Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности и пути внедрения проектного подхода в систему государственного управления Республики Башкортостан. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


3.2 Пути повышения качества работы проектных управленческих команд в Республике Башкортостан

 

Создание в Республике Башкортостан управленческих команд, инициированное Президентом Российской Федерации на Петербургском международном экономическом форуме 2015 года, и внедрение в деятельность органов власти принципов проектного управления стало одним из направлений повышения эффективности исполнения функций государственной власти в «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года».

Президент Российской Федерации на Петербургском международном экономическом форуме 2016 года вновь особо отметил значение кадрового потенциала и кадровой работы для достижения задач, поставленных перед проектными офисами.

В настоящее время работа проектного офиса в Республике Башкортостан состоит из трех основных этапов:

— анализ текущего состояния инвестиционного климата Республики Башкортостан;

— определение ключевых направлений работы и создание «дорожной карты» с целью достижения поставленной цели в определенные сроки;

— обеспечение реализации разработанных мероприятий «дорожной карты» совместно с федеральными органами исполнительной власти, естественными монополиям, органами местного самоуправления муниципальных образований.

По результатам Национального рейтинга можно будет обоснованно судить об эффективности заявленных и проведенных реформ, и выбирать наиболее эффективные региональные управленческие команды, как в целом по рейтингу, так и по его отдельным направлениям.

Для повышения результативности деятельности управленческих команд целесообразно сформировать комплексную систему финансовой и нефинансовой мотивации в Республике Башкортостан.

Проектный подход к организации управленческих команд позволил сформировать их не только из представителей государственных и муниципальных служащих, но и представителей территориальных органов исполнительной власти, бизнес-сообщества, экспертных, научных и образовательных организаций.

По указанной причине при формировании системы мотивации управленческие команды должны рассматриваться в первую очередь как межфункциональный рабочий коллектив, в отношении членов которого возможно применение различных мер мотивации, а также создание механизмов по дальнейшему профессиональному развитию членов коллектива.

Вместе с тем общепринятый подход к мотивации — премирование, представление к государственным наградам — нуждается в доработке для того, чтобы обеспечить комплексное воздействие на участников проектных офисов и обеспечивающих их работу специалистов. В свою очередь, вопрос о развитии кадрового потенциала управленческих команд не должен быть сведен только к обучению на многочисленных курсах повышения квалификации и переподготовки.

Целевой аудиторией предлагаемой системы мотивации, создаваемой для поощрения в первую очередь муниципалитетов Республики Башкортостан, добившихся успеха в рамках Национального рейтинга и реализации реформ, могут являться члены управленческих команд проектных офисов как республиканского так и муниципального значения.

Предлагаемая система мотивации управленческих команд в Республике Башкортостан может включать в себя следующие элементы.

Создание проектного премиального фонда для стимулирования проектной деятельности государственных служащих.

Для осуществления материального стимулирования участников проектов в органах власти предлагается создать проектный премиальный фонд, источником средств которого будут являться денежные средства в рамках премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Для реализации данной идеи необходимо внесение изменений в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (п. 4 ст. 50 «Оплата труда гражданского служащего») в части введения формулировок «за инициацию проекта», «за осуществление проектной деятельности», «за успешную реализацию проекта».

В систему материального стимулирования участников проектов необходимо включить премирование за инициацию проектов, за участие в проектах и за успешную реализацию. Региональными нормативными правовыми актами должны быть установлены соответствующие обоснованные критерии и порядок расчета премии.

Установление специальной премии Правительства Республики Башкортостан для ответственных сотрудников проектных офисов. Данная премия может присуждаться как коллективам проектных (муниципальных) офисов по развитию инвестиционного климата в Республике Башкортостан, так и отдельным сотрудникам.

Целесообразно установить обязательность премирования не только руководящего состава проектных офисов, но и непосредственно ответственных сотрудников (не занимающих руководящих должностей и позиций в проектных офисах).

Премия может присуждаться как за достижение прорывных результатов в рамках Национального рейтинга в целом, так и за выдающиеся успехи в отраслях государственного экономического управления, включенных в рейтинг.

Награждение почетной грамотой и (или) благодарностью.

Престиж работы членов проектных офисов в значительной степени может быть повышен путем награждения наиболее эффективных членов местных управленческих команд, включая высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, почетной грамотой и (или) благодарностью Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации за внесение значительного вклада в реализацию государственной политики Российской Федерации в инвестиционной сфере.

Награждение ведомственными наградами.

Предлагается рекомендовать Правительству Республики Башкортостан как органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности, учредить специальную ведомственную награду для награждения членов проектных офисов, внесших наибольший вклад в развитие инвестиционной сферы в регионе.

Введение практики учета участия работы в проектном офисе при должностном росте государственных и муниципальных служащих.

Возможно установление приоритета и сокращение требований к стажу государственной службы или трудового стажа при назначении на должности государственной службы и муниципальные должности руководящего состава.

В этих целях возможно внесение изменений в законодательство о государственной гражданской службе и муниципальной службе вплоть до сокращения в два раза требований к соответствующему стажу.

Кроме того, возможно установление приоритета при прочих равных условиях для сотрудников проектных офисов при назначении на должности государственной гражданской службы, муниципальные должности, а также при участии в конкурсе на должность глав местных администраций.

Учет работы в проектных офисах в рамках предоставления жилищных субсидий.

В Республике Башкортостан действуют программы представления государственным служащим субсидий на приобретение жилья. Как правило, такие субсидии рассматриваются как формы стимулирования за достижение высоких показателей в работе.

Целесообразно установить правило о безусловном включении в указанные программы сотрудников проектных офисов, подтверждённых объективной оценкой результатов внедрения целевых моделей, причем достижение высоких показателей в работе должно учитываться при перемещении сотрудника в списке сотрудников, претендующих на жилищную субсидию, вплоть до исключительного внеочередного предоставления субсидии.

Для повышения мотивации деятельности региональных управленческих команд могут быть использованы следующие практики.

Совершенствование законодательного обеспечения проектной деятельности.

Разделение деятельности государственных служащих на проектную и процессную, активное внедрение в деятельность органов власти проектного подхода требует пересмотра правовых основ стратегического планирования в Республике Башкортостан, организационных аспектов государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядка их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования и проектного управления.

В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации в части введения ключевых понятий проектного управления «проект», «портфель проектов» и др. и регулирования отношений, возникающих между участниками стратегического и бюджетного планирования в процессе определения приоритетов, целеполагания, прогнозирования, реализации государственных проектов, в том числе инвестиционных, между всеми субъектами и заинтересованными сторонами проектной деятельности.

Организация регулярных форумов проектного управления в Республике Башкортостан.

Целесообразно установить проведение в течение года ряда мероприятий (открытые заседания проектных офисов, конференции, круглые столы, совещания), направленных на популяризацию регионов, административной и экономической реформ, наращивание взаимодействия между представителями бизнес-сообщества и органами власти.

В результате проведения форумов участники проектных офисов смогут не только получить новые знания и осуществить обмен опытом, но и обеспечить дальнейшее развитие самого института проектных офисов в своих регионах.

Формирование и развитие специальных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для сотрудников проектных офисов и обеспечивающих их работу специалистов.

Специальное дополнительное образование может рассматриваться как форма развития профессиональных качеств участников проектных офисов, так и как форма стимулирования за достижение высоких результатов работы.

Целесообразно сформировать ряд специальных программ повышения квалификации на основе тематического наполнения Национального рейтинга. Обучение возможно организовать на смешанной (очно-заочной).

Работу необходимо организовать на базе ведущих образовательных организаций в области государственного управления (например БАГСУ). Возможно также рассмотреть получение специального дополнительного образования на базе зарубежных образовательных учреждений.

Курсы профессиональной подготовки целесообразно организовать на базе указанных образовательных организаций с привлечением к работе специалистов-практиков в сфере государственного регулирования экономики, представителей бизнес-сообщества, зарубежных ученых и практиков.

Курсы профессиональной подготовки также необходимо рассматривать как форму поощрения участников проектных офисов и обеспечивающих их работу специалистов, не входящих в руководящий состав.

Включение участников проектных офисов в кадровый резерв федеральных органов исполнительной власти.

Необходимо обеспечить приоритетность включения наиболее эффективных членов региональных управленческих команд в резерв управленческих кадров.

Руководитель головного проектного офиса должен не только нести персональную ответственность за состояние делового климата в Республике Башкортостан, но и обеспечить распределение личной ответственности внутри проектного офиса.

Деятельность башкортостанского проектного офиса должна быть максимально прозрачной.

Для этого необходимо обеспечить два условия:

  • публичное декларирование целей и планируемых результатов работы «проектного офиса», измеряемых в виде конкретных цифр;
  • ежегодный публичный отчет проектного офиса о проделанной работе, степени достижения поставленных показателей, а также анализ проблем (при не достижении показателей).
  • Создание и развитие комплексной системы мотивации управленческих команд позволит повысить эффективность работы проектных офисов и региональных органов исполнительной власти в целом в направлении улучшения инвестиционного климата.

На рисунке 20 представлена предлагаемая оценка эффективности работы «проектного офиса в РБ».

Рисунок 20 — Оценка эффективности работы «проектного офиса в РБ»

 

Помимо создания проектных команд, формирования плана реализации проекта необходимо обеспечить контроль реализации проектов.

В рамках проведения исследования автором проведена работа по разработке календарных сетевых план-графиков реализации инвестиционных проектов (Приложение А) и на основе данных графиков разработана автоматизированная аналитическая форма мониторинга реализации проектов в АО «Корпорации развития РБ» (Приложение А).

В результате внедрения «Мониторинга реализации инвестиционных проектов ОА «Корпорация развития Республики Башкортостана» были решены следующие задачи:

  • Независимый контроль и мониторинг реализации проектов по основным вехам реализации проектов;
  • Выявление отставаний по проектам (выявление «желтых»/ «красных» зон проектов);
  • Загруженность руководителей проектов, участников проектных команд в части реализации проектов;
  • Выявление проблемных зон проекта, разработка компенсирующих мероприятий по устранению отставаний по проектам.

В ходе эксплуатации автоматизированной аналитической формы мониторинга реализации проекты было выявлено, что она позволяет значительно сократить трудозатраты на подготовку мониторинга за счет высокой автоматизации вычислительных процессов и сочетается с удобством в эксплуатации ( Справка о внедрении в АО «Корпорация развития РБ»)

Таким образом, система проектного управления в Республике Башкортостан обязана строится на «трех китах»: образование, мотивация, контроль. Образование позволяет создавать и реализовывать инновационные и эффективные экономические и социальные проекты. Мотивация дает стимул для наиболее эффективной реализации проектов. Контроль позволяет избежать краха проектов. Все эти компоненты и должны лежать в основе проектной системы управления в Республике Башкортостан.

Таким образом, за годы своего развития концепция проектного управления постепенно эволюционировала от подхода, присущего лишь крупным государственным проектам с техническим уклоном, до комплексной методологии управления организационными процессами.

Проектное управление — это особый вид деятельности, который так или иначе может применяться к управлению любыми объектами, а не только явно обладающими признаками проекта. Иными словами, это технология организации людей для достижения определенных задач.

Проектное управление имеет целый ряд особенностей, отличающих его от других подходов, например, модель жизненного цикла по сравнению с замкнутым циклом «директива-выполнение-контроль», характерным для традиционного управления. Кроме того, в отличие от программно-целевого проектное управление нацелено на конкретный, частный результат. При этом появляется возможность определить степень личного вклада каждого участника проекта, эффективность его работы в целом и профессиональную компетентность, оптимизировать управленческие процессы, наладить более эффективное взаимодействие между всеми участниками проекта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В России текущий подход к управлению процессами в большинстве органов власти основан на том, что ключевые функциональные подразделения имеют собственные стратегии, соответствующие общему направлению. Эти стратегии реализуются на основе формальных годовых и многолетних планов, связанных с бюджетным циклом. Часто такой подход приводит к появлению изолированных и неэффективных областей внутри органов власти и на межведомственном уровне.

Актуальность внедрения проектного подхода в деятельности государственных органов в настоящее время очевидна и подтверждается, в том числе, формированием Совета по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждением Минэкономразвития Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти

Как свидетельствует успешный опыт, решению указанных проблем способствует внедрение в деятельность органов власти проектного подхода к управлению. В связи с этим в работе проанализированы основные характеристики и преимущества данного подхода, отличающие его от существующей практики организации деятельности государственной и муниципальной власти, представлены особенности становления исследований и практики проектного управления в мире.

В течение последних лет по инициативе Президента и Министерства экономического развития РФ сделаны первые шаги по внедрению принципов проектного управления в деятельность федеральных и региональных органов государственной исполнительной власти.

Проектный подход обеспечивает прозрачность деятельности публичного сектора, позволяет повысить качество и сократить сроки достижения планируемых результатов. Так, по данным Международной ассоциации управления проектами, на практике использование методологии и инструментария проектного управления помогает экономить порядка 20-30% времени и 15-20% затрачиваемых на осуществление деятельности средств.

Сложная сочетаемость принципов управления, реализуемых в органах власти, с методологией проектного управления определяется спецификой бюрократической среды. Строгая вертикальная структура управления, длительное вырабатывание и согласование управленческих решений, необходимость соблюдения инструкций и т.п. – все это вступает в конфликт с ориентированной на результат, а не процесс природой управления проектами. Но несмотря на описанные трудности прививания проектной системы госаппарату, не стоит говорить о том, что использование проектного управления мало результативно при решении государственных задач. Ведь, как показывает международный опыт, опыт ряда субъектов РФ (Пермский край, Белгородская область, Ярославская область и др.), проекты на деле доказали свою способность повышать результативность деятельности органов власти и эффективно управлять финансовыми, человеческими, временными ресурсами. Именно благодаря проектному управлению в бюрократической среде начали широко применяться календарное планирование, план-фактный контроль и риск-менеджмент. Стали активнее использоваться профессиональные информационные технологии, и начала формироваться культура ведения уникальной срочной деятельности.

У госслужащих обнаружилась потребность в четком представлении о желаемом результате, и были сделаны попытки повышения гибкости всей системы управления государством. Тем не менее, на наш взгляд, ограничения самой бюрократической среды обязательно стоит учитывать при внедрении исследуемого механизма в деятельность органов власти. Следует пытаться преодолевать отмеченные трудности, перестраивая привычные для госслужащих «правила» руководства государством.

Для внедрения проектного управления необходимы следующие мероприятия:

  • Создание нового структурного подразделения для управления за процессами проектов.
  • Разработка механизма функционирования проектных структур.
  • Подготовка и переподготовка кадров.
  • Модернизация технологии управления.

Процесс управления проектами должен быть надлежащим образом автоматизирован на основе применения современных информационных технологий, для чего необходимо:

  • Создать и в дальнейшем поддерживать в актуальном состоянии базы данных по всем фазам и этапам жизненного цикла проектов.
  • Внедрить современные автоматизированные системы планирования и контроля, а также средства обработки и передачи данных.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301
  3. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета. 3 июля 2014 г. № 6418.
  4. Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 июня 2013 г. № 304 «О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/councilintrprojmanag/doc20130605_07 (дата обращения: 30.05.2017).
  5. Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении методических рекомендаций [Электронный ресурс]. URL: http://www.min-inform-nnov.ru/?id=210 (дата обращения: 230.05.2017).
  6. Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 306 «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/40945. (дата обращения: 30.05.2017).
  7. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/Tw3T8ZAAoctXgwOxAYl5z72sYiL1aVTs.pdf (дата обращения: 30.05.2017).
  8. Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202пп «Об утверждении положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области» (в ред. постановлений правительства Белгородской области от 30.10.2010 № 369-пп, от 25.04.2011 № 155-пп, от 05.12.2011 № 447-пп) [Электронный ресурс]. URL: http://www.regionz.ru/index.php?ds=1146767 (дата обращения: 30.05.2017).
  9. Указ Президента РБ от 20.12.2010 № УП-730 «Об открытом акционерном обществе «Корпорация развития Республики Башкортостан» // http://www.regionz.ru/index.php?ds=939849
  10. Устав АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» от 29 октября 2012 года с изменениями на 28.03.2014 // http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=29952&type=1
  11. Годовой отчет АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» за 2015 год // http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=29952&type=2
  12. Годовой отчет АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» за 2014 год // http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=29952&type=2
  13. ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1584-ст). М. : Стандартинформ, 2011.
  14. ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1583-ст). М. : Стандартинформ, 2011.
  15. ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1582-ст). М. : Стандартинформ, 2011.
  16. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1584-ст). М. : Стандартинформ, 2011.
  17. Антюхов, А. В. Проектное обучение в высшей школе:проблемы и перспективы/А. В. Антюхов.//Высшее образование в России.-2010.-№ 10. — С. 26-29.
  18. Аналитический центр при Правительстве РФ [ac.gov.ru]. – URL: http://ac.gov.ru/projects/
  19. Афанасьев В. Я. Теория менеджмента: учебное пособие для бакалавров. – 2-е изд. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 665 с.
  20. Алешин А.В. Управление проектами: фундаментальный курс: учеб. «Высшая школа экономики» – М. : Изд. Дом Высшей экономики, 2013.–620с.
  21. Ахметов, Р. Р.О перспективах проектного финансирования в России/Р. Р. Ахметов.//Финансы и кредит.-2008.-№ 38. — С. 57-62.
  22. Анцев, А.В. Техническая эксплуатация технологического оборудования на основе проектного подхода/А.В. Анцев // Известия ТулГУ. Технические науки . — 2011. — №3. — С.331-338.
  23. Баранская, А. Н. Проекты как инструмент реализации стратегии//Вестн. Моск. ун-та. 2009.-№ 2. — С. 59-72.
  24. Богданов, В. В. Управление проектами. Корпоративная система — шаг за шагом . — М. : 2012. — 248 c.
  25. Бородушко И.В., Лукашевич В. В. Основы менеджмента. : учебное пособие – 2-е изд. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 с.
  26. Бакланова, Ю.О. Эволюция подхода к проектному управлению инновациями: инициатива, проект, программа, портфель/О.Ю. Бакланова// Современные технологии управления. — 2013. — №3 (15) — с. 46-54.
  27. Балашов А. В., Холодов В. А., Мироненко Н. В., Борисов А. С. Нормативно-правовое регулирование внедрения проектного управления в сфере государственного управления: региональный аспект // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 4. С. 117-126.
  28. Васильев А.И. Прокофьев С. Е. Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. 2016. №4 С.44-52.
  29. Водянов А.А. Инвестиционные проекты, финансируемые из федерального бюджета: методы оценки эффективности, О. Гаврилова, Л. Гришин, Е. Шевелева, А. Касаткин. Рос. экон. журн.-2006.-№ 1. — С. 9-28.
  30. Войку И. П. Управление проектами: Конспект лекций. — Псков: Псковский государственный университет, 2012. — 204 с.
  31. Гаман-голутвина О.В. Мировой опыт реформирования систем государственного управления // Вестник МГИМО. 2013. №4 (31) С.187-194.
  32. Дойникова, О. Управление услугами организаций малого бизнеса: проектный подход./О.Дойникова //РИСК. – 2012. — №4. – С. 217 – 222
  33. Жукова, Т.Н. Проектное управление (методологический аспект): Монография. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 170 с.
  34. Кожевников С.А. Проектное управление как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти // Вопросы территориального развития. 2016. №5 (35) С.2.
  35. Кузин В.Ю. Корпорации развития: институт регионального развития в России // Псковский регионологический журнал. 2015. №23 С.17-24
  36. Лексин В. Н., Порфирьева Б. Н. Проблемы и перспективы использования проектного подхода в управлении развитием российской Арктики // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. Т. 6. № 4. С. 10-18.
  37. Моргунова Н.В., Филимонова Н.М. Методические подходы к оценке лучших практик применения методов проектного управления органами государственной власти // Российское предпринимательство. — 2013. — № 23 (245). — с. 10-19.
  38. Паллаб Саха. Методология преобразования правительства на основе архитектуры предприятия. Часть 1. // Информационное общество. 2009, выпуск 2, с. 6-20.
  39. Паллаб Саха. Методология преобразования правительства на основе архитектуры предприятия. Часть 2. // Информационное общество. 2009, вып. 4-5, с. 80-96.
  40. Попов , Ю.И., Управление проектами./Ю.И.Попов, О.В. Яковенко – М.: Инфра-М, 2008. – 357 с.
  41. Строилова Э. В. Проектный менеджмент и реинжиниринг/ Э.В. Строилова // Фундаментальные исследования. — 2013. — №4-5. — С.1206-1210.
  42. Савченко Е. Белгородская область: проектное управление для муниципальных инициатив // о Самоуправление. 2012. № 2. С. 6-7.
  43. Сафонова О. Н., Анчихров Е. А. Внедрение проектного управления в исполнительных органах государственной власти как механизм эффективного управления ресурсами // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2015. № 2(14). С. 58-67.
  44. Селезнев Павел Сергеевич Сингапурская модернизация: инновационный опыт для России // Власть. 2014. №7 С.165-172.
  45. Тумбинская, Н.Ю. Проектный подход к бизнес-развитию предприятия/ Н.Ю. Тумбинская//Отраслевая экономика . – 2012. — №4. – с. 40 – 46.
  46. Тлисов А. Б., Киселева Н. Н. Внедрение проектного управления в деятельность органов власти региона как механизм повышения его инвестиционной привлекательности // Управленческое консультирование. 2016. №12 (96) С.49-54.
  47. Управление проектами: учебное пособие / И.И. Мазур и др.; под общей редакцией И.И Мазура, В.Д. Шапир. — 9 –е изд., стер. М., 2013 – 456 с.
  48. Фисенко, С.Б. Внедрение механизма проектного управления на предприятиях лесной промышленности / С.Б. Фисенко// ТДР . — 2013. — №4. — С.222-224
  49. Фещенко Е.М. Проектный подход к развитию профессиональной компетентности педагогов-психологов: автореферат URL:http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-07/dissertaciya-proektnyy-podhod-k-razvitiyu-professionalnoy-kompetentnosti-pedagogov-psihologov
  50. Фунтов В.Н. Основы управления проектами в компании DOC Учеб. пособие. — 2-е изд. — СПб. : Питер, 2011. — 336 с
  51. Харитоненков, А. С. Проблемы интеграции проектного подхода в механизм государственного управления (на примере приоритетных национальных проектов) //Право и упр. XXI век.-2009.-№ 1. — С. 77-82.
  52. Хамидулин В.С., Дремин С.В. Опыт Сингапура по внедрению проектного управления в деятельность государственных учреждений [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doi.org/10.5281/zenodo.165750 [дата обращения: 05.04.2017].
  53. Юрьева, Т.В. Проектный подход как инструмент реализации стратегических целей/ Т.В. Юрьева// Экономические науки. – 2014 — №11(120). – С. 7 – 10.
  54. Яковлев, Е.А. Управление взаимодействием субъектов инновационного проекта/Е.А. Яковлев // Вестник ЧГУ. — 2011. — №1. — С.499-501.
  55. Шапиро В. Д. Управление проектами: учеб. для вузов – СПб; «ДваТрИ», 2012. – 610 стр.
  56. Шелудякова, Т. В. Управление в России и зарубежных странах/Т. В. Шелудякова. //Вопросы ювенальной юстиции.-2013.-№ 5.- С. 3
  57. Официальный сайт АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» // http://kr-rb.ru/allinfo.html
  58. Инвестиционный портал Республики Башкортостан // https://invest.bashkortostan.ru/content/o-korporatsii-razvitiya-respubliki-bashkortostan/727/
  59. Государственное проектное управление в Великобритании: Отчёт IPA 2016 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pmservices.ru/project-management-news/gosudarstvennoe-proektnoe-upravlenie-v-velikobritanii-otchyot-ipa-2016/ [дата обращения: 05.04.2017].
  60. Рейтинг электронного правительства ООН 2016 — UN E-Government Survey 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://publicadministration. un.org/egovkb/en-us/Reports/UN-E-Government-Survey-2016 [дата обращения: 05.04.2017].
  61. Красный А. Электронное правительство Сингапура. 2014 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ ua/Documents/public-sector/e-government/Electronic%20government%20of%20 Singapore.pdf [дата обращения: 05.04.2017]
  62. Международный Стандарт по Управлению Проектами ISO 21500:2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.projectprofy.ru/phtml?aid=473 [дата обращения: 05.04.2017].

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф