2.1.2 Республика Беларусь
В 1991 году Республика Беларусь стала самостоятельным государством. Согласно 1 статье Конституции Республики Беларусь 1994 года, Республика Беларусь это: «…унитарное демократическое социальное правовое государство.»
Республика Беларусь является 70 экономикой в мире по ВВП на душу населения по ППС на 2017 год (18 743,6 USD), что более чем в 2 раза превышает показатель Украины за тот же период (8 666,9 USD), а также примерно на 30% меньше чем аналогичный показатель в Российской Федерации за тот же год (25 533,0 USD). Из отчета Национального статистического комитета Республики Беларусь индекс Джини составляет 27%, в то время как в Российской Федерации он равен 41%, а в Украине – 26% на 2017 год. Показатель номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников в долларах США на период 2017 года в Беларуси равен — 425,6$, на Украине — 272,8$, а в Российской Федерации – 671,1$. Уровень безработицы в этих трех странах равен: в Республике Беларусь – 5,6, то есть находится на уровне показателя характерного для естественной безработицы, на Украине – 9,5, а в Российской Федерации – 5,2. Так как показатели темпов роста белорусской экономики находятся ниже показателей лидирующих стран можно расценивать экономическое положение Беларуси как условно стабильное или застой.
Задачи, которые ставятся перед правительством Беларуси в социальной сфере, в целом, такие же как в Украине и в Российской Федерации: повышение доходов населения, социальная поддержка незащищенных слоев общества, вопросы демографической политики, обеспечение трудовой занятости молодого населения, сглаживание противоречий между различными социальными группам населения, вопросы экологии, науки и культуры.
Вопросами социальной политики занимается Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Для претворения в жизнь социальной политики в Беларуси в 2016 году была принята «Государственная программа о социальной защите и содействии занятости населения на 2016 — 2020 годы», в ней прописаны направления социальной политики, указаны источники финансирования, сроки исполнения, оценка рисков, 5 подпрограмм, а именно Подпрограмма 1 «Содействие занятости населения», Подпрограмма 2 «Охрана трудна», Подпрограмма 3 «Предупреждение инвалидности и реабилитация инвалидов», Подпрограмма 4 «Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц», Подпрограмма 5 «Социальная интеграция инвалидов и пожилых граждан», и методика оценки эффективности реализации данной программы. Основным направлением социальной политики Беларуси является защита интересов простых граждан и поддержка людей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Так как в целом показатель безработицы за последние 5 лет не превышал 1 процента от экономически активного населения, то задачи, поставленные в данной подпрограмме, относятся к трудоустройству выпускников, работников, высвобожденных из государственного аппарата, инвалидов, и других категорий граждан не имеющих равных возможностей для конкурирования на рынке труда. В связи с тем, что правительством Республики Беларусь задекларирован переход экономики с промышленного производства на IT технологии особой задачей данной программы является профессиональная подготовка и переподготовка кадров в соответствии с данным направлением. Отдельную статью расходов данная программа предусматривает для создания рабочих мест инвалидам и молодежи без практического трудового опыта. Всего на реализацию мероприятий подпрограммы 1 планируется потратить порядка 97 миллионов долларов.
Перечень мероприятий по защите интересов и поддержке инвалидов и лиц с ограниченными возможностями содержатся в подпрограммах 3, 4 и 5. Для создания безбарьерной среды приняты законодательные акты, которые уже на уровне проектов позволяют учитывать необходимость наличия особых технических средств для инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями такими как пандусы, лифты для колясок, платформы вертикального и наклонного перемещения, подъемники боковые с ручным приводом и др. Требования, указанные в принятых законодательных актах, являются общеобязательными, за их несоблюдение предусмотрена ответственность. В сфере городского транспорта Правительством Республики Беларусь было принято решение о приобретении низкопольного пассажирского транспорта.
Всего на «Государственную программу о социальной защите и содействии занятости населения на 2016 — 2020 годы» планируется выделить порядка 1 млрд долларов.
В связи с тем, что экономика Беларуси в значительной степени зависит от Российской Федерации, сокращение этой поддержки начиная с 2016 года требует от Беларуси поиск новых источников финансирования для реализации этой программы.
Рисунок 3 «Общая чистая поддержка России»
Анализируя особенности социальной политики Российской Федерации, Украины и Республики Беларусь, можно отметить, что декларативно по своим основным направлениям они не имеют значительных различий. Первоочередное внимание все три государства уделяют росту доходов населения и помощи уязвимым слоям населения. Россия в связи с проведением пенсионной реформы в 2018 году значительные усилия прилагает к адаптации людей предпенсионного возраста, их переквалификации, законодательному оформлению обязательств бизнеса в сфере трудоустройства людей пенсионного и предпенсионного возраста (в Республике Беларусь пенсионный возраст повышается с 2017 года, в Украине в настоящее время повышается трудовой стаж, а в 2011 году был поэтапно повышен возраст выхода на пенсию для женщин с 55 до 60 лет). Кроме того, в социальной программе Российской Федерации охватывается более широкий круг социальных вопросов, требующих решения, таких как: демография, экология, мобильность трудовых ресурсов, и государство выделяет на эти направления значительные ресурсы из бюджета. Что касается социальной политики Украины, то следует отметить, что вектор ее направления — это децентрализация социальных программ путем делегирования решения социальных вопросов на уровень регионов и общин. Правительство Беларуси максимальное количество бюджетных средств направляет на социальную интеграцию инвалидов и людей пенсионного возраста, выделяя меньше средств проблемам трудоустройства молодежи.
2.2 Социальная ответственность государства
Социальная ответственность государства перед своими гражданами в первую очередь подразумевает гарантию обеспечения государством социальных конституционных прав, которые являются необходимыми для достойной жизни и деятельности человека, гармоничного развития личности. Такие права граждан, как право на труд, отдых, социальное обеспечение, поддержку семьи, материнства и детства, поддержку инвалидов, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, на благополучную окружающую среду и некоторые другие, декларируются во всех конституциях социальных государств. В отличие от политических, экономических, гражданских прав человека, которые подразумевают наличие свобод, социальные права могут быть обеспечены только при наличии активной позиции государства в стремлении осуществлять свою социальную политику и гарантировать своим гражданам достойный жизненный уровень. Законодательные, исполнительные и судебные ветви власти своей деятельностью обеспечивают механизмы реализации заложенных в конституциях социальных прав населения своих стран. Каждый нормативно-правовой акт должен проходить перед принятием соответствующую экспертизу на социальную пригодность.
Социальная ответственность государства является одним из механизмов обеспечения качественного и эффективного государственного управления. К перечню функций государства, отвечающих за социальную сферу, можно отнести: выполнение международных обязательств, достижения национальных интересов и стратегических целей развития государства, формирования достойных условий жизни и перспектив развития человека и другие. Социальная ответственность государства заключается в проведении разумной политики по отношению к высококвалифицированной, сбалансированной рабочей силе (выплата заработной платы в государственном секторе, пенсионное обеспечение), а также в решении вопросов здравоохранения.
Государство несет ответственность за выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров и соглашений. Оно как субъект международных отношений и в соответствии с международным экономическим правом наделено всем объемом правоспособности.
Четкой правовой регламентации по социальной ответственности нет. Утверждение принципов социальной ответственности в системе государственного управления неразрывно связано с формированием социального государства. Социальное государство концентрирует в себе не только консенсус общественных интересов, обеспечения равных прав и свобод, а также оно базируется на фундаменте социальной ответственности всех членов общества, которая направлена на обеспечение благосостояния и достойное развитие страны.
Таким образом, государство выражает свою социальную ответственность в разработке и принятии социальных законов, национальных и федеральных программ, выделении бюджетных средств на реализацию социальной политики и осуществляет контроль над исполнением этих обязательств.
С 2019 года в Российской Федерации начинают действовать следующие социальные законы и вступили в силу следующие Постановления Правительства, влияющие на улучшение качества жизни граждан.
- впервые за несколько лет увеличились пособия по безработице, а именно минимальное пособие выросло с 850 рублей до 1500 рублей, максимальное с 4900 до 8000 руб., а для граждан предпенсионного возраста максимальный размер пособия увеличен до 11280 рублей. (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. N 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год»).
- С 1 января 2019 страховые пенсии неработающих пенсионеров выросли на 7,05 процента, увеличены социальные пенсии на 2,4 процента.
- внесены изменения в закон о «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) в части сопровождения при содействии занятости инвалидов.
- с целью стимулирования развития социальных программ корпоративной социальной ответственности с начала 2019 года в России вступили в силу поправки в налоговый кодекс о налоговых льготах для фирм, которые будут оплачивать отпуска своим сотрудникам.
- на 6,7 % выросло максимальное пособие по уходу за ребенком, примерно на такой же процент увеличилось пособие по беременности и родам.
- с целью перераспределения доходов и сбора налогов в Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан вводится экспериментальный налоговый режим для самозанятых граждан с удобной регистрацией с помощью электронного приложения «Мой налог».
Спорный характер носит вступивший в силу так называемый закон о «повышении пенсионного возраста», но предложенные мероприятия по трудоустройству граждан предпенсионного возраста, увеличение для них пособий по безработице, поэтапное введение этого закона, вероятно в перспективе можно считать оправданным.
Относительно социальной ответственности органов государственной власти в сфере контроля за выполнением федеральных и национальных социальных программ можно отметить следующее: проводится календарная проверка целевого расходования бюджетных средств, ежегодно ведется мониторинг достижения индикаторных показателей соответствующих программ и по результатам мониторинга проводится корректировка планов и мероприятий. Отчеты о результатах целевых программ, достижении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга программных мероприятий публикуются как на сайтах действующих программ, так и в средствах массовой информации не реже двух раз в год. Одной из основных проблем, снижающих результативность контроля над расходами бюджетных средств на реализацию целевых программ, является также отсутствие адекватных мер ответственности для нарушителей бюджетного законодательства в области финансирования и выполнения программных мероприятий.
Исходя из реальной экономической и политической ситуации на Украине социальная политика украинского государства имеет возможность только оперативно реагировать на изменения экономического положения и не разрабатывает долгосрочных стратегических программ за исключением тех, которые затребованы стандартами ЕС.
Попытки принять Концепцию (стратегию) социального государства в Украине не дали конечного результата. Проект документа содержит основные принципы, функции социального государства, раскрывает понятие социальных стандартов и определяет систему показателей оценки деятельности органов и структур государственной власти в пределах функционирования механизма социальной ответственности.
Согласно закону Украины «О государственном бюджете Украины на 2019» уровень жизни увеличится на 2% и появятся новые типы социальной помощи. За 2019 год возрастет размер прожиточного минимума на 9,4%, размер помощи по беременности и родам примерно на 8%, помощь матерям-одиночкам так же примерно на 8% и повысятся выплаты по инвалидности. В 2019 году родители детей со сложным заболеванием будут получать материальную помощь равную сумме прожиточного минимума. Размер пенсии в 2019 году стал больше, чем в 2018 на 6,7%, а к концу года он должен вырасти на 16-17%. Минимальный размер оплаты труда увеличился практически на 11%.
В Беларуси правительство обеспокоено проблемой содействия занятости населения, уменьшения числа асоциальных элементов (тунеядцев) и настроено максимально обеспечить «выход из тени» всем лицам и организациям занимающихся трудовой детальностью. Для законодательного закрепления направления действий в данных областях социальной политики был подписан Декрет №1 Президента Республики Беларусь «О содействии занятости» от 25 января 2018 года, который сгладил недостатки подписанного 2 апреля 2015 года Декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества», который вызвал массовые возмущения, как антиконституционный. В понимании государства принятие Декрета №3 рассматривалось, как реализация принципа социальной справедливости, но, такое понимание справедливости не соответствовало ее восприятию белорусским гражданским обществом. Иногда принцип солидарности становится ассиметричным, так как некоторые представители трудоспособного населения, которые работают, но не платят налоги, имеют равный объем социальной поддержки. Главной причиной неприятия Декрета №3 общественностью являлось то, что труд стал пониматься как принудительная деятельность, из-за того, что правительство пыталось ввести налог на «тунеядство» равный 20 базовым величинам. В настоящем Декрете №1 государство приняло решение не вводить налог, а бороться с «тунеядством» посредством необходимости оплаты социальных услуг в полном объеме (без субсидирования).
Выражение социальной ответственности белорусского государства находят свое отражение в своевременном повышении пенсии (в 2019 году на 14%), МРОТ (в 2019 году на 7%) и принятии важных общественных законопроектов («О правах инвалидов и их социальной интеграции»).
Кроме того, стоит отметить, что Республика Беларусь вошла в список 30 стран самых дешевых для жизни. При расчете учитывались критерии потребительской способности, стоимость снятия жилья, стоимость продуктов, местных товаров услуг.
2.3 Общественный интерес и социальная ответственность бизнеса
В настоящее время концепция социальной ответственности бизнеса является одним из основных предметом дискуссий на национальном, глобальном, государственном и региональном уровнях. До недавнего времени позиция бизнес сообщества относительно его социальной ответственности заключалась в том, что его социальные функции заключались лишь в своевременной уплате налогов, соблюдения законов и благотворительной деятельности. Сегодня в бизнес-сообществе растет понимание, что неолиберальная модель ведения бизнеса, ставящая во главу угла только интересы собственников и менеджмента компаний, может иметь катастрофические последствия как для отдельных регионов, стран и человечества в целом, так и для самих компаний.
Участие бизнеса в финансировании, организации и продвижении образовательных, культурных, медицинских, экологических и других социальных программ должно стать не исполнением затратной и неприятной повинности, а осознанной, дальновидной и добровольной политикой, ориентированной на создание благоприятной социальной среды, что в конечном итоге даст ощутимый экономический эффект в долгосрочном и стратегическом плане.
Этапы развития взглядов на социальную ответственность бизнеса представлены на Рисунке 3.
Рисунок 3. Степень зрелости подходов к социальным функциям бизнеса
Социальную ответственность бизнеса в широком смысле можно определить, как совокупность того, что ожидает общество от деятельности организации и того, что сама организация сама готова дать обществу как плату за возможность ведения своего бизнеса, учитывая все аспекты негативных последствий своей деятельности. Другими словами активизация бизнес-структур в области развития своих социальных проектов происходит под воздействием следующих факторов: с одной стороны это давление государства устанавливающего рамки для деятельности компаний в виде ужесточения трудового и экологического законодательства, общества в лице общественных групп, критикующих решения и действия компаний и профсоюзов, с другой стороны это собственники и менеджмент самих компаний, осознающие выгоду от финансирования социальных программ в долгосрочной перспективе.
Социальная ответственность бизнеса (или корпоративная социальная ответственность (КСО)) имеет многоуровневую структуру. Базовый уровень социальной ответственности, своевременная уплата налогов, соблюдение законов, создание рабочих мест и соразмерная оплата труда. Следующий уровень ответственности — это социальные программы для наемных работников компании, включающие создание благоприятного климата на рабочем месте, образовательные программы по повышению квалификации и переквалификации персонала, медицинские программы и т.д. Внешний уровень корпоративной социальной ответственности — это благотворительность, экологические программы, выпуск качественного продукта, а также взаимодействие с региональными властными структурами и местными сообществами.
Заинтересованные стороны, на которые распространяется социальная политика бизнес-структур («stakeholders)» подразделяются на «внутренние» (собственники, сотрудники) и «внешние» (потребители, поставщики и другие деловые партнеры, конкуренты, местные сообщества, включая население территории присутствия и органы местной власти, органы государственной власти и управления, некоммерческие и общественные организации, активисты и СМИ).
Для стран пост советского пространства таких как: Российская Федерация, Украина и Республика Беларусь, тема добровольной социальной ответственности бизнеса является относительно новой и быстро развивающейся, особенно в крупных корпорациях. Миссия социального государства заключается не только в организации и финансировании социальных программ, но и в создании благоприятных условий для привлечения бизнес сообщества к самостоятельному и добровольному решению социальных проблем своих предприятий, регионов и страны в целом. Возможности бизнеса в осуществлении социальных программ в вышеперечисленных странах появились относительно недавно, по сравнению с Европой и Западом, но развиваются стремительно.
2.3.1 Российская Федерация
Сложность, разнонаправленность и многочисленность проблем, решаемых в рамках проведения социальной политики Российской Федерации, снижает её эффективность, поскольку государственный подход предполагает стандартизацию социальной защиты, содержание огромного бюрократического аппарата, трудности с адресностью оказания услуг. Существенно повысить эффективность государственной социальной политики может децентрализация и делегирование части ответственности за ее проведение бизнес-сообществу и отдельным компаниям. В последние годы российские компании, особенно крупные, проявляют заинтересованность в расширении социальных инвестиций, так как они уменьшают социальные риски, улучшают социально-психологический климат коллектива компаний, снижают социальную напряженность в территориях. Кроме того, особенностью экономики РФ является значительное количество моногородов, где объемы социальных инвестиций градообразующих компаний составляют около 30% бюджетных расходов.
Рейтинг КСО для Российских компаний показывает, что лидирующее положение в этой области занимают бизнес-структуры нефтегазового сектора, металлургии, энергетики и транспорта.
Так, компанией РУСАЛ разработан пакет социальных программ, действующих на территориях, где расположены заводы компании, а именно Волгоградской, Иркутской, Кемеровской, Свердловской областях, в Красноярском крае и Республике Хакасия:
- Социальный проект «Территория РУСАЛа», действующий с 2012 года, цель которого – улучшение инфраструктуры территорий. На сегодняшний день результатом программы является 190 инфраструктурных объектов, которые были возведены с нуля, модернизированы или отреставрированы. Бюджет составил более 361 миллиона рублей.
- «Помогать просто». Цель – развитие корпоративного и общегородского волонтерства.
- Образовательный проект «Школа городских изменений», действующая с 2017 года, с целью обучения различных групп населения разработке и реализации проектов для урегулирования насущных социальных проблем, и создания благоприятной городской среды.
- Инвестиционная программа «Развитие социального предпринимательства», запущенная в 2013 года с целью финансирования инициативных социальных проектов в четырех регионах РФ, где расположены предприятия компании.
Направления реализации социальных проектов Компании ЛУКОЙЛ представлены на Рисунке 4. Особое внимание компания уделяет программе по охране здоровья, жилищной программе и программе страхования работников. Целью жилищной программы является обеспечение приглашенных сотрудников первоначальным жильем, а также улучшение мобильности работников и созданию социальных лифтов.
Рисунок 4 Основные социальные программы
Приоритетными направлениями в своей социальной политике компания РОСНЕФТЬ определяет в следующих направлениях: установление наилучшей производственной среды, для увеличения производительности труда; обеспечение сотрудников медицинским обслуживанием, которое соответствует современному времени и техническому развитию; снабжение работников жильем; предоставление пенсионного обеспечения.
Исследования показывают, что владельцы бизнеса в целом позитивно оценивают наличие социальных программ для успешности предприятий. При этом бизнесмены отмечают положительное влияние такого рода программ на укрепление репутации, повышение производительности труда сотрудников, повышению получения преимуществ на конкурентном рынке.
Анализируя рейтинги российских компаний по критериям КСО можно сделать вывод, что основные инициаторы КСО в России — это крупные компании нефтегазовой, металлургической промышленности, энергетики и телекоммуникационных услуг, выходящие на зарубежные рынки. Финансируемые ими социальные проекты большей частью направлены на развитие человеческого капитала и отвечают внутрикорпоративным интересам.
Отличительными чертами корпоративной социальной ответственности для российского бизнеса является превалирование давления на бизнес со стороны государства и местных органов власти над давлением гражданского общества и потребителей, что уменьшает адресность социальных программ.
2.3.2 Украина
Продолжающийся экономический кризис, демографический спад, политический кризис в 2013—2014 годах, вылившийся в гражданскую войну и потерю территорий, попытки перестройки политической и экономической системы под стандарты Европейского союза обуславливают низкий уровень жизни населения Украины.
Хотя в 2018 году экономика Украины показала, по предварительной оценке, рост ВВП на 3,2%, что является самым высоким показателем за последние семь лет и больше темпов роста ВВП РФ почти на один процент, Украина еще далека от стабилизации ситуации.
В условиях ограниченности бюджетных средств на решение социальных проблем населения Украины возрастает роль программ, финансируемых социально-ответственными бизнес-структурами, особенно крупными предприятиями металлургической, энергетической промышленностей и АПК.
Успешные крупные предприятия Украины стремятся обеспечить своих сотрудников достойными условиями труда, конкурентной заработной платой, социальными гарантиями в соответствии с действующим законодательством, высоким уровнем охраны труда и здоровья, комфортными условиями на рабочих местах и широкими возможностями для профессиональной самореализации, при этом у каждого предприятия есть свои приоритетные направления КСО в зависимости от отраслевой направленности.
Ярким примером социальной ответственности является опыт корпорации «Индустриальный Союз Донбасса» (ИСД). Это одна из крупнейших транснациональных металлургических компаний, ведущий производитель стали в регионе Центральной и Восточной Европы. Руководство ИСД осознает ответственность за свое влияние на общество и реализует свою стратегию по корпоративной социальной ответственности с 2005 г. В 2008 г. Корпорация ИСД вступила в альянс бизнес-компаний, которые принимают активное участие в борьбе с ВИЧ / СПИДом, туберкулезом, малярией, и стала членом Глобального Договора ООН. Так же значительным достижением в реализации КСО можно отметить показатель средней заработной платы на комбинатах Корпорации «ИСД», который на 360 — 420% выше минимальной заработной платы в Украине. Учитывая количество сотрудников – 40 тыс. человек. КСО корпорации способствует улучшению благосостояния ее работников и увеличению среднего класса в стране.
Одним из главных направлений социальной ответственности бизнеса является защита в сфере экологии. Экономика Украины имеет несколько отраслей, а именно горнодобывающая и металлургическая промышленности, деятельность которых образует экологические риски в общегосударственном масштабе. Расходы корпораций в сфере охраны окружающей среды – это инвестиции в дальнейшее развитие предприятия. Наглядным примером служит освоение кислородного блока в 2010 г. на ОАО «Алчевский металлургический комбинат», что позволило сэкономить 166 млн кВт/ч электроэнергии, экономический эффект этого мероприятия составил около 3,5 млн долларов. А инвестиции в модернизацию в размере примерно 800 млн долларов способствовали снижению выбросов в атмосферу на 80%.
Значительный вклад в КСО производит известная кондитерская корпорация «ROSHEN». Только в 2017-2018 годах она инвестировала более 13 млн долларов в различные социальные программы такие как: медицина, реконструкция Театра на Подоле, открытие катков в г. Харьков и в г. Днепр (с ноября 2018), ремонт детских площадок, реконструкция фонтана Roshen в Виннице, модернизация Черкасского зоопарка, и другие.
Следует отметить, что задекларированный Украиной переход на стандарты Евросоюза предполагает изменение в нефинансовой отчетности и созданию соответствующей правовой базы, что будет стимулировать развитие КСО. Но, к сожалению, Закон «О социальной ответственности крупного бизнеса», хотя и был рассмотрен в 2011 году Верховной Радой, но не был принят.
Анализируя социальные программы Украинских предприятий, следует отметить, что они в основном сосредоточены на охране окружающей среды, заботе о персонале компаний и в меньшей степени на социальном партнерстве с местными общинами.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф