Заявка на расчет
Меню Услуги

Пенсионный фонд Российской Федерации: состояние и проблемы реформирования. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.3. Организация выплаты пенсий и пособий в Государственном Учреждении – Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ярославле (межрайонном)

На основании Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Пенсионный фонд организует выплату и доставку пенсий, материальной помощи, средств на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Пенсионный фонд так же производит удержания из пенсий в случаях, установленных законодательством (удержания по исполнительным листам алиментов, удержания по другим исполнительным документам (кроме алиментов), удержания по решениям комиссии по назначению пенсий в погашение излишне выплаченных сумм пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионеров, неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок).

Учет удержаний производится в следующем порядке: поступающие исполнительные листы и решения комиссии регистрируются в соответствующих реестрах («реестр исполнительных документов на взыскание из пенсий алиментов» и т.д.), в которых ежемесячно отмечаются удержанные с пенсионера и переведенные получателям суммы. Алименты и удержания частному лицу выплачиваются через отделения связи (ведомостями, разовыми поручениями, почтовыми переводами) или сберегательный банк на указанный взыскателем счет. Расчеты с организациями по удержаниям в их пользу проводятся через банк платежными поручениями на лицевые счета организации с указанием фамилии и инициалов пенсионера, номера исполнительного документа, причины и суммы удержания.

Пособие на погребение умершего пенсионера выплачивается через почтовые отделения по месту жительства пенсионера разовым поручением на погребение, выдаваемым на руки получателю, в день подачи заявления о выплате пособия.

Выплата пенсии, включая организацию доставки — ежемесячное перечисление территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации начисленных к доставке сумм пенсии на счет организации, осуществляющей доставку пенсии.

Доставка пенсии — передача начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку или на дому, или путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации.

Выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц территориальным органом Пенсионного фонда РФ по месту нахождения пенсионного дела на основании заявления пенсионера.

Несовершеннолетним в возрасте до 14 лет и лицам, признанным в установленном порядке недееспособными, пенсия выплачивается их опекунам.

Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится по месту нахождения этого учреждения.

В том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, то пенсия по заявлению пенсионера полностью или в определенной им части (75% пенсии) направляется территориальным органом Пенсионного фонда в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания, где проживает пенсионер, в счет установленной платы за стационарное обслуживание граждан.

Часть пенсии на счет учреждения перечисляется территориальным органом ПФР платежным поручением через банк одновременно с выплатой причитающейся пенсионеру пенсии.

Стационарному учреждению предоставляется список с указанием суммы пенсии, перечисленной учреждению, по каждому пенсионеру.

Недееспособным лицам, находящимся в стационарных учреждениях выплата пенсии производится путем перечисления сумм на счет учреждения, открытый в банке для хранения депозитных сумм. Эти суммы используются на личные нужды пенсионеров в соответствии с решением комиссии, которая создается руководителем учреждения из представителей администрации и бухгалтерии.[15, 56]

Доставка пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда, организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями, с которыми Пенсионным фондом заключены соответствующие договоры.

Оплата доставки пенсии осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на оплату услуг по доставке пенсий, за счет источников, из которых финансируется соответствующая трудовая пенсия.

Для доставки пенсии территориальный орган Пенсионного фонда оформляет ведомость (поручение, список) о начисленных к доставке суммах пенсии.

По желанию пенсионера доставка пенсии может производиться по доверенности. Доставка по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту жительства или месту пребывания документами о регистрации в органах регистрационного учета, если в течение соответствующего года пенсионер не получал пенсию лично.

В том случае, если пенсия выплачивается по месту фактического проживания, данный факт подтверждается письменным заявлением пенсионера о проживании по конкретному адресу.

Территориальный орган ПФР организует доставку пенсии через организации федеральной почтовой связи или кредитной организации на основании письменного заявления пенсионера.

Передать пенсионные суммы пенсионеру доставляющие организации могут имеющимися для этого у них способами: путем вручения пенсии в кассе доставляющей организации, путем вручения пенсии на дому, путем зачисления пенсии на счет пенсионера в кредитной организации.[41, 51].

В пределах периода доставки пенсии каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии.

Доставочные документы представляются ПФР в организацию почтовой связи не позднее чем за три дня до наступления даты доставки пенсии, установленной по графику.

Факт получения пенсии пенсионером удостоверяется в доставочном документе подписями пенсионера (доверенного лица) и работника, производившего доставку пенсии, и подтверждается отчетными данными организации федеральной почтовой связи.

Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится кредитной организацией в день поступления средств от ПФР, но не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.

Территориальный орган ПФ ежемесячно получает от доставочных организаций подтверждение факта доставки пенсии, информацию о счетах пенсионеров, закрытых в связи с их смертью или по другим причинам, а также доставке пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год.

Каждый месяц составляется акт сверки расчетов по выплате пенсий и пособий текущего года между управлением ПФ и Почтамтом, который подписывается начальником ГУ-УПФР и начальником узла почтовой связи.

Таким образом, из рассмотрения вопроса Опыт реализации пенсионной системы в условиях пенсионной реформы на примере Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле (межрайонном) можно сделать следующие выводы:

  1. ГУ-УПФР в г. Ярославле (межрайонное) входит в структуру Пенсионного фонда России, является юридическим лицом и правопреемником соответствующих органов социальной защиты населения в части назначения (перерасчета) и выплаты пенсий и социального пособия на погребение.
  2. Определен порядок формирования и расходования средств пенсионного страхования. Главной особенностью являются две составляющие трудовых пенсий (страховая и накопительная части пенсии).
  3. Модифицированный порядок назначения пенсии даёт некоторые преимущества над старой моделью начисления пенсии. Сегодня заработная плата учитывается в полном объеме и на протяжении всего трудового стажа, тогда как в старой – заработная плата свыше 2000 рублей при назначении не учитывалась и направлялась на перераспределение – в пользу тех, кто получал меньше. Существующая пенсионная модель в несколько большей мере является страховой моделью, в которой размер пенсий зависит от заработной платы.
  4. Концепция многозвенной пенсии должна быть направлена на достижение трёх целей пенсионного обеспечения:

— борьба с бедностью;

— компенсация утраченного заработка;

— обеспечение материальной достаточности.

В любом социально ориентированном государстве, забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. О здоровье государства судят по возможности его обеспечить достойный прожиточный уровень гражданам, отдавшим государству все силы в надежде обеспечения достойной старости.

 

Глава 3. Пути совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации

3.1. Анализ проблем при реформировании институтов пенсионного страхования

При проведении анализа выявлены следующие проблемы:

1) Падение коэффициента замещения. Очевидно, что скорое падение коэффициента замещения до уровня ниже 20% социально неприемлемо, фактически это означало бы глубокий кризис пенсионной системы. В то же время, как показывают результаты опросов, население считает, что решение проблем пенсионной системы — обязанность государства, и в массе своей пока не готово активно включиться в создание своих накоплений (большая часть не имеет для этого и материальных возможностей).

2) Неразделенность социального обеспечения и пенсионного страхования. В настоящее время пенсионная система имеет запутанную схему финансирования, далекую от страховых принципов. Для обеспечения долгосрочной устойчивости необходимо заново определить источники финансирования пенсий и пределы их финансирования за счет общих доходов бюджета. Сюда же можно отнести остроактуальную задачу получения нормальной доходности на пенсионные накопления, без чего теряет смысл как проведенная в 2002 г. реформа, так и предложения по дальнейшему развитию накопительной системы.

3) Бедность среди пенсионеров. Как отмечалось выше, средние размеры трудовой пенсии все еще ненамного превышают прожиточный минимум пенсионера. Хотя, по данным Росстата, распространенность бедности среди неработающих пенсионеров лишь незначительно превышает ее распространенность среди населения в целом, а среди работающих пенсионеров доля бедных значительно меньше, проблема бедности пожилого населения остается достаточно острой. Прежде всего, это связано с тем, что доходы большинства пенсионеров, хотя и превышают официальную черту бедности, но не настолько, чтобы они могли оплачивать медицинские услуги или услуги по уходу, приобретать новые предметы длительного пользования или улучшать жилищные условия.

4) Необходимость компенсации потерь, понесенных старшими поколениями в результате пенсионной реформы. Фактически эта задача тесно связана с первой, поскольку проигравшими от реформы являются мужчины до 1963 г. рождения и женщины до 1972 г. рождения, т.е. основные получатели пенсий в 2010–2030 гг., когда достигает минимума коэффициент замещения.

5) Крайне небольшой размер пенсии за счет обязательного накопительного элемента, который получат работники, выходящие на пенсию в 2022 и последующие годы. Это может стать еще одной веской причиной укрепления недоверия, как к государству, так и к негосударственным структурам, допущенным к работе в сфере пенсионного страхования.

6) Нерешенность вопроса о переходе средств с обязательных накопительных счетов в собственность застрахованных. Это может привести к сохранению незаинтересованности работников молодых возрастов участвовать в управлении средствами с их накопительных счетов и пополнять эти счета за счет легализации зарплат.

7) Нерешенность вопроса с формированием профессиональных пенсионных систем. Это осложняет и без того непростое финансовое положение Пенсионного фонда, обременяя его дополнительными выплатами в адрес досрочных пенсионеров.

8) Существование налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов, не стимулирующего добровольные накопления работодателей в пользу работников и физических лиц.

Тем самым, необходимо отметить, что проблемы пенсионной системы группируются вокруг трех основных вопросов:

— недопустимо низкие пенсии нынешних пенсионеров;

— угроза широкого распространения бедности в старости и среди тех работников, которым предстоит выйти на заслуженный отдых через 10-15 лет;

— недостаточная эффективность обязательной накопительной составляющей, что создает опасность низкого уровня пенсионного обеспечения и среди работников моложе 1966 года рождения.

Работникам старше 1967 года рождения до выхода на пенсию осталось совсем немного. Очевидно, что даже при помощи недавно введенной программы добровольного софинансирования для этого поколения работников накопительный элемент будет крайне незначительным. По расчетам, максимум (участие в программе на протяжении 10 лет, что для многих из этой когорты уже физически невозможно из-за близости пенсионного возраста), который будет прибавлен к пенсии совместными усилиями самого работника, государства и работодателя, составит всего 2 тысячи рублей в месяц.

Это, бесспорно, увеличивает расходы плательщика – федерального бюджета — по сравнению с объемами, необходимыми для обеспечения социальных задач в отношении нынешних пенсионеров в связи, прежде всего, с общим процессом старения населения (увеличения в его численности доли лиц пенсионного возраста). Так, в частности, к 2022 году численность пенсионеров увеличится до 42,5 млн. человек по сравнению с 36,2 млн. в 2008 г. По самым оптимистическим прогнозам их доля в населении России составит в 2022 году 32% против 25% в 2008 году. Тем самым можно ожидать, что в 2022 году понадобится на выплату пенсий из федерального бюджета с учетом увеличения прожиточного минимума пенсионера примерно 11 трлн. руб. Если принять за основу прогноз Минэкономразвития о росте ВВП к 2022 году до 213 трлн. руб., то окажется: искомые затраты составят всего 5% ВВП, что соответствует нынешнему параметру. Тем самым можно предположить, что для федерального бюджета 2022 года расходы в размере 11 трлн. руб. на пенсионное обеспечение не должны представлять большого затруднения.

Первые пенсионеры из этой когорты появятся в 2022 году (женщины 1967 года рождения). Как уже упоминалось выше, за счет накопительного счета надбавка к трудовой пенсии составит, по расчетам Минздравсоцразвития, 50,5 рублей в месяц (0,002% от общего размера средней прогнозируемой трудовой пенсии). Иначе, чем дискредитацией основных целей, заложенных в пенсионную реформу, такое положение назвать нельзя.

Выходом из этой ситуации могут стать два одновременно реализуемых действия:

— дальнейшее повышение размера обязательного страхового платежа на накопительную часть от заработной платы до 8, 10, возможно 12%. При этом соответственно должны снижаться обязательные отчисления на обеспечение страховой части их будущих пенсий. Это должно обеспечить тем, кто будет выходить на пенсию, начиная с 2022 года, в среднем не 10-15% от будущей пенсии, а для последующих возрастных когорт уже к 2030-2035 гг. обеспечить повышение этой доли до 30-40%;[29, 56].

— дополнительным источником повышения пенсии за счет собственных накоплений может стать дальнейшее развитие недавно введенной добровольной программы софинансирования будущей пенсии. Необходимо уже в ближайшие 2-3 года существенно поднять объемы государственного софинансирования до 31450 тыс. руб. из расчета на 953 тыс. застрахованных лиц по Ярославской области (с нынешних 12 тыс. руб. до не менее чем 40-50 тыс. руб. в год), что поможет (вместе с взносом работодателя) сформировать сумму, достаточную для увеличения средней трудовой пенсии не на 2 тыс. руб. (как это вытекает из нынешних правил), а на 10-15 тыс. руб. в месяц (практически вторая пенсия).

Необходимо также определиться с временным интервалом периода от заявительного участия в софинансировании к нормальным гражданско-правовым отношениям, что позволит негосударственным пенсионным фондам (НПФ) напрямую подключаться к механизмам, вводимым в действие законом о государственном софинансировании добровольных пенсионных накоплений.

Оба вышеприведенных предложения возлагают на федеральный бюджет дополнительные расходы (компенсация постоянно растущей части страховых взносов, идущей на накопительные счета, а также увеличение объемов государственного софинансирования добровольных дополнительных пенсионных программ). Однако этот период продлится только до 2030-2035 гг., когда у основной части людей, находящихся на пенсии, выплаты будут преимущественно формироваться за счет обязательных и добровольных пенсионных накоплений. Для поддержки устойчивости федерального бюджета могут быть, во-первых, использованы средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) и, во-вторых, средства, вырученные от приватизации государственного имущества.

В том, что касается ФНБ, присутствует большая неопределенность, связанная с непредсказуемостью цен на нефть. Другой источник неопределенности — сохраняющаяся пока возможность использования этих средств не на пенсии, а на поддержку экономики и другие цели.

Предлагаемый подход к использованию ФНБ включает следующие пункты:

— принятие решения об использовании средств ФНБ исключительно на поддержку пенсионной системы;

— использование на эти цели только инвестиционного дохода ФНБ;

— направление инвестиционного дохода на дополнительное финансирование выплат в сфере пенсионного обеспечения.

Использование средств от приватизации на выплаты нынешним пенсионерам оправдано тем, что таким образом частично компенсируются потери когорт, понесших потери от проведенной пенсионной реформы. Однако это опасно делать напрямую, поскольку поступления от приватизации будут носить разовый, а обязательства по выплате пенсий — постоянный характер. Возникающая проблема разрешима, если направлять выручку от приватизации в ФНБ, а пенсионную систему финансировать за счет доходов от размещения средств ФНБ независимо от их происхождения.[31, 8].

За тех, кто впервые становится на учет в Пенсионном фонде и моложе 25 лет, например с 2015 года работодатель отчисляет 15% заработной платы на обязательный накопительный счет и еще 5% в виде страховых взносов в федеральный бюджет в качестве взноса в пользу нынешнего и будущего поколений пенсионеров, а также для обеспечения собственного минимального (базового) уровня пенсии. Тем самым пенсия для этой когорты будет состоять из двух обязательных частей: базовой и накопительной, а также в большинстве случаев к ней будет дополняться страховая выплата за счет добровольного пенсионного страхования либо через программу софинансирования с государством и предпринимателей, либо через самостоятельную программу с НПФ, либо оба эти варианта вместе. В таком случае, очевидно, что после 2050 года расходы федерального бюджета на пенсионное обеспечение уменьшатся до сумм, необходимых для выплаты:

— базовой части пенсий тем, кто становится пенсионером после 2040 года и

— базовой и страховой частей пенсий пенсионерам старых лет назначения.

В настоящее время одной из главных мировых тенденций является рост значения негосударственных пенсионных систем. Так, из 30 стран ОЭСР в 19-ти пенсионная система носит добровольный характер, в 13-ти странах источник – взносы работодателей, в 2-х взносы работников, в 4-х странах – смешанные системы. При этом средний коэффициент замещения составляет 56%. Как правило, негосударственные накопительные пенсионные системы получают наибольшее развитие в странах со сравнительно низким коэффициентом замещения, дополняя недостаточность обязательных государственных пенсий. Следствием этого оказывается рост индивидуальных коэффициентов замещения, когда в располагаемых доходах пенсионера учитывается стоимость финансовых активов, находящихся в его собственности.

Единственно возможный путь к этому — целенаправленный рост капитализации накопительной части пенсионной системы. В США и Великобритании объем инвестированных пенсионных резервов составляет более 70% ВВП. Аналогичный показатель в России – 1,5% ВВП. Преодолеть такой разрыв в обозримый период времени (15-20 лет) возможно лишь путем формирования модели массового инвестиционного поведения населения, в которой собственно накопительная пенсионная система (НПС) являются лишь одним из принципиально важных элементов.

3.2. Предложения по обеспечению положительной доходности инвестирования пенсионных накоплений

Институты накопительной пенсионной системы (НПС) должны действовать в системе определенных ограничений. Это гарантированная минимальная доходность инвестиций (2-4% сверх уровня инфляции), что предопределяет ряд требований к структуре «инвестпортфелей».

Для НПФ должны быть установлены нормативы по обязательному инвестированию в отдельные рыночные активы. Прежде всего, это может

касаться новых видов государственных ценных бумаг, сопоставимых по срочности с «длиной» пенсионных обязательств. Планируется сформировать консолидированную биржевую инфраструктуру российского финансового рынка. В дальнейшем будет произведено публичное размещение её ценных бумаг. В связи с этим представляется необходимым включение НПФ в состав будущих акционеров вертикально интегрированного биржевого холдинга.

В целях защиты прав граждан, инвестирующих свои средства непосредственно на рынке, требуется принятие специального закона «О компенсациях гражданам на рынке ценных бумаг», который бы сделал возможным создание страховых фондов — профучастников финансового рынка. При этом должна быть предусмотрена обязательность членства в этих фондах для компаний, работающих со средствами населения. Кроме того, актуальным является более жесткое регулирование рекламы розничных финансовых услуг и порядка их предложения.

По своему экономическому смыслу НПФ должны стать катализаторами внутреннего инвестиционного спроса. Для этого целесообразно уточнить порядок формирования налоговой базы для физических лиц и управляющих компаний (УК) НПФ и возможность снижения ставки налога на доходы от инвестиций в ценные бумаги до нулевой ставки. Например, сейчас в НПФ вкладывают свои накопления 11 миллионов человек, сумма их шестипроцентного вклада составляет 13200 тысяч рублей ежемесячно, средняя доходность – 21,91%, т. е. 34705,44 тысяч рублей в год. Таким образом, при ставке налога на доходы 24%, сумма налога составит 8329,31 тысяч рублей в год, которые можно направить на увеличение пенсионных накоплений граждан. Если все, так называемые, «молчуны» примкнут к числу вкладчиков в НПФ, то эта сумма вырастет в 5,5 раз.

Граждане должны быть наделены правом снимать средства для (самостоятельных) инвестиций с индивидуальных пенсионных счетов. Такие операции должны стать предметом закона «О порядке выплаты накопительной части трудовой пенсии». При этом важно предусмотреть освобождение от НДС перевода средств из НПФ гражданам (социальная услуга). В России число потенциальных вкладчиков в НПФ составляет 71 миллион человек, их накопительная часть при шестипроцентной ставке – 85200 тысяч рублей, НДС от однократного перевода денег составит 15336 тысяч рублей в год. Если данную услугу освободить от налогообложения, то сэкономленные ежегодно 15336 тысяч рублей можно также направить на увеличение пенсионных накоплений граждан.

Крайне важной задачей является повышение финансовой грамотности населения. Следует особо подчеркнуть, что речь здесь не может идти о разовых акциях. Потребуется среднесрочная информационно-пропагандистская кампания с гарантированным финансированием. В качестве одного из вариантов можно предложить законодательно установленное определение доли страховых взносов на период, как минимум, двух бюджетных трехлеток. При этом размерность этой доли может быть «скользящей» и снижающейся к концу срока действия данной меры от 0,3% до 0,1%. Так у 71 миллиона вкладчиков фонд оплаты труда, при среднемесячной заработной плате 20 тысяч рублей, составляет 17040000 тысяч рублей. Соответственно, отчисления на финансирование этой программы будут равны 204480 тысяч рублей на весь период ее действия.

Составными элементами такой программы должны стать постоянные рубрики в СМИ, социальная реклама на телеканалах, создание специализированного информационного ресурса в Интернете, выстраивание сети массового финансового образования (от старших классов средней школы до дистанционного обучения взрослых).

Весьма полезной для формирования мотивированного и ответственного инвестиционного поведения граждан могла бы стать пропаганда такого критерия принадлежности к среднему классу, как участие в накопительной пенсионной системе.

В «Основных направлениях бюджетной политики на 2009 – 2011 гг.» говорится: «Решение проблемы пенсионной системы требует комплексного подхода, включая осуществления мер по снижению уровня инфляции, развитию финансового рынка, стимулированию негосударственного пенсионного обеспечения и повышению роли финансового образования населения». На политическом уровне должно быть признано – развитие НПС безальтернативно, т.к. государство в современном мире в принципе не может обеспечить достойную старость работника без его собственного участия.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф