Содержание
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы социальной политики
1.1 Понятие и сущностные характеристики социальной политики демократического правового государства
1.2 Ценностные ориентации, задачи и принципы социальной политики
1.3 Основные направления и приоритеты социальной политики Российской Федерации
Глава 2. Практические аспекты реализации социальной политики в условиях социально-экономической нестабильности : межстрановой сравнительный анализ опыта Российской Федерации, Украины и Белоруссии
2.1 Правовые и экономические и нравственные механизмы реализации социальной стратегии государства в условиях финансово-экономической турбулентности
2.1.1 Украина
2.1.2 Республика Беларусь
2.2 Социальная ответственность государства
2.3 Общественный интерес и социальная ответственность бизнеса
2.3.1 Российская Федерация
2.3.2 Украина
3.2.3 Республика Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования. С одной стороны, в настоящее время мир претерпел колоссальные изменения, он стал глобальным и транспарентным, увеличилась мобильность населения. Всё большую зависимость получает экономика отдельных государств от успехов мировой экономики. Возрастает ценность человеческой жизни как нравственная категория, так и как невосполнимый ресурс, имеющий огромную потенциальную ценность. Гуманизм становится общепринятым и доминирующим идейным течением 21 века. Мировое разделение труда не дает возможности закрыться от внешнего мира, поэтому ответ глобальным вызовам (global trends) это задача, которую должно решать все человечество совместными усилиями.
С другой стороны, глобальная экономика замедляется, ресурсная база ограничена, население развитых стран стареет, население развивающихся стран растёт и в настоящее время наблюдается тенденция ухода от политики глобализации, а правительства государств, отвечая запросу населения, своих электоратов, вынуждены направить основное внимание на внутренние проблемы. В связи с вышесказанным возрастает актуальность научно-обоснованной, эффективной, сбалансированной, оперативно реагирующей на быстро изменяющееся внешние и внутренние факторы социальной политики.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема, которая была поднята в данной работе, освещена в достаточно большом количестве научных исследований, отраженных в публикациях философов, социологов, экономистов и политиков, как в нашей стране, так и за рубежом. Интерес к данной тематики впервые был обозначен в философских трактатах Платона и Аристотеля. Развитие теория государственной социальной политики приобрела в трудах философов Нового времени, а именно: в трудах Дж. Локка, И. Канта, Г. Гегеля, К. Маркса. Также это направление широко освещено отечественными учеными: Е.В. Аристовой, Н.А. Волгиным, Ю.Е. Волковой, Н.Н. Гриценко, К.С. Доренко, Р.В. Енгиборяном, Е.В. Охотским, В.Г. Поповым, Т.Ю. Сидориной, Е.И. Холостовой, и другими. Особое внимание данной тематики уделено во всех посланиях Президента В.В. Путина Федеральному собранию, а также в статьях партийных лидеров и общественных деятелей.
Объектом исследования данной работы является социальная политика и мероприятия по ее реализации в Российской Федерации, Украине и Республике Беларусь.
Предметом данного исследования является анализ эффективности направлений социальной политики и целевых программ России, Украины и Беларуси в социальной сфере.
Хронологический охват работы. В рамках этой работы, было проведено исследование на основе научных публикаций из электронной платформы «Научной электронной библиотеке — eLIBRARY.RU», статей российских, украинских и белорусских авторов за период 2000-2019 годов, а также информации с официальных сайтов министерств, национальных программ и данных РОССТАТа и ВЦИОМа.
Цель исследования. Изучение, сравнение, выявление болевых точек социальных государственных политик и программ Российской Федерации, Украины и Республики Беларусь, эффективности их внедрения, а также формулирование предложений по минимизации выявленных проблем.
Задачи исследования:
- Изучить теоретические основы, задачи, принципы и ценностных ориентации социальной политики государства.
- Определить основные направления социальной политики Российской Федерации, а также инструменты ее реализации.
- Описать проблемы социальной политики в условиях турбулентности.
- Рассмотреть различные социальные программы, законы и национальные проекты Российской Федерации, Украины и Республики Беларусь.
- Провести сравнительный анализ соответствий деятельности уполномоченных органов государственной власти в категории социально ответственное государство.
- Сопоставить степень участия бизнес структур в социальной политике государства.
- Внести предложения по улучшения результатов проведения социальной политики.
Теоретическую основу работы составили работы российских, украинских и белорусских авторов по теории и практике в сфере государственной, социальной политике, нормативно правовые акты, национальные целевые социальные программы.
Методологическая основа работы. Методы исследования, использованные в данной работе включают: диалектический, системно-структурный, функциональный, статистический, формально-юридический и другие.
Практическая значимость исследования. Оценка эффективности внедрения социальных законов, целевых программ и социальных проектов бизнес структур России, Украины и Беларуси в решении приоритетных направлений социальной политики.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретико-методологические основы социальной политики
1.1 Понятие и сущностные характеристики социальной политики демократического правового государства
Несмотря на то, что понятие «социальная политика» окончательно сформировалось и стало предметом научных исследований и общественных дискуссий только в XIX в., социальные проблемы, в корне которых лежит социальное неравенство, появились вместе с зарождением человеческого общества. Очевидно, что различия между людьми являются естественными, и обусловлены физическими и психологическими особенностями индивидуума такими как: генетическая предрасположенность, пол, возраст, различия в способностях и талантах самих людей, темпераментом и другими факторами. Кроме естественных различий между членами общества, существуют и социальные, источником которых являются: социальное происхождение, уклад жизни, разделение труда, социальные роли людей.
Неравное положение индивидов, групп индивидов и классов индивидов приводит к возникновению конфликтов различного типа, что в свою очередь подрывает основы существования самого общества. В этом контексте наибольший интерес представляет изучение этих конфликтов и научно обоснованные предложения путей их разрешения. Научная база современной социальной политики первое обоснование получила в трудах древних философов.
К примеру, в труде древнегреческого философа Платона «Государство» (360 год до н.э.), посвященная проблеме справедливости, написано, что приоритет правителя должен быть не в его личной выгоде, а в том, что есть благо для подвластного. Основной идеей идеального государства по Платону было «социальное разделение», основанное на «разделении труда», которое следует из врожденных способностей каждого человека в отдельности. В своём трактате о государстве «Политика» (335 год до н.э.), Аристотель определяет, что государство создается для оказания помощи в целях счастья его. За Аристотелем ученые различных школ признавали, заботу о жителях одной из главных задач государства.
На рубеже XIX-XX вв., когда был осуществлен переход к государству, осуществляющему социальные функции, понятие «социальная политика» стало широко использоваться в научных трудах, и привело к необходимости дать четкое определение данному термину. Современная научная литература предлагает различные концепции трактовки этого понятия:
- социальная политика – это общественные действия для решения проблем всего общества;
- социальная политика регулирует противоречия между трудом и капиталом;
- социальная политика – это общественная деятельность, проводимая с целью обеспечения достойного уровня жизни всех категорий населения;
- социальная политика – это механизм перераспределения социальных благ и сглаживания последствий неравенства;
- социальная политика – это совокупность мероприятий, проводимых в соответствии с принципами социальной справедливости и социальной солидарности.
Из выше перечисленного можно сделать вывод, что социальная политика – это направление внутренней политики государства, связанное с правовым и организационным регулированием отношений различных социальных групп населения с целью повышения качества жизни, стабильности общественных отношений и реализации приоритетных программ, отражающих общественно значимые потребности населения путем создания механизмов управления перераспределением доходов.
Таким образом, целью социальной политики является создание условий для формирования стабильного высокоразвитого общества, обеспечивающего соответствующий существующему уровню развития каждого конкретного государства, уровень жизни людей, нейтрализация негативных последствий экономических факторов и построение социального государства. Понятие социальное государство по-разному трактуется многими научными деятелями. По мнению экономиста В.Н. Лексина «социальное государство часто предстает перед исследователем, ищущим строгой определенности, неким фантомом, по сравнению с которым даже «зрелый социализм» или «цивилизованное государство» кажутся реально осязаемыми. Фантомную зыбкость «социальному государству» придает и то обстоятельство, что его частные детали (социальные функции, институты и т.п.) вполне зримы, но попытки материализовать из них нечто универсально смысловое до сих пор оказывались мало результативными». В своих трудах Баглай М.В. под социальным государством понимает «государство, которое берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности». В статье Охотского Е.В. социальное государство определяется как «…правовое демократическое государство, высшей ценностью которого является человек, это государство, которое создает и гарантирует необходимые условия для достойной жизни и свободного развития человека, всесторонней самореализации творческого потенциала каждого.»
Объектом социальной политики являются отдельные граждане, группы граждан, население всей страны.
Субъектом социальной политики являются органы государственного управления на местном и федеральном уровнях, негосударственные объединения, коммерческие организации, отдельные граждане.
Социальная политика ориентирована на следующие сферы: социальное обеспечение (обеспечение, пособия и помощь), жизнь, образование, здравоохранение, семья, региональное развитие, занятость, перераспределение и окружающая среда.
1.2 Ценностные ориентации, задачи и принципы социальной политики
Мысли о путях создания идеального, гармоничного и справедливого общества на протяжении всей истории цивилизации занимали лучшие умы человечества. Разнообразные теории и принципы государства всеобщего благоденствия изложены в многочисленных трудах философов, религиозных деятелей, писателей, политиков, ученых. Развитие взглядов и суждений в историческом контексте научно-философской мысли трансформировались в систему ценностных ориентаций, составляющих в настоящее время основу социальной политики демократических государств. Эти ценности, такие как свобода, равенство, справедливость, солидарность являются краеугольным камнем современной социальной политики.
В середине прошлого века мировое сообщество в качестве ориентиров в государственной политике принимает гуманистические положения, которые были закреплены во «Всеобщей декларации прав человека», принятой в 1948 году Генеральной ассамблеей ООН, включающие в себя: право на социальное обеспечение, на справедливые и благоприятные условия труда, на защиту от безработицы, на справедливое вознаграждение за труд, на отдых и досуг, на
Таким образом, для достижения обозначенных ориентиров социальная политика государства должна решить следующие задачи:
— обеспечить достойный уровень жизни населения путем стимулирования экономического развития страны;
— разработать механизм перераспределения доходов от богатых к бедным, создав разумную систему налогообложения;
— не допустить рост безработицы, создавая при необходимости дополнительные бюджетные рабочие места и стимулируя развитие частного предпринимательства; создать систему материальной поддержки безработных;
— сформировать эффективную систему социальной защиты, включая обеспечение пособий для нетрудоспособных граждан и граждан с ограниченными возможностями;
— вывести на высокий уровень отрасли социальной сферы, включающие образование, медицину, ЖКХ, культуру и искусство.
— создать равные условия для развития всех категорий граждан, независимо от социального происхождения, пола, возраста, физических и интеллектуальных возможностей.
Для решения этих задач государство должно проводить адекватную бюджетную политику, рассматривая затраты на социальную сферу приоритетным направлением и контролируя эффективность распределения этих средств, ориентируясь на статистические показатели такие как: рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни, миграция, занятость, безработица, динамика реальных денежных доходов и социальных пособий, жилищное обеспечение населения, характеристика причин смертности, инвалидности, количество учащихся, пороговые значения экологических показателей, показателей преступности, социально-психологическое самочувствие населения.
Таким образом, определив ценностные ориентации и задачи социальной политики государства необходимо проанализировать, какие принципы должны быть заложены в основу ее формирования.
Основополагающим принципом социальной политики является Принцип социальной справедливости. Тема социальной справедливости связана с проблемой неравенства людей, вытекающей как из естественных различий, заложенных при рождении или приобретенных в течении жизни, так и из социальной иерархии присущей обществу на разных этапах развития. Справедливость в общественном сознании категория достаточно противоречивая, которую невозможно исчерпывающе сформулировать в нормативно-правовом акте, до конца категория справедливости воспринимается интуитивно, причем представление о справедливости зависит от исторических, религиозных, образовательных и других представлений индивидуума и общества в целом. Эта категория динамична и меняется в зависимости от исторического этапа развития общества. В качестве критерия оценки социальной справедливости предлагается оценивать соотношение потребностей человека (как духовных, так и материальных) и степени их реализации.
В настоящее время справедливым будет считаться такое общество, в котором будут созданы такие условия, при которых экономически активное население может максимально реализовать свой потенциал, а для остальной части общества будут обеспечены удовлетворительный уровень жизни, включающий гарантию минимальной оплаты труда, социальной пенсии, адресной социальной помощи. Создание такого общества минимизирует социальные конфликты и способно объединить различные слои населения в единое гражданское общество.
Социальный характер государства обеспечивается не за счёт высокой доли социальных выплат в общем объёме бюджетных расходов, а за счёт создания наиболее благоприятных условий экономического развития общества. Государственное регулирование необходимо только в случаях, когда индивидуум не имеет реальной возможности обеспечить своё достойное существование, а именно в случаях физической неспособности, кризисных ситуациях, катастрофах.
Индивидуальная социальная ответственность является естественной чертой поведения человека, как существа социального, без которой выживание человечества, особенно на ранних стадиях его развития было невозможно.
Индивидуальная социальная ответственность охватывает значительное количество объектов, включая самого человека, его здоровье, образование, реализацию творческого потенциала, его семью, ближайшее окружение, местную общину, окружающую среду обитания, заботу о сохранении планеты для будущих поколений. Индивидуальная социальная ответственность, включает индивидуальное социально-ответственное потребление, индивидуальную экологическую ответственность, ответственное отношение к собственному здоровью как базовому элементу человеческого капитала.
Следующим принципом социальной политики является социальная солидарность, который заключается прежде всего перераспределении благ от более сильным к менее сильным, от богатых к бедным. В более широком смысле социальная солидарность выражается в необходимости обществу реагировать на глобальные вызовы современности единой системой. Таким образом, социальной солидарности основывается на взаимодействии всех членов общества при решении актуальных социальных проблем. Переход к постиндустриальному обществу повышает социальные риски из-за участившихся экономических кризисов и структурного изменения экономики, делает принцип социальной солидарности еще более актуальным. В современном обществе принцип социальной солидарности (перераспределении доходов) выражается в формировании фондов социального страхования, при этом становится актуальным вопрос возможности обеспечения социальной поддержки гражданам, которые не участвовали своими взносами в формировании таких фондов, что нарушает принцип справедливости социальной политики.
Принцип социального партнерства, как принцип социальной политики государства выражается в механизме согласования интересов участников производственного процесса, а именно работодателей, работников и государства, которое является гарантом выполнения принятых сторонами обязательств. Социальное партнерство подразумевает равенство сторон трудовых отношений, при этом государство, как социальный партнер отвечает за разработку нормативно-правовых актов и за их соблюдением.
Не менее значимым принципом социальной политики государства является принцип социальной компенсации, на основании которого обеспечивается право на получении компенсации для граждан, которые вследствие своего особого социального статуса имеют ограничения в свободах из-за специфики своей профессии. Так, государственные служащие, имеющие особый социальный статус, получают компенсации, включая оплату взносов в обязательные страховые фонды из бюджетных средств, а также надбавки за выслугу лет и другие льготы. В том числе социальные компенсации получают категории граждан, чей социальный статус не позволяет им полностью реализовывать свое право на труд или чьи условия работы или проживания связаны с социальными рисками (военнослужащие силовых структур). Для обеспечения принципа социальной компенсации государство должно выработать эффективную систему мероприятий и охватить этой системой все категории граждан, находящихся в зоне социальных.
Особое место в формировании социальной политики государства занимает принцип субсидиарности. Идея субсидиарности заключается в том, что участие государства в решении вопросов в социальной сфере должно быть ограничено теми обстоятельствами, когда гражданское общество не может самостоятельно выполнять эти функции, т.е. гражданские институты должны максимально брать на себя ответственность в решении вопросов жизни общества и ее отдельных членов. Роль государственной политики в соответствии с этим принципом должна заключаться в стимулировании отдельных индивидов, общественных организаций и объединений самостоятельно решать возникающие социальные проблемы и определять критерии для распределения зон ответственности в социальной сфере. В идеале государство должно принимать решения и выделять финансирование только в тех случаях, когда вмешательство государства становится неизбежным.
Кроме того, принцип субсидарности способствует уходу от государственного патернализма, снижает психологическую зависимость от государственной помощи и формирует у граждан ответственность за своё благополучие.
1.3 Основные направления и приоритеты социальной политики Российской Федерации
Целью государственной политики является обеспечение высокого уровня и качества жизни населения.
Основополагающим документом, в котором отражены основные цели социальной политики, является Конвенция МОТ 1962 г. № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики», в которой заявляется «…что должны быть предприняты все усилия на международном, региональном или национальном уровне для обеспечения финансовой и технической помощи для защиты интересов населения, считая, что в надлежащих случаях должны быть приняты меры в международном, региональном или национальном плане с целью создания таких условий торговли, которые способствовали бы повышению уровня производства и создавали бы возможность поддержания приемлемого уровня жизни, считая, что должны быть приняты все возможные меры на международном, региональном и национальном уровне для содействия прогрессу в таких областях, как здравоохранение, жилищное строительство, обеспечение продовольствием, образование, забота о благосостоянии детей, положение женщин, условия труда, вознаграждение наемных рабочих и независимых производителей, защита прав работников-мигрантов, социальное обеспечение, общественные службы и производство вообще, считая, что должны быть приняты все возможные меры, чтобы действительно заинтересовать население и привлечь его к участию в выработке и осуществлении мероприятий, способствующих социальному прогрессу»
В соответствии со статьей 7 Конституции РФ, Российская Федерация определяется как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
Эта статья Конституции определяет основную цель социальной политики Российской Федерации, как консолидацию общества путем перераспределения национального богатства в соответствии с принципами справедливости, солидарности, социального партнерства, социальных гарантий и субсидиарности, создание нормативно-правовой базы, достаточных социально-экономических и духовно-нравственных условий для достойной жизни всех категорий населения страны.
Социальная политика Российского государства представляет собой многозадачный и многоуровневый процесс, охватывающий все сферы жизни и деятельности человека. Основные направления социальной политики представлены на Рисунке 1.
Рисунок 1 – Основные направления социальной политики Российской Федерации
Центральным направлением социальной политики является политика перераспределения доходов населения. Для определения уровня доходов рассматриваются суммарно все денежные доходы населения, включая поступления денег в виде заработной платы, доходов от предпринимательской деятельности, пенсии, пособия, стипендии, доходы от собственности в виде процентов, дивидендов, ренты, доходы от продажи продукции и от оплаты оказанных услуг, страховые возмещения и другие поступления. В РФ на первом месте среди доходов населения стоит заработная плата, на втором трансферты и на третьем доходы от предпринимательской деятельности.
Согласно статье В.В. Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России», Российская Федерация имеет «…более высокий уровень социальных гарантий, чем страны с сопоставимым уровнем производительности труда и доходами на душу населения.», тем не менее, согласно данным Федеральной службы государственной статистики процент населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума и в 2017 году он составил 13,2%, а по сравнению с 2013 годом даже возрос на 2,4%.
Одним их эффективных средств политики государства в сфере формирования доходов является установление гарантированного минимума заработной платы или минимального размера оплаты труда (МРОТ). Размер МРОТ устанавливается Федеральным законом на всей территории РФ и «…начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается…в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.» В субъектах РФ, для работников, проживающих на территории, может быть установлен региональный МРОТ, который не может быть меньше Федерального, увеличение регионального МРОТ относительно Федерального связано с величиной прожиточного минимума в конкретном регионе. Так, например, в Москве с 1 января 2019 года установлен МРОТ в размере 18781, который существенно выше федерального значения (11 120 руб.).
В целом с 2014 года МРОТ в РФ увеличился более чем в два раза, тем не менее, он ниже МРОТ не только, чем в развитых стран, но и у большинства стран Латинской Америки и даже некоторых стран Африки.
В настоящее время в Российской Федерации велика разница в доходах разных слоев населения. Одним количественных показателей степени неравенства в распределении доходов является коэффициент Джини, показывающий отклонение фактического распределения доходов в обществе от абсолютно равного их распределения между жителями государства. Чем больше значение коэффициента приближается к единице, тем в большей степени доходы сконцентрированы в руках отдельных групп населения.
Так, в 2017 году в Российской Федерации коэффициент Джини составил 0,410. Такое значение коэффициента показывает, что в распоряжении богатейшей части населения находится более 40% всех доходов, что свидетельствует о высоком социальном расслоении в обществе. Такое расслоение общества вызывает риски социальных протестов и требует принятия особых мер государством. Теоретически коэффициент Джини и, следовательно, степень неравенства в доходах можно снизить путем введения прогрессивного налога на доходы и/или увеличением размера социальных трансфертов.
Однако, слишком активное вмешательство государства в перераспределение и выравнивание доходов заметно снижает эффективность работы предпринимателей, так как растущие налоги не только уменьшают заинтересованность собственников предприятий в ведении бизнеса, но и тормозят его развитие из-за уменьшения инвестиций в развитие производства.
Налоги, связанные непосредственно с доходами физических лиц в Российской Федерации распределяются следующим образом:
- — 13% — подоходный налог (НДФЛ), который платится непосредственно работником;
- — 30,028% — обязательные страховые взносы (для не имеющих льгот компаний), уплата которых является обязанностью компаний и предпринимателей в статусе работодателя, из них: отчисления в Пенсионный фонд – 22 %; отчисления в Фонд социального страхования – 2,9 %; отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
Таким образом, в сумме налог на заработную плату, включая обязательные платежи в фонды, составляет более 40%, что является значительным тормозом для повышения заработной платы наемным работникам и провоцирует оплату труда, так называемой, «зарплатой в конвертах».
Следующим важным направлением социальной политики является демографическая политика. Согласно утвержденной в 2007 году «Концепции демографической политики Российской федерации на период до 2025 года», демографическая политика Российской Федерации включает следующие пункты:
- увеличение продолжительности жизни населения;
- сокращение уровня смертности;
- рост рождаемости;
- регулирование внутренней и внешней миграции;
- сохранение и укрепление здоровья населения.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф