Заявка на расчет
Меню Услуги

Подготовительная работа по освоению грамматического строя речи дошкольниками через игру. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


1.2. Роль игры в подготовительной работе по освоению грамматического строя старшими дошкольниками в условиях детского сада

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника (9; 32). Игра является преимущественно частью жизни детей дошкольного и раннего школьного возраста. В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах. К. Д. Ушинский – подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» (48, с. 58).

Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной (первичной) социализации. Несмотря на то, что она полностью контролируется взрослыми (родителями, воспитателями), все же дети очень легко воспринимают любые проявления в обществе, обладают легкой обучаемостью, их психика гибкая, а нервная система пластичная. В этом возрасте ребенка очень легко избаловать, или наоборот, так же легко обидеть, взрастить в нем комплексы, которые он пронесет через всю свою жизнь, и которые закрепятся в его психическом состоянии.

Зарубежные ученые 18-19 вв. классифицировали игры как: зрительные, слуховые, осязательные, моторные (подвижные) (19).

П.Ф. Лестгафт выделял игры символические и игры с правилами.

С.Л. Новоселова делит игры на: 1) творческие игры (по инициативе ребенка) 2) игры с правилами (по инициативе взрослого) 3) народные игры, идущие от исторических традиций, этноса.

В таблице 1 представлена традиционная классификация игр.

Таблица 1 — Традиционная классификация игр

Творческие игры Сюжетно-ролевые

«Магазин», «Больница», «Библиотека»

и др.

Цель: изучение различных социальных ролей человека

Виды сюжета: бытовой, производственный, общественный

Особенности: сюжет (та среда действительности, которая воспроизводится детьми); содержание (то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности); роль (игровая позиция ребенка, отождествление с каким-либо персонажем)

Режиссерские

«Авария на дороге» и др.

Цель: развитие творчества и фантазии

Виды сюжета: бытовой, производственный, общественный

Особенности: отражение событий и впечатлений; партнеры (игрушки и их заменители) – неодушевленные предметы;

Условие: создание детям индивидуального пространства

Строительно-конструктивные

 

Цель: решение конструктивных задач

Виды материала: природный, специально созданный, подсобный

Особенности: вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач

Театрально-художественные Цель: приобщение ребенка к искусству;

Виды: дети-режиссеры и дети-актеры;

Особенности: представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений; имеют готовый неизменный сюжет; все действия подчинены содержанию произведения;

Игры

с правилами

Дидактические Цель: обучение

Виды: сюжетно-дидактические («магазин»); настольно-печатные («лото»); словесные («времена года»)

Особенности: наличие обучающей и игровой задач, игровых действий; наличие правил

Подвижные Цель: совершенствования физических качеств.

Виды: а) индивидуальные (одиночные) подвижные игры, б) коллективные (групповые) подвижные игры и др.

Особенности: наличие правил

 Сюжетные и

бессюжетные игры

 

Спортивные игры Большой, средней и малой подвижности

 

Далее рассмотрим подробно дидактические игры – способствует развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, которые представляют собой основу обучения (21).

Виды дидактических игр: 1) сюжетно-дидактические («магазин»); 2) игры с предметами («чудесный мешочек»); 3) настольно-печатные («лото», «домино»); 4) словесные («кем быть?», «времена года») (25).

Структура дидактической игры: 1) обучающая задача – определяет игровые действия, правила помогают осуществлять игровые действия и решить задачу; игровая задача; 3) игровые действия (25).

В творческих играх дошкольников формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, — их называют творческими или сюжетно-ролевыми. Дети воспроизводят в ролях все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческие игры наиболее полно формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания (22).

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий (51).

По определению Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» (Цит. по: 35). Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Это и средство физического воспитания; пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В подвижных играх ребенок осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. По Лестгафту, систематическое проведение подвижных игр развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело.

Рассмотрев виды игр, проанализируем, какие игры и игровые упражнения можно использовать в подготовительной работе по освоению грамматического строя речи (22).

Подготовительная работа с детьми по освоению грамматического строя может включать следующие задачи / направления работы:

1) обогащение и активизацию словаря;

2) освоение доступных детям грамматических форм (морфологии, словообразования, синтаксиса) средствами различных игр;

3) закрепление грамматических форм в составе синтаксических конструкций (словосочетаний, простых и сложных предложений);

4) активизация грамматических форм в связной речи (диалогической и монологической);

5) подготовка детей к школьному освоению грамматики на научной основе.

Данные задачи должны решаться систематически и последовательно средствами игр.

Игра — это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, самостоятельной работой. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Игра имеет большое значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. Она учит самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора (4).

Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.

Игровые методы в подготовительной работе по овладению грамматическими средствами применяются педагогами предпочтительнее, чем другие методы (наглядные и словесные), поскольку относятся к методам мотивации деятельности. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.

На первом этапе начинает формироваться морфологическая система языка, посредством окончаний и предлогов.

Данная работа направлена на различение следующих словоформ (22):

1) падежных форм:

— форм именительного и винительного падежей, являющихся морфологическими маркерами семантических функций субъекта и объекта действия (Где ловит собаку? Где ловит собака?);

— форм именительного и дательного падежей существительных, выражающих функции субъекта и адресата действия (Где мальчик дает книгу? Где мальчику дают книгу?)

2) предложно-падежных конструкций, выражающих пространственные отношения предметов с помощью предлогов в, на, под, над, из, от, к (Например, книга лежит на столе. Книга лежит в столе, Положи книгу на сумку. Положи книгу в сумку);

3) притяжательных прилагательных и существительных в форме дательного падежа (Дай мамин платок. Дай маме платок);

4) родовых форм прилагательных (Женя маленький – Женя маленькая);

5) действий, выраженных глаголами настоящего времени в форме единственного и множественного числа (дает морковку зайчику – дают морковку зайчику);

6) действий, выраженных глаголами прошедшего времени в форме мужского и женского рода единственного числа (прыгнул – прыгнула);

7) действий, выраженных личными и возвратными глаголами (умывает – умывается).

Содержание II этапа заключается в расширении объема предикативного словаря и формировании лексической системности на основе принципа антонимии и на основе усвоения сходных по семантике глаголов (писать – рисовать, мыть – стирать).

На протяжении всего этапа продолжается начатая на I этапе работа по дифференциации форм глаголов и прилагательных, различению предложно – падежных конструкций в импрессивной речи. Упражнения на установления лексико-грамматических связей между субъектом и предикатом действия:

1) отобрать и назвать картинки с изображением лиц (предметов), совершающих определенные действия:

  • Плывет (Кто? Что?) корабль, мальчик, рыба.
  • Летит (Кто? Что?) птица, самолет, ракета.

2) отобрать и назвать картинки с изображением предметов, которые могут совершить названное действия:

  • Кто может бежать? – мальчик, собака;
  • Кто (что) может летать? – воробей, самолет;
  • Кто (что) может плавать? – мальчик, собака, кораблик.

3) подобрать к названиям предметов названия действий:

  • Солнце (что делает?) светит, греет;
  • Трава (что делает?) растет, пахнет.

На этом же этапе проводится работа по формированию смыслового синтаксирования связного высказывания, чему способствует выполнение ребенком следующих заданий:

— прослушать рассказ и подобрать картинку – окончание к серии сюжетных картин;

— самостоятельно назвать последовательность происходящих в серии сюжетных картин действий (встал – умысла – оделся);

— прослушать рассказы и расположить сюжетные картинки в той последовательности, в которой происходит действие (серия из трех сюжетных картин);

— сравнить, чем отличаются две сюжетные картины;

— отобрать картинки с изображением только тех предметов, о которых говорится в прослушанном рассказе.

Приведем примеры игр на данном этапе.

Образование множественного числа имён существительных.

Пример: игра «Один — много».

Воспитатель для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка. «Стол — столы, а два? – стола, а пять? – столов», сковородка — …, кот — … , сын — … , дом — …., рот — …, и так далее».

Согласование прилагательных с существительными.

Пример: игровое упражнение «Больше – меньше».

Воспитатель даёт инструкцию:

— Я буду показывать парами картинки, а вы называете, что из них большое, а что маленькое. Например: муравей — маленький, а яблоко – большое.

Слон — ложка, дом – зебра, мышка – море, кошка – медведи, карандаш – очки, и так далее. Затем данное упражнение можно немного изменять: по цвету (мышка серая, а медведи коричневые), по толщине (слон толстый, а ложка – тонкая), и т.д.

Формирование навыка согласовывать существительные с числительными.

Примеры игр и упражнений:

Цель: формирование у детей навыка согласовывать существительные с числительными.

Пример: игра «Сколько предметов?».

Воспитатель выставляет на стол различные игрушки: 3 кубика, 2 пупса, з модели машин, 2 карандаша, 1 конверт, 5 матрёшек и т.д. Детям поочерёдно предлагается сосчитать и назвать общее количество сосчитанных предметов: один, два. На столе два карандаша. Один – на столе один конверт, …. Пять матрёшек, и т.д.

Пример: игровое упражнение «Что нам прислала почта?»

Материал: посылка (коробка из- под обуви), различные предметы.

Игровая ситуация с сюрпризным моментом: в группу пришла посылка, интересно, что же в ней? Давайте посмотрим? Педагог по очереди достаёт предметы: машинка, кубики (5), восковые мелки (7), носовые платки (2), и т.д.

Пример: игра – упражнение «За покупками».

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за покупками, берёт на себя роль продавца, а дети – покупателей. Воспитатель интересуется у каждого ребёнка, что он желает купить. Ответы детей должны звучать примерно так: Я хочу купить 2 помидора, 7 огурцов, 1 репку, 4 баклажана и т.д.

Формирование навыка использования предлогов.

Цель: научить детей одни и те же предложения употреблять в утвердительной и отрицательной форме.

Я пойду гулять. — Я не пойду гулять.

Он поедет на машине. — Он не поедет на машине.

Это задание лучше проводить в форме вопросов к детям. Один ребенок должен ответить утвердительно на вопрос, другой — отрицательно.

-Петя, ты хочешь пить?

-Да, хочу.

-А ты, Вова, хочешь пить?

-Нет, не хочу.

Таким образом, подготовительная работа с детьми по освоению грамматического строя направлена на обогащение и активизацию словаря; освоение доступных детям грамматических форм средствами различных игр; закрепление грамматических форм в составе синтаксических конструкций; активизация грамматических форм в связной речи; подготовка детей к школьному освоению грамматики на научной основе.

Подготовительная работа осуществляется с учетом закономерностей нормального онтогенеза, взаимодействия в развитии лексики, морфологической и синтаксической системы языка. В процессе работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала.

 

1.3. Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность освоения грамматического строя речи детьми старшего дошкольного возраста

 

В Федеральных государственных стандартах важнейшим условием оптимизации освоения грамматического строя речи выступает создание соответствующей предметно-развивающей речевой среды (53).

Предметно-развивающая речевая среда в современной педагогической литературе понимается как особым способом организованное предметное окружение, способствующее овладению личностью всеми аспектами речевой деятельности (53).

Подлинное развитие грамматического строя речи ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой предметной развивающей среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнообразной деятельностью ребёнка и обогащение его речевого опыта (53).

Предметно-развивающая среда создаёт благоприятные условия для формирования грамматических умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности, становится основой для самостоятельной речевой деятельности. Правильное создание речевой развивающей среды способствует развитию коммуникативных навыков, связной, диалогической речи и помогает адаптироваться ребенку в окружающем мире и социальной действительности.

Можно выделить следующие задачи построения речевой развивающей среды (53):

-обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;

— обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

0обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;

— обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций.

На основе анализа педагогических исследований (51), мы выделяем в качестве основных составляющих предметно-развивающей среды ДОУ следующие: речь педагога ДОУ; методы и приёмы руководства речевым развитием разных сторон речи детей дошкольного возраста; специальное оборудование каждой возрастной группы.

Речь педагога – отражение внутреннего мира, особенностей интеллектуального и духовного развития его личности, важная часть профессиональной культуры.

Методы и приёмы руководства речевым развитием детей, специальное оборудование – подбор их напрямую зависит от особенностей речевого развития детей каждой возрастной группы. Важна педагогическая идея, направленная на развитие приоритетных линий речевого развития детей на каждом возрастном этапе. Необходимо учитывать особенности детей конкретной возрастной группы, уровень речевого развития каждого ребенка, интересы и способности детей.

Теперь рассмотрим требования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ (35):

— в каждой возрастной группе нужно создать условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театральной);

— организация и размещение предметов развивающей среды должны отвечать возрастным особенностям детей и их потребностям;

— динамичность среды;

— функциональность предметов развивающей среды;

— среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим интересам мальчиков и девочек, «зоне ближайшего развития»;

— во всех возрастных группах должно быть уютное место для отдыха детей.

Рассмотрим предметно-развивающую среду в старшей и подготовительной группах.

Ранее мы выяснили, что у детей шестого года жизни развитие речи достигает довольно высокого уровня. В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап развития речи детей – усвоение грамматической системы языка. Но существуют и другие особенности речи старших дошкольников: отдельные дети допускают ошибки в образовании разных грамматических форм (например, согласовании существительных с прилагательными). В подготовительной группе продолжается обогащение, закрепление и активизация словаря детей. Одна из важных задач – формирование умения выбрать наиболее точное слово при формировании мысли и правильно его применить в любом контексте.

Исходя из особенностей развития разных сторон речи детей шестого и седьмого года жизни, можно обозначить следующие основные направления организации предметно-развивающей среды:

— совершенствование речи как средства общения (через знакомство с формулами речевого этикета, формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);

— целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; уточнения, обобщения);

— организация деятельности в «Речевом уголке» (в пополнении уголка акцент делается на расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, организация восприятия с последующим обсуждением);

— создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка (с целью стимулирования словесного творчества детей, повышения качества речевых высказываний детей) (33).

Рационально организованная естественная обстановка, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями, игровыми материалами, предметная развивающая среда, куда входят все нам известные зоны – речевой уголок, уголок сенсорно-моторного развития, театрализованный уголок, дидактический уголок, уголки для сюжетно-ролевых игр (больница, магазин, парикмахерская) и др., то есть все обучающие зоны тоже способствуют обогащению, закреплению и становлению речи дошкольников.

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Задачи создания речевого уголка для детей старшего дошкольного возраста — это активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий, развитие монологической речи, подготовка к обучению грамоте и др.

Требования к уголку речевого развития по ФГОС ДО (53):

  1. Оптимальное расположение: уголок достаточно освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и сенсорного развития уголками.
  2. Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей.
  3. Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.
  4. Эстетичность. Уголок оформляется в одном стиле с зонами художественного чтения и театральной деятельности. Место занятий привлекает не только яркими красками, но и интересными предметами: репродукции на стене, фигурки на полке. Дидактические и игровые материалы располагаются в уголке по темам.
  5. Безопасность.

В речевом уголке старшей и подготовительной группы имеется подборка игр. Подборка составляется из игр со словами и предложениями: «Учимся говорить правильно», «Удивительные слова», «Маленькие слова» «С какой ветки детка», «Чьи покупки?», «Мама потерялась», «Составь слово. Домино»: из карточек складывается изображение и его название. «Кто где живёт»: карточки со словами, животными и местами их обитания (51).

Для стимулирования речевого творчества детей, проведения игр-драматизаций в уголке оформляется небольшая зона с ширмой, декорациями, куклами. В отличие от уголка театрализованной деятельности, место для инсценировок в речевом уголке ограничено.

Для оформления уголка развития речи используются изображения героев сказок и мультфильмов, животных, букв. При этом картинки в речевом уголке функциональны, детям можно задать по ним вопрос или придумать задание, направленные на развитие устной речи: «Кто изображён на картинке? Опиши, какой он», «Поздоровайся с Незнайкой. Расскажи ему, как прошёл твой день», «Придумай небольшой рассказ по этой картинке» и т. д.

В состав материальной базы уголка речевого развития для старших дошкольников входят схемы и плакаты по формированию грамматических категорий («Однокоренные слова», «Говори правильно»). Дидактические материалы включают сборники скороговорок и загадок, настольно-печатные игры (буквенное домино, лото со словами и картинками). Материалами для игр-драматизаций  могут быть марионетки, головные уборы персонажей (Красная шапочка, колпак Буратино, корона принцессы, шляпа волшебника) (28).

Занятия в речевом уголке строятся в рамках ведущей деятельности дошкольников — игре. Именно поэтому обязательно наличие игрушки-помощника для воспитателя, включение в игровую ситуацию происходит, как только персонаж здоровается с детьми. К речевой деятельности детей часто приходится побуждать. Воспитатель зарождает в воспитанниках интерес к беседе, используя близкие детям темы («Наши игрушки», «Что вам нравится делать на прогулке», «Какие сказки читали вам родители», «Кем ты хочешь стать» и т. д.).

Занятие в подгруппе — это рассматривание наглядно-демонстрационного материала и проведение беседы: Кто изображён на плакате? (Животные и детёныши.) Как называется его детёныш? (Волчонок.) Воспитанники старших групп в беседах побуждаются к развёрнутым ответам, рассказыванию историй из личного опыта. Индивидуальные занятия в речевом уголке проводятся с детьми, у которых выявлен низкий уровень развития грамматического строя речи.

Театрализованные игры, т. е. предполагающие участие нескольких детей. Воспитанникам предлагается разыграть сценки по мотивам прослушанных сказок. Первый вариант игры-драматизации: дети предварительно разучивают диалог, распределяют роли, воспроизводят сюжет в игре. Второй вариант: дети вспоминают с воспитателем сюжет знакомой сказки, распределяют роли и импровизируют.

Дидактические игры: на составление слов и предложений и т. д. Примеры дидактических игр: «Скажи одним предложением изображённое на картинке», «Расставь эпизоды сказки и перескажи», «Подбери картинкам начальные буквы», «Придумай названия к сюжетным картинкам», «Подбери слово/предложение по схеме», «Назови как можно больше», «Продолжи тематический ряд» (51).

Самостоятельная деятельность в речевом уголке проходи в игровой форме. Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Магазин», «На приёме у врача», «Салон красоты». В этих играх дети учатся действовать в рамках социальных компетенций, воспроизводя ситуации общественной жизни, строят диалоги.

Таким образом, одним из оптимальных путей решения названной проблемы сегодня признана организация предметно-развивающей среды в каждой группе детского сада.

Регулярные занятия в речевом уголке формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению и повышению уровня развития грамматической стороны речи ребёнка.

 

Выводы по первой главе

 

Грамматический строй речи — это умение словоизменять и словообразовывать слова, это умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.

Словоизменение — создание парадигмы для слова. Например, если изменить существительное по всем грамматическим данным, то появляется его парадигма.

Словообразование — образование новых слов от однокоренных слов и возникшее в результате этого формально-семантическое соотношение между дериватом и его производящим словом.

  1. Ребенок к началу школьного обучения практически владеет всеми формами и значениями, которые существуют в языке, хотя это «владение» и находится на уровне неосознанного. Ребенок понимает грамматические значения отдельных слова и использует при создании своих новых слов в период словотворчества на основе чувства языка.
  2. Формирование грамматического строя речи у дошкольников осуществляется с учетом закономерностей онтогенеза взаимодействия в развитии лексики, морфологической и синтаксической системы языка.
  3. Подготовительная работа с детьми по освоению грамматического строя может включать следующие задачи / направления работы: обогащение и активизацию словаря; освоение доступных детям грамматических форм (морфологии, словообразования, синтаксиса) средствами различных игр; закрепление грамматических форм в составе синтаксических конструкций (словосочетаний, простых и сложных предложений); активизация грамматических форм в связной речи (диалогической и монологической); подготовка детей к школьному освоению грамматики на научной основе.
  4. Грамотная организация предметно-развивающей среды в ДОУ создаёт благоприятные условия для формирования грамматических умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной детской деятельности, обеспечивает высокий уровень речевой активности детей, способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф