Заявка на расчет
Меню Услуги

Особенности организации и ведения бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


1.3 Особенности ведения бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Обязанность вести бухгалтерский учет установлена Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 года (далее — Закон № 402-ФЗ) только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона). Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации [4 статья].

Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее — Рекомендации). Этот документ был разработан задолго до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.

В соответствии с Законом № 402-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:

  • а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • б) ввести в штат должность бухгалтера;
  • в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру — специалисту;
  • г) вести бухгалтерский учет лично.

Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия [7, с.33].

Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом № 402-ФЗ.

ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Пунктом 6 Рекомендаций малому предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров:

а) единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной Письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;

б) журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной Письмом Минфина РФ от 6 июня 2011 г. № 176;

в) упрощенной формы бухгалтерского учета согласно Типовым рекомендациям.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы счетоводства [16, с.196].

При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих условий:

а) единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

б) взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

в) сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

г) накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности [20, с.174].

Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более нескольких десятков в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1 (форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н, далее — Книга).

Книга является регистром аналитического и синтетического учета. На ее основании можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность [27, с.146].

Типовые рекомендации по организации бухучета наряду с Книгой, для учета расчетов по оплате труда с работниками и по налогу на доходы физических лиц с бюджетом, требуют ведения также ведомости учета заработной платы по форме № В-8 (форма также утверждена Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н).

Книга может вестись в виде ведомости. Открывать ее можно на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме журнала, в котором учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, что заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.

По окончании месяца подсчитываются итоговые обороты по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4 Книги.

После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово — хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых утверждены все тем же Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н [31, с.213]. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово — хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость [39, с.160].

Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

На малых предприятиях применяется упрощенный план счетов бухгалтерского учета, который субъектам малого предпринимательства предлагают использовать Рекомендации. В отличие от более крупных хозяйствующих субъектов, малые предприятия чаще всего не используют счета для обобщения информации о нематериальных активах (счета 04 и 05), оборудовании, требующем монтажа (счет 07).

Материальные счета на малых предприятия представлены счетом 10, а затраты на производство аккумулируются на счете 20 бухгалтерского учета.

Учет денежных средств согласно плану счетов малых предприятий осуществляется с применением традиционных счетов. А вот счета учета доходов и расходов будущих периодов, а также резервов предстоящих расходов отсутствуют [52, с.124].

Это связано с тем, что малые предприятия могут вести бухгалтерский учет кассовым методом. То есть производственные затраты могут отражаться только в части оплаченных товаров (работ и услуг), а учет приобретенных или реализованных товаров (работ, услуг) до момента оплаты ведется обособленно.

Организации — субъекты малого предпринимательства составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке или по упрощенной форме Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее — Приказ № 66н).

Если при составлении малым предприятием типовых форм бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении данного предприятия, а также финансовых результатах его деятельности, то в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели.

При составлении бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности и другими указаниями, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, малые предприятия ведут бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Кроме того, для малых предприятий, являющихся юридическими лицами, разработаны Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, в которых сформулированы общие принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях.

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО«ФРИСТАЙЛ»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фристайл»

 

ООО «Фристайл» — это коммерческое юридическое лицо, созданное для извлечения прибыли, на неограниченный промежуток времени. В качестве источника правового регулирования статуса организации выступает Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Кроме этого в качестве внутренних локальных актов выступают учредительные документы — устав, определяющий внутреннюю организацию компании.

Полное фирменное наименование общества – ООО «Фристайл». Сокращенное фирменное наименование общества – ООО «Фристайл».

В качестве целей деятельности организация реализует хозяйственную, экономическую и производственную деятельность, предоставляя клиентам услуги в целях удовлетворения личных, бытовых или семейных потребностей и извлечения прибыли. Устав ООО «Фристайл» определяет статус компании следующим образом — это юридическое лицо, обладающее собственным имуществом на балансе, способное выступать в суде в качестве истца и ответчика, а также от своего имени приобретать и реализовывать права имущественного и не имущественного характера. Кроме предусмотренных уставом видов деятельности, общество имеет право выполнять иные не запрещенные законодательством РФ.

Некоторые предусмотренные законом виды деятельности возможно осуществлять только при наличии лицензии, на данный момент общество таких разрешений не имеет. В качестве структурного подразделения осуществляющего учет выступает — бухгалтерия. Все процессы учетной политики полностью автоматизированны.

ООО «Фристайл» является малым предприятием, на нем работают всего 4 сотрудника.

Таблица 4 – Штатное расписание (ООО «Фристайл»)

Наименование должности Кол-во работников, чел.
Административный персонал
Генеральный директор 1
Рабочие 3
Всего 4

 

Согласно штатному расписанию в компании работает 4 сотрудника, из которых все 3 мужчины и 1 женщина, что объясняется спецификой компании.

Бухгалтерский учет в ООО «Фристайл» ведется бухгалтерией, привлекаемой на основе договора оказания услуг и возглавляемое главным бухгалтером. Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности:

— организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета на предприятии;

— возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности;

— по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;

— составляет бухгалтерскую отчетность предприятия;

— руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.

Основными принципами ведения Обществом экономической деятельности является: безубыточность её в целом для Общества; демократичность управления.

Основными «функциональными обязанностями отдела бухгалтерии являются:

— управление бухгалтерского учета в соответствии с условиями функционирующего законодательства Российской Федерации;

— выполнение контролирования за соотношением заключенных соглашений объема ассигнований, предустановленных сметой прибыли и затрат либо лимитам бюджетных обязательств;

— создание планов сметы прибыли и затрат;

— формирование и представление в установленном режиме и в предустановленные сроки своевременной, статистической, налоговой и бухгалтерской отчетности;

— предоставление сохранения бухгалтерских документов в соответствии с инструкциями учреждения государственного архивного дела».

План счетов предприятия ООО «Фристайл» содержит, в том числе, такие бухгалтерские счета, как 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 10 «Материалы», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 44 «Расходы на продажу» и другие.

Руководителем приказом 19.07.2018г. № 61 была утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета и для налогообложения на 2019 год, составленная главным бухгалтером. Она представляет собой 40 совокупность способов ведения бухгалтерского учета, утвержденных и принятых на практике. Бухгалтерский учет ведется с использованием компьютерной программы автоматизации бухгалтерского и налогового учета «1С: Организация», версия 8.0. Программа «1С: Организация» обновляется при изменениях в законодательстве РФ.

Учетная политика на предприятии ООО «Фристайл» формируется главным бухгалтером и утверждается генеральным директором ежегодно в конце отчетного года. Положение об учетной политике ООО «Фристайл» разработано в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и гражданского законодательства Российской Федерации. Данным положением должны руководствоваться все лица, связанные с решением вопросов, регламентируемых учетной политикой: руководство; работники служб и отделов, отвечающие за своевременную разработку, пересмотр, доведение нормативно-справочной информации до подразделений-исполнителей; работники всех служб и подразделений, отвечающие за своевременное представление первичных документов в бухгалтерию.

Особенности «учетной политики: форма бухгалтерского учета – автоматизированная, на базе «1С: Предприятие»; способ начисления амортизации основных средств – линейный (ускоренная амортизация не применяется); метод оценки материальных запасов – по методу ФИФО; коммерческие и управленческие затраты признаются в себестоимости продукта целиком в отчетном этапе их признания в качестве затрат согласно обычным видам работы; выручка от реализации продукции (работ, услуг) учитывается по мере отгрузки».

Для целей налогового учета отдельно утверждается налоговая учетная политика. ООО «Фристайл» ведет раздельный учет на счетах реализации по разным вариантам налогообложения и видам деятельности для правильного определения налогооблагаемой базы.

Порядок составления налоговой отчетности, формы регистров налогового учета и порядок их ведения, порядок формирования налоговой базы, расчет и уплата налогов и сборов регулируются учетной политикой, а также внутренними документами ООО «Фристайл» в соответствии с ПБУ 1/2008. Регистры налогового учета группируются соответствие с требованиями главы 25 НК РФ, без отражения по счетам бухгалтерского учета и ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях и в электронном виде.

Ответственность за правильность исчисления налогов и сборов несет главный бухгалтер Общества. Ответственность за порядок ведения налогового учета несет генеральный директор. Формирование налогооблагаемой базы, ведение регистров (форм) налогового учета, составление налоговой отчетности по налогам и сборам осуществляет главный бухгалтер Общества. ООО «Фристайл» применяет общую систему налогообложения. Ограничений по видам деятельности нет. ООО «Фристайл» вычисляет и уплачивает согласно результатам каждого отчетного (налогового) этапа необходимую сумму предварительного платежа, отталкиваясь с ставки налога на прибыль и прибыли, рассчитанной нарастающим результатом с начала налогового этапа вплоть до завершения отчетного (налогового) этапа.

Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов муниципальных образований, бюджетов субъекта РФ производится по месту нахождения ООО «Фристайл».

Налоговая база по НДС при реализации продукции, работ, услуг, определяется как стоимость этих работ, услуг без включения в них налога. При получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих работ, услуг налоговая база определятся исходя из суммы полученной предоплаты с учетом налога. Вычет НДС, начисленного с авансов, производится после даты выполнения работ, услуг. Нумерация счетов-фактур на аванс общая сквозная.

«Счета – фактуры, книги покупок и книги продаж имеют сквозную нумерацию, хранятся в бухгалтерии Общества. Земельный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с главой 31 НК РФ, на основании правоустанавливающих документов на земельные участки, состоящие на балансе Общества, а при отсутствии таковых на правах фактического пользователя земельного участка. Транспортный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с главой 28 НК РФ и Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003г. № БГ-3/21/177. Расчет производится на основании ставок налога и данных о мощности каждой единицы транспортного средства, состоящего на балансе Общества и прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ».

Таким образом, в ООО «Фристайл» учётная политика отвечает требованиям законодательства, что положительно влияет на финансовые результаты деятельности организации. Но, с другой стороны, по итогам проведенного анализа можно выделить следующие проблемы, снижающие эффективность учётной политики ООО «Фристайл» : средства автоматизации учёта являются не профильными для организации, необходима оптимизация способа начисления амортизации для уменьшения налогов; нет практики формирования резервов под обесценение стоимости различных активов предприятия (например, материальных ценностей, дебиторской задолженности, запасов и финансовых вложений, что могло бы повлиять на финансовый результат).

 

2.2 Ведения бухгалтерского учета и порядок формирования отчетности на предприятии малого предпринимательства ООО «Фристайл»

 

В ООО «Фристайл» бухгалтерский учет производится в соответствии с законодательством. Если существуют уклонения от ведения бухгалтерии ООО «Фристайл», то предприятие привлекается к уголовной или же административной ответственности.

Для определения прибыли или убытка от деятельности необходимо определить сумму полученных доходов и понесенных убытков. Далее разница между ними и покажет прибыль, в бухгалтерском учете это называется налогооблагаемая база, с которой потом начисляется налог на прибыль.

Порядок формирования конечного финансового результата следующий:

Рисунок 3 — Порядок формирования финансового результата

1.Сумма доходов от реализации товаров отражается на счете 90/1 «Выручка»

2.Сумма расходов от реализации товаров отражается на счете 90/2 или 90/7, а именно себестоимость товаров списывается на счет 90/2, а расходы на продажу на счет 90/7.

3.С субсчетов 90 счета суммы переносятся на счет 90/9 для определения сальдо.

4.Сумма прочих доходов отражается на счете 91/1, а прочих расходов 91/2, сальдо выявляется на счете 91/9 – это и будет прибыль или убыток от прочей деятельности. В основном на 91 счете отражается результат инвентаризации, но в январе 2015 она не проводилась.

5.Счет 90/9 и 91/9 закрывается 99 счетом и выявляется прибыль или убыток от деятельности.

Структура 90 счета

Дебет Кредит
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг

Дополнительные затраты предприятия, связанные с реализацией продукции, работ, услуг

Выручка от реализации продукции, работ, услуг
Списание сумм полученной прибыли Списание сумм понесенных убытков

 

Рисунок 4 — Структура счета 90

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период используется активно-пассивный счет 99 «Прибыль и убытки».

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности и результата от прочих доходов и расходов.

По дебету счета 99 «Прибыль и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту — прибыли (доходы) организации. Операции отражаются на счете нарастающим итогом на протяжении всего календарного года. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода [12, с.29].

На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:

-Прибыль или убыток от обычных видов деятельности в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;

— Сальдо прочих доходов и расходов — в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;

Суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств, а также суммы причитающихся налоговых санкций — в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». Начисление налога на прибыль отражается проводкой:

Дебет 99 «Прибыли и убытки» кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредит 51 «Расчетные счета».

Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыль и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибыли и убытках.

В соответствии со ст. 15 закона о бухучете отчетным годом для всех организаций является календарный год — с января по 31 декабря включительно.

По окончании отчетного года все организации составляют годовую бухгалтерскую отчетность с целью определить итоги своей финансово-хозяйственной деятельности.

Для определения важнейшего показателя — чистой прибыли — счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается.

При этом заключительной записью 1-го декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Эта операция называется реформацией баланса. Она необходима для того, чтобы разделить прибыль отчетного года и следующего календарного периода [1, с.12].

Рассмотрим формирование финансового результата. ООО «Фристайл» рассчитывает налог на прибыль ежемесячно по фактической прибыли. Доходы и расходы в налоговом учете определяет методом начисления.

В январе ООО «Фристайл» реализовала товары на сумму 1 000 000 руб.

Персоналу организации была начислена зарплата в сумме 600 000 руб. Сумма взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с начисленной зарплаты составила 181200 руб .

По состоянию на 31 января выручка от реализации не оплачена, зарплата персоналу не выдана, обязательные страховые взносы в бюджет не перечислены.

15 января менеджер ООО «Фристайл» А.С. Кондратьев представил авансовый отчет по командировочным расходам на сумму 1200 руб. В тот же день эти расходы ему были возмещены полностью. Из-за превышения нормативного размера суточных в налоговом учете командировочные расходы были отражены в сумме 600 руб.

В январе других операций у ООО «Фристайл» не было. В бухучете организации сделаны следующие записи:

Дебет 62 Кредит 90-1

– 1 000 000 руб. – отражена выручка от реализации услуг;

Дебет 20 Кредит 70

– 600 000руб. – начислена зарплата за январь;

Дебет 20 Кредит 69

– 181200 руб. – начислены обязательные страховые взносы с зарплаты за январь;

Дебет 20 Кредит 71

– 1200 руб. – списаны командировочные расходы;

Дебет 90-2 Кредит 44

– 782 400 руб. (600 000 руб. + 181200 руб. + 1200 руб.) – списана себестоимость реализованных услуг;

Дебет 90-9 Кредит 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»

– 217 600 руб. (1 000 000 руб. – 782 400 руб.) – отражена прибыль за январь.

Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина № 26н от 30.03.2001 и Методическими указаниями по учету ОС.

Общество учитывает актив в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в основной деятельности, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации, либо для предоставления Обществом за плату во временное владение и пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев;

в) Общество не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить Обществу экономические выгоды (доход) в будущем.

Активы, в отношении которых выполняются условия принятия к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, и стоимостью не более 40 000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности Общества в составе основных средств.

Общество считает, что надлежащий учет и контроль за наличием и движением активов стоимостью менее 100 000 рублей возможен путем оформления первичных документов, которые в хозяйственной практике оформляются в отношении основных средств (акт ввода в эксплуатацию, инвентарная карточка и т.д.). Для обеспечения составления таких документов в автоматическом режиме данные активы принимаются к учету в Системе на счет 01 «Основные средства», после чего производится списание их стоимости на счета затрат в корреспонденции со счетом 02 «Амортизация основных средств».

Приобретенные книги, брошюры и т.п. издания не включаются в объекты основных средств и признаются расходами по мере их отпуска или начала использования Обществом.

Основные средства ООО «Фристайл» принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат Общества на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

В первоначальную стоимость основных средств ООО «Фристайл» включаются:

— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

— суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

— таможенные пошлины и таможенные сборы;

— не возмещаемые налоги;

— вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств не включаются в первоначальную стоимость основных средств и учитываются в составе прочих расходов.

Стоимость основных средств ООО «Фристайл», в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и ПБУ 6/01. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.

Амортизация по основным средствам ООО «Фристайл» начисляется ежемесячно линейным способом, исходя из сроков полезного использования, путем применения норм в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1). При этом срок полезного использования имущественных объектов определяется как минимальный срок амортизации основных средств по соответствующей амортизационной группе.

Срок полезного использования объекта основных средств ООО «Фристайл» определяет при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Определение срока полезного использования объекта основных средств при невозможности его определения на основании нормативных документов (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. №1) и при его отсутствии в технических условиях производится исходя из:

— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;

— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы планово -предупредительных ремонтов;

— нормативно — правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

Амортизационные отчисления по объекту основных средств ООО «Фристайл» начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности Общества в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.

Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 02 «Амортизация основных средств».

Учет арендованных основных средств ведется на забалансовом счете по стоимости, отраженной в акте передачи. Затраты на содержание арендованных основных средств относятся на расходы. Капитальные вложения в арендованный объект основных средств учитываются арендатором как отдельный инвентарный объект.

Рассмотрим отражение в бухучете и при налогообложении строительства основного средства подрядным способом. Организация одновременно является инвестором и заказчиком.

В учете ООО «Фристайл» сделаны следующие записи.

В марте:

Дебет 10-8 Кредит 60

– 213237 руб. – оприходованы строительные материалы, предназначенные для передачи подрядчику;

Дебет 19 Кредит 60

– 38383 руб. – отражен НДС по приобретенным материалам;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

– 38383 руб. – принят к вычету НДС по приобретенным материалам;

Дебет 10-7 Кредит 10-8

– 213237 руб. – отражена стоимость материалов, переданных подрядчику для строительства подсобного помещения;

Дебет 08-3 Кредит 10-7

– 124560 руб. – учтена стоимость израсходованных материалов в первоначальной стоимости строящегося подсобного помещения.

В апреле:

Дебет 08-3 Кредит 10-7

– 127060 руб. – учтена стоимость израсходованных материалов в первоначальной стоимости строящегося подсобного помещения.

Дебет 08-3 Кредит 60

– 108651 руб. – отражена стоимость подрядных работ, формирующая первоначальную стоимость построенного подсобного помещения;

Дебет 19 Кредит 60

– 19557 руб. – отражен НДС по подрядным работам;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

– 19557 руб. – принят к вычету НДС по подрядным работам;

Дебет 01 субсчет «Основное средство в эксплуатации» Кредит 08-3

– 360271 руб. – принято к учету и введено в эксплуатацию построенное подсобное помещение.

Первоначальная стоимость построенного подсобного помещения по данным бухучета составила 360271 руб. (124560 + 127060 + 108651).

В налоговом учете бухгалтер ООО «Фристайл» включил подсобное помещение в состав амортизируемого имущества по первоначальной стоимости 360271 руб.

Учет материально-производственных запасов ООО «Фристайл» осуществляется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина РФ N44h от 09.06.2001г.

Материалы, относящиеся к группам материально-производственных запасов («Канцелярские товары», «Материалы на содержание и обслуживанием автомобилей», «Расходные материалы для уборки» и т.д.) приобретаются для текущих нужд, а их стоимость списывается непосредственно на счета затрат без использования счета 10.

Рассмотрим отражение в бухучете поступления материалов (пломбы) по договору. Стоимость материалов формируется на счете 10.

В ООО «Фристайл» поступили материалы. Стоимость материалов составила 51205 руб. (в т. ч. НДС –7811 руб.). Расходы на доставку материалов составили руб. 2500 (в т. ч. НДС – 381 руб.). Материалы оприходованы на склад. Организация учитывает материалы на счете 10 по фактической себестоимости.

Бухгалтер ООО «Фристайл» сделал в учете такие проводки:

Дебет 10 Кредит 60

– 45513 руб. (51205 руб. –7811 руб. + 2500  руб. –381  руб.) – отражено поступление материалов (с учетом расходов на доставку);

Дебет 19 Кредит 60

– 8192 руб. (7811 руб. + 381  руб.) – учтен «входной» НДС;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

– 8192 руб. – принят к вычету НДС (при наличии счета-фактуры поставщика);

Дебет 60 Кредит 51

– 53705 руб. (51205 руб. + 2500  руб.) – оплачены материалы (с учетом расходов на доставку).


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф