать плановый бюджет доходов и расходов (БДР), а проанализировав документы об исполнении работ, можно собрать фактический БДР.

Проведенный анализ функционирования подсистемы «Управление проектами» позволил уточнить и дополнить требования к модулю «Ресурсы общества».

Модуль «Ресурсы общества» в части управления бюджетом проектов

должен обеспечивать выполнение следующих функций:

  • планирование сметы затрат при реализации проекта (программы);
  • формирование и уточнение бюджета проекта (программы);
  • анализ финансовой эффективности проекта (программы);
  • контроль исполнения бюджета проекта (программы), анализ возникающих расхождений и оперативную корректировку бюджетных данных;
  • экспорт бюджетных данных проектов (программ) для консолидации в сводный бюджет предприятия.

В части планирования сметы затрат при реализации проекта (программы) модуль должен обеспечивать поддержку процесса ценообразования по проекту в целом и по отдельным этапам его реализации.

Процесс ценообразования подразумевает определение цены проекта (программы) от принятия исходных данных и до заключения договоров с заказчиком, а также разработку и заключение договоров с соисполнителями работ, поставщиками материалов и комплектующих. Также в процессе ценообразования по контракту определяется трудоемкость, сроки исполнения и объемы работ по проекту и по отдельным его этапам. Исходными данными для планирования расходной части бюджета проекта (программы) должен быть календарный план работ по проекту (программе).

Для поддержки процесса ценообразования модуль должен предоставлять пользователям следующие возможности:

  • поддержка сметного планирования затрат на услуги субподрядчиков по проекту (программе), по этапам, по договорам;
  • поддержка итерационного сметного планирования затрат на материалы и комплектующие по проекту (программе), по этапам, по заказам;
  • поддержка итерационного сметного планирования трудоемкости работ и предоставление данных для начисления заработной платы по проекту (программе), по этапам, по подразделениям;
  • ведение справочников бюджетных данных по затратам на услуги и материалы/комплектующие по субподрядчикам и поставщикам, для их использования в процессе ценообразования по другим проектам (программам) (данная функция может быть реализована и в другом модуле);
  • планирование себестоимости.

В результате процесса ценообразования по контракту определяются следующие данные, необходимые при формировании цены контракта:

  • смета работ, осуществляемых субподрядными организациями по контракту, по этапам проекта (программы), по договорам;
  • смета расходов на материалы и комплектующие по проекту (программе), по этапам, по заказам;
  • смета работ по проекту (программе), по этапам, по подразделениям.

Функция «Формирование и уточнение бюджета проекта (программы)»

необходима для детализации и уточнения расходной и доходной части бюджета проекта (программы), сформированного в результате предварительной оценки в рамках процедуры ценообразования.

Исходными данными являются данные по этапности работ и по стоимости отдельных этапов, прописанных в контракте, а также сметные данные, полученные на этапе ценообразования.

Для поддержки процесса формирования и уточнения бюджета проекта (программы) модуль должен предоставлять пользователям следующие возможности:

  • поддержка планирования затрат на услуги субподрядчиков по проекту (программе), по этапам, по договорам, по времени;
  • поддержка планирования затрат на материалы и комплектующие по проекту (программе), по этапам, по заказам, по времени;
  • поддержка планирования затрат на выплату заработной платы на основании уточненного календарного плана работ по структурным подразделениям, по времени;
  • уточнение планируемой себестоимости;
  • поддержка формирования схемы финансового взаимодействия с поставщиками субподрядчиками для планирования оттока денежных средств по проекту (программе), по этапам, по договорам/заказам, по времени;
  • формирование графика поступлений денежных средств по проекту (программе), по этапам, по времени на основании схемы финансового взаимодействия с заказчиком;
  • формирование графика привлечения заемных денежных средств для поддержки реализации работ по проекту (программе), по этапам, по источникам финансирования, по времени;
  • формирование бюджетных отчетов с любой степенью детализации, в любом разрезе, в табличном и графическом виде.

В результате процесса формирования и уточнения бюджета контракта должен быть сформирован детальный иерархический бюджет проекта (программы) (расходная и доходная часть), детальный план расходов/поступлений денежных средств, источники финансирования работ по проекту (программе), по этапам, по времени.

Функция «Анализ финансовой эффективности проекта (программы)»

необходима для принятия управленческих решений по проекту (программе) и повышения эффективности реализации проекта (программы). Исходными данными является информация о притоках и оттоках денежных средств, возникающих в ходе реализации работ по проекту (программе).

Для анализа эффективности проекта (программы) модуль должен предоставлять пользователям следующие возможности:

  • формирование агрегированных данных о притоках/оттоках денежных средств по периодам планирования;
  • расчет текущей стоимости будущих притоков/оттоков денежных средств с учетом принятой ставки дисконтирования;
  • анализ эффективности и рентабельности проекта (программы) на основе следующих рассчитываемых показателей:
  • чистая приведенная стоимость (NPV);
  • внутренняя норма доходности (IRR);
  • период окупаемости (PBP).

В результате должны быть рассчитаны показатели NPV, IRR и PBP, на основе которых руководство предприятия может сделать вывод о потенциальной эффективности и рентабельности контракта, принимать решения о целесообразности исполнения проекта (программы) и повышении эффективности реализации работ и использования ресурсов.

Функция «Контроль исполнения бюджета проекта (программы), анализ возникающих расхождений и оперативная корректировка бюджетных данных» должна обеспечивать контроль исполнения бюджета проекта (программы), анализ возникающих отклонений, предоставлять отчеты о реальных расхождениях плановых и фактических данных, предоставлять пользователям возможность выявлять причины возникающих расхождений. Для реализации этих возможностей функция должна обеспечивать ввод фактических данных по исполнению бюджета из систем управления предприятием, учетных систем, бухгалтерских систем или существующих на предприятии баз данных, а также предоставить возможности по вводу фактических данных вручную.

Исходными данными являются действующий бюджет проекта (программы) и фактические данные по исполнению бюджета.

Для контроля исполнения бюджета проекта (программы), анализа возникающих расхождений и оперативной корректировки бюджетных данных модуль должен предоставлять пользователям следующие возможности:

  • сбор фактической информации по исполнению бюджета проекта (программы);
  • выявление расхождений между плановыми и фактическими данными на основе механизма контрольных цифр;
  • факторный анализ причин неисполнения бюджета:
  • причины отклонений по ценам,
  • причины отклонений по объемам,
  • причины отклонений по себестоимости,
  • причины отклонений по показателям эффективности;
  • формирование отчетов с любой степенью детализации, в любом разрезе по возникающим отклонениям между плановыми и фактическими бюджетными данными;
  • оперативная корректировка бюджета проекта (программы) при изменении внешних условий или при изменении сроков платежей по проекту (программе).

В результате должны быть получены:

  • фактические бюджетные данные по проекту (программе);
  • отчеты, позволяющие делать выводы об исполнении или неисполнении бюджета проекта (программы), и, в случае неисполнения, выявлять причины возникающих расхождений;
  • графики возникновения и погашения кредиторской задолженности субподрядчикам на основании актов о выполнении работ по проекту (программе), по этапам, по договорам;
  • графики возникновения и погашения кредиторской задолженности поставщикам материалов и комплектующих на основании накладных по проекту (программе), по этапам, по заказам;
  • графики возникновения и погашения дебиторской задолженности заказчика на основании актов о выполнении работ по отдельным этапам.

Функция «Экспорт бюджетных данных проектов (программ) для консолидации в сводный бюджет» должна обеспечивать экспорт бюджетных данных каждого из проектов (программ) для их консолидации в сводный бюджет предприятия. На основании бюджетных данных по проектам (программам) в сводном бюджете предприятия руководство может проводить анализ деятельности предприятия в целом и по основной тематике.

Исходными данными являются бюджеты проектов (программ).

Для импорта бюджетных данных проектов (программ) для их последующей консолидации в сводный бюджет модуль должен предоставлять пользователям следующие возможности:

  • выбирать, бюджеты каких проектов (программ) должны быть консолидированы в сводный бюджет предприятия;
  • выбирать, какие бюджетные данные проектов (программ) должны быть консолидированы в сводный бюджет предприятия;
  • определять степень детализации консолидируемых данных;
  • оперативно обновлять бюджетные данные проектов (программ) в сводный бюджет предприятия при их изменении.

 

3.2.1.3 Требования к подсистеме «Бюджетирование и экономическое планирование»

 

Подсистема «Бюджетирование и экономическое планирование» предназначена для формирования и поддержки единой информационной среды по реализации следующих бизнес-процессов: планирование бюджета, финансовое планирование, анализ исполнения бюджета.

Основная цель модернизации подсистемы: эффективное решение задачи распределения финансовых ресурсов в АО «ИСС», позволяющее как обеспечить достаточное финансирование реализуемых Обществом программ, так и достижение Обществом оптимальных показателей финансовой устойчивости и независимости.

Подсистема «Бюджетирование и экономическое планирование» должна обеспечивать выполнение следующих групп функций:

  • управление параметрами бюджетного планирования;
  • формирование бюджетов «сверху-вниз» и «снизу-вверх»;
  • разработка операционных бюджетов;
  • формирование консолидированного бюджета Общества;
  • обеспечение согласованности бюджетных данных;
  • финансовое планирование;
  • оперативный учет исполнения бюджетов;
  • анализ исполнения бюджета;
  • формирование управленческой отчетности по бюджету.

Группа функций «Управление параметрами бюджетного планирования» должна обеспечить выполнение следующих операций:

  • настройка бюджетной модели АО «ИСС», которая включает в себя задание объектов бюджетирования и иерархии бюджетных данных для каждого объекта бюджетирования;
  • задание иерархической структуры бюджетов Общества;
  • задание для каждого объекта бюджетирования типа/типов бюджета, которые подлежат формированию по данному объекту;
  • настройку бюджетного классификатора (классификатора статей бюджета) и установление для каждой статьи бюджета уровня иерархии; система должна позволять менять уровень иерархии сбора данных при необходимости;
  • настройку регламентов бюджетных процедур, которые включают задание для каждого объекта бюджетирования иерархической структуры периодических бюджетов, а также сроки представления данных для формирования бюджета;
  • обеспечение распределения доступа к информации участниками бюджетного процесса в соответствии с их полномочиями и зонами ответственности с целью координации деятельности всех участников бюджетного процесса и соблюдения требований конфиденциальности информации;
  • предоставление возможности оперативного внесения правок администратором подсистемы при корректировке бюджетной модели в АО «ИСС», связанной с изменениями в методологии бюджетирования;
  • обеспечение контроля за составом и полнотой бюджетной информации, представляемой участниками бюджетного процесса;
  • поддержку планирования в натуральном и стоимостном выражении.

Группа функций «Формирование бюджетов «сверху-вниз» и «снизу-вверх» должна поддерживать метод встречного планирования, заключающийся в выполнении следующих функций:

  • распространение плановых лимитов, определяющих контрольные цифры по формированию бюджетных данных, от руководства (администратора бюджета) до непосредственных участников бюджетного планирования, а также возможность сбора результатов планирования «снизу-вверх». При этом установление плановых лимитов может осуществляться на любом уровне иерархии бюджетных данных. При выполнении данной функции подсистема должна поддерживать возможность настройки правил (алгоритмов) формирования плановых лимитов;
  • сбор бюджетных данных «снизу-вверх», начиная с отдельных объектов бюджетирования с возможностью их дальнейшей консолидации и анализа;
  • должны поддерживаться сравнение и анализ версий бюджетов, полученных в результате планирования по методу «сверху-вниз» и по методу «снизу-вверх».

Группа функций «Разработка операционных бюджетов» включает в себя функции по формированию локальных (операционных) бюджетов отдельных объектов бюджетирования в соответствии с финансовой структурой АО «ИСС» (проектов (программ), структурных подразделений, центров финансовой ответственности). Выполнение данной группы функций включает в себя:

  • автоматический расчет, либо ручной ввод плановых данных по статьям бюджета, исходя из данных производственного плана, материальных спецификаций на работы, заключенных договоров, штатного расписания и других формируемых в Обществе документов, которые могут служить источниками получения плановой информации;
  • формирование плановых затрат на основании действующих в АО «ИСС» норм и нормативов;
  • формирование бюджетных данных, исходя из статистических данных предыдущих периодов либо трендов;
  • возможность формирования нескольких сценариев бюджетов по каждому объекту бюджетирования;
  • возможность настройки правил временной декомпозиции данных (распределения затрат по периодам планирования) в случае отсутствия возможности прямого отнесения плановых затрат на конкретный период планирования.

В качестве выходных документов бюджетного планирования в ходе выполнения данной группы функций должно обеспечиваться формирование следующих документов:

  • по проектам (программам):
  • бюджет проекта (программы) (отражает плановые доходы, себестоимость работ по проекту (программе), ожидаемый экономический результат; формируется по проекту (программе) в целом, а также в разрезе этапов проекта (программы));
  • бюджет денежных средств проекта (программы) (отражает остатки финансовых ресурсов на проекте (программе) на начало периода, плановые поступления и плановые расходы проекта (программы), прогнозируемый остаток финансовых ресурсов по проекту (программе) на конец периода, расчетную кредитную нагрузку проекта (программы); может формироваться на проект (программу) в целом, в разрезе этапов проекта (программы), а также на отдельный период планирования);
  • смета затрат на работу по проекту (программе) (отражает плановые затраты на выполнение отдельной работы по проекту (программе)).
  • по структурным подразделениям:
  • бюджет структурного подразделения. Расходная часть бюджета состоит из прямых затрат структурного подразделения по программам в части, приходящейся на выполняемые им работы, а также из расходов общехозяйственного назначения и капитального характера по данному структурному подразделению. В плановом бюджете доходная часть равна расходной части.
  • по главным специалистам (ЦФО):
  • бюджет главного специалиста. Отражает объем денежных средств, выделяемых соответствующему главному специалисту-держателю бюджета для осуществления его направления деятельности в данном плановом периоде;
  • тип бюджета. Бюджет денежных средств формируется в разрезе статей бюджета, по которым данный главный специалист является центром финансовой ответственности.

Требования к группе функций «Формирование консолидированного бюджета Общества». Под консолидацией бюджетных данных понимается обобщение плановых данных, полученных при формировании операционных бюджетов, исключение внутреннего оборота и формирование сводных бюджетных форм.

Подсистема должна поддерживать формирование следующих сводных документов бюджетного планирования:

  • сводных бюджетов затрат:
  • сводный тематический бюджет (свод бюджетов затрат проектов (программ));
  • сметы общепроизводственных расходов;
  • сметы общехозяйственных расходов;
  • сводной сметы затрат (состоит из сводного тематического бюджета, сметы общепроизводственных и общехозяйственных расходов с исключением внутреннего оборота);
  • сметы использования прибыли АО «ИСС» (смета расходов из прибыли в разрезе фондов специального назначения: фонда накопления, фонда научно-технического развития, фонда социального развития, фонда материального поощрения, фонда прочих расходов из прибыли).
  • сводных бюджетов движения денежных средств:
  • плана поступлений (ожидаемые плановые поступления от заказчиков работ в разрезе заключенных договоров);
  • плана финансирования соисполнителей (свод бюджетов денежных средств проектов (программ) по статье «Оплата услуг соисполнителей» в разрезе организаций-соисполнителей и договоров, с выделением авансов и оплаты выполненных работ).

В ходе консолидации бюджетных данных должна обеспечиваться проверка правильности разнесения данных по бюджетам разных объектов бюджетирования в случае если одни и те же затраты подлежат отнесению на разные операционные бюджеты (отражение внутреннего оборота).

Группа функций «Обеспечение согласованности бюджетов Общества»

должна в ходе всего процесса формирования бюджета Общества обеспечивать:

  • обобщение получаемых от субъектов планирования предварительных плановых данных;
  • доведение до заинтересованных лиц промежуточных результатов формирования бюджета для внесения изменений;
  • согласование бюджетных данных на различных уровнях иерархии.

Процедура согласования бюджетов должна поддерживаться подсистемой до получения сбалансированного варианта бюджета. Под сбалансированным вариантом бюджета понимается бюджет, обеспечивающий достижение Обществом заданных показателей финансового планирования (см. Требования к группе функций «Финансовое планирование»).

Процесс согласования бюджетных данных должен быть реализован как на уровне операционных бюджетов, так и на уровне сводных бюджетных форм.

Учитывая, что обеспечение согласованности бюджетных данных представляет собой итерационный процесс, подсистема должна поддерживать возможность сравнения различных вариантов бюджета, а также формирование оптимального варианта бюджета по заданным параметрам.

Группа функций «Финансовое планирование» должна обеспечить информационную поддержку финансового планирования в АО «ИСС», целью которого является подготовка и принятие управленческих решений по распределению финансовых ресурсов Общества для обеспечения выполнения производственных и экономических планов при достижении Обществом оптимальных показателей ликвидности и финансовой устойчивости.

В рамках данной группы функций:

  • осуществляется планирование реализации работ и услуг, т.е. определяются этапы работ по заключенным Обществом договорам, которые подлежат закрытию (подписанию финансового акта сдачи-приемки работ) в данном плановом периоде. Выходной документ — План реализации (отражает стоимость и себестоимость закрываемых этапов и работ по договорам);
  • осуществляется налоговое планирование (на основании Плана поступлений и Плана реализации определяются подлежащие уплате в данном плановом периоде налоги). Выходной документ — Налоговый план (отражает расчет налогов по каждой позиции Плана реализации, а также с авансовых платежей, запланированных в Плане поступлений);
  • по результатам всех бюджетных расчетов определяется потребность в заемных средствах на данный период. Выходной документ – Кредитный план (отражает остатки привлеченных средств на начало периода, потребность в кредитных ресурсах на плановый период, объемы необходимого погашения кредитных ресурсов и прогнозные остатки кредитной задолженности на конец планового периода);
  • формируются итоговые документы бюджетного планирования:
  • План прибылей и убытков, который отражает прогнозируемый финансовый результат деятельности Общества в планируемом периоде;
  • Консолидированный бюджет движения денежных средств (отражает наличие финансовых ресурсов на начало периода, планируемые движение ресурсов в течение периода в разрезе статей бюджетного классификатора и прогноз наличия финансовых ресурсов на конец планового периода).
  • Прогнозный баланс, который демонстрирует плановые изменения активов и пассивов и финансового состояния Общества по результатам деятельности за плановый период.

Группа функций «Оперативный учет исполнения бюджетов» предназначена для сбора данных о фактическом исполнении утвержденных бюджетов из других подсистем и включает в себя:

  • задание правил сбора данных о фактическом исполнении бюджетов. При этом по сравнению с учетной системой, где правила отнесения фактических затрат регламентируются нормативными документами, в подсистеме «Бюджетирование и экономическое планирование» могут быть приняты иные правила списания затрат;
  • задание регламентов обновления данных о фактических затратах;
  • возможность ручного ввода данных о фактическом исполнении бюджета.

В функции «Анализ исполнения бюджета» должны быть реализованы следующие направления анализа:

  • план-факт анализ всех формируемых в подсистеме бюджетов c определением абсолютных и относительных отклонений;
  • статистический анализ бюджетных данных (сравнение плановых, либо фактических данных за разные учетные периоды);
  • анализ исполнения текущих бюджетов проектов (программ) на основании формирования гибкого бюджета;
  • анализ (прогнозирование) конечного бюджета проекта (программы). Заключается в расчете прогнозного конечного бюджета проекта (программы) как суммы фактически произведенных затрат и плановых затрат на оставшийся объем работ и сравнении его с бюджетом проекта (программы), предусмотренным в договоре.

Подсистема должна иметь возможность проводить вышеуказанные направления анализа по следующим аналитическим разрезам:

  • по проектам (программам);
  • по этапам проекта (программы);
  • по работам проекта (программы);
  • по структурным подразделениям;
  • по договорам;
  • по статьям бюджета;
  • по контрагентам.

Функция «Формирование управленческой отчетности по бюджету» должна иметь возможность создания нерегламентированных отчетов по формированию и исполнению бюджета Общества с опцией комбинирования текстовых, табличных и графических данных.

Должна быть так же предоставлена возможность разработки нерегламентированных отчетных форм, позволяющих расширить аналитические возможности подсистемы по сравнению с теми направлениями анализа, которые указаны выше.


Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф