Заявка на расчет
Меню Услуги

Пенсионный фонд Российской Федерации: состояние и проблемы реформирования. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


3.3. Состояние и тенденции развития пенсионного обеспечения в Ярославской области

Стабилизации существующей распределительной системы пенсионного обеспечения можно достичь лишь на основе поэтапного повышения пенсионного возраста с одновременной отменой всех имеющихся льгот. В начале 2010 года Минфин уже предлагал увеличить пенсионный возраст для мужчин на 5 лет (до 65 лет), для женщин — на 7 лет (до 62 лет).

Экономические причины такого, пусть и непопулярного, шага очевидны. В России срок выхода на пенсию по сравнению с другими странами действительно низкий. Как ранее заявлял глава Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев, с 2007 года численность трудоспособного населения сокращается на 500–600 тысяч человек ежегодно. К 2020 году нагрузка на работающих достигнет пика. Это грозит увеличением размера выплаты налогов.

До этого года формирование Пенсионного фонда происходило за счет единого социального налога. С 1 января 2010 года он заменен тремя страховыми взносами: в социальный, медицинский и пенсионный фонды. К 1 января 2011 года страховые взносы увеличились с 26 до 34%. Государство всячески стимулирует к участию в программах софинансирования пенсий, чтобы снизить нагрузку на Пенсионный фонд.

Сейчас срок выхода на пенсию составляет 60 лет для мужчин и 55 лет — для женщин. В среднем российские мужчины после выхода на пенсию живут примерно 13 лет, женщины — 23 года. То есть с поднятием возрастной планки заслуженный отдых мужчин сократится до 8 лет, а женщин — до 16.

Стоит отметить, что мера по увеличению возраста выхода на пенсию является не слишком эффективной, так как сэкономленная сумма в масштабах области не может играть решающей роли, этот вариант выхода из кризисной ситуации следует рассматривать только как крайнюю меру.

Предотвратить углубление кризиса пенсионной системы и создать предпосылки для экономического роста можно только через поэтапный переход от всеобщей распределительной системы к комбинированной системе пенсионного обеспечения, в которой значительную роль играют накопительные механизмы финансирования пенсий. Формирование значительных пенсионных накоплений позволит снизить финансовую зависимость пенсионной системы от соотношения численности между лицами трудоспособного возраста и пенсионерами и тем самым существенно повысить ее устойчивость перед неблагоприятными демографическими изменениями. В Ярославской области проживают примерно 491,5 тысяч человек, которые имеют на своих индивидуальных лицевых счетах накопительные взносы, если размер взносов увеличить с 6% до 12%, то, исходя из среднемесячной заработной платы 16,5 тысяч рублей, вместо 990 рублей каждый гражданин будет иметь 1980 рублей ежемесячно.

В долгосрочной перспективе в качестве альтернативы действующей распределительной системе предлагается комбинированная система пенсионного обеспечения, которая включает в себя:

— государственное пенсионное страхование как ведущий элемент системы, по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования и финансируется как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопительные, и за счет инвестиционного дохода от их размещения;

— государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также для лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, — за счет средств федерального бюджета;

— дополнительное пенсионное страхование (обеспечение), осуществляемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, — за счет обязательных страховых взносов.

В целях повышения долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы предлагается поэтапное, в полном соответствии с организационными и финансовыми возможностями государства и существующей пенсионной системы, введение накопительных механизмов в систему государственного пенсионного страхования.

Введение дополнительного тарифа страховых взносов должно быть синхронизировано с проведением налоговой реформы, предполагающей снижение общего уровня налогообложения фонда оплаты труда. Дополнительный тариф страховых взносов должен быть установлен таким образом, чтобы он не вызывал общего повышения уровня налогообложения фонда оплаты труда, сложившегося до предполагаемого проведения налоговой реформы. Например, снизив ставку налога на доходы физических лиц с 13% до 8%, можно на эти 5% увеличить размер страховых взносов, что для Ярославской области с населением 790,9 тысяч человек трудоспособного возраста и среднемесячной заработной платой 16,5 тысяч рублей составит 7829,91 тысячи рублей ежегодно на пенсионное обеспечение граждан.

Страховые взносы по дополнительному тарифу должны перечисляться в уполномоченные негосударственные пенсионные фонды. При этом необходимо обеспечить контроль со стороны Пенсионного фонда РФ в рамках персонифицированного учета плательщиков взносов и негосударственных пенсионных фондов.

При анализе организации выплатного процесса также можно выявить следующий резерв сэкономленных на доставке пенсий средств. Так, например, для подавляющего большинства получателей пенсий необходимо предложить как средство получения денег банковскую карту вместо почтовых ведомостей. На примере города Ярославля сумма к доставке пенсий по ведомостям на почте равна почти 950 миллионов рублей, почтовый сбор в размере 1,40% составляет от этой суммы около 13,3 миллионов рублей, а плата за доставку по банковской карте составляет 1%, т.е. 9,5 миллионов рублей. Сэкономленные средства 3,8 миллиона в месяц в масштабах одного города могут представить собой неплохой резерв пополнения бюджета Пенсионного фонда.

Управление Пенсионного фонда в г. Ярославле как единая пенсионная служба образовано 01.09.2010 г. и работает, решая задачи по реализации пенсионной реформы. С 01.01.2002 г. вступили в силу 3 основных закона, положенных в основу реформирования системы пенсионного обеспечения в стране. Это Федеральные законы от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Вся деятельность Управления направлена на реализацию и разъяснение нового пенсионного законодательства, а в связи с принятием выше указанных законов количество обращений граждан и организаций в Управление значительно увеличилось.

С целью оперативного и полного рассмотрения обращений в Управлении назначен ответственный за работу с обращениями граждан. Это направление работы находится под личным контролем начальника Управления. Одной из основных функций специалиста по работе с обращениями граждан является рассмотрение писем, жалоб, заявлений и предложений от населения по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, а также проведение консультаций по вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования. За 2015 г. зафиксировано 7568 обращений. Кроме подготовки ответов на поступающие вопросы, специалистом проводится оперативный анализ обращений. Часто обращения граждан содержат предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства. Такие материалы обобщаются и направляются в Пенсионный фонд России.

Конечно, большинство возникающих вопросов требует индивидуального рассмотрения. Но многие вновь принятые законы необходимо разъяснить населению более масштабно. Поэтому Управление избрало путь активной пропаганды принципов новой пенсионной модели, с успехом используя для этой цели областные газеты. В своих публикациях Управление старается информировать население о том, как идет пенсионная реформа в городе Ярославле, отвечает на вопросы читателей, разъясняет наиболее сложные вопросы пенсионного законодательства.

Наиболее эффективными в разъяснении пенсионного законодательства показали себя мероприятия, которые предусматривают непосредственный контакт с людьми. Проводятся многосторонние встречи, а также организуются учебные мероприятия для представителей работодателей, где специалисты Управления разъясняют основные положения вновь принятых законов, отвечают на вопросы населения. Таких встреч проведено более 600.

Каждое структурное подразделение Управления решает свои узкие задачи по реализации реформы пенсионной системы.

Отдел назначения и перерасчета пенсий помогает гражданам города Ярославля реализовать свое право на пенсионное обеспечение. Ежедневно специалистами отдела принимается более 20 заявлений на назначение пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, в связи с особыми условиями труда и т.д.) и свыше 50 заявлений на перерасчет пенсии, не считая обращений по другим вопросам.

Обработанные отделом назначения документы поступают в отдел выплаты пенсий, где на их основании подготавливаются выплатные документы (ведомости, разовые поручения, выплатные списки для Сбербанка).

Выплата и доставка пенсий производится через отделения федеральной почтовой связи – 40119 пенсионерам, 10092 пенсионерам – через учреждения Сбербанка. Так же специалистами отдела предоставляется информация о начислении и выплате пенсий каждому обратившемуся. В отделе выплаты пенсий осуществляется оформление пособия на погребение пенсионеров и удержания из пенсии (алименты и другие суммы, взысканные в судебном порядке). Поскольку объем работы очень большой, в ближайшей перспективе, например, предстоит разноуровневая и разнонаправленная обработка документации и организация выплаты пенсий лицам, проходившим трудовую деятельность в структурах Министерства обороны Российской Федерации, при прежней численности сотрудников, для получения более качественного результата необходимо усовершенствовать, в плане одновременного параллельного выполнения различных функциональных операций, рабочую компьютерную программу АРМ НВП. Отдел автоматизации Управления должен закупить усовершенствованный программный комплекс в организации «Тензор», которой была подана соответствующая заявка. Стоимость данной услуги с ее внедрением составляет 25 тысяч рублей. Срок работы этой программы без внесения обновленных версий составляет один год. Если пойти другим путем, то надо в штат сотрудников отдела выплаты пенсий принять еще двух человек со среднемесячной заработной платой 12 тысяч рублей, что составляет 288 тысяч рублей в год. Одиннадцатикратная эффективность данного шага позволяет использовать сэкономленные средства, например, на премирование имеющихся сотрудников, или на оплату санаторно-курортного лечения работников или их детей.

Также для получения своевременного и более качественного итога какого-либо направления трудового процесса отдела выплаты пенсий, необходимо исключить из объема работы излишнее, по моему мнению, оформление бумажного варианта некоторых распоряжений на прекращение или приостановление выплаты. Например, при обработке списков пенсионеров, которые по той или иной причине прекратили получение пенсии и иных социальных выплат, их пенсионное дело из разряда действующих переводится в категорию архивных, т.е. достаточно в соответствующую компьютерную программу внести запись о присвоении архивного номера, а в самом пенсионном деле специалисту сделать отметку о причине прекращения выплаты пенсии. Оформление распоряжения, соответствующего каждому виду социального обеспечения, распечатанное и заверенное печатью и подписями специалистов разного уровня и руководителя, не представляется необходимостью. Сейчас на процедуру изготовления такого распоряжения затрачивается примерно пять минут рабочего времени, а этих документов приходится делать порядка пятидесяти пяти штук в день. Если исключить необходимость этой операции, то высвободится время в количестве 4,5 рабочих часов, которое можно использовать в других целях, требующих тоже немаловажного внимания, например, для введения технических перерывов в работе людей, постоянно занятых трудом на компьютере, или для проведения профессионально обучающих деловых бесед.

Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами осуществляет регистрацию всех категорий страхователей, в том числе застрахованных лиц в системе индивидуального учета, для целей обязательного пенсионного страхования, сбор и обработку представляемых страхователями сведений индивидуального учета, проверку качества представленных страхователями индивидуальных сведений и их достоверности, учет пенсионных поступлений на страховую и накопительную части трудовых пенсий.

Ежегодно отдел собирает индивидуальные сведения в количестве 100000.

На сегодняшний день завершена регистрация пенсионного страхования неработающих пенсионеров города в количестве 31300 человек.

Персонифицированный учет является основой нового порядка пенсионного обеспечения. На каждое застрахованное лицо открыт индивидуальный лицевой счет, на который от работодателя поступают сведения о стаже, заработке и перечислениях страховых взносов с разбивкой по месяцам. Эти сведения предприятия обязаны сдавать в январе каждого года.

Персонифицированный учет создает возможность для застрахованного лица самому контролировать полноту уплаты за него страховых взносов. С этой целью ежегодно ПФР рассылает информационные письма застрахованным лицам о состоянии их лицевых счетов.

Внедрение в практику деятельности ПФР персонифицированного учета означало решительный сдвиг в модели пенсионной системы, так как появилась реальная возможность начисления пенсии в прямой зависимости от страхового стажа и уплаты страховых взносов (В Управлении 83% пенсий назначается с учетом страховых взносов).

В настоящий момент ведется большая работа по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, основу этой работы заложил Федеральный закон от 27.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Одной из важных составляющих пенсионной реформы является создание у граждан мотивации к участию в пенсионной системе и обеспечение их информацией для планирования своего пенсионного будущего.

С этой целью, в рамках реализации пакета Федеральных законов по пенсионной реформе, ПФР с 2003 г. осуществляет информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Вместе с извещением в состав почтового отправления входил также бланк заявления о выборе управляющей компании. По конкурсу были отобраны 55 управляющих компаний. Средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора, были переданы в Государственную управляющую компанию – Внешэкономбанк.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц — новое направление деятельности Пенсионного фонда.

Оценка пенсионных прав предполагает преобразование пенсионных прав граждан, приобретенных по состоянию на 1 января 2002г., в сумму условного (расчетного) пенсионного капитала. Эта сумма определяется из расчета условной пенсии, полагающейся застрахованным лицам так, как если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате. Расчетный размер пенсии всем застрахованным лицам определяется по правилам, аналогичным исчислению пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП). Величина условно назначенной пенсии приравнивается к сумме уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ до 1 января 2002г.

Для оценки пенсионных прав застрахованного лица требуется его общий трудовой стаж за время до 1 января 2002г. и среднемесячный заработок за 2000-2001гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета или за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002г. на основании документов, выдаваемых соответствующими работодателями, либо государственными (муниципальными) органами.

На начальном этапе оценки пенсионных прав работающих граждан, начиная с 2003г. производится прием сведений от работодателей о трудовом стаже застрахованного лица до момента регистрации в системе персонифицированного учета. Такую информацию на работающих граждан предоставляют в Пенсионный фонд работодатели (страхователи) за период до регистрации конкретного работника в качестве застрахованного лица на основании документов, подтверждающих его трудовой стаж.

В настоящее время особое внимание Пенсионный фонд уделяет достоверности представляемых работодателями индивидуальных сведений о застрахованных лицах в части льготного стажа. На территории, например, Дзержинского района функционируют 148 предприятий и учреждений (из них 66 – промышленных предприятий, 7 – медицинских учреждений, 30 школ и училищ, 36 – детских садов, 9 учреждений дополнительного образования), имеющих рабочие места с особыми условиями труда. Все они включены в отдельную базу данных, где постоянно отражается текущее состояние информации по этим предприятиям, на основании проведенных специалистами отдела документальных проверок индивидуальных сведений работников этих предприятий и их стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочную пенсию. В ходе проверки устанавливают достоверность и полноту информации, дают заключение о праве на досрочную пенсию застрахованному лицу. С целью не допущения ущемления пенсионных прав застрахованных лиц проводится разъяснительная работа с работодателями и обучение представителей организаций по вопросам льготного пенсионного обеспечения, в том числе через средства массовой информации.

Управлению еще предстоит большая работа по учету и конвертации пенсионных прав, включая и накопительную часть пенсии, по инвестированию накоплений, информированию застрахованных лиц о состоянии их лицевых счетов. Необходимо найти понимание со стороны работодателей, еще не в полной мере осознавших необходимость своевременной уплаты страховых взносов. Это вопросы защиты интересов граждан, а значит, основа пенсионной реформы.

Все дальнейшие планы Управления направлены на защиту интересов граждан, на то, чтобы обеспечить право на достойное будущее как сегодняшних, так и завтрашних поколений пенсионеров.

 

Заключение

В данной выпускной квалифицированной работе рассмотрены вопросы управления Пенсионного фонда Российской Федерации на примере Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле (межрайонного).

В первой главе рассмотрена история возникновения и становления Пенсионной системы России, основные принципы развития пенсионной системы, охарактеризована организационная структура и управление пенсионной системы России, цели и задачи пенсионной реформы.

Пенсионная система России – это одна из самых важных гарантий стабильного развития общества, она затрагивает все сферы жизни государства и каждого гражданина в частности, является составной частью государственного социального страхования.

Основные принципы пенсионного обеспечения у нас в стране сегодня соответствуют международной практике, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.

Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системы был сделан в 1991 году с созданием Пенсионного фонда Российской Федерации: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.

В настоящее время Пенсионный фонд Российской Федерации – один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. Пенсионный фонд был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две задачи принципиальной важности. Первая – средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому Пенсионный фонд России изначально приобрел статус самостоятельного внебюджетного фонда, сохраняя его по сей день. И вторая – основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались работодателями за застрахованных лиц. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя Пенсионный фонд Российской Федерации сохраняет статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

В пенсионной системе России существует ряд проблем, которые требуют незамедлительного решения.

В последнее время очень остро встала демографическая проблема, число трудоспособного населения стремительно уменьшается, а численность пенсионеров увеличивается, что влечет за собой ряд экономических проблем.

Одна из важнейших проблем – это дефицит бюджета Пенсионного фонда, который создала недостаточная собираемость сумм страховых взносов.

Проблемой является объемное и сложное законодательство: множество законов, постановлений и всевозможных сопутствующих нормативных актов, которые сложны для понимания не только гражданина, но и юриста, и как следствие, консультацию по пенсионному законодательству можно получить только у специалистов Пенсионного фонда России

Кроме того, негативное влияние на пенсионную систему оказывает чрезвычайно развитая в социалистический период система льготного пенсионного обеспечения, которая была неразрывно связана с социалистической системой оплаты труда в части компенсации за счет льготного пенсионного обеспечения тяжелых, вредных, опасных условий труда и неблагоприятных природно-климатических условий через установление повышенных размеров пенсионных выплат и сокращения продолжительности трудового стажа для назначения государственной пенсии. Огромная проблема нашего общества – это бюрократические барьеры (для проведения какой-то незначительной процедуры нужно собрать огромное количество различных документов, что влечет за собой долгое оформление и многочасовое стояние в очередях).

Для преодоления проблем сложного пенсионного законодательства, преодоления бюрократических барьеров, плохой информированности граждан Пенсионный фонд Российской Федерации должен стать максимально открытым для граждан и организаций, это можно реализовать с помощью средств массовой информации и личных встреч специалистов Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации с пенсионерами, трудовыми коллективами, работодателями и профсоюзами для разъяснения вопросов пенсионного обеспечения граждан.

Решив эти основные и ряд еще более частных задач, пенсионная реформа позволит сформировать новую пенсионную модель – более простую, более удобную для расчетов, более понятную гражданам. И, главное, обеспечивающую более высокий уровень пенсий – как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян.

Во второй главе дана общая характеристика исследуемого предприятия Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле (межрайонного). Опыт реализации пенсионной системы в условиях пенсионной реформы, основы организации деятельности, организация назначения пенсий, организация выплаты пенсий и пособий.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле обеспечивает:

— выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;

— ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;

— организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах ;

— организацию работы по учету поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносов;

— экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

— ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;

— контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение Пенсионного фонда РФ по Ярославской области;

— своевременное назначение (перерасчет) и доставку государственных пенсий, выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

— контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;

— ведение базы данных по пенсионерам;

— прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

— ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования;

— защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;

— организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ПФР;

В Третьей главе предложены пути по совершенствованию Пенсионной системы РФ, анализ проблем при реформировании институтов пенсионного страхования, предложения по обеспечению положительной доходности инвестирования пенсионных накоплений, состояние и тенденции развития пенсионного обеспечения в Ярославской области.

Вся деятельность Управления направлена на реализацию и разъяснение нового пенсионного законодательства, а в связи с принятием выше указанных законов количество обращений граждан и организаций в Управление значительно увеличилось.

С целью оперативного и полного рассмотрения обращений в Управлении назначен ответственный за работу с обращениями граждан. Это направление работы находится под личным контролем начальника Управления. Одной из основных функций специалиста по работе с обращениями граждан является рассмотрение писем, жалоб, заявлений и предложений от населения по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, а также проведение консультаций по вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования.

Все дальнейшие планы Управления направлены на защиту интересов граждан, на то, чтобы обеспечить право на достойное будущее как сегодняшних, так и завтрашних поколений пенсионеров.

 

список используемых источников и литературы

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным Голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.) // Российская газета. -21 января 2009.- № 7(4831).
  2. Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изм. и доп.) // Российская газета, 10.04.1996. — № 68.
  3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года » (с изм. и доп.) // Российская газета, 20.12.2001. — № 247.
  4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года » (с изм. и доп.) // Российская газета, 20.12.2001. — № 247.
  5. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года » (с изм. и доп.) // Российская газета, 20.12.2001. — № 247.
  6. Закон РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» » (с изм. и доп.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1990. — № 27 — ст. 351.
  7. Постановление Правительства РФ от 07 августа 1995 года № 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» (в ред. распоряжений Правительства РФ от 17.07.1996 № 1134-р, от 13.08.1996 № 1239-р; Постановлений Правительства РФ от 27.12.1996 № 1576, от 30.05.1997 № 652). // Российская газета, 23.08.1995. — № 163.
  8. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2005 года № 582 «Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере». // Российская газета, 05.10.2005. — № 222.
  9. Постановление Правительства РФ от 07 августа 1995 года № 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» (в ред. распоряжений Правительства РФ от 17.07.1996 № 1134-р, от 13.08.1996 № 1239-р; Постановлений Правительства РФ от 27.12.1996 № 1576, от 30.05.1997 № 652). // Российская газета, 23.08.1995. — № 163.
  10. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2005 года № 582 «Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере». // Российская газета, 05.10.2005. — № 222.
  11. Постановление Правительства РФ от 07 августа 1995 года № 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации» (в ред. распоряжений Правительства РФ от 17.07.1996 № 1134-р, от 13.08.1996 № 1239-р; Постановлений Правительства РФ от 27.12.1996 № 1576, от 30.05.1997 № 652). // Российская газета, 23.08.1995. — № 163.
  12. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2005 года № 582 «Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере». // Российская газета, 05.10.2005. — № 222.
  13. Постановление Правительства РФ от 24 марта 2006 года № 165 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2006 г. базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2006 г. размера страховой части трудовой пенсии». // Российская газета, 30.03.2006. — № 64.
  14. Постановление Правительства РФ от 24 марта 2006 год № 166 «Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц». // Российская газета, 30.03.2006. — № 64.

Учебная литература

  1. Илюхин О.Е.Пенсионная реформа.– М.: Просвещение, 2011.
  2. Левашов В.И.Социальная политика доходов и заработной платы: Учебник для вузов.– М.:Центр экономики и маркетинга, 2013.
  3. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2012.
  4. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы / Под ред. М.Э. Дмитриева, Д.Я. Травина. – СПб.: Норма, 2014.
  5. Трудовое и социальное право России / Под ред. Л.Н. Анисимова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
  6. Экономика труда / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Статьи в периодической печати

  1. Аракчеев В.Е. Закон помог учесть всех льготников // Социальный мир. — 2011. – № 31.
  2. Аракчеев В.Е. Семинар в ПФР// Социальный мир.-2011.– № 37.
  3. Аристархова Е. Безбедная старость наступит нескоро // Российская газета.- 2014. – № 163.
  4. Ветошкин С. Рубль дороже соцпакета // Российская газета. — – № 187.
  5. Выездное заседание Правления ПФР // Социальный мир.- 2012. – № 34.
  6. Вьюницкий В. Беседы о пенсионной реформе //Пенсия.-2012.-№ 3.
  7. Вьюницкий В.И.О правилах уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование // Социальный мир.-2012.– № 38.
  8. Гонтмахер Е. «Второе дыхание» пенсионной реформы 2011 — программа действий // Ведомости. -2013.-№ 156.
  9. Гонтмахер Е. Пенсионные системы: мировой и российский опыт// Общество и экономика. — 2010. — №9.
  10. Гурвич Е.Т. Оценка перспектив действующей пенсионной системы // SPERO. — — №8
  11. Дмитриев М. Пенсии по уму // Золотое кольцо. -2014.–№ 47.
  12. Колесник А.П. Информационная демократия и модернизация пенсионной системы // Пенсия. — 2014. – № 6.
  13. Конищева Т. Задача сообщающихся фондов // Российская газета.- 2013. – № 37.
  14. Короткова М.С О рассылке извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан // Социальный мир.- 2013.–№ 36.
  15. Короткова М.С. О модернизации пенсионной системы // Социальный мир. — – № 28.
  16. Кривушкина С.Г. Пенсионная реформа сегодня – крупнейший социальный проект // Пенсионные деньги.- 201– № 5.
  17. Круглова О.В. Совершенствуя процесс формирования накопительной части трудовой пенсии // Социальный мир. — 2014. – № 29.
  18. Львов А. О некоторых итогах проведения пенсионной реформы на примере отдельного региона//Пенсионные фонды и инвестиции.2012.–№ 4.
  19. Невинная И. Деньги вместо льгот // Российская газета.- 2010. – № 189.
  20. Писарев И.В. Выплата и доставка трудовых пенсий в пенсионном процессе // Пенсия. — 2010. — № 1.
  21. Российская газета– №- 295 (56-71) от -12.2011.
  22. Роик В. Концептуальные основы формирования рыночной финансовой модели социального страхования для России // Пенсионные фонды и инвестиции. — 2013. – № 4.
  23. Соловьев А.К. Актуальный прогноз развития пенсионной системы в условиях пенсионной реформы (до 2018 г.) // Пенсия. — 2012. – № 8.
  24. Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики // Вестник Пенсионного фонда России.- 2012 г. – № 2.
  25. Соловьева Т. Устойчивость, прежде всего. Есть программа совершенствования пенсионной системы//Достоинство.-2010.–№ 43.
  26. Тарасова Л.С. Разъяснение вопросов, возникающих при реализации пенсионного законодательства // Справочник кадровика. — 2013. – № 5.
  27. Шалин А. О пенсии не думай свысока // Российская газета.- 2014. – № 143.

Электронные ресурсы

  1. pfrf.ru
  2. yaroslavl.ru
  3. yotube.com

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф