Меню Услуги

Отчет по педагогической практике

Педагогическая практика представляет собой комплекс мероприятий, укрепляющий практические знания студента, связанные с будущей самостоятельной педагогической деятельностью, то есть с обучением и/или воспитанием.

Примеры отчета по педагогической практике

Отчет по педагогической (1)

Отчет по педагогической (2)

Отчет по педагогической (3)

Отчет по педагогической (4)

Отчет по педагогической (5)

Отчет по педагогической (6)

Помощь с выполнением педагогической практики. Оставьте заявку: [email protected]ДЦО.РФ

 

Что такое педагогическая практика

Для будущего педагога практика имеет первостепенное значение, ведь работа по воспитанию, обучению детей и подростков разительно отличается от любой другой. Пытаясь применить свои знания на практике, приобретая соответствующие навыки, студенты педагогического вуза или другого учебного заведения, понимает, на сколько правильно выбрана профессия и какие ошибки в преподавании следует исправить.

Для успешного прохождения педагогической практики необходимо:

  • уметь активно взаимодействовать с обучающимися;
  • иметь возможность и желание разносторонне развиваться как педагог и личность;
  • начать формировать рефлексивную культуру, при которой у будущего учителя происходит постоянный анализ своей деятельности.

 

Студент должен применить на практике знания, полученные во время обучения. Не лишним будет указать в отчёте о том, какие именно курсы были прослушаны и каким образом они были применены в работе на выбранном для практики предприятии.

Особенности оформления частей отчёта педагогической практики

Отчёт о педагогической практике, как и любой другой похожий документ, должен содержать информацию о студенте, месте и времени прохождения практики, названии той организации, где будет практиковаться учащийся. В начале работы указывается перечень индивидуальных заданий, собранный в план работы. Этот документ выдаётся учащемуся в его учебном заведении при одобрении места проведения практики. Также в начало отчёта вставляется календарный план или рабочий график.

Структура отчёта

  • титульный лист с указанием контактной информации и названия работы;
  • введение;
  • список выполненных заданий;
  • основная часть;
  • выводы;
  • список литературы;
  • приложения.

 

Во вводной части нужно сформулировать задачи, цели. Обязательно освещается информация о той группе школьников или других учащихся, с которой студент будет работать во время прохождения своей практики. Для этого следует указать, каков размер группы, как обстоят дела с дисциплиной и учебной подготовкой и так далее.

После составления дневника, написания основной части практикующийся имеет возможность приложить дополнительные материалы. Это могут быть тексты прочитанных лекций, проведённых занятий, других учебных мероприятий. Заканчивается отчёт списком использованной для теоретических частей работы литературы и выводами о проделанной работе. Мнения куратора или учеников располагают в конце отчёта. Они могут иметь форму характеристик.

Практика. Пример содержания по педагогической практике

 

Основная часть

Основная часть отчёта по педагогической практике включает в себя описание тех заданий, которые должен был выполнить практикующийся. Эта информация может быть оформлена списком или в виде таблицы, в графы которой можно вносить дополнительные, поясняющие сведения. В качестве одной из частей отчёта необходимо описать то учебное заведение, в котором проходят педагогическую практику, его цели как специального заведения, перечень подразделений или кафедр этой организации.

Раздел учебно-методической работы должен освещать и разъяснять, какие именно учебные занятия были проведены. При этом указывается их соответствие рабочей программе, учебному плану, а также конкретной выбранной специальности. Раздел учебной работы в отчёте по педагогической практике содержит анализ проведённых семинаров, занятий.

Основная часть отчёта должна отражать тот факт, что студент провёл определённое количество лабораторных или других учебных уроков, разработал мультимедийные комплексы, тесты, планы дальнейших занятий, сценарии открытых уроков. Работа будущего педагога также может касаться разработки процедур по оценке качеств учащихся и анализа зарубежной либо отечественной практики в рамках рассматриваемой учебной деятельности.

 

Дневник

Для педагогической практики дневником будут являться те отчёты, которые должны составляться после каждого занятия. В этот части отчёта раскрываются направления проведения занятий и успешность учащихся по освоению или закреплению новых знаний. Также освещаются и разъясняются те формы учебной деятельности, которые применялись для проведения намеченных занятий. Мероприятия также могут быть внеклассными, нестандартными, если этому не мешают никакие обстоятельства. Новизна и степень освоения поданной таким образом информации будут влиять на процесс обучения и отразятся в отчётных документах будущего педагога.

Практика. Пример дневника по педагогической практике

Учебная и воспитательная работа

Учебная работа должна проходить в рамках ознакомления с образовательными стандартами путём изучения специализированной литературы. При этом обязательно в каждое занятие с учащимися входит творческий аспект. Воспитательная работа осуществляется педагогом вместе с обучением какому-то предмету в выбранной области знаний. Для закрепления достигнутого результата подобные занятия во время прохождения практики должны быть систематическими.

После прохождения практики студент должен сделать выводы. В них отражается участие учащегося в разработке и реализации учебных программ, применение новейших образовательных технологий, результаты проведения различных кабинетных занятий и получения навыков воспитательной, учебной работы.

 

Помощь с выполнением отчетов по практике:

Оставьте заявку: [email protected]ДЦО.РФ