Проследим проблему понимания приемных детей по проективной методике. В результате интерпретации рисунка Гали отмечается тревожность, чувство неполноценности в семейной ситуации. В семье царит благоприятная атмосфера (цвета в большей степени яркие и жизнерадостные). Фигура матери была нарисована первой. Это свидетельствует о тесной психологической связи. Доминирует в семье отец, его ребенок считает наиболее значимым: его фигура более выражена. Ребенок уверен в себя и, по его мнению, твердую опору в жизни имеют только бабушка и отец. Конфликтность в данной семье отсутствует. Рисунок Гали в большей степени схематичен, персонажи похожи друг на друга. Линии рисунка резкие, угловатые, что говорит об эмоциональном перенапряжении, внутреннем возбуждении, чувстве тревоги.
У Кости отмечается выраженная эмоциональная привязанность к матери, ее фигура находится рядом с ним и величина пространства между ними минимальна, руки их соединены между собой. В рисунке использованы тёплые тона, яркие цвета. Фигура испытуемого на рисунке маленькая, одежда незаметная, детали отсутствуют. Это говорит о нестабильности, тревожности, недостатке базового чувства защищенности.
В результате исследования рисунка Сергея, мы видим, что в большей степени благоприятную семейную ситуацию, но острые углы и отсутствие деталей – это наличие чувства тревожности. Присутствует недостаток общения, об этом свидетельствует присутствие домашних животных на рисунке. Ребенок выделяет эмоциональную близость с мамой.
Юля не чувствует себя отверженной. Отмечается слабый эмоциональный контакт с папой. Отец, по мнению ребенка, имеет реальную опору в жизни. Присутствуют острые угли и штриховка – это наличие конфликтности и тревожности.
Таким образом, в семье № 2 отмечается общий низкий уровень детско-родительских отношений, верхняя граница которого приближена к среднему уровню. У 4 приемных детей по результатам проективной методики обнаруживаются проявления тревожности, агрессивности и конфликтности. Однако на рисунке присутствуют светлые тона, что говорит о благоприятном климате в семье. Проблема непонимания родителями собственных приемных детей, их возрастных проблем и потребностей, по результатам диагностики вышла на первый план.
ТАБЛИЦА 7. — Показатели детско-родительских отношений по уровням в семье № 3
Показатели отношения родителей к детям | Показатели отношения детей к родителям | |||||||||
Семья | Принятие-отвержение | Кооперация | Симбиоз | Контроль | Понимание | Тревожность | Агрессия | Конфликтность | ||
3 | м | В | В | В | В | Н | С | В | В | |
о | В | В | В | В | Н | С | С | С | ||
В | В | С | ||||||||
С | В | В | ||||||||
Средний балл | 15,5 | |||||||||
Общий уровень детско-родительских отношений | Низкий |
Описание результатов диагностики детско-родительских отношений в семье № 3
В семье № 3 родители по критерию эмоционального развития находятся на высоком уровне, что говорит о психологическом принятий приемных детей. Изучение критерия сотрудничества показало, что приемные родители положительно настроены к детям, они воспринимают их со всеми недостатками и проблема, поддерживают и помогают. Но мама поддерживает приемных детей больше, чем их отец. По критерию сотрудничества отмечается высокий уровень. Это означает, что родители проявляют достаточный интерес к ребенку, поощряют его самостоятельность и инициативу. Изучение критерия коммуникации показало, что родители приемных детей находятся на высоком уровне. По критерию контроля были получены следующие результаты: мать и отец находятся на среднем уровне. По критерию понимания родители в семье № 3 оказались на низком уровне. По результатам диагностики видно, что они интересы приемных детей кажутся взрослым несерьёзными. В этом заключается проблема семьи. Они не воспринимают своих детей с точки зрения потребностей и проблем, характерных для старшего дошкольного возраста.
Проследим проблему понимания приемных детей по проективной методике. В результате интерпретации рисунка Наташи отмечается тревожность, чувство неполноценности в семейной ситуации. В семье царит благоприятная атмосфера (цвета в большей степени яркие и жизнерадостные). Фигура матери была нарисована первой. Это свидетельствует о тесной психологической связи. Доминирует в семье отец, его ребенок считает наиболее значимым: его фигура более выражена. Ребенок уверен в себя и, по его мнению, твердую опору в жизни имеют только бабушка и отец. Конфликтность в данной семье отсутствует. Рисунок Наташи в большей степени схематичен, персонажи похожи друг на друга. Линии рисунка резкие, угловатые, что говорит об эмоциональном перенапряжении, внутреннем возбуждении, чувстве тревоги.
У Влада отмечается выраженная эмоциональная привязанность к матери, ее фигура находится рядом с ним и величина пространства между ними минимальна, руки их соединены между собой. В рисунке использованы тёплые тона, яркие цвета. Фигура испытуемого на рисунке маленькая, одежда незаметная, детали отсутствуют. Это говорит о нестабильности, тревожности, недостатке базового чувства защищенности.
В результате исследования рисунка Ирины, мы видим, что в большей степени благоприятную семейную ситуацию, но острые углы и отсутствие деталей – это наличие чувства тревожности. Присутствует недостаток общения, об этом свидетельствует присутствие домашних животных на рисунке. Ребенок выделяет эмоциональную близость с мамой.
Света не чувствует себя отверженной. Отмечается слабый эмоциональный контакт с папой. Отец, по мнению ребенка, имеет реальную опору в жизни. Присутствуют острые угли и штриховка – это наличие конфликтности и тревожности.
Таким образом, в семье № 3 отмечается общий низкий уровень детско-родительских отношений, верхняя граница которого приближена к среднему уровню. У 4 приемных детей по результатам проективной методики обнаруживаются проявления тревожности, агрессивности и конфликтности. Однако на рисунке присутствуют светлые тона, что говорит о благоприятном климате в семье. Проблема непонимания родителями собственных приемных детей, их возрастных проблем и потребностей, по результатам диагностики вышла на первый план.
ТАБЛИЦА 8. — Показатели детско-родительских отношений по уровням в семье № 4
Показатели отношения родителей к детям | Показатели отношения детей к родителям
| |||||||||
Семья | Принятие-отвержение | Кооперация | Симбиоз | Контроль | Понимание | Тревожность | Агрессия | Конфликтность | ||
4 | м | В | В | В | В | Н | С | В | В | |
о | В | В | В | В | Н | С | С | Н | ||
С | Н | Н | ||||||||
С | Н | Н | ||||||||
Средний балл | 18,25 | |||||||||
Общий уровень детско-родительских отношений | Средний |
Описание результатов диагностики детско-родительских отношений в семье №4
В семье № 4 родители по критерию эмоционального развития находятся на высоком уровне: они психологически приняли детей в семью. Анализ данных по сотрудничеству свидетельствуют о положительном отношении к приемным детям, восприятии их со всеми недостатками и проблемами. Это означает, что родители проявляют достаточный интерес к дошкольникам, поощряют их самостоятельность и инициативу. Изучение критерия коммуникации показало, что испытуемые не имеют какой либо психологической дистанцированности от детей. По критерию контроля были получены следующие результаты: мать и отец находятся на высоком уровне. Мама и отец в детско-родительских отношениях занимают уверенные высокие позиции. Однако по критерию понимания отмечается низкий уровень. Это означает, что интересы приемных детей кажутся взрослым несерьёзными. В этом заключается проблема семьи № 4. Они не воспринимают своих детей с точки зрения потребностей и проблем, характерных для старшего дошкольного возраста.
Проследим проблему понимания приемных детей по проективной методике. В результате интерпретации рисунка Тани отмечаются средний уровень тревожности, высокий уровни агрессии и конфликтности. Вместе с тем по цветам рисунка можно определить, что в семье царит благоприятная атмосфера (цвета в большей степени яркие и жизнерадостные). Фигура матери была нарисована первой. Это свидетельствует о тесной психологической связи с матерью. По форме фигуры отца и матери равноценны. Линии рисунка Тани резкие, угловатые, что говорит об эмоциональном перенапряжении, внутреннем возбуждении, чувстве тревоги.
У Оли отмечены средний уровень тревожности и агрессии. Конфликтность ребенка с родителями находится на низком уровне. Выявлена эмоциональная привязанность к матери, ее фигура находится рядом и величина пространства между ними минимальна, руки их соединены между собой. В рисунке использованы тёплые тона, яркие цвета. Рисунок Оли схематичен, детали не четко прорисованы и похожи друг на друга. Линии рисунка резкие, угловатые, что говорит об эмоциональном перенапряжении, внутреннем возбуждении, чувстве тревоги.
На рисунках Ирины и Дмитрия также присутствует благоприятная атмосфера. Все члены семьи прорисованы. Агрессия и конфликтность детей находится на низком уровне, но вот тревожность – на среднем уровне. Благоприятная семейная ситуация, но острые углы и отсутствие деталей – это наличие чувства тревожности. На тревожность указывает то, что линии рисунка резкие, угловатые.
Таким образом, в семье № 4 отмечается общий средний уровень детско-родительских отношений, нижняя граница которого приближена к низкому уровню. У 4 приемных детей по результатам проективной методики обнаруживаются проявления тревожности, агрессивности и конфликтности в различной степени выраженности. Проблема непонимания родителями собственных приемных детей, их возрастных проблем и потребностей, по результатам диагностики становится причиной среднего уровня тревожности, случаев проявления агрессивного поведения и конфликтности.
ТАБЛИЦА 9. — Показатели детско-родительских отношений по уровням в семье №5
Показатели отношения родителей к детям | Показатели отношения детей к родителям | ||||||||
Семья | Принятие-отвержение | Кооперация | Симбиоз | Контроль | Понимание | Тревожность | Агрессия | Конфликтность | |
5 | м | В | С | В | В | С | С | В | В |
о | В | В | В | С | Н | С | С | Н | |
С | Н | Н | |||||||
Средний балл | 18,2 |
| |||||||
Общий уровень детско-родительских отношений | Средний |
Описание результатов диагностики детско-родительских отношений в семье № 5
В семье № 5 родители по критерию эмоционального развития находятся на высоком уровне: они психологически приняли детей в семью. Анализ данных по сотрудничеству свидетельствуют о достаточном уровне кооперации с приемными детьми, восприятии их со всеми недостатками и проблемами. У отца данный уровень выше, чем у мамы. Изучение критерия коммуникации показало, что испытуемые не имеют какой-либо психологической дистанцированности от детей (отмечен высокий уровень у родителей). По критерию контроля были получены следующие результаты: мать – высокий уровень, а у отца — средний уровень. По критерию понимания мама находится на среднем уровне, а папа – на низком. В целом это говорит, о наличие проблем в понимании собственных приемных детей. Мама и отец в детско-родительских отношениях в большинстве показателей занимают уверенные высокие позиции. Однако по критерию понимания отмечается низкий и средний уровни. Это означает, что интересы приемных детей кажутся взрослым несерьёзными.
Проследим проблему понимания приемных детей по проективной методике. В результате интерпретации рисунков Гали, Михаила, Карины у детей отмечается средний уровень тревожности. В рисунках детей присутствуют темные цвета, но иногда присутствуют и светлые тона. По уровню агрессии дети занимают различные ступени: от низкого до высокого. По рисункам можно увидеть, что позы фигур выражают агрессию в различной степени выраженности, руки раскинуты в сторону, пальцы удлинены и вытянуты. У Михаила и Карины уровень конфликтности низкий. Но у Галины отмечается высокая степень конфликтности, поскольку размеры фигур различны и можно проследить определённую иерархию.
Таким образом, в семье № 5 отмечается общий средний уровень детско-родительских отношений, нижняя граница которого приближена к низкому уровню. У 3 приемных детей по результатам проективной методики обнаруживается проявление среднего уровня тревожности, а также агрессивности и конфликтности в различной степени выраженности. В целом, проблема непонимания со стороны отца и частично со стороны матери становится причиной подобного отношения приемных детей.
ТАБЛИЦА 10. — Показатели детско-родительских отношений по уровням в семье № 6
Показатели отношения родителей к детям | Показатели отношения детей к родителям | ||||||||
Семья | Принятие-отвержение | Кооперация | Симбиоз | Контроль | Понимание | Тревожность | Агрессия | Конфликтность | |
6 | м | В | В | В | В | С | Н | Н | С |
о | С | В | В | В | С | С | С | С | |
Н | С | Н | |||||||
Средний балл | 18 | ||||||||
Общий уровень детско-родительских отношений | Средний |
Описание результатов диагностики детско-родительских отношений в семье № 6
В семье № 6 родители по критерию эмоционального развития находятся на высоком и среднем уровнях. Это означает, что с точки зрения эмоций родители принимают детей. Изучение критерия сотрудничества показало, что приемные родители положительно настроены к детям, они воспринимают их со всеми недостатками и проблема, поддерживают и помогают (высокий уровень кооперации). Изучение критерия коммуникации показало, что родители приемных детей находятся на высоком уровне. По критерию контроля были получены следующие результаты: мать и отец находятся на высоком уровне. По критерию понимания родители в семье № 6 оказались на среднем уровне. По результатам диагностики видно, что они действительно воспринимают интересы приемных детей, которые им не кажутся несерьёзными.
В результате интерпретации рисунков Петра, Ольги и Саши отмечаются низкий и средний уровень тревожности. У испытуемых детей агрессия также находится на низком и средних уровнях. Более того, не отмечен высокий уровень конфликтности. В семье царит благоприятная атмосфера (цвета яркие и жизнерадостные). Фигура матери была нарисована первой. Это свидетельствует о тесной психологической связи. Доминирует в семье отец, его дети считают наиболее значимым: его фигура более выражена.
Таким образом, в семье № 6 отмечается общий средний уровень детско-родительских отношений. У 3 приемных детей по результатам проективной методики обнаруживаются низкие и средние уровни тревожности, агрессивности и конфликтности.
ТАБЛИЦА 11. — Показатели детско-родительских отношений по уровням в семье № 7
Показатели отношения родителей к детям | Показатели отношения детей к родителям | |||||||||
Семья | Принятие-отвержение | Кооперация | Симбиоз | Контроль | Понимание | Тревожность | Агрессия | Конфликтность | ||
7 | м | С | В | В | В | С | Н | Н | Н | |
о | С | В | В | В | С | Н | Н | Н | ||
Н | Н | Н | ||||||||
Средний балл | 16 | |||||||||
Общий уровень детско-родительских отношений | Средний |
Описание результатов диагностики детско-родительских отношений в семье № 7
В семье № 7 родители по критерию эмоционального развития находятся на высоком и среднем уровнях. Это означает, что с точки зрения эмоций родители принимают детей. Изучение критерия сотрудничества показало, что приемные родители положительно настроены к детям, они воспринимают их со всеми недостатками и проблема, поддерживают и помогают (высокий уровень кооперации). Изучение критерия коммуникации показало, что родители находятся на высоком уровне. По критерию контроля были получены следующие результаты: мать и отец находятся на высоком уровне. По критерию понимания родители в семье № 7 оказались на среднем уровне. По результатам диагностики видно, что они действительно воспринимают интересы приемных детей, которые им не кажутся несерьёзными.
В результате интерпретации рисунков Елены, Валерия и Гали отмечаются низкие уровни тревожности, конфликтности и агрессии. В семье нарисована благоприятная атмосфера (цвета яркие и жизнерадостные). Фигура матери была нарисована первой. Это свидетельствует о тесной психологической связи. Доминирует в семье отец, его ребенок считает наиболее значимым: его фигура более выражена.
Таким образом, в семье № 7 отмечается общий средний уровень детско-родительских отношений. У 3 приемных детей по результатам проективной методики обнаруживаются низкие уровни тревожности, агрессивности и конфликтности. С точки зрения психолого-педагогической коррекции уместна работа по расширению понимания детей в старшем дошкольном возрасте.
ТАБЛИЦА 12. — Показатели детско-родительских отношений по уровням в семье № 8
Показатели отношения родителей к детям | Показатели отношения детей к родителям | |||||||||
Семья | Принятие-отвержение | Кооперация | Симбиоз | Контроль | Понимание | Тревожность | Агрессия | Конфликтность | ||
8 | м | С | В | В | В | С | Н | С | С | |
о | С | С | С | В | С | Н | Н | С | ||
С | Н | Н | ||||||||
Средний балл | 15,5 | |||||||||
Общий уровень детско-родительских отношений | Низкий |
Описание результатов диагностики детско-родительских отношений в семье № 8
В семье № 8 родители по критерию эмоционального развития находятся на среднем уровне: они психологически приняли детей в семью. Анализ данных по сотрудничеству свидетельствуют о достаточном уровне кооперации с приемными детьми, восприятии их со всеми недостатками и проблемами. У отца данный уровень ниже, чем у мамы. Изучение критерия коммуникации показало, что испытуемые не имеют какой-либо психологической дистанцированности от детей (отмечен высокий и средний уровни у родителей). По критерию контроля были получены следующие результаты: мать и отец – высокий уровень. По критерию понимания родители находится на среднем уровне. В целом это говорит, о наличии некоторых проблем в понимании собственных приемных детей. Мама и отец в детско-родительских отношениях в большинстве показателей занимают уверенные высокие позиции.
Проследим проблему понимания приемных детей по проективной методике. В результате интерпретации рисунков Марины, Людмилы и Лены у детей отмечаются низкие и средние уровни тревожности, агрессии и конфликтности. В рисунках детей присутствуют темные цвета, но есть и светлые тона. По рисункам можно увидеть, что позы фигур выражают агрессию в различной степени выраженности, руки раскинуты в сторону, пальцы удлинены и вытянуты.
Таким образом, в семье № 8 отмечается общий низкий уровень детско-родительских отношений. У 3 приемных детей по результатам проективной методики обнаруживается проявление среднего уровня тревожности, а также агрессивности и конфликтности в различной степени выраженности. В целом, проблема непонимания со стороны отца и матери становится причиной подобного отношения приемных детей.
ТАБЛИЦА 13. — Показатели детско-родительских отношений по уровням в семье № 9
Показатели отношения родителей к детям | Показатели отношения детей к родителям | |||||||||
Семья | Принятие-отвержение | Кооперация | Симбиоз | Контроль | Понимание | Тревожность | Агрессия | Конфликтность | ||
9 | м | С | С | С | В | С | С | С | С | |
о | С | С | С | В | С | Н | Н | С | ||
С | Н | Н | ||||||||
Средний балл | 15,7 | |||||||||
Общий уровень детско-родительских отношений | Низкий |
Описание результатов диагностики детско-родительских отношений в семье № 9
В семье № 9 родители по критерию эмоционального развития находятся на среднем уровне. Изучение критерия сотрудничества показало, что приемные родители положительно настроены к детям, они воспринимают их со всеми недостатками и проблема, поддерживают и помогают (средний уровень кооперации). Изучение критерия коммуникации показало, что родители приемных детей находятся на среднем уровне. По критерию контроля были получены следующие результаты: мать и отец находятся на высоком уровне. По критерию понимания родители в семье № 9 оказались на среднем уровне. По результатам диагностики видно, что они действительно воспринимают интересы приемных детей, которые им не кажутся несерьёзными.
В результате интерпретации рисунков Максима, Вани и Эдика отмечаются низкие и средний уровень тревожности. У испытуемых детей агрессия также находится на низком и средних уровнях. Более того, не отмечен высокий уровень конфликтности. В семье царит благоприятная атмосфера (цвета яркие и жизнерадостные).
Таким образом, в семье № 9 отмечается общий низкий уровень детско-родительских отношений, но его границы приближены скорее к среднему уровню. У 3 приемных детей по результатам проективной методики обнаруживаются низкие и средние уровни тревожности, агрессивности и конфликтности. В семье можно поработать над гармонизацией сотрудничества, понимания и коммуникации.
ТАБЛИЦА 14.- Показатели детско-родительских отношений по уровням в семье № 10
Показатели отношения родителей к детям | Показатели отношения детей к родителям | |||||||||
Семья | Принятие-отвержение | Кооперация | Симбиоз | Контроль | Понимание | Тревожность | Агрессия | Конфликтность | ||
10 | м | С | С | С | В | С | С | В | В | |
о | С | С | С | В | В | В | В | С | ||
Н | Н | Н | ||||||||
Средний балл | 15,7 | |||||||||
Общий уровень детско-родительских отношений | Низкий |
Описание результатов диагностики детско-родительских отношений в семье № 10
В семье № 10 родители можно говорить о психологическом принятий приемных детей. Изучение критерия сотрудничества показало, что родители положительно настроены к детям, они воспринимают их со всеми недостатками и проблема, поддерживают и помогают. По критерию сотрудничества отмечается средний уровень. Родители проявляют определенный интерес к детям, поощряют самостоятельность и инициативу. Изучение критерия коммуникации показало, что родители приемных детей находятся на среднем уровне. По критерию контроля были получены следующие результаты: мать и отец находятся на высоком уровне. По критерию понимания родители в семье № 10 оказались на среднем уровне. По результатам диагностики видно, что интересы приемных детей кажутся взрослым иногда несерьёзными. В этом заключается проблема семьи. Они не воспринимают своих детей с точки зрения потребностей и проблем, характерных для старшего дошкольного возраста.
Проследим проблему понимания приемных детей по проективной методике. В результате интерпретации рисунков у двоих детей отмечается высокий и низкий уровень тревожности, агрессии и конфликтности. Рисунки детей в большей степени схематичны, персонажи похожи друг на друга. Линии рисунков резкие, угловатые, что говорит об эмоциональном перенапряжении, внутреннем возбуждении, чувстве тревоги.
Таким образом, в семье № 10 отмечается общий низкий уровень детско-родительских отношений. У 2 из 3 приемных детей по результатам проективной методики обнаруживаются проявления тревожности, агрессивности и конфликтности. Однако на рисунке присутствуют светлые тона, что говорит о благоприятном климате в семье. Проблема непонимания родителями собственных приемных детей, их возрастных проблем и потребностей, по результатам диагностики вышла не первый план.
ТАБЛИЦА 15. — Выявленные проблемы в детско-родительских отношениях по результатам диагностики в приемных семьях
№ семьи | Средний балл | Общий уровень детско-родительских отношений | Основная проблема |
1 | 14,25
| Низкий | Понимание |
2 | 15,5 | Низкий | Понимание |
3 | 15,5 | Низкий | Понимание |
4 | 18,25 | Средний | Понимание |
5 | 18,2 | Средний | Понимание (отец) |
6 | 18 | Средний | Понимание |
7 | 16 | Средний | Эмоциональное развитие |
8 | 15,5 | Низкий | Эмоциональное развитие, сотрудничество, коммуникация, понимание |
9 | 15,7 | Низкий | Эмоциональное развитие, сотрудничество, коммуникация, понимание |
10 | 15,7 | Низкий | Эмоциональное развитие, сотрудничество, коммуникация, понимание |
По результатам диагностики выявлены 60% с низким уровнем детско-родительских отношений и 40% со средним уровнем. Но необходимо дополнить, что даже если отношения в семье вышли на средний уровень, то он приближен по показателям верхней границе низкого. Полученные данные свидетельствуют о дисгармонии в семьях и также в тех случаях, где отмечен средний уровень по учитываемым показателям.
Изучение показателей отношений со стороны родителей и их приёмных детей показало, что причиной подобного перекоса в основном является низкий уровень понимания в семьях (как от обоих родителей, так и от отца, например, ситуация в семье №5). В основном приемные дети – это дошкольники в старшей возрастной категории и родители проявляют к ним отношение как к несмышленым существам. Интересы, увлечения, мысли и чувства, принятых ими детей кажутся родителям несерьёзными, и в некоторых случаях они игнорируют их. Вероятно, что взрослые не смогут стать хорошими наставниками или воспитателями для собственных приемных детей. В семьях, где отмечается низкий уровень детско-родительских отношений общая проблема непонимания осложняется за счет трудностей в эмоциональном развитии матери и отца, из-за проблем в осуществлении коммуникации и сотрудничества.
Когда мы анализируем показатели по критерию эмоционального развития, сотрудничества, коммуникации, контроля и понимания только со стороны родителей, то обнаруживаем картину благоприятную. Родители в целом психологически приняли детей, воспринимают их как родных, опекают и контролируют, но выявленная проблема непонимания потребностей и чувств детей порождает конфликты, агрессию, тревожность со стороны приемных детей к их родителям. Выявленная особенность в 10 приемных семьях подтверждает гипотезу, что при внешнем благополучии со стороны родителей в детско-родительских отношениях у приемных детей обнаруживаются нарушения психо-эмоционального состояния, проявляющиеся в высоких и средних уровнях конфликтности, агрессии и тревожности.
Таким образом, итоги диагностики позволяют нам говорить о том, что родители направлены на доверительные, близкие, дружеские отношения с детьми во всех приемных семьях. Однако проблема непонимания дошкольного возраста во многих семьях способствует тому, что приёмные дети чувствуют себя в некоторой степени непонятыми. Внимание родителей сводится только к удовлетворению физиологических потребностей детей (одеть, накормить, отправить в детский сад), которые в этих семьях испытывают дискомфорт и неудовлетворенность отношениями с родителями.
Таким образом, на основании результатов диагностики констатирующего эксперимента, сопоставляя результаты диагностических методик, направленных на выявление уровня детско-родительских отношений в приемных семьях, суммируя полученные данные, мы обнаружили нарушения в детско-родительских отношениях, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное состояние детей.
Следовательно, необходима гармонизация детско-родительских отношений в приемных семьях, а именно разработка, программы направленной на развитие и гармонизацию детско-родительских отношений в приемной семье.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф